Jump to content

Школа Исфахана

(Перенаправлено из школы Исфахана )

Исфаханская школа ( персидский : مكتب اصفهان ) — школа исламской философии . Оно было основано Миром Дамадом и достигло своего полного развития в творчестве Муллы Садры . [1] [2] Название было придумано Сейедом Хоссейном Насром и Генри Корбином . [1]

Благодаря вниманию шаха Аббаса во времена династии Сефевидов в Иране к интеллектуальной традиции ислама , Исфахан стал известным академическим городом и интеллектуальным центром Ирана. [ нужна ссылка ] в то время вместе с городами Рей и Шираз .

Исторический контекст [ соответствующий? ]

[ редактировать ]

Эта школа мысли начала развиваться, когда Иран стал экономически и политически стабильным. Суд Сефевидов также предоставил финансирование искусству, что также способствовало развитию. [3] В то время было много споров между шиитскими учеными, такими как Ахамад Алави , и христианскими и еврейскими учеными. [4] В этот период интеллектуальная жизнь Сухраварди была возрождена Миром Дамадом и Муллой Садрой. [5] По словам Сейеда Хосейна Насра, эта школа мысли играет важную роль как с точки зрения связи между философией и пророчеством, так и в обучении муллы Садры. Школа Исфахана является филиалом Ширазской философской школы. Несколько философов, не принадлежащих к ширазской школе мысли, сыграли очень важную роль в подготовке исфаханской школы, например, Ибн Турках, Кади Майбуди и Ибн Аби Джомхур Ахсаи. Затем группа основателей объявила шиитов официальной религией в Персии, пытаясь объединить всю страну со столицей в Исфахане.

Основатель

[ редактировать ]

Мир Дамад основал Исфаханскую философскую школу. Он был племянником Мухакика Караки, важного шиитского ученого, имевшего влияние на шиитскую юриспруденцию. Некоторый [ ВОЗ? ] считают, что он знаком с философскими пророчествами в результате проблемы Времени. Корбин описывает Мир Дамада как обладателя аналитического ума и осведомленного о религиозной основе знаний. Возможно, самая важная характеристика философии Миры Дамада — это синтез авиценнизма и аверроизма , или его синтез — между интеллектуальным и духовным. [1] Теория Мир Дамада о времени столь же популярна, как и теория Худута Дахри, хотя философское мнение Дамада подвергается критике со стороны ученика Худута, муллы Садры. Исторически сложилось так, что между Муллой Садрой и Мир Дамадом существовал большой раздор из-за различий в их философских теориях по таким предметам, как время. [6]

Другие преподаватели

[ редактировать ]

Я Фендерески

[ редактировать ]

Мир Абул Касим Фендерески был странствующим философом и последователем Фараби и Авиценны . Он был перипатетиком, в отличие от просветителей. [7] Будучи учёным, он преподавал в исфаханской школе несколько научных предметов, таких как математика и медицина. [8] Спорный вопрос, учился ли у него Мулла Садра, хотя они много работали вместе. [ нужна ссылка ] Мир Фендерески также изучал другие религии, такие как зороастризм и индуизм . Он также написал несколько работ по индийской философии, серию трактатов об изобразительном искусстве и один о своем мистическом опыте. [9] По словам Насра, он хорошо разбирался в различных философиях, поэзии, алхимии и философии йоги. Мир Фендерески сотрудничал с Миром Дамадом при написании «Трактата Санайи», пытаясь связать философию и пророчество. [6] Мир Фендерески также пытался перевести на персидский язык несколько индийских философских работ. [10]

Shaykh-i Baha’i

[ редактировать ]

Шейх-и Бахаи был одним из трех мастеров Муллы Садры, работал в школе Исфахана и занимал должность главного юриста в суде Сефевидов. [11] Как и многие исламские ученые той эпохи, он был одновременно ученым и мудрым человеком; подобно Миру Дамаду и Миру Фендерески, он владел несколькими науками. В то время он пытался гармонизировать отношения между шариатом и тарикатом. [12] Он ввел термин Хикмате Ямани (мудрость веры). Он считал, что люди - единственное существо, способное к разуму в философии, называемой «Место просветления для существования». [13]

Философы школы Мир Дамада

[ редактировать ]

Философы школы Шейха Бахаи

[ редактировать ]

Философы школы Мира Фендереского

[ редактировать ]
  • Ага Хосейн Хансари
  • Мухаммад Бакир Сабзевари

Философы школы Раджаба Али Тебризи

[ редактировать ]
  • Кази Саид Коми
  • Мир Кавам Аддин Рази
  • Мухаммад Садик Ардестани

Другие философы исфаханской школы

[ редактировать ]
  • У меня есть Мухаммад Садик Ардестан.
  • Мухаммад Исмаил Хаджуэй
  • Молла Наима Талегани
  • Абду Аль Рахим Дамаванди
  • Ага Мухаммад Бид Абади
  • Мулла Махди Нараки
  • У меня есть Али Нури
  • У меня есть Назар Али Гилани.
  • Мулла Исмаил Исфахани
  • Мулла Абдолла Зонузи
  • Мулла приезжай на Сабзевари
  • Молла Мухаммад Исмаил Дарб Кушки
  • Молла Мухаммад Кашани
  • Джахангир хан Кашкай
  1. ^ Jump up to: а б с «ИСФАХАНСКАЯ ШКОЛА ФИЛОСОФИИ - Иранская энциклопедия» . Ираникаонлайн.орг . Проверено 27 февраля 2016 г.
  2. ^ Аминразави, Мехди (2016). «Мистика в арабской и исламской философии» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2016 г.).
  3. ^ ( Эндрю Ньюман 2006 , стр. 90)
  4. ^ ( Rula Jurdi Absaab 2004 , стр. 79)
  5. ^ ( Роджер Сэвори 2007 , стр. 217)
  6. ^ Jump up to: а б Наср, Сейед Хосейн (январь 2006 г.). Исламская философия от ее истоков до наших дней: Философия в стране… — Google Books . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791481554 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  7. ^ Дэни, Ахмад Хасан; Массон Вадим Михайлович; ЮНЕСКО (январь 2003 г.). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие в контрасте: от... - Google Книги . ЮНЕСКО. ISBN  9789231038761 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  8. ^ Камаль, Мухаммед (2010). От сущности к бытию: Философия Муллы Садры и Мартина Хайдеггера — Мухаммад Камаль — Google Книги . ИКАС Пресс. ISBN  9781904063377 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  9. ^ Камаль, Мухаммед (28 мая 2013 г.). Трансцендентная философия Муллы Садры - Мухаммад Камаль - Google Книги . Издательство Эшгейт. ISBN  9781409477020 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  10. ^ Наср, Сейед Хосейн (январь 1989 г.). Знания и священное: пересмотр академической ответственности — Сейед Хоссейн Наср — Google Книги . СУНИ Пресс. ISBN  9780791401767 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  11. ^ Бабаян, Кэтрин (2002). Мистики, монархи и мессии: культурные ландшафты Ирана раннего Нового времени — Кэтрин Бабаян — Google Книги . Гарвардский CMES. ISBN  9780932885289 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  12. ^ Морис, Зайлан (5 ноября 2013 г.). Откровение, интеллектуальная интуиция и разум в философии Муллы ... - Зайлан Морис - Google Books . Рутледж. ISBN  9781136858598 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  13. ^ ( Modarresi Motlaq & 1389 Solar , стр. 42–47)

Источники

[ редактировать ]
  • Эндрю Дж. Ньюман, Сефевидский Иран: возрождение Персидской империи, выпуск 5 Библиотеки истории Ближнего Востока, издательство IBTauris, 2006 г., ISBN   1860646670 , 9781860646676
  • Рула Джурди Абисааб, Преобразование Персии: религия и власть в империи Сефевидов, Том 1 Международной библиотеки иранских исследований, IBTauris, 2004, 186064970X, 9781860649707
  • Роджер Сэвори, Иран при Сефевидах, Cambridge University Press, 2007, 0521042518, 9780521042512

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 165134518126e7d315b67d1c73f79700__1711492740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/00/165134518126e7d315b67d1c73f79700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
School of Isfahan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)