Jump to content

Новая диаспора

Вход в Чайнатаун ​​в центре Портленда, штат Орегон.

Нео /новая диаспора (от греческого διασπορά, «рассеяние, рассеяние») — это перемещение , миграция и расселение людей за пределы их родины под воздействием таких сил, как глобализация , неолиберализм и империализм . Такие силы создают экономические, социальные, политические и культурные трудности для людей на их родине, что вынуждает их перемещаться и мигрировать.

Новая/нео диаспора – это возрождение или развитие стандартного значения слова «диаспора» в том смысле, что оно сосредоточено на культурных, экономических, политических и социальных причинах, движущих ею, а также на анализе многолокальности и самосознания, развитых социальная группа. Эта концепция также анализирует связи внутри общин диаспоры с их родными землями, которые выражаются в активном политическом и культурном участии на землях их предков. Другими значимыми качествами новых/неодиаспор являются мысли о возвращении на родину, взаимоотношения с другими общинами диаспоры и отсутствие полной ассимиляции в принимающей стране.

Истоки и развитие

[ редактировать ]

Понятие нео/новой диаспоры объясняется Хуаном Флоресом в его работе «Диаспора наносит ответный удар», утверждая, что эта концепция пытается «указать, что такое диаспоры, как они существуют, где они находятся во времени и месте, и каковы наборы отношений». обусловливают их существование». [ 1 ]

В последнее время ученые начали различать различные виды диаспоры в зависимости от ее причин, таких как глобализация, неолиберализм, империализм, или по мультилокальности среди членов диаспорского сообщества и их связей с родными землями.

В своей книге Флорес также ссылается на книгу Николаса Ван Хира «Новые диаспоры», который определяет «новый» период как конец «холодной войны» конца 1980-х годов. «Ван Хир описывает множество беспрецедентных особенностей современных моделей и плотности миграции, поскольку они являются результатом революционных разработок в области коммуникационных технологий и транспортных средств, невообразимых в более ранние исторические периоды. [ 2 ]

Хуан Флорес и диаспора наносит ответный удар

[ редактировать ]

Хуан Флорес — профессор Нью-Йоркского университета, чья работа «Диаспора наносит ответный удар» посвящена выдающимся этническим и культурным исследованиям. Флорес переворачивает процесс с ног на голову: что происходит с родной страной, когда ее постоянно кормят эмигранты, возвращающиеся из-за границы? Он смотрит на то, как «нуйориканцы» (пуэрториканцы из Нью-Йорка) изменили свою родную страну, привнеся хип-хоп и современную культуру Нью-Йорка на карибский остров. Хотя он сосредоточен на Нью-Йорке и Маягуэсе (в Пуэрто-Рико), эта модель широко применима. Индийцы знакомят Индию с современной британской культурой; Доминиканцы Нью-Йорка возвращают кусочки культуры Нью-Йорка в Доминиканскую Республику; Мексиканцы возвращают культуру Лос-Анджелеса (от фаст-фуда до хэви-метала) в Гвадалахару и Монтеррей. Этот продолжающийся процесс является одновременно масштабным и глобальным, и новый рассказ Флореса привлечет значительную аудиторию в разных дисциплинах.

Флорес утверждает: «Но, вероятно, самым близким терминологическим сопровождением диаспоры в ее новом использовании является транснационализм до такой степени, что «новые диаспоры» обычно называют «транснациональными диаспорами». Непосредственное предостережение, конечно, заключается в том, что диаспоры есть и всегда были по определению транснациональными - без транснациональных отношений и демографического движения такой вещи не было бы». [ 3 ]

Флорес отмечает, что одним из наиболее существенных различий между диаспорой и новой/неодиаспорой «является интенсивность и взаимность связей между эмигрантским или изгнанным населением и странами их происхождения». [ 4 ]

Новое понимание этой концепции привело ученых к осознанию того, что диаспоры — это не фиксированные состояния социального бытия, а процессы, которые начинаются и развиваются с течением времени. Флорес приводит пример того, что жизнь диаспор начинается не тогда, когда люди мигрируют, а «только тогда, когда у группы развивается сознание своего нового социального положения и расположение к своей родине». [ 5 ]

Кубинская диаспора

[ редактировать ]

Кубинцы присутствовали в Соединенных Штатах задолго до кубинской диаспоры 20-го века, которая была создана из-за экономических и политических проблем, с которыми столкнулась Куба. По сей день кубинских диаспор стало больше из-за создания нового правительства под руководством Фиделя Кастро после кубинской революции 1959 года, получившего сильную поддержку. Фидель Кастро принял коммунизм и установил политическую и экономическую систему, ресурсы которой контролировались правительством, вынуждая некоторых кубинцев мигрировать.

«Хотя кубинцы приезжали в Америку со времен испанского правления, наибольшее их количество прибыло после того, как Кастро пришел к власти. За десятилетия после революции Кастро остров покинули более миллиона человек. Эта «великая миграция» известна по-испански как el exilio, или «изгнание». Кубинцы были изгнаны – вынуждены покинуть свою родину – из-за резкого несогласия с правительством Кастро». [ 6 ]

Как и любая другая группа, мигрировавшая в Соединенные Штаты по тем или иным причинам, кубинцы также прибыли, поделившись своими обычаями, и помогли нации стать еще более разнообразной. «Кубинские американцы составляют менее 1 процента населения США, но они являются одними из самых успешных и политически активных из недавних иммигрантов». [ 7 ]

Кубинских беженцев всегда принимали с распростертыми объятиями вплоть до 1990-х годов. Президент Билл Клинтон «отреагировал тем, что сделал то, чего никогда не делал ни один президент США: он приказал прекратить особое обращение с кубинскими беженцами. На протяжении более тридцати лет череда президентов оказывала беспрецедентную финансовую помощь тем, кто бежит с Кубы». [ 8 ] Эти новые прибывшие беженцы были названы «лос мариелитос», поскольку они прибыли в больших количествах. В отличие от предыдущих волн кубинской иммиграции, этим новым волнам не хватало навыков, которыми обладали предыдущие кубинские поселенцы. Кроме того, американцы негативно воспринимали этих новых беженцев из-за их более темного оттенка кожи и более быстрого разговора по-испански по сравнению с предыдущими кубинскими беженцами.

Как и любому другому меньшинству, кубинцам также приходилось преодолевать угнетение и невзгоды. По сей день кубинцы селятся в крупных городах, таких как Майами, Флорида (крупнейшее кубинское поселение), Манхэттен, Нью-Йорк (с соседними городами) и Лос-Анджелес, Калифорния. [ 9 ] Некоторые сегодняшние успешные кубинцы являются частью нашей повседневной жизни, поскольку они представлены в средствах массовой информации как актеры, музыканты, артисты или политики.

Кубинцы также очень активны в политике: «в отличие от большинства других латиноамериканцев, большинство кубинцев традиционно голосовали за республиканцев – во многом из-за сильной позиции Республиканской партии против кубинского диктатора Фиделя Кастро». [ 10 ] Они также мудро использовали всю полученную государственную поддержку, чтобы выделиться среди других латиноамериканских групп: «Кубинские иммигранты демонстрируют более высокий уровень дохода и образования, чем совокупность других латиноамериканских групп, демонстрируя при этом более низкий уровень бедности». [ 11 ]

Музыка как транснациональное пространство

[ редактировать ]

В 2006 году сингл «Nuestro Himno», испанская перефразированная версия «Звездного знамени», был выпущен в рамках проекта, направленного на поддержку продолжающихся демонстраций в поддержку латиноамериканских иммигрантов, которые мобилизовались с требованием иммиграционной реформы. Такой подход был описан как символический жест в сторону (восстановления) претензий на США, общественное пространство и оспариваемое значение национальной принадлежности.

Сингл стал важным проектом, потому что в этом контексте латиноамериканская музыка использовалась для создания общего пространства, где воображалось и осуществлялось латиноамериканство за пределами традиционных национальных границ. Более того, как утверждает Мария Сепеда в своей работе «Пение звездно-испанского знамени», современные иммигранты хорошо знакомы с массовым мысленным воображением, которое формирует столько же, сколько отражает их движение домой». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 16.
  2. ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 21.
  3. ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 21.
  4. ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 22.
  5. ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 16.
  6. ^ Энгфер, Кубинцы в Америке, стр. 5.
  7. ^ Энгфер, Кубинцы в Америке, стр. 8.
  8. ^ Гонсалес, Урожай Империи: История латиноамериканцев в Америке, стр. 108.
  9. ^ «Интерактивная карта, показывающая данные об иммиграции с 1880 года — интерактивная графика — NYTimes.com» . archive.nytimes.com . Проверено 17 февраля 2023 г.
  10. ^ Чун/Гильермо из Университета Нотр-Дам, Антикастровская политическая идеология среди кубинских американцев в районе Майами: когорта и различия поколений , стр.1
  11. ^ Чун/Гильермо из Университета Нотр-Дам, Антикастровская политическая идеология среди кубинских американцев в районе Майами: когорта и различия поколений , стр. 2
  12. ^ Мелвин, Эмбер и Ян Коггард, Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире. Том I: Обзоры и темы; Том II: Сообщества диаспоры, стр. 29.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d1ea805edee93bd147c737e91f4b84c__1720363080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4c/2d1ea805edee93bd147c737e91f4b84c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New diaspora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)