Комплекс Калавун
Погребальный комплекс султана аль-Мансура Калауна | |
---|---|
Вид на комплекс Калавуна на улице аль-Муизз. | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Лидерство | Султан аль-Мансур Калавун |
Год освящен | 1285 |
Расположение | |
Расположение | Каир , Египет |
Архитектура | |
Тип | Медресе / Мавзолей / Бимаристан |
Стиль | Мамлюк , исламская архитектура |
Завершенный | 1285 |
Технические характеристики | |
Купол (ы) | 1 |
Минарет (а) | 1 |
Материалы | Кирпич, камень, мрамор, лепнина |
Комплекс Калавун ( араб . مجمع قلاون ) — огромный благочестивый комплекс в Каире , Египет , построенный султаном аль-Мансуром Калавуном с 1284 по 1285 год. Он расположен в Байн аль-Касрайне на улице аль-Муизз и, как и многие другие Благочестивые комплексы включают больницу ( бимаристан ), медресе и мавзолей . Несмотря на разногласия вокруг его строительства, это здание широко считается одним из главных памятников исламского Каира и мамлюкской архитектуры , примечательным размером и масштабом своего вклада в юридические науки и благотворительную деятельность, а также богатством своей архитектуры. [1] [2]
История
[ редактировать ]Исторический контекст и предыстория
[ редактировать ]Комплекс Калавун был построен на руинах Западного дворца Фатимидов , во дворце было несколько залов. [3] Калавуну потребовалось полдесятилетия, чтобы построить свой памятник после того, как он укрепил свою власть и отбился от монголов в Сирии. [3] Сооружение расположено в самом сердце Каира, на престижной улице Бейн аль-Касрайн, и на протяжении веков было центром важных исламских религиозных и придворных церемоний и ритуалов, начиная с династии Мамлюков и заканчивая Османской империей. [1]
Этот комплекс является одним из многих зданий мамлюков, которые сделали Каир процветающим мегаполисом в 13-16 веках. [2] Это один из многих религиозных комплексов (полностью интегрированных многофункциональных комплексов, часто сосредоточенных вокруг могил религиозных деятелей или покровителей, включая турбы или погребальные комплексы , ханки и другие постройки). [4] это служило многим целям, включая возвышение покровителя посредством демонстрации его богатства, благочестия и законности. [5]

Строительство и споры
[ редактировать ]По сообщениям, на строительство погребального комплекса султана аль-Мансура Сайф ад-Дина Калавуна, включая медресе и мавзолей, ушло 13 месяцев, и он строился с 1284 по август 1285 года. [3] Этот факт примечателен, учитывая размеры и масштабы комплекса. На строительство больницы ушло менее шести месяцев, мавзолея и медресе — примерно по четыре месяца каждое. Проект строительства курировал эмир Алам ад-Дин Санжар аль-Шуджаи аль-Мансури ( عَلَمُ الدِّينِ سَنْجَرُ الشُّجَاعِيُّ المَنْصُوري) . ُّ , латинизированное: Алам ад-Дин Санар аш-Шугаи аль-Мансури), чье быстрое завершение этого массивного проект незаконными методами привел к разногласиям и устойчивым негативным ассоциациям с памятником. [3] В своей истории памятников Каира аль-Макризи сообщает, что строительство комплекса было завершено с помощью принудительного труда строителей, прохожих в этом районе и монгольских военнопленных, которые, как сообщается, подвергались «жестокому издевательству». [3] Помимо применения жестоких методов труда, Санджар также незаконно приобретал недвижимость и насильственно выселял ее жителей, чтобы завершить строительство комплекса. [3] Средства, с помощью которых был построен этот комплекс, даже заставили некоторых богословов призывать к бойкоту таких комплексов. [3] Несмотря на разногласия вокруг его строительства, после его завершения комплекс считался одним из самых красивых зданий того времени, где в него входили школа ( медресе ), больница ( бимаристан ) и мавзолей, с замысловатым куполом. [1] Историки утверждают, что колонны, удерживающие конструкцию мавзолея, были сделаны из гранита, мрамора и других материалов, взятых из дворца и цитадели ас-Салиха (хозяина Калавуна) на острове Рода . [3] Комплекс строился в три этапа: сначала была построена больница, мавзолей и, наконец, школа. [6]
Реставрации
[ редактировать ]После землетрясения 1302 года, разрушившего многие постройки в Каире, ан-Насир Мухаммад , сын и преемник Калавуна, восстановил комплекс и его минарет в ходе кампании по восстановлению поврежденных мечетей. [7] Еще одна реставрация произошла, когда Абдул-Рахман Катхуда создал Османский Сабил на другой стороне улицы в 1776 году. [7]
19 век
[ редактировать ]Архитектор Паскаль Косте использовал комплекс в качестве одного из источников для своей книги «Арабская архитектура: или памятники Кайре», измеренные и нарисованные с 1818 по 1825 год. [8] Косте работал в комплексе с июля 1817 года в качестве эксперта по инфраструктуре, нанятого Мухаммедом Али. [8] По словам Евы-Марии Троеленберг, рисунки Косте стремились скорректировать и определить углы конструкции, чтобы переосмыслить здание как модернизированное городское пространство. [8]
Описание
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Комплекс состоит из гробницы, медресе, мечети и больницы, расположенных по обе стороны длинного центрального коридора. [4] При входе через небольшой портал в форме подковы крестообразное медресе слева находится с четырьмя айванами, расположенными вокруг открытого двора с бассейном в центре. [2] Следующий длинный проход поддерживает минарет наверху и покрыт деревянным потолком, что делает освещение памятника довольно темным. [2] Мавзолей, в котором хранятся тела султана Калавуна и его сына ан-Насира , стоит на уличной стороне комплекса между входным проходом и последующим прилегающим медресе султана Баркука . [2] Стена киблы мавзолея и молитвенного айвана находятся рядом с улицей. Больницу не видно из переулка, поскольку она расположена в задней части длинного прохода. [3]
Экстерьер
[ редактировать ]
Внешняя структура комплекса Калавун содержит множество уникальных новинок мамлюкской архитектуры . [9] Молитвенный зал медресе выступает на улицу, подчеркивая выдающееся положение комплекса. [4] , Трехэтажный минарет медресе уникально расположенный возле входа в здание, имеет карниз из папируса, напоминающий о временах правления фараонов и служащий узаконению правления мамлюков. [4] Фасад комплекса длиной 67 метров напоминает готический стиль или стиль крестоносцев. [10] [4] Фасад был построен из тесаных разного размера блоков и состоит из остроконечных арочных панелей , которые соединяются вместе, образуя отдельные окна. [4] Входной портал здания состоит из округлой арки, охватывающей остроконечную арку с вуссуарами полосатыми , перемычками с геометрическими мотивами и двойным решетчатым окном с окулусом . [4] Окулус и спаренное окно — элементы, перекликающиеся во входном портале мавзолея, украшенном искусной лепниной . [4] Окна этого комплекса открыты и зарешечены, что позволяет слышать молитвы и чтения Корана из здания в течение дня. [4] Фасады медресе и мавзолея соединены позолоченной надписью основателя комплекса и важными датами открытия и завершения строительства. [4]
Интерьер
[ редактировать ]
Мавзолей и медресе расположены друг напротив друга в коридоре, а больница расположена в конце этого коридора, ведущего в прямоугольный двор. [11] [4] В комплексе, в этом дворе и во дворе больницы, есть несколько айванов. [11] [4] Стены интерьера украшены мраморной мозаикой и резной лепниной, а потолки украшены расписными и позолоченными деревянными сундуками. [11] [4] Полы украшены opus sectile , а изящно украшенный михраб украшен стеклянной мозаикой. [4]
Мавзолей
[ редактировать ]
В мавзолее покоятся тела султана Калавуна и его сына ан-Насира Мухаммеда . [2] Мавзолей представляет собой большой прямоугольник с четырьмя опорами и четырьмя колоннами, расположенными так, что образует восьмиугольник, на котором покоится высокий барабан, увенчанный куполом. [2] [4] Ось мавзолея соответствует широкому пролету, ближайшему к входу, который обрамляет только одно окно, а нижняя часть соответствует задней части михраба . [2] Колонны имеют коринфские капители, а над ними проходит непрерывная лепнина . [2] [4] В метре над колоннами находится полоса надписей, датируемых тем временем, когда Эмир Гамал ад-Дин Аккуш был назначен директором больницы. [2] [4] Каждый пирс на юго-западной стороне мавзолея оформлен в соответствии с пирсом напротив него. [2] Над капителями колонн проходит фриз , разделенный на две полосы. [2] Нижняя полоса украшена завитками виноградной лозы, состоящими из крупных пятиугольных листьев. [2] Верхняя полоса представляет собой надпись Насхи крупными рельефными буквами, выполненными из лепнины. [2] Михраб . мавзолея часто считается самым роскошным в своем роде [2] Это контрастирует с михрабом медресе, который менее велик по размеру и общей эстетике. [2] Подковообразный профиль михраба обрамлен тремя мраморными колоннами. [2] [9]
Мавзолей Калавуна имеет большое значение, поскольку его купол служил церемониальным центром инвестирования новых эмиров. [3] Купол стал символом новой власти, смены караула, обозначая таким образом новый центр власти мамлюков, пользовавшийся большим процветанием в XIII-XVI веках. [3] Купол мавзолея был снесен османским правителем Египта Абдул-Рахманом Катхудой, а затем перестроен в османском стиле . [2] Однако в 1908 году Комитет по сохранению арабских памятников построил еще один купол вместо купола Абдул-Рахмана Катхуды.
Медресе
[ редактировать ]
В медресе четыре юридические школы, или четыре мазхаба регулярно преподавали исламского права. Другие учения, хранящиеся в медресе, включали хадисы и преподавание медицины. В медресе было два айвана и две ниши, о чем свидетельствует сопроводительный документ вакфа . На восточной стороне медресе расположены три этажа студенческих келий, на верхние этажи можно попасть по лестнице. [2] Большой двор медресе был выложен полихромным мрамором. [2]
Фасад медресе является продолжением красно-золотой надписи, найденной на фасаде мавзолея. [2] [4] С каждой стороны есть две высокие панели с остроконечными арками и три центральные арки меньшего размера, содержащие два яруса окон. [10] Фасад медресе, ведущий во внутренний двор, содержит центральную арку, разделенную на два этажа из трех последовательных арок, из которых центральная арка была самой большой. [10] Хотя изначально на фасаде существовало три окула, сегодня остался только один. [2] Вся эта арочная конструкция сопровождается тремя этажами арок меньшего размера с каждой стороны. [2]
Михраб медресе имеет подковообразную арку, похожую на мавзолей, но меньшего размера и менее сложную, чем у мавзолея, а его раковина украшена стеклянной мозаикой и перламутром, а не мраморной мозаикой. Выделяется глубокий красный цвет, использованный в мозаике. [9] Мозаика содержит натуралистичный орнамент с завитками, в отличие от михраба мавзолея, который украшен геометрической мозаикой. [10] [12] Использование стеклянной мозаики указывает на традицию Омейядов, как это видно на Куполе Скалы ; возрождение этого средства массовой информации в этот период в Каире служит легитимизации правления султана мамлюков в рамках исламской истории. [12] [5]
Больница
[ редактировать ]Хотя больница и не видна с улицы, когда-то она считалась самой роскошной и впечатляющей больницей своего времени. [11] Больница функционировала более 500 лет и лечила пациентов в поздний османский период, прежде чем была снесена в 1910 году. [11] Помимо медицинского лечения, больница предлагала больным и бедным множество удобств, включая лекарства, кров, еду и одежду. [11] Информация о производстве препаратов для лечения, исследований, [11] и обучение, проходившее в больнице, было почерпнуто из документов вакфа того времени. [11] Средневековый исламский историк аль-Макризи имеет свои наблюдения относительно истории больницы. [11] По словам Макризи, султан Калан получил вдохновение на строительство больницы в результате клятвы, которую он дал, когда был болен в Бимаристане Нур ад-Дина в Дамаске, после чего поклялся скопировать ее. [11] Первоначальный вход представлял собой Г-образный коридор, отделявший мавзолей от медресе размером примерно 21 на 33 метра. [4] Рисунки Паскаля Косте, сделанные между 1815 и 1825 годами, показывают, что здание планировалось по двум осям, расположенным под прямым углом друг к другу. [11] четыре айвана . В больнице находились [4] Между четырьмя айванами находились помещения, некоторые из которых служили больничными палатами, уборными, складскими помещениями и моргами. [4] Самый большой айван был украшен полосой лепного орнамента, аналогичного орнаменту мечети Бейбарса и мавзолея Мустафа-паши. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 219–224.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Беренс-Абусейф, Дорис (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры . Каир: Американский университет в Каире Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гробница -- Память -- Пространство : Концепции изображения в домодернистском христианском и исламском искусстве . Франсин Гизе, Маркус Том, Анна Павляк. Берлин: Де Грюйтер. 2018. ISBN 978-3-11-051610-4 . OCLC 1033633809 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Религиозная архитектура ислама . Кэтрин Блэр Мур, Хасан-Уддин Хан, Абир Хуссам Эддин Аллахам. Тюрнхаут, Бельгия. 2022. ISBN 978-2-503-58935-0 . OCLC 1274120320 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Искусство мамлюков в Египте и Сирии: эволюция и влияние . Дорис Беренс-Абусейф, Лондонский университет. Школа восточных и африканских исследований. Геттинген: V&R Unipress. 2012. ISBN 978-3-89971-915-4 . OCLC 775065886 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Аль-Паша, Х., Маусуат аль-Эмара ва аль-Атар ва аль-Фунун аль-Исламия [Энциклопедия архитектуры, археологии и искусства ислама], Каир, 1999.
- ^ Jump up to: а б Раббат, Насер О. (2010). История мамлюков через архитектуру: памятники, культура и политика в средневековом Египте и Сирии . Лондон. ISBN 978-1-78673-386-3 . OCLC 1021883137 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Троеленберг, Ева-Мария (2015). «Рисуя знания, (пере) конструируя историю: Паскаль Косте в Египте». Международный журнал исламской архитектуры . 2 .
- ^ Jump up to: а б с Дорис Беренс-Абусейф: Каир мамлюков. Лондон, 2007 г., стр. 132–142, ISBN 978-1-84511-549-4
- ^ Jump up to: а б с д Кресвелл, KAC (1952–59). Библиография мусульманской архитектуры Египта . Французский институт восточной археологии. OCLC 43556580 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Беренс-Абусейф, Дорис (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры . Каир: Американский университет в Каире Press.
- ^ Jump up to: а б Кенни, Эллен В. (1963). Власть и покровительство в средневековой Сирии: архитектура и городские произведения Танкиза ан-Насири . Ближневосточный центр документации. ISBN 978-0-9708199-4-9 . OCLC 301948969 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Еженедельник Аль-Ахрам | Особенности | Проезд
- Религиозная архитектура и исламские культуры
- Погребальный комплекс Султана Калауна
30 ° 02'58 "N 31 ° 15'39" E / 30,049528 ° N 31,260972 ° E