Jump to content

Сетевое общество

Сетевое общество — это выражение, придуманное в 1991 году и связанное с социальными, политическими, экономическими и культурными изменениями, вызванными распространением сетевых цифровых информационных и коммуникационных технологий. Интеллектуальное происхождение этой идеи можно проследить до работ ранних социальных теоретиков, таких как Георг Зиммель , который анализировал влияние модернизации и промышленного капитализма на сложные модели принадлежности, организации, производства и опыта.

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «сетевое общество» был придуман Яном ван Дейком в его голландской книге «De Netwerkmaatschappij» ( «Сетевое общество» ) в 1991 году и Мануэлем Кастельсом в книге «Восстание сетевого общества» (1996), первой части его трилогии «Информационный век» . В 1978 году Джеймс Мартин использовал родственный термин «Проводное общество», обозначая общество, которое связано сетями массовой и телекоммуникационной связи. [1]

Ван Дейк определяет сетевое общество как общество, в котором сочетание социальных и медиасетей формирует основной способ организации и наиболее важные структуры на всех уровнях (индивидуальном, организационном и социальном). Он сравнивает этот тип общества с массовым обществом, которое формируется группами, организациями и сообществами («массами»), организованными в физическом соприсутствии. [2]

Барри Веллман, Хилц и Турофф

[ редактировать ]

Веллман изучал сетевое общество в качестве социолога в Университете Торонто . Его первая официальная работа была в 1973 году, «Сетевой город», а более полное теоретическое изложение было опубликовано в 1988 году. Начиная с его «Вопроса сообщества» 1979 года, Веллман утверждал, что общества любого масштаба лучше всего рассматривать как сети (и «сети сетей»). "), а не как ограниченные группы в иерархических структурах. [3] [4] [5] Совсем недавно Веллман внес свой вклад в теорию анализа социальных сетей с упором на индивидуализированные сети, также известные как «сетевой индивидуализм». [6] В своих исследованиях Веллман фокусируется на трех основных моментах сетевого общества: сообществе, работе и организациях. Он утверждает, что благодаря последним технологическим достижениям сообщество человека может быть социально и пространственно диверсифицировано. Организации также могут извлечь выгоду из расширения сетей, поскольку связи с членами различных организаций могут помочь в решении конкретных проблем. [ нужна ссылка ]

В 1978 году книга Роксаны Хилц и Мюррея Туроффа «Сетевая нация» явно основывалась на анализе сообщества Веллмана, взяв название книги из книги Крейвена и Веллмана «Сетевой город». В книге утверждается, что компьютерная коммуникация может изменить общество. Оно было удивительно пророческим, поскольку было написано задолго до появления Интернета . Турофф и Хильц были прародителями ранней компьютерной системы связи под названием EIES . [7]

Мануэль Кастельс

[ редактировать ]

По мнению Кастельса, сети составляют новую социальную морфологию наших обществ. [8] В интервью Гарри Крейслеру из Калифорнийского университета в Беркли Кастельс сказал: «...определение, если хотите, в конкретных терминах сетевого общества — это общество, в котором ключевые социальные структуры и виды деятельности организованы вокруг информационных сетей, обрабатываемых электронным способом. Так что речь идет не только о сетях или социальных сетях , потому что социальные сети представляют собой очень старые формы социальной организации. Речь идет о социальных сетях, которые обрабатывают и управляют информацией и используют технологии на основе микроэлектроники». [9] Распространение сетевой логики существенно изменяет работу и результаты процессов производства, опыта, власти и культуры. [10] Для Кастельса сети стали основной единицей современного общества. Ван Дейк не заходит так далеко; для него этими единицами по-прежнему являются индивидуумы, группы, организации и сообщества, хотя они все чаще могут быть связаны сетями. [11]

Сетевое общество идет дальше, чем информационное общество часто провозглашаемое . Кастельс утверждает, что не только технологии определяют современное общество, но и культурные, экономические и политические факторы, составляющие сетевое общество. Такие факторы, как религия, культурное воспитание, политические организации и социальный статус, формируют сетевое общество. Общества во многом формируются под влиянием этих факторов. Эти влияния могут либо способствовать развитию этих обществ, либо препятствовать им. По мнению ван Дейка, информация формирует суть современного общества, а сети формируют организационные формы и инфраструктуру этого общества. [12]

Пространство потоков играет центральную роль в представлении Кастельса о сетевом обществе. Это сеть коммуникаций, определяемая узлами, в которых эти сети пересекаются. Элиты в городах привязаны не к конкретной местности, а к пространству потоков. [8]

Кастельс придает большое значение сетям и утверждает, что реальную власть можно найти внутри сетей, а не ограничиваться глобальными городами . Это контрастирует с мнением других теоретиков, которые ранжируют города иерархически. [ нужна ссылка ]

Ян ван Дейк

[ редактировать ]

Ван Дейк определил идею «сетевого общества» как форму общества, все более организующего свои отношения в медиасетях, постепенно заменяющих или дополняющих социальные сети личного общения. Личное общение и общение в социальных сетях поддерживаются цифровыми технологиями. Это означает, что социальные сети и средства массовой информации формируют основной способ организации и наиболее важные структуры современного общества. [2]

В книге Ван Дейка «Сетевое общество» описывается, что такое сетевое общество и каким оно может быть в будущем. Первый вывод этой книги заключается в том, что современное общество находится в процессе превращения в сетевое общество. Это означает, что в Интернете объединяются межличностная, организационная и массовая коммуникация. Люди становятся связанными друг с другом и имеют постоянный доступ к информации и общению друг с другом. Использование Интернета приносит «весь мир» в дома и на работу. Кроме того, когда такие средства массовой информации, как Интернет, станут еще более развитыми, они постепенно станут «нормальными средствами массовой информации» в первом десятилетии 21-го века, поскольку они станут использоваться более широкими слоями населения и корыстными интересами в экономике, политике и культуре. Он утверждает, что бумажные средства связи устареют, а газеты и письма станут древними формами распространения информации. [2]

Взаимодействие с новыми медиа

[ редактировать ]

Новые медиа — это «медиа, которые одновременно интегрированы и интерактивны, а также используют цифровой код на рубеже 20-го и 21-го веков». [13]

В западных обществах человек, связанный сетями, становится базовой единицей сетевого общества. В восточных обществах это все еще может быть группа (семья, сообщество, рабочий коллектив), связанная сетями. В современном процессе индивидуализации базовой единицей сетевого общества стал человек, связанный сетями. Это вызвано одновременным расширением масштаба (национализация и интернационализация) и сокращением масштаба (уменьшение условий жизни и работы). [14] Возникают другие виды сообществ. Среда повседневной жизни и работы становится все меньше и неоднороднее, а диапазон разделения труда, межличностного общения и средств массовой информации расширяется. Таким образом, масштабы сетевого общества одновременно расширяются и уменьшаются по сравнению с массовым обществом. Масштабы сетевого общества могут быть как глобальными, так и локальными, иногда обозначаемыми как «глокальные». Организация ее компонентов (индивидуумов, групп, организаций) больше не привязана к определенному времени и месту. С помощью информационных и коммуникационных технологий эти координаты существования можно преодолеть, чтобы создать виртуальное время и место и одновременно действовать, воспринимать и думать в глобальном и локальном плане. [15]

Происходит бурный рост горизонтальных сетей коммуникации, совершенно независимых от медиа-бизнеса и правительств, что приводит к появлению того, что можно назвать самоуправляемой массовой коммуникацией. Это массовая коммуникация, поскольку она распространяется по всему Интернету и потенциально достигает всей планеты. Оно носит самостоятельный характер, поскольку часто инициируется отдельными лицами или группами, минуя систему средств массовой информации. Взрывное развитие блогов, видеоблогов, поддингов, потокового вещания и других форм интерактивного общения между компьютерами создало новую систему глобальных горизонтальных коммуникационных сетей, которые впервые в истории позволяют людям общаться друг с другом, минуя каналы, созданные институтами общества для социализированной коммуникации. [ нужна ссылка ]

Результатом этой эволюции является то, что культура сетевого общества в значительной степени формируется сообщениями, которыми обмениваются в составном электронном гипертексте, созданном технологически связанными сетями различных способов коммуникации. В сетевом обществе виртуальность является основой реальности посредством новых форм социализированной коммуникации. Общество формирует технологии в соответствии с потребностями, ценностями и интересами людей, которые используют эту технологию. Кроме того, информационные и коммуникационные технологии особенно чувствительны к воздействию социального использования на сами технологии. История Интернета предоставляет множество свидетельств того, что пользователи, особенно первые тысячи пользователей, в значительной степени были производителями технологий. Однако технологии являются необходимым, хотя и недостаточным условием возникновения новой формы социальной организации, основанной на сетевых технологиях, то есть на распространении сетевых технологий во всех сферах деятельности на основе цифровых коммуникационных сетей. [16]

Современные примеры

[ редактировать ]

Концепции, описанные Яном ван Дейком, Барри Веллманом, Хилцем и Туроффом и Мануэлем Кастельсом, воплощены во многих цифровых технологиях. Сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter , системы обмена мгновенными сообщениями и электронная почта, являются яркими примерами работы сетевого общества. Эти веб-сервисы позволяют людям во всем мире общаться с помощью цифровых средств без личного контакта. Это демонстрирует, как идеи изменения общества со временем повлияют на людей, с которыми мы общаемся. [ нужна ссылка ] Сетевое общество не имеет никаких ограничений и вышло на глобальный масштаб. [8] В современном обществе развито сетевое общество, которое позволяет обменивать большие объемы информации для улучшения информационных и коммуникационных технологий. [17] Эта роскошь более простого общения также имеет последствия. Это позволяет осуществить глобализацию. Все больше и больше людей присоединяются к онлайн-сообществу и изучают различные методы работы со Всемирной паутиной. Это дает возможность пользователям, имеющим доступ к Интернету, всегда оставаться на связи по любой теме, которую хочет пользователь. Люди, не имеющие Интернета, могут пострадать, поскольку они не связаны напрямую с этим обществом. У людей всегда есть возможность найти общественное место с компьютерами с доступом в Интернет. Это позволяет пользователю идти в ногу с постоянно меняющейся системой. Сетевое общество постоянно меняет «культурное производство в гиперсвязанном мире». [18] Социальные структуры вращаются вокруг отношений «производства/потребления, власти и опыта». [8] В конечном итоге это создает культуру, которая продолжает поддерживаться за счет постоянного получения новой информации. [19] Наша общественная система представляла собой систему средств массовой информации, где она была более общим местом для информации. Теперь система стала более индивидуализированной и настраиваемой для пользователей, что делает Интернет более персонализированным. Это делает послания, направляемые в общество, более инклюзивными. В конечном итоге позволяет включать больше источников для улучшения коммуникации. [13] Сетевое общество рассматривается как глобальная система, которая помогает в глобализации. Это выгодно для людей, у которых есть доступ к Интернету, чтобы получить эти средства массовой информации. Негативным моментом является то, что люди, не имеющие доступа, не понимают ощущения сетевого общества. Эти сети, которые теперь оцифрованы, более эффективно объединяют людей. Все, что мы знаем сейчас, можно поместить в компьютер и обработать. Пользователи размещают сообщения в Интернете, чтобы другие могли их прочитать и узнать. Это позволяет людям быстрее и эффективнее получать знания. Сетевое общество позволяет людям быстрее общаться друг с другом и более активно взаимодействовать. Эти сети уходят от центральной темы, но все же фокусируются на том, чего они призваны достичь. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Джеймс (1978). Проводное общество . Прентис Холл. ISBN  9780139614415 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ван Дейк, Ян (2006) Сетевое общество . Публикации Сейджа. стр. 28, 39. ISBN   1-4129-0867-1 . Краткое содержание книги
  3. ^ Крейвен, Пол и Барри Веллман (1973). «Сетевой город». Социологический опрос . 43 (3–4): 57–88. дои : 10.1111/j.1475-682X.1973.tb00003.x . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Веллман, Барри (1988). «Структурный анализ: от метода и метафоры к теории и содержанию», стр. 19–61 в книге «Социальные структуры: сетевой подход» , Барри Веллман и С.Д. Берковиц (ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  5. ^ Веллман, Барри (1979). «Вопрос сообщества: интимные связи жителей Восточного Йорка» (PDF) . Американский журнал социологии . 84 (5): 1201–1231. дои : 10.1086/226906 . JSTOR   2778222 . S2CID   143520371 .
  6. ^ Веллман, Барри (2001). «Физическое место и киберпространство: рост персонализированных сетей» (PDF) . Международный журнал городских и региональных исследований . 25 (2): 227–252. CiteSeerX   10.1.1.169.5891 . дои : 10.1111/1468-2427.00309 .
  7. ^ Хильц, С. Роксана и Турофф, Мюррей (1978). Сетевая нация . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN   9780201031409 [ нужна страница ]
  8. ^ Jump up to: а б с д Кастельс, Мануэль (2000). Расцвет сетевого общества: информационный век: экономика, общество и культура . Джон Уайли и сыновья. п. 469 и Предисловие. ISBN  978-0-631-22140-1 . Проверено 19 октября 2012 г.
  9. ^ «Разговор с Мануэлем Кастельсом, стр. 4 из 6» . Globetrotter.berkeley.edu . Проверено 6 октября 2008 г.
  10. ^ Харенгель, Питер; Хаджишхемажли, Денис (2011). Возвращение духа соседства: теоретическая конструкция для разработки системы беспроводной одноранговой связи, независимой от традиционных поставщиков интернет-услуг . Международная конференция по управлению бизнесом и электронной информации. IEEE. стр. 385–388. дои : 10.1109/ICBMEI.2011.5920475 . Обмен информацией между соседями или местным сообществом остался неразвитым или использовался не так хорошо, как мог бы.
  11. ^ «Социальная сеть Ферис» . Проверено 18 января 2021 г.
  12. ^ «Рабочая тетрадь лаборатории центра обработки данных CCIE» . Проверено 29 июня 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кастельс, Мануэль (2005). Сетевое общество: от знаний к политике (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр трансатлантических отношений Джонса Хопкинса. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2016 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
  14. ^ Барни, Дарин Дэвид (2004) Сетевое общество. MPG Books, Бодмин, Корнуолл. стр. 1–34. ISBN   9780745626680
  15. ^ Хасан, Роберт (2004) СМИ, политика и сетевое общество . Bell&Bain Ltd, Глазго. стр. 8–54. ISBN   9780335225729
  16. ^ Кастельс, Мануэль (2006) Теория сетевого общества . MPG Books Ltd, Бодмин, Корнуолл. [ нужна страница ]
  17. ^ Ван Дейк, Январь (2012). Сетевое общество (3-е изд.). МУДРЕЦ. ISBN  9781446248959 . Проверено 1 декабря 2016 г.
  18. ^ Хасан, Роберт (2004). СМИ, политика и сетевое общество . Two Penn Plaza, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Открытого университета. ISBN  978-0335213153 .
  19. ^ Кастельс, Мануэль (март 2000 г.). «Материалы для исследовательской теории сетевого общества». Британский журнал социологии . 51 (1): 5–24. дои : 10.1111/j.1468-4446.2000.00005.x .
  20. ^ Хасан, Роберт (2004). СМИ, политика и сетевое общество . Two Penn Plaza, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Открытого университета. ISBN  978-0335213153 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f0e64395445e4b216eabd388a4c7795__1719960540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/95/1f0e64395445e4b216eabd388a4c7795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Network society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)