Кипр в Евросоюзе
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2022 г. ) |
![]() | |
![]() Евросоюз | ![]() Кипр |
---|
Кипр стал полноправным членом Европейского Союза в 2004 году. Несмотря на то, что это разделенная страна, весь остров является территорией ЕС. Киприоты-турки имеют право на получение гражданства ЕС, однако действие закона ЕС в некоторых областях приостановлено. [1] [2] На Кипре два официальных языка: греческий и турецкий, но только греческий является официальным языком ЕС. Торговля ЕС составляет 34% экспорта Кипра и 59% импорта. [3] Энтузиазм Кипра по поводу ЕС с годами то возрастал, то ослабевал, в основном синхронно со здоровьем экономики. В настоящее время он находится на подъеме, [ когда? ] главным образом из-за крупных инвестиций ЕС в зеленую энергетику и цифровые технологии.
Сравнение
[ редактировать ]Евросоюз | Кипр | |
---|---|---|
Население | 447,007,596 | 1,189,265 |
Область | 4,233 млн км 2 | 9251 км 2 |
Плотность населения | 117 км 2 | 132,24 км 2 |
Республика Кипр | Северный Кипр | |
---|---|---|
Население | 889,000 | 300 000 (оценка) |
Область | 5896 км 2 | 3355 км 2 |
Плотность населения | 39,24 км 2 | 93 км 2 |
Внутренняя напряженность на Кипре
[ редактировать ]Исторически Кипр был разделенной нацией. В связи с резким культурным расколом между киприотами-турками и киприотами-греками, начавшимся много веков назад, на острове глубоко укоренилась напряженность. Плохие отношения продолжились после успешного движения киприотов-греков за независимость от британского империализма за освобождение от колониального правления в 1960 году, в результате чего была образована «Республика Кипр».
Напряженность внутри Кипра достигла нового максимума после того, как греческая военная хунта проникла на Кипр в 1974 году. Отношения еще больше обострились из-за вторжения на Северный Кипр турецких вооруженных сил в ответ на захват власти Грецией в том же году, что привело к разделу Кипра. остров (см. Приложение 1). Этот раздел отделил Северный Кипр (официально Турецкая Республика Северного Кипра) от Республики Кипр, разделив столицу Никосию на Северную и Южную, наряду с созданием военной буферной зоны ООН . Кроме того, Соединенное Королевство сохранило на острове военную территорию.
Вступление в Европейский Союз
[ редактировать ]Близкое вступление в Европейский Союз
[ редактировать ]
После распада Советского Союза Европейский Союз нацелился на расширение своей территории за счет восточного блока. Расширение возникло как возможность попытаться разрешить кипрский спор , из-за которого остров был разделен на десятилетия, одновременно расширяя сферу влияния Европейского Союза в сторону восточного Средиземноморья.
Этот процесс включал в себя поддержку Европейского Союза со стороны Организации Объединенных Наций , определяющую повестку дня мирного процесса. Это возглавил Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан , который искал мирное решение, которое отвечало бы потребностям обеих общин посредством референдумов, известных как План Аннана .
В сотрудничестве с Европейским Союзом Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан попытался решить проблему с помощью серии референдумов, целью которых было найти мирное решение между двумя сообществами. В конце концов, референдум получил подавляющую поддержку со стороны турок- киприотов, проголосовавших за него (65 процентов). Однако референдум был плохо воспринят киприотами-греками, проголосовавшими против, которые по-прежнему считали своих соседей захватчиками. [4] Независимо от результата, ЕС продолжил вступление, что привело к дальнейшему обострению отношений между греками и турками-киприотами. В результате у киприотов-греков возникло ощущение, что их голоса не были услышаны, поскольку Европейский Союз всегда планировал принять весь остров Кипр, независимо от результата референдума. [5]
Хотя международно непризнанная Турецкая Республика Северного Кипра не является государством-членом Европейского Союза, весь остров входит в Европейский Союз. Это связано с тем, что весь остров Кипр считается международно признанной де-юре территорией Республики Кипр . Кипр использовал свой голос, чтобы выразить несогласие с любым возможным объединением с северными киприотами наряду с отношениями с Турцией.
Вступление в Европейский Союз
[ редактировать ]
В 2004 году Кипр стал полноправным членом Европейского Союза. Будучи небольшим, разделенным островным государством, Европейский Союз представлял собой привлекательное решение для киприотов-греков, выступающее в качестве системы защиты от Турции. Осенью 2004 года Евробарометр сообщил, что семьдесят три процента киприотов считают, что, будучи членом Европейского Союза, они чувствуют себя в большей безопасности. [6] Аналогичным образом, идентификация Европейского Союза как пространства демократических ценностей и защитника прав человека в значительной степени способствовала положительному имиджу вступления Кипра. [7] Европейский Союз представил себя как проект, которому стоит посвятить киприотов лояльность и, следовательно, обеспечить чувство безопасности и гордости там, где соседние страны не могут угрожать их интересам. Договор о присоединении 2003 года, подписанный 16 апреля 2003 года в Афинах, стал правовой основой для вступления 10 стран Центральной и Южной Европы (Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения) в Европейское сообщество. Союз. 1 мая 2004 года Кипр стал полноправным членом Европейского Союза вместе с девятью другими европейскими странами.
Страны-члены ЕС | Дата присоединения |
---|---|
Кипр Чешская Республика Эстония Венгрия Латвия Литва Мальта Польша Словакия Словения | 1 мая 2004 г. |
Финансовые вопросы
[ редактировать ]Еврокризис
[ редактировать ]Кризис субстандартного ипотечного кредитования в Соединенных Штатах вызвал волновой эффект, который достиг берегов Европейского Союза. Кипр, недавно присоединившийся к Европейскому Союзу наряду с еврозоной, пострадал непропорционально: в 2009 году его экономика сократилась на 1,67%. [ нужна ссылка ]
13 марта 2012 года проблемы усугубились, поскольку кредитный рейтинг Кипра был понижен агентством Moody's до спекулятивного статуса. Агентство Moody's подчеркнуло, что, если правительство Кипра не вложит больше свежего капитала в свои банки для покрытия убытков, понесенных в результате обмена долга Греции, ситуация еще больше ухудшится. Аналогичным образом, 25 июня 2012 года Fitch понизило рейтинг облигаций, выпущенных Кипром, до уровня BB+, лишив их права приниматься в качестве залога Европейским центральным банком; Правительство Кипра запросило финансовую помощь у Европейского фонда финансовой стабильности или Европейского механизма стабильности. Кипр только что вступил в еврозону и находится в значительно более слабом финансовом положении, чем другие государства-члены, поэтому способность Кипра реализовывать свой голос с каждым днем становилась все меньше. [ нужна ссылка ]
Спасение
[ редактировать ]Столкнувшись с тяжелым положением и возможностью стать первым государством-членом, которое будет исключено из еврозоны, Кипр получил пакет финансовой помощи. [8] 16 марта 2013 года Еврогруппа, Европейская комиссия, Европейский центральный банк и Международный валютный фонд (МВФ) договорились о сделке с Кипром на сумму 10 миллиардов евро. В рамках сделки был объявлен единовременный сбор на банковские депозиты в размере шести целых семь целых процентов для вкладов до 100 000 евро и девять целых девять целых девяти целых для более крупных депозитов. [ нужна ссылка ] Вкладчики должны были получить компенсацию акциями своих банков. Были приняты меры для предотвращения снятия или перевода денег, представляющих собой установленный сбор. Это означало, что клиенты, большинство из которых были обычными киприотами, сильно пострадали от высоких налогов, из-за которых им выставлялись непомерные счета.
евроскептицизм
[ редактировать ]Рост евроскептицизма
[ редактировать ]В ответ на финансовый кризис Кипр, который недавно был включен в еврозону, теперь столкнулся с серьезными экономическими проблемами. Не имея возможности бросить вызов «тройке», лояльность Кипра к Европейскому Союзу в последующие годы подвергнется испытанию, используя свой голос для выражения своего беспокойства. Примером тому могут служить правые крайне левые партии евроскептиков, такие как «Комитет радикального левого ралли» и «Новые интернационалистические левые», которые возникли в ответ на меры жесткой экономии, согласованные правительством Кипра (см. Приложение 2). [9]
Пакет помощи вызвал неоднозначную реакцию на Кипре. Когда-то население Кипра было решительно проевропейским, но строгие условия пакета финансовой помощи обострили отношения между ЕС и Кипром. После заключения соглашения о финансовой помощи в 2013 году возникли социально-экономические проблемы, за которыми быстро последовала делегитимация ЕС в кипрских СМИ. [10] Повышение требований о выходе среди презираемого населения. По данным опросов Евробарометра «Мой голос не учитывается в ЕС», проведенных в период с 2007 по 2019 год, в 2013 году опрос показал, что восемьдесят девять процентов киприотов не чувствуют, что их голоса были услышаны. [11] по сравнению с шестьюдесятью семью процентами в ЕС. [12] За пределами политической сферы Кипра иностранные газеты считали пакет финансовой помощи «несправедливым, недальновидным и обреченным на провал». [13] Население Кипра было разочаровано мерами жесткой экономии, которые способствовали снижению уровня лояльности к Европейскому Союзу. Но это не укрепило в ней желание покинуть его.
В отличие от стран-членов ЕС, которые были бывшими советскими государствами-сателлитами, евроскептицизм которых преимущественно правый; Кипрский евроскептицизм, по-видимому, в основном левого толка. [14] Финансовый кризис на Кипре позволяет предположить, что киприоты, оказавшиеся в слабой позиции и чувствующие себя неспособными использовать свой голос для выражения своего недовольства ситуацией, способствовали росту евроскептицизма.
Снижение евроскептицизма
[ редактировать ]2016 год; выход Кипра из-под контроля «тройки» стал еще одним поворотным моментом: широко распространенное отношение к ЕС постепенно становилось все более позитивным. [15] Это говорит о том, что евроскептицизм на Кипре отходит от «жесткого евроскептицизма». [16] который фокусируется на общей оппозиции Европейскому проекту и функционированию Европейского Союза. Вместо этого кипрский евроскептицизм коррелирует с «мягким евроскептицизмом», который объясняет, что евроскептицизм возникает циклично в зависимости от событий. [16] Это могло бы объяснить, почему евроскептицизм на Кипре уменьшился, в то время как он распространяется в таких странах, как Венгрия и Польша.
Продление поддержки ЕС
[ редактировать ]В 2019 году резкий уровень евроскептицизма, возникший после финансового кризиса, начал сходить на нет. Весенний Евробарометр сообщил, что поддержка Европейского Союза увеличилась на тринадцать процентов, в результате чего она достигла пятидесяти четырех процентов киприотов, которые теперь поддерживают Европейский Союз. [17] Аналогичным образом, несмотря на сильную оппозицию евро после банковского кризиса, в 2019 году сообщалось, что восемьдесят два процента киприотов выступают за участие в еврозоне. [18] В том же году доверие Кипра к Европейскому Союзу выросло в четыре раза с тринадцати процентов в 2013 году до пятидесяти четырех процентов в 2019 году. [19] Несмотря на то, что Кипр столкнулся со значительными экономическими проблемами после финансового кризиса, решение Кипра оставаться верным Европейскому Союзу поставило его в более выгодное и более сильное положение, продемонстрировав свою преданность проекту, несмотря на трудности.
Следующее поколение ЕС
[ редактировать ]Несмотря на окончательный выход из финансового кризиса, который серьезно затронул Кипр, пандемия COVID-19 2020 года создала проблемы, с которыми Кипр не был способен справиться в одиночку. Экономический ущерб от кризиса Covid-19 был смягчен схемой государственной помощи, одобренной Европейской комиссией в апреле 2020 года, чтобы помочь смягчить шок. [20] Аналогичным образом, к концу 2020 года закупкам вакцин в масштабах всего Союза способствовала Европейская комиссия, гарантировав, что государствам-членам (включая Кипр) были гарантированы вакцины в свете высокого спроса. [20] Наконец, 17 августа 2021 года киприоты получат более 1 миллиарда евро благодаря схеме государственной помощи, одобренной Европейской комиссией, которая поддерживает как предприятия, так и самозанятых, которые непропорционально пострадали от кризиса Covid-19. [21] В отличие от выхода из Союза, как это видно из решения Соединенного Королевства выйти из Европейского Союза в 2016 году, решение Кипра оставаться верным Европейскому Союзу привело к тому, что его постоянно защищают и уважают как равноправного члена Союза. Это чувство принадлежности было отражено в сравнении киприотов, идентифицирующих себя как граждан ЕС. В 2013 году [19] после принятия мер жесткой экономии сорок пять процентов киприотов ответили, что считают себя гражданами ЕС; в 2022 году эта цифра резко возросла до семидесяти двух процентов. [22]
8 июля 2021 года Европейская комиссия приняла положительную оценку плана восстановления и устойчивости Кипра. В результате ЕС выделил в общей сложности 1,2 миллиарда евро в виде грантов и кредитов в рамках Фонда восстановления и устойчивости. Это финансирование будет способствовать осуществлению жизненно важных инвестиций и реформ, намеченных в плане восстановления и устойчивости Кипра. Эта поддержка имеет первостепенное значение, поскольку она поможет Кипру оправиться от пандемии COVID-19 и стать более сильным, чем когда-либо прежде. [23] Примечательно, что это поможет улучшить доступ Кипра к возобновляемым источникам энергии; в настоящее время Кипр остается полностью изолированным от европейской энергетической сети из-за своего географического положения. Кроме того, в 2016 году сообщалось, что Кипр страдает от ужасающей энергетической бедности: примерно девятнадцать процентов не имеют доступа к системам отопления и пятнадцать процентов не имеют доступа к системам охлаждения (см. Приложение 3). [24]
Фонд восстановления и устойчивости лежит в основе NextGenerationEU и предоставляет до 800 миллиардов евро (в текущих ценах) на поддержку инвестиций и реформ ЕС. Киприот участвует в скоординированной реакции ЕС на кризис Covid-19 , в решении общих европейских проблем и посредством принятия прогрессивного зеленого и цифрового перехода, который со временем укрепит экономическую и социальную устойчивость, а также единство единого рынка. [23]
Комиссия оценила план Кипра на основе критериев, изложенных в Положении о механизме восстановления и устойчивости. В анализе комиссии рассматривалось вопрос о том, поддерживают ли инвестиции и реформы, предусмотренные в плане Кипра, переход к «зеленому» и цифровому развитию; способствовать эффективному решению проблем, выявленных в Европейском семестре; и укрепить потенциал роста, создание рабочих мест и экономическую и социальную устойчивость. [23]
Сохраняя лояльность к Европейскому Союзу, Кипр получил финансовую поддержку от Европейской Комиссии, чтобы помочь Кипру смягчить катастрофические последствия изменения климата. Аналогичным образом, лояльность Кипра к Европейскому Союзу способствовала росту числа рабочих мест и позволит Кипру внедрять инновации и инвестировать в зеленые и цифровые технологии, что еще больше стимулирует его экономику.
См. также
[ редактировать ]- Международные отношения Кипра
- Международные отношения Европейского Союза
- Отношения Кипра и НАТО
- Кипрский спор
- Кипрско-греческие отношения
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem не одобряются в Википедии руководством по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Апрель 2022 г. ) |
- ^ «Европейская комиссия – Расширение – Сообщество киприотов-турок» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. Проверено 19 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Протокол № 10 о Кипре (присоединение к Союзу)» . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Кипр» . european-union.europa.eu . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Там же.
- ^ Там же.
- ^ Кацуридес, Яннос (2 июля 2020 г.). «Обстоятельный и утилитарный евроскептицизм: освобожденный Кипр во время и после кризиса еврозоны» . Южноевропейское общество и политика : 1–28. дои : 10.1080/13608746.2020.1776480 . ISSN 1360-8746 .
- ^ Агапиу-Иосифид, Каллиопа (март 2011 г.). «Изменение моделей евроскептицизма на Кипре: европейский дискурс в разделенном государстве и обществе» . Южноевропейское общество и политика . 16 (1): 159–184. дои : 10.1080/13608741003594346 . ISSN 1360-8746 .
- ^ Осборн, Хилари; Молдс, Жозефина (25 марта 2013 г.). «Сделка по спасению Кипра: краткий обзор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Позиция ERAS по поводу предстоящих президентских выборов на Кипре :: Rproject» . rproject.gr (на греческом языке). 20 апреля 2022 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Яннос Кацуридес. «Негативные образы Европы в эпоху кризиса: СМИ и общественное мнение на Кипре». Журнал современных европейских исследований 24, вып. 1 (2016): 62. дои : 10.1080/14782804.2014.986440 .
- ^ Кацуридес, Яннос (2 января 2016 г.). «Негативные образы Европы в эпоху кризиса: СМИ и общественное мнение на Кипре» . Журнал современных европейских исследований . 24 (1): 61–85. дои : 10.1080/14782804.2014.986440 . ISSN 1478-2804 .
- ^ Яннос Кацуридес. «Обстоятельный и утилитарный евроскептицизм: освобожденный Кипр во время и после кризиса еврозоны». Южноевропейское общество и политика 1–28 (2020): 9. дои : 10.1080/13608746.2020.1776480 .
- ^ «Несправедливо, недальновидно и обречено на провал» . Экономист . 16 марта 2023 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Агапиу-Иосифид, Каллиопа. «Изменение моделей евроскептицизма на Кипре: европейский дискурс в разделенном государстве и обществе». Южноевропейское общество и политика 16, вып. 1 (2011): 163. дои : 10.1080/13608741003594346 .
- ^ Яннос Кацуридес. «Обстоятельный и утилитарный евроскептицизм: освобожденный Кипр во время и после кризиса еврозоны». Южноевропейское общество и политика 1–28 (2020): 11. дои : 10.1080/13608746.2020.1776480 .
- ^ Jump up to: а б Яннос Кацуридес. «Негативные образы Европы в эпоху кризиса: СМИ и общественное мнение на Кипре». Журнал современных европейских исследований 24, вып. 1 (2016): 64.
- ^ Майкл Каединг, Йоханнес Поллак и Пол Шмидт, ред. Евроскептицизм и будущее Европы: взгляды из столиц. Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан, 2021. дои : 10.1007/978-3-030-41272-2 .
- ^ Яннос Кацуридес. «Обстоятельный и утилитарный евроскептицизм: освобожденный Кипр во время и после кризиса еврозоны». Южноевропейское общество и политика 1–28 (2020): 12. дои : 10.1080/13608746.2020.1776480 .
- ^ Jump up to: а б Европейская комиссия, «Стандартный евробарометр 79 – весна 2013 г.» , 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология действий ЕС» . Европейская комиссия . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Европейская комиссия, «Государственная помощь: Комиссия утверждает кипрскую схему на сумму 1 миллиард евро для поддержки предприятий и самозанятых лиц в условиях вспышки коронавируса», 20 апреля 2022 г. https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/ ru/IP_21_4203.
- ^ Европейская комиссия, «Стандартный евробарометр - 2021-2022», 20 апреля 2022 г. файл:///C:/Users/louis/Downloads/Standard_Eurobarometer_96_Winter_2021-2022_factsheet_cy_en%20(1).pdf.
- ^ Jump up to: а б с Европейская комиссия, «NextGenerationEu: Европейская комиссия одобряет план восстановления и устойчивости Кипра стоимостью 1,2 миллиарда евро» , 20 апреля 2022 г. https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_21_3485
- ^ Европейский парламент, «Парламентские вопросы 29 сентября 2021 г.» , 20 апреля 2022 г. https://www.europarl.europa.eu/doceo/document/P-9-2021-004445_EN.html .