Баннерная мечеть
Мечеть Санджаклар, также известная как Санджаклар Джами на турецком языке , — мечеть в Бююкчекмедже , Стамбул , Турция . Его спроектировал архитектор Эмре Аролат . Архитектурное творение было задумано в ответ на желание семьи Санджаклар построить мечеть в месте, откуда открывается живописный вид на озеро Бююкчекмедже, расположенном в районе, украшенном многочисленными закрытыми поселками. Мечеть занимает площадь 700 м² на участке площадью 1300 м².
Завершенный в 2012 году, он получил награду «Религиозное сооружение года 2015» от ArchDaily . В сериале BBC «Цивилизации » 2018 года классик Мэри Берд описала ее как «одно из самых ярких религиозных творений современности» и «одну из самых поразительных мечетей в мире». Он также получил премию RIBA за международное мастерство в 2018 году.
Архитектура
[ редактировать ]
Основная задача мечети Санджаклар — создать архитектурное впечатление не на традиционном формальном и стилистическом уровне, а на эмоциональном уровне, выраженном посредством продуманного использования материалов, природы и света. Конфронтация архитекторов с устоявшейся традицией архитектуры мечети посредством смещения помещает мечеть в современный контекст, подчеркивая эмпирические качества религиозного пространства, а не его организационные аспекты. Этот проект зависит исключительно от «сущности» религиозного пространства, фокусируясь на минималистской идее мечети, а не на классических османских формах мечети. Перемещения в мечети показывают, что ее существенное значение заключается не в знакомстве с историческими и традиционными формальными элементами, а в попытке остранения. [1] При проектировании мечети основное внимание уделялось физическому и эмоциональному удовольствию, и это можно увидеть в изображении чистейших форм света и материи. [2]
Внутренняя Архитектура

Интерьер мечети представляет собой простое пространство, напоминающее пещеру. Идея осевой ориентации как важнейшей характеристики интерьеров мечетей (особенно в классических османских мечетях с централизованным планом) вытесняется в мечети Санджаклар. Обеспечивая линейность в зоне молитвы, стена киблы не допускает доминирования какого-либо направления (поперечного или продольного) или иерархии какого-либо положения. Стена киблы мечети Санджаклар отклоняется от прямой линии и имеет небольшой разрыв. [3] Этот нетрадиционный подход позволяет стене окутывать основную молитвенную зону, а также привлекает визуальное внимание к месту, где происходит изменение направления. Обычно такой акцент делается с помощью михраба, структуры, напоминающей нишу, которая служит фокусной точкой на стене киблы. Однако в этом случае михраб принимает форму узкого вертикального углубления, простирающегося на высоту стены, с едва заметным изменением угла стены, происходящим между михрабом и минбаром. [2]
Эта архитектурная иллюзия порождает двусмысленность в том, как человек воспринимает и концептуализирует стену киблы, нарушая равновесие между михрабом и минбаром за счет тонкого изменения направления. Следовательно, привычные символические и стандартизированные атрибуты, связанные со стеной киблы, стираются, разрушая ее жесткость и абсолютный характер как направленного объекта. Хотя стена по-прежнему служит для обозначения киблы, ее основная функция становится ключевым пространственным элементом, обрамляющим литургические компоненты (минбар, михраб и минарет) и налаживающим связи между ними. Объединяя эти элементы в единое целое — саму стену, — он отрицает преобладание какого-либо отдельного литургического элемента над другим. [1]
Сам молитвенный зал воплощает в себе захватывающую, но медитативную атмосферу, с обильным естественным светом, струящимся из Киблы — изогнутой стены из бетона с разметкой, расположенной так, чтобы улавливать падающий свет. [4] Его поразительный контраст с грубыми каменными стенами и окружающим пейзажем служит четким указанием на его уникальное значение. Внутри этой стены Михраб представляет собой простую нишу, сопровождаемую минбаром с полукруглыми каменными ступенями. [5]
Планировка ставит под сомнение условности, размещая женщин и мужчин рядом друг с другом лицом к кибле; однако они разделены физически и визуально. [6] Несмотря на отсутствие купола, возвышающиеся контуры потолка тонко намекают на него. Отсылки к прошлому фактически подчеркивают отдаленность мечети от этого прошлого, что слишком очевидно, например, в удалении минарета и трансформации идеи центрального купола.
Экстерьер Архитектура
Мечеть окружена с трех сторон, видна только ее северная сторона и крыша; и, во-вторых, мечеть становится «расширенным полем», которое открывается панораме и расширяется в природный ландшафт, приспосабливаясь к склону. [1]

При входе в мечеть имеется двор, ведущий в молитвенный зал. С внешней стороны двор ограничен чайным домиком, общественным помещением и библиотекой, которая находится в неглубоком бассейне с водой, что делает это пространство местом для спокойствия и спокойствия при подготовке к входу в молитвенный зал. [3]
Единственным свидетельством существования здания на расстоянии является современная интерпретация минарета, а молитвенная зона органично интегрирована в склон холма. Приняв этот подход, архитектор умело избегает культурных ограничений и споров вокруг архитектурной формы. Направляясь ко входу, посетители спускаются по суровому ландшафту, украшенному неровными каменными ступенями и дикими цветами. [7] Они проходят мимо текущей воды и обходят изящно изогнутую стену из сухого камня, обращенную в конечном итоге к Мекке.
Минарет

Минарет мечети Санджаклар следует рассматривать в контексте более широкого архитектурного ландшафта. Принимая форму башни, минарет напоминает скорее смотровую башню, чем традиционный минарет. Некоторые могут критиковать его присутствие за то, что оно противоречит общему подходу к отказу от традиционных элементов мечети. Однако его включение становится оправданным, если мы рассмотрим, как оно эффективно вытесняет знакомое. [1]
Будучи единственным заметным вертикальным элементом на территории, минарет служит видимым ориентиром на расстоянии, указывая местоположение, но не сигнализируя конкретно о присутствии мечети. При входе на территорию минарет, украшенный эпиграфикой на стене, становится первым свидетельством существования мечети. Тем не менее, его значение выходит за рамки его роли простого знака; он активно способствует созданию различных пространственных впечатлений на сайте.
Дополняя ряд внешних стен, минарет выполняет общественную роль, приветствуя и направляя людей к месту молитвы. Несмотря на скромную структуру мечети Санджаклар, казалось бы, скрытую в природном ландшафте, возвышающийся над землей минарет утверждает свою индивидуальность. [2] Это противоречит восприятию мечети как скрытой и вместо этого подчеркивает интеграцию мечети с окружающей топографией, подчеркивая ее расширенное поле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Берин, Гур (2017). «Мечеть Санджаклар: вытеснение привычного» . Международный журнал исламской архитектуры . 6 : 165–193.
- ^ Jump up to: а б с «МЕЧЕТЬ САНДАКЛАР – ЕАА – EMRE AROLAT ARCHITECTURE» . ЕАА - ЕАА-ЭМРЕ АРОЛАТ АРХИТЕКТУРА . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Мечеть Санджаклар / EAA - Архитектура Эмре Аролата» . АрчДэйли . 17 июня 2014 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Мечеть Санджаклар» . www.architecture.com . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «МЕЧЕТЬ САНДАКЛАР – ЕАА – EMRE AROLAT ARCHITECTURE» . ЕАА - ЕАА-ЭМРЕ АРОЛАТ АРХИТЕКТУРА . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Мечеть Санджаклар / EAA - Архитектура Эмре Аролата» . АрчДэйли . 17 июня 2014 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «МЕЧЕТЬ САНДАКЛАР – ЕАА – EMRE AROLAT ARCHITECTURE» . ЕАА - ЕАА-ЭМРЕ АРОЛАТ АРХИТЕКТУРА . Проверено 23 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]41 ° 05'20 "N 28 ° 36'06" E / 41,0890 ° N 28,6016 ° E