Jump to content

Цифровое самоопределение

Цифровое самоопределение — это междисциплинарная концепция, вытекающая из правовой концепции самоопределения и применяемая к цифровой сфере для решения уникальных проблем индивидуальной и коллективной деятельности и автономии, возникающих в связи с растущей цифровизацией многих аспектов общества и повседневной жизни.

Происхождение

[ редактировать ]

Пока не существует философски или юридически согласованной концепции цифрового самоопределения. В широком смысле этот термин описывает попытку всесторонне спроецировать модель человеческого самоопределения (которая впервые была исследована в таких дисциплинах, как философия и психология, а также в праве) в эпоху цифровых технологий.

Эта концепция была впервые включена в официальный документ ARCEP , французского регулятора телекоммуникаций, в раздел отчета о состоянии Интернета за 2021 год. [1] изучаю работу по теме «Сетевое самоопределение» [2] под руководством профессора Луки Белли.

Самоопределение

[ редактировать ]

Философия

[ редактировать ]

Концепция самоопределения связана с концепциями субъективности , достоинства и автономии в классической центральноевропейской философии и происходит от Иммануила Канта концепции свободы . Самоопределение предполагает, что люди являются существами, способными мыслить и нести ответственность за свои собственные, рационально выбранные и оправданные действия (автономность), и к ним следует относиться соответственно. Формулируя свой категорический императив (kategorischer Imperativ), Кант предположил, что к людям, как к условию их автономии, никогда не следует относиться как к средству для достижения цели, а как к цели самой по себе. Модель самоопределения аналогичным образом направлена ​​на то, чтобы позволить автономным людям создавать, выбирать и реализовывать свою собственную идентичность, действия и жизненный выбор без неоправданного вмешательства.

Психология

[ редактировать ]

В психологии концепция самоопределения тесно связана с саморегуляцией и внутренней мотивацией , то есть участие в поведении или деятельности, потому что это по своей сути приносит вознаграждение, в отличие от внешних мотивов или давления, таких как денежные средства. стимулы, статус или страх. В этом контексте самоопределение и внутренняя мотивация связаны с чувством контроля над своим выбором и поведением и считаются необходимыми для психологического благополучия. Теория самоопределения (SDT), впервые представленная психологами Ричардом Райаном и Эдуардом Дечи в 1980-х годах. [3] [4] и получившее дальнейшее развитие в 1990-х и 2000-х годах, оказало большое влияние на формирование концепции самоопределения в области психологии. SDT Райана и Деси предположили, что мотивированное поведение людей характеризуется тремя основными и универсальными потребностями: автономия, компетентность и связанность. [5] В данном случае автономия означает потребность чувствовать себя свободным в выборе образа действий. Компетентность означает необходимость обладать способностями и навыками для эффективного осуществления и завершения мотивированного поведения. Наконец, родство означает необходимость испытывать теплые и заботливые социальные отношения и чувствовать связь с другими. Согласно SDT, все три потребности должны быть удовлетворены для оптимального функционирования и психологического благополучия. Однако другие психологи, такие как Барри Шварц, утверждают, что если самоопределение доведено до крайности, свобода выбора может превратиться в «тиранию выбора». [6] С этой точки зрения, наличие слишком большой автономии и слишком большого выбора в отношении наших действий может восприниматься как непосильное, усложнить наши решения и в конечном итоге привести к психологическому стрессу, а не к благополучию.

Права человека
[ редактировать ]

В международном праве право народа на самоопределение обычно признается как правило ius cogens . Здесь самоопределение означает, что народ, основанный на уважении принципа равных прав и справедливого равенства возможностей, имеет право свободно выбирать свой суверенитет, международный политический статус, экономическое, социальное и культурное развитие без вмешательства. В рамках Организации Объединенных Наций основные права, такие как самоопределение, в основном определены во Всеобщей декларации прав человека , Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах .

Информационное самоопределение в немецком праве
[ редактировать ]

Концепция информационного самоопределения (informational Selbstbestimmung), рассматриваемая как современное фундаментальное право, защищающее от необоснованной обработки данных, занимает видное место в юриспруденции Федерального конституционного суда Германии (Bundesverfassungsgericht) и может быть самым непосредственным предшественником и источником вдохновения для концепция цифрового самоопределения.

В 1983 году Bundesverfassungsgericht постановил, что «в контексте современной обработки данных общее право личности согласно статье 2.1 в сочетании со статьей 1.1 Основного закона включает в себя защиту личности от неограниченного сбора, хранения, использования и обмена личными данными». Основное право гарантирует право, предоставленное физическому лицу, в принципе самостоятельно принимать решения о раскрытии и использовании своих личных данных». (Volkszählungsurteil, заголовок 1).

С философской точки зрения право на информационное самоопределение глубоко укоренено в понимании Bundesverfassungsgericht неприкосновенного человеческого достоинства (статья 1 Grundgesetz) как запрета на объективацию человека (на немецком языке: Objektformel; см., например, № 33 BVerfGE 27, 1). - Микрозенсус). Это понимание восходит к немецкой философии Просвещения конца XVIII века. Volkszählungsurteil была вдохновлена ​​опасениями, что современные технологии обработки данных могут привести к «регистрации и каталогизации личности способом, несовместимым с человеческим достоинством» (Volkszählungsurteil, заголовок 4). С этой точки зрения, к людям, в силу их неприкосновенного достоинства, никогда нельзя относиться как к обезличенным и объективированным ресурсам, из которых можно собирать данные. Вместо этого люди, благодаря своей способности к автономии, являются самоопределяющимися агентами, обладающими значительной степенью контроля над своими информационными образами.

Самоопределение в цифровой сфере

[ редактировать ]

Растущая цифровизация большинства аспектов жизни общества ставит новые задачи перед концепцией и реализацией самоопределения. [7] Хотя цифровая сфера привела к инновациям и открыла новые возможности для самовыражения и общения для людей по всему миру, ее охват и преимущества были распределены неравномерно, что зачастую усугубляет существующее неравенство и структуры власти, обычно называемые цифровым разрывом. . Более того, цифровая трансформация позволила, зачастую без ведома отдельных лиц, осуществлять массовый сбор, анализ и сбор персональных данных частными компаниями и правительствами с целью получения информации и предпочтений отдельных лиц (например, путем отслеживания истории посещений и покупок), влияния на мнения и поведения (например, посредством фильтров и целевой рекламы) и/или принятия решений по этому поводу (например, одобрения или отказа в выдаче кредита или заявки на трудоустройство), что создает новые угрозы для частной жизни и автономии людей. [8]

Хотя определение цифрового самоопределения все еще развивается, этот термин использовался для обозначения способности людей (или ее отсутствия) осуществлять самоопределение в своем существовании и использовании цифровых медиа, пространств, сетей и технологий, при этом защита потенциала человеческого процветания в цифровом мире как одна из главных задач. [9]

Начиная с 2010-х годов несколько междисциплинарных и межсекторальных инициатив по всему миру работали над разработкой теоретической основы концепции цифрового самоопределения.

В 2015 году Кельнский центр этики, прав, экономики и социальных наук о здоровье, расположенный при Кельнском университете (CERES), провел исследование, чтобы помочь определить цифровое самоопределение и разработать показатели для измерения его реализации. [10] В их исследовательском отчете цифровое самоопределение определяется как «конкретное развитие человеческой личности или возможность реализации собственных планов действий и решений о действиях, поскольку это связано с сознательным использованием цифровых медиа или является (взаимо)зависимым». о существовании или функционировании цифровых медиа».

В 2017 году профессор Лука Белли представил на Форуме Организации Объединенных Наций по управлению Интернетом концепцию сетевого самоопределения как «права на свободное объединение в целях демократического определения проектирования, развития и управления сетевой инфраструктурой как общей хорошо, чтобы все люди могли свободно искать, распространять и получать информацию и инновации». [11] Утверждая, что право на сетевое самоопределение основывается на фундаментальном праве народов на самоопределение, а также на праве на информационное самоопределение, Белли утверждает, что сетевое самоопределение играет ключевую роль, позволяя людям объединяться и объединить усилия по преодолению цифрового неравенства по принципу «снизу вверх», свободно развивая общую инфраструктуру. Эта концепция получила распространение на уровне Латинской Америки, начав формировать основной элемент исследований и политических предложений, посвященных сетям сообществ. [12]

В 2018 году правительство Швейцарии запустило сеть цифрового самоопределения в ответ на план действий по стратегии Федерального совета «Цифровая Швейцария», в которую вошли представители Федеральной администрации Швейцарии, научных кругов, гражданского общества и частного сектора. [13] Работа этой сети концептуализирует цифровое самоопределение как «способ повышения доверия к цифровой трансформации, позволяя всем субъектам общества извлечь выгоду из потенциала экономики данных». В этой работе предполагается, что основными принципами цифрового самоопределения являются прозрачность и доверие, контроль и самоопределяемый обмен данными, ориентированные на пользователя пространства данных и децентрализованные пространства данных, которые работают в непосредственной близости к потребностям граждан. Работа сети направлена ​​на «создание международной сети, которая представляет основные принципы цифрового самоопределения и на этой основе будет разрабатывать лучшие практики, стандарты и соглашения для развития международных пространств данных».

В 2021 году регулятор телекоммуникаций Франции ( ARCEP ) сослался на концепцию цифрового самоопределения в своем официальном годовом отчете, посвященном «Состоянию Интернета». [1] опираясь на IGF итоговый документ « Ценность открытости Интернета во времена кризиса ».

В 2021 году Центр управления искусственным интеллектом и данными Сингапурского университета управления запустил крупный исследовательский проект, посвященный концепции цифрового самоопределения, в сотрудничестве с правительством Швейцарии и другими исследовательскими партнерами. [14] Их теоретическая основа [7] фокусируется на управлении данными и конфиденциальности и предлагает, чтобы основными компонентами цифрового самоопределения были предоставление субъектам данных возможности контролировать свое самоощущение в цифровой сфере, их способность управлять своими данными, согласие как краеугольный камень конфиденциальности и данных. защита, защита от неправомерных действий с данными, а также точность и подлинность собранных данных. В предлагаемой концепции также подчеркивается, что цифровое самоопределение относится как к отдельным людям, так и к коллективам, и что эту концепцию следует понимать в контексте «прав, зависящих от обязанностей» и параллельно с концепциями социального или реляционного «я», социальной ответственности и цифрового самоопределения. солидарность (см. ниже: 3.1. Обращение к многоуровневому «я» в цифровом самоопределении)

В 2021 году Digital Asia Hub в сотрудничестве с Центром Беркмана Кляйна в Гарвардском университете и Глобальной сетью центров Интернета и общества провел исследовательский спринт, чтобы изучить концепцию цифрового самоопределения с разных точек зрения и в разных культурных контекстах. Эта инициатива рассматривала цифровое самоопределение «как средство или, по крайней мере, средство, способствующее осуществлению автономии и свободы выбора в условиях сокращения выбора», для решения вопросов контроля, власти и справедливости «в мире, который становится все более создаются, опосредуются, а иногда даже доминируют цифровыми технологиями и цифровыми медиа, включая лежащие в их основе инфраструктуры». [15]

Помимо работы правительств и исследовательских центров, члены гражданского общества также выступают за цифровое самоопределение. Например, Фердинанд фон Ширах , адвокат и широко читаемый немецкий автор художественных юридических рассказов и романов, выступил с инициативой под названием «JEDER MENSCH», что переводится как «Каждый человек». В «JEDER MENSCH» фон Ширах призывает добавить шесть новых фундаментальных прав к Хартии основных прав Европейского Союза. Статья 2 этого предложения озаглавлена ​​«Право на цифровое самоопределение» и предполагает, что «Каждый имеет право на цифровое самоопределение. Чрезмерное профилирование или манипулирование людьми запрещено». [16]

В октябре 2021 года Международная сеть цифрового самоопределения [17] был создан с намерением «объединить различные точки зрения из разных областей по всему миру для изучения и разработки способов взаимодействия с надежными пространствами данных и обеспечения подходов, ориентированных на человека». [18] «В состав сети входят эксперты Управления международного права Федерального департамента иностранных дел Швейцарии; [19] Центр искусственного интеллекта и управления данными Сингапурского университета менеджмента; [20] Центр Беркмана Кляйна при Гарвардском университете; [21] практика глобальной технической политики в Школе социальных наук и технологий ТУМ [22] и GovLab в Нью-Йоркском университете. [23]

Практические элементы

[ редактировать ]

Различные слои общества, от законодателей и политиков до общественных организаций и ученых, активистов и членов гражданского общества, призывают к созданию цифровой инфраструктуры, инструментов и систем, которые защищают и способствуют самоопределению людей, включая равное и свободный доступ, ориентированный на человека дизайн, лучшая защита конфиденциальности и контроль над данными. Эти элементы тесно связаны и дополняют друг друга. Например, равный доступ к цифровой инфраструктуре может обеспечить представительство различных точек зрения и совместное управление в цифровой сфере, а децентрализованные системы могут потребоваться для обеспечения контроля отдельных лиц над своими данными.

Доступ к цифровой инфраструктуре и инструментам

[ редактировать ]

Преодоление различных форм существующего цифрового неравенства и обеспечение равноправного и справедливого доступа к цифровым технологиям и Интернету было предложено как решающее значение для обеспечения того, чтобы все люди могли извлечь выгоду из цифровой эпохи, включая доступ к информации, услугам и возможностям продвижения. [24] [25]

В этом смысле понятие «Цифровое самоопределение» пересекается с понятием «Сетевое самоопределение». [26] поскольку он подчеркивает, что группы людей, не связанных между собой или почти не связанных друг с другом, могут восстановить контроль над цифровыми инфраструктурами, создавая их и формируя структуру управления, которая организует их как общее благо. [27] Таким образом, Белли подчеркивает, что самоопределение сети приводит к нескольким положительным внешним эффектам для затронутых сообществ, сохраняя Интернет как открытую, распределенную, совместимую и порождающую сеть сетей. [2]

Цифровая грамотность

[ редактировать ]

Цифровая грамотность и медиаграмотность были предложены как необходимые для приобретения людьми знаний и навыков использования цифровых инструментов, а также для критической оценки контента, с которым они сталкиваются в Интернете, создания собственного контента и понимания особенностей и последствий используемых цифровых технологий. на них, а также на технологии, с которыми они сознательно и охотно взаимодействуют. [28] Помимо базовых навыков цифровой навигации и критического потребления информации, определения цифровой грамотности были расширены и теперь включают осведомленность о существующих альтернативах используемым цифровым платформам и услугам, понимание того, как обрабатываются персональные данные, осведомленность о правах и существующих правовых средствах защиты, а также о мерах по независимой защите своей безопасности и конфиденциальности в Интернете (например, использование методов запутывания как способа уклонения от цифрового наблюдения и протеста против него). [29] ).

Представление различных реалий и точек зрения

[ редактировать ]

Интернет-активист Эли Паризер придумал термин «пузырь фильтров», чтобы обозначить уменьшение доступности различных мнений и реалий, с которыми мы сталкиваемся в Интернете, вследствие алгоритмов персонализации, таких как персонализированного поиска и системы рекомендаций . [30] Пузыри-фильтры были предложены для облегчения искаженного понимания точек зрения других и мира. Обеспечение широкого представления разнообразных реалий на цифровых платформах может стать способом повысить подверженность конфликтующим точкам зрения и избежать интеллектуальной изоляции в информационных пузырях.

Человеко-ориентированный дизайн пользовательских интерфейсов и опыта

[ редактировать ]

Ученые ввели термин «экономика внимания», чтобы обозначить отношение к человеческому вниманию как к дефицитному товару в контексте постоянно растущих объемов информации и продуктов. С этой точки зрения, растущая конкуренция за ограниченное внимание пользователей, особенно когда они полагаются на модели доходов от рекламы , ставит перед цифровыми платформами насущную цель — заставить как можно больше людей тратить как можно больше времени и внимания, используя их продукт или услугу. В своем стремлении привлечь недостаточное внимание пользователей эти платформы будут заинтересованы в использовании когнитивных и эмоциональных слабостей пользователей, например, посредством постоянных уведомлений, темных шаблонов , принудительной многозадачности, социального сравнения и зажигательного контента. [8] Сторонники человеко-ориентированного дизайна в технологиях (или гуманных технологий ) предлагают, чтобы технологии воздерживались от подобных практик «взлома мозгов» и вместо этого поддерживали свободу действий пользователей в отношении их времени и внимания, а также их общее благополучие. [31]

Управление данными

[ редактировать ]

Ученый Шошана Зубофф популяризировала термин «капитализм слежки», обозначая коммерческое использование частным сектором личных данных пользователей с целью получения прибыли (например, посредством целевой рекламы ), что приводит к повышению уязвимости к слежке и эксплуатации. Капитализм наблюдения опирается на модели централизованного управления данными, в которых частные компании сохраняют право собственности и контроль над данными пользователей. Чтобы защититься от угроз конфиденциальности и самоопределению людей, недавно во всем мире были предложены различные альтернативные модели управления данными, включая трасты, [32] общее достояние, [33] кооператив, [34] совместная, [35] фидуциарии, [36] и «стручки». [37] Эти модели в некоторой степени пересекаются и имеют общую задачу — предоставить людям больший контроль над своими данными и, таким образом, устранить текущий дисбаланс сил между владельцами данных и субъектами данных. [38]

Текущие проблемы

[ редактировать ]

Обращение к многоуровневому «я» в цифровом самоопределении

[ редактировать ]

Цифровое самоопределение личности

[ редактировать ]

Реализация человеком самостоятельности может быть тесно связана с цифровой средой, в которую он встроен, которая может формировать архитектуру его выбора , доступ к информации и возможностям, а также подверженность вреду и эксплуатации, тем самым влияя на способность человека свободно и автономно действовать. вести свою жизнь. Разнообразие цифровых технологий и лежащая в их основе инфраструктура, независимо от их относительно видимых или косвенных человеческих интерфейсов , могут способствовать созданию условий, которые расширяют или лишают возможности самоопределения человека в сферах социально-экономического участия, представления культурной идентичности и политического самовыражения .

Иллюстрация, показывающая использование технологии распознавания лиц на женщине.

Масштабы технологически опосредованных сфер, в которых такое влияние может иметь место на самостоятельный выбор человека, оказались в центре растущих современных дебатов в различных географических регионах. человека Один из споров касается того, является ли конфиденциальность как форма контроля над своей информацией [39] могут быть или не быть в достаточной степени защищены от злоумышленного сбора данных и микротаргетинга , которые могут оказать неправомерное поведенческое влияние на человека как часть целевой группы. Изменения в этой области сильно различаются в разных странах и регионах, где существуют разные системы конфиденциальности и политики в отношении больших данных, такие как Европейского Союза и Общее положение о защите данных Система Китая социального кредитования . [40] которые четко подходят к персональным данным . [41]

Другие дебаты варьируются от того, индивидуальное участие можно ли подорвать в принятии решений с помощью алгоритмов прогнозирования ; [42] ли индивидуальный труд, особенно на Глобальном Юге , [43] могут столкнуться с новыми возможностями трудоустройства, а также с уникальными уязвимостями в цифровой экономике ; может ли самовыражение человека подвергаться неоправданному и дискриминационному контролю с помощью технологий наблюдения, развернутых в умных городах , особенно тех, которые объединяют возможности распознавания лиц и эмоций , которые работают на биометрических данных , как форму цифрового паноптикона ; [44] и доминирование централизованных онлайн-платформ повлиять на доступ человека к разнообразной информации и может ли цифровой разрыв , потенциально ограничивая его способность представить свою личность [45] и принимать обоснованные решения.

Цифровое самоопределение для детей

[ редактировать ]

Цифровые средства массовой информации и технологии дают детям возможность участвовать в различных мероприятиях, которые способствуют их развитию, обучению и развлечениям. [46] [47] Такая деятельность включает в себя игру, взаимодействие с другими, обмен и создание контента, а также экспериментирование с различными формами идентичности, предоставляемыми средами, с которыми они взаимодействуют. [48] В то же время, несмотря на доступность цифровых медиа, дети являются пользователями младше 18 лет, что может иметь непредвиденные последствия для того, как дети потребляют контент, становятся уязвимыми и влияют на то, как взаимодействие с технологиями влияет на эмоциональное, поведенческое и когнитивное развитие ребенка . Таким образом, исследования в области цифровой грамотности и взаимодействия детей с технологиями утверждают, что этическое проектирование технологий имеет важное значение для создания справедливой среды для детей. [49] Работа в области цифровых медиа и обучения признает возможности технологий для создания обширных способов обучения и развития детей, в то же время обращает внимание на то, что дети должны овладеть критически важной цифровой грамотностью, которая позволяет им общаться, оценивать и формировать знания в рамках цифровых технологий. СМИ. [50] Кроме того, для поддержки самоопределения детей следует принимать во внимание этические соображения. [51] Например, в рамках этой работы уделяется внимание вовлечению детей в процесс принятия решений по проектированию технологий как этическому методологическому подходу к проектированию технологий для детей. Другими словами, вовлечение детей в процесс разработки технологий и размышление об этических аспектах взаимодействия детей позволяет сместить понятие уязвимости в сторону поддержки детей в их самоопределении и позиционирования их как активных творцов своего собственного цифрового будущего. .

Помимо этических соображений, участие детей в цифровых технологиях и практике цифрового рынка также имеет важное значение для их прав на конфиденциальность и защиту данных . Использование систем прогнозного анализа и программного обеспечения для отслеживания может повлиять на выбор детей в цифровой и реальной жизни за счет использования массовых методов профилирования. Фактически, из-за повсеместного использования этих алгоритмических систем как на уровне государственного, так и на уровне частного сектора, конфиденциальность детей может быть легко нарушена, и их личность можно идентифицировать в цифровой сфере. [52]

Статья 12 КПР ООН предполагает ответственность государств за то, что дети должны иметь право формировать и выражать свои собственные взгляды «свободно, без какого-либо давления». [53] В буквальном смысле давление означает любой вид манипуляции, угнетения или эксплуатации. Государства-участники должны признать, что все дети, независимо от возраста, способны формировать и выражать свои собственные автономные мнения. [53] Кроме того, Комитет заявляет, что дети должны иметь право быть выслушанными, даже если они не имеют полного понимания затрагивающего их вопроса. [53] Более того, статья 3 Конвенции ООН о правах ребенка гласит, что наилучшие интересы ребенка должны учитываться в частных и государственных процессах принятия решений и быть первоочередным соображением в отношении услуг и процедур, в которых участвуют дети. [54] Привязывая эти обязанности к частной и публичной цифровой практике, и, как подчеркивается в Замечании общего порядка № 25 Комитета по правам ребенка, дети подвергаются большому риску в цифровой сфере в отношении своей уязвимой и развивающейся личности . [55] Оказывается, что с распространением массовой слежки и прогнозной аналитики возникают новые споры между государствами о защите врожденных прав детей. С этой целью недавние коллективные иски и усилия по регулированию. Технологические фирмы могут быть многообещающими примерами в контексте подталкивания частного сектора к принятию более практик сохранения конфиденциальности в отношении детей, которые могут стать золотым щитом для их автономии. [56] [57] В этой неосторожно регулируемой атмосфере стало легче получать прибыль с помощью поведенческой рекламы, направленной против детей. [58] Не имея соответствующих практик информирования/ согласия родителей , очень легко манипулировать и использовать внутренние уязвимости детей и подталкивать их к выбору конкретных продуктов и приложений. В связи с этим статья 8 GDPR предусматривает набор возрастных ограничений на обработку персональных данных детей, связанных с услугами информационного общества (ИСО). В соответствии со статьей 8, в условиях, когда детям исполнилось 16 лет, ребенок может дать согласие на законную обработку персональных данных, ограниченную с целью обработки (ст. (6) (1) (а). Для детей до 16 лет. лет, это является законным только в пределах согласия, которое дает лицо, несущее родительскую ответственность перед ребенком. Этот возрастной предел в 16 лет может быть ниже до 13 лет в государствах-членах ЕС. подчеркивается, что контролеры данных должны принимать необходимые меры в отношении защиты данных детей, в Декларативной части 38 говорится, что дети заслуживают особой защиты при использовании, сборе и обработке своих данных, учитывая, что дети менее осведомлены о них. воздействие, последствия и меры безопасности в отношении обработки их персональных данных. GDPR также относится к детям в статьях 40 и 57, декларативы 58 и 75;

Великобритании Помимо GDPR, одним из структурированных правил является Детский кодекс Управления комиссара по информации (ICO) (формально Кодекс дизайна, соответствующий возрасту), который был принят в сентябре 2020 года. [59] Детский кодекс устанавливает возрастное ограничение в 18 лет в отношении возможности давать бесплатно, одновременно подразумевая ответственность перед поставщиками онлайн-услуг, таких как приложения, игры, подключенные устройства, игрушки и новые услуги. Детский кодекс отличается от правил ЕС тем, что он применяется ко всем услугам информационного общества, к которым могут иметь доступ дети. Это означает, что даже если услуга не предназначена непосредственно для детей, стороны, предлагающие эти услуги, должны соблюдать Детский кодекс. Детский кодекс ICO также основан на идее обеспечения наилучших интересов ребенка, изложенной в UNCRC. [60] Имея широкий охват, ICO перечисляет набор руководящих принципов для организаций, которые поддерживают идею наилучших интересов ребенка, например, признание того, что дети обладают развивающейся способностью формировать свои собственные взгляды, и уделение должного внимания этим взглядам, защищая их потребности в развитии своих собственных идей и идентичности, своего права на собрания и игры. [60] Кодекс также расширяет защиту персональных данных детей с помощью набора ключевых стандартов, таких как минимизация данных, оценка воздействия на защиту данных, дизайн, соответствующий возрасту, конфиденциальность по умолчанию и прозрачность.

Геополитическая и культурная динамика власти в цифровом мире

[ редактировать ]

Цифровой колониализм

[ редактировать ]

Политика империи уже пронизывает общую историю. Неравные социальные отношения между колонизирующими и колонизированными народами материализовывались через эксплуатацию, сегрегацию, эпистемическое насилие и так далее. Во всем мире эти дискурсы колониализма доминировали в сознании и культуре людей. Постколониальные критики утверждали, как колонизированные народы могут обрести культурную, экономическую и социальную свободу действий против репрессивных структур и репрезентации, навязанных их жизни и обществам. [61]

Однако из-за временности предисловие «пост» подразумевает, что исторический период колонизации закончился, и колонизированные субъекты теперь свободны от ее дискурсов. Ученые сосредоточили внимание на продолжении колониализма, даже если исторически он закончился. Неоколониальные структуры и дискурсы уже являются частью различных «постколониальных» культур. [62] Постколониальная эпоха, в которой колонизированные страны обрели независимость и автономию, стала для населения средством восстановления собственного самоопределения и свободы. Тем не менее, неоколониальные структуры, которые все еще процветают в постколониальных обществах. Хотя национальное государство может продвигать идею автономии и самоопределения, постоянно возникают новые формы колониализма. Эта диалектика между колониализмом и самоопределением охватывает целый ряд областей, меняющихся со временем по форме, направленности и масштабам. Это отражается в сложных политических и политических отношениях между «постколониальными» народами и государством, тем более что большинство государств копируют правовые и политические системы своего бывшего колонизатора.

История показывает, что государственная политика в таких разнообразных областях, как здравоохранение, образование, жилье, общественные работы, занятость и правосудие, имела и продолжает оказывать негативное воздействие на коренные народы после обретения независимости. [63] Этот негативный эффект свойственен всем бывшим колонизированным народам. Наряду с этой политической напряженностью, экономические интересы манипулировали правовыми и управленческими структурами для извлечения ценностей и ресурсов из бывших колонизированных территорий, часто без адекватной компенсации или консультаций с пострадавшими отдельными людьми и сообществами. [64] Соответственно, цифровой колониализм становится доминирующим дискурсом в цифровой сфере.

Цифровой колониализм — это структурная форма доминирования, осуществляемая посредством централизованного владения и контроля над тремя основными столпами цифровой экосистемы: программным обеспечением, оборудованием и сетевыми связями. Контроль над последними тремя дает гигантским корпорациям огромную политическую, экономическую и социальную власть не только над отдельными людьми, но даже над национальными государствами. [65] Ассимиляция технологических продуктов, моделей и идеологий иностранных держав представляет собой колонизацию эпохи Интернета. [66]

Сегодня имеет место новая форма корпоративной колонизации. Вместо завоевания земель крупные технологические корпорации колонизируют цифровые технологии. Несколько транснациональных компаний доминируют в следующих функциях: поисковые системы (Google); веб-браузеры (Google Chrome); операционные системы смартфонов и планшетов (Google Android, Apple iOS); операционные системы для настольных компьютеров и ноутбуков (Microsoft Windows); офисное программное обеспечение (Microsoft Office, Google Docs); облачная инфраструктура и сервисы (Amazon, Microsoft, Google, IBM); платформы социальных сетей (Facebook, Twitter); транспорт (Uber, Lyft); деловые сети (Microsoft LinkedIn); потоковое видео (Google YouTube, Netflix, Hulu); и онлайн-реклама (Google, Facebook) – среди других. В их число входят пять богатейших корпораций мира, совокупная рыночная капитализация которых превышает 3 триллиона долларов. [67] Если какое-либо национальное государство интегрирует эти продукты больших технологий в свое общество, эти транснациональные корпорации получат огромную власть над своей экономикой и создадут технологическую зависимость, которая приведет к вечной добыче ресурсов. [ нужна ссылка ] Это напоминает колониальный период, когда колонии зависели от экономики колонизатора в плане дальнейшей эксплуатации.

В условиях цифрового колониализма цифровая инфраструктура на Глобальном Юге спроектирована для нужд крупных технологических компаний, обеспечивая экономическое и культурное доминирование, одновременно навязывая приватизированные формы управления. [68] Для решения этой задачи крупные корпорации разрабатывают цифровые технологии, чтобы обеспечить свое доминирование над критически важными функциями в технологической экосистеме. Это позволяет им аккумулировать прибыль от доходов, полученных от ренты; осуществлять контроль над потоками информации, социальной деятельностью и множеством других политических, социальных, экономических и военных функций, использующих их технологии.

Цифровой колониализм зависит от кода. В книге «Код: и другие законы киберпространства» Лоуренс Лессиг заявил, что компьютерный код формирует правила, нормы и поведение компьютерного опыта. В результате «кодекс является законом» в том смысле, что он имеет право узурпировать правовые, институциональные и социальные нормы, влияющие на политическую, экономическую и культурную сферы общества. Это важное понимание применялось в таких областях, как авторское право, регулирование свободы слова, управление Интернетом, блокчейн, конфиденциальность и даже правонарушения. [69] Это похоже на архитектуру в физическом пространстве во времена колониализма. Здания и инфраструктура были построены для усиления господства и влияния колониализма. [70]

Таким образом, «постколониальные» народы сталкиваются с многочисленными цифровыми ограничениями в доступе и использовании сетевых цифровых инфраструктур. Последнее угрожает отразить и переструктурировать существующие отношения социального неравенства, основанные на колониализме и продолжающихся процессах неоколониализма. Коренные народы остро осознают этот потенциал и поэтому работают с различными партнерами над деколонизацией цифровой сферы. Они реализуют различные проекты, отражающие их разнообразный и локализованный опыт, а также общее стремление к самоопределению. [ нужна ссылка ] Сельские и отдаленные общины коренных народов сталкиваются с постоянными проблемами доступа к цифровым технологиям, связанными с историческими и продолжающимися последствиями колониализма. Отдаленные общины коренных народов «преднамеренно переходят в режим офлайн», поскольку их выход в Интернет оказывается под угрозой. [71] Коренные народы отстаивают свое цифровое самоопределение, используя эти платформы для создания онлайн-сообществ, выражения виртуальной идентичности и виртуального представления своей культуры. Следовательно, они больше не статичны, как оффлайн, а становятся «сетевым индивидуализмом». [72] Их взаимодействие с цифровой сферой противостоит навязанным представлениям об их идентичности и детерриторизует концепции виртуальных сообществ. Соответственно, бывшие колонизированные народы всегда вовлечены в процесс деколонизации скрытых неоколониальных дискурсов, которые доминируют в Интернете.

Цифровой апартеид

[ редактировать ]

Цифровой апартеид также был ключевой концепцией в дебатах вокруг цифрового самоопределения . Для таких авторов, как Кристиан Фукс, цифровой апартеид означает, что «определенные группы и регионы мира систематически исключаются из киберпространства и выгод, которые оно может создать». [73]

Браун и Черневич (2010), опираясь на исследовательский проект по изучению доступа студентов высших учебных заведений в Южной Африке к информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ), подчеркивают, что, хотя возрастные или поколенческие аспекты были характерной чертой цифрового неравенства , теперь последние скорее вопрос доступа и возможностей, утверждающий, что в наши дни «цифровой апартеид жив и здоров». [74]

Заимствование у Грэма (2011), [75] и распространяясь на представление условий, окружающих высшее образование в Южной Африке после апартеида , Эштон и др. (2018) [76] подчеркнуть концепцию цифрового апартеида как многомерного процесса с тремя измерениями - материальное измерение (включая доступ к инфраструктуре , устройствам, сотовому покрытию, электричеству ), измерение навыков (включая образовательное наследие в области компьютерного обучения , социальный капитал в отношении семьи / навыки работы с компьютером в сообществе ) и виртуальное измерение (включая язык , культуру и контекстуальную значимость). Авторы утверждают, что «виртуальное измерение возникает в результате преднамеренного акта « цифровой красной линии », который принимает ряд форм. Он может быть под видом защиты организации от спама и незаконных, вредоносных кибератак , но имеет результат блокировки или фильтрации сообществ, которые имеют доступ только через более дешевые порталы». [76] Сюда также входит влияние западного английского Интернета, который еще больше влияет на видимость контента . Аспект навыков возникает из понимания того, что уроки ИКТ до недавнего времени не были частью учебной программы , и поэтому развитие навыков оставалось недооцененным и ограниченным. Авторы называют материальный аспект наиболее цитируемой проблемой при внедрении технологий в учебную программу, утверждая, что «отсутствие энергетической инфраструктуры в регионах с низким социально-экономическим уровнем и непомерная стоимость данных влияют на способность некоторых студентов получить доступ к своим учебным ресурсам». ." [76]

С 2019 года эта концепция, обозначающая преимущества для одних и лишение прав некоторых других, также используется для характеристики отключения Интернета и блокады связи в Джамму и Кашмире . В этом регионе, который оспаривается и на который претендуют как Индия , так и Пакистан , и который является местом активного вооруженного конфликта индийское государство ввело полное отключение связи и интернета в Джамму и Кашмире. , в промежуточную ночь с 4 на 5 августа 2019 года часть своих односторонних мер по отмене полуавтономного характера спорной территории Джамму и Кашмира. [77] Низкоскоростной 2G-интернет восстановлен в январе 2020 года. [78] а высокоскоростной интернет 4G был восстановлен в феврале 2021 года. [79] В отчете за 2019 год отмечается, что в период с 2012 по 2019 год в регионе произошло 180 отключений интернета. [80] Индия также возглавила список 29 стран, которые нарушили доступ людей к Интернету в 2020 году. [81] В отчете Access Now подчеркивается: «Индия ввела то, что стало постоянным карательным отключением в Джамму и Кашмире, начиная с августа 2019 года. Жители этих штатов ранее сталкивались с частыми периодическими отключениями, а в 2020 году они были лишены надежных, безопасных, открытый и доступный Интернет на постоянной основе». [81] Помещая эти частые отключения в контекст продолжающегося конфликта в Кашмире, в докладе Коалиции гражданского общества Джамму Кашмира « Интернет-осада Кашмира» (2020 г.) утверждается, что из-за частых отключений интернета индийское правительство принимает в этих регионах « цифровой апартеид», «форма системного и повсеместного дискриминационного обращения и коллективного наказания ». [82] Согласно докладу, «частые и продолжительные отключения интернета порождают глубокий цифровой апартеид, систематически и структурно лишая жителей Кашмира средств для участия в сильно сетевом и цифровом мире». [82]

Эта систематическая цензура и лишения не только привели к коллективному исключению людей из участия в киберпространстве , но, как было очевидно, нанесли вред ИТ-компаниям и стартапам в Кашмире. Отмечается, что это затронуло не менее тысячи работников, работающих в этом секторе. [83] всего на третий месяц самого длительного в мире отключения интернета, которое началось в ночь с 4 на 5 августа 2019 года в Джамму и Кашмире. [82] В своем заявлении специальные докладчики ООН назвали отключение связи коллективным наказанием без какого-либо предлога, провоцирующего преступление. «Отключение Интернета и телекоммуникационных сетей без обоснования со стороны правительства не соответствует фундаментальным нормам необходимости и соразмерности», - заявили эксперты. [84] В новостном репортаже, цитирующем историю предпринимателя , который преуспел в стартапе, отмечалось, что «Интернет — это кислород для стартапов. Центр отключил эту вилку 5 августа. Виртуальный мир был нашим пространством для роста. Все сотрудники и производители остались без работы [..] Мне приходится работать всеми правдами и неправдами, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный потерей клиентов, недоставленными заказами и накопившимися товарами после отсутствия Интернета». [85] В июне 2020 года впервые сообщалось, что неместные компании смогли заключить большинство контрактов на добычу полезных ископаемых онлайн, поскольку местные жители оказались в невыгодном положении из-за запрета на высокоскоростной Интернет. [86]

Эффект этого цифрового апартеида был также засвидетельствован во время блокировки, вызванной пандемией Covid-19 , в результате которой инфраструктура здравоохранения была парализована, поскольку врачи жаловались на то, что не могут получить доступ к информации или посещать тренинги по коронавирусу из-за ограниченного доступа в Интернет. , которые проводились в других местах, Президент Ассоциации врачей отметил, что кампании по повышению осведомленности о вирусе невозможно провести в Кашмире. «Мы хотим обучать людей с помощью видео, что невозможно при скорости 2G. Мы ограничены в отсутствии высокоскоростного Интернета». [87] Эксперты в области здравоохранения и местные жители предупредили, что отключение интернета затрудняет борьбу с коронавирусом в регионе. [88] Отключение Интернета также повлияло на образование на всех уровнях в регионе. В новостях отмечалось, что образование в Кашмире осталось позади, хотя жизнь в других местах перешла в онлайн из-за соблюдения правил пребывания дома во время пандемии. [89] В новостном сообщении после года отключения связи и последующего ограничения высокоскоростного Интернета подчеркивалось, что он «нанес ущерб здравоохранению , образованию и предпринимательству » в регионе. [90]

Регулирование в целях цифрового самоопределения

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Продвижение концепций и прав, тесно связанных с цифровым самоопределением, является общей целью регуляторных инициатив в различных правовых системах. Вытекая из концептуальной основы прав человека и устоявшегося понятия информационного самоопределения , цифровое самоопределение постепенно начинает играть все более важную роль как концепция, охватывающая ценности и добродетели, которые остаются весьма актуальными в контексте глобальное сетевое общество , такое как автономия , достоинство и свобода .

Важность внедрения фундаментальных ценностей в законодательную базу, регулирующую цифровую сферу, неоднократно подчеркивалась учеными. [91] органы государственной власти и представители различных организаций.

Правовая политика ЕС, хотя и не ссылается прямо на право на цифровое самоопределение, преследует тесно связанные цели. Одной из основных предпосылок Европейской цифровой стратегии является поощрение разработки надежных технологий, которые «работают на благо людей». [92] Он направлен, среди прочего, на продвижение «человеко-ориентированных цифровых государственных услуг и управления», а также «этических принципов для человеко-ориентированных алгоритмов».

ЕС изложил эти политические цели в нескольких программах регулирования, включая, в частности, Цифровую стратегию Комиссии ЕС , Европейскую стратегию данных и Белую книгу ЕС по искусственному интеллекту . Впоследствии ЕС преследовал вышеупомянутые цели путем принятия или предложения нескольких правовых инструментов, включая:

  • Общий регламент по защите данных направлен на установление «правил, касающихся защиты физических лиц в отношении обработки персональных данных, и правил, касающихся свободного перемещения персональных данных», защищающих «основные права и свободы физических лиц и в в частности их право на защиту персональных данных» и гарантировать «свободное перемещение персональных данных внутри Союза». Основные положения, относящиеся к концепции цифрового самоопределения, включают принципы обработки данных (например, справедливость, прозрачность и подотчетность), основания для законной обработки данных (в частности, согласие и законные интересы), права субъектов данных (например, право быть информированность, право на забвение , право на возражение), право на переносимость данных, обязательства, связанные с конфиденциальностью по замыслу и конфиденциальностью по умолчанию, права и обязанности, касающиеся алгоритмической обработки данных (в частности, профилирования и автоматического принятия решений), а также обязательства относительно передачи данных за пределы Европейская экономическая зона .
  • Регламент электронной конфиденциальности — законодательное предложение, направленное на регулирование вопросов, касающихся электронных коммуникаций в ЕС, включая конфиденциальность сообщений, контроль конфиденциальности посредством электронного согласия и браузеров, а также файлов cookie .
  • Закон о цифровых услугах — законодательное предложение, направленное на гармонизацию правил, касающихся цифровых посреднических услуг, в первую очередь незаконного контента, прозрачной рекламы, дезинформации на платформах социальных сетей и систем рекомендации контента, сохраняя при этом свободу выражения мнений . DSA — одно из двух предложений пакета Закона о цифровых услугах .
  • Закон о цифровых рынках — законодательное предложение, направленное на регулирование деятельности крупных онлайн-платформ, выступающих в качестве «привратников» на едином европейском рынке , тем самым гарантируя честную конкуренцию и «выравнивая правила игры». DMA — одно из двух предложений пакета Закона о цифровых услугах .
  • Положение об искусственном интеллекте — законодательное предложение, направленное на предоставление разработчикам, развертывателям и пользователям четких требований и обязательств в отношении конкретных видов использования ИИ . Проект постановления вводит, в частности, перечень запрещенных практик ИИ, которые искажают поведение человека таким образом, что могут привести к физическому или психическому вреду.
  • Закон об управлении данными и Директива об открытых данных — законодательные предложения, направленные на создание надежных систем обмена данными, которые дадут гражданам ЕС возможность принимать решения об обмене своими данными между секторами и государствами-членами, одновременно увеличивая годовую экономическую ценность обмена данными в ЕС и создание социальных и экономических выгод. [93]
  • Директива об авторском праве , [94] целью которого является защита интеллектуальной собственности и, следовательно, интеллектуального труда. Однако он содержит трудный и противоречивый баланс с другим аспектом самоопределения, а именно свободой слова (особенно статьей 17).
  • Директива об аудиовизуальных медиа-услугах, [95] регулирование свободы информации в сфере аудиовизуальных медиа-услуг, а также ответственности платформ.

США еще предстоит принять всеобъемлющий закон о конфиденциальности информации ; Законодательство, касающееся данных и цифровых прав, в настоящее время существует как на уровне штата, так и на федеральном уровне и часто зависит от отрасли. В Соединенных Штатах Федеральной торговой комиссии (FTC) поручено контролировать защиту цифровой конфиденциальности и безопасности потребителей, излагая принципы справедливой информационной практики для управления онлайн-пространствами. [96]

Федеральное законодательство включает Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA), который регулирует сбор личной информации от детей в возрасте до тринадцати лет в Интернете. Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA) включает федеральные стандарты защиты конфиденциальности и безопасности личных медицинских данных, хранящихся в электронном виде. Закон о семейном образовании и конфиденциальности прав (FERPA) регулирует доступ к учебным записям учащихся и их раскрытие . Хотя законодательство штатов различается по степени защиты, Закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA) 2018 года предоставляет потребителям Калифорнии право на доступ к данным, ознакомление и удаление собранной личной информации. предприятиями, отказ от продажи этой информации и право на недискриминацию при осуществлении этих прав.

Этические и правозащитные принципы ИИ

[ редактировать ]

Искусственный интеллект и цифровое самоопределение

Распространение искусственного интеллекта (ИИ) как не отдельной технологии, а скорее набора технологий, [97] все больше формирует технологически опосредованное пространство, в котором отдельные люди и сообщества могут вести свою жизнь. Из алгоритмических рекомендаций в электронной коммерции [98] и социальных сетей , платформы [99] умное наблюдение в полиции, [100] автоматизированному распределению ресурсов в сфере государственных услуг, [101] Степень возможных приложений ИИ, которые могут повлиять на автономию человека, постоянно оспаривается, учитывая широко распространенную сегодня обработку данных о жизни людей в социально-экономической и политической сферах.

Например, машинное обучение , подобласть искусственного интеллекта, «позволяет нам извлекать информацию из данных и обнаруживать новые закономерности, а также превращать, казалось бы, безобидные данные в конфиденциальные личные данные». [102] это означает, что конфиденциальность и анонимность человека могут быть подвержены уязвимостям за пределами исходной области данных, например, сбор его данных в социальных сетях для компьютерной пропаганды на выборах на основе микротаргетинга . [103]

Другая сфера, в которой системы ИИ могут повлиять на реализацию самоопределения, — это когда наборы данных, на которых обучаются алгоритмы, отражают существующие структуры неравенства , тем самым усиливая структурную дискриминацию, которая ограничивает доступ определенных групп к справедливому обращению и возможностям. В США инструмент рекрутинга с использованием искусственного интеллекта, используемый Amazon, дискриминирует женщин, соискателей работы. [104] в то время как инструмент моделирования на основе искусственного интеллекта, используемый Департаментом социальных служб округа Аллегейни, штат Пенсильвания , для выявления потенциального жестокого обращения с детьми, показал, что он непропорционально профилирует бедных и расовые меньшинства, поднимая вопросы о том, как прогностические переменные в алгоритмах часто могут быть «абстракциями». которые «отражают приоритеты и заботы». [105]

Текущий ландшафт принципов ИИ, имеющих отношение к цифровому самоопределению

То, как государства пытаются управлять индустрией ИИ, может влиять на то, как приложения ИИ разрабатываются, тестируются и эксплуатируются, а также в каких этических рамках, соответствующих многим формам человеческих интересов, тем самым влияя на степень цифрового самоопределения, осуществляемого отдельными людьми и сообществами.

В последние годы наблюдается распространение документов высокого уровня о принципах и руководящих принципах, [106] предоставление предложений по политике государственного сектора и кодексу поведения частного сектора в необязательной форме. По сравнению с обязательными законами, принятыми государствами, этические принципы ИИ рисуют более разнообразную картину: правительственные и неправительственные организации, включая частные компании, академические учреждения и гражданское общество, активно развивают экосистему. В отчете Организации Объединенных Наций за 2020 год было выявлено «более 160 организационных, национальных и международных наборов принципов этики и управления ИИ во всем мире, хотя не существует общей платформы для объединения этих отдельных инициатив». [107]

Общие темы принципов ИИ возникают по мере развития исследовательских усилий, многие из которых тесно связаны с различными условиями цифрового самоопределения, такими как контроль над своими данными, защита от предвзятого обращения и равный доступ к преимуществам, предлагаемым ИИ. В публикации 2020 года Центра Интернета и общества Беркмана Кляйна при Гарвардском университете были изучены тридцать шесть «особенно заметных или влиятельных» документов о принципах ИИ, написанных правительственными и неправительственными организациями из разных географических регионов, и были определены восемь ключевых тем:

  • Конфиденциальность
  • Подотчетность
  • Безопасность и безопасность
  • Прозрачность и объяснимость
  • Справедливость и недискриминация
  • Человеческий контроль над технологиями
  • Профессиональная ответственность
  • Продвижение человеческих ценностей

Однако в докладе также отмечается «широкий и острый разрыв между формулированием этих концепций высокого уровня и их фактическим достижением в реальном мире». [108]

Примеры межправительственных и правительственных принципов ИИ

В настоящее время лишь немногие принципы управления ИИ получили международное признание. « Принципы ОЭСР в области искусственного интеллекта», принятые государствами-членами ОЭСР и девятью другими странами, не входящими в ОЭСР, в мае 2019 года, объединяют элементы, имеющие отношение к цифровому самоопределению, такие как «инклюзивный рост», «благополучие», «человеческие ценности». и справедливость», подчеркивая при этом способность человека апеллировать и «оспаривать результаты системы ИИ», а также приверженность разработки ИИ «международно признанным трудовым правам». [109]

На национальном уровне многие государственные политики в области ИИ ссылаются на принципы этики ИИ, хотя и нерегулярно. Такие ссылки могут быть самостоятельными документами. Например, правительство Японии разработало «Социальные принципы человекоцентричного искусственного интеллекта». [110] которая тесно связана с ее «Стратегией ИИ на 2019 год: ИИ для всех: люди, отрасли, регионы и правительства», [111] и отдельный набор руководящих принципов использования ИИ, которые поощряют добровольное соблюдение и подчеркивают, что ИИ должен использоваться для «расширения человеческих способностей и творческих способностей», не должен «ущемлять индивидуальную свободу, достоинство или равенство человека» и соответствует «принципу человеческое достоинство и индивидуальная автономия». [112]

Принципы ИИ также могут быть включены в национальную стратегию ИИ, которая в первую очередь фокусируется на политических инструментах продвижения ИИ, таких как инвестиции в образование STEM и государственно-частное партнерство. Например, в стратегии Индии в области искусственного интеллекта «Национальная стратегия искусственного интеллекта», опубликованной в июне 2018 года, определены ключевые области национального приоритета для развития искусственного интеллекта (здравоохранение, сельское хозяйство, образование, инфраструктура городских/умных городов, транспорт и мобильность). , а этические темы, такие как конфиденциальность и справедливость, включены в перспективный раздел. [113]

Возможности и проблемы применения принципов ИИ для решения проблемы самоопределения

Необязательные принципы ИИ, предложенные субъектами внутри или за пределами правительства, иногда могут быть дополнительно конкретизированы в конкретную политику или регулирование. В 2020 году консультативный орган правительства Великобритании по ответственному использованию ИИ, Центр этики и инноваций данных, предложил правительству, регулирующим органам и промышленности конкретные меры по борьбе с алгоритмической предвзятостью в секторах финансовых услуг, местного самоуправления и полиции. и вербовка, [114] каждая область имеет отношение к тому, как люди ведут свой образ жизни и получают доступ к социально-экономическим возможностям, не подвергаясь несправедливому обращению.

Культурное и географическое представительство было отмечено как проблема в обеспечении того, чтобы растущие нормы ИИ в достаточной степени учитывали уникальные возможности и риски, с которыми сталкивается население мира, которое реализует свою автономию и свободу в совершенно разных политических режимах с разной степенью верховенства закона. В 2020 году в отчете, опубликованном Советом Европы, были рассмотрены 116 документов о принципах ИИ и установлено, что «эти документы мягкого права в основном разрабатываются в Европе, Северной Америке и Азии», в то время как « глобальный Юг в настоящее время недостаточно представлен в ландшафте организаций». предлагая руководящие принципы этики ИИ». [115]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Состояние Интернета во Франции (PDF) . АРЦЕП. 2021.
  2. ^ Jump up to: а б Белли, Лука (2018). «Сетевое самоопределение: когда построение Интернета становится правом» . Журнал IETF .
  3. ^ Деси, Э.Л., и Райан, РМ (1980). Теория самоопределения: когда разум опосредует поведение. Журнал разума и поведения, 33–43.
  4. ^ Деси, Э.Л., и Райан, РМ (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Нью-Йорк: Пленум.
  5. ^ Райан, РМ; Деси, Э.Л. (2000). «Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию». Американский психолог. 55 (1): 68–78. doi : 10.1037/0003-066X.55.1.68 PMID 11392867.
  6. ^ Шварц, Б. (2000). Самоопределение: тирания свободы. Американский психолог, 55(1), 79.
  7. ^ Jump up to: а б Ремолина, Нидия и Финдли, Марк Джеймс, «Пути к цифровому самоопределению — основополагающие теоретические основы» (22 апреля 2021 г.). Исследовательский документ Центра ИИ и управления данными СМУ № 03/2021, http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3831726
  8. ^ Jump up to: а б Центр гуманных технологий, «Регистр вреда», https://ledger.humanetech.com/ , по состоянию на 22 мая 2021 г.
  9. ^ Центр Интернета и общества Беркмана Кляйна при Гарвардском университете, Призыв к цифровому самоопределению для участников (2021 г.) < https://cyber.harvard.edu/story/2021-02/call-participants >, по состоянию на 5 мая 2021 г.,
  10. ^ Кёльнский центр этики, прав, экономики и социальных наук о здоровье, «Цифровое самоопределение», https://ceres.uni-koeln.de/en/research/projects/digital-self-determination , по состоянию на 22 мая. , 2021,
  11. ^ Белли, Лука (2017). «Сетевое самоопределение и положительные внешние эффекты общественных сетей». Сети сообществ: Интернет, созданный людьми и для людей . ФГВ Дирейто Рио. п. 24.
  12. ^ Сети сообществ в Латинской Америке: проблемы, правила и решения . 2018.
  13. ^ Форум по управлению Интернетом. Содействие цифровому самоопределению (2020). https://www.intgovforum.org/multilingual/index.php?q=filedepot_download/10271/2243 , по состоянию на 22 мая 2021 г.,
  14. ^ Центр искусственного интеллекта и управления данными, Сингапурский университет управления, https://caidg.smu.edu.sg/digital-self-determination , по состоянию на 22 мая 2021 г.,
  15. ^ «Исследовательский спринт исследует «цифровое самоопределение» во все более взаимосвязанном мире | Центр Беркмана Кляйна» . cyber.harvard.edu . 20 марта 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
  16. ^ Каждый человек, «6 основных европейских прав», https://www.jeder-mensch.eu/information/?lang=en , по состоянию на 22 мая 2021 г.
  17. ^ «Международная сеть цифрового самоопределения» . Международная сеть цифрового самоопределения .
  18. ^ «Анонсируем Международную сеть цифрового самоопределения» . Государственная лаборатория. 21 октября 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  19. ^ «Директорат международного права Федерального департамента иностранных дел Швейцарии» .
  20. ^ «Центр искусственного интеллекта и управления данными Сингапурского университета менеджмента» .
  21. ^ «Центр Беркмана Кляйна при Гарвардском университете» .
  22. ^ «Практика глобальной технической политики в Школе социальных наук и технологий ТУМ» .
  23. ^ «GovLab, Нью-Йоркский университет» .
  24. ^ Цифровой разрыв, Фонд Всемирной паутины, https://webfoundation.org/news/tag/digital-divide/ . Проверено 28 мая 2021 г.
  25. ^ Преодолевая цифровое неравенство, Common Sense Media, https://www.commonsensemedia.org/kids-action/publications/closing-the-k-12-digital-divide-in-the-age-of-distance-learning . Проверено 28 мая 2021 г.
  26. ^ Белли, Лука (2019). «Появление сетей сообществ и принцип сетевого самоопределения: пример управления Интернетом» . Журнал о конфиденциальности и цифровом праве . 4 (13): 77–112. ISSN   2444-5762 .
  27. ^ Белли, Лука (2018). «Сети сообществ: преодоление цифрового неравенства посредством сетевого самоопределения». Руководство по общественной сети: как построить Интернет самостоятельно (PDF) . ФГВ Дирейто Рио. стр. 23–41. ISBN  978-85-9597-029-8 .
  28. ^ «Что такое цифровая грамотность?», Common Sense Media, https://www.commonsensemedia.org/news-and-media-literacy/what-is-digital-literacy . Архивировано 1 февраля 2022 г. на Wayback Machine , доступно. 28 мая 2021 г.
  29. ^ Брантон, Ф., и Ниссенбаум, Х. (2015). Обфускация: Руководство пользователя по конфиденциальности и протесту. MIT Press https://mitpress.mit.edu/books/obfuscation
  30. ^ Паризер, Эли (12 мая 2011 г.). Пузырь фильтров: как новый персонализированный Интернет меняет то, что мы читаем и как мы думаем. Пингвин. ISBN 9781101515129 . Проверено 11 октября 2020 г.
  31. ^ Центр гуманных технологий, «Как социальные сети взламывают наш мозг», https://www.humanetech.com/brain-science . Проверено 22 мая 2021 г.
  32. ^ «Что такое доверие к данным?», Data Futures Lab, Mozilla Foundation, https://foundation.mozilla.org/en/data-futures-lab/data-for-empowerment/shifting-power-through-data-governance /#что такое-доверие к данным
  33. ^ «Что такое общие данные?», Data Futures Lab, Mozilla Foundation, https://foundation.mozilla.org/en/data-futures-lab/data-for-empowerment/shifting-power-through-data-governance /#что такое-данные-commons
  34. ^ «Что такое кооператив данных?», Data Futures Lab, Mozilla Foundation, https://foundation.mozilla.org/en/data-futures-lab/data-for-empowerment/shifting-power-through-data-governance /#what-is-a-data-cooperative , по состоянию на 28 мая 2020 г.
  35. ^ «Что такое совместная работа с данными?», Data Futures Lab, Mozilla Foundation, https://foundation.mozilla.org/en/data-futures-lab/data-for-empowerment/shifting-power-through-data-governance /#what-is-a-data-collaborative , по состоянию на 28 мая 2020 г.
  36. ^ «Что такое доверительное управление данными?», Data Futures Lab, Mozilla Foundation, https://foundation.mozilla.org/en/data-futures-lab/data-for-empowerment/shifting-power-through-data-governance /#what-is-a-data-fiduciary , по состоянию на 28 мая 2020 г.
  37. ^ Solid Project, https://solidproject.org/ , по состоянию на 28 мая 2020 г.
  38. ^ «Что это значит? Смена власти через управление данными», Data Futures Lab, Mozilla Foundation, https://foundation.mozilla.org/en/data-futures-lab/data-for-empowerment/shifting-power-through -data-governance/ , по состоянию на 28 мая 2021 г.
  39. ^ «Дагштульский манифест» . Компьютерные науки Спектр . 34 (4): 413–423. 15 июня 2011 г. дои : 10.1007/s00287-011-0552-9 . ISSN   0170-6012 . S2CID   30112209 .
  40. ^ Сутер, Виктор (2020), Алгоритмический паноптикум: государственный надзор и прозрачность в системе социального кредита Китая , Коммуникации в компьютерной и информационной науке, том. 1349, Чам: Springer International Publishing, стр. 42–59, doi : 10.1007/978-3-030-67238-6_4 , ISBN  978-3-030-67237-9 , S2CID   235011263 , получено 18 мая 2021 г.
  41. ^ Ага, Бретт; Даффилд, Роберта (2 апреля 2020 г.). «Капитализм за пределами надзора: конфиденциальность, регулирование и большие данные в Европе и Китае» . Экономика и общество . 49 (2): 187–212. дои : 10.1080/03085147.2019.1690275 . ISSN   0308-5147 . S2CID   218914930 .
  42. ^ Бркан, Майя (2019). «Алгоритмы правят миром? Алгоритмическое принятие решений и защита данных в рамках GDPR и за его пределами» . Международный журнал права и информационных технологий . 27 (2): 91–121. дои : 10.1093/ijlit/eay017 . ISSN   0967-0769 .
  43. ^ Грэм, Марк; Хьёрт, Исида; Лехдонвирта, Вили (май 2017 г.). «Цифровой труд и развитие: влияние глобальных платформ цифрового труда и экономики свободного заработка на средства к существованию работников» . Трансфер: Европейский обзор труда и исследований . 23 (2): 135–162. дои : 10.1177/1024258916687250 . ISSN   1024-2589 . ПМК   5518998 . ПМИД   28781494 .
  44. ^ Галич, Маша; Тиман, Тьерк; Купс, Берт-Яап (13 мая 2016 г.). «Бентам, Делёз и не только: обзор теорий наблюдения от Паноптикума до участия» . Философия и технология . 30 (1): 9–37. дои : 10.1007/s13347-016-0219-1 . ISSN   2210-5433 .
  45. ^ Делакруа, Сильви (2020). «Манипулирование социальными сетями, автономия и возможности» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3710786 . ISSN   1556-5068 . S2CID   234659690 .
  46. ^ Ито, М.; Мартин, К. (2013). «Связное обучение и будущее библиотек». Библиотечные услуги для молодежи . 12 (1): 29–32.
  47. ^ Ито, М.; Мартин, К.; Пфистер, RC; Рафалов, Миннесота; Сален, К.; Вортман, А. (2019). Affinity Online: Как связь и общие интересы способствуют обучению (том 2) . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-1-4798-8890-0 .
  48. ^ Ну и дела, JP (2017). Преподавание, обучение, грамотность в нашем рискованном мире высоких технологий: основа для того, чтобы стать человеком . Издательство педагогического колледжа. ISBN  978-0807758601 .
  49. ^ «Проектирование с учетом прав детей» . Ассоциация «Проектирование ради прав детей» (D4CR) . Проверено 21 мая 2021 г.
  50. ^ Авила, Дж.; Пандия, JZ (2013). «Критическая цифровая грамотность как социальная практика: пересечения и проблемы». Новая грамотность и цифровая эпистемология . 54 . Нью-Йорк. 29 Бродвей, 18-й этаж, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10006: Питер Лэнг. {{cite journal}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  51. ^ Стейнберг, Стейси (28 апреля 2021 г.). «Этический ИИ? Права и автономия детей в цифровых пространствах» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 21 мая 2021 г.
  52. ^ Палфри, Джон; Гассер, Урс (2008). Рожденный цифровой . Основные книги. ISBN  978-0-465-00515-4 .
  53. ^ Jump up to: а б с «Замечание общего порядка № 12 (2009 г.): Право ребенка быть заслушанным» . CRC/C/GC/12 . Комитет ООН по правам ребенка (КПР). 20 июля 2009 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  54. ^ «Замечание общего порядка № 14 (2013 г.) о праве ребенка на то, чтобы его или ее интересы учитывались в первую очередь (пункт 1 статьи 3)» (PDF) . КПР /C/GC/14 . Комитет ООН по правам ребенка (КПР). 29 мая 2013 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  55. ^ «Замечание общего порядка № 25 (2021 г.) о правах детей в отношении цифровой среды» . CRC/C/GC/25 . Комитет ООН по правам ребенка. 2 марта 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  56. ^ «Истцы по вопросам конфиденциальности детей заключили соглашение с Disney и обратились в суд с разработчиком приложений» . Новости Maeley о конфиденциальности данных/Lexis Legal News. 6 апреля 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  57. ^ Стейси, Киран; Мерфи, Ханна (13 апреля 2021 г.). «Импульс создает законы США для защиты детей от больших технологий» . Файнэншл Таймс . Проверено 21 мая 2021 г.
  58. ^ Лапьер, Мэтью А.; Флеминг-Миличи, Фрэнсис; Розендал, Эстер; Макалистер, Энн Р.; Кастонге, Джессика (ноябрь 2017 г.). «Влияние рекламы на детей и подростков» . Педиатрия . 140 (Приложение 2): С152–С156. дои : 10.1542/пед.2016-1758В . ПМИД   29093052 .
  59. ^ «Пояснительный меморандум к Правилам проектирования с учетом возраста» . Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Великобритании. 11 июня 2020 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Наилучшие интересы ребенка. Дизайн, соответствующий возрасту: свод правил для онлайн-сервисов» . Руководство ICO Великобритании по защите данных для организаций . Офис комиссара по информации Великобритании. 2 сентября 2020 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  61. ^ Спивак, Г. 1999. Может ли младший офицер говорить? В «Социальной теории: мультикультурные и классические чтения» под редакцией К. Лемерта. Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 610-614; Саид Э. 1979. Ориентализм . Нью-Йорк: Винтажные книги; Фанон Ф. 1963. Несчастные Земли . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
  62. ^ Аппиа, К.А., 1991. «Является ли пост в постмодернизме постом в постколониализме?» Критическое исследование , том 17, стр. 336–357; Шохат, Э. 1992. «Заметки о «постколониальном периоде». Социальный текст , том 31. стр. 99–113; Бенхаррусс, Р. 2020 «Ветхий префикс: за пределами «поста» постколониализма и на пути к процессу». В постколониальной практике: разветвления и сложности . Мумбаи: Notion Press. стр. 36-57.
  63. ^ Валаскакис, Г.Г. 2005. Страна Индии: очерки современной местной культуры. Ватерлоо: Издательство Университета Уилфрида Лорье.
  64. ^ Альфред, Т. 2009. Васасе: Пути действий и свободы коренных народов. Торонто: Университет Торонто Press.
  65. ^ Квет, М. 2019 «Цифровой колониализм: империя США и новый империализм на глобальном Юге», Race & Class Volume 60, № 4 (апрель). стр. 3-26. дои : 10.1177/0306396818823172
  66. ^ Квет, М. 2018 «Разорви хватку цифрового колониализма», Mail & Guardian, 29 июня. https://mg.co.za/article/2018-06-29-00-break-the-hold-of-digital-colonialism
  67. ^ Ежедневные отчеты. 2018. «10 крупнейших компаний мира по рыночной капитализации», 26 марта. http://www.thedailyrecords.com/2018-2019-2020-2021/world-famous-top-10-list/highest-selling-brandsproducts-companies-reviews/largest-companies-world-by-market-cap ​-самое ценное/12829.
  68. ^ Бакан, Дж. 2005. Корпорация: патологическая погоня за прибылью и властью . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.
  69. ^ Лессиг, Л. 1999. Кодекс и другие законы киберпространства . Нью-Йорк: Основные книги.
  70. ^ Рейденберг, Дж. 1998. «Lex Informatica: Формирование правил информационной политики с помощью технологий», Texas Law Review 76, вып. 3.
  71. ^ Сандвиг, К. 2006. Структурные проблемы Интернета для культурной политики. В «Критических исследованиях киберкультуры» под редакцией Д. Сильвера и А. Массанари. Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. стр.107-118.
  72. ^ Рейн, Л. и Веллман, Б. 2012. Сеть: новая социальная операционная система . Кембридж и Лондон: MIT Press.
  73. ^ Финнеманн, Нильс Оле (2010). «Кристиан Фукс: Интернет и общество – Социальная теория в век информации. Лондон: Routledge. 2008» . MedieKultur: Журнал медиа и коммуникационных исследований . 26 (48): 4. дои : 10.7146/mediekultur.v26i48.2316 . ISSN   1901-9726 .
  74. ^ Браун, К.; Черневич, Л. (2010). «Разоблачение «цифрового аборигена»: за пределами цифрового апартеида, к цифровой демократии» . Журнал компьютерного обучения . 26 (5): 357–369. дои : 10.1111/j.1365-2729.2010.00369.x . hdl : 11427/3334 . ISSN   0266-4909 .
  75. ^ Грэм, Марк (2011). «Машины времени и виртуальные порталы» . Прогресс в исследованиях развития . 11 (3): 211–227. дои : 10.1177/146499341001100303 . ISSN   1464-9934 . S2CID   17281619 .
  76. ^ Jump up to: а б с Барнард-Эштон, Паула; Адамс, Фаслоен; Ротберг, Алан; Макинерни, Патрисия (2018). «Цифровой апартеид и влияние мобильных технологий на полевые исследования в сельской местности» . Южноафриканский журнал профессиональной терапии . 48 (2): 20–25. дои : 10.17159/23103833/2018/vol48n2a4 . ISSN   2310-3833 .
  77. ^ «Статья 370: Что произошло с Кашмиром и почему это важно» . Новости Би-би-си . 05.08.2019 . Проверено 14 мая 2021 г.
  78. ^ «В J&K восстановлены услуги мобильного Интернета 2G» . Индус . 25 января 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 14 мая 2021 г.
  79. ^ Джайн, Бхарти; П. М. Салим (6 февраля 2021 г.). «Спустя 18 месяцев в J&K восстановлены интернет-услуги 4G | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 14 мая 2021 г.
  80. ^ Макбул, Маджид (22 октября 2019 г.). «За последние 8 лет в J&K Интернет отключался 180 раз» . Национальный Вестник . Проверено 14 мая 2021 г.
  81. ^ Jump up to: а б Чакраварти, Анкита (4 марта 2021 г.). «В 2020 году в Индии произошло самое большое количество отключений интернета в мире» . Индия сегодня . Проверено 14 мая 2021 г.
  82. ^ Jump up to: а б с «Интернет-осада Кашмира — продолжающееся нападение на цифровые права» . jkccs.net . 2020 . Проверено 14 мая 2021 г.
  83. ^ Макбул, Маджид (14 октября 2019 г.). «Отключение связи в Кашмире наносит вред ИТ-компаниям и стартапам в Долине» . Национальный Вестник . Проверено 14 мая 2021 г.
  84. ^ «Отключение коммуникаций в Кашмире — это «коллективное наказание», которое необходимо отменить, говорят эксперты ООН» . Новости ООН . 22 августа 2019 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  85. ^ Ашик, Пирзада (07 декабря 2019 г.). «В стране без Интернета: как отключение связи вынуждает молодых предпринимателей покидать Кашмирскую долину» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 14 мая 2021 г.
  86. ^ «Кашмир: онлайн-торги на минеральные блоки ставят местных жителей в невыгодное положение» . Проволока . Проверено 14 мая 2021 г.
  87. ^ «Отсутствие интернета в Кашмире мешает врачам бороться с коронавирусом: отчет» . ХТ Тех . 31 марта 2020 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  88. ^ Парваиз, Атар (20 мая 2020 г.). «Отключения интернета в Кашмире мешают оказанию медицинских услуг и отслеживанию контактов» . Рейтер . Проверено 14 мая 2021 г.
  89. ^ «Поскольку в условиях пандемии жизнь переходит в онлайн, кашмирское образование остается позади» . thediplomat.com . Проверено 14 мая 2021 г.
  90. ^ Заргар, Сафват. «Год без высокоскоростного Интернета разрушил здравоохранение, образование и предпринимательство в Кашмире» . Прокрутка.в . Проверено 14 мая 2021 г.
  91. ^ Рувруа, Антуанетта; Пуллет, Айвз. Право на информационное самоопределение и ценность саморазвития: переоценка важности конфиденциальности для демократии (PDF) . Спрингер. стр. 45–76.
  92. ^ «Европейская стратегия данных» .
  93. ^ «Предложение о Регламенте европейского управления данными (Закон об управлении данными)» .
  94. ^ «Директива (ЕС) 2019/790 Европейского парламента и Совета от 17 апреля 2019 года об авторском праве и смежных правах на Едином цифровом рынке и внесении изменений в Директивы 96/9/EC и 2001/29/EC (Текст имеет отношение к ЕЭЗ. )" .
  95. ^ «ДИРЕКТИВА (ЕС) 2018/1808 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 14 ноября 2018 года, вносящая поправки в Директиву 2010/13/ЕС о координации определенных положений, установленных законами, постановлениями или административными действиями в государствах-членах, касающихся предоставления аудиовизуальные медиа-услуги (Директива об аудиовизуальных медиа-услугах) с учетом меняющихся реалий рынка» .
  96. ^ «Конфиденциальность в Интернете: отчет Конгрессу» (PDF) . Федеральная торговая комиссия . Проверено 19 мая 2021 г.
  97. ^ Гассер, Урс; Алмейда, Вирджилио А.Ф. (ноябрь 2017 г.). «Многоуровневая модель управления ИИ» . IEEE Интернет-вычисления . 21 (6): 58–62. дои : 10.1109/MIC.2017.4180835 . ISSN   1089-7801 . S2CID   13089526 .
  98. ^ «История алгоритма рекомендаций Amazon» . Амазонская наука . 2019-11-22 . Проверено 18 мая 2021 г.
  99. ^ Доддс, Лоуренс (01 апреля 2019 г.). «Facebook наконец объяснит решения своего алгоритма новостной ленты» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 18 мая 2021 г.
  100. ^ «Полицейские власти Лондона начнут использовать камеры распознавания лиц в реальном времени» . Хранитель . 24 января 2020 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  101. ^ «Почти половина советов в Великобритании используют алгоритмы для принятия решений по искам» . Хранитель . 28.10.2020 . Проверено 18 мая 2021 г.
  102. ^ " "Этика искусственного интеллекта: Проблемы и инициативы" " ( PDF) . Европейский парламент . Март 2020.
  103. ^ Брэдшоу, Саманта; Ховард, Филип Н. «Глобальное расстройство, связанное с дезинформацией: Глобальный перечень организованных манипуляций в социальных сетях, 2019 год. Рабочий документ 2019 года» (PDF) . Оксфорд, Великобритания: Проект компьютерной пропаганды .
  104. ^ Дастин, Джеффри (10 октября 2018 г.). «Amazon отказывается от секретного инструмента рекрутинга, основанного на искусственном интеллекте, который показал предвзятое отношение к женщинам» . Рейтер . Проверено 18 мая 2021 г.
  105. ^ Юбэнкс, Вирджиния (январь 2018 г.). «Автоматизация неравенства: как высокотехнологичные инструменты определяют, контролируют и наказывают бедных» . Пресса Святого Мартина. п. 143.
  106. ^ Джобин, Ханна; Иенка, Марчелло; Вайена, Эффи (сентябрь 2019 г.). «Глобальный ландшафт руководящих принципов этики ИИ» . Природный машинный интеллект . 1 (9): 389–399. arXiv : 1906.11668 . дои : 10.1038/ s42256-019-0088-2 ISSN   2522-5839 . S2CID   201827642 .
  107. ^ « Дорожная карта цифрового сотрудничества» ( PDF) . Объединенные Нации . Июнь 2020.
  108. ^ Фьелд, Джессика; Ахтен, Неле; Хиллигосс, Ханна; Надь, Адам; Шрикумар, Мадулика (2020). «Принцип искусственного интеллекта: сопоставление консенсуса в этических и правозащитных подходах к принципам искусственного интеллекта» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3518482 . ISSN   1556-5068 . S2CID   214464355 .
  109. ^ «Рекомендации по искусственному интеллекту (ИИ)» . ОЭСР . 2019.
  110. ^ «Социальные принципы человекоцентричного искусственного интеллекта» (PDF) . Правительство Японии . 2019.
  111. ^ «Стратегия ИИ на 2019 год: ИИ для всех: люди, отрасли, регионы и правительства» (PDF) . Совет по продвижению комплексной инновационной стратегии, Правительство Японии . 11 июня 2019 г.
  112. ^ «Руководство по использованию ИИ» (PDF) . Правительство Японии . 9 августа 2019 г.
  113. ^ «Национальная стратегия искусственного интеллекта: #ИИ для всех (документ для обсуждения) » (PDF) . Нити Аайог . 2018.
  114. ^ «CDEI предлагает план борьбы с алгоритмической предвзятостью» . Центр этики данных и инноваций, Gov.uk. 27 ноября 2020 г.
  115. ^ «На пути к регулированию систем искусственного интеллекта» . Секретариат CAHAI, Совет Европы . декабрь 2020.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fcd8bbc53e0ec38ddfc964cb263f998__1711235760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/98/1fcd8bbc53e0ec38ddfc964cb263f998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital self-determination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)