Jump to content

Реза Аббаси

Реза Аббаси
Посмертный портрет Резы Аббаси работы его ученика Моэна Мосаввера . Создан в Исфахане 19 апреля 1676 г.
Рожденный 1565
Умер 1635 г. (69–70 лет)
Тебриз , Сефевидский Иран
Семья Али Асгар (отец)
Молодёжное чтение , 1625–26.

Реза Persian: رضا عباسیАббаси [а] также известный как Ака Реза ( ок. 1565–1635 ), [б] был ведущим персидским миниатюристом Исфаханской школы в поздний период Сефевидов , проведя большую часть своей карьеры, работая на шаха Аббаса I. [1] Он считается последним великим мастером персидской миниатюры , наиболее известным своими одиночными миниатюрами для муракки или альбомов, особенно отдельными фигурками красивых юношей.

Жизнь и искусство

[ редактировать ]

Риза, возможно, родился в Кашане , поскольку Ака Риза Кашани — одна из версий его имени; Также высказывалось предположение, что он родился в Мешаде , где записано, что его отец, художник-миниатюрист Али Асгар , работал в ателье губернатора принца Ибрагима Мирзы . [2] После убийства Ибрагима Али Асгар присоединился к мастерской шаха Исмаила II в столице Касвине . [3] Риза, вероятно, получил образование у своего отца и в молодом возрасте присоединился к мастерской шаха Аббаса I. К этому времени количество королевских заказов на иллюстрированные книги уменьшилось и было замененоальбом миниатюр в рамках занятости отдан художникам царской мастерской. [4]

В отличие от большинства более ранних персидских художников, он обычно подписывал свои работы, часто указывая даты и другие детали, хотя многие произведения с подписями сейчас отвергаются учеными. [5] Возможно, он работал над амбициозной, но неполной «Шахнаме» , которая сейчас находится в библиотеке Честера Битти в Дублине . [6] Гораздо более поздняя копия работы, датированная 1628 годом, в конце правления Аббаса и выполненная в совершенно другом стиле, также может принадлежать ему. Сейчас он находится в Британской библиотеке (MS Extra 27258). [7] Его первый датированный рисунок датирован 1601 годом и находится во дворце Топкапы . [8] книжную миниатюру 1601–1602 гг., хранящуюся в Российской национальной библиотеке Ему приписывают ; единственная миниатюра в книге, вероятно, принадлежит его отцу. [9] Ему обычно приписывают 19 миниатюр в Хосрове и Ширин 1631–1632 годов, хотя их качество подвергалось критике. [10]

Его специализацией, однако, были единичные миниатюры для альбомов или муракок частных коллекционеров, обычно изображающие одну или две фигуры на слегка нарисованном садовом фоне, иногда золотом, в стиле, ранее использовавшемся для росписей бордюров, с отдельными растениями, разбросанными по ним. простой фон. Они варьируются от чистых рисунков пером до полностью окрашенных предметов с несколькими промежуточными вариантами. Наиболее типичные имеют хоть какой-то цвет на рисунках, но не на заднем плане; более поздние работы, как правило, имеют меньше цвета. Любимыми предметами его или его покупателей были идеализированные фигуры стильно одетых и красивых молодых людей. По словам Барбары Бренд:

Линия рисунков тушью Ризы отличается абсолютным мастерством передачи фактуры, формы, движения и даже индивидуальности. Его цветные фигуры, которые часто представляют собой портреты, более сдержанны и больше подчеркивают моду того времени, богатый текстиль, небрежно драпированный тюрбан, европейскую шляпу. Изящные фигуры часто изображаются стоящими в изогнутой позе, подчеркивающей их упитанные талии. [11]

Стиль, который он разработал, оставался влиятельным для последующих поколений персидских художников ; несколько учеников были выдающимися художниками, в том числе Моен Мосаввер , написавший его портрет много десятилетий спустя (см. рисунок вверху), а также сын Ризы, Мухаммед Шафи Аббаси. [12]

Его ранние работы были подписаны Ака Риса (или Риза, Реза и т. д., в зависимости от используемой транслитерации ), что, как ни странно, также является именем современного персидского художника, работавшего на императора Великих Моголов Джахангира в Индии. В 1603 году, в возрасте около 38 лет, художник в Персии получил почетный титул Аббаси от своего покровителя шаха , связав его со своим именем. В начале 20-го века было много научных споров, в основном на немецком языке, о том, были ли более поздние Ака Риса и Риза Аббаси одними и теми же фигурами. Сейчас признано, что так оно и было, хотя в середине карьеры его стиль заметно изменился. [13] Художника Ризу Аббаси также не следует путать с его современником Али Ризой Аббаси, любимым каллиграфом шаха Аббаса, который в 1598 году был назначен на важную должность королевского библиотекаря и, следовательно, руководил королевской мастерской художников и художников. каллиграфы. Оба Ризаса сопровождали шаха в его походе на Хорасан в 1598 году и последовали за ним в новую столицу, которую он основал в Исфахане с 1597 по 1598 год. [14] Вскоре после этого Риза Аббаси покинула пост шаха из-за «кризиса среднего возраста». [15] очевидно, стремясь к большей независимости и свободе общения с «низким» миром Исфахана, включая спортсменов, борцов и других неуважаемых типов. [16] В 1610 году он вернулся ко двору, вероятно, из-за нехватки денег, и продолжал работать у шаха до его смерти. [17] Серия рисунков, копирующих миниатюры, приписываемые великому художнику XV века Бехзаду , находившиеся в библиотеке святилища в Ардебиле , убедительно свидетельствуют о том, что Риза посещал город, вероятно, в составе шахской партии и, возможно, во время своих визитов в Ардебиль. 1618 или 1625 год. [18]

Ко времени его возвращения на судебную службу в его стиле произошли значительные изменения. «Основные цвета и виртуозная техника его ранних портретов уступают место в 1620-х годах более темным, землистым цветам и более грубой и тяжелой линии. Новые сюжеты лишь частично компенсируют это разочаровывающее стилистическое развитие». [19] Он рисовал многих пожилых людей, возможно, ученых, суфийских богословов или пастухов, а также птиц и европейцев, а в последние годы жизни иногда высмеивал своих героев. [20]

Шейлы Кэнби 1996 года В монографии принимаются 128 миниатюр и рисунков, принадлежащих Ризе (или, возможно, так), и перечислены как «Отвергнутые» или «Неопределенные авторства» еще 109, которые в какой-то момент были ему приписаны. [21] Сегодня его работы можно найти в Тегеране в музее Резы Аббаси и в библиотеке дворца Топкапы в Стамбуле . Их также можно найти в нескольких западных музеях, таких как Смитсоновский институт , где в художественной галерее Фрира есть альбом работ его и его учеников. [22] Британский музей , Лувр и Метрополитен-музей .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ также пишется Риза йи-Аббаси или Реза-э Аббаси.
  2. ^ Ака Рижа Кашани
  1. ^ Брэнд, 165
  2. ^ Роща
  3. ^ Титли, 108
  4. ^ Бренд, 165-166: Роща
  5. ^ Кэнби (1996), Приложение III и passim
  6. Кэнби (1996), 181, позволяет ему использовать четыре миниатюры.
  7. ^ Титли, 108-109, 114.
  8. ^ Роща
  9. ^ Кэнби (2009), 176
  10. ^ Кэнби (1996), 193, пункты 75-93.
  11. ^ Брэнд, 165-166.
  12. ^ Роща
  13. ^ Титли, 114; Роща; Серый, 80–81, представляет более старую точку зрения.
  14. ^ Кэнби (2009), 36; см. также биографию каллиграфа в Энциклопедии Ираника.
  15. ^ Роща
  16. ^ Роща; Бренд, 165 лет; Титли, 114. И современные источники, и женщины-ученые, которые доминируют в изучении персидской миниатюры, не проявляют большого терпения к периоду среднего возраста Ризы.
  17. ^ Титли, 114; Бренд 165; Кэнби (2009), 36, 50
  18. ^ Кэнби (2009), 123, 179
  19. ^ Роща
  20. ^ Роща
  21. ^ Кэнби (1996), Приложения I и III.
  22. ^ Титли, 114

Библиография

[ редактировать ]
  • Бренд, Барбара. Исламское искусство , издательство Гарвардского университета, 1991, ISBN   0-674-46866-X , 9780674468665
  • «Кэнби (2009)», Кэнби, Шейла Р. (редактор). Шах Аббас; Переделка Ирана , 2009, British Museum Press, ISBN   978-0-7141-2452-0
  • «Кэнби (1996)», Кэнби, Шейла Р., Мятежный реформатор: рисунки и картины Ризы Йи-Аббаси из Исфахана , 1996, Таурис IB.
  • Грей, Бэзил, персидская живопись , Эрнест Бенн, Лондон, 1930 г.
  • «Роща» — Кэнби, Шейла Р., Риза [Рижа; Реза; Ака Рижа; Ака Рижа Кашани; Рижа-йи ‛Аббаси] , в Oxford Art Online (требуется подписка), по состоянию на 5 марта 2011 г.
  • Титли, Нора М., Персидская миниатюрная живопись и ее влияние на искусство Турции и Индии , 1983, University of Texas Press, 0292764847
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d5d24969c2740cdcd38d834cb2d2da8__1719772680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a8/3d5d24969c2740cdcd38d834cb2d2da8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reza Abbasi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)