Jump to content

Комплекс Калавун

Координаты : 30 ° 02'58 "N 31 ° 15'39" E  /  30,049528 ° N 31,260972 ° E  / 30,049528;
Погребальный комплекс султана аль-Мансура Калауна
Вид на комплекс Калавуна на улице аль-Муизз.
Религия
Принадлежность ислам
Лидерство Султан аль-Мансур Калавун
Год освящен 1285
Расположение
Расположение Каир , Египет
Архитектура
Тип Медресе / Мавзолей / Бимаристан
Стиль Мамлюк , исламская архитектура
Завершенный 1285
Технические характеристики
Купол (ы) 1
Минарет (а) 1
Материалы Кирпич, камень, мрамор, лепнина

Комплекс Калавун ( араб . مجمع قلاون ) — огромный благочестивый комплекс в Каире , Египет , построенный султаном аль-Мансуром Калавуном с 1284 по 1285 год. Он расположен в Байн аль-Касрайне на улице аль-Муизз и, как и многие другие Благочестивые комплексы включают больницу ( бимаристан ), медресе и мавзолей . Несмотря на разногласия вокруг его строительства, это здание широко считается одним из главных памятников исламского Каира и мамлюкской архитектуры , примечательным размером и масштабом своего вклада в юридические науки и благотворительную деятельность, а также богатством своей архитектуры. [1] [2]

Исторический контекст и предыстория

[ редактировать ]

Комплекс Калавун был построен на руинах Западного дворца Фатимидов , во дворце было несколько залов. [3] Калавуну потребовалось полдесятилетия, чтобы построить свой памятник после того, как он укрепил свою власть и отбился от монголов в Сирии. [3] Сооружение расположено в самом сердце Каира, на престижной улице Бейн аль-Касрайн, и на протяжении веков было центром важных исламских религиозных и придворных церемоний и ритуалов, начиная с династии Мамлюков и заканчивая Османской империей. [1]

Этот комплекс является одним из многих зданий мамлюков, которые сделали Каир процветающим мегаполисом в 13-16 веках. [2] Это один из многих религиозных комплексов (полностью интегрированных многофункциональных комплексов, часто сосредоточенных вокруг могил религиозных деятелей или покровителей, включая турбы или погребальные комплексы , ханки и другие постройки). [4] это служило многим целям, включая возвышение покровителя посредством демонстрации его богатства, благочестия и законности. [5]

Фасад комплекса султана Калавуна на улице аль-Муизз

Строительство и споры

[ редактировать ]

По сообщениям, на строительство погребального комплекса султана аль-Мансура Сайф ад-Дина Калавуна, включая медресе и мавзолей, ушло 13 месяцев, и он строился с 1284 по август 1285 года. [3] Этот факт примечателен, учитывая размеры и масштабы комплекса. На строительство больницы ушло менее шести месяцев, мавзолея и медресе — примерно по четыре месяца каждое. Проект строительства курировал эмир Алам ад-Дин Санжар аль-Шуджаи аль-Мансури ( عَلَمُ الدِّينِ سَنْجَرُ الشُّجَاعِيُّ المَنْصُوري) . ُّ ‎, латинизированное: Алам ад-Дин Санар аш-Шугаи аль-Мансури), чье быстрое завершение этого массивного проект незаконными методами привел к разногласиям и устойчивым негативным ассоциациям с памятником. [3] В своей истории памятников Каира аль-Макризи сообщает, что строительство комплекса было завершено с помощью принудительного труда строителей, прохожих в этом районе и монгольских военнопленных, которые, как сообщается, подвергались «жестокому издевательству». [3] Помимо применения жестоких методов труда, Санджар также незаконно приобретал недвижимость и насильственно выселял ее жителей, чтобы завершить строительство комплекса. [3] Средства, с помощью которых был построен этот комплекс, даже заставили некоторых богословов призывать к бойкоту таких комплексов. [3] Несмотря на разногласия вокруг его строительства, после его завершения комплекс считался одним из самых красивых зданий того времени, где в него входили школа ( медресе ), больница ( бимаристан ) и мавзолей, с замысловатым куполом. [1] Историки утверждают, что колонны, удерживающие конструкцию мавзолея, были сделаны из гранита, мрамора и других материалов, взятых из дворца и цитадели ас-Салиха (хозяина Калавуна) на острове Рода . [3] Комплекс строился в три этапа: сначала была построена больница, мавзолей и, наконец, школа. [6]

Реставрации

[ редактировать ]

После землетрясения 1302 года, разрушившего многие постройки в Каире, ан-Насир Мухаммад , сын и преемник Калавуна, восстановил комплекс и его минарет в ходе кампании по восстановлению поврежденных мечетей. [7] Еще одна реставрация произошла, когда Абдул-Рахман Катхуда создал Османский Сабил на другой стороне улицы в 1776 году. [7]

Архитектор Паскаль Косте использовал комплекс в качестве одного из источников для своей книги «Арабская архитектура: или памятники Кайре», измеренные и нарисованные с 1818 по 1825 год. [8] Косте работал в комплексе с июля 1817 года в качестве эксперта по инфраструктуре, нанятого Мухаммедом Али. [8] По словам Евы-Марии Троеленберг, рисунки Косте стремились скорректировать и определить углы конструкции, чтобы переосмыслить здание как модернизированное городское пространство. [8]

Описание

[ редактировать ]

Комплекс состоит из гробницы, медресе, мечети и больницы, расположенных по обе стороны длинного центрального коридора. [4] При входе через небольшой портал в форме подковы крестообразное медресе слева находится с четырьмя айванами, расположенными вокруг открытого двора с бассейном в центре. [2] Следующий длинный проход поддерживает минарет наверху и покрыт деревянным потолком, что делает освещение памятника довольно темным. [2] Мавзолей, в котором хранятся тела султана Калавуна и его сына ан-Насира , стоит на уличной стороне комплекса между входным проходом и последующим прилегающим медресе султана Баркука . [2] Стена киблы мавзолея и молитвенного айвана находятся рядом с улицей. Больницу не видно из переулка, поскольку она расположена в задней части длинного прохода. [3]

Экстерьер

[ редактировать ]
Вид на минарет и решетчатые окна с фасада.

Внешняя структура комплекса Калавун содержит множество уникальных новинок мамлюкской архитектуры . [9] Молитвенный зал медресе выступает на улицу, подчеркивая выдающееся положение комплекса. [4] , Трехэтажный минарет медресе уникально расположенный возле входа в здание, имеет карниз из папируса, напоминающий о временах правления фараонов и служащий узаконению правления мамлюков. [4] Фасад комплекса длиной 67 метров напоминает готический стиль или стиль крестоносцев. [10] [4] Фасад был построен из тесаных разного размера блоков и состоит из остроконечных арочных панелей , которые соединяются вместе, образуя отдельные окна. [4] Входной портал здания состоит из округлой арки, охватывающей остроконечную арку с вуссуарами полосатыми , перемычками с геометрическими мотивами и двойным решетчатым окном с окулусом . [4] Окулус и спаренное окно — элементы, перекликающиеся во входном портале мавзолея, украшенном искусной лепниной . [4] Окна этого комплекса открыты и зарешечены, что позволяет слышать молитвы и чтения Корана из здания в течение дня. [4] Фасады медресе и мавзолея соединены позолоченной надписью основателя комплекса и важными датами открытия и завершения строительства. [4]

Интерьер

[ редактировать ]
Резная лепнина, мраморная мозаика и позолоченные деревянные сундуки в интерьере комплекса Калавун.

Мавзолей и медресе расположены друг напротив друга в коридоре, а больница расположена в конце этого коридора, ведущего в прямоугольный двор. [11] [4] В комплексе, в этом дворе и во дворе больницы, есть несколько айванов. [11] [4] Стены интерьера украшены мраморной мозаикой и резной лепниной, а потолки украшены расписными и позолоченными деревянными сундуками. [11] [4] Полы украшены opus sectile , а изящно украшенный михраб украшен стеклянной мозаикой. [4]

Мавзолей

[ редактировать ]
Михраб из мавзолея Калавуна.

В мавзолее покоятся тела султана Калавуна и его сына ан-Насира Мухаммеда . [2] Мавзолей представляет собой большой прямоугольник с четырьмя опорами и четырьмя колоннами, расположенными так, что образует восьмиугольник, на котором покоится высокий барабан, увенчанный куполом. [2] [4] Ось мавзолея соответствует широкому пролету, ближайшему к входу, который обрамляет только одно окно, а нижняя часть соответствует задней части михраба . [2] Колонны имеют коринфские капители, а над ними проходит непрерывная лепнина . [2] [4] В метре над колоннами находится полоса надписей, датируемых тем временем, когда Эмир Гамал ад-Дин Аккуш был назначен директором больницы. [2] [4] Каждый пирс на юго-западной стороне мавзолея оформлен в соответствии с пирсом напротив него. [2] Над капителями колонн проходит фриз , разделенный на две полосы. [2] Нижняя полоса украшена завитками виноградной лозы, состоящими из крупных пятиугольных листьев. [2] Верхняя полоса представляет собой надпись Насхи крупными рельефными буквами, выполненными из лепнины. [2] Михраб . мавзолея часто считается самым роскошным в своем роде [2] Это контрастирует с михрабом медресе, который менее велик по размеру и общей эстетике. [2] Подковообразный профиль михраба обрамлен тремя мраморными колоннами. [2] [9]

Мавзолей Калавуна имеет большое значение, поскольку его купол служил церемониальным центром инвестирования новых эмиров. [3] Купол стал символом новой власти, смены караула, обозначая таким образом новый центр власти мамлюков, пользовавшийся большим процветанием в XIII-XVI веках. [3] Купол мавзолея был снесен османским правителем Египта Абдул-Рахманом Катхудой, а затем перестроен в османском стиле . [2] Однако в 1908 году Комитет по сохранению арабских памятников построил еще один купол вместо купола Абдул-Рахмана Катхуды.

Медресе михраб с натуралистической мозаикой из стекла и перламутра.

В медресе четыре юридические школы, или четыре мазхаба регулярно преподавали исламского права. Другие учения, хранящиеся в медресе, включали хадисы и преподавание медицины. В медресе было два айвана и две ниши, о чем свидетельствует сопроводительный документ вакфа . На восточной стороне медресе расположены три этажа студенческих келий, на верхние этажи можно попасть по лестнице. [2] Большой двор медресе был выложен полихромным мрамором. [2]

Фасад медресе является продолжением красно-золотой надписи, найденной на фасаде мавзолея. [2] [4] С каждой стороны есть две высокие панели с остроконечными арками и три центральные арки меньшего размера, содержащие два яруса окон. [10] Фасад медресе, ведущий во внутренний двор, содержит центральную арку, разделенную на два этажа из трех последовательных арок, из которых центральная арка была самой большой. [10] Хотя изначально на фасаде существовало три окула, сегодня остался только один. [2] Вся эта арочная конструкция сопровождается тремя этажами арок меньшего размера с каждой стороны. [2]

Михраб медресе имеет подковообразную арку, похожую на мавзолей, но меньшего размера и менее сложную, чем у мавзолея, а его раковина украшена стеклянной мозаикой и перламутром, а не мраморной мозаикой. Выделяется глубокий красный цвет, использованный в мозаике. [9] Мозаика содержит натуралистичный орнамент с завитками, в отличие от михраба мавзолея, который украшен геометрической мозаикой. [10] [12] Использование стеклянной мозаики указывает на традицию Омейядов, как это видно на Куполе Скалы ; возрождение этого средства массовой информации в этот период в Каире служит легитимизации правления султана мамлюков в рамках исламской истории. [12] [5]

Больница

[ редактировать ]

Хотя больница и не видна с улицы, когда-то она считалась самой роскошной и впечатляющей больницей своего времени. [11] Больница функционировала более 500 лет и лечила пациентов в поздний османский период, прежде чем была снесена в 1910 году. [11] Помимо медицинского лечения, больница предлагала больным и бедным множество удобств, включая лекарства, кров, еду и одежду. [11] Информация о производстве препаратов для лечения, исследований, [11] и обучение, проходившее в больнице, было почерпнуто из документов вакфа того времени. [11] Средневековый исламский историк аль-Макризи имеет свои наблюдения относительно истории больницы. [11] По словам Макризи, султан Калан получил вдохновение на строительство больницы в результате клятвы, которую он дал, когда был болен в Бимаристане Нур ад-Дина в Дамаске, после чего поклялся скопировать ее. [11] Первоначальный вход представлял собой Г-образный коридор, отделявший мавзолей от медресе размером примерно 21 на 33 метра. [4] Рисунки Паскаля Косте, сделанные между 1815 и 1825 годами, показывают, что здание планировалось по двум осям, расположенным под прямым углом друг к другу. [11] четыре айвана . В больнице находились [4] Между четырьмя айванами находились помещения, некоторые из которых служили больничными палатами, уборными, складскими помещениями и моргами. [4] Самый большой айван был украшен полосой лепного орнамента, аналогичного орнаменту мечети Бейбарса и мавзолея Мустафа-паши. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 219–224.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Беренс-Абусейф, Дорис (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры . Каир: Американский университет в Каире Press.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гробница -- Память -- Пространство : Концепции изображения в домодернистском христианском и исламском искусстве . Франсин Гизе, Маркус Том, Анна Павляк. Берлин: Де Грюйтер. 2018. ISBN  978-3-11-051610-4 . OCLC   1033633809 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Религиозная архитектура ислама . Кэтрин Блэр Мур, Хасан-Уддин Хан, Абир Хуссам Эддин Аллахам. Тюрнхаут, Бельгия. 2022. ISBN  978-2-503-58935-0 . OCLC   1274120320 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Искусство мамлюков в Египте и Сирии: эволюция и влияние . Дорис Беренс-Абусейф, Лондонский университет. Школа восточных и африканских исследований. Геттинген: V&R Unipress. 2012. ISBN  978-3-89971-915-4 . OCLC   775065886 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Аль-Паша, Х., Маусуат аль-Эмара ва аль-Атар ва аль-Фунун аль-Исламия [Энциклопедия архитектуры, археологии и искусства ислама], Каир, 1999.
  7. ^ Jump up to: а б Раббат, Насер О. (2010). История мамлюков через архитектуру: памятники, культура и политика в средневековом Египте и Сирии . Лондон. ISBN  978-1-78673-386-3 . OCLC   1021883137 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с Троеленберг, Ева-Мария (2015). «Рисуя знания, (пере) конструируя историю: Паскаль Косте в Египте». Международный журнал исламской архитектуры . 2 .
  9. ^ Jump up to: а б с Дорис Беренс-Абусейф: Каир мамлюков. Лондон, 2007 г., стр. 132–142, ISBN 978-1-84511-549-4
  10. ^ Jump up to: а б с д Кресвелл, KAC (1952–59). Библиография мусульманской архитектуры Египта . Французский институт восточной археологии. OCLC   43556580 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Беренс-Абусейф, Дорис (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры . Каир: Американский университет в Каире Press.
  12. ^ Jump up to: а б Кенни, Эллен В. (1963). Власть и покровительство в средневековой Сирии: архитектура и городские произведения Танкиза ан-Насири . Ближневосточный центр документации. ISBN  978-0-9708199-4-9 . OCLC   301948969 .
[ редактировать ]

30 ° 02'58 "N 31 ° 15'39" E  /  30,049528 ° N 31,260972 ° E  / 30,049528;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba11261bff5d9c2d07179052899c44e9__1712389920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/e9/ba11261bff5d9c2d07179052899c44e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qalawun complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)