Аграрный консерватизм в Германии
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
![]() |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Германия |
---|
![]() |
Аграрный консерватизм в Германии был разновидностью консерватизма , популярность которого начала снижаться до прихода к власти нацистской партии .
Вслед за Просвещением , [Примечание 1] Немецкие консерваторы отвергли недавно появившуюся привычку постоянно подвергать сомнению статус-кво и никогда не находить удовлетворения в настоящий момент. [1] Вместо этого эти консерваторы горячо настаивали на том, что в этом новом, «просвещенном» образе мышления доминируют извращенный скептицизм, безнравственность и подрыв авторитета. [1] К концу девятнадцатого века консервативная идеология распалась, поскольку мыслители начали постулировать свое собственное понимание мира. Некоторые консерваторы приняли романтические взгляды на мир и начали составлять свои изречения с сильным, скрытым чувством ностальгии. Нигде это чувство не было сильнее, чем в словах немецких аграрных консерваторов, которые выражали как свою горечь по поводу нынешнего состояния немецкого государства, так и свое стремление вернуться к более органическому , пасторальному смыслу жизни. [2]
С романтизмом в качестве опорной руки аграрный консерватизм развился из более ранней «реакционной» линии консерваторов . Их взгляды не являются консервативными в строгом смысле этого слова, поскольку они стремятся активно вернуть статус-кво к одному из прежних состояний, а не просто сохранить определенные традиционные аспекты общества. [1] Аграрные элиты объединились под этой мантрой изменения статус-кво и сформировали Bund der Landwirte (BdL) , стремясь организовать и представить то, что, по их мнению, было наследием Германии и самым важным сектором экономики – фермерством.
Влиятельные фигуры немецкого аграрного консерватизма варьировались от революционных консерваторов, таких как Освальд Шпенглер, до даже юнкеров, таких как Эвальд фон Кляйст-Шменцин . В этом смысле его связь с сельским хозяйством как идеологией не обуславливала необходимость того, чтобы фермеры были его сторонниками. Скорее, мыслители-романтики и простые землевладельцы объединились, жаждя разрушения Германской республики и мечтательно надеясь на создание аграрного общества до Просвещения. [3] Гитлер и Третий Рейх объявили вне закона все ненацистские политические образования, но такие идеологи, как Фридрих Рек, взяли на себя мантию аграрного консерватизма. Его «Дневник человека в отчаянии » описывает мировоззрение «потерянного» человека. [Примечание 2] поколение мыслителей, живущих в рамках нацистской идеологии. [4] Другие, такие как вышеупомянутый фон Кляйт-Шменцин, радикализировались еще больше, зайдя так далеко, что присоединились к заговору 20 июля с целью убийства Адольфа Гитлера.
Корни консервативной мысли
[ редактировать ]Артур Мёллер ван ден Брук в своей скандальной книге «Третья империя Германии» утверждает : «У левых есть разум. У правых есть понимание». [5] Это чрезмерное упрощение консерватизма подчеркивает ключевой принцип мыслителей правого толка: понимание. Вместо того чтобы смотреть на мир с просвещенным чувством удивления, консерваторы воспринимали такое любопытство как мимолетное. Они предпочитают порядок и гегемонию неопределенности и скептицизму либерализма Просвещения . [1] Такая мысль лучше всего объясняется консервативной реакцией на Французскую революцию 1789 года . Немецкие консерваторы наблюдали деградацию Свободы, Равенства и Братства до тиранического правления большинства, а воспринимаемый «хаос» либерализма и морали Просвещения заставил их утверждать, что рационализм привел к эрозии цивилизации. [1] В отличие от своих либеральных коллег, консерваторы прибегали к статус-кво в качестве оправдания своих убеждений. Беспрекословно обожествляя существующее положение дел, консерваторы ставят превыше всего сохранение порядка. Они боятся неизвестного: жестокие потрясения, тирания и смерть часто соотносятся с призывами Просвещения к свободе; Французская революция 1789 года лишь еще больше подтвердила это утверждение.
Консерваторы, как правило, берут свое начало у таких мыслителей, выступающих против Просвещения, как Руссо и Берк . Напоминая о «противостоянии рационализма на основе «разума чувства» Руссо», [5] консерваторы отвергли попытки Просвещения объяснить с явным намерением познать . Они предположили, что разум и восприятие должны существовать как одно целое. Проще говоря, человек видит то, во что ему следует верить. [5] Опять же, это чувство «осязаемого мира» напоминает вышеупомянутое неприятие мысли Просвещения. Романтизируя прошлое, консерваторы вспоминают предложения Берка об органическом обществе и ответственности между поколениями . [6] Эта ностальгия позволяет консерваторам оправдывать прошлый статус-кво Берка как превосходящий – как предвестники органицизма и межпоколенческого подхода , эти мыслители послушно отвергают дестабилизирующие, антиисторические взгляды либералов эпохи Просвещения. Впоследствии обуздание индивидуальных желаний и отсутствие конфликтующих интересов сформировали ключевые принципы его антипросветительского обоснования. [1] Однако степень соблюдения этих принципов указывает на раскол в самой идеологии. Выделены три типа консерваторов: защитники статус-кво , консерваторы-реформаторы и реакционные консерваторы. Первые два будут просто определены и объяснены, тогда как реакционные консерваторы будут широко обсуждаться, учитывая тесную связь реакционного консерватизма и аграрного консерватизма.
Защитники статус-кво
[ редактировать ]Защитники статус -кво именно таковы – это консервативные члены общества, которые воспринимают нынешний статус-кво как благоприятный для их места в обществе. [1] Эти мыслители, как правило, принадлежащие к высшему классу, находятся в ситуации малой надежды. Их антиисторический взгляд на мир дистанцируется от реакционеров и реформаторов, которые стремятся к некоторой вариации прошлого. Скорее, эти мыслители оказались в ловушке постоянно меняющегося общества, в результате чего они становятся свидетелями естественного развития общества. Их идеальное общество – нынешний статус-кво – по-видимому, демонстрирует агонию смерти, бесцельно и быстро продвигаясь к «концу цивилизации». Их увлечение настоящим порождает ненависть к будущему; будущее — это грядущий похоронный звон для их образа жизни. Таким образом, прогрессивное чувство бесправия часто приводит к тому, что консерваторы этого типа превращаются в реакционеров.
Реформистский консерватизм
[ редактировать ]Консерватор-реформатор предпочитает постепенные изменения – преобразование модернизма, основанное на сохранении преемственности. [1] Реформистский консерватизм принимает неизбежный прогрессивизм общества, стремясь лишь сохранить и проецировать представления о порядке и гегемонии, поддерживаемые всеми консерваторами. Следовательно, реформаторы претендуют на то, что Берк называет «тенденцией к сохранению со склонностью к совершенствованию». Они существуют как вечные умеренные, стремящиеся адаптировать свое видение прошлого статус-кво к современным потребностям, чтобы поддержать свои вышеупомянутые указы – гегемонию и порядок. [7] [Примечание 3] Пожалуй, самыми яркими образцами реформаторского консерватизма в Германии являются «бисмаркианцы». Придя к власти в качестве консерватора, Бисмарк стремился поддержать неприкосновенность прошлого статус-кво. Монархия » должна была править безраздельно, но прежняя концепция монархического правителя как «арбитра над всеми классами [8] было невыгодно Бисмарку. Такая система исторически оказалась неспособной справиться с работающими бедняками, оставив их на произвол судьбы. Насколько большая часть населения боролась, так и легитимность монарха в их глазах. Скорее, в Германской империи была создана система благосостояния для удовлетворения потребностей населения, одновременно поддерживая благосклонность монархии в глазах населения, а также ее абсолютную власть.
Реакционный консерватизм
[ редактировать ]В большей степени немецкий аграрный консерватизм представляет собой реакционную консервативную идеологию. Реакционные консерваторы – в строгом смысле этого слова – вообще не консерваторы; они стремятся не изменить или сохранить нынешний статус-кво , а заменить его более ранним временем, от которого отказалась история. [1]
Реакционеры активно вмешиваются в жизнь своего общества, чтобы восстановить прежний статус-кво. [5] Освальд Шпенглер , Фридрих Рек-Маллечевен и Эвальд фон Кляйт-Шменцин являются образцами этого идеализма. Все трое активно стремились к разрушению гитлеровского Третьего рейха , который они считали еретическим статус-кво. Для Шпенглера революция была теорией. Его «Закат Запада» подробно описывает скептическую историю падения человечества. Рек-Маллечевен неоднократно встречался с Гитлером, и его «Дневник человека в отчаянии» постоянно вспоминает горе, которое Рек испытывал из-за того, что не убил Гитлера, когда у него была возможность. Фон Кляйт-Шменцин был, пожалуй, самым активным из этих троих: он участвовал в заговоре 20 июля и реализовал план убийства фюрера и восстановления порядка в Третьем рейхе. Все трое проповедовали основные консервативные принципы – порядок и гармонию через гегемонию и традиции – и каждый пытался ниспровергнуть свой статус-кво и заменить его идеализированным аграрным , хотя и разными методами. По иронии судьбы, революционные консерваторы отходят далеко от традиционных корней консерватизма, поскольку они, прежде всего, выступают за раздор и насилие для создания нового общества. статус-кво
Аграрный консерватор
[ редактировать ]Таким образом, аграризм является революционно-консервативным изречением. Трое из его наиболее известных сторонников – Шпенглер, Рек и фон Кляйт-Шменцин – все были аграрными мыслителями. Их видение нового статус-кво лучше всего можно описать как возвращение к скотоводческому обществу, в котором мужчины ведут простую жизнь утопических фермеров, поддерживая себя и свою культуру посредством простой, «земной» жизни. [9] В отличие от своих собратьев-реакционистов и реформистов, аграрные революционеры стремятся не только к насильственному изменению статус-кво , чтобы вернуться к скотоводству, но и отвергают почти все смыслы модернизма. Они стремятся избавиться от современности с намерением воссоздать прошлое и жить исключительно в нем. Сам Рек иллюстрирует это мышление в «Дневнике человека в отчаянии» . На протяжении всего романа Рек объясняет свое сильное отвращение к «бисмарковской модернизации» государства, а также к «нацистской индустриализации» государства. Постоянные ссылки Река на «лишних бюрократов» и неэффективность государства отражают это пастырское видение, в конце концов, пастырскому обществу не хватает государства. Точно так же, как Маркс описывает утопический коммунизм, Рек и Шпенглер рисуют утопический аграризм, согласно которому основной акцент в обществе делается не на средства производства, как хотел бы Маркс, а на людей земли. Вся культура, высшее общество и цивилизация происходят от идеализированного пастырского государства этих мыслителей – Древний режим, пожалуй, лучше всего отражает эту идею. Сильная монархия с ограниченной бюрократией будет представлять правительство и управлять государством, в то время как люди будут существовать в романтизированных фермерских деревнях – их культура, средства к существованию и цивилизация возникают из их профессии и органической связи с самой землей. [2]
Аграрное движение при Бисмарке и до Веймарской республики.
[ редактировать ]При правлении Отто фон Бисмарка – как канцлера Германии, так и министра иностранных дел Пруссии – немецкие консерваторы не обязательно находились на вершине своей власти. Поэтому они постепенно взяли на себя правительственный контроль над Пруссией, доминирующим в то время немецким государством, и к 1863 году коллективно превратили газету в политический инструмент. [10] К 1864 году Бисмарк фактически установил полностью консервативное правительство – Realpolitik , монархическая солидарность и поддержка модернизированного, но традиционного статус-кво ослабили либеральные партии и укрепили точку опоры Бисмарка в Пруссии. [10] Такое понимание политического климата Пруссии было пропорционально политическому климату объединенной Германии, особенно если учесть, что Бисмарк был назначен канцлером Германии. Консерваторы стали де-факто и де-юре представителями юнкерского класса в правительстве. [3]
Аграрии против Бисмарка
[ редактировать ]Аграрные консерваторы под руководством Бисмарка не согласились с прусским, а позднее и немецким статус-кво . В 1830-х годах Пруссия была трудолюбивым государством, стремившимся подражать моделям развития Англии и избежать огромных проблем, которые они видели в британском обществе. [3] Их проблемой был, по их словам, «современный феодализм» — еженедельное издание Berliner Politisches Wochenblatt под ложным предлогом осуждало предполагаемое возрождение старой аристократии. [3] Аграрии предположили, что единственным приемлемым статус-кво является древний режим , при котором золото все еще сохраняло свою власть над железом. [3] Промышленная Пруссия, а затем и модернизированная Германия были ключевыми проблемами для этих несогласных. Тем не менее, были представители консерваторов, такие как Виктор Эме Юбер , которые считали такой луддизм странным. Губер был членом Юнкерса по рождению, но не в силу древнего происхождения. Его родители добились огромных литературных успехов, что привело к тому, что он родился в семье нуворишей . [3]
Bund der Landwirte возник в 1893 году, но ученые мужи поддерживали его взгляды с 1870-х годов, когда коммерческий кризис . произошел [11] Зерновой тариф 1879 года , пропитанный протекционизмом и вытекающий из аграрной консервативной политики, особенно протекционизма, знаменует собой ощутимое достижение организации аграриев. [12] Великий крах 1873 года , масштабный экономический спад, привел к значительному сдвигу голосов в сторону консерваторов. [13] К 1879 году консерваторы получили 37 мест в Рейхстаге. [14] и на выборах 1884 года, когда Германия все еще страдала от экономической нестабильности, [13] консерваторы получили еще 19 мест в Рейхстаге . [14] Аграрные рабочие – фермеры и землевладельцы-юнкеры – почувствовавшие себя бесправными в результате этого упадка, обратились к доктрине аграрного консерватизма. Вспоминая о процветающем прошлом, они стремились повернуть Германию вовнутрь. Поскольку скотоводческие общества по определению относительно эгоцентричны, аграрные консерваторы сплотились вокруг протекционизма и чувства «биологически ориентированного народного национализма». [3] Примечательно, что влияние BdL на немецкую политику продолжалось на протяжении всей Второй мировой войны. [15] Однако организация прекратила свое существование формально, будучи реорганизованной в Рейхснарштанд . нацистами в 1933 году [3]
Аграрный консерватизм при Третьем рейхе
[ редактировать ]Ранние ассоциации между нацизмом и консерватизмом были дружескими: сельскохозяйственная и военная оппозиция немецкой революции 1918-1919 годов предполагает симпатии к национал-социализму. [3] Более того, помощь Франца фон Папена и Альфреда Гугенберга неопровержимо связывает наследие консерватизма и национал-социализма. Однако отчуждающий «Новый порядок» гитлеровского Третьего рейха предполагает, что отношения между консерваторами и национал-социалистами не были идеальными. [3] такими же «традиционалистами» в своем стремлении вернуть прежний статус-кво Хотя нацистская партия и консерваторы были в Германии, они искали иное будущее. Нацистское будущее, ведомое высокими технологиями и научным развитием, напрямую противоречило консервативному будущему, движимому некоторой интерпретацией старого режима и разной степенью традиций (в зависимости от типа заинтересованных консерваторов). Обязательное получение голосов в сельской местности установило преобладание нацистов в немецкой политике, однако причины отказа от традиционного консерватизма в пользу национал-социализма являются, в лучшем случае, предположениями. [16] Тем не менее, усилия нацистов по модернизации сельского хозяйства привели к увеличению доходов фермеров, а также увеличению производства сельскохозяйственных культур. [16] Холмс выделяет ключевое различие между нацистской и консервативной идеологиями, которое делало их неизбежно несовместимыми: [16]
В отличие от юнкера, стремившегося лишь однажды переделать мир, восстановить некое мифологическое видение прошлого современными методами политического убеждения, Гитлер хотел переделывать мир снова и снова, то есть совершать революцию.
Действительно, Гитлер предал консерватизм, разжигая политику Gleichschaltung – нацификацию Германии без исключения. Это понимание запрещало существование ненацистских политических партий, как официально провозглашалось в Законе против создания новых партий , легализованном 14 июля 1933 года, монополизировавшем власть нацистского режима. [17]
Аграрии после сухого закона
[ редактировать ]Фридрих Рек-Маллечевен назвал себя «человеком в отчаянии». [4] описывает общее настроение аграрных консерваторов после учреждения Gleichschaltung . Юнкеры, аграрные лидеры или сельскохозяйственные рабочие больше не были властным классом правящей политической партии. Оставленные в стороне, эти люди упорствовали, несмотря на свои взгляды. Характеристика Рек-Маллечевена горя и всеобщего отвращения к «Новой Германии», провозглашенной нацистами, отражает чувства лишь одного человека из многих. Однако его точка зрения не уникальна: Освальд Шпенглер отмечал, что он и его братья были «последними людьми» в приходящей в упадок западной цивилизации. [2] Идея быть последним авангардом между разрушением Запада и возвышением нецивилизованного, некультурного человека пронизывает не только сочинения Река и сочинения Шпенглера, но и жизнь юнкера Эвальда фон Клейста-Шменцина. Фон Кляйст-Шменцин, как представитель аристократии, не соглашался с правлением Гитлера. Ненавидя трудолюбивую современную Германию, отказавшуюся от сельского влияния и культуры, фон Кляйст-Шменцин участвовал в заговоре 20 июля. [18] Этот план был неудавшимся путчем , согласно которому Гитлер должен был быть убит и заменен. Революционный по замыслу, этот план подтверждает связь аграрного консерватизма с революционным консерватизмом.
Несомненно, эти «Люди в отчаянии» жили в тоске. Рассказ Рек-Маллечевена о жизни при нацизме подтверждает это: [4] как и действия фон Клейста-Шменцина и других аграрных консерваторов из «Заговора 20 июля». Нацизм существовал как форма тоталитаризма, при которой граждане формируются в соответствии с доктриной абсолютистских правителей. В данном конкретном случае Гитлер и нацистская партия создали законы государства. [5] [Примечание 4] Будучи строгими сторонниками старого статус-кво и революционерами, стремящимися восстановить общество прошлого, новый, недоказанный и чуждый нацистский Третий Рейх противоречил их скотоводческим взглядам. Отказ от аграрного, «земного» общества в пользу трудолюбивой, модернизированной Германии противоречил самим их представлениям. Нацистская Германия была лишена их органической и межпоколенческой жизни – она исповедовала любовь к радикально современной, механически «холодной» Германии.
Ненавидимые обществом, в котором они жили, и отвергнутые своими умеренными сверстниками, [3] Немецкие аграрные консерваторы были отчуждены своей собственной страной. Германия выбрала путь национал-социализма с приходом Гитлера на пост канцлера в 1933 году, предотвращая органического когда-либо возникновение общества. Незаконность Гитлером консерватизма в целом еще больше отдалила этих мыслителей. Корни немецкой аграрно-консервативной идеологии – недовольство статус-кво индустриализирующейся Пруссии 1830-х годов. [10] – установили свое чувство бесправия. Когда нацисты устранили консерватизм в целом, идея маргинализации стала только сильнее и глубже. К концу Второй мировой войны и падению Третьего рейха аграрный консерватизм исчез так же, как и начался, став цепким напоминанием о давно забытом прошлом.
См. также
[ редактировать ]- Консерватизм в Германии
- Восточная Эльбия
- Сельскохозяйственная лига
- Христианско-национальная крестьянско-фермерская партия
- Сельское народное движение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин «Aufklärung» предпочтительнее, поскольку обсуждения Просвещения в этой статье происходят в Германии.
- ↑ Термин «потерянный» используется здесь в том смысле, что нацистская партия фактически уничтожила Консервативную партию и, следовательно, аграрно-консервативную идеологию.
- ^ Ауэрбах подчеркивает психологию консервативного мышления – предпочтение известного, страх перед неопределенным.
- ↑ Состав Брука появился еще до правления нацистской партии, но, тем не менее, исходит из того, что впоследствии стало основными принципами и пониманием нацистского мировоззрения .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эпштейн, Клаус (1966). Генезис немецкого консерватизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 6–66.
- ^ Jump up to: а б с Дакин, Эдвин (1940). Сегодня и судьба: важные выдержки из книги Освальда Шпенглера «Упадок Запада» . Нью-Йорк: А.А. Кнопф.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонс, Ларри Юджин; Реталлак, Джеймс (1 января 1993 г.). Между реформой, реакцией и сопротивлением: исследования по истории немецкой консервации с 1789 по 1945 год . Берг. стр. 61–72, 81, 432, 465. ISBN. 9780854967872 . OCLC 919545072 .
- ^ Jump up to: а б с Рек-Маллечевен, Фриц Перси (2013). Дневник человека в отчаянии . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 9781590175866 . OCLC 829760576 .
- ^ Jump up to: а б с д и ван ден Брук, Артур Мёллер (1934). Третья империя Германии . Братья Анвин. стр. 211–230.
- ^ Кастеллано, Кэти (19 августа 2011 г.). «Романтический консерватизм у Берка, Вордсворта и Венделла Берри». Субстанция . 40 (2): 73–91. дои : 10.1353/sub.2011.0013 . ISSN 1527-2095 . S2CID 144579558 .
- ^ Ауэрбах, М. Мортон (1959). Консервативная иллюзия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Рокремер, Томас (1 января 2007 г.). Единая общинная вера? : немецкое правое от консерватизма к национал-социализму . Берган. стр. 57–58. ISBN 9781845453688 . OCLC 470944810 .
- ^ Вальцель, Оскар (1932). Немецкий романтизм . Сыновья ГП Патнэма. стр. 1–33.
- ^ Jump up to: а б с Ньютон Андерсон, Юджин (1954). Социально-политический конфликт в Пруссии, 1858-1864 гг . Издательство Университета Небраски. стр. 352–355.
- ^ Хант, Джеймс К. (1975). «Эгалитаризм правых: Аграрный союз в Юго-Западной Германии, 1893-1914». Журнал современной истории . 10 (3): 513–530. дои : 10.1177/002200947501000307 . S2CID 153855647 .
- ^ Перкинс, Дж. А. (1 апреля 1986 г.). «Дуализм в немецкой аграрной историографии». Сравнительные исследования в обществе и истории . 28 (2): 287–306. дои : 10.1017/S0010417500013876 . ISSN 1475-2999 . S2CID 145190326 .
- ^ Jump up to: а б Гершенкрон, Александр (1 марта 1968 г.). «Великая депрессия и эпоха Бисмарка: экономический абьюз, общество и политика в Центральной Европе. Розенберг Ханс. (Публикации Исторической комиссии Берлина в Институте Фридриха Майнеке Свободного университета Берлина, номер 24. Публикации по истории индустриализации) , Номер 2.) Берлин: Вальтер де Грюйтер и компания, 1967. Стр. xii, 301. DM 28» . Журнал экономической истории . 28 (1): 154–156. дои : 10.1017/S0022050700076324 . ISSN 1471-6372 .
- ^ Jump up to: а б Дитер, Нолен; Стовер, Филип (01 января 2010 г.). Выборы в Европе: справочник данных . Номос. ISBN 9783832956097 . OCLC 932786345 .
- ^ Пойкер, Биргит. «Альтернативы в сельском хозяйстве – утопия или идеология?» (PDF) . Конгресс «Импульс» .
- ^ Jump up to: а б с Холмс, КР (1982). «Заброшенное прошлое: аграрный консерватизм и национал-социализм в Германии». Журнал современной истории . 17 (4): 671–688. дои : 10.1177/002200948201700406 . S2CID 154480001 .
- ^ Шаршмидт, Томас (2014). «Мобилизация немецкого общества на войну» . Видения сообщества в нацистской Германии . Издательство Оксфордского университета. стр. 101–115. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199689590.003.0007 . ISBN 9780199689590 .
- ^ Ватт, округ Колумбия (1 июля 1971 г.). «Эвальд фон Кляйст-Шменцин: консерватор против Гитлера, Дитрих Бонхёффер: теолог, христианин, современник, Немецкое сопротивление Гитлеру, Персоналистический социализм: концепция экономического порядка кружка Крайзау немецкого движения сопротивления и дневники офицера разведки 1938 года». –1940: С дальнейшими документами о «Военной оппозиции Гитлеру» . Международные дела . 47 (3): 561–563. дои : 10.2307/2614446 . ISSN 0020-5850 . JSTOR 2614446 .