Сотрудничество чамских албанцев с Осью
Сотрудничество чамских албанцев с Осью | |
---|---|
![]() Мемориал массовых казней в Парамифии | |
Расположение | Теспротия , Греция Конисполь , Албания |
Дата | 1941-1944 |
Цель | Население, враждебное оккупации Оси |
Тип атаки | Массовые убийства через расстрелы , изнасилования, [ 1 ] сожжения деревень, массовые убийства, [ 2 ] разрушение населенных пунктов и объектов культурного наследия, транспортировка мирного населения в нацистские концентрационные лагеря , [ 3 ] широкомасштабные грабежи и бандитизм [ 4 ] |
Летальные исходы | В Греции: 1065 [ 4 ] Операция Август: 600 [ 5 ] Парамифийские казни : 201 [ 6 ] В Албании: 550 Операция Август: 50 [ 7 ] Операция Хорридо: 500 [ 8 ] |
Жертвы | Гражданское население Теспротии, Греция, Конисполь Албания |
Преступники | Чамские албанские военизированные формирования, Советы 1-я горнострелковая дивизия (Вермахт) , батальон Нури Дино (Вермахт), Тайная полевая полиция [ 9 ] |
Мотив | Этническая чистка, [ 10 ] Присоединение Теспротии к Албании [ 10 ] |
Вердикт | Сотрудничество с оккупационными подразделениями Оси,
Обычное убийство [ 6 ] |
Во время оккупации Греции странами Оси между 1941 и 1944 годами части чамского албанского меньшинства ( албанский : Çamë , греческий : Τσάμηδες , Tsamides ) в префектуре Теспротия , на северо-западе Греции , сотрудничали с оккупационными силами . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Фашистская итальянская, а также нацистская немецкая пропаганда обещали, что этот регион будет передан Албании (тогда находившейся в личном союзе после окончания войны с Италией). В результате такого проалбанского подхода многие мусульманские чамы активно поддерживали операции Оси и совершили ряд преступлений против местного населения как в Греции, так и в Албании . Помимо формирования местной администрации и батальонов вооруженной безопасности, местными укомплектованная мусульманскими чамами . в регионе действовали военизированная организация «Кешилла» и военизированная группа сопротивления «Балли Комбетар Кам», Результаты были разрушительными: многие греческие и албанские граждане погибли, большое количество деревень было сожжено и разрушено. Похоже, что муфтий и многие беи не одобряли помощь чамов Вермахту в сжигании греческих деревень. [ 12 ] После отступления сил Оси из Греции в 1944 году большая часть населения чам бежала в Албанию. [ 14 ] [ 15 ] а нападения мести против оставшихся чамов были совершены греческими партизанами и сельскими жителями. [ 16 ] [ 17 ] Когда война закончилась, специальные суды по делам о сотрудничестве приговорили 2106 чамов к смертной казни заочно . [ 14 ] Однако военные преступления остались безнаказанными, поскольку преступники уже скрылись за границу. По словам немецкого историка Норберта Фрея, мусульманское меньшинство чам считается «четвертой оккупационной силой » в Греции из-за коллаборационистской и преступной деятельности, которую совершала значительная часть этого меньшинства. [ 18 ] [ нужна ссылка ]
По данным подполковника Палмера из британской военной миссии в Албании, организованно сотрудничали 2 000–3 000 человек, а в отчете Панэпиротической EAM-комиссии упоминаются 3 200 коллаборационистов чамов из клана Дино. [ 19 ] Хотя не все члены сообщества активно сотрудничали, историография соглашается с тем, что меньшинство чамов полностью приняло оккупацию Оси и извлекло выгоду из присутствия оккупационных войск, предоставив им проводников, связи, информаторов и другие формы поддержки. [ 20 ] В основном из-за их сотрудничества во Второй мировой войне чамы позже стали противоречивой, если не подозрительной общиной для лидеров Народной Республики Албания (1945-1991). [ 21 ]
Фон
[ редактировать ]Регион, населенный чамами, известный среди албанцев как « Хамерия », состоял главным образом из префектуры Теспротия в Греции, а также нескольких деревень на юго-западе Албании. До 1945 года в этом регионе проживало смешанное греческое и албанское население, возникшее в результате миграции албанских племен в этот район в 13 и 14 веках. Многие чамы, первоначально православные христиане, были исламизированы в 17-19 веках. [ 22 ] при этом криптохристианство сохранялось вплоть до начала 19 века. [ 23 ]
Учитывая социальную структуру Османской империи , землевладельцы-мусульмане-чамы были привилегированной частью общества и владели большей частью самых плодородных земель. [ 24 ] Помимо беев, похоже, что большинство мусульманского населения чамов состояло из землевладельцев среднего размера, а также включало семьи, владевшие небольшими земельными участками, небольшим количеством полей или скота и проживающие в деревнях. [ 25 ] Между двумя общинами существовал определенный антагонизм, и в некоторых случаях возникали конфликты. [ 26 ]
Несмотря на заявления как греческих, так и албанских националистов, исследования региона Теспротия неоднократно отмечали отсутствие «национализации» среди населения; албаноязычные христиане называли себя не греками, а «каурами», в то время как мусульмане-албанофоны называли себя не «албанцами», а «мусульманами» или «турками»; даже в 1940-е годы мусульманам не хватало какого-либо албанского сознания, и они продолжали называть себя «турками»; Албанские националистические идеи поддерживались «меньшинством образованного и землевладельческого класса», но даже они были разделены между республиканскими и роялистскими фракциями. [ 27 ] Мусульманские религиозные власти были консервативными и протурецкими по убеждениям и, соответственно, препятствовали росту албанского национализма в регионе. [ 27 ]

Однако после того, как Эпир перешел в руки греков в 1913 году в результате Балканских войн , мусульманские беи потеряли свое политическое влияние, сохранив при этом свой экономический вес. В межвоенный период греческое государство не предприняло каких-либо серьезных усилий для поощрения их ассимиляции, хотя ряд жалоб чамов в Лигу Наций свидетельствуют о чувстве недовольства. [ 28 ] Однако в настоящее время имеется мало свидетельств прямого преследования со стороны государства. [ 29 ] Однако в это время члены общины чам пострадали от дискриминации из-за жесткой экспроприации их земель. [ 30 ]
Отношения между различными социальными группами в регионе были сложными и характеризовались, прежде всего, интенсивной культурой чести, в которой присутствовали кланы и кровная месть между всеми основными группами, антагонизмами между скотоводческим (валахами) и оседлым (греками и албанцами) населением, религиозным соперничеством между землевладельцами. Мусульмане и зачастую страдающие от нехватки земли христианские странствующие фермеры, которые работали в «плачевных» условиях, а также эксплуатация религиозной принадлежности как христианами, так и мусульманами для победы в спорах. [ 27 ] В то же время наблюдался высокий уровень межрелигиозных клановых союзов, дружбы, кровного братства, усыновления (когда усыновленный сохранял религию своих родителей, несмотря на то, что родители исповедовали другую) и межрелигиозных браков. [ 27 ] Крестьяне-мусульмане часто давали своим детям христианские имена и посещали христианские службы, а христиане также советовались с мусульманским духовенством. [ 27 ]
В начале 20-го века связи между различными христианскими и мусульманскими общинами начали ослабевать, поскольку духовенство с обеих сторон выступало против межрелигиозных отношений. [ 27 ] Дополнительный упор был сделан на межрелигиозные отношения в результате конфликтов из-за земли и ресурсов, выделения ресурсов, ранее контролируемых мусульманами, беженцам из Турции, антиалбанской политики правительства Метаксаса, начавшейся в 1936 году, которая включала подавление албанского языка и преследование мусульманских видных деятелей. и, наконец, в 1939 году началось ирредентистское давление, исходящее из Италии и оккупированной Италией Албании, призывающее к присоединению Теспротии к Албании. [ 27 ]
В конце 1930-х годов, особенно после того, как Албания стала протекторатом фашистской Италии, отношения между общиной чамов и греческим государством также значительно ухудшились, поскольку при поддержке итальянских властей в Албании ирредентистские элементы этой общины стали более громкими. [ 22 ] Итальянский губернатор Албании Франческо Джакомони был особенно активным сторонником притязаний албанцев в Греции и Косово , надеясь использовать их как средство мобилизации поддержки албанцев вокруг фашистского режима. [ 31 ] В результате энтузиазм албанцев по поводу «освобождения Хамерии» был приглушен. [ 31 ] но когда осенью 1940 года итальянское вторжение стало неизбежным, греческие власти разоружили призывников чамов в армии, а позже собрали мужское население и отправили его во внутреннюю ссылку. [ 28 ]
До начала Второй мировой войны 28 деревень в регионе были населены исключительно мусульманскими чамами, а еще в 20 деревнях проживало смешанное (греко-мусульманское чамское) население. [ 26 ]
Итальянская оккупация
[ редактировать ]Греко-итальянская война и итальянская оккупация октября – ноября 1940 г.
[ редактировать ]Когда в октябре 1940 года разразилась греко-итальянская война , итальянские войска имели поддержку 3500 албанцев, в том числе членов общины чамов в Греции. [ 19 ] Однако их выступление было явно тусклым; большинство албанцев плохо мотивированы, либо дезертировали, либо дезертировали. [ 31 ] В течение 28 октября – ноября 1940 г. итальянская армия совершила небольшое наступление и ненадолго взяла под свой контроль часть Теспротии. [ 32 ] Албанские мусульманские нерегулярные формирования начали серию грабежей и насилия против греческих жителей деревни и сожгли дотла столицу провинции Игуменицу, в результате чего греческие жители бежали в горы. [ 33 ] Парамифия и филиалы также были сожжены дотла, а представители местных общин были убиты бандами чамов. [ 32 ] Локальная «гражданская война» в Феспротии вспыхнула почти сразу же с приходом в регион итальянской армии и ее албанских союзников. Однако поначалу оно еще не было «сектантским». Где-то 300-400 [ 34 ] местные жители-мусульмане, особенно из Гропы, помогли итальянской армии, атаковали отступающую греческую армию и нанесли значительные потери. [ 33 ] Значительное количество албанских крестьян-мусульман оказали вооруженную поддержку итальянскому вторжению, однако многие албанские мусульмане воздерживались от таких действий и заявляли о своем отвращении к поведению своих единоверцев. В случае села Агиос Власис албанские мусульмане защищали «своих соотечественников-христиан» от насилия. [ 33 ] В городе Филиатес разграбление и разрушения, совершенные албанскими иррегулярными формированиями и итальянскими солдатами, были настолько масштабными, что местный итальянский военачальник был вынужден издать приказ об ограничении всеобщей анархии. [ 35 ]
Греческая армия отразила атаку и двинулась вперед. Поддержка чамов Италии была компенсирована греками, которые интернировали большую часть мужского населения чамов по соображениям безопасности. [ 19 ] Греческая армия, а вместе с ней и внутренне перемещенное христианское население вернулись, разразился новый виток насилия в углубляющемся цикле мести. мужчины ворвались и убили арестованных за смерть их родственников. [ 33 ] Депортация мужчин-мусульман в возрасте от 18 до 50 лет лишила мусульманское население большей части рабочей силы и тех, кто мог бы защитить их от зарождающихся местных преступных элементов и мстительных христианских банд. Цуцумпис отмечает, что так же, как мусульмане ранее отказывались помочь итальянским и албанским оккупантам, большинство христианского населения испытывало отвращение к насилию, а греческие жители деревни часто защищали соседей-мусульман от хищников извне, а многие мусульмане были скрыты своей греческой кровью . братья . [ 33 ] После вмешательства Германии Греция вскоре капитулировала. Вся страна оказалась под тройной оккупацией немецких, итальянских и болгарских войск .
Итальянская оккупация (1941–1943)
[ редактировать ]В то время Германия была против присоединения региона к Албании. [ 36 ] Тем не менее, фашистская итальянская , а также нацистская немецкая этот регион станет частью Великой Албании . пропаганда обещали, что после окончания войны [ 37 ] Следующий раунд злодеяний начался не сразу. Италия первоначально прекратила свою «сепаратистскую проалбанскую политику», опасаясь негативной реакции со стороны Греции, и сохранила греческие власти и жандармерию (хотя и с плохим вооружением и уменьшенной силой), несмотря на протесты албанцев. Тем не менее, итальянские власти проявили терпимость к убийствам, совершаемым мусульманским населением, и разрешили им открыто носить оружие, что в конечном итоге способствовало волне убийств, которые переросли в серьезные межобщинные конфликты, причем первые крупные конфликты вспыхнули в Филиате в конце октября 1941 года. [ 33 ] Установление итальянских оккупационных властей в Эпире продолжалось до середины мая 1941 года. [ 38 ] а в следующем месяце в этом регионе предприняли действия первые вооруженные отряды, состоящие из чамских албанцев. [ 39 ]
Оккупационные силы установили местную администрацию чамов в городе Парамифия , во главе с Кшемилом Дино в качестве местного администратора Теспротии и представителя албанского правительства. В то время в городе Парамифия проживало смешанное греко-чамское население численностью 6000 человек. [ 1 ] Помимо местной администрации Чама ( Кешилла ), действовавшей с июля 1942 года, с 1943 года начали действовать одноименные военизированная милиция и жандармерия. [ 40 ] Согласно послевоенным решениям судов и свидетельствам, во время итальянской оккупации эти вооруженные формирования были ответственны за крупномасштабную преступную деятельность: убийства, изнасилования, поджоги деревень и грабежи. [ 1 ]
В то время фиктивные родственные связи и региональная лояльность все еще служили сдерживанию насилия: мусульмане часто предупреждали или защищали своих соседей-христиан, а в некоторых случаях угрожали расправой над другими мусульманами, если их соседям будет причинен вред. [ 33 ] В некоторых случаях мусульманские кланы, совершавшие насилие против христианских кланов, участвовали в защите других христианских кланов. [ 33 ] Мотивы не были национальными или религиозными, а были мотивированы клановым и личным соперничеством; один британский офицер заметил, что «вся война рассматривается греками и албанцами с узкой точки зрения, в результате чего их действия часто контролируются ценностью воюющих сторон для местного дела». [ 33 ] Однако по мере того, как насилие продолжалось и углублялось, а также с возвышением Кешиллы, акты межрелигиозной солидарности становились все реже, а конфликт становился все более сектантским. [ 33 ] К 1942 году, согласно устным преданиям, в регионе шла гражданская война, кланы и деревни противостояли друг другу, а христианское население было вынуждено бежать в высокогорье. Их имущество было перераспределено между мусульманами, особенно беднейшими мусульманскими классами, которые больше всего выиграли от их бегства. [ 33 ]
Операция «Август».
[ редактировать ]С 29 июля по 31 августа 1943 года, когда регион обычно находился под итальянской оккупацией, объединенные немецко-чамские силы начали антипартизанскую зачистку под кодовым названием « Август» . [ 3 ] В ходе последующих операций было убито 600 жителей греческих деревень и разрушено 70 деревень в регионе. 500 граждан Греции были взяты в заложники, 160 из них отправлены на принудительные работы в нацистскую Германию. [ 5 ] В 21 населенном пункте в окрестностях Каналлаки 400 жителей были арестованы и вынуждены отправиться в ближайший концентрационный лагерь в Салониках (КЗ Павлос Мелас). Когда марш начался, вооруженные группы без колебаний казнили больного священника на глазах у остальных заложников. [ 3 ] В обмен на поддержку немецкий подполковник Йозеф Ремольд предложил чамам оружие и снаряжение. В знак признательности Нури Дино , командир батальонов безопасности чамов, пообещал защитить район реки Ахерон , к югу от Парамифии, от проникновения союзников. [ 41 ]
Немецкая оккупация
[ редактировать ]В сентябре 1943 года, после капитуляции Италии , регион официально перешёл под контроль Германии. Немецкий командующий Парамифии, нуждавшийся в поддержке населения чамов, повторил албанской общине обещание, что этот регион станет частью Великой Албании . после войны [ 1 ]
К моменту завершения операции «Август» для вооруженной поддержки стороны Оси было привлечено большее количество мусульманских чамов, сформировавших дополнительные батальоны чамских добровольцев. Их поддержку оценили немцы: подполковник Йозеф Ремольд заметил, что «своими знаниями окрестностей они доказали свою ценность в разведывательных миссиях». Несколько раз эти разведывательные миссии вступали в бой с подразделениями EDES . [ 42 ] 27 сентября объединенные силы Германии и Чама начали крупномасштабную операцию по сожжению и разрушению деревень к северу от Парамифии: Элефтерохори, Селиани, Семелика, Агиос Николаос, в результате чего погибло 50 греческих жителей. В этой операции контингент чамов насчитывал 150 человек и, по словам немецкого майора Штёкерта, «действовал очень хорошо». [ 43 ]
Инцидент с парамифией
[ редактировать ]В ночь на 27 сентября чамские ополченцы арестовали 53 известных греческих гражданина в Парамифии и через два дня казнили 49 из них. Эту акцию организовали братья Нури и Мазар Дино (офицер чамской милиции) с целью избавиться от греческих представителей города и интеллигенции. По сообщениям Германии, в расстрельной команде также участвовали чамские ополченцы . [ 44 ]
В течение 20–29 сентября в результате серийных насильственных действий по меньшей мере 75 граждан Греции были убиты в Парамифии и разрушены 19 муниципалитетов. [ 45 ] 30 сентября швейцарский представитель Международного Красного Креста Ханс-Якоб Бикель посетил этот район и заключил: [ 46 ]
20 000 албанцев при поддержке Италии, а теперь и Германии, сеяли террор среди остального населения. Только в районе Фанари было разрушено 24 деревни. Весь урожай был ими забран. Во время поездки я понял, что албанцы держали греков в страхе в своих домах. Молодые албанцы, только что окончившие школу, бродили с тяжелым вооружением. Греческому населению Игуменицы пришлось искать убежище в горах. Албанцы угнали весь скот, а поля остались необработанными.
Действия нацистских чамов на юге Албании
[ редактировать ]После капитуляции фашистской Италии, в сентябре 1943 года, местная британская миссия предложила чамам заключить союз и вместе сражаться с немцами, но это предложение было отклонено. [ 47 ]
Хотя операция «Август» проходила в основном на территории Греции, такие действия также распространились на южную Албанию: объединенные подразделения немцев и чамских албанцев выполнили ок. 50 албанцев в процессе. [ 48 ] [ 7 ] [ 10 ]
В связи с усилением активности сопротивления в конце 1943 года на юге Албании немецкий генерал и местный командующий Хуберт Ланц вооруженную операцию под кодовым названием Хорридох решил начать в этом регионе . В этих операциях участвовали албанские националистические группы, в том числе чамский батальон численностью ок. 1000 человек под предводительством Нури Дино. Число погибших в результате этих операций, начавшихся 1 января 1944 года в районе Конисполя , составило 500 албанцев. [ 8 ]
Участие чамов в сопротивлении
[ редактировать ]Когда приближался конец Второй мировой войны, небольшое количество мусульманских чамов вошло в состав Народно-освободительной армии Греции (ЭЛАС). [ 49 ] а также антифашистская Национально-освободительная армия Албании. [ 50 ] В мае 1944 года ЭЛАС сформировала смешанный батальон Чамса IV батальона «Али Деми» . [ 51 ] назван в честь чамского албанца, погибшего во Влёре в боях с немцами. На момент создания в 1944 году в нем насчитывалось 460 человек, как чамских албанцев, так и греков. [ 49 ] Результаты были неутешительными, и в прокламации ELAS 1944 года отмечалось, что: «Мазар и Нури Дино нашли легкую добычу для своих фашистских планов в значительной части народа чам, жаждущего национального освобождения». [ 52 ]
Отступление Оси и изгнание Чамов
[ редактировать ]Летом 1944 года, когда уход Германии был неизбежен, правый глава Национальной республиканской греческой лиги (EDES) Наполеон Зервас попросил чамских албанцев сражаться против его соперников, контролируемой коммунистами EAM-ELAS . После их отрицательного ответа и во исполнение приказа союзных войск EDES вытеснить их из Греции в Албанию, между обеими сторонами произошли ожесточенные бои. [ 53 ] По британским сообщениям, бандам чамов удалось бежать в Албанию со всем своим снаряжением, а также с полмиллионом украденного скота и 3000 лошадей, оставив после себя только пожилых членов общины. [ 2 ]
18 июня 1944 года силы EDES при поддержке союзников начали атаку на Парамифию. После кратковременного противостояния объединенному чамско-немецкому гарнизону город был наконец освобожден. Вскоре после этого начались жестокие репрессии против мусульманской общины города, которую считали ответственной за резню в сентябре 1943 года. [ 2 ]
Число жертв чамов в ходе этой операции неизвестно, хотя несомненно, что оставшиеся чамы, еще не бежавшие в Албанию, были вынуждены переехать. Британские офицеры описали это как «самое позорное дело», связанное с «оргией мести», когда местные партизаны «грабили и бессмысленно уничтожали все». Британское министерство иностранных дел сообщило, что «епископ Парамифии участвовал в обыске домов в поисках добычи и вышел из одного дома и обнаружил, что его и без того тяжело нагруженного мула тем временем раздели какие-то андартес ». [ 54 ]
Последствия и судебные разбирательства по делам о военных преступлениях
[ редактировать ]В послевоенные годы состоялся ряд судебных процессов по делам о военных преступлениях, совершенных во время оккупации стран Оси, однако ни один обвиняемый не был арестован или заключен в тюрьму, поскольку они уже бежали из страны. Тем не менее, некоторые из видных коллаборационистов из чамских албанцев после войны сохранили тесные контакты с бывшими офицерами нацистской Германии. Нири Дино жил в Германии и имел небольшой бизнес в Мюнхене, где поддерживал связь с бывшим немецким подполковником Йозефом Ремольдом . Реджеп Дино сбежал в Турцию. [ 45 ] Также многочисленные представители чамов, нашедшие убежище в Народной Республике Албания, были заключены в тюрьму местным режимом как «пособники оккупационных сил», «военные преступники» и «убийцы греков». [ 55 ]
В 1945 году Специальный суд по делам коллаборационистов в Янине приговорил к смертной казни 1930 коллаборационистов заочно (решение № 344/1945). [ 56 ] В следующем году тот же суд осудил еще 179 человек. [ 57 ] На Нюрнбергском процессе генерал Хуберт Ланц сообщил, что казни и репрессалии были частью «военного устава», однако он признал полное незнание о казнях в Парамифии . [ 58 ] В 1948 году Греческое национальное бюро по военным преступлениям заказало юридическое расследование преступлений, совершенных итальянцами, албанцами и немцами во время оккупации стран Оси. Два дня спустя был отдан приказ о немедленном аресте обвиняемых. Поскольку все обвиняемые находились за границей, неизвестно, инициировало ли МИД Греции необходимую дипломатическую процедуру. На процессе по делу заложников в Нюрнберге (1948 г.) американские судьи назвали казни в Парамифии «простым убийством». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мейер 2008 : 464
- ^ Перейти обратно: а б с Мейер 2008 : 620
- ^ Перейти обратно: а б с Мейер 2008 : 204
- ^ Перейти обратно: а б Калливретакис, 1995, с. 39
- ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 207
- ^ Перейти обратно: а б с Мейер 2008 : 473
- ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 537
- ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 539
- ^ Муньос, Антонио (2018). Немецкая тайная полевая полиция в Греции, 1941-1944 гг . МакФарланд. стр. 79=80. ISBN 978-1476667843 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кацикас, 2021, с. 191
- ^ Мейер 2008 : 705 «Албанское меньшинство чамов в значительной степени сотрудничало с итальянцами и немцами».
- ^ Перейти обратно: а б Мазовер, Марк. После окончания войны: восстановление семьи, нации и государства в Греции, 1943–1960 гг . Издательство Принстонского университета, 2000, ISBN 0-691-05842-3 , стр. 25–26.
- ^ Виктор Рудометоф; Роланд Робертсон (2001). Национализм, глобализация и православие: социальные истоки этнического конфликта на Балканах . Издательская группа Гринвуд. стр. 190–. ISBN 978-0-313-31949-5 . «Во время Второй мировой войны большинство чамов встало на сторону сил Оси…»
- ^ Перейти обратно: а б « Изучение политических ответов на иммиграцию в свете межгосударственных отношений и целей внешней политики: Греция и Албания ». В Кинг, Рассел и Стефани Шванднер-Сиверс (ред.). Новая албанская миграция . Сассекс Академик. п. 16.
- ^ Стивен Бела Варди, изд. (2003). Этнические чистки в Европе ХХ века . Боулдер, Колорадо: Монографии по общественным наукам. п. 228. ИСБН 9780880339957 .
- ^ Бальциотис. Мусульманские чамы северо-западной Греции . 2011.
- ^ Клоуз, Дэвид Х. (1995). Истоки гражданской войны в Греции . Лонгман. п. 248. ИСБН 978-0-582-06471-3 . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Бесплатно 2006 : 483
- ^ Перейти обратно: а б с Этнология Балканика . Том. 6. 2002.
- ^ Манта 2009, с. 8: «всеми сторонами было признано, что албанское население в целом, хотя оно и не сотрудничало активно с оккупантами, приняло их с надеждой и ожиданием материализации обещаний, которые культивировались десятилетиями; они принесли пользу от их присутствия в регионе и оказывал им косвенную поддержку проводниками, связями, информаторами и т. д. Немецкий офицер позже должен был признать, что албанцы были к ним благосклонны, в то время как греки воевали против них».
- ^ Манта 2009, с. 11: Меньшее, что можно сказать, это то, что для Ходжи и вообще для албанских коммунистов чамы составляли противоречивую, если не подозрительную, общину из-за их сотрудничества с немецкими и итальянскими оккупантами во время Второй мировой войны.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг 2005 : 87
- ^ Исуфи, Хайредин (2004). «Аспекты исламизации в Чамери» . Исторические исследования (на албанском языке). 3 (4). Тирана, Албания: Институт истории: 17–32.
- ^ Рудомет, 2002 : 157.
- ^ Бальциотис. Мусульманские чамы северо-западной Греции . 2011. «Хотя нет достаточных письменных доказательств, подтверждающих эту идею, почти наверняка семьи, владевшие очень небольшими участками земли или всего лишь несколькими небольшими полями и небольшим количеством овец, не были исключением и также присутствовали в деревнях. "
- ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 152
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Цуцумпис, Спирос. «Насилие, сопротивление и сотрудничество на греческой границе: случай мусульманских чамов Эпира». (2015). Страницы 121-127
- ^ Перейти обратно: а б Мазовер 2000 : 25
- ^ Рудомет 2002 : 157.
- ^ Бальциотис. Мусульманские чамы северо-западной Греции . 2011. «Конкретное описание жизни мусульман ясно упоминается в специальном отчете, составленном К. Стилианопулосом, «инспектором», отвечающим за вопросы меньшинств, который был непосредственно назначен премьер-министром Элефтериосом Венизелосом и был подотчетен В отчете нам наглядно рассказывается, что «[…] преследования и более тяжелые конфискации даже привели к решению классифицировать город Парамифию как чифтлик. […] и таким образом небольшие владения и сады были экспроприированы вопреки Конституции и аграрному закону, им не было оставлено ни одной стреммы для обработки и содержания их семей, и арендная плата за их собственность им не выплачивалась регулярно ( некоторые из них были даже ниже гербового сбора). Им не разрешалось продавать или покупать землю, и они были вынуждены оценивать свои поля по смехотворно низким ценам (всего 3 драхми за стремму), […] только для того, чтобы быть посадили в тюрьму за неуплаченные налоги за землю, уже конфискованную или экспроприированную ..... Отчет, 15.10.1930, Архив Элефтериоса Венизелоса , Меньшинства, ф. 58/173/4573. Более подробный отчет о незаконных экспроприациях и конфискациях недвижимого имущества и финансовых результатах по мусульманскому населению см. в документах, направленных Генеральным инспектором Центрального управления (Министерства сельского хозяйства) в свое министерство от 13 января 1932 г. и 08.07.1932 ( ХАМФА , 1935, ф. А/4/9/2), где подчеркивает, что даже участки из 2-3 стреммат были экспроприированы».
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер 1999 : 75-76.
- ^ Перейти обратно: а б Креци Грузия Преследование и память в Албании: анализ постсоциалистических стратегий памяти с. 283
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Цуцумпис, Спирос. «Насилие, сопротивление и сотрудничество на греческой границе: случай мусульманских чамов Эпира». (2015). Страницы 127–130.
- ^ К. Антониу, Istoria Horifilakis [История жандармерии] (1833–1967) Том 2 Н/Д Афины, 1964, с. 77. Цитируется в Цуцумписе.
- ^ Креци, 2009, с. 7
- ^ Манта, 2009, с. 7: «Греческая Феспротия не была включена в число территорий, присоединенных к Албании, и оставалась под контролем верховного командования Афин из-за реакции Германии. Похоже, что среди других факторов, которые работали против такой аннексии, был тот факт, что в В отличие от Косово, подавляющее большинство жителей Эпира составляли греки, что не могло оправдать никакой административной реорганизации в этом регионе».
- ^ Мейер, с. 152: «Из-за обещания, что часть Эпира когда-нибудь будет принадлежать Албании, немало цамидов сотрудничало с итальянцами», с. 464: «Немцы обещают... что так называемая Цамурия будет включена в состав «свободной, независимой Албании» после окончания войны».
- ^ Манта, 2009, с. 7: «Вплоть до середины мая того же года их учреждение в Парамифии и других эпиротских городах и организация их служб были завершены».
- ^ Теодорос, Сабатакакис (2003). «Британская разведка во время Второй мировой войны в Греции» . www.didaktorika.gr . Университет социальных и политических наук Пантеон: 30. doi : 10.12681/eadd/17487 . Проверено 10 мая 2015 г.
...в июне 1941 года в Эпире начали свою деятельность первые вооруженные банды албанских чамади...
- ^ Грузия Креци (2002). «Тайное прошлое греко-албанского приграничья. Албанцы-мусульмане чамы: перспективы конфликта по поводу исторической ответственности и нынешних прав». Ethnologia Balkanica .(6): 177. «Албанская политическая администрация под названием «Кешилла» была основана в 1942 году, а после 1943 года она была укомплектована собственными вооруженными силами, а также жандармерией. Последняя, должно быть, имела менее политический характер во время итальянская оккупация и, возможно, представляла собой военную жандармерию, которую фашисты использовали в качестве органа безопасности для своих вооруженных сил, когда немцы пришли на смену итальянцам. Однако в июле 1943 года Кешилла, казалось, получила роль политической администрации. Тщетно они пытались отключить греческие оккупационные власти. Официальная передача управления албанцам автоматически означала бы присоединение к Албании. шаг, который не обязательно отвечал интересам немецкой штаб-квартиры в Афинах. Тем не менее Кешилла назначила себя высшим административным органом (с законотворческими полномочиями), впоследствии проигнорировав греческую администрацию и введя незаконные налоги для финансирования своих людей».
- ^ Мейер 2008 : 204, 464.
- ^ Мейер 2008 : 464, 467, 476.
- ^ Мейер 2008 : 469
- ^ Мейер 2008 : 469-471.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер 2008 : 476
- ^ Мейер 2008 : 498
- ^ Кондис, Бэзил (1997). «Развитие вопроса о Северном Эпире» . Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон: 401. ISBN. 9789602133712 . Проверено 10 мая 2015 г.
После капитуляции Италии в сентябре 1943 года британская миссия в Эпире пыталась договориться с чамами в надежде убедить их выступить против немцев. Чамы отказались
- ^ Мейер 2008 : 218.
- ^ Перейти обратно: а б Тайное прошлое греко-албанского пограничья. Албанцы-мусульмане-чамы: перспективы конфликта по поводу исторической ответственности и нынешних прав. Грузия Креци.
- ^ Эриксонас, Линас; Леос Мюллер (2005). Государственность до и за пределами этнической принадлежности: малые государства Северной и Восточной Европы, 1600-2000 (изд. Том 33). ПИРОГ-Питер Лэнг. п. 308. ИСБН 978-0-8204-6646-0 .
- ^ Этнология Балканика . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 175–. GGKEY:ES2RY3RRUDS.
- ^ Диванис, Лена (1999). Греция и меньшинства: система международной защиты общества наций (на греч.). Издания Кастаниотиса. п. 258. ИСБН 978-960-03-2491-4 .
В отчете EAM о Цами в 1944 году «фашистские авантюристы Нури и Мазар Дино находят легкой добычей для своих фашистских планов большую часть народа Цами, жаждущего своего национального искупления.
- ^ Король 2005 : 218
- ^ Мазовер 2000 :
- ^ Креци, Грузия (2007). Преследование и память в Албании: анализ постсоциалистических стратегий памяти . Висбаден: Харрасовиц. п. 58. ИСБН 9783447055444 .
- ^ Король 2005 : 67
- ^ Ктистакис, Йоргос. «Чамы - Чамурия. Их история и преступления» [Чамы - Чамерия. Их история и преступления]
- ^ Мейер 2008 : 472
Источники
[ редактировать ]- Бальциотис, Ламброс (2011). «Мусульманские чамы северо-западной Греции: основания для изгнания «несуществующего» меньшинства» . Европейский журнал тюркских исследований. Социальные науки о современной Турции (12). Европейский журнал тюркских исследований. дои : 10.4000/ejts.4444 . Проверено 7 мая 2015 г.
- Креци, Грузия (2002). «Тайное прошлое греко-албанских приграничных территорий. Албанцы-мусульмане-чамы: взгляды на конфликт по поводу исторической ответственности и нынешних прав» . Этнология Балканика . Проверено 7 мая 2015 г.
- Манта, Элефтерия (2009). «Камеры Албании и греческого государства (1923 – 1945)» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 4 (29) . Проверено 10 мая 2015 г.
- Мейер, Герман Франк (2008). Окровавленный Эдельвейс: 1-я горнострелковая дивизия во Второй мировой войне [Окровавленный Эдельвейс. 1-я горнострелковая дивизия во Второй мировой войне (на немецком языке). Издательство Ч. Линкс. ISBN 978-3-86153-447-1 .
- Клоуз, Дэвид Х. (1993). Гражданская война в Греции, 1943-1950 гг.: исследования поляризации . Рутледж. ISBN 978-0-415-02112-8 .
- Фишер, Бернд Юрген (1999). Албания в войне, 1939-1945 гг . Издательство C. Hurst & Co. ISBN 978-1-85065-531-2 .
- Фрей, Норберт (2006). Транснациональная политика прошлого: борьба с немецкими военными преступниками в Европе после Второй мировой войны [Прошлая международная политика: ассоциации с немецкими военными преступлениями в Европе после Второй мировой войны (на немецком языке). Издательство Вальштайн. ISBN 978-3-89244-940-9 .
- Калливретакис, Леонидас (1995). « Греческая община Албании с точки зрения исторической географии и демографии ». Николакопулос, Илиас, Кулубис Теодорос А. и Танос М. Веремис (ред.). Греки Албании [Греки Албании] . Афинский университет.
- Мазовер, Марк (2000). После окончания войны: восстановление семьи, нации и государства в Греции, 1943–1960 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05842-9 .
- Рудометоф, Виктор (2002). Коллективная память, национальная идентичность и этнический конфликт: Греция, Болгария и македонский вопрос . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-97648-4 .
- Рассел Кинг; Никола Май; Стефани Шванднер-Зиверс, ред. (2005). Новая албанская миграция . Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1-903900-78-9 .
- Кацикас, Стефанос (27 августа 2021 г.). Ислам и национализм в современной Греции, 1821-1940 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-065202-9 .
- Ктистакис, Гиоргос (2006). Свойства албанцев и чамов в Греции: отмена состояния войны и международная защита прав человека »[Свойства албанцев и чамов в Греции: отмена состояния войны и международная защита прав человека] (PDF) . Центр изучения меньшинств.
- Нахмани, Амикам (1990). Международное вмешательство в гражданскую войну в Греции: Специальный комитет ООН по Балканам, 1947-1952 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-93367-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элси, Роберт; Бейтулла Дестани (2013). Чамские албанцы Греции. Документальная история . ИБ Таурис. ISBN 9781780760001 . Проверено 9 мая 2015 г.