Jump to content

Это напугало меня

Координаты : 39 ° 55' с.ш. 20 ° 51' в.д.  /  39,917 ° с.ш. 20,850 ° в.д.  / 39,917; 20 850
Это напугало меня
Табурет
Скамнели находится в Греции.
Это напугало меня
Это напугало меня
Координаты: 39 ° 55' с.ш. 20 ° 51' в.д.  /  39,917 ° с.ш. 20,850 ° в.д.  / 39,917; 20 850
Страна Греция
Административный район Эпир
Региональное подразделение Янина
Муниципалитет Он горит
Муниципальная единица Тымфи
Высота
1160 м (3810 футов)
Население
 (2021) [ 1 ]
• Сообщество 92
Часовой пояс UTC+2 ( EET )
• Лето ( летнее время ) UTC+3 ( ДЛЯ )
Регистрация автомобиля В

Скамнели ( греч . Σκαμνέλι ) — деревня в районе Загори ( регион Эпир ), в 54 км к северу от Янины . Он построен на окраине горы Тимфи (Mt Tymphe), на высоте 1160 м.

Название «Скамнели» имеет неопределенное происхождение. Возможно, оно происходит от слова «сикамина» ( греч . συκαμινέα , библейский платан — смоковница-тутовое дерево). есть несколько деревень и топонимов В Греции с названием Сикаминея или Сикамия. Однако более вероятно, что название происходит от греческого «скамнос» (σκαμνός), «скамнон» (σκάμνον) или «скамни» (σκαμνί) ( лат . scamnum, scannellum, что означает «сиденье» или «подставка для ног»). ) возможно, потому, что сама деревня кажется сидячей и имеет вид амфитеатра. Скамнели окружен крутым утесом Радио ( греч . Ραδιό <ῥάδιον ), что означает «легкий или доступный» (если это так, то это либо эвфемизм , либо ссылка на дорогу, пролегающую, соединяющую Эпир с Македонией с древних времен), на его западной стороне и холм Пророка Илии на восточной стороне. Он смотрит на долину Селио (Σελιό), возможно, от греческого : σέλιον или σήλιον , архаичной формы греческого : ἥλιον, что означает «солнце» или «солнечный», поскольку эта область остается вне тени Радио в течение всего дня. Внизу долины Селио проходит Скамнелиотический ручей ( Skamneliotiko rema ).

Деревня не упоминается в турецких записях 1564 года. Судя по всему, в этом районе было несколько других небольших деревень, которые в 17 веке медленно объединились со Скамнели. Это были Катуна или Катуни, Агиос Георгиос, Пророк Илия, Гардики, Трепеси, Коцанадес, Палеохори (Козиакос-Кацикохори) и Ноука. Ноука (Нука) — небольшое поселение арумынов (валахов) в Гифтокампосе .

Скамнели Палеокастро

Район села был заселен с доисторических времен, так как здесь были найдены древние, так называемые пеласгские укрепления, известные местным жителям также как Палеокастро. [ 2 ] Их посетил Николас Хаммонд в 1930 и 1939 годах, перед публикацией своей книги «Эпир». [ 3 ] Профессор Даскарис из Университета Янины датировал их VIII веком до нашей эры.

Кроме того, у входа в деревню в окрестностях монастыря Святой Параскевы были обнаружены остатки круглой башни IV-III веков до нашей эры, прямоугольной башни, ворот и двух меньших дверных проемов . Могилы, относящиеся к эллинистическим временам, были раскопаны в 2017 году. В период Османской империи Скамнели принадлежал к Койнону загорисцев ( греч . Κοινόν Ζαγορισίων ), образованному после договора с Синан-пашой в 1431 году. Он пользовался вместе с другими деревнями совместной автономией. от османского правления. Автономия гарантировала невмешательство со стороны турецкой администрации. Дела загорисцев были поручены Совету старейшин, называемому Демогеронтия (греч. Δημογεροντία), возглавляемому президентом или правителем по имени Векилис (греч. Βεκύλης). Они содержали небольшой отряд сипахских всадников (греч. σπαχήδες). Койнон загорисцев был реформирован договором, подписанным в 1670 году, согласно которому Загори пользовался значительными привилегиями, названными «Сурутия», которые были отменены султаном только в 1868 году. В конце 17 века жители нескольких деревень начали переселиться в Скамнели. Причиной, вероятно, стали набеги бандитов. Один крупный такой набег зафиксирован в книгах монастыря Святая Параскева , по словам Франгулиса [ 4 ] датируется 1688 годом, выполнен человеком по имени Али Чогмено во главе 166 человек. Он собрал женщин и детей в церкви Апостолов ( Агии Апостоли) и начал грабить деревню. Арматолы прибыли из Долиани , другой деревни в Загори , под командованием своего капитана Дувлиса и разогнали бандитов после убийства Али Чогмено. В то время в Скамнели проживало около 1000 жителей, и он был окружен несколькими деревнями, в которых проживало еще 800 человек.

По словам Франгулиса, во второй половине XVIII века в Скамнели проживало около 950 человек. [ 4 ] на основе двух сохранившихся деревенских записей, но по другим оценкам, на весь регион приходится до 800 семей. Здесь была школа для мальчиков и девочек Саитциос, в которой преподавали классический греческий язык. На ткацких станках работали женщины Скамнели, производившие одежду, одеяла и шерстяные ткани. врачи Викоса В то время в этом районе действовали . К этому периоду относятся фундаменты усадеб Скамнели, построенные каменщиками из Коницы . Во время экскурсии по горе Тимфе . Али-паша попал в шторм и провел ночь в Скамнели в поместье семьи Сайцес, которое, как говорят, вызвало у него восхищение [ 4 ]

В 1820 году, после восстания Али-паши прибыли 1500 турецких войск под командованием Исмаила-паши , в Загори , часть общей 20-тысячной армии, посланной против Али-паши . Алексис Ноутсос из Капесово , член Филике Гетерия , который женился на семье Сайцес и владел домом в Скамнели, командовал силами, противостоящими Исмаилу-паше. Однако армии султана одержали верх. Исмаэль-паша отменил большинство привилегий, кроме права назначать местного губернатора (Векилиса), полномочия которого, однако, стали номинальными. Исмаил-паша ввел очень высокие налоги, составлявшие 250 серебряных монет на человека, а также дополнительный налог в натуральной форме. Албанские и местные бандиты вновь начали грабительские набеги. Это было время, когда многие выдающиеся греки стали членами Филике Гетерии и готовили восстание против турок в 1821 году. Скамнелиот Георгиос Папазоглу предложил выдающемуся греческому ученому Георгиосу Геннадию идею основания греческого университета в Саитциосе. Школа в Скамнели. Другие потенциальные благотворители выбрали место монастыря Иоанна Рогова, расположенного неподалеку. Цепелово . Идею также предложил Неофитос Дукас , в то время, возможно, живший в Цепелово. Этот план так и не был реализован из-за ограниченного успеха греческой войны за независимость остался , в результате которой Эпир под властью Османской империи. Брат Георгиоса Костас Папазоглу, еще один член Филике Гетерии , уехал в Миссолонги , где возглавлял и финансировал кавалерийскую роту во время греческой войны за независимость .

Несколько Скамнелиотов записались в так называемый Священный отряд Александра Ипсилантиса на начальном этапе греческой войны за независимость и сражались в Дрэгасани . [ 4 ] Успех Войны за независимость был ограниченным. Эпир оставался под контролем Османской империи, а Загори не входил в состав Греческого королевства, образованного в 1833 году. В 1837 году во время грабительского рейда бандитов под предводительством человека по имени Врязис бандиты обнаружили в его доме ветерана греческой войны за независимость Костаса Папазоглу. в Скамнели и убил его, разграбив его дом. В 1868 году Загори потерял свои последние привилегии, и Скамнели вступил в период дальнейшего обнищания и упадка. В то время в Скамнели поселились так называемые «цыгане». Местные жители считали, что они были завезены в Европу турками из Азии и занимались изготовлением инструментов, утвари и других изделий из металла, а также музыкальных инструментов. Арумыны близ Гифтокампоса и пастухи Саракацани управляли скотом более богатых семей. Члены этих групп постепенно ассимилировались в деревенском обществе. После битвы при Бизани во время первой Балканской войны (1912 г.) жители Скамнели и Цепелово поднялось. Впоследствии турецкое подразделение вошло в деревню и подожгло школу и все дома, в которых отсутствовали жители. Государственные архивы деревни также погибли. [ 4 ] В 1940 году жители Скамнели и других деревень региона помогли греческой армии, выполняя небоевые функции, отбросить итальянскую армию, вошедшую в Эпир, о чем свидетельствует мемориал на въезде в регион Загори . Позже Наполеон Зервас основал своих партизан в этом районе . Деревня стала почти заброшенной во время Гражданской войны в Греции (1946-1949 гг.), и в последующий период все больше старых каменных домов разрушилось. В результате в селе круглый год проживает лишь небольшое количество жителей.

Молодые Скамнелиоты учились в Янине или в Италии и в Константинополе эмигрировали на работу в Константинополь , Малую Азию , Россию , Дунайские княжества Молдовы , во время Османского периода и Валахию и Бессарабию , в Румынию , а также в Александрию в Египте . Совсем недавно произошла эмиграция и в Соединенные Штаты. [ 5 ]

Скамнели, центр села
Скамнели, ул. Параскеви

Старая школа, школа Саитциоса (греч. Σαϊτζιος Σχολή), датируемая 18 веком и, возможно, старше, была предложена в качестве основы для первого университета современной Греции в 1820 году. По последующей рекомендации потенциальных благотворителей место для университета было перенесено в близлежащий монастырь святителя Иоанна Рогова (греч. Μονή). Αγίου Ιωάννου του Ρογκοβού). В конце концов, после обретения Греции независимости в 1829 году, Афины были выбраны местом расположения первого университета, который стал известен как Афинский национальный университет имени Каподистрии . Частично его финансировали благотворители загорисского происхождения, в том числе Николаос Ризарис и Саймон Синас . От школы Саитциос, разрушенной во время Первой Балканской войны, ничего не осталось, а ее камень впоследствии был разграблен для строительства близлежащих домов. Дом последнего директора школы Саитциос Константиноса Петридиса также был разрушен вместе со школой, но был восстановлен в 1914 году и стоит до сих пор.

Некоторые из самых величественных домов, например дома семей Ноутсос и Сайтсес, также превратились в руины, и от них ничего не осталось. Тем не менее, рядом с деревенской площадью сохранились несколько старых домов, построенных в традиционном стиле Загори , в частности домов семьи Геннадиос, а также домов Сипаррисоса, Франгулиса и Феодосиу. Уникальной особенностью этих усадеб были фрески с цветочными мотивами, покрывающие интерьер, а также уникальные резные деревянные потолки. Хотя старых потолков сейчас практически нет, прекрасный образец современной работы в старом стиле Скамнелиота можно увидеть в отеле «To Rhadio» (το Ραδιό), расположенном вдоль главной дороги, недалеко от церкви Апостолов.

Церковь Апостолов ( Agioi Apostoloi) была построена в 1793 году рядом с деревенской площадью на пожертвование двух Скамнелиотов, проживающих в княжествах Молдавии и Валахии и в Бессарабии , Деметриоса и Христодулоса Саитцев. Он имеет красивые деревянные панели и имеет большое историческое значение как представитель стиля того периода. Раньше у входа в Скамнели было два больших монастыря: в монастыре Святого Николая (Агиос Николаос) жили монахи, а в монастыре Святой Параскеви (Агиа Параскеви) первоначально жили монахини. Монастырь Святого Николая датируется 1683 годом. Сохранились части монастырских покоев, церковь и живописный крытый колодец.

Площадь села Скамнели

Монастырь Святой Параскевы (Агия Параскеви) датируется 12 или 13 веком, как предполагают некоторые из древнейших фресок, в период Эпирского деспотата . Он был основан как женский монастырь с 60 монахинями. По записям своего последнего уполномоченного, он стал ставропигиальным монастырем в 1453 году после падения Константинополя , то есть перешел под прямую юрисдикцию Вселенского Константинопольского Патриархата и остается таковым до сих пор. В 1697 году он был воссоздан как мужской монастырь. Часть фресок написана в 1717 и 1773 годах художниками из близлежащего Капесово и из Хионадеса . Внешняя фреска, в основном посвященная теме Страшного суда, была, по-видимому, выполнена агиографом из соседнего Кукули. Хрупкие фрески были восстановлены в 1933 и 1984 годах. Монастырь пришел в запустение, и от первоначального фундамента осталась только центральная церковь. Другая старая церковь, Панагия (церковь Гиперагии Богородицы или Успения Богородицы ), пострадала от ветхости и, хотя и сохранилась, на протяжении десятилетий была закрыта для публики. Сейчас его отремонтировали и вновь открыли для обслуживания. Считается, что он был основан в VIII в.

Фольклор

[ редактировать ]

26 июля село отмечает праздник Святой Параскевы местным фестивалем.

Рядом с деревней находится Гифтокампос , место ежегодного собрания Саракацани в первые выходные августа. Ежегодно с мая по октябрь это также выставочная площадка с хижинами и другими изображениями традиционной жизни Саракацани .

До недавнего времени в некоторых деревнях этого региона сохранялся обычай гадания, называемого «амилето неро» (ненаписанная вода). Оно включало в себя подношение воды и зерна девочками-подростками, что было связано с древним деметриакским праздником месяца Гамелион. По общему мнению, родниковая вода была предзнаменованием, обычно касающимся будущей семейной жизни девушки.

По сообщению Одиссея Франгулиса, святой Косма (Косма Аитол или Косма Этолийский ) проповедовал в Скамнели возле монастыря Святого Николая. Он предсказал: «Когда вы увидите здесь собралось много лошадей, придут ромии». Когда в 1912 году село было сожжено отступающими турками, они оставили лошадей возле монастыря.

Свадебные обычаи

[ редактировать ]

Свадьбы в прежние времена регулировались традициями. [ 4 ] После помолвки и обмена кольцами молодой Скамнелиот обычно следовал за более опытным старейшиной за границу на работу или учебу. Они навещали Скамнели нерегулярно, следуя местной поговорке: «Не посещай свой дом часто, чтобы тебя наполняла постоянная тоска». Друзья невесты собирались каждую ночь, чтобы вязать приданое. Последние приготовления и застолье были обязанностью жениха. В четверг перед свадьбой юноши и девушки несли приданое в дом жениха. Накануне свадьбы пекли хлеб и отправляли детей в дома жениха и невесты, чтобы позвать их. Невеста, выходя из родного дома, разбивала кувшин, выливая его содержимое с водой и пшеничными зернами на землю, чтобы не вся удача покинула родительский дом. Невеста отправлялась на белом коне, в вязаном жилете поверх позолоченного платья, скрепленного золотым поясом, украшенным флоринами . В более поздние времена в день свадьбы платье было белым, но на второй день молодая невеста была одета в черное шелковое платье. Прибыв в дом жениха со своими спутниками (филахтадами), она должна была изящно преодолеть какое-нибудь препятствие, природа которого держалась в тайне. Многое было проведено заранее, чтобы она могла справиться с любой проблемой и завоевать уважение и восхищение. После свадьбы, всегда в воскресенье, устраивался пир под музыку эпиротанских музыкантов. Семья вела танец, а молодожены присоединялись последними. В обязанности ведущего церемоний, называемого Вламисом (шафером), входило выполнение просьб гостей относительно еды. Пиры часто проводились на открытой местности Селио к югу от деревни или у фонтана Гура над деревней. Свадебные торжества продлились три дня. На второй день молодожены шли к фонтану, который часто был местом свиданий молодых влюбленных. Невеста уронила свой кувшин с водой и разбила его. Потом она пела песню:

«Если ты пойдешь к источнику за водой,
Я буду прятаться там;
Я разобью твой кувшин,
Чтобы ты вернулся к матери с пустыми руками».
«Моя мама, я потерял равновесие
и я разбил свой кувшин».
«Это была не потеря опоры,
Это были мужские объятия».

Прежде чем выйти из фонтана, невеста бросала в него несколько монет. Танцы и веселье продолжались до третьего дня и заканчивались словами родителей невесты: «Мы тебе невесту привезли, мы твой дом украсили». Эти свадебные обычаи больше не практикуются, поскольку в Скамнели круглый год остается лишь несколько жителей.

Выдающиеся Скамнелиоты

[ редактировать ]

Адам Горгидас, профессор медицины Будапештского университета, член Филике Этерия ( Filiki Eteria ), перевел в 1849 году «Энхеиридион практической патологии» Д. П. Франка на греческий язык.

Скамнели также является местом рождения национального благотворителя Анжелики Папазоглу (ок. 1810-1891). [ 6 ] Среди прочего, она предоставила средства на строительство библиотеки Афинского университета и построила школу для девочек в Янине , Папазоглейос. Здание было приобретено Университетом Янины для размещения его Школы архитектуры.

Георгиос Перидес был первым директором греческой школы в Пруссе (современная Бурса, Турция), соучредителем которой он был ок. 1860. [ 7 ]

Георгиос Синас , директор Банка Австрии в течение 25 лет, был национальным благотворителем, ответственным за строительство Национальной астрономической обсерватории в Афинах , и был одним из первых попечителей Банка Греции после обретения Грецией независимости. Он родился в Мосхополисе в Северном Эпире и происходил из Скамнелиота.

Симон Синас , барон, сын Георгиоса Синаса , был греческим консулом в Вене . Он финансировал строительство Афинской академии , здания Сената Афинского университета .

  1. ^ «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
  2. ^ А. Катариос (инспектор 1-го образовательного округа Эпира) Отчет об инспекции Загорохии в 1913 г.
  3. ^ Николас Г.Л. Хаммонд, Эпир , 1967 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Франгулис, Одиссей Т., Табурет. Вклад в его историю, обычаи и традиции (Скамнели, вклад в его историю: культурные практики, обычаи и традиции) , опубликованный Ассоциацией Скамнелиотов в Загори, Янина, 1988 г.
  5. ^ А. Катарейос (инспектор 1-го учебного округа Эпира) Отчет об инспекции Загорохории в 1913 г.
  6. ^ «ЯННЕНА ГОРОД БЕНЕФИЦИАРОВ - Благодетель: Анжелики Папазоглу (Около 1810-1891)» .
  7. ^ Иоаннис Лампридис (1870) Эпиротические исследования. Общество континентальных исследований 1993 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a651cebd5feac49de4f6674b0c8570ab__1723574340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/ab/a651cebd5feac49de4f6674b0c8570ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skamneli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)