Jump to content

Теория подталкивания

Теория подталкивания — это концепция в поведенческой экономике , принятии решений , поведенческой политике, социальной психологии , поведении потребителей и смежных поведенческих науках. [1] [2] [3] [4] который предлагает адаптивные конструкции среды принятия решений ( архитектуру выбора ) как способы влияния на поведение и принятие решений групп или отдельных лиц. Подталкивание контрастирует с другими способами достижения соответствия, такими как образование , законодательство или правоприменение . [5]

Концепция подталкивания была популяризирована в книге « Подталкивание: улучшение решений в отношении здоровья, благосостояния и счастья» , вышедшей в 2008 году экономистом-бихевиористом Ричардом Талером и ученым-юристом Кассом Санстейном , двумя американскими учеными из Чикагского университета . Это оказало влияние на британских и американских политиков. В мире существует несколько подталкивающих подразделений на национальном уровне (Великобритания, Германия, Япония и другие), а также на международном уровне (например, Всемирный банк , ООН и Европейская комиссия ). [6] Спорным является то, является ли «теория подталкивания» недавним новым достижением в поведенческой экономике или просто новым термином для одного из многих методов влияния на поведение, исследуемых в науке о поведенческом анализе . [1] [7]

Были некоторые разногласия относительно эффективности подталкивания. Майер и др. написал, что после исправления предвзятости публикации , обнаруженной Мертенсом и др. (2021), нет никаких доказательств того, что подталкивание будет иметь какой-либо эффект. [8] «Подталкивание» — это общий термин, относящийся ко многим методам, и скептики полагают, что некоторые подталкивания (например, эффект по умолчанию) могут быть очень эффективными, в то время как другие практически не имеют эффекта, и призывают к дальнейшей работе, которая отойдет от исследования средних эффектов и сосредоточится на модераторах. вместо. [9] Мета-анализ всех неопубликованных исследований подталкивания, проведенных подразделениями подталкивания с участием более 23 миллионов человек в Великобритании и США, обнаружил поддержку многих подталкиваний, но со значительно более слабыми эффектами, чем эффекты, обнаруженные в опубликованных исследованиях. [10] Более того, некоторые исследователи раскритиковали подход «один подталкивание за всех» и выступили за дополнительные исследования и внедрение персонализированных подталкиваний (основанных на индивидуальных различиях), которые кажутся значительно более эффективными и имеют более надежную и последовательную доказательную базу. [11] [12]

Подталкивания [ править ]

Определение [ править ]

Первая формулировка термина «подталкивание» и связанных с ним принципов была разработана в кибернетике Джеймсом Уилком до 1995 года и описана академиком из Университета Брунеля Дж. Стюартом как «искусство подталкивания» (иногда называемое микроподталкиванием ). [13] Он также опирался на методологическое влияние клинической психотерапии, восходящей к Грегори Бейтсону , включая вклад Милтона Эриксона , Вацлавика , Уикленда и Фиша, а также Билла О'Хэнлона. [14] В этом варианте подталкивание представляет собой микротаргетинг , ориентированный на конкретную группу людей, независимо от масштаба предполагаемого вмешательства.

В 2008 году Ричарда Талера и Касса Санстейна книга «Подталкивание: улучшение решений относительно здоровья, благосостояния и счастья» принесла теорию подталкивания на видное место. [15] [16] Авторы называют влияние на поведение без принуждения либертарианским патернализмом , а влиятельных лиц — архитекторами выбора . [17] [18]

Талер и Санстейн определили свою концепцию следующим образом: [19] : 6 

Подталкивание, как мы будем использовать этот термин, — это любой аспект архитектуры выбора , который изменяет поведение людей предсказуемым образом, не запрещая какие-либо варианты или существенно не меняя их экономические стимулы. Чтобы считаться простым подталкиванием, вмешательство должно быть простым и дешевым, чтобы его можно было избежать. Подталкивания – это не мандаты. Размещение фруктов на уровне глаз считается подталкиванием. Запретить нездоровую пищу – нет.

В этой форме, опираясь на поведенческую экономику , подталкивание обычно применяется для влияния на поведение.

Одним из наиболее часто упоминаемых примеров подталкивания является гравировка изображения комнатной мухи на писсуарах мужских туалетов в амстердамском аэропорту Схипхол с целью «улучшить цель». [19]

чистку . Доказано, что изображение мухи на дне писсуара улучшает меткость мужчины, что приводит к снижению затрат на [20]

Книга также получила признание среди политиков США и Великобритании, представителей частного сектора и общественного здравоохранения . [21]

Обзор [ править ]

Подталкивание повышает вероятность того, что человек сделает определенный выбор или поведет себя определенным образом, изменяя окружающую среду так, что запускаются автоматические когнитивные процессы , способствующие желаемому результату. [22] [23]

Поведение человека не всегда соответствует его намерениям (несоответствие, известное как разрыв между ценностями и действиями ). [23] Общеизвестно, что люди не являются полностью разумными существами; то есть люди часто будут делать что-то, что не отвечает их собственным интересам, даже если они осознают, что их действия не отвечают их интересам. [16] Например, голодные люди, соблюдающие диету, часто недооценивают свою способность похудеть, и их намерение питаться здоровой пищей может быть временно ослаблено, пока они не насытятся. [24]

Лауреат Нобелевской премии Дэниел Канеман описывает две различные системы обработки информации о том, почему люди иногда действуют против своих собственных интересов: Система 1 — быстрая, автоматическая и очень восприимчивая к воздействиям окружающей среды; Обработка по системе 2 медленная, рефлексивная и учитывает явные цели и намерения. [22] Когда ситуации слишком сложны или подавляют когнитивные способности человека, или когда человек сталкивается с ограничениями по времени или другим давлением, обработка данных Системы 1 берет на себя принятие решений. [23] [25] Обработка Системы 1 опирается на различные оценочные эвристики для принятия решений, что приводит к более быстрому принятию решений. [25] К сожалению, это также может привести к неоптимальным решениям. На самом деле Талер и Санстейн [19] проследить неадаптивное поведение до ситуаций, в которых обработка Системы 1 игнорирует явные ценности и цели человека. [23] Хорошо известно, что привычное поведение устойчиво к изменениям без нарушения сигналов окружающей среды, которые запускают это поведение. [25]

Техники подталкивания направлены на использование оценочной эвристики в интересах стороны, которая создает набор вариантов выбора. Другими словами, подталкивание изменяет окружающую среду так, что при использовании эвристики или Системы 1 для принятия решений результирующий выбор будет наиболее положительным или желаемым результатом. [25] Примером такого подталкивания является изменение места размещения нездоровой пищи в магазине: фрукты и другие полезные для здоровья продукты располагаются рядом с кассовым аппаратом, а нездоровая пища перемещается в другую часть магазина. [26]

Техники [ править ]

Подталкивания — это небольшие изменения в окружающей среде, которые легко и недорого реализовать. [22] Существует несколько различных методов подталкивания, включая значения по умолчанию , эвристику социального доказательства и повышение заметности желаемого варианта.

Опция по умолчанию — это опция, которую человек автоматически получает, если ничего не делает. Люди с большей вероятностью выберут конкретный вариант, если он является вариантом по умолчанию. [25] Например, Пичерт и Катсикопулос (2008) обнаружили, что большее количество потребителей выбрали вариант использования возобновляемых источников энергии для электричества, когда он предлагался в качестве варианта по умолчанию. [27] Аналогичным образом, параметры по умолчанию, предоставляемые разработчикам мобильных приложений в рекламных сетях, могут существенно повлиять на конфиденциальность потребителей. [28]

Эвристика социального доказательства относится к склонности людей смотреть на поведение других, чтобы помочь управлять своим собственным поведением. Исследования показали некоторый успех в использовании эвристики социального доказательства, чтобы подтолкнуть людей к выбору более здоровой пищи. [29]

Когда внимание людей привлечено к определенному варианту, этот вариант станет более заметным, и они с большей вероятностью выберут его. Например, в закусочных на вокзалах в Нидерландах потребители покупали больше фруктов и здоровых закусок , когда их размещали рядом с кассовым аппаратом. [26] С тех пор были проведены и другие подобные исследования относительно размещения вариантов более здоровой еды рядом с кассой и их влияния на потребительское поведение клиентов, и теперь это считается эффективным и общепринятым стимулом. [30]

Приложение [ править ]

Поведенческие идеи и подталкивания в настоящее время используются во многих странах мира. [31] [32]

Правительство [ править ]

На референдуме об аншлюсе Австрии в 1938 г. [33] больший круг по центру был «тонким» намеком для людей, помогавшим им понять, за какую сторону голосовать». [34] Запланированный результат — « Ja» («да») на присоединение Австрии к Германии под Гитлера — был наконец достигнут благодаря этой и другим более грубым мерам. руководством
На чилийских национальных консультациях 1978 года , помимо предвзятого текста вопроса, SI («Да» Пиночету и его правительству) находится под изображением флага Чили , а «НЕТ» — под нижним темным флагом . Этот толчок [33] и другие меры получили 79% поддержки «да».

Существуют различные примечательные примеры применения теории подталкивания правительством.

Во время своего правления и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон , и президент США Барак Обама, возможно, пытались использовать теорию подталкивания для достижения целей внутренней политики в своих странах. [35] В 2008 году США назначили Касса Санстейна , который помогал в разработке теории, администратором Управления по вопросам информации и регулирования . [17] [36] [37] В 2010 году Великобритании была создана Британская группа по поведенческому анализу , или «Подталкивающая группа», в кабинете министров которую возглавил психолог Дэвид Халперн . [38]

В Австралии правительство штата Новый Южный Уэльс в 2012 году создало собственное подразделение по подталкиванию. [39] В 2016 году федеральное правительство последовало этому примеру, сформировав Австралийскую группу по поведенческой экономике (БЕТА) в качестве «центрального подразделения по применению поведенческих идей... в государственной политике». [40]

В 2020 году британское правительство Бориса Джонсона решило положиться на теорию подталкивания в борьбе с пандемией коронавируса , а главный научный советник Патрик Валланс стимулировать « стадный иммунитет ». стремился с помощью этой стратегии [41]

Бизнес [ править ]

Теория подталкивания также применяется к управлению бизнесом и корпоративной культуре .

Например, подталкивание применяется к вопросам здравоохранения, безопасности и окружающей среды (HSE) с основной целью достижения «культуры нулевого несчастного случая». [42] Эта концепция также используется в качестве ключевого компонента во многих программах для управления персоналом .

Особыми предшественниками в применении теории подталкивания в корпоративной среде являются ведущие компании Кремниевой долины . Эти компании используют подталкивания в различных формах, чтобы повысить производительность и счастье сотрудников. В последнее время все больше компаний проявляют интерес к использованию так называемого « управления подталкиванием » для повышения производительности своих служащих . [43]

Здравоохранение [ править ]

В последнее время теория подталкивания также использовалась различными способами, чтобы помочь медицинским работникам принимать более взвешенные решения во многих областях. Например, подталкивание использовалось как способ улучшить гигиену рук среди медицинских работников, чтобы уменьшить количество инфекций, связанных со здравоохранением. [44] Его также использовали как способ сделать введение жидкости более продуманным решением в отделениях интенсивной терапии с целью уменьшения хорошо известных осложнений, связанных с перегрузкой жидкостью. [45]

Обязательная демонстрация отчетов инспекторов о гигиене в ресторанах в качестве публичного «подталкивания» вызвала неоднозначную реакцию в разных странах. Недавний метааналитический обзор рейтингов гигиены в Северной Америке, Европе, Азии и Океании показал, что рейтинги инспекторов (обычно смайлики или буквенные оценки) иногда полезны, но недостаточно информативны для потребителей. [46]

Сбор средств [ править ]

Теорию подталкивания можно также применить к сбору средств , помогая увеличить вклады доноров и увеличить постоянные пожертвования от одного и того же человека, а также побудить новых доноров делать пожертвования. [47]

Существует несколько простых стратегий, используемых при применении теории подталкивания в этой области. [47] Первая стратегия состоит в том, чтобы сделать пожертвование простым : создание настроек по умолчанию, которые автоматически регистрируют донора для непрерывного пожертвования или время от времени предлагают ему делать пожертвования, побуждают людей продолжать делать пожертвования. Вторая стратегия увеличения числа доноров заключается в том, чтобы сделать пожертвования более привлекательными , что может включать в себя повышение мотивации человека жертвовать посредством вознаграждений, персонализированных сообщений или сосредоточения внимания на своих интересах. Персонализированные сообщения, [48] небольшие благодарственные подарки, [47] и демонстрация влияния, которое одно пожертвование может оказать на других, оказалось более эффективным при увеличении пожертвований. [49] [50] Другая стратегия, полезная для увеличения количества доноров, – это использование социального влияния , поскольку люди находятся под сильным влиянием групповых норм . [51] Позволив донорам стать видимыми для общественности и повысив их узнаваемость, другие люди будут более склонны делать пожертвования, поскольку они соответствуют окружающим их социальным нормам. [47] использование эффекта сверстников увеличивает пожертвования. Было показано, что [52] Наконец, важно время: многие исследования показали, что есть определенные моменты, когда люди с большей вероятностью будут давать. [53] например во время праздников.

Хотя многие теории подталкивания были полезны для увеличения пожертвований и доноров, многие ученые ставят под сомнение этику использования таких методов в отношении населения. [54] Рюле и др. (2020) заявляют, что всегда необходимо учитывать автономию человека при разработке подталкивания к кампании по сбору средств. Они заявляют, что власть других, стоящая за обменом сообщениями и потенциально навязчивыми подсказками, может вызвать беспокойство и может рассматриваться как манипулирование автономией донора. [54]

Искусственный интеллект [ править ]

Подталкивания используются на многих уровнях в алгоритмах ИИ, например в рекомендательных системах, и их последствия все еще исследуются. появились две статьи, В 2018 году в журнале Minds & Machines посвященные связи между подталкиванием и искусственным интеллектом, объясняющие, как убеждение и психометрия могут использоваться алгоритмами персонализированного таргетинга для влияния на индивидуальное и коллективное поведение, иногда даже непреднамеренным образом. [55] [56] была опубликована статья, В 2020 году в журнале AI & Society посвященная использованию этой технологии в алгоритмическом регулировании. [57]

Статья в Harvard Business Review, опубликованная в 2021 году, была одной из первых статей, в которых был использован термин «алгоритмическое подталкивание» (см. также «Алгоритмическое управление »). Автор подчеркивает: «Компании все чаще используют алгоритмы для управления и контроля людей не силой, а, скорее, подталкивая их к желаемому поведению — другими словами, изучая их персонализированные данные и каким-то тонким образом изменяя их выбор». [58]

Хотя эта концепция основана на работах экономиста Чикагского университета Ричарда Талера и профессора Гарвардской школы права Касса Санстейна, «благодаря недавним достижениям в области искусственного интеллекта и машинного обучения алгоритмическое подталкивание гораздо более эффективно, чем его неалгоритмический аналог. При таком большом количестве данных Благодаря информации о поведенческих моделях работников компании теперь могут разрабатывать персонализированные стратегии для изменения решений и поведения отдельных лиц в больших масштабах. Эти алгоритмы можно корректировать в режиме реального времени, что делает подход еще более эффективным». [58]

Туризм [ править ]

Одна из проблем, которую поднимают исследователи в сферах, ориентированных на получение удовольствия, таких как туризм, — это разрыв между отношением, намерением и поведением. [59] [60] потому что туристы ищут удовольствия. [61] Некоторые эмпирические данные в сфере туризма свидетельствуют о высокой эффективности теории подталкивания в снижении нагрузки на окружающую среду от туристической деятельности. [62] [63] Например, туристы потребляли больше этической еды, [64] выбрали более экологичные отели, [65] [66] повторно использованные полотенца и постельное белье во время пребывания в отеле, [67] усилили свои намерения сократить потребление энергии, [68] увеличило принятие добровольной компенсации выбросов углекислого газа туристами [69] и многие другие примеры.

Образование [ править ]

Подталкивание в образовании — это методы, используемые для тонкого руководства учащимися к принятию лучшего выбора и достижению своих академических целей. Эти подталкивания основаны на принципах поведенческой экономики и психологии , в частности на концепции теории двойного процесса . Эта теория предполагает, что существует две системы мышления: система 1, автоматическая и инстинктивная, и система 2, рефлексивная и преднамеренная. Цель подталкивания – повлиять на поведение, воздействуя на процессы Системы 1, такие как привычки и автоматические реакции, чтобы помочь учащимся преодолеть распространенные препятствия, такие как прокрастинация, отсутствие мотивации или плохие привычки в учебе. Разрабатывая стимулы, соответствующие целям и когнитивным процессам учащихся , преподаватели могут эффективно поддерживать учащихся в полной реализации их потенциала и повышении успеваемости. [70]

Подталкивание в образовании: проблемы и обещания

Подобно подталкиванию в других областях, подталкивание в образовании направлено на то, чтобы помочь людям добиться желаемого поведения, с которым они могут бороться из-за привычек или отсутствия мотивации. Для студентов это может означать соблюдение сроков, внимательность на уроке или организованность. Некоторые многообещающие примеры включают рассылку текстовых напоминаний родителям, чтобы активизировать домашнюю литературную деятельность, и предоставление информации о борьбе известных ученых за улучшение оценок учащихся. Однако проблемы остаются. Неясно, приводят ли подталкивания к долгосрочным изменениям или как они действуют со временем после удаления. Кроме того, важно обеспечить, чтобы подталкивания соответствовали образовательным принципам и оказывали положительное влияние на учащихся. Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как подталкивания эффективно влияют на поведение и когнитивные процессы в образовании.

Хотя подталкивание демонстрирует потенциал в образовании , остаются вопросы о его долгосрочной эффективности и о том, как оно вписывается в образовательные принципы. Подталкивания должны быть сосредоточены не только на конечных целях, но также учитывать когнитивные процессы и поведение, на которые они влияют. Понимая эти аспекты, преподаватели могут гарантировать, что подталкивания будут способствовать позитивной образовательной практике и помогут учащимся выработать устойчивые привычки . Однако реализация подталкивания в образовании остается ограниченной, что подчеркивает необходимость дальнейшего изучения и развития в этой области. [70]

Концепции поведенческой экономики, обычно используемые в образовании [71] [ редактировать ]

Когнитивное истощение Когда человеку приходится делать трудный или сложный выбор
Когнитивная перегрузка Человеку сложно сделать рациональный выбор из-за сложности выбора
Обрамление То, как описывается выбор, называется фреймированием. Если выбор оформлен более позитивно, человеку легче сделать этот выбор.
Неприятие потерь Феномен, когда люди не любят проигрывать в большей степени, чем счастье, которое они получают при победе. Поведенческие экономисты могут использовать это отвращение к потерям, чтобы подтолкнуть людей к изменению поведения.
Узкий брекетинг Описывает процесс, который люди используют для принятия сложных решений, разбивая их на более мелкие решения. Иногда эта стратегия приводит людей к принятию неточных решений.
Выдаемость описывает, как человек с большей вероятностью сделает выбор в отношении чего-то, что было более заметным или более заметным, игнорируя при этом другие варианты, которые были менее заметными
Несоответствие времени описывает, как люди делают выбор, который различается в зависимости от того, когда их просят сделать этот выбор. Например, человек может сделать другой выбор, когда он очень устал в конце долгого дня, чем выбор, сделанный в начале дня.
Параметры по умолчанию обычно используемые в поведенческой экономике, подталкивают варианты по умолчанию. Вариант по умолчанию возникает, если не было выполнено никакого выбора или действия.

Обзор [ править ]

Доказательства того, что подталкивание имеет какой-либо эффект, были раскритикованы как «ограниченные», поэтому Мертенс и др. (2021) провели комплексный метаанализ. Они обнаружили, что подталкивание эффективно, но существует умеренная предвзятость публикаций. Позже Майер и др. подсчитали, что после соответствующей поправки на предвзятость публикации нет никаких доказательств того, что подталкивание будет иметь какой-либо эффект. [8]

Тэмми Бойс из фонда общественного здравоохранения The King's Fund заявила: «Нам необходимо отойти от краткосрочных, политически мотивированных инициатив, таких как идея «подталкивания людей», которые не основаны на каких-либо убедительных доказательствах и не помочь людям добиться долгосрочных изменений в поведении». [72] Аналогичным образом, Молс и др. (2015), признают, что подталкивание иногда может быть полезным, но утверждают, что скрытые подталкивания предлагают ограниченные возможности для обеспечения долгосрочного изменения поведения. [7]

Касс Санстейн подробно ответил на критику в своей книге 2016 года « Этика влияния: правительство в эпоху поведенческой науки» . [73] выдвижение доводов в пользу подталкивания против обвинений, которые подталкивают, умаляют автономию , [74] угрожать достоинству , нарушать свободы или снижать благосостояние . Ранее он защищал теорию подталкивания в своей книге 2014 года « Почему подталкивание?: Политика либертарианского патернализма». [75] утверждая, что архитектура выбора неизбежна и что некоторой формы патернализма нельзя избежать .

Специалисты по этике активно обсуждают теорию подталкивания. [76] Эти обвинения были выдвинуты различными участниками дебатов из книги Бовенс (2009). [77] Гудвину (2012). [78] Уилкинсон, например, обвиняет подталкивания в манипулировании, в то время как другие, такие как Юнг (2012), ставят под сомнение их научную достоверность. [79]

Также было показано, что общественное мнение об этичности подталкивания подвержено «предвзятости в отношении подталкивания ». [80] Исследования Дэвида Танненбаума, Крейга Р. Фокса и Тодда Роджерса (2017) показали, что взрослые и политики в Соединенных Штатах считают, что поведенческая политика более этична, когда она соответствует их собственным политическим взглядам. [80] И наоборот, люди считали эти же механизмы более неэтичными , когда они отличались от их политики. [80] Исследователи также обнаружили, что подталкивание не является по своей сути партийным: при оценке поведенческой политики без политических подсказок люди всего политического спектра были одинаковы в своих оценках. [80]

При рассмотрении будущих дизайнеров, которые будут создавать эти подталкивания, исследование Виллермарка и Ислинда (2022) показало, что более 50% студентов-дизайнеров положительно относятся к реализации подталкиваний как формы архитектуры выбора. Участники утверждали, что «многим людям полезно немного подталкивать», в то время как около 40% имеют двойственное или негативное отношение к этой концепции, заявляя, что «Мы просто не должны менять путь выбора людей». [81]

Некоторые, такие как Хаусман и Уэлч (2010) [82] а также Робертс (2018) [83] и Мрква (2021) задавались вопросом, допустимо ли подталкивание на основании справедливости распределения . Хотя Робертс (2018) утверждал, что подталкивания приносят пользу не уязвимым людям с низкими доходами, а людям, которые менее уязвимы, исследование Мрквы предполагает, что подталкивания приносят наибольшую пользу людям с низкими доходами и низким СЭП, если что-то увеличивает справедливость распределения и снижает неравенство между людьми с высокой и низкой финансовой грамотностью. [84] Это исследование показывает, что в ситуациях, когда потребителям не хватает знаний о своем выборе и, следовательно, они более склонны сделать неправильный выбор, применение «хороших подталкиваний» может быть этически оправданным. [84] В том же исследовании также говорится, что подталкивания могут «увеличить прибыль компаний, одновременно снижая благосостояние потребителей». [84]

Лепенис и Малецка (2015) [85] задавались вопросом, совместимы ли подталкивания с верховенством закона. Точно так же ученые-юристы обсудили роль подталкивания и закона. [86] [87]

Поведенческие экономисты, такие как Боб Сагден, отмечают, что базовым нормативным ориентиром подталкивания по-прежнему является homo Economicus , несмотря на заявления сторонников об обратном. [88]

Было отмечено, что подталкивание – это также эвфемизм для психологической манипуляции , практикуемой в социальной инженерии . [89] [90]

существует предвосхищение и одновременно скрытая критика теории подталкивания. В работах венгерского социального психолога Ференца Мерея [91] и Ласло Гарай , [92] которые подчеркивают активное участие в достижении своей цели.

Авторы книги под названием «Нейролиберализм: поведенческое правительство в XXI веке» (2017) утверждают, что, хотя поведенческие подходы к управлению имеют большую ценность и разнообразие, существуют серьезные этические проблемы, в том числе опасность того, что неврологические науки будут была адаптирована к потребностям неолиберальной экономики. [93]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тальябуэ, Марко; Саймон, Карста (2018). «Подпитка поведенческой революции: вклад поведенческого анализа в подталкивание и наоборот». Журнал поведенческой экономики для политики . 2 (1): 91–97. S2CID   173172300 .
  2. ^ Хансен, Пелле Гульдборг (2016). «Определение подталкивания и либертарианского патернализма: подходит ли рука перчатке?» . Европейский журнал регулирования рисков . 7 (1): 155–174. дои : 10.1017/S1867299X00005468 .
  3. ^ Капраро, Валерио; Ягфельд, Глорианна; Кляйн, Рана; Мул, Матийс; де Поль, Ирис ван (2019). «Повышение альтруизма и сотрудничества с помощью простых моральных подталкиваний» . Научные отчеты . 9 (1): 11880. doi : 10.1038/s41598-019-48094-4 . ПМК   6695418 . ПМИД   31417106 .
  4. ^ Монжен, Филипп; Козич, Микаэль (2018). «Переосмысление подталкивания: не одна, а три концепции» . Поведенческая государственная политика . 2 (1): 107–124. дои : 10.1017/bpp.2016.16 .
  5. ^ Гейн, Николас (2021). «Подталкивание экономики как либертарианский патернализм» . Теория, культура и общество . 38 (6): 119–142. дои : 10.1177/0263276421999447 .
  6. ^ «Поведенческие идеи» . Научный центр ЕС . 06.05.2015 . Проверено 28 марта 2019 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Молс, Ф.; Хаслам, ЮАР; Джеттен, Дж.; Стеффенс, Северная Каролина (2015). «Почему подталкивания недостаточно: критика скрытого управления социальной идентичностью». Европейский журнал политических исследований . 54 (1): 81–98. дои : 10.1111/1475-6765.12073 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Максимилиан Майер, Франтишек Бартош, Т. Д. Стэнли, Дэвид Р. Шэнкс, Адам Дж. Л. Харрис и Эрик-Ян Вагенмакерс (19 июля 2022 г.). «Нет доказательств подталкивания после поправки на предвзятость публикации» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 119 (31): e2200300119. Бибкод : 2022PNAS..11900300M . дои : 10.1073/pnas.2200300119 . ПМЦ   9351501 . ПМИД   35858389 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Саси, Варнава; Хигни, Энтони; Чарльтон, Аарон; Гельман, Эндрю; Зиано, Игнацио; Аксель, Балаш; Гольдштейн, Дэниел Г.; Йегер, Дэвид Скотт; Типтон, Элизабет (2022). «Нет оснований ожидать масштабных и последовательных эффектов от подталкивающих интервенций» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 119 (31): e2200732119. doi : 10.31234/osf.io/mwhf3 . ПМЦ   9351519 . PMID   35858388 .
  10. ^ ДеллаВигна, Стефано; Линос, Элизабет (январь 2022 г.). «RCTS для масштабирования: комплексные данные двух подразделений подталкивания» . Эконометрика . 90 (1). дои : 10.3982/ECTA18709 .
  11. ^ Людольф, Рамона; Шульц, Питер Дж. (март 2015 г.). «Приводит ли соответствие нормативным требованиям к более эффективной коммуникации в сфере здравоохранения? Систематический обзор» . Социальные науки и медицина . 128 : 142–150. doi : 10.1016/j.socscimed.2015.01.021 . ПМИД   25617673 .
  12. ^ Миллс, Стюарт (январь 2022 г.). «Персонализированные подталкивания» (PDF) . Поведенческая государственная политика . 6 (1): 150–159. дои : 10.1017/bpp.2020.7 . S2CID   242479520 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2020 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  13. ^ Уилк, Дж. (1999), «Разум, природа и новая наука об изменениях: введение в метаморфологию», в Г. Корнелисе; С. Сметс ; Дж. Ван Бендегем (ред.), Метадебаты по науке , том. 6, Springer Нидерланды, стр. 71–87, doi : 10.1007/978-94-017-2245-2_6 , ISBN.  978-90-481-5242-1
  14. ^ О'Хэнлон, Билл, и Уилк, Джеймс (1987), Смена контекста: поколение эффективной психотерапии , Нью-Йорк: Guilford Press. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ «Теория подталкивания» . www.businessballs.com . Проверено 3 мая 2021 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Костерс, Марк; Ван дер Хейден, Йерун (2015). «От механизма к достоинству: оценка теории подталкивания» (PDF) . Оценка . 21 (3): 276–91. дои : 10.1177/1356389015590218 . hdl : 1885/71637 . S2CID   44192004 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эндрю Воробей (22 августа 2008 г.). «Говори «подталкивай»: 10 ключевых фраз из любимой книги Дэвида Кэмерона» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 сентября 2009 г.
  18. ^ Карраско-Вильянуэва, Марко (18 октября 2017 г.). «Ричард Талер и возникновение поведенческой экономики» . Ясность (на испанском языке) . Проверено 31 октября 2018 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Талер, Ричард и Касс Санстейн (2008). Подталкивание: улучшение решений относительно здоровья, богатства и счастья . Книги о пингвинах. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Вас подталкивали? Би-би-си, 2017 г.
  21. См.: Доктор Дженнифер Лант и Малкольм Стейвс. Архивировано 30 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сагай, Яшар (2013). «Спасение концепции подталкивания» . Журнал медицинской этики . 39 (8): 487–93. doi : 10.1136/medethics-2012-100727 . ПМИД   23427215 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Паркинсон, Дж.А.; Эклс, Кентукки; Гудман, А. (2014). «Позитивное влияние замысла: Уэльский центр изменения поведения». Журнал позитивной психологии . 9 (6): 517–522. дои : 10.1080/17439760.2014.936965 . S2CID   143964979 .
  24. ^ Нордгрен, Л.; Ван дер Плигт, Дж.; ван Харревельд, Ф. (2008). «Нестабильность познаний о здоровье: интуитивные состояния влияют на самоэффективность и связанные с ней убеждения в отношении здоровья». Психология здоровья . 27 (6): 722–727. дои : 10.1037/0278-6133.27.6.722 . ПМИД   19025267 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл-Арваи, В.; Арваи, Дж.; Калоф, Л. (2014). «Мотивация выбора устойчивых продуктов питания: роль подталкивания, ценностной ориентации и предоставления информации». Окружающая среда и поведение . 46 (4): 453–475. дои : 10.1177/0013916512469099 . S2CID   143673378 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крозе, Ф.; Маркиори, Д.; де Риддер, Д. (2016). «Подталкивание к выбору здоровой пищи: полевой эксперимент на вокзале» . Журнал общественного здравоохранения . 38 (2): e133-7. doi : 10.1093/pubmed/fdv096 . ПМИД   26186924 .
  27. ^ Пичерт, Д.; Кацикопулос, К.В. (2008). «Зеленые дефолты: представление информации и экологическое поведение». Журнал экологической психологии . 28 : 63–73. дои : 10.1016/j.jenvp.2007.09.004 .
  28. ^ Тахаи, Мохаммед; Фрик, Алиса; Вания, Ками (2021). «Выбор персонализированной рекламы: подталкивание разработчиков к конфиденциальности пользователей». Симпозиум USENIX по полезной конфиденциальности и безопасности (SOUPS) . дои : 10.1145/3411763.3451805 . hdl : 20.500.11820/4b6bc799-2bed-423f-b9d4-6c8bb37c2418 .
  29. ^ Чунг, Т.; Крозе, Ф.; Феннис, Б.; де Риддер, Д. (2017). «Голодные игры: использование голода для продвижения здорового выбора в конфликтах самоконтроля» (PDF) . Аппетит . 116 : 401–409. дои : 10.1016/j.appet.2017.05.020 . ПМИД   28502739 . S2CID   13796944 .
  30. ^ Ван Гестель, LC (2018). «Подталкивание у кассы — продольное исследование влияния подталкивания к изменению позиционирования продуктов питания на выбор здоровой пищи» . Психологическое здоровье . 6 (33): 800–809. дои : 10.1080/08870446.2017.1416116 . ПМИД   29252010 .
  31. ^ Карраско-Вильянуэва, Марко (2016). «Экологическая государственная политика в Китае: возможности для поведенческой экономики». В Шанхайской академии социальных наук (ред.), Материалы Шанхайской программы подготовки молодых китаеведов (на китайском языке). . стр 368–392 . .  9781234567897 .
  32. ^ Брэдшоу, Делла (15 ноября 2015 г.). «Как небольшой толчок может привести к принятию лучших решений» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс ЛТД . Проверено 8 мая 2020 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саммут, Гордон; Бауэр, Мартин В. (7 января 2021 г.). Психология социального влияния: способы и модальности изменения здравого смысла . Издательство Кембриджского университета. стр. 207–208. ISBN  978-1-108-24441-1 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  34. ^ Хаим Вальдер (2011). Люди говорят 4 . Фельдхайм Пабл. стр. 23–24. ISBN  978-1-59826-669-6 .
  35. ^ «Сначала Обама, теперь Кэмерон придерживается «теории подталкивания» » . Independent.co.uk . 12 августа 2010 г.
  36. ^ Кэрол Льюис (22 июля 2009 г.). «Почему Барак Обама и Дэвид Кэмерон стремятся «подтолкнуть» вас» . Таймс . Лондон . Проверено 9 сентября 2009 г.
  37. ^ Джеймс Форсайт (16 июля 2009 г.). «Подтолкните, подтолкните: познакомьтесь с новым гуру Камеруна» . Зритель . Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
  38. ^ "О нас" . Команда поведенческой аналитики .
  39. ^ "О нас" . Поведенческие идеи . Департамент премьер-министра и кабинета министров Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 г.
  40. ^ «Поведенческие идеи» . Департамент премьер-министра и кабинета министров Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 г. Проверено 3 мая 2021 г.
  41. ^ «Стратегия Великобритании по борьбе с Covid-19 опасно оставляет слишком много вопросов без ответа» . www.theguardian.com . 15 марта 2020 г. Проверено 16 марта 2020 г.
  42. ^ «Не отбрасывать тени» (PDF) . Сайт Rydermarsh.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  43. ^ Эберт, Филип; Фрейбихлер, Вольфганг (2017). «Управление подталкиванием: применение поведенческой науки для повышения производительности работников умственного труда» . Журнал организационного дизайна . 6 (4). дои : 10.1186/s41469-017-0014-1 .
  44. ^ Кэрис, МГ (2018). «Подталкивание к улучшению гигиены рук». Джей Хосп Инфекция . 98 (4): 352–358. дои : 10.1016/j.jhin.2017.09.023 . ПМИД   28974467 .
  45. ^ Хорст, Кавати, Расмуссон, Пиквер, Кастегрен, Липсей (2018). «Влияние размера мешка с жидкостью для реанимации на объем введения жидкости в отделении интенсивной терапии». Акта Анестезиол. Скан . 9 (62): 1261–1266. дои : 10.1111/aas.13161 . ПМИД   29851027 . S2CID   44064352 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Авасти, Бхуванеш (2021). «Действует ли система рейтингов безопасности пищевых продуктов как подталкивание?» . Международный журнал прикладной поведенческой экономики . 10 (4): 42–58. doi : 10.4018/IJABE.2021100104 – через IGI Global.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Команда поведенческой аналитики. 24 мая 2013 г. « Применение поведенческих идей к благотворительной деятельности ». Лондон: Кабинет министров и Фонд благотворительной помощи . стр. 1-25.
  48. ^ Команда поведенческого анализа. 6 февраля 2012 г. « Применение поведенческих знаний для уменьшения мошенничества, ошибок и долгов ». Лондон: Кабинет министров. стр. 185–86.
  49. ^ Смолл, Д.А. и Г. Левенштейн. 2003. «Помощь жертве или помощь жертве: альтруизм и идентифицируемость». Журнал риска и неопределенности 26(1):5-16.
  50. ^ Смолл, Д.А., Г. Левенштейн и П. Словик. 2007. «Сочувствие и бессердечие: влияние совещательной мысли на пожертвования идентифицируемым и статистическим жертвам». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений 102(2):143–53.
  51. ^ Бернхейм, Б.Д. 1994. «Теория соответствия». Журнал политической экономии 102 (5): 841-77.
  52. ^ Карман, КГ (2004). Социальные влияния и назначение благотворительных взносов: свидетельства с рабочего места. Журнал Гарвардского университета, 1.
  53. ^ Бреман, А. 2011. «Дайте больше завтра: два полевых эксперимента по альтруизму и межвременному выбору». Журнал общественной экономики 95(11-12):1349-57.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рюле, Р.К., Б. Энгелен и А. Арчер. 2020. «Подталкивание к благотворительным пожертвованиям: что (если вообще что-то) в этом не так?» Ежеквартальный вестник некоммерческого и добровольного сектора: 0899764020954266.
  55. ^ Берр, Кристофер; Кристианини, Нелло; Ледиман, Джеймс (2018). «Анализ взаимодействия интеллектуальных программных агентов и пользователей-людей» . Разум и машины . 28 (4): 735–774. дои : 10.1007/s11023-018-9479-0 . ПМК   6404627 . ПМИД   30930542 .
  56. ^ Берр, Кристофер; Кристианини, Нелло (2019). «Могут ли машины читать наши мысли?» . Разум и машины . 29 (3): 461–494. дои : 10.1007/s11023-019-09497-4 . hdl : 1983/ddbb662c-85b7-449b-a537-868c118bcfa6 . S2CID   85528082 .
  57. ^ Кристианини, Нелло; Скантамбурло, Тереза ​​(2020). «О социальных машинах алгоритмического регулирования» . ИИ и общество . 35 (3): 645–662. дои : 10.1007/s00146-019-00917-8 . hdl : 1983/41eee0d2-24cb-4672-865b-ec838e860cfb . S2CID   140233845 .
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мёльманн, Марайке (22 апреля 2021 г.). «Алгоритмические подталкивания не обязательно должны быть неэтичными» . Гарвардское деловое обозрение .
  59. ^ Соуза-Нето, Валерио; Маркес, Осирис (2022). Разрыв отношения и поведения . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-80037-747-9 .
  60. ^ Долникар, Сара (сентябрь 2020 г.). «Проектирование более экологически чистого туризма» . Анналы туристических исследований . 84 : 102933. doi : 10.1016/j.annals.2020.102933 . ISSN   0160-7383 .
  61. ^ Дай, Фэнвэй; Ван, Дэн; Кириллова, Ксения (июнь 2022 г.). «Вдохновение от путешествий в принятии туристических решений» . Управление туризмом . 90 : 104484. doi : 10.1016/j.tourman.2021.104484 . ISSN   0261-5177 . S2CID   245527541 .
  62. ^ Маркес, Осирис Рикардо Безерра; де Соуза Нето, Валерио Родригес (28 июля 2022 г.), «Поведенческое подталкивание» , Энциклопедия туристического менеджмента и маркетинга , издательство Эдварда Элгара, номер документа : 10.4337/9781800377486.behavioural.nudging , ISBN  978-1-80037-747-9 , S2CID   246764759 , получено 25 августа 2022 г.
  63. ^ Соуза-Нето, Валерио; Маркес, Осирис; Майер, Вероника Федер; Ломанн, Ги (06 февраля 2022 г.). «Снижение вреда от туристической деятельности: систематический обзор литературы по подталкиванию» . Журнал устойчивого туризма . 31 (9): 2173–2194. дои : 10.1080/09669582.2022.2036170 . hdl : 10072/417646 . ISSN   0966-9582 . S2CID   246647301 .
  64. ^ Коццио, Клаудия; Волггер, Майкл; Таплин, Росс; Вудсайд, Арч Г. (01 сентября 2020 г.). «Воспитание этичного потребления пищи туристами: проверка убедительности альтернативных сообщений в естественной обстановке отеля» . Журнал бизнес-исследований . 117 : 268–279. doi : 10.1016/j.jbusres.2020.05.050 . ISSN   0148-2963 . S2CID   225271326 .
  65. ^ Цуй, Юаньюань (Джина); Эррманн, Эми; Ким, Чонгын; Со, Юрий; Сюй, Инцзы; Чжао, Фан (июль 2020 г.). «Моральные последствия физического очищения и экологически безопасного выбора отелей» . Журнал исследований путешествий . 59 (6): 1105–1118. дои : 10.1177/0047287519872821 . ISSN   0047-2875 . S2CID   204430801 .
  66. ^ Ким, Чонгын; Ким, Сон Соп (Сэм); Ли, Джин Су; Ким, Питер Бомчхоль; Цуй, Юаньюань (Джина) (март 2020 г.). «Влияние выбора архитектуры на предпочтение экологически чистого отеля» . Журнал исследований путешествий . 59 (3): 512–527. дои : 10.1177/0047287519841718 . ISSN   0047-2875 . S2CID   159197495 .
  67. ^ Гесслинг, Стефан; Арана, Хорхе Э.; Агияр-Кинтана, Дж. Тереза ​​(01 февраля 2019 г.). «Повторное использование полотенец в отелях: важность нормативного дизайна» . Управление туризмом . 70 : 273–283. дои : 10.1016/j.tourman.2018.08.027 . ISSN   0261-5177 . S2CID   158073416 .
  68. ^ Чанг, Хоук «Шон»; Ха, Чанг; Ли, Мён Джэ (май 2016 г.). «Способствует ли энергосбережение в отелях постояльцам отелей экономить?» . Ежеквартальный журнал Cornell Hospitality . 57 (2): 172–183. дои : 10.1177/1938965515588132 . ISSN   1938-9655 . S2CID   155408510 .
  69. ^ Ким, Хэок Лиз; Хён, Сонхёп Шон (3 июля 2021 г.). «Закрепляющий эффект авиационного зеленого налога для устойчивого туризма, основанный на теории подталкивания» . Журнал устойчивого туризма . 29 (7): 1082–1097. дои : 10.1080/09669582.2020.1820017 . ISSN   0966-9582 . S2CID   224999306 .
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вейерс, Роберт Дж.; де Конинг, Бьёрн Б.; Паас, Фред (сентябрь 2021 г.). «Подталкивание в образовании: от теории к рекомендациям для успешной реализации» . Европейский журнал психологии образования . 36 (3): 883–902. дои : 10.1007/s10212-020-00495-0 . hdl : 1765/129818 . ISSN   0256-2928 .
  71. ^ Хансен, Пелле Гульдборг; Йесперсен, Андреас Маалё (март 2013 г.). «Подталкивание и манипулирование выбором» . Европейский журнал регулирования рисков . 4 (1): 3–28. дои : 10.1017/s1867299x00002762 . ISSN   1867-299Х .
  72. ^ Лахани, Нина (7 декабря 2008 г.). «Нездоровый образ жизни никуда не денется, несмотря на дорогостоящие кампании» . Независимый . Лондон . Проверено 28 апреля 2010 г.
  73. ^ Санстейн, Касс Р. (24 августа 2016 г.). Этика влияния: правительство в эпоху поведенческой науки . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107140707 .
  74. ^ Шуберт, Кристиан (12 октября 2015 г.). «Об этике публичного подталкивания: автономия и агентность» . Сеть исследований социальных наук . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2672970 .
  75. ^ Санстейн, Касс Р. (2014). Почему подталкивать?: Политика либертарианского патернализма . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300212693 .
  76. ^ Бартон, Адриан; Грюне-Янов, Тилль (01 сентября 2015 г.). «От либертарианского патернализма к подталкиванию и далее» . Обзор философии и психологии . 6 (3): 341–359. дои : 10.1007/s13164-015-0268-x . ISSN   1878-5158 .
  77. ^ Бовенс, Люк (2009). «Этика подталкивания». Изменение предпочтений . Библиотека теории и решений. Спрингер, Дордрехт. стр. 207–219. дои : 10.1007/978-90-481-2593-7_10 . ISBN  9789048125920 . S2CID   141283500 .
  78. ^ Гудвин, Том (1 июня 2012 г.). «Почему мы должны отвергать «подталкивание» ». Политика . 32 (2): 85–92. дои : 10.1111/j.1467-9256.2012.01430.x . ISSN   0263-3957 . S2CID   153597777 .
  79. ^ Юнг, Карен (1 января 2012 г.). «Подталкивание как выдумка». Обзор современного права . 75 (1): 122–148. дои : 10.1111/j.1468-2230.2012.00893.x . ISSN   1468-2230 .
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Танненбаум, Дэвид; Фокс, Крейг Р.; Роджерс, Тодд (10 июля 2017 г.). «О неуместной политике вмешательства в поведенческую политику» (PDF) . Гарвардский ученый . Том 1, статья 0130. Природа поведения человека . Проверено 8 мая 2020 г.
  81. ^ Виллермарк, Сара; Ислинд, Анна (08 сентября 2022 г.). «ВЫБОР АРХИТЕКТУРЫ, ДРУГ ИЛИ ВРАГ? ТОЧКА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ НА ЭТИКУ ЦИФРОВЫХ ПОДДЕРЖОК» . 13-я Скандинавская конференция по информационным системам .
  82. ^ Хаусман, Дэниел М.; Уэлч, Бринн (01 марта 2010 г.). «Дебаты: подталкивать или не подталкивать*». Журнал политической философии . 18 (1): 123–136. дои : 10.1111/j.1467-9760.2009.00351.x . ISSN   1467-9760 .
  83. ^ Робертс, Джессика Л. (01 апреля 2018 г.). «Защита от подталкивания: справедливость распределения и этика подталкивания *» . Обзор законодательства штата Мичиган . 116 (6): 1045–1066. doi : 10.36644/mlr.116.6.защита от подталкивания . ISSN   0026-2234 . S2CID   53516078 .
  84. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мрква, Келлен; Познер, Натаниэль А.; Рик, Кристал; Джонсон, Эрик Дж. (01 июля 2021 г.). «Уменьшают ли подталкивания неравенство? Архитектура выбора компенсирует низкий уровень знаний потребителей *». Журнал маркетинга . 85 (4): 67–84. дои : 10.1177/0022242921993186 . ISSN   0022-2429 . S2CID   234222361 .
  85. ^ Лепенис, Роберт; Малецка, Магдалена (01 сентября 2015 г.). «Институциональные последствия подталкивания - подталкивания, политика и закон». Обзор философии и психологии . 6 (3): 427–437. дои : 10.1007/s13164-015-0243-6 . ISSN   1878-5158 . S2CID   144157454 .
  86. ^ Алеманно, А.; Спина, А. (01 апреля 2014 г.). «Юридическое подталкивание: О сдержках и противовесах поведенческого регулирования» . Международный журнал конституционного права . 12 (2): 429–456. дои : 10.1093/icon/mou033 . ISSN   1474-2640 .
  87. ^ Кеммерер, Александра; Мёллерс, Кристоф; Штайнбайс, Максимилиан; Вагнер, Герхард (15 июля 2016 г.). «Архитектура выбора в демократических странах: исследование легитимности подталкивания - предисловие». Баден-Барде/Hart Publishing . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2810229 .
  88. ^ Сагден, Роберт (01 июня 2017 г.). «Действительно ли люди хотят, чтобы их подталкивали к здоровому образу жизни?» . Международное обозрение экономики . 64 (2): 113–123. дои : 10.1007/s12232-016-0264-1 . ISSN   1865-1704 .
  89. ^ Касс Р. Санстейн. «ПОДДВИЖЕНИЕ И АРХИТЕКТУРА ВЫБОРА: ЭТИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ» (PDF) . Law.harvard.edu . Проверено 11 октября 2017 г.
  90. ^ «Подталкивание в правильном направлении? Как мы можем использовать поведенческую экономику» . Новости АВС . 1 декабря 2015 г.
  91. ^ Мерей, Ференц (1987). «Вариант краевой позиции: контур социально-психологический». Психология (на венгерском языке). 7 :1–24.
  92. ^ Гарай, Ласло (2017), «Двухэтажная структура социальной идентичности», «Пересмотр экономики идентичности: человеческое благополучие и управление» , Palgrave Macmillan, США, стр. 21–34, doi : 10.1057/978-1-137-52561 -1_2 , ISBN  978-1-137-52561-1
  93. ^ Уайтхед, Марк; Джонс, Рис; Лилли, Рэйчел; Пайкетт, Джессика; Хауэлл, Рэйчел (2017). Нейролиберализм: поведенческое правительство в XXI веке . Рутледж. ISBN  9781138923829 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b68150099fdd8a00cf7b87c50fc1fec8__1717615320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/c8/b68150099fdd8a00cf7b87c50fc1fec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nudge theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)