Jump to content

Аллахабад Адрес

(Перенаправлено из «Концепции Пакистана »)

Мухаммад Икбал , тогдашний президент Мусульманской лиги в 1930 году и выступавший с речью.

Аллахабадское обращение ( урду : خطبہ الہ آباد ) — речь ученого сэра Мухаммада Икбала , одного из самых известных в истории Пакистана . Оно было произнесено Икбалом во время 21-й ежегодной сессии Всеиндийской мусульманской лиги во второй половине дня в понедельник, 29 декабря 1930 года, в Аллахабаде в Соединенных провинциях (UP). В этом обращении Икбал изложил видение независимых государств для великих провинций северо-западной Индии с мусульманским большинством, став, таким образом, первым политиком, сформулировавшим то, что впоследствии стало известно как теория двух наций , согласно которой мусульмане являются отдельной нацией и, следовательно, заслуживают политической независимости. из других регионов и общин Индии. [1]

Аллама Икбал определил мусульман Индии как нацию и предположил, что не может быть никакой возможности мира в стране до тех пор, пока они не будут признаны в качестве нации и в рамках федеральной системы, подразделениям мусульманского большинства не будут предоставлены те же привилегии, которые должны были быть передано единицам с индуистским большинством. Это был единственный способ, благодаря которому и мусульмане, и индуисты могли процветать в соответствии со своими культурными ценностями. В своей речи он подчеркнул, что в отличие от христианства ислам пришел с «правовыми концепциями», имеющими «гражданское значение», со своими «религиозными идеалами», считающимися неотделимыми от социального порядка: «поэтому построение политики по национальному признаку, если она означает замену исламского принципа солидарности, просто немыслимо для мусульманина». [2]

Таким образом, Икбал подчеркнул не только необходимость политического единства мусульманских общин, но и нежелательность смешения мусульманского населения с более широким обществом, не основанным на исламских принципах. Однако он не стал разъяснять или уточнять, будет ли его идеальное исламское государство истолковывать теократию , даже несмотря на то, что он отвергал секуляризм и национализм. Последняя часть жизни Икбала была сосредоточена на политической деятельности. Он путешествовал по Европе и Западной Азии, чтобы заручиться политической и финансовой поддержкой Лиги, и он подтвердил свои идеи в своем обращении 1932 года, а во время Третьей конференции за круглым столом он выступил против Конгресса и предложений о передаче власти без значительной автономии. или независимость мусульманских провинций. [1]

Индо-мусульманский вопрос имел большое значение и имел решающее значение для истории Британской Индии после 1857 года, особенно в 20 веке. Но ключевым вопросом для мусульман оставалась «отдельная идентичность». В нескольких случаях и обращениях подчеркивается, что мусульмане – это отдельная нация с другой культурой и цивилизацией, интересами и правами. Теория двух наций не была принята мусульманами, индусами и британцами, потому что они верили в «территориальный национализм». Точка зрения Конгресса на отношения индуистов-мусульман заключалась в том, что любой предполагаемый раскол между индуистами и мусульманами был продуктом британской политики «разделяй и властвуй». По мнению Конгресса, британцы сознательно создали раскол и разногласия, поэтому это была искусственная проблема, которую не следует подчеркивать. Для мусульман это был основной вопрос, «я» было центральным вопросом, оно касалось их культуры, цивилизации, наследия и типа устройства, которое должно было быть реализовано в будущих политических и конституционных устройствах Индии. [1] [3]

Идея отдельной Родины основывалась на многих проблемах, первым из которых был упадок и вырождение мусульман. Большинство мусульманских государств стали колониями европейских государств. Тогда промышленная революция, развитие науки и техники стали прерогативой европейских народов. Итак, вопрос для мусульман заключался в том, почему среди мусульман начался упадок и вырождение. Второй вопрос заключался в том, как работать над возрождением и возрождением мусульман в целом и как мусульмане могут преодолеть упадок и снова занять свое законное место в международной системе. Третий вопрос был специфическим для мусульман Южной Азии , которые разделяли проблемы мусульман в целом, проблему упадка и вырождения, но в дополнение к этим определенным конкретным проблемам, которые относятся к Британской Индии, и одной важной проблемой, с которой столкнулся мусульманин, было то, что меньшинства, большинство не были мусульманами, и это отличает ситуацию в Британской Индии от ситуации в странах Ближнего Востока, где мусульмане составляли большинство. В Британской Индии проблема заключалась в том, что они могли быть подавлены другим сообществом, поэтому они подчеркивали свою идентичность, ценность, культуру, а также наследие и цивилизацию, которые, как они думали, и подчеркивали снова и снова, что это дало им другое, отличное и эксклюзивная индивидуальность. Они были не просто меньшинством, а сообществом и нацией. Причина заключалась в том, что они не хотели растворяться в обществе большинства. [3]

Фазы развития

[ редактировать ]

К 1930 году это мнение развилось очень четко, что было во многом продемонстрировано в развитии субконтинента или в вопросе отношений между мусульманами и другими общинами. Именно в этом контексте Аллама Икбал выступил со своим президентским посланием. Икбала, политические мысли развивались в три этапа. [3]

1-й этап: до 1905 г.

[ редактировать ]

Первый этап относится к периоду до 1905 года, прежде чем выступить с обращением, Икбал обращается к факторам упадка мусульман и пытается сосредоточиться на индийской национальности, государственности или индийском единстве. Икбал объяснил разрешение разногласий в своей книге «Банг-и-Дара» и написал «Тарана-и-хинди» и «Ная шавала», призванные воссоединить мусульман с индуистами. [4]

2-й этап: Пребывание в Европе 1905-08 гг.

[ редактировать ]

Второй этап относится к периоду с 1905 по 1908 годы, эти годы Икбал провел в Европе, во время получения высшего образования и в Германии, в Мюнхенском университете. [5] для доктора философии. Его пребывание в Англии помогает кристаллизовать его идеи. Икбал ценил на Западе определенные вещи, например, стремление к знаниям, их стремление к инновациям и переменам. Икбал критиковал материализм, капитализм и конкуренцию - неограниченную и неограниченную конкуренцию, которая подрывала общество, и именно в этот период он начал философски и научно думать о мусульманах и подчеркивал важность спиритизма в жизни. [3]

3-й этап: Возвращение в Индию, 1908 г. и далее.

[ редактировать ]

Третий этап наступает, когда Икбал возвращается в Индию после получения образования. Здесь его исключительное внимание и фокус были сосредоточены на мусульманах. Он говорил о центральной роли Ислама, вопросе подчинения Богу, Единстве Бога. В своих произведениях он подчеркивал плюсы и поэзию, и он говорил о Мухаммеде (СА) как об идеальном лидере, о лидере, которого мусульмане должны стараться достичь. следовать. Однако, когда он занимался политическими или конституционными вопросами Индии, его внимание было сосредоточено в первую очередь на мусульманах этого региона. Икбал получил звание SIR в 1922 году в знак признания его интеллектуального труда. В 1927 году Икбал был избран в Законодательный совет Пенджаба, поэтому в течение следующих чуть более двух лет (с 1927 по 1930 год) он работал в этом совете. [3]

Возрождение исламского государства

[ редактировать ]

Шесть лекций Икбала на английском языке были опубликованы сначала в Лахоре в 1930 году, а затем в издательстве Оксфордского университета в 1934 году в книге под названием «Реконструкция религиозной мысли в исламе» . Которые были прочитаны в Мадрасе , Хайдарабаде и Алигархе . [6] Эти лекции посвящены роли ислама как религии, а также политической и правовой философии в современную эпоху. [6] В этих лекциях Икбал решительно отвергает политические взгляды и поведение мусульманских политиков, которых он считает морально заблудшими, привязанными к власти и не имеющими никакого отношения к мусульманским массам.

Икбал выразил опасения, что секуляризм не только ослабит духовные основы ислама и мусульманского общества, но и что индуистское население Индии вытеснит мусульманское наследие, культуру и политическое влияние. В своих поездках в Египет, Афганистан, Иран и Турцию он продвигал идеи расширения исламского политического сотрудничества и единства, призывая к избавлению от националистических разногласий. [7] Он также рассуждал о различных политических механизмах, гарантирующих политическую власть мусульман; в диалоге с доктором Б. Р. Амбедкаром Икбал выразил желание видеть индийские провинции автономными единицами, находящимися под прямым контролем британского правительства и без центрального индийского правительства. Он предусматривал создание автономных мусульманских провинций в Индии. В рамках одного индийского союза он опасался за мусульман, которые пострадают во многих отношениях, особенно в отношении их экзистенциально отдельной сущности как мусульман. [6] Мусульмане субконтинента были унижены как британцами, так и индусами. После прихода 1857 года британцы восстают против мусульман, думая, что они всего лишь виновники, и точно так же индуисты хотят полного контроля над мусульманами и хотят изменить конституцию, согласно которой мусульман следует подавлять, не придавая мусульманам никакого значения. Это была причина, по которой Икбал представил свою идею объединения мусульман и территорий с мусульманским большинством, таких как Пенджаб, Синд, Белуджистан и СЗПП.

Адрес 1930 г.

[ редактировать ]

Икбал был избран президентом Мусульманской лиги в 1930 году на ее сессии в Аллахабаде , в Соединенных провинциях , а также на сессии в Лахоре в 1932 году. В своем президентском обращении 30 декабря 1930 года Икбал изложил видение независимого мусульманского государства. -большинство провинций северо-западной Индии. [6]

Новостной ролик, освещающий знаковую сессию в Аллахабаде

Основа адреса

[ редактировать ]

В 1930 году Икбал выступил с президентским обращением в Аллахабаде, перед обращением Икбал также прочитал знаковые лекции по исламу в 1928 и 1929 годах в Алигархе , Хайдарабаде и Мадрасе . Потому что заговор Икбала был основан на исламе. Взгляды Икбала на ислам и интроверсия в современных условиях и современной ситуации помогают ему подготовить Аллахабадское обращение. В 1932 году Икбал также председательствовал на Всеиндийской конференции, проходившей в Лахоре, и во время этой конференции он повторил некоторые идеи и мысли, которые он изложил в своем обращении в 1930 году. [3]

Схема адреса

[ редактировать ]

В своем обращении Икбал призвал к созданию «мусульманской Индии внутри Индии», особенно на северо-западе Индии. [8] Икбал потребовал права самоуправления для мусульман. [9] как он сказал:

Индия — это континент, на котором проживают человеческие группы, принадлежащие к разным расам, говорящие на разных языках и исповедующие разные религии [...] Лично я хотел бы, чтобы Пенджаб , Северо-Западная пограничная провинция , Синд и Белуджистан объединились в единое государство . Самоуправление в рамках Британской империи или без Британской империи, формирование консолидированного мусульманского государства Северо-Западной Индии кажется мне окончательной судьбой мусульман, по крайней мере, Северо-Западной Индии.

В своем обращении Икбал также затронул опасения, что ислам может постигнуть судьба христианства. «Для ислама материя — это дух, реализующий себя в пространстве и времени», тогда как Европа «приняла разделение Церкви и государства, и ей не нравился тот факт, что их лидеры «косвенно заставляли мир принять это как неоспоримую догму [...] не знаю, какова будет окончательная судьба национальной идеи в мире ислама. Трудно предсказать, ассимилирует ли ислам и трансформирует его, как он раньше ассимилировал и трансформировал многие идеи, выражающие иной дух, или позволит радикальную трансформацию своей собственной структуры силой этой идеи. Профессор Венсинк из Лейдена (Голландия) написал мне на днях: «Мне кажется, что ислам вступает в кризис, через который христианство проходит уже более века. Большая трудность состоит в том, как спасти основы религии, когда от многих устаревших представлений придется отказаться». [8]

Икбал говорил о:

Поэтому единство индийской нации следует искать не в отрицании, а во взаимной гармонии и сотрудничестве многих. Истинная государственная мудрость не может игнорировать факты, какими бы неприятными они ни были [...] И именно от открытия индийского единства в этом направлении действительно зависит судьба Индии, а также Азии [...] Если эффективный принцип сотрудничество будет обнаружено в Индии, оно принесет мир и взаимное благоволение в эту древнюю землю, которая так долго страдала [...] И в то же время решит всю политическую проблему Азии.

[10]

Что касается армии, Икбал заявил:

Пенджаб с 56-процентным мусульманским населением поставляет 54 процента всего боевого состава индийской армии, и если исключить 19 000 гуркхов, набранных из независимого государства Непал, контингент Пенджаба составит 62 процента всей индийской армии. Этот процент не учитывает почти 6000 комбатантов, поставленных в индийскую армию из Северо-Западной пограничной провинции и Белуджистана. Исходя из этого, вы можете легко рассчитать возможности мусульман Северо-Западной Индии в отношении защиты Индии от иностранной агрессии. Таким образом, используя все возможности развития внутри политического тела Индии, мусульмане Северо-Западной Индии окажутся лучшими защитниками Индии от иностранного вторжения.

Икбал также говорит о том, как было «больно наблюдать» за неудачными попытками «открыть такой принцип внутренней гармонии». Однако он все еще чувствовал «надежду». Он выразил большую обеспокоенность тем, что британские политики «ловко используют индуистско-мусульманские разногласия относительно окончательной формы центрального правительства» через принцев княжеских государств. Он также раскритиковал отчет Саймона, заявив, что тот факт, что Пенджабу и Бенгалии не было предоставлено законное большинство, причинил большую «несправедливость по отношению к мусульманам». Более того, он потребовал объединить Синд с Белуджистаном и превратить его в отдельную провинцию, поскольку он не имел ничего общего с президентством Бомбея.

Сравнивая европейскую демократию с индийской демократией, он оправдал требование мусульман о «мусульманской Индии внутри Индии», сказав: [11]

Принцип европейской демократии не может быть применен к Индии без признания факта существования общинных групп. Таким образом, требование мусульман о создании мусульманской Индии внутри Индии вполне оправдано. Резолюция Всепартийной мусульманской конференции в Дели, на мой взгляд, полностью вдохновлена ​​этим благородным идеалом гармоничного целого, которое вместо того, чтобы подавлять соответствующие индивидуальности составляющих его целых, дает им шанс полностью реализовать возможности, которые может быть скрыто в них. И я не сомневаюсь, что эта Палата решительно поддержит требования мусульман, воплощенные в этой резолюции.

[12]

Комментируя опасения индуистов по поводу религиозного правления в мусульманских автономных государствах, Икбал сказал:

Мусульманские требования не вызваны теми мотивами, которые он нам приписывает; оно вызвано искренним стремлением к свободному развитию, которое практически невозможно при том типе унитарного правительства, который рассматривают националистические индуистские политики с целью обеспечить постоянное командное господство во всей Индии. также не следует Индусам опасаться, что создание автономных мусульманских государств будет означать введение в таких государствах своего рода религиозного правления. Я уже указал вам значение слова религия применительно к исламу . Истина в том, что ислам — это не церковь [...] Поэтому я требую создания консолидированного мусульманского государства в интересах Индии и ислама. Для Индии это означает безопасность и мир, являющиеся результатом внутреннего баланса сил; для ислама - возможность избавиться от печати, которую арабский империализм был вынужден наложить на него, мобилизовать свои законы, свое образование, свою культуру и привести их в более тесный контакт со своим собственным оригинальным духом и с духом нового времени. .

[13]

В своем заключительном слове Икбал сказал:

Индия требует полной организации и единства воли и целей в мусульманском сообществе, как в ваших собственных интересах как сообщества, так и в интересах Индии в целом [...] У нас есть долг перед Индией, где нам суждено жить и умереть. У нас есть долг перед Азией, особенно перед мусульманской Азией. А поскольку 70 миллионов мусульман в одной стране представляют собой гораздо более ценный актив для ислама, чем все страны мусульманской Азии вместе взятые, мы должны смотреть на индийскую проблему не только с мусульманской точки зрения, но и с точки зрения индийского народа. Мусульманин как таковой.

[14]

Важность

[ редактировать ]

Известно, что обращение Икбала убедительно и логично излагает положение мусульман в Индии. Его обращение вызывает понимание того, почему к мусульманам следует относиться как к политическому образованию, а не как к меньшинству. В его обращении подчеркиваются следующие взгляды, которые окажутся весьма полезными в будущем. [3]

  • Территориальные изменения позволят мусульманам развиваться в соответствии со своими идеями и служить делу Уммы.
  • Передел территории развился позднее на основе концепции мусульманской родины.
  • Далее он выразил эти идеи в письмах к Джинне с мая 1936 по ноябрь 1937 года. Он говорил об отдельной федерации мусульманских провинций. Северо-Западную Индию и Бенгалию можно считать имеющими право на самоопределение, как и другие страны в Индии и за ее пределами. Развитие шариата невозможно без свободного мусульманского государства или государств. Он посоветовал мусульманам быть выше личных интересов и посвятить себя исламу.
  • В трудные времена Ислам спас мусульман.
  • Вера, культура и исторические традиции важнее патриотизма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Заявление — президентское обращение Аллама Икбала в Аллахабаде в 1930 году. Это был великий шаг, предпринятый для политической независимости мусульман в Индии» . Quaid.gov. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  2. ^ Найпол, В.С. За гранью веры: исламские экскурсии среди обращенных народов . стр. 250–52.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Аллахабадское обращение: история, этапы, предыстория и важность» . Отмечает Пакистан . Проверено 1 ноября 2015 г.
  4. ^ Притчетт, Фрэнсис. 2000. «Тарана-э-хинди и Тарана-э-Милли: исследование контрастов». Департамент исследований Южной Азии Колумбийского университета.
  5. ^ «Следы: В поисках Икбала в Германии» . РАССВЕТ . 9 ноября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д 1 место в списке авторов, Академия Икбала (26 мая 2006 г.). «Аллама Икбал – Биография» . Архивировано из оригинала (PHP) 19 ноября 2010 года . Проверено 7 января 2011 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Шиммель, Аннемари (1962). Крыло Габриэля: исследование религиозных идей сэра Мухаммеда Икбала . Архив Брилла. стр. 34–45.
  8. ^ Перейти обратно: а б Президентское обращение сэра Мухаммеда Икбала в 1930 году , с сайта Колумбийского университета.
  9. ^ Икбал Сингх Севеа (29 июня 2012 г.). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN  978-1-107-00886-1 .
  10. ^ Салим, Сакиб (22 сентября 2019 г.). «Обращение президента сэра Алламы Мухаммада Икбала к Аллахабадской сессии Всеиндийской мусульманской лиги в 1930 году» . Наследие Таймс . Проверено 23 сентября 2019 г.
  11. ^ «Президентское обращение сэра Мухаммеда Икбала в 1930 году» . Скрибд . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  12. ^ Салим, Сакиб (22 сентября 2019 г.). «Обращение президента сэра Алламы Мухаммада Икбала к Аллахабадской сессии Всеиндийской мусульманской лиги в 1930 году» . Наследие Таймс . Проверено 23 сентября 2019 г.
  13. ^ Салим, Сакиб (22 сентября 2019 г.). «Обращение президента сэра Алламы Мухаммада Икбала к Аллахабадской сессии Всеиндийской мусульманской лиги в 1930 году» . Наследие Таймс . Проверено 23 сентября 2019 г.
  14. ^ Салим, Сакиб (22 сентября 2019 г.). «Обращение президента сэра Алламы Мухаммада Икбала к Аллахабадской сессии Всеиндийской мусульманской лиги в 1930 году» . Наследие Таймс . Проверено 23 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c604fa417645972758ec3af124ae5e6__1717147020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/e6/5c604fa417645972758ec3af124ae5e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allahabad Address - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)