Jump to content

Великий Иван

Руины Великого Ивана, вид в начале 19 века (без купола), до того, как он был снесен Мухаммедом Али .

Великий Иван ( араб . الإيوان العظيم , латинизированный : аль-Иван аль-Кабир ) — монументальный тронный зал , расположенный внутри Цитадели в Каире , Египет . Он был построен мамлюкским султаном ан-Насиром Мухаммадом в начале 14 века и считался одним из самых впечатляющих сооружений в городе того времени. В течение нескольких столетий он медленно разрушался, прежде чем был снесен Мухаммедом Али в 1825 году, чтобы освободить место для современной мечети Мухаммеда Али и других построек.

Великий Иван был также известен как Иван ан-Насири («Иван ан-Насира») или Дар аль-Адль («Зал правосудия»), причем последнее название происходит от его использования в качестве места отправления правосудия. султанское правосудие. [ 1 ] Хотя Великий Иван представлял собой большое куполообразное сооружение, которое по-арабски чаще называлось кубба , термины «кубба» и «айван» использовались для обозначения монументальных тронных залов в период мамлюков. Термин «айван» используется в других местах для обозначения сводчатого зала, открытого с одной стороны, — эта особенность широко используется в исламской архитектуре , особенно в регионах иранского влияния. Однако в Каире этот термин, похоже, все чаще использовался для обозначения светской архитектуры в конце 13 и 14 веков, в то время как термин кубба был зарезервирован для погребальной архитектуры. Таким образом, сооружение ан-Насира Мухаммеда называлось айваном, хотя его основным элементом был купольный, а не сводчатый зал. [ 1 ]

В более поздний османский период (после 1517 года) имя Великого Ивана исказилось и стало известно как Диван Султана аль-Гури , как записано Эвлией Челеби . К концу 18 века его называли Диван Юсуф , имя, которое было записано французскими авторами «Описания Египта» в начале 19 века: « Диван Жозефа ». [ 1 ]

Великий Иван располагался внутри Каирской Цитадели, строительство которой было начато султаном Салах Айюбидов ад-Дином (Саладином) и расширено при его преемниках Аль-Адиле и Аль-Камиле . Структуры цитадели почти непрерывно развивались, реставрировались или перестраивались в период мамлюков (1250-1517 гг.). Особую активность проявили султаны Бахри-Мамлюк , превратившие южную часть Цитадели, в которой располагались частные дворцы султанов, в место возведения важных монументальных сооружений, выполнявших также церемониальные или административные функции. Аль-Захир Бейбарс , аль-Мансур Калавун , аль-Ашраф Халил и ан-Насир Мухаммад построили или перестроили зал аудиенций (тронный зал), главную мечеть, дворцы или другие сооружения. В отличие от более ранних зданий Айюбидов, здания мамлюков все чаще проектировались так, чтобы их было видно издалека и они доминировали над горизонтом города. [ 2 ]

Султан Бейбарс (правил в 1260–1277 гг.) первым построил Кубба аз-Захирия («Купол аз-Захира»), монументальный и богато украшенный зал с центральным куполом, который служил залом для аудиенций или тронным залом. Расположенное в Южном корпусе, оно могло быть новым строением или дополнением к существующему строению Айюбидов, но, скорее всего, оно было предшественником «Великого Ивана» ан-Насира Мухаммеда. [ 3 ] Султан Калавун (правил в 1279–1290 гг.) позже снес его и заменил своим собственным куполообразным сооружением Кубба аль-Мансурийя . [ 3 ] Его сын, Султан Халил (правил в 1290–1293 гг.), также, в свою очередь, разрушил эту куббу и заменил ее своим собственным строением, Иван аль-Ашрафийя (слово « айван », похоже, с тех пор использовалось для обозначения этого конкретного типа здание). [ 3 ] Этот новый тронный зал отличался от предыдущих воплощений в одном примечательном отношении: он был расписан изображениями амиров (полководцев) аль-Ашрафа, над головой каждого из которых было написано их звание. [ 3 ]

Наконец, султан ан-Насир Мухаммад (правивший с перерывами между 1293 и 1341 годами) в 1311 году снова разрушил Иван аль-Ашрафию (тронный зал) своего брата Халила и заменил его своим собственным строением, известным как Великий Иван ( аль-Иван аль-Кабир ). Эта реконструкция, возможно, была вызвана желанием сделать его еще более заметным и монументальным, а также, возможно, для проведения более крупных церемоний. [ 3 ] Во всяком случае, позже он снес свое творение (полностью или частично) и заново отстроил его в 1333 году, и именно это воплощение Великого Ивана просуществовало вплоть до XIX века. Летописцы часто называли ее самым впечатляющим сооружением в Каире, более монументальным, чем почти любая из мамлюкских мечетей. [ 4 ] Он служил общественным и церемониальным тронным залом султана и продолжал использоваться (хотя и менее последовательно) мамлюкскими султанами после него. [ 5 ] Ан-Насир Мухаммад, который правил в период расцвета мамлюкского Египта, также построил несколько других крупных построек в окрестностях, таких как дворец Аблак и мечеть ан-Насира Мухаммеда (единственное строение, сохранившееся до наших дней). [ 4 ] [ 6 ]

В начале 19 века новый правитель Египта Мухаммед Али отремонтировал всю Цитадель и построил свои собственные постройки, одновременно стремясь стереть символы мамлюкского наследия, которые он хотел заменить. Многие из бывших мамлюкских построек, в том числе Великий Иван и дворец Аблак ан-Насира Мухаммеда, были снесены в 1825 году, чтобы освободить место для его новой мечети и ее обновленных окрестностей. [ 5 ] : 246 

Описание

[ редактировать ]
План этажа и поперечные виды внешнего и внутреннего вида здания (без купола), задокументированные в « Описании Египта» (начало 19 века).

Некоторые сведения о его внешнем виде сохранили рисунки его руин, сделанные французской в « экспедицией Наполеона Описании Египта» . [ 7 ] Иван располагался к северу от нынешней мечети Мухаммеда Али, возможно, на широкой террасе, которая сейчас выходит на Музей полиции, и на северной стороне Каа аль-Ашрафия . [ 3 ] [ 2 ]

Разрушенный интерьер Великого Ивана, изображенный в « Описании Египта: Etat Moderne», 2. делать Том ; идентифицированная в то время как мечеть под названием « Диван Иосифа» (1809 г.)

Здание было прямоугольным, размером примерно 36 на 31 метр и имело ту же ориентацию, что и мечеть, построенную им неподалеку (см. Ниже). [ 5 ] : 248  Он представлял собой огромный зал, поддерживаемый рядами массивных эпохи фараонов колонн из красного гранита , привезенных для этой цели из Верхнего Египта . [ 8 ] Зал был открыт снаружи с трех сторон: на северо-восток (главный фасад), северо-запад и юго-восток. Юго-западную сторону здания занимала толстая сплошная стена, обращенная к дворцу Аблак (см. выше). Остальные фасады открывались наружу через большие остроконечные арки между рядами колонн, причем центральная арка северо-восточного фасада была больше остальных. Эта центральная арка, в свою очередь, соответствовала центральному проходу зала, который был намного шире других проходов и вёл к большому квадратному открытому пространству, занимавшему заднюю и середину здания. Это пространство было покрыто большим куполом, который считался самой примечательной особенностью сооружения. [ 5 ]

Купол был сделан из дерева и покрыт снаружи зеленой плиткой. Архитектурный переход от круглого основания купола к квадратному пространству внизу был достигнут с помощью больших деревянных подвесок, вырезанных в мукарнах (сотовых или сталактитовых формах). Большая арабская надпись сулут шрифтом проходила по поверхности стен между арками внизу и куполом вверху. Вероятно, на нем были указаны титулы султана ан-Насира Мухаммеда и фундамент здания. Над надписью располагались другие декоративные «медальонные» узоры, вероятно, высеченные в лепнине и напоминающие по стилю внешний лепной декор купола медресе Сункур ас-Саиди (той же эпохи). [ 5 ] Другая надпись также проходила по верхней части главного фасада здания снаружи. В большом куполообразном пространстве находился трон султана. Задняя стена здания, за троном, была пронизана пятью дверными проемами. Центральный дверной проем, непосредственно позади того места, где, вероятно, стоял трон, был выше и внешне напоминал типичный мамлюкский монументальный портал: он был утоплен и увенчан балдахином или сводом из мукарнаса . Этот дверной проем вел в частный проход, который шел вдоль задней стены Ивана и затем соединялся с дворцом Аблак, служа, таким образом, входом султана в тронный зал. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Раббат, Насер (1993). «Тронные залы мамлюков: «Кубба» или «Иван?» » . Арс Ориенталис . 23 : 201–218. JSTOR   4629449 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Раббат, Насер (1989). Цитадель Каира . Женева: Траст Ага Хана по культуре.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рабат, Насер (1991). Цитадель Каира, 1176–1341: реконструкция архитектуры по текстам. доктор философии диссертация, Массачусетский технологический институт, факультет архитектуры.
  4. ^ Перейти обратно: а б Раймонд, Андре (1993). Каир . Фаярд.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рабат, Насер О. (1995). Цитадель Каира: новая интерпретация королевской мамлюкской архитектуры . Э. Дж. Брилл.
  6. ^ Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 266–267.
  7. ^ Гиллиспи, Чарльз Коулстон; Девахтер, Мишель (1987). Памятники Египта: наполеоновское издание. Полное собрание археологических пластин из «Описания Египта» . Принстон, Нью-Джерси: Princeton Architectural Press. ISBN  9780910413213 .
  8. ^ Беренс-Абсусейф, Дорис (1989). Исламская архитектура в Каире: Введение . Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл. стр. 78–85.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50df590e81fc7aeb71665fca53789727__1662934440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/27/50df590e81fc7aeb71665fca53789727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Iwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)