Jump to content

Сотрудничество чамских албанцев с Осью

Сотрудничество чамских албанцев с Осью
Мемориал массовых казней в Парамифии
Расположение Теспротия , Греция
Конисполь , Албания
Дата 1941-1944
Цель Население, враждебное оккупации Оси
Тип атаки
Массовые убийства через расстрелы , изнасилования, [ 1 ] сожжения деревень, массовые убийства, [ 2 ] разрушение населенных пунктов и объектов культурного наследия, транспортировка мирного населения в нацистские концентрационные лагеря , [ 3 ] широкомасштабные грабежи и бандитизм [ 4 ]
Летальные исходы В Греции: 1065 [ 4 ]
Операция Август: 600 [ 5 ]
Парамифийские казни : 201 [ 6 ]
В Албании: 550
Операция Август: 50 [ 7 ]
Операция Хорридо: 500 [ 8 ]
Жертвы Гражданское население Теспротии, Греция, Конисполь Албания
Преступники Чамские албанские военизированные формирования,
Советы
1-я горнострелковая дивизия (Вермахт) , батальон Нури Дино (Вермахт), Тайная полевая полиция [ 9 ]
Мотив Этническая чистка, [ 10 ] Присоединение Теспротии к Албании [ 10 ]
Вердикт Сотрудничество с оккупационными подразделениями Оси,
Обычное убийство [ 6 ]

Во время оккупации Греции странами Оси между 1941 и 1944 годами части чамского албанского меньшинства ( албанский : Çamë , греческий : Τσάμηδες , Tsamides ) в префектуре Теспротия , на северо-западе Греции , сотрудничали с оккупационными силами . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Фашистская итальянская, а также нацистская немецкая пропаганда обещали, что этот регион будет передан Албании (тогда находившейся в личном союзе после окончания войны с Италией). В результате такого проалбанского подхода многие мусульманские чамы активно поддерживали операции Оси и совершили ряд преступлений против местного населения как в Греции, так и в Албании . Помимо формирования местной администрации и батальонов вооруженной безопасности, местными укомплектованная мусульманскими чамами . в регионе действовали военизированная организация «Кешилла» и военизированная группа сопротивления «Балли Комбетар Кам», Результаты были разрушительными: многие греческие и албанские граждане погибли, большое количество деревень было сожжено и разрушено. Похоже, что муфтий и многие беи не одобряли помощь чамов Вермахту в сжигании греческих деревень. [ 12 ] После отступления сил Оси из Греции в 1944 году большая часть населения чам бежала в Албанию. [ 14 ] [ 15 ] а нападения мести против оставшихся чамов были совершены греческими партизанами и сельскими жителями. [ 16 ] [ 17 ] Когда война закончилась, специальные суды по делам о сотрудничестве приговорили 2106 чамов к смертной казни заочно . [ 14 ] Однако военные преступления остались безнаказанными, поскольку преступники уже скрылись за границу. По словам немецкого историка Норберта Фрея, мусульманское меньшинство чам считается «четвертой оккупационной силой » в Греции из-за коллаборационистской и преступной деятельности, которую совершала значительная часть этого меньшинства. [ 18 ] [ нужна ссылка ]

По данным подполковника Палмера из британской военной миссии в Албании, организованно сотрудничали 2 000–3 000 человек, а в отчете Панэпиротической EAM-комиссии упоминаются 3 200 коллаборационистов чамов из клана Дино. [ 19 ] Хотя не все члены сообщества активно сотрудничали, историография соглашается с тем, что меньшинство чамов полностью приняло оккупацию Оси и извлекло выгоду из присутствия оккупационных войск, предоставив им проводников, связи, информаторов и другие формы поддержки. [ 20 ] В основном из-за их сотрудничества во Второй мировой войне чамы позже стали противоречивой, если не подозрительной общиной для лидеров Народной Республики Албания (1945-1991). [ 21 ]

Регион, населенный чамами, известный среди албанцев как « Хамерия », состоял главным образом из префектуры Теспротия в Греции, а также нескольких деревень на юго-западе Албании. До 1945 года в этом регионе проживало смешанное греческое и албанское население, возникшее в результате миграции албанских племен в этот район в 13 и 14 веках. Многие чамы, первоначально православные христиане, были исламизированы в 17-19 веках. [ 22 ] при этом криптохристианство сохранялось вплоть до начала 19 века. [ 23 ]

Учитывая социальную структуру Османской империи , землевладельцы-мусульмане-чамы были привилегированной частью общества и владели большей частью самых плодородных земель. [ 24 ] Помимо беев, похоже, что большинство мусульманского населения чамов состояло из землевладельцев среднего размера, а также включало семьи, владевшие небольшими земельными участками, небольшим количеством полей или скота и проживающие в деревнях. [ 25 ] Между двумя общинами существовал определенный антагонизм, и в некоторых случаях возникали конфликты. [ 26 ]

Несмотря на заявления как греческих, так и албанских националистов, исследования региона Теспротия неоднократно отмечали отсутствие «национализации» среди населения; албаноязычные христиане называли себя не греками, а «каурами», в то время как мусульмане-албанофоны называли себя не «албанцами», а «мусульманами» или «турками»; даже в 1940-е годы мусульманам не хватало какого-либо албанского сознания, и они продолжали называть себя «турками»; Албанские националистические идеи поддерживались «меньшинством образованного и землевладельческого класса», но даже они были разделены между республиканскими и роялистскими фракциями. [ 27 ] Мусульманские религиозные власти были консервативными и протурецкими по убеждениям и, соответственно, препятствовали росту албанского национализма в регионе. [ 27 ]

Регион Теспротия (темно-оранжевый), примерно совпадающий с Хамерией, в Эпире (светло-оранжевый) и Греции.

Однако после того, как Эпир перешел в руки греков в 1913 году в результате Балканских войн , мусульманские беи потеряли свое политическое влияние, сохранив при этом свой экономический вес. В межвоенный период греческое государство не предприняло каких-либо серьезных усилий для поощрения их ассимиляции, хотя ряд жалоб чамов в Лигу Наций свидетельствуют о чувстве недовольства. [ 28 ] Однако в настоящее время имеется мало свидетельств прямого преследования со стороны государства. [ 29 ] Однако в это время члены общины чам пострадали от дискриминации из-за жесткой экспроприации их земель. [ 30 ]

Отношения между различными социальными группами в регионе были сложными и характеризовались, прежде всего, интенсивной культурой чести, в которой присутствовали кланы и кровная месть между всеми основными группами, антагонизмами между скотоводческим (валахами) и оседлым (греками и албанцами) населением, религиозным соперничеством между землевладельцами. Мусульмане и зачастую страдающие от нехватки земли христианские странствующие фермеры, которые работали в «плачевных» условиях, а также эксплуатация религиозной принадлежности как христианами, так и мусульманами для победы в спорах. [ 27 ] В то же время наблюдался высокий уровень межрелигиозных клановых союзов, дружбы, кровного братства, усыновления (когда усыновленный сохранял религию своих родителей, несмотря на то, что родители исповедовали другую) и межрелигиозных браков. [ 27 ] Крестьяне-мусульмане часто давали своим детям христианские имена и посещали христианские службы, а христиане также советовались с мусульманским духовенством. [ 27 ]

В начале 20-го века связи между различными христианскими и мусульманскими общинами начали ослабевать, поскольку духовенство с обеих сторон выступало против межрелигиозных отношений. [ 27 ] Дополнительный упор был сделан на межрелигиозные отношения в результате конфликтов из-за земли и ресурсов, выделения ресурсов, ранее контролируемых мусульманами, беженцам из Турции, антиалбанской политики правительства Метаксаса, начавшейся в 1936 году, которая включала подавление албанского языка и преследование мусульманских видных деятелей. и, наконец, в 1939 году началось ирредентистское давление, исходящее из Италии и оккупированной Италией Албании, призывающее к присоединению Теспротии к Албании. [ 27 ]

В конце 1930-х годов, особенно после того, как Албания стала протекторатом фашистской Италии, отношения между общиной чамов и греческим государством также значительно ухудшились, поскольку при поддержке итальянских властей в Албании ирредентистские элементы этой общины стали более громкими. [ 22 ] Итальянский губернатор Албании Франческо Джакомони был особенно активным сторонником притязаний албанцев в Греции и Косово , надеясь использовать их как средство мобилизации поддержки албанцев вокруг фашистского режима. [ 31 ] В результате энтузиазм албанцев по поводу «освобождения Хамерии» был приглушен. [ 31 ] но когда осенью 1940 года итальянское вторжение стало неизбежным, греческие власти разоружили призывников чамов в армии, а позже собрали мужское население и отправили его во внутреннюю ссылку. [ 28 ]

До начала Второй мировой войны 28 деревень в регионе были населены исключительно мусульманскими чамами, а еще в 20 деревнях проживало смешанное (греко-мусульманское чамское) население. [ 26 ]

Итальянская оккупация

[ редактировать ]

Греко-итальянская война и итальянская оккупация октября – ноября 1940 г.

[ редактировать ]

Когда в октябре 1940 года разразилась греко-итальянская война , итальянские войска имели поддержку 3500 албанцев, в том числе членов общины чамов в Греции. [ 19 ] Однако их выступление было явно тусклым; большинство албанцев плохо мотивированы, либо дезертировали, либо дезертировали. [ 31 ] В течение 28 октября – ноября 1940 г. итальянская армия совершила небольшое наступление и ненадолго взяла под свой контроль часть Теспротии. [ 32 ] Албанские мусульманские нерегулярные формирования начали серию грабежей и насилия против греческих жителей деревни и сожгли дотла столицу провинции Игуменицу, в результате чего греческие жители бежали в горы. [ 33 ] Парамифия и филиалы также были сожжены дотла, а представители местных общин были убиты бандами чамов. [ 32 ] Локальная «гражданская война» в Феспротии вспыхнула почти сразу же с приходом в регион итальянской армии и ее албанских союзников. Однако поначалу оно еще не было «сектантским». Где-то 300-400 [ 34 ] местные жители-мусульмане, особенно из Гропы, помогли итальянской армии, атаковали отступающую греческую армию и нанесли значительные потери. [ 33 ] Значительное количество албанских крестьян-мусульман оказали вооруженную поддержку итальянскому вторжению, однако многие албанские мусульмане воздерживались от таких действий и заявляли о своем отвращении к поведению своих единоверцев. В случае села Агиос Власис албанские мусульмане защищали «своих соотечественников-христиан» от насилия. [ 33 ] В городе Филиатес разграбление и разрушения, совершенные албанскими иррегулярными формированиями и итальянскими солдатами, были настолько масштабными, что местный итальянский военачальник был вынужден издать приказ об ограничении всеобщей анархии. [ 35 ]

Греческая армия отразила атаку и двинулась вперед. Поддержка чамов Италии была компенсирована греками, которые интернировали большую часть мужского населения чамов по соображениям безопасности. [ 19 ] Греческая армия, а вместе с ней и внутренне перемещенное христианское население вернулись, разразился новый виток насилия в углубляющемся цикле мести. мужчины ворвались и убили арестованных за смерть их родственников. [ 33 ] Депортация мужчин-мусульман в возрасте от 18 до 50 лет лишила мусульманское население большей части рабочей силы и тех, кто мог бы защитить их от зарождающихся местных преступных элементов и мстительных христианских банд. Цуцумпис отмечает, что так же, как мусульмане ранее отказывались помочь итальянским и албанским оккупантам, большинство христианского населения испытывало отвращение к насилию, а греческие жители деревни часто защищали соседей-мусульман от хищников извне, а многие мусульмане были скрыты своей греческой кровью . братья . [ 33 ] После вмешательства Германии Греция вскоре капитулировала. Вся страна оказалась под тройной оккупацией немецких, итальянских и болгарских войск .

Итальянская оккупация (1941–1943)

[ редактировать ]

В то время Германия была против присоединения региона к Албании. [ 36 ] Тем не менее, фашистская итальянская , а также нацистская немецкая этот регион станет частью Великой Албании . пропаганда обещали, что после окончания войны [ 37 ] Следующий раунд злодеяний начался не сразу. Италия первоначально прекратила свою «сепаратистскую проалбанскую политику», опасаясь негативной реакции со стороны Греции, и сохранила греческие власти и жандармерию (хотя и с плохим вооружением и уменьшенной силой), несмотря на протесты албанцев. Тем не менее, итальянские власти проявили терпимость к убийствам, совершаемым мусульманским населением, и разрешили им открыто носить оружие, что в конечном итоге способствовало волне убийств, которые переросли в серьезные межобщинные конфликты, причем первые крупные конфликты вспыхнули в Филиате в конце октября 1941 года. [ 33 ] Установление итальянских оккупационных властей в Эпире продолжалось до середины мая 1941 года. [ 38 ] а в следующем месяце в этом регионе предприняли действия первые вооруженные отряды, состоящие из чамских албанцев. [ 39 ]

Оккупационные силы установили местную администрацию чамов в городе Парамифия , во главе с Кшемилом Дино в качестве местного администратора Теспротии и представителя албанского правительства. В то время в городе Парамифия проживало смешанное греко-чамское население численностью 6000 человек. [ 1 ] Помимо местной администрации Чама ( Кешилла ), действовавшей с июля 1942 года, с 1943 года начали действовать одноименные военизированная милиция и жандармерия. [ 40 ] Согласно послевоенным решениям судов и свидетельствам, во время итальянской оккупации эти вооруженные формирования были ответственны за крупномасштабную преступную деятельность: убийства, изнасилования, поджоги деревень и грабежи. [ 1 ]

В то время фиктивные родственные связи и региональная лояльность все еще служили сдерживанию насилия: мусульмане часто предупреждали или защищали своих соседей-христиан, а в некоторых случаях угрожали расправой над другими мусульманами, если их соседям будет причинен вред. [ 33 ] В некоторых случаях мусульманские кланы, совершавшие насилие против христианских кланов, участвовали в защите других христианских кланов. [ 33 ] Мотивы не были национальными или религиозными, а были мотивированы клановым и личным соперничеством; один британский офицер заметил, что «вся война рассматривается греками и албанцами с узкой точки зрения, в результате чего их действия часто контролируются ценностью воюющих сторон для местного дела». [ 33 ] Однако по мере того, как насилие продолжалось и углублялось, а также с возвышением Кешиллы, акты межрелигиозной солидарности становились все реже, а конфликт становился все более сектантским. [ 33 ] К 1942 году, согласно устным преданиям, в регионе шла гражданская война, кланы и деревни противостояли друг другу, а христианское население было вынуждено бежать в высокогорье. Их имущество было перераспределено между мусульманами, особенно беднейшими мусульманскими классами, которые больше всего выиграли от их бегства. [ 33 ]

Операция «Август».

[ редактировать ]

С 29 июля по 31 августа 1943 года, когда регион обычно находился под итальянской оккупацией, объединенные немецко-чамские силы начали антипартизанскую зачистку под кодовым названием « Август» . [ 3 ] В ходе последующих операций было убито 600 жителей греческих деревень и разрушено 70 деревень в регионе. 500 граждан Греции были взяты в заложники, 160 из них отправлены на принудительные работы в нацистскую Германию. [ 5 ] В 21 населенном пункте в окрестностях Каналлаки 400 жителей были арестованы и вынуждены отправиться в ближайший концентрационный лагерь в Салониках (КЗ Павлос Мелас). Когда марш начался, вооруженные группы без колебаний казнили больного священника на глазах у остальных заложников. [ 3 ] В обмен на поддержку немецкий подполковник Йозеф Ремольд предложил чамам оружие и снаряжение. В знак признательности Нури Дино , командир батальонов безопасности чамов, пообещал защитить район реки Ахерон , к югу от Парамифии, от проникновения союзников. [ 41 ]

Немецкая оккупация

[ редактировать ]

В сентябре 1943 года, после капитуляции Италии , регион официально перешёл под контроль Германии. Немецкий командующий Парамифии, нуждавшийся в поддержке населения чамов, повторил албанской общине обещание, что этот регион станет частью Великой Албании . после войны [ 1 ]

К моменту завершения операции «Август» для вооруженной поддержки стороны Оси было привлечено большее количество мусульманских чамов, сформировавших дополнительные батальоны чамских добровольцев. Их поддержку оценили немцы: подполковник Йозеф Ремольд заметил, что «своими знаниями окрестностей они доказали свою ценность в разведывательных миссиях». Несколько раз эти разведывательные миссии вступали в бой с подразделениями EDES . [ 42 ] 27 сентября объединенные силы Германии и Чама начали крупномасштабную операцию по сожжению и разрушению деревень к северу от Парамифии: Элефтерохори, Селиани, Семелика, Агиос Николаос, в результате чего погибло 50 греческих жителей. В этой операции контингент чамов насчитывал 150 человек и, по словам немецкого майора Штёкерта, «действовал очень хорошо». [ 43 ]

Инцидент с парамифией

[ редактировать ]

В ночь на 27 сентября чамские ополченцы арестовали 53 известных греческих гражданина в Парамифии и через два дня казнили 49 из них. Эту акцию организовали братья Нури и Мазар Дино (офицер чамской милиции) с целью избавиться от греческих представителей города и интеллигенции. По сообщениям Германии, в расстрельной команде также участвовали чамские ополченцы . [ 44 ]

В течение 20–29 сентября в результате серийных насильственных действий по меньшей мере 75 граждан Греции были убиты в Парамифии и разрушены 19 муниципалитетов. [ 45 ] 30 сентября швейцарский представитель Международного Красного Креста Ханс-Якоб Бикель посетил этот район и заключил: [ 46 ]

20 000 албанцев при поддержке Италии, а теперь и Германии, сеяли террор среди остального населения. Только в районе Фанари было разрушено 24 деревни. Весь урожай был ими забран. Во время поездки я понял, что албанцы держали греков в страхе в своих домах. Молодые албанцы, только что окончившие школу, бродили с тяжелым вооружением. Греческому населению Игуменицы пришлось искать убежище в горах. Албанцы угнали весь скот, а поля остались необработанными.

Действия нацистских чамов на юге Албании

[ редактировать ]

После капитуляции фашистской Италии, в сентябре 1943 года, местная британская миссия предложила чамам заключить союз и вместе сражаться с немцами, но это предложение было отклонено. [ 47 ]

Хотя операция «Август» проходила в основном на территории Греции, такие действия также распространились на южную Албанию: объединенные подразделения немцев и чамских албанцев выполнили ок. 50 албанцев в процессе. [ 48 ] [ 7 ] [ 10 ]

В связи с усилением активности сопротивления в конце 1943 года на юге Албании немецкий генерал и местный командующий Хуберт Ланц вооруженную операцию под кодовым названием Хорридох решил начать в этом регионе . В этих операциях участвовали албанские националистические группы, в том числе чамский батальон численностью ок. 1000 человек под предводительством Нури Дино. Число погибших в результате этих операций, начавшихся 1 января 1944 года в районе Конисполя , составило 500 албанцев. [ 8 ]

Участие чамов в сопротивлении

[ редактировать ]

Когда приближался конец Второй мировой войны, небольшое количество мусульманских чамов вошло в состав Народно-освободительной армии Греции (ЭЛАС). [ 49 ] а также антифашистская Национально-освободительная армия Албании. [ 50 ] В мае 1944 года ЭЛАС сформировала смешанный батальон Чамса IV батальона «Али Деми» . [ 51 ] назван в честь чамского албанца, погибшего во Влёре в боях с немцами. На момент создания в 1944 году в нем насчитывалось 460 человек, как чамских албанцев, так и греков. [ 49 ] Результаты были неутешительными, и в прокламации ELAS 1944 года отмечалось, что: «Мазар и Нури Дино нашли легкую добычу для своих фашистских планов в значительной части народа чам, жаждущего национального освобождения». [ 52 ]

Отступление Оси и изгнание Чамов

[ редактировать ]

Летом 1944 года, когда уход Германии был неизбежен, правый глава Национальной республиканской греческой лиги (EDES) Наполеон Зервас попросил чамских албанцев сражаться против его соперников, контролируемой коммунистами EAM-ELAS . После их отрицательного ответа и во исполнение приказа союзных войск EDES вытеснить их из Греции в Албанию, между обеими сторонами произошли ожесточенные бои. [ 53 ] По британским сообщениям, бандам чамов удалось бежать в Албанию со всем своим снаряжением, а также с полмиллионом украденного скота и 3000 лошадей, оставив после себя только пожилых членов общины. [ 2 ]

18 июня 1944 года силы EDES при поддержке союзников начали атаку на Парамифию. После кратковременного противостояния объединенному чамско-немецкому гарнизону город был наконец освобожден. Вскоре после этого начались жестокие репрессии против мусульманской общины города, которую считали ответственной за резню в сентябре 1943 года. [ 2 ]

Число жертв чамов в ходе этой операции неизвестно, хотя несомненно, что оставшиеся чамы, еще не бежавшие в Албанию, были вынуждены переехать. Британские офицеры описали это как «самое позорное дело», связанное с «оргией мести», когда местные партизаны «грабили и бессмысленно уничтожали все». Британское министерство иностранных дел сообщило, что «епископ Парамифии участвовал в обыске домов в поисках добычи и вышел из одного дома и обнаружил, что его и без того тяжело нагруженного мула тем временем раздели какие-то андартес ». [ 54 ]

Последствия и судебные разбирательства по делам о военных преступлениях

[ редактировать ]

В послевоенные годы состоялся ряд судебных процессов по делам о военных преступлениях, совершенных во время оккупации стран Оси, однако ни один обвиняемый не был арестован или заключен в тюрьму, поскольку они уже бежали из страны. Тем не менее, некоторые из видных коллаборационистов из чамских албанцев после войны сохранили тесные контакты с бывшими офицерами нацистской Германии. Нири Дино жил в Германии и имел небольшой бизнес в Мюнхене, где поддерживал связь с бывшим немецким подполковником Йозефом Ремольдом [ де ] . Реджеп Дино сбежал в Турцию. [ 45 ] Также многочисленные представители чамов, нашедшие убежище в Народной Республике Албания, были заключены в тюрьму местным режимом как «пособники оккупационных сил», «военные преступники» и «убийцы греков». [ 55 ]

В 1945 году Специальный суд по делам коллаборационистов в Янине приговорил к смертной казни 1930 коллаборационистов заочно (решение № 344/1945). [ 56 ] В следующем году тот же суд осудил еще 179 человек. [ 57 ] На Нюрнбергском процессе генерал Хуберт Ланц сообщил, что казни и репрессалии были частью «военного устава», однако он признал полное незнание о казнях в Парамифии . [ 58 ] В 1948 году Греческое национальное бюро по военным преступлениям заказало юридическое расследование преступлений, совершенных итальянцами, албанцами и немцами во время оккупации стран Оси. Два дня спустя был отдан приказ о немедленном аресте обвиняемых. Поскольку все обвиняемые находились за границей, неизвестно, инициировало ли МИД Греции необходимую дипломатическую процедуру. На процессе по делу заложников в Нюрнберге (1948 г.) американские судьи назвали казни в Парамифии «простым убийством». [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мейер 2008 : 464
  2. ^ Перейти обратно: а б с Мейер 2008 : 620
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мейер 2008 : 204
  4. ^ Перейти обратно: а б Калливретакис, 1995, с. 39
  5. ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 207
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мейер 2008 : 473
  7. ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 537
  8. ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 539
  9. ^ Муньос, Антонио (2018). Немецкая тайная полевая полиция в Греции, 1941-1944 гг . МакФарланд. стр. 79=80. ISBN  978-1476667843 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Кацикас, 2021, с. 191
  11. ^ Мейер 2008 : 705 «Албанское меньшинство чамов в значительной степени сотрудничало с итальянцами и немцами».
  12. ^ Перейти обратно: а б Мазовер, Марк. После окончания войны: восстановление семьи, нации и государства в Греции, 1943–1960 гг . Издательство Принстонского университета, 2000, ISBN   0-691-05842-3 , стр. 25–26.
  13. ^ Виктор Рудометоф; Роланд Робертсон (2001). Национализм, глобализация и православие: социальные истоки этнического конфликта на Балканах . Издательская группа Гринвуд. стр. 190–. ISBN  978-0-313-31949-5 . «Во время Второй мировой войны большинство чамов встало на сторону сил Оси…»
  14. ^ Перейти обратно: а б « Изучение политических ответов на иммиграцию в свете межгосударственных отношений и целей внешней политики: Греция и Албания ». В Кинг, Рассел и Стефани Шванднер-Сиверс (ред.). Новая албанская миграция . Сассекс Академик. п. 16.
  15. ^ Стивен Бела Варди, изд. (2003). Этнические чистки в Европе ХХ века . Боулдер, Колорадо: Монографии по общественным наукам. п. 228. ИСБН  9780880339957 .
  16. ^ Бальциотис. Мусульманские чамы северо-западной Греции . 2011.
  17. ^ Клоуз, Дэвид Х. (1995). Истоки гражданской войны в Греции . Лонгман. п. 248. ИСБН  978-0-582-06471-3 . Проверено 29 марта 2008 г.
  18. ^ Бесплатно 2006 : 483
  19. ^ Перейти обратно: а б с Этнология Балканика . Том. 6. 2002.
  20. ^ Манта 2009, с. 8: «всеми сторонами было признано, что албанское население в целом, хотя оно и не сотрудничало активно с оккупантами, приняло их с надеждой и ожиданием материализации обещаний, которые культивировались десятилетиями; они принесли пользу от их присутствия в регионе и оказывал им косвенную поддержку проводниками, связями, информаторами и т. д. Немецкий офицер позже должен был признать, что албанцы были к ним благосклонны, в то время как греки воевали против них».
  21. ^ Манта 2009, с. 11: Меньшее, что можно сказать, это то, что для Ходжи и вообще для албанских коммунистов чамы составляли противоречивую, если не подозрительную, общину из-за их сотрудничества с немецкими и итальянскими оккупантами во время Второй мировой войны.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кинг 2005 : 87
  23. ^ Исуфи, Хайредин (2004). «Аспекты исламизации в Чамери» . Исторические исследования (на албанском языке). 3 (4). Тирана, Албания: Институт истории: 17–32.
  24. ^ Рудомет, 2002 : 157.
  25. ^ Бальциотис. Мусульманские чамы северо-западной Греции . 2011. «Хотя нет достаточных письменных доказательств, подтверждающих эту идею, почти наверняка семьи, владевшие очень небольшими участками земли или всего лишь несколькими небольшими полями и небольшим количеством овец, не были исключением и также присутствовали в деревнях. "
  26. ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 152
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Цуцумпис, Спирос. «Насилие, сопротивление и сотрудничество на греческой границе: случай мусульманских чамов Эпира». (2015). Страницы 121-127
  28. ^ Перейти обратно: а б Мазовер 2000 : 25
  29. ^ Рудомет 2002 : 157.
  30. ^ Бальциотис. Мусульманские чамы северо-западной Греции . 2011. «Конкретное описание жизни мусульман ясно упоминается в специальном отчете, составленном К. Стилианопулосом, «инспектором», отвечающим за вопросы меньшинств, который был непосредственно назначен премьер-министром Элефтериосом Венизелосом и был подотчетен В отчете нам наглядно рассказывается, что «[…] преследования и более тяжелые конфискации даже привели к решению классифицировать город Парамифию как чифтлик. […] и таким образом небольшие владения и сады были экспроприированы вопреки Конституции и аграрному закону, им не было оставлено ни одной стреммы для обработки и содержания их семей, и арендная плата за их собственность им не выплачивалась регулярно ( некоторые из них были даже ниже гербового сбора). Им не разрешалось продавать или покупать землю, и они были вынуждены оценивать свои поля по смехотворно низким ценам (всего 3 драхми за стремму), […] только для того, чтобы быть посадили в тюрьму за неуплаченные налоги за землю, уже конфискованную или экспроприированную ..... Отчет, 15.10.1930, Архив Элефтериоса Венизелоса , Меньшинства, ф. 58/173/4573. Более подробный отчет о незаконных экспроприациях и конфискациях недвижимого имущества и финансовых результатах по мусульманскому населению см. в документах, направленных Генеральным инспектором Центрального управления (Министерства сельского хозяйства) в свое министерство от 13 января 1932 г. и 08.07.1932 ( ХАМФА , 1935, ф. А/4/9/2), где подчеркивает, что даже участки из 2-3 стреммат были экспроприированы».
  31. ^ Перейти обратно: а б с Фишер 1999 : 75-76.
  32. ^ Перейти обратно: а б Креци Грузия Преследование и память в Албании: анализ постсоциалистических стратегий памяти с. 283
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Цуцумпис, Спирос. «Насилие, сопротивление и сотрудничество на греческой границе: случай мусульманских чамов Эпира». (2015). Страницы 127–130.
  34. ^ К. Антониу, Istoria Horifilakis [История жандармерии] (1833–1967) Том 2 Н/Д Афины, 1964, с. 77. Цитируется в Цуцумписе.
  35. ^ Креци, 2009, с. 7
  36. ^ Манта, 2009, с. 7: «Греческая Феспротия не была включена в число территорий, присоединенных к Албании, и оставалась под контролем верховного командования Афин из-за реакции Германии. Похоже, что среди других факторов, которые работали против такой аннексии, был тот факт, что в В отличие от Косово, подавляющее большинство жителей Эпира составляли греки, что не могло оправдать никакой административной реорганизации в этом регионе».
  37. ^ Мейер, с. 152: «Из-за обещания, что часть Эпира когда-нибудь будет принадлежать Албании, немало цамидов сотрудничало с итальянцами», с. 464: «Немцы обещают... что так называемая Цамурия будет включена в состав «свободной, независимой Албании» после окончания войны».
  38. ^ Манта, 2009, с. 7: «Вплоть до середины мая того же года их учреждение в Парамифии и других эпиротских городах и организация их служб были завершены».
  39. ^ Теодорос, Сабатакакис (2003). «Британская разведка во время Второй мировой войны в Греции» . www.didaktorika.gr . Университет социальных и политических наук Пантеон: 30. doi : 10.12681/eadd/17487 . Проверено 10 мая 2015 г. ...в июне 1941 года в Эпире начали свою деятельность первые вооруженные банды албанских чамади...
  40. ^ Грузия Креци (2002). «Тайное прошлое греко-албанского приграничья. Албанцы-мусульмане чамы: перспективы конфликта по поводу исторической ответственности и нынешних прав». Ethnologia Balkanica .(6): 177. «Албанская политическая администрация под названием «Кешилла» была основана в 1942 году, а после 1943 года она была укомплектована собственными вооруженными силами, а также жандармерией. Последняя, ​​должно быть, имела менее политический характер во время итальянская оккупация и, возможно, представляла собой военную жандармерию, которую фашисты использовали в качестве органа безопасности для своих вооруженных сил, когда немцы пришли на смену итальянцам. Однако в июле 1943 года Кешилла, казалось, получила роль политической администрации. Тщетно они пытались отключить греческие оккупационные власти. Официальная передача управления албанцам автоматически означала бы присоединение к Албании. шаг, который не обязательно отвечал интересам немецкой штаб-квартиры в Афинах. Тем не менее Кешилла назначила себя высшим административным органом (с законотворческими полномочиями), впоследствии проигнорировав греческую администрацию и введя незаконные налоги для финансирования своих людей».
  41. ^ Мейер 2008 : 204, 464.
  42. ^ Мейер 2008 : 464, 467, 476.
  43. ^ Мейер 2008 : 469
  44. ^ Мейер 2008 : 469-471.
  45. ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 476
  46. ^ Мейер 2008 : 498
  47. ^ Кондис, Бэзил (1997). «Развитие вопроса о Северном Эпире» . Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон: 401. ISBN.  9789602133712 . Проверено 10 мая 2015 г. После капитуляции Италии в сентябре 1943 года британская миссия в Эпире пыталась договориться с чамами в надежде убедить их выступить против немцев. Чамы отказались
  48. ^ Мейер 2008 : 218.
  49. ^ Перейти обратно: а б Тайное прошлое греко-албанского пограничья. Албанцы-мусульмане-чамы: перспективы конфликта по поводу исторической ответственности и нынешних прав. Грузия Креци.
  50. ^ Эриксонас, Линас; Леос Мюллер (2005). Государственность до и за пределами этнической принадлежности: малые государства Северной и Восточной Европы, 1600-2000 (изд. Том 33). ПИРОГ-Питер Лэнг. п. 308. ИСБН  978-0-8204-6646-0 .
  51. ^ Этнология Балканика . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 175–. GGKEY:ES2RY3RRUDS.
  52. ^ Диванис, Лена (1999). Греция и меньшинства: система международной защиты общества наций (на греч.). Издания Кастаниотиса. п. 258. ИСБН  978-960-03-2491-4 . В отчете EAM о Цами в 1944 году «фашистские авантюристы Нури и Мазар Дино находят легкой добычей для своих фашистских планов большую часть народа Цами, жаждущего своего национального искупления.
  53. ^ Король 2005 : 218
  54. ^ Мазовер 2000 :
  55. ^ Креци, Грузия (2007). Преследование и память в Албании: анализ постсоциалистических стратегий памяти . Висбаден: Харрасовиц. п. 58. ИСБН  9783447055444 .
  56. ^ Король 2005 : 67
  57. ^ Ктистакис, Йоргос. «Чамы - Чамурия. Их история и преступления» [Чамы - Чамерия. Их история и преступления]
  58. ^ Мейер 2008 : 472

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2e55c6b9961f7aa246569a4688304a__1723453320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/4a/5d2e55c6b9961f7aa246569a4688304a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cham Albanian collaboration with the Axis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)