Политика земли Северный Рейн-Вестфалия
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Германия |
---|
![]() |
Политика Северного Рейна-Вестфалии осуществляется в рамках федеральной парламентской представительной демократической республики . Двумя основными партиями являются правоцентристский Христианско-демократический союз и левоцентристская Социал-демократическая партия Германии (СДПГ).
История политики в земле Северный Рейн-Вестфалия
[ редактировать ]С 1966 по 2005 год Северный Рейн-Вестфалия постоянно управлялась правительствами социал-демократов или СДПГ. Государственные выборы 2005 года принесли ХДС неожиданную победу. Их главный кандидат Юрген Рюттгерс сформировал коалиционное правительство со СвДП . В результате государственных выборов 2010 года это правительство потеряло большинство в парламенте. После долгих переговоров по коалиции СДПГ и « Зеленые» договорились о правительстве меньшинства.
Ответственность Ландтага
[ редактировать ]Задача законодательной деятельности разделена между Ландтагом и Бундестагом . [1] Бундестаг несет ответственность за все вопросы, которые непосредственно затрагивают Германию в целом. Штаты могут участвовать в этой сфере только через Бундесрат . [1] Ландтаг земли Северный Рейн-Вестфалия отвечает за вопросы культуры, систему образования, вопросы внутренней безопасности, т.е. за полицию, надзор за строительством, надзор за здравоохранением и средства массовой информации в земле Северный Рейн-Вестфалия. [1] Ландтаг может принимать законы до тех пор, пока Бундестаг не использует свое право принимать законы. [1]
Избирательная система
[ редактировать ]Северный Рейн-Вестфалия использует персонализированное пропорциональное представительство в ландтаге земли Северный Рейн-Вестфалия . [1] Каждые пять лет граждане земли Северный Рейн-Вестфалия тайно голосуют на всеобщих выборах, чтобы избрать как минимум 181 члена Ландтага. [1] По итогам голосования определяются 128 из минимум 181 члена Ландтага. Оставшиеся места, доступные каждой партии, определяются пропорциональным представительством в партийных списках . [1] в парламенте могут быть представлены только партии, набравшие не менее 5% поданных голосов. [1]
Законодательство
[ редактировать ]Ландтаг земли Северный Рейн-Вестфалия , парламентские партии и группы, состоящие как минимум из 7 членов парламента, имеют право вносить на рассмотрение Ландтага юридические предложения. [1] По согласованию с Эльтестенратом председатель Ландтага включает законопроект в повестку дня пленарного заседания. [1] Во-первых, ответственный министр или один из членов, подающих законопроект, представляет его на пленарном заседании и обосновывает причины его внесения. [1] Во время первого чтения, если законопроект является политически чувствительным, обычно возникают фундаментальные дебаты по поводу закона. [1] Обычно обсуждение заканчивается передачей законопроекта на общий контроль соответствующей экспертной комиссии, а при необходимости и другим комиссиям, которые также могут быть вовлечены в консультативный процесс. [1]
Именно тогда начинается детальная работа экспертов отдельных парламентских партий. [1] Для оценки юридических предложений часто привлекаются внешние эксперты-свидетели. Они делают заявления в ходе так называемых «слушаний» и вносят свой вклад в процесс принятия правильного и надлежащего решения. [1] Подготовка экспертных комиссий ведется и в рабочих группах парламентских партий. [1] Еженедельные парламентские партийные собрания являются форумом для обмена информацией между членами комитетов и другими членами парламента. [1]
Законопроект рассматривается до мельчайших деталей в небольшой группе, а затем во второй раз появляется в повестке дня пленарного заседания, когда он обсуждается заново на основе отчета комитета. [1] У каждого члена парламента теперь есть еще одна возможность внести поправки. [1] Во втором чтении, как только члены решают, какие внесенные поправки принять, обычно проводится окончательное голосование по закону. [1]
Конституционные изменения и бюджетные законы обсуждаются в трех чтениях. [1] Что касается других предлагаемых законопроектов, парламентская партия или четверть всех членов парламента могут подать заявку на проведение третьего чтения и, при необходимости, дальнейших консультаций в комитете. [1]
Закон, принятый Ландтагом, передается министру-президенту, который вместе с заинтересованными министрами обязан подписать его и опубликовать в Бюллетене законов и постановлений. [1] Когда закон вступает в силу, обычно определяется самим законодательством, чаще всего на следующий день после его объявления. [1]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Как и в каждой немецкой земле, а также согласно федеральному закону, в СРВ существует система парламентской республики , что означает, что правительство - здесь: министр-президент - избирается Законодательным собранием. Затем министр-президент назначает других членов правительства штата.
Список членов действующего правительства штата см. в Cabinet Laschet . Нынешнее правительство представляет собой коалицию Христианско-демократического союза и Свободных демократов.
Результаты выборов
[ редактировать ]С момента создания Федеративной Республики Германия правящими министрами-президентами и результатами выборов в государстве были:
Год | СПД | ХДС | СвДП | Зелень | АдГ | Другой | Правительство | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | 32.0% | 37.6% | 6.0% | КПД 14,0% Центр 9,8% Другое 0,8% | ХДС–СДПГ–КПД–З | |||
1950 | 32.3% | 36.9% | 12.1% | Центр 7,5% КПД 5,5% Прочие 5,7% | ХДС – З | |||
1954 | 34.5% | 41.3% | 11.5% | Центр 4,0% Прочие 8,7% | ХДС – СвДП – Z | |||
СДПГ – СвДП – Z | ||||||||
1958 | 39.2% | 50.5% | 7.1% | 3.2% | ХДС | |||
1962 | 43.3% | 46.4% | 6.9% | 3.4% | ХДС – СвДП | |||
1966 | 49.5% | 42.8% | 7.4% | 0.3% | СДПГ – СвДП | |||
1970 | 46.1% | 46.3% | 5.5% | 2.1% | СДПГ – СвДП | |||
1975 | 45.1% | 47.1% | 6.7% | 1.1% | СДПГ – СвДП | |||
1980 | 48.4% | 43.2% | 4.98% | 3.0% | 0.4% | СПД | ||
1985 | 52.1% | 36.5% | 6.0% | 4.6% | 0.8% | СПД | ||
1990 | 50.0% | 36.7% | 5.8% | 5.05% | 2.5% | СПД | ||
1995 | 46.0% | 37.7% | 4.0% | 10.0% | 2.3% | СПД–Зеленые | ||
2000 | 42.8% | 37.0% | 9.8% | 7.1% | 3.3% | СПД–Зеленые | ||
2005 | 37.1% | 44.8% | 6.2% | 6.2% | 3.5% | ХДС – СвДП | ||
2010 | 34.5% | 34.6% | 6.7% | 12.1% | Осталось 5,6% Прочие 5,5% | СДПГ – Зеленые (меньшинство) | ||
2012 | 39.1% | 26.3% | 8.6% | 11.3% | Пираты 7,8% Прочие 6,9% | СПД–Зеленые | ||
2017 | 31.2% | 33.0% | 12.6% | 6.4% | 7.4% | 9.4% | ХДС – СвДП | |
2022 | 26.7% | 35.7% | 5.9% | 18.2% | 5.4% | 8.2% | ХДС – Зеленые |