Каваде Сибатаро
Кавадэ Сибатаро ( 川出肖太郎 , 1856–1921) — японский художник, работавший в стиле шиппо ( перегородчатая эмаль ). [ примечания 1 ] Будучи главой компании Ando Cloisonné , он внедрил ряд технических инноваций, расширив спектр цветов, которые можно было передать эмалью, и выведя компанию на новый уровень успеха. [ 1 ] [ 2 ] Под его руководством компания выставлялась на World's Fairs , получив несколько наград. [ 2 ] Он также был назначен официальным поставщиком Cloisonné Works для японской имперской семьи . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Кавад стал известен во время «золотого века» японского Cloisonné в позднюю эпоху Мэйдзи . [ 3 ] Это было время экспериментов и технических инноваций, когда японские художники создавали более совершенные, чем раньше, произведения, которые невозможно было воспроизвести с помощью современных технологий. [ 4 ] В 1880-х годах он управлял собственной мастерской, а также работал в компании Ando Cloisonné в Нагое . [ 3 ] В 1902 году он стал главой компании. [ 3 ] сменив Кадзи Сатаро. [ 2 ] [ 5 ]
Вместе с Хаттори Тадасабуро Каваде разработал технику мориаге ( 盛上七宝 «нагромождение»), при которой слои эмали накладываются друг на друга для создания трехмерного эффекта. [ 6 ] [ 7 ] часто используется для изображения цветов или расцветов. [ 8 ] [ 7 ] Другой изобретенной им техникой была нагарэ-гусури (капельная глазурь), при которой получается глазурь радужного цвета. [ 1 ] [ 3 ] В 1902 году он был первым японским художником, применившим технику учидаси ( репуссе ), при которой металлическая основа выбивается наружу для создания рельефного эффекта. [ 9 ] [ 5 ] Он также использовал новую технику plique-à-jour ( shōtai-jippō 省胎七宝 на японском языке), которая создает панели из прозрачной или полупрозрачной эмали. [ 8 ] [ 2 ] эмаль Перегородчатая , соединенная проволокой, изготавливается на медной поверхности, которую затем обжигают кислотой, а саму эмаль защищают лаком . [ 2 ] Она была изобретена во Франции и попала в Японию, когда Андо Джубей , один из основателей компании Ando Cloisonné, купил эмаль Андре Фернана Тесмара на Парижской выставке 1900 года . [ 10 ] Каваде проанализировал этот фрагмент, чтобы воспроизвести, а затем развить технику. [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]В 1911 году историк искусства Дзиро Харада писал, что Каваде был
заслуженно считается величайшим знатоком эмали в производстве шиппо в настоящее время. [...] Он работал в индустрии шиппо последние сорок лет, и преимущества его научных знаний и неутомимая преданность работе позволили ему изобрести новые цвета в эмалях. [ 1 ] [ 11 ]
Каваде выставлял свои работы на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. [ 12 ] [ 13 ] на пятой Национальной промышленной выставке Японии в 1903 году, на выставке закупок в Луизиане в 1904 году, [ 14 ] на Всемирной и Международной выставке в Льеже в 1905 году. [ 15 ] и на японо-британской выставке 1910 года в Лондоне. [ 16 ] [ 17 ] Он выиграл золотую медаль на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года в Сан-Франциско. [ 18 ]
Компания Ando Cloisonné была выбрана поставщиком произведений искусства для императорской семьи, и поэтому ей было поручено создавать произведения с императорской печатью хризантемы , которые семья могла бы преподнести в качестве подарков. Одной из таких работ, выполненных Каваде в 1906 году, стала пара ваз, подаренная Императором американскому карикатуристу Генри Майеру в благодарность за карикатуры на русско-японскую войну , опубликованные в The New York Times . [ 5 ]
Его считают одним из четырёх великих мастеров японской перегородчатой эмали , наряду с Намикавой Ясуюки , Намикавой Сосуке и Хаяси Кодэндзи . [ 3 ]
За пределами Японии его работы находятся в коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее . [ 5 ] Художественный музей Джорджа Уолтера Винсента Смита , Художественный музей округа Лос-Анджелес , [ 19 ] и Коллекция Халили японского искусства эпохи Мэйдзи . [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ваза с использованием техники мориаж шиппо ( 成上七宝 ) для поднятия цветка и ветвей сливы (ок. 1905 г.) [ 7 ]
-
Деталь вазы с изображением павлиньих перьев, выполненная серебряной эмалью гинтай шиппо ( 銀胎七宝 )
-
Ваза с изображением горы Фудзи (ок. 1910 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шиппо — это сочетание слов сити («семь») и хо («сокровища») ( Харада 1911 , стр. 271).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харада 1911 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История перегородчатой эмали в Японии» . Музей Виктории и Альберта . 20 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Отполировано до совершенства» . Газета азиатского искусства . 5 ноября 2017 г. ISSN 1475-1372 . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Эрл 1999 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с д «Кавадэ Сибатаро | Императорская презентационная ваза с кленовыми ветвями и гербом императорской хризантемы (одна из пары)» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Халили, Насер Д. «В некотором смысле все мои работы основаны на японском искусстве…» . guimet.fr . Музей Гиме.
- ^ Jump up to: а б с Ирвин, Грегори (2013). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 181. ИСБН 978-0-500-23913-1 . OCLC 853452453 .
- ^ Jump up to: а б Бенджамин, Сьюзен (1983). Эмали . Нью-Йорк: Музей Купера-Хьюитта. п. 48. OCLC 56226375 .
- ^ Харада 1911 , стр. 273, 281.
- ^ «Ашмолиан – Восточное искусство онлайн, Центр исламского и азиатского искусства Юсефа Джамиля» . jameelcentre.ashmolean.org . Музей Эшмола, Оксфордский университет . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Шнайдер, Фредрик Т. (2013). «Современное искусство эмали Такеямы Наоки». Стекло на металле . 32 (1).
- ^ Эрл 1999 , с. 233.
- ^ Всемирная Колумбийская выставка, 1893 г.: официальный каталог. Часть X. Отдел К. Изобразительное искусство в Интернет-архиве.
- ^ Выставка Японской империи, официальный каталог , 1904, с. 54 через Интернет-архив
- ^ Эрл 1999 , с. 302.
- ^ Эрл 1999 , с. 291.
- ^ Иллюстрированный каталог современного японского изобразительного искусства, представленный на японско-британской выставке, Лондон, 1910 г., с. 7 из Интернет-архива
- ^ Официальный каталог Департамента изящных искусств Панамо-Тихоокеанской международной выставки (с наградами) Сан-Франциско, Калифорния, 1915 г., через Интернет-архив.
- ^ «Каваде Сибатаро | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 16 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc. 1874780137 . OCLC 42476594 .
- Харада, Дзиро (1911). «Японское искусство и современные художники VI. Перегородчатая эмаль» . Студия . 53 : 271–286 - через Интернет-архив.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гудолл, Холлис (2014). «Эра «Великого Тайсё»: кипящее культурное рагу» . Андон . 97 . Общество японского искусства: 7–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Каваде Сибатаро, на Викискладе?