Антифашистский комитет чамских иммигрантов
Антифашистский комитет иммигрантов-чамов — организация, созданная -чамами , когда они были изгнаны из Греции , с помощью недавно созданного коммунистического правительства Албании албанцами . Он был создан во время первой волны беженцев и имел целью заставить Грецию разрешить возвращение чамов в свои дома. Они организовали два конгресса, приняли меморандум и отправили делегатов в Грецию и к европейским союзникам. За три года деятельности организации не удалось ни перераспределить чамов в Хамерии , ни интернационализировать проблему чамов . Греция не признала, что EDES [ нужны разъяснения ] изгнал чамов, заявив, что они бежали и могут вернуться, хотя это было невозможно. Международное сообщество не ответило на призыв Чама, но признало гуманитарную катастрофу. С 1947 года комитету было поручено нормализовать жизненную ситуацию чамских беженцев в Албании. В 1951 году Чамам насильно дали албанское гражданство, а комитет был расформирован. Проблема чамов не набирала обороты до 1991 года, когда коммунистический режим рухнул и Национальная политическая ассоциация «Чамерия» была создана .
Фон
[ редактировать ]В 1913 году территория Хамерии, как и весь Южный Эпир, перешла под контроль Греции . [1] Албанское государство пожаловалось, что греческое правительство преследует мусульманскую общину чам, однако не было никаких доказательств прямого преследования со стороны государства. [2] Мусульманские чамы считались религиозным меньшинством, и некоторые из них были переселены в Турцию в ходе обмена населением 1923 года . [3] а их собственность была отчуждена греческим правительством. [4] Ортодоксальные чамские албанцы считались греками, а их язык и албанское наследие находились под давлением ассимиляции. [5]
После итальянской оккупации Албании в 1939 году чамы стали важным инструментом пропаганды для итальянцев . В результате накануне греко-итальянской войны взрослое мужское население чам было депортировано греческими властями в лагеря для интернированных . После оккупации Греции некоторые чамские албанцы сотрудничали с итальянскими и немецкими войсками, в то время как примерно такое же количество участвовало в албанском и греческом движениях сопротивления; однако большинство осталось неучаствующим в войне. Тем не менее, в 1944 году все мусульманское население чамов было изгнано из Греции республиканской группой сопротивления в результате участия чамов в коммунистической группе сопротивления Греции и сотрудничества с Осью некоторых членов меньшинства. Целью этого изгнания было создание чисто этнической границы и содействие антикоммунистическому движению после войны . Большинство чамов пересекли границу с Албанией, а другие сформировали эмигрантские общины в Турции и США. Сегодня их потомки продолжают жить в этих странах, хотя их религиозная принадлежность существенно изменилась за последние десятилетия. В то же время православное меньшинство, оставшееся в Греции, пострадало от десятилетий подавления их наследия и языка. [6]
Создание
[ редактировать ]Албанцы-мусульмане-чамы, бежавшие в Албанию, были организованы в качестве беженцев албанским правительством, возглавляемым коммунистами . Антифашистский комитет иммигрантов чамов был создан в 1944 году в рамках Антифашистского фронта национального освобождения, возглавляемого коммунистами, с целью лоббирования возвращения чамов в свои дома и создания условий для их выживания в лагеря беженцев, созданные в Албании. [7] Новое послевоенное коммунистическое правительство Албании вынесло вопрос чамов на Парижскую мирную конференцию, чтобы потребовать репатриации чамов и возвращения их собственности, но ответа не было дано. В то же время они создали лагеря беженцев и распространили чамы по всей Албании, особенно в таких регионах, как Фиер, Дуррес и Тирана. [7]
Цели
[ редактировать ]Их целью было вернуться в свои дома и получить помощь за разрушенное имущество. В резолюции из шести пунктов они обратились к международному сообществу:
- Немедленно принять меры для предотвращения поселения иностранных элементов в наших домах.
- Чтобы все чамы были репатриированы,
- Чтобы все наше имущество было возвращено [нам] и весь ущерб, нанесенный нашему движимому и движимому имуществу, был возмещен,
- Чтобы была оказана помощь для восстановления наших домов и переселения [наших людей],
- Предпринимать шаги для обеспечения преимуществ, вытекающих из международных договоров и мандатов, таких как безопасность гражданских, политических и культурных прав, а также безопасность личности.
- Чтобы все лица, ответственные за совершенные преступления, были преданы суду и наказаны.
— Антифашистский комитет чамских иммигрантов, [8]
Меморандум
[ редактировать ]Чамсы приняли меморандум, в котором отреагировали на свое изгнание. Согласно документу «Антифашистского комитета чамских иммигрантов», всего в ходе нападений на их деревни в 1944-1945 годах погиб 2771 мирный албанец. Распределение следующее: в Филиате и пригородах 1286, в Игуменице и пригородах 192, в Парамифии и пригородах 673 и в Парге 620. Шестьдесят восемь деревень с 5800 домами были разграблены, а затем сожжены. Подробный перечень материальных потерь включает 110 тысяч овец, 2400 голов крупного рогатого скота, 21 тысячу центнеров пшеницы и 80 тысяч центнеров пищевого масла, что составляет 11 миллионов килограммов зерна и 3 миллиона килограммов пищевого масла. В результате этих нападений около 28 000 чамов бежали в Албанию. [7] [9]
Лидеры
[ редактировать ]Руководители Чамов были видными деятелями антифашистской освободительной войны как в батальоне Чамерия, так и в IV батальоне «Али Деми» . Тахир Деми , Али Деми , входил в ведущую группу чамов вместе с Тахо Сейко , Касимом Деми , Реджепом Чами , Вехипом Деми , Дервишем Доджакой и Хилми Сейти. [8]
Конгрессы беженцев
[ редактировать ]В первые годы своего исхода в Албанию чамы организовали конгрессы, стремясь оценить положение изгнанного населения. [7]
Первый Конгресс Чамов
[ редактировать ]Первый съезд чамов состоялся в трудных условиях в конце Второй мировой войны . Оно было организовано в городе Конисполь , в албанской части Хамерии, откуда силы ЭДЕС были насильственно изгнаны тысячи чамов . Конгресс был организован в лагере беженцев , где укрывались Чамсы, хотя город был освобожден немецкими войсками всего несколько месяцев назад. На этом конгрессе был принят меморандум, который был разослан союзным державам и решено, что единственным решением их вопроса является их репатриация в Хамерию и справедливый суд над теми, кто их изгнал. [7] [8]
Второй Конгресс Чамов
[ редактировать ]Год спустя, после того как чамы были изгнаны во второй раз, Комитет организовал второй конгресс 23 сентября 1945 года. Влёра была выбрана местом проведения Второго конгресса чамов, поскольку она стала убежищем для большинства чамов после их исхода. наличие более 10 лагерей беженцев. Второй конгресс завершился выпуском дополнительных меморандумов, которые были отправлены на Лондонскую мирную конференцию и в различные военные миссии союзников в Албании с просьбой обсудить проблему чамов. [7]
Дипломатическая деятельность
[ редактировать ]В Греции
[ редактировать ]Чамс направил делегацию CAFC в Афины, чтобы подать протест правительству Георгия Папандреу . Делегация Чама также направила ноты протеста Греческому национальному союзу, Главному командованию Средиземноморья, миссиям союзных правительств и Центральному комитету Фронта национального освобождения . Комиссия была полностью проигнорирована греческими властями. [7]
Официальная позиция Греции в то время заключалась в том, что она не поощряла чамов бежать и не препятствовала их возвращению; оно просто хотело судить военных преступников и коллаборационистов. В 1945 году Специальный суд Греции по делам коллаборационистов заочно приговорил 1930 чамов (многих из них к смертной казни), а их недвижимое имущество было конфисковано греческим государством. Право собственности не изменилось, но они контролировались Греческим национальным банком . [10]
В любом случае чамские албанцы не могли вернуться в Грецию из-за предполагаемых преступлений, в которых их обвиняли, и атмосферы террора, которую несколько националистических банд при поддержке Национальной гвардии поддерживали в Теспротии . Кроме того, они не могли быть уверены в справедливом судебном разбирательстве, поскольку многие из тех, кто принимал участие в резне против Чамса, теперь занимали должности в Эпирском командовании греческой армии. [6] Кроме того, чамы, принадлежащие к противоположным политическим лагерям , не имели возможности отстаивать свои права. [7]
Интернационализация проблемы
[ редактировать ]В то же время Комитет попытался вывести этот вопрос на международный уровень, отправив телеграммы протеста нескольким союзным державам. Направлены телеграммы в советские, британские, американские и французские военные миссии, а также югославскую миссию в Тиране. Меморандум, принятый на первом конгрессе, был также направлен на Лондонскую и Парижскую конференции мира, а также на Ассамблею ООН 25 октября 1946 года. Каждая телеграмма и меморандум заканчивались призывом: «Несмотря на протесты, которые мы выразили, и права мы имеем на это право, мы продолжаем находиться в изгнании, тогда как греческое правительство сделало все возможное, чтобы поселить в нашей Хамерии чужеземцев, чтобы помешать нам вернуться домой». [7]
Человеческий рельеф
[ редактировать ]Хотя ни на одно требование Чамса не было получено ответа, ООН Ассамблея в Нью-Йорке признала гуманитарный кризис, с которым столкнулись беженцы. С сентября 1945 года по весну 1947 года Албания получила в общей сложности 26 миллионов долларов США в виде различных товаров, материалов и оборудования от Программы помощи ООН, UNRRA (Управление ООН по оказанию помощи и восстановлению) . Из этой суммы примерно 1,2 миллиона долларов было выделено специально для беженцев из северной Греции . По словам историка Миранды Викерс, «в основном благодаря этой программе помощи Албания избежала крупного голода». [7]
Последствия
[ редактировать ]В 1951 году албанское правительство насильно предоставило чамским албанцам албанское гражданство, и они были вынуждены интегрироваться в албанское общество, распустив комитет. Несмотря на это, многие чамы по-прежнему считают себя беженцами, лишенными греческого гражданства и права вернуться к своей собственности в Греции. До 1991 года чамские албанцы не имели права на организацию, и вопрос чамов не обсуждался ни правительством Албании, ни правительством Греции. [7]
В 1953 году Греция приняла закон, согласно которому сельскохозяйственные владения чамов считались заброшенными и поэтому были конфискованы. Через год была конфискована и вся городская собственность. лишил чамских албанцев греческого гражданства В 1974 году закон о беженцах . [4]
Коммунистическое правительство Албании подверглось критике за свою международную реакцию. На самом деле, по мнению историков, спорный вопрос чамов в последние годы бездействовал, и ни одно из послевоенных албанских правительств, будь то коммунистическое, демократическое или социалистическое, не решилось попытаться сделать его ключевым вопросом в двусторонних отношениях с Грецией. [7] Многие чамы подвергались преследованиям со стороны албанского коммунистического режима, который, как и греки, считал, что сотрудничал с итальянцами и немцами во время Второй мировой войны. Поэтому многие были вынуждены бежать в Соединенные Штаты, создав новую диаспору чамских албанцев. [11]
Проблема Чамов вновь приобрела актуальность только в 1991 году, когда рухнул коммунистический режим и Национальная политическая ассоциация «Чамерия» . была создана [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клогг, Ричард (2002). Краткая история Греции (второе издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80872-3 .
- ^ Рудометоф, Виктор (30 декабря 2002 г.). Коллективная память, национальная идентичность и этнический конфликт: Греция, Болгария и македонский вопрос . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-275-97648-4 .
- ^ Фаббе, Кристин. «Определение меньшинств и идентичностей - религиозная категоризация и стратегии государственного строительства в Греции и Турции». Презентация на предварительной конференции аспирантов по тюркологии и тюркологии Вашингтонского университета, 18 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ктистакис, Йоргос. «Чамы – Чамурия. Их история и преступления» [Чамы – Чамерия. Их история и преступления]
- ^ Дмитрий Пензопулос, Балканский обмен меньшинствами и его влияние на Грецию, C. Hurst & Co. Publishers, 2002, ISBN 1-85065-674-6 , ISBN 978-1-85065-674-6 , с. 128
- ^ Перейти обратно: а б Мазовер, Марк (12 ноября 2000 г.). После окончания войны: восстановление семьи, нации и государства в Греции, 1943–1960 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05842-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Викерс, Миранда. Проблема чамов: национальные и имущественные претензии албанцев в Греции. Документ подготовлен для Министерства обороны Великобритании, Академии обороны, 2002 г. ISBN 1-903584-76-0
- ^ Перейти обратно: а б с д Чамский антифашистский комитет (1946). «Документ Комитета чамов в изгнании о преследовании чамов греками, представленный в Комиссию по правам человека Организации Объединенных Наций в 1946 году» (на албанском и английском языках). Тирана, Албания: Чамский антифашистский комитет. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Документ Комитета чамских албанцев в изгнании о преследовании чамов греками, представленный в Комиссию по правам человека Организации Объединенных Наций в 1946 году» . Онлайн-версия. Архивировано 17 июня 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Рассел Кинг, Никола Май, Стефани Шванднер-Сиверс, Новая албанская миграция, Sussex Academic Press, 2005, ISBN 1-903900-78-6 , ISBN 978-1-903900-78-9 , с. 87
- ^ Викерс, Миранда. Проблема чамов: куда теперь? Документ подготовлен для Министерства обороны Великобритании, Академии обороны, 2007 г.