Объединенный комитет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Объединенный комитет Объединенный комитет | |
---|---|
20-й Бундестаг и 74-й год деятельности Бундесрата | |
Тип | |
Тип | Чрезвычайный парламент |
Учредил | 1968 |
Лидерство | |
Председатель Бундестага (по должности) | |
Сиденья | 48 |
Веб-сайт | |
bundestag.de |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Германия |
---|
![]() |
Объединенный комитет (нем. Gemeinsamer Ausschuss ) вместе с Федеральным съездом является одним из двух непостоянных конституционных органов в политической и федеральной институциональной системе Федеративной Республики Германия . Он задуман как чрезвычайный парламент в случае состояния обороны . В его состав входят 48 членов, две трети из которых являются членами Бундестага , а одна треть — членами Бундесрата . [1] последний представляет правительства земель Германии ( Länder ). Он был создан в 1968 году в результате внесения поправки в Основной закон . С тех пор Бундестаг и Бундесрат избрали членов комитета. Однако, поскольку состояние обороны никогда не объявлялось, по состоянию на 2024 год Объединенный комитет ни разу не собирался.
Функция
[ редактировать ]Конституционная роль Объединенного комитета определена в статье 53a. [2] Основного закона Федеративной Республики Германия . 32 члена, выбранные Бундестагом, избираются в начале каждого законодательного периода. Шестнадцать представителей штатов избираются правительствами своих штатов всякий раз, когда новый кабинет министров штата вступает в должность. Объединенный комитет может взять на себя некоторые полномочия Бундестага и Бундесрата, если объявлено состояние обороны и если Бундестаг не может собраться из-за «непреодолимых препятствий». Объединенный комитет может принять это решение самостоятельно большинством в две трети присутствующих членов, что должно равняться большинству всех членов. После этого Объединенный комитет в принципе может принимать федеральные законы вместо Бундестага и Бундесрата. Однако законы, принятые Объединенным комитетом, могут быть аннулированы Бундестагом с одобрения Бундесрата в любое время и автоматически теряют силу через шесть месяцев после окончания состояния обороны. Объединенный комитет не может изменять Основной закон, изменять границы немецких государств или передавать суверенные права наднациональным организациям. Как и Бундестаг, он может голосовать за Канцлер отстранен от должности посредством конструктивного вотума недоверия , но только с большинством в две трети его членов. В случае возникновения вакансии он может избрать нового канцлера по предложению президента Германии большинством голосов.
Даже если объединенный комитет работает в состоянии обороны, другие члены Бундестага и его комитеты могут по-прежнему встречаться, и члены федерального правительства по-прежнему могут быть обязаны присутствовать на этих заседаниях.
Встреча
[ редактировать ]Бундестаг назначает 32 своих члена в зависимости от размера партийных групп. Каждое из 16 правительств земель назначает одного члена, который также является членом Бундесрата , и одного заместителя. Председатель Бундестага всегда является членом, представляющим свою партийную группу, и председателем Объединенного комитета. В отличие от Бундесрата, где штаты могут указывать своим делегатам, как голосовать, представители Объединенного комитета не связаны никакими инструкциями. Обсуждения Объединенного комитета не являются публичными.
Демократическая легитимность
[ редактировать ]Это положение подверглось критике за то, что оно позволяло сместить избранный прямым голосованием Бундестаг в случае, если Объединенный комитет проголосовал бы за введение состояния обороны и приход к власти. Еще одной проблемой является объединение членов Бундестага и Бундесрата, ставящее под угрозу федеральную систему сдержек и противовесов и разделение властей .
Однако цель Объединенного комитета — обеспечить демократически легитимную и функционирующую законодательную власть даже во время нападения, такого как ядерная война. Это необычный институт, поскольку во многих других странах конституция просто поручает правительству (исполнительной власти) осуществлять законодательные полномочия и издавать срочные законы во время чрезвычайной ситуации.
Последнее возможно и в Германии, согласно статье 81 Конституции («законодательное чрезвычайное положение», Gesetzgebungsnotstand ), но такие законы также должны быть утверждены Бундесратом и Президентом. С момента создания Федеративной Республики Германия не было ни состояния обороны, ни активизации Объединенного комитета, ни чрезвычайного законодательного положения.
Во время учений в правительственном бункере в 1989 году Гертруда Шиллинг , член Объединенного комитета зеленых , заявила, что функция Объединенного комитета серьезно затруднена тем фактом, что он будет отрезан от внешнего мира, а все средства связи будут контролироваться. правительством. [3]
Ядерный бункер
[ редактировать ]В случае войны Объединенный комитет вместе с другими федеральными органами был бы эвакуирован в Правительственный бункер , огромный подземный секретный комплекс в 25 км к югу от Бонна, официально называемый местом эвакуации конституционных органов ( Ausweichsitz der Verfassungsorgane ). Крупные учения проводились раз в два года, включая имитационные заседания Объединенного комитета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Немецкий Бундестаг – Объединенный комитет» . Немецкий Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Основной закон Федеративной Республики Германия (Grundgesetz, GG)» . Немецкий юридический архив . Перевод профессора Кристиана Томушата и профессора Дэвида П. Карри . Проверено 17 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ № 005 сводки из бункера , ежедневная газета , 3 марта 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Немецкий Бундестаг — Домашняя страница» . Немецкий Бундестаг . Проверено 17 мая 2020 г.