Авторитаризм, поддерживаемый ИТ
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Март 2019 г. ) |
Часть серии о |
Алгократия |
---|
Примеры |
Авторитаризм, поддерживаемый информационными технологиями , также известный как техноавторитаризм , цифровой авторитаризм или цифровая диктатура . [1] [2] относится к использованию государством информационных технологий с целью контроля или манипулирования как иностранным, так и внутренним населением. [3] Тактика цифрового авторитаризма может включать массовое наблюдение, в том числе с помощью биометрии, такой как распознавание лиц , интернет-брандмауэры и цензура, отключение Интернета , кампании по дезинформации и цифровые системы социального кредитования . [4] [5] Хотя некоторые учреждения утверждают, что этот термин следует использовать только для обозначения авторитарных правительств , [6] другие утверждают, что инструменты цифрового авторитаризма принимаются и применяются правительствами с «авторитарными тенденциями», включая демократические страны. [7]
В частности, правый Брукингский институт обвинил Китай и Россию в использовании Интернета и информационных технологий для подавления оппозиции внутри страны и одновременного подрыва демократии за рубежом. [3]
Определение
[ редактировать ]Под авторитаризмом, поддерживаемым информационными технологиями, подразумевается авторитарный режим, использующий передовые информационные технологии для проникновения, контроля и формирования поведения субъектов общества и экономики. [ нужна ссылка ]
Согласно отчетам и статьям о практике Китая, основой цифрового авторитаризма является передовая, всеобъемлющая система наблюдения , в значительной степени работающая в режиме реального времени , которая объединяет государственные системы и базы данных (например, мониторинг дорожного движения, финансовый кредитный рейтинг, система образования, сектор здравоохранения и т. д.) с системами наблюдения за компаниями (например, за покупательскими предпочтениями, действиями в социальных сетях и т. д.). [8] Авторитаризм, поддерживаемый информационными технологиями, институционализирует передачу данных между компаниями и государственными учреждениями, предоставляя правительству полный и регулярный доступ к данным, собранным компаниями. Авторитарное правительство остается единственным субъектом, имеющим неограниченный доступ к собранным данным. Таким образом, авторитаризм, поддерживаемый информационными технологиями, увеличивает авторитет режима по отношению к национальным и транснациональным компаниям, а также по отношению к другим децентрализованным или субнациональным политическим силам и группам интересов. Собранные данные используются авторитарным режимом для анализа и влияния на поведение граждан, компаний и других институтов страны. [8] Он делает это с помощью алгоритмов, основанных на принципах и нормах авторитарного режима, автоматически рассчитывая кредитный рейтинг для каждого человека и учреждения. В отличие от финансовых кредитных рейтингов, эти «социальные кредитные рейтинги» основаны на всем спектре собранных данных наблюдения, включая финансовую и нефинансовую информацию. [9] Авторитаризм, поддерживаемый информационными технологиями, допускает полное участие в экономике и обществе страны только для тех, кто имеет хороший кредитный рейтинг и, таким образом, уважает правила и нормы соответствующего авторитарного режима. Поведение, отклоняющееся от этих норм, автоматически влечет за собой наказание в виде плохой кредитной истории, что приводит к экономическим или социальным невыгодам (условия кредитования, снижение возможностей трудоустройства, отсутствие участия в государственных закупках и т. д.). Серьезное нарушение или несоблюдение может привести к исключению из любой экономической деятельности на соответствующем рынке или (для физических лиц) к исключению из государственных услуг. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Китай рассматривается как передовой край и движущая сила цифрового авторитаризма. [10] Благодаря своему «Великому файрволу» он развернул высокотехнологичные репрессии против уйгуров в Синьцзяне и экспортировал системы наблюдения и мониторинга в 18 стран. контролируемого государством Интернета, по состоянию на 2019 год [3]
По данным Freedom House , китайская модель цифрового авторитаризма посредством контроля над Интернетом против тех, кто критикует КПК, включает законодательство о цензуре, слежке с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и распознавании лиц , манипулировании или удалении онлайн-контента, кибератаках и целевом фишинге . приостановка и аннулирование учетных записей в социальных сетях, задержания и аресты, а также насильственные исчезновения и пытки, среди прочего. [2] В докладе Фонда Карнеги за международный мир также освещаются аналогичные методы цифровой репрессии. [11] В 2013 году газета The Diplomat сообщила, что китайские хакеры, стоящие за атаками вредоносного ПО на сторонников Фалуньгун в Китае, на Филиппинах и во Вьетнаме, были теми же, кто отвечал за атаки на иностранные военные державы, атаковали учетные записи электронной почты и крали данные для входа в Microsoft Outlook и содержимое электронной почты. . [12]
Анализ, проведенный The New York Times в 2022 году более 100 000 документов государственных тендеров Китая, выявил целый ряд методов наблюдения и сбора данных, от личной биометрии до поведенческих данных, которые передаются в системы искусственного интеллекта. [13] Китай использует эти возможности данных не только для повышения эффективности правительства и инфраструктуры, но также для мониторинга и подавления инакомыслия среди своего населения, особенно в Синьцзяне, где правительство нацелено на уйгурское сообщество под прикрытием борьбы с терроризмом и обеспечения общественной безопасности. [13]
Россия
[ редактировать ]Российская модель цифрового авторитаризма опирается на строгие законы цифрового выражения и технологии, обеспечивающие их соблюдение. [14] С 2012 года в рамках более широкого подавления гражданского общества российский парламент принял множество законов, ограничивающих свободу слова и выражения мнений. [15] [16] Отличительными чертами российского цифрового авторитаризма являются: [17]
- Наблюдение за всем интернет-трафиком посредством Системы оперативно-розыскной деятельности (СОРМ) и Семантического архива; [18]
- Ограничительные законы о свободе слова и выражения мнений, включая внесение в черный список сотен тысяч веб-сайтов, [19] и наказание, включая штрафы и тюремное заключение за действия, включая клевету, [20] « оскорбление религиозных чувств », [21] и «акты экстремизма». [22]
- Нормативы по инфраструктуре, включая требования к интернет-провайдерам (ISP) по установке оборудования для глубокой проверки пакетов 2019 года в соответствии с Законом о суверенном Интернете . [23]
Мьянма
[ редактировать ]После государственного переворота в феврале 2021 года военная хунта заблокировала все веб-сайты, кроме 1200, и отключила Интернет, при этом на остальных доступных веб-сайтах в контенте доминировал провоенный контент. [24] В мае 2021 года агентство Reuters сообщило, что провайдерам телекоммуникационных и интернет-услуг было тайно приказано установить шпионское ПО, позволяющее военным «прослушивать звонки, просматривать текстовые сообщения и веб-трафик, включая электронную почту, а также отслеживать местонахождение пользователей без помощи телекоммуникационных компаний». и интернет-фирмы». [25] В феврале 2022 года норвежский поставщик услуг Telenor был вынужден продать свое подразделение местной компании, связанной с военной хунтой. [26] [27] Военная хунта также стремилась криминализировать виртуальные частные сети (VPN), ввела обязательную регистрацию устройств и усилила наблюдение как за платформами социальных сетей, так и через телекоммуникационные компании. [27]
В июле 2022 года военные казнили активиста Чжо Мин Ю после ареста в ноябре 2021 года за продемократические публикации в социальных сетях с критикой переворота. [28] [29]
Африка
[ редактировать ]Исследование Африканской сети цифровых прав (ADRN) показало, что правительства десяти африканских стран — Южной Африки , Камеруна , Зимбабве , Уганды , Нигерии , Замбии , Судана , Кении , Эфиопии и Египта — использовали различные формы цифрового авторитаризма. [30] Наиболее распространенные тактики включают цифровое наблюдение , дезинформацию , отключение Интернета, законодательство о цензуре и аресты за антиправительственные высказывания. [30] Исследователи подчеркнули растущую тенденцию полного отключения Интернета или мобильных систем. [30] Кроме того, все десять стран использовали интернет-наблюдение, технологии перехвата мобильных устройств или искусственный интеллект для слежки за целевыми лицами с использованием определенных ключевых слов. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глобальная угроза цифрового авторитаризма Китая» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свобода в сети 2018. Рост цифрового авторитаризма» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 08 марта 2019 г. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мезероле, Алина Полякова и Крис (26 августа 2019 г.). «Экспорт цифрового авторитаризма» . Брукингс . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Брусси, Винсент (15 сентября 2021 г.). «Система социального кредита Китая на самом деле довольно скучна» . Внешняя политика . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Яйбоке, Эрол; Браннен, Сэмюэл (15 октября 2020 г.). «Продвигать и строить: стратегический подход к цифровому авторитаризму» . www.csis.org . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Мезероле, Алина Полякова и Крис (26 августа 2019 г.). «Экспорт цифрового авторитаризма» . Брукингс . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Яйбоке, Эрол; Браннен, Сэмюэл (15 октября 2020 г.). «Продвигать и строить: стратегический подход к цифровому авторитаризму» . www.csis.org . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мирьям Мейснер (2016). Амбиции Китая по слежке , The Wall Street Journal , 2 августа 2016 г.
- ^ Карен Моррисон (2016). Как Китай планирует внести в черный список финансово нестабильных граждан , Fortune , 30 ноября 2015 г.
- ^ «Противостояние росту цифрового авторитаризма | Национальное бюро азиатских исследований (NBR)» . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Фельдштейн, Стивен (сентябрь 2019 г.). «Глобальное расширение наблюдения с помощью искусственного интеллекта» (PDF) . Carnegieendowment.org . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Куигли, Дж.Т. «Сторонники Фалунь Дафа в Китае, Филиппинах и Вьетнаме подверглись атаке хакеров» . thediplomat.com . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цянь, Изабель; Сяо, Муи; Мозур, Пол; Кардия, Александр (21 июня 2022 г.). «Четыре вывода из расследования Times о расширяющемся государстве наблюдения в Китае» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Моргус, Роберт (2019). «Распространение цифрового авторитаризма в России» . Искусственный интеллект, Китай, Россия и мировой порядок : 89–97.
- ^ Бесчастная, Татьяна (01.01.2013). «Свобода слова в России в связи с критикой правительства» . Обзор международного права Эмори . 27 (2): 1105. ISSN 1052-2840 .
- ^ Горбунова, Юлия (18 июля 2017 г.). «Онлайн и на всех фронтах: нападение России на свободу слова» . Хьюман Райтс Вотч .
- ^ Моргус, Роберт (2019). «Распространение цифрового авторитаризма в России» . Искусственный интеллект, Китай, Россия и мировой порядок : 89–97.
- ^ Солдатов Андрей; Бороган, Ирина (2013). «Российское государство наблюдения» . Журнал мировой политики . 30 (3): 23–30. дои : 10.1177/0740277513506378 . ISSN 0740-2775 .
- ^ «Россия: Страновой отчет о свободе в сети за 2021 год» . Дом Свободы . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Гриффен, Скотт (март 2017 г.). «Законы о диффамации и оскорблении в регионе ОБСЕ» . www.osce.org . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Российские депутаты поддерживают ужесточение закона о борьбе с богохульством» . Новости Би-би-си . 10 апреля 2013 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Васильева, Наталья (31 мая 2016 г.). «Десятки человек в России посажены за лайки и репосты в социальных сетях» . АП . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Как Россия активизирует кампанию по контролю над Интернетом» . Время . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Шахбаз, Адриан; Фанк, Элли; Вестейнссон, Киан. «Свобода в сети 2022: противодействие авторитарному пересмотру Интернета» . Дом Свободы . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Поткин, Фанни; Макферсон, Поппи (18 мая 2021 г.). «Инсайт: как военные Мьянмы вторглись в телекоммуникационный сектор, чтобы шпионить за гражданами» . Рейтер . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Макферсон, Поппи; Поткин, Фанни (11 февраля 2022 г.). «Эксклюзивная фирма из Мьянмы готова контролировать подразделение Telenor после того, как военные поддержали источники заявок» . Рейтер . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мьянма: Страновой отчет о свободе в сети за 2022 год» . Дом Свободы . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Фанк, Элли; Шахбаз, Адриан; Вестейнссон, Киан (21 ноября 2023 г.). «Свобода в сети 2023 — репрессивная сила искусственного интеллекта» . Дом Свободы . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Риган, Хелен; Могул, Рея (25 июля 2022 г.). «Хунта Мьянмы казнит ведущих активистов демократии» . CNN . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бхалла, Нита (4 марта 2021 г.). « Цифровой авторитаризм угрожает основным правам в Африке, говорится в исследовании» . Рейтер . Проверено 28 апреля 2024 г.