Новая диаспора

Нео /новая диаспора (от греческого διασπορά, «рассеяние, рассеяние») — это перемещение , миграция и расселение людей за пределы их родины под воздействием таких сил, как глобализация , неолиберализм и империализм . Такие силы создают экономические, социальные, политические и культурные трудности для людей на их родине, что вынуждает их перемещаться и мигрировать.
Новая/нео диаспора – это возрождение или развитие стандартного значения слова «диаспора» в том смысле, что оно сосредоточено на культурных, экономических, политических и социальных причинах, движущих ею, а также на анализе многолокальности и самосознания, развитых социальная группа. Эта концепция также анализирует связи внутри общин диаспоры с их родными землями, которые выражаются в активном политическом и культурном участии на землях их предков. Другими значимыми качествами новых/неодиаспор являются мысли о возвращении на родину, взаимоотношения с другими общинами диаспоры и отсутствие полной ассимиляции в принимающей стране.
Истоки и развитие
[ редактировать ]Понятие нео/новой диаспоры объясняется Хуаном Флоресом в его работе «Диаспора наносит ответный удар», утверждая, что эта концепция пытается «указать, что такое диаспоры, как они существуют, где они находятся во времени и месте, и каковы наборы отношений». обусловливают их существование». [ 1 ]
В последнее время ученые начали различать различные виды диаспоры в зависимости от ее причин, таких как глобализация, неолиберализм, империализм, или по мультилокальности среди членов диаспорского сообщества и их связей с родными землями.
В своей книге Флорес также ссылается на книгу Николаса Ван Хира «Новые диаспоры», который определяет «новый» период как конец «холодной войны» конца 1980-х годов. «Ван Хир описывает множество беспрецедентных особенностей современных моделей и плотности миграции, поскольку они являются результатом революционных разработок в области коммуникационных технологий и транспортных средств, невообразимых в более ранние исторические периоды. [ 2 ]
Хуан Флорес и диаспора наносит ответный удар
[ редактировать ]Хуан Флорес — профессор Нью-Йоркского университета, чья работа «Диаспора наносит ответный удар» посвящена выдающимся этническим и культурным исследованиям. Флорес переворачивает процесс с ног на голову: что происходит с родной страной, когда ее постоянно кормят эмигранты, возвращающиеся из-за границы? Он смотрит на то, как «нуйориканцы» (пуэрториканцы из Нью-Йорка) изменили свою родную страну, привнеся хип-хоп и современную культуру Нью-Йорка на карибский остров. Хотя он сосредоточен на Нью-Йорке и Маягуэсе (в Пуэрто-Рико), эта модель широко применима. Индийцы знакомят Индию с современной британской культурой; Доминиканцы Нью-Йорка возвращают кусочки культуры Нью-Йорка в Доминиканскую Республику; Мексиканцы возвращают культуру Лос-Анджелеса (от фаст-фуда до хэви-метала) в Гвадалахару и Монтеррей. Этот продолжающийся процесс является одновременно масштабным и глобальным, и новый рассказ Флореса привлечет значительную аудиторию в разных дисциплинах.
Флорес утверждает: «Но, вероятно, самым близким терминологическим сопровождением диаспоры в ее новом использовании является транснационализм до такой степени, что «новые диаспоры» обычно называют «транснациональными диаспорами». Непосредственное предостережение, конечно, заключается в том, что диаспоры есть и всегда были по определению транснациональными - без транснациональных отношений и демографического движения такой вещи не было бы». [ 3 ]
Флорес отмечает, что одним из наиболее существенных различий между диаспорой и новой/неодиаспорой «является интенсивность и взаимность связей между эмигрантским или изгнанным населением и странами их происхождения». [ 4 ]
Новое понимание этой концепции привело ученых к осознанию того, что диаспоры — это не фиксированные состояния социального бытия, а процессы, которые начинаются и развиваются с течением времени. Флорес приводит пример того, что жизнь диаспор начинается не тогда, когда люди мигрируют, а «только тогда, когда у группы развивается сознание своего нового социального положения и расположение к своей родине». [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]Кубинская диаспора
[ редактировать ]Кубинцы присутствовали в Соединенных Штатах задолго до кубинской диаспоры 20-го века, которая была создана из-за экономических и политических проблем, с которыми столкнулась Куба. По сей день кубинских диаспор стало больше из-за создания нового правительства под руководством Фиделя Кастро после кубинской революции 1959 года, получившего сильную поддержку. Фидель Кастро принял коммунизм и установил политическую и экономическую систему, ресурсы которой контролировались правительством, вынуждая некоторых кубинцев мигрировать.
«Хотя кубинцы приезжали в Америку со времен испанского правления, наибольшее их количество прибыло после того, как Кастро пришел к власти. За десятилетия после революции Кастро остров покинули более миллиона человек. Эта «великая миграция» известна по-испански как el exilio, или «изгнание». Кубинцы были изгнаны – вынуждены покинуть свою родину – из-за резкого несогласия с правительством Кастро». [ 6 ]
Сегодня
[ редактировать ]Как и любая другая группа, мигрировавшая в Соединенные Штаты по тем или иным причинам, кубинцы также прибыли, поделившись своими обычаями, и помогли нации стать еще более разнообразной. «Кубинские американцы составляют менее 1 процента населения США, но они являются одними из самых успешных и политически активных из недавних иммигрантов». [ 7 ]
Кубинских беженцев всегда принимали с распростертыми объятиями вплоть до 1990-х годов. Президент Билл Клинтон «отреагировал тем, что сделал то, чего никогда не делал ни один президент США: он приказал прекратить особое обращение с кубинскими беженцами. На протяжении более тридцати лет череда президентов оказывала беспрецедентную финансовую помощь тем, кто бежит с Кубы». [ 8 ] Эти новые прибывшие беженцы были названы «лос мариелитос», поскольку они прибыли в больших количествах. В отличие от предыдущих волн кубинской иммиграции, этим новым волнам не хватало навыков, которыми обладали предыдущие кубинские поселенцы. Кроме того, американцы негативно воспринимали этих новых беженцев из-за их более темного оттенка кожи и более быстрого разговора по-испански по сравнению с предыдущими кубинскими беженцами.
Как и любому другому меньшинству, кубинцам также приходилось преодолевать угнетение и невзгоды. По сей день кубинцы селятся в крупных городах, таких как Майами, Флорида (крупнейшее кубинское поселение), Манхэттен, Нью-Йорк (с соседними городами) и Лос-Анджелес, Калифорния. [ 9 ] Некоторые сегодняшние успешные кубинцы являются частью нашей повседневной жизни, поскольку они представлены в средствах массовой информации как актеры, музыканты, артисты или политики.
Кубинцы также очень активны в политике: «в отличие от большинства других латиноамериканцев, большинство кубинцев традиционно голосовали за республиканцев – во многом из-за сильной позиции Республиканской партии против кубинского диктатора Фиделя Кастро». [ 10 ] Они также мудро использовали всю полученную государственную поддержку, чтобы выделиться среди других латиноамериканских групп: «Кубинские иммигранты демонстрируют более высокий уровень дохода и образования, чем совокупность других латиноамериканских групп, демонстрируя при этом более низкий уровень бедности». [ 11 ]
Музыка как транснациональное пространство
[ редактировать ]В 2006 году сингл «Nuestro Himno», испанская перефразированная версия «Звездного знамени», был выпущен в рамках проекта, направленного на поддержку продолжающихся демонстраций в поддержку латиноамериканских иммигрантов, которые мобилизовались с требованием иммиграционной реформы. Такой подход был описан как символический жест в сторону (восстановления) претензий на США, общественное пространство и оспариваемое значение национальной принадлежности.
Сингл стал важным проектом, потому что в этом контексте латиноамериканская музыка использовалась для создания общего пространства, где воображалось и осуществлялось латиноамериканство за пределами традиционных национальных границ. Более того, как утверждает Мария Сепеда в своей работе «Пение звездно-испанского знамени», современные иммигранты хорошо знакомы с массовым мысленным воображением, которое формирует столько же, сколько отражает их движение домой». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 16.
- ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 21.
- ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 21.
- ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 22.
- ^ Флорес, Диаспора наносит ответный удар, стр. 16.
- ^ Энгфер, Кубинцы в Америке, стр. 5.
- ^ Энгфер, Кубинцы в Америке, стр. 8.
- ^ Гонсалес, Урожай Империи: История латиноамериканцев в Америке, стр. 108.
- ^ «Интерактивная карта, показывающая данные об иммиграции с 1880 года — интерактивная графика — NYTimes.com» . archive.nytimes.com . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Чун/Гильермо из Университета Нотр-Дам, Антикастровская политическая идеология среди кубинских американцев в районе Майами: когорта и различия поколений , стр.1
- ^ Чун/Гильермо из Университета Нотр-Дам, Антикастровская политическая идеология среди кубинских американцев в районе Майами: когорта и различия поколений , стр. 2
- ^ Мелвин, Эмбер и Ян Коггард, Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире. Том I: Обзоры и темы; Том II: Сообщества диаспоры, стр. 29.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Флорес, Хуан (2009). Диаспора наносит ответный удар (1-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0-415-95261-3 .
- Гонсалес, Хуан (2001). Урожай Империи: История латиноамериканцев в Америке (1-е изд.). Пингвин. ISBN 0-14-025539-7 .
- Энгфер, Ли (2005). Кубинцы в Америке (1-е изд.). Издательская группа Лернера. ISBN 0-8225-4870-4 .
- Мелвин Эмбер, Кэрол Р. Эмбер и Ян Коггард (2004). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире. Том I: Обзоры и темы; Том II: Сообщества диаспоры (1-е изд.). Springer Science + Business Media, Inc. ISBN 978-0-306-48321-9 .
- Определение «диаспоры» Мерриама Вебстера