Jump to content

Информационное самоопределение

Термин «информационное самоопределение» впервые был использован в контексте конституционного постановления Германии, касающегося личной информации, собранной во время переписи 1983 года . Немецкий термин — informationelle Selbstbestimmung . Формально оно определяется как «право личности самому решать на основе идеи самоопределения, когда и в каких пределах информация о его частной жизни должна сообщаться другим». [1] Свобода слова , защита неприкосновенности частной жизни, право на активную частную жизнь, право на образование, защита персональных данных и право на информацию государственного сектора — все это подпадает под понятие информационного самоопределения. [1]

По этому случаю Федеральный конституционный суд Германии постановил, что: «[...] в контексте современной обработки данных защита человека от неограниченного сбора, хранения, использования и раскрытия его/ее персональных данных охватывается законом Общие личные права, предусмотренные конституцией Германии . Это основное право гарантирует в этом отношении способность человека определять в принципе раскрытие и использование своих личных данных. Ограничения этого информационного самоопределения допускаются только в случае превышения общественного интереса».

Информационное самоопределение часто считают похожим на право на неприкосновенность частной жизни , но оно имеет уникальные характеристики, которые отличают его от «права на неприкосновенность частной жизни» в традиции Соединенных Штатов. Информационное самоопределение отражает описание частной жизни, данное Вестином: «Право личности решать, какую информацию о себе следует сообщать другим и при каких обстоятельствах» (Вестин, 1970). Напротив, в правовой традиции Соединенных Штатов обычно считается, что «право на неприкосновенность частной жизни» берет свое начало в статье Уоррена и Брандейса , в которой основное внимание уделяется праву на «одиночество» ( т. е Конституции. . быть «оставленным в покое»), а также в Четвертом разделе Поправка , которая защищает людей и их имущество от несанкционированного обыска.

Виды из Германии и Чехии

[ редактировать ]

Решение Федерального конституционного суда Германии о переписи населения представляет собой основу для совершенствования федеральных законов о защите данных и даже упоминается как «самый ключ к немецкому взгляду на защиту данных». В этом решении Суд определил право на информационное самоопределение как новое конституционное право, которое можно рассматривать как конституционную основу права на забвение . [2] Право на забвение можно рассматривать как составную часть права на информационное самоопределение. Поскольку эта привилегия дает только скоординированные результаты, когда задействован официальный орган, различные запросы, касающиеся частных лиц и их претензий на удаление данных, находящихся в руках различных частных лиц, остаются без ответа. Более того, не существует четкого определения права на забвение, поскольку забыть что-либо в Интернете практически невозможно. Ни законодатель, ни высшие суды не используют термин « право на забвение» так, как, например, в новом проекте Положения о защите данных. Это затрудняет однозначный ответ на вопрос о том, можно ли найти такую ​​привилегию в законодательстве Германии. [2]

В век информации такие страны, как Чешская Республика , прибегли к форме государственного управления, доступ к которой можно получить через Интернет, под названием «электронное правительство» . Целью электронного правительства является содействие процедурам регулирования, улучшение характера управления и повышение производительности внутри открытых подразделений. Кроме того, передовые открытые администрации уменьшают авторитетный вес организаций и резидентов, делая их сотрудничество с открытыми организациями более быстрым и эффективным, более выгодным, простым и менее затратным. Аналогичным образом, использование передовых достижений в качестве составной части правительственных методологий модернизации может открыть дополнительные денежные и социальные преимущества для общества в целом. [3]

Уведомления о конфиденциальности

[ редактировать ]

Уведомления о конфиденциальности — это инструменты, которые используются для обучения людей правилам обращения с их личными данными, их правам как субъектов данных, а также предоставления любой другой информации, требуемой законами о защите данных или конфиденциальности. Вопреки распространенному мнению, законы Европейского Союза о защите данных не требуют от организаций размещать уведомление о конфиденциальности на своих веб-сайтах. Хотя такие уведомления кажутся логическими побочными продуктами законов о защите данных и конфиденциальности, которые требуют, чтобы люди были достаточно информированы об обработке их личных данных, эти уведомления не являются обязательными по закону. [4]

Американский взгляд

[ редактировать ]

В США регулярно делается более заметный акцент на свободе слова и свободе прессы, чем на праве на информационное самоопределение. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Новый подход к защите данных? . Гутвирт, Серж. [Дордрехт?]: Спрингер. 2009. ISBN  9781402094989 . OCLC   424513781 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Кодде, Клаудия (2 января 2016 г.). «Право Германии на забвение – между свободой выражения мнений и правом на информационное самоопределение». Международное обозрение права, компьютеров и технологий . 30 (1–2): 17–31. дои : 10.1080/13600869.2015.1125154 . ISSN   1360-0869 . S2CID   61675096 .
  3. ^ Совова, Ольга; Сова, Мирослав; Фиала, Зденек (01 декабря 2017 г.). «Защита конфиденциальности и электронный документооборот в государственном управлении» . Юридическая трибуна . 7 (2). ISSN   2247-7195 .
  4. ^ Ван Алсеной, Брендан; Коста, Элени; Дюмортье, Жос (5 ​​июля 2013 г.). «Уведомления о конфиденциальности против информационного самоопределения: обращая внимание на разрыв». Международное обозрение права, компьютеров и технологий . 28 (2): 185–203. дои : 10.1080/13600869.2013.812594 . ISSN   1360-0869 . S2CID   62764655 .
  5. ^ САБО, Анна Барбара (1 января 2016 г.). «ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ И СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ С ТОЧКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ДАННЫХ» . Acta Technica Corvininesis — Инженерный вестник . 9 (1): 101–104 - через академический поиск завершен.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9b2bd93794c4d1e3b6a21a4ab0f7a27__1687334700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/27/e9b2bd93794c4d1e3b6a21a4ab0f7a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Informational self-determination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)