Jump to content

Глава ирландского государства с 1922 по 1949 год.

Монархия Ирландского свободного государства
Подробности
Стиль Его Величество
Первый монарх George V
Последний монарх Георг VI
Формирование 6 декабря 1922 г.
Отмена 29 декабря 1937 г.
Резиденция Вице-королевская ложа

Государство, известное сегодня как Ирландия, является государством-преемником Ирландского Свободного Государства , существовавшего с декабря 1922 по декабрь 1937 года. При своем основании Ирландское Свободное Государство было, в соответствии со своей конституцией и условиями Англо-Ирландского договора , управлялась как конституционная монархия , в личном союзе с монархией Соединенного Королевства и другими членами того, что тогда называлось Британским Содружеством . Монарха как главу государства представлял в Ирландском свободном государстве его генерал-губернатор , который выполнял большую часть обязанностей монарха по совету избранных ирландских чиновников.

, Вестминстерский статут принятый в 1931 году, предоставил расширенный суверенитет доминионам Британского Содружества и позволил ирландскому государству вносить поправки в свою конституцию и принимать законы, выходящие за рамки условий Договора. Закон об исполнительной власти (внешние отношения) 1936 года , принятый в ответ на отречение Эдуарда VIII , устранил роль монарха во всех внутренних целях, оставив ему лишь несколько формальных обязанностей во внешних отношениях в качестве «символа сотрудничества» с другими странами. Страны Содружества. Конституция Ирландии , вступившая в силу в декабре 1937 года, установила должность президента Ирландии , должность которой впервые была заполнена в июне 1938 года, но монарх сохранил свою роль во внешней политике, оставив открытым вопрос о том, какая из двух фигур была формальный глава государства . Закон об Ирландской Республике 1948 года положил конец установленному законом положению британского монарха для внешних целей и возложил эти обязанности на президента, вступив в силу в апреле 1949 года, и с этого момента Ирландия, бесспорно, была республикой.

Англо -ирландский договор был подписан, чтобы положить конец ирландской войне за независимость 1919–1921 годов , которая велась между ирландскими революционерами, которые выступали за Ирландскую республику и Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . Договор предусматривал Ирландское свободное государство , исключавшее Северную Ирландию , как автономный и самоуправляющийся доминион Британского Содружества с британским монархом в качестве главы государства , так же, как в Канаде и Австралии . [1] Договор также предписывал членам нового ирландского парламента принести присягу на верность Георгу V и его наследникам.

Упразднение Ирландской республики, объявленное в 1919 году, введение даже конституционной монархии и продолжающиеся связи с Великобританией были особенно спорными для многих ирландских националистов. [2] Даже сторонники Договора рассматривали его как компромисс, навязанный ирландцам из-за их неспособности добиться полной независимости военными средствами: Майкл Коллинз , республиканский лидер, возглавлявший ирландскую переговорную группу, утверждал, что он «не дает той абсолютной свободы, которую все нации имеют». стремитесь и развивайтесь, а свобода – для достижения свободы».

Договор активно обсуждался во Втором Дале, революционном парламенте Ирландской Республики. Иамон де Валера , президент республики , выступил против предложенного статуса доминиона Ирландии; вместо этого он выступал за отношения, которые он назвал внешней ассоциацией , в рамках которых Ирландия была бы «ассоциирована» с остальной частью Британского Содружества и «признавала Его Британское Величество главой Ассоциации», но не королем Ирландии или главой государства. . [3]

Тем не менее, Dáil узко одобрил договор, и де Валера подал в отставку в знак протеста. [4] Сторонники Договора выиграли последующие выборы и гражданскую войну , а новая конституция Свободного государства включила в себя монархические элементы, предусмотренные Договором.

Ирландское свободное государство

[ редактировать ]

Созданное таким образом новое Ирландское свободное государство было формой конституционной монархии, доминиона с тем же монархом, что и Соединенное Королевство и другие государства Британского Содружества . Согласно конституции, король имел функции, которые включали осуществление исполнительной власти штата, назначение кабинета министров , роспуск законодательного органа и обнародование законов. Однако все это было делегировано представителю, называемому генерал-губернатором Ирландского свободного государства . Должность представителя фактически не была указана в Договоре, и Коллинз рассмотрел ряд альтернатив, включая должность комиссара Британского Содружества. [5] и президент Ирландии. [6] Однако правительство Свободного государства в конечном итоге остановилось на генерал-губернаторе, потому что это был тот же титул, который использовали соответствующие чиновники в других доминионах. Название офиса на ирландском языке было Seanascal . [7] что означает «верховный управляющий» или « сенешаль », [8] который позже был использован в английском языке . [9]

Как и во всех доминионах, по соглашению генерал-губернатор действовал по совету выборных должностных лиц. По большей части этот совет исходил от ирландских чиновников, и в повседневной жизни генерал-губернатор играл церемониальную роль в Ирландском свободном государстве, аналогичную той, которую король играл в Соединенном Королевстве. (Примечательно, что глава правительства, который на практике занимал самую влиятельную должность в штате, носил титул президента Исполнительного совета, а не премьер-министра, как в других доминионах.)

Однако на момент создания Свободного государства генерал-губернатор выполнял дополнительную роль агента британского правительства, как и в других доминионах. Это означало, что вся официальная переписка между правительствами Великобритании и Ирландии проходила через генерал-губернатора и что он имел доступ к британским правительственным документам. Это также означало, что он мог получать секретные инструкции от британского правительства, и поэтому, например, при вступлении в должность Тиму Хили было официально рекомендовано британским правительством наложить вето на любой закон, который пытался отменить присягу на верность. Однако во время срока полномочий Хили такой закон не был принят, и на практике генерал-губернатор никогда не получал противоречивых советов от ирландских и британских чиновников за время существования Свободного государства.

Обязанности и функции

[ редактировать ]

Согласно первоначальной конституции Ирландского свободного государства 1922 года, монарх имел ряд формальных обязанностей:

  • Исполнительная власть: Исполнительная власть штата формально принадлежала монарху, но осуществлялась генерал-губернатором. Согласно статье 51, исполнительная власть должна была осуществляться в соответствии с канадской практикой. Таким образом, за немногими исключениями, генерал-губернатор был обязан действовать по рекомендации Исполнительного совета.
  • Назначение кабинета министров: Председатель Исполнительного совета (премьер-министр) назначался генерал-губернатором после того, как его избрал Дайль Эйрианн (нижняя палата парламента). Остальные министры были назначены по представлению президента при условии согласия Палаты представителей.
  • Съезд и роспуск законодательного органа : Генерал-губернатор от имени монарха созвал и распустил Oireachtas по рекомендации Исполнительного совета.
  • Подписание законопроектов: формально монарх, наряду с Палатой представителей и Сенатом , был одним из трех уровней Oireachtas. Ни один законопроект не мог стать законом до тех пор, пока он не получил королевского одобрения , которое дал генерал-губернатор от имени монарха. Генерал-губернатор теоретически имел право наложить вето на законопроект или оставить его «для обозначения удовольствия короля», фактически отложив решение о том, принимать закон или нет, максимум на один год. Однако ни одно из этих двух действий так и не было предпринято.
  • Назначение судей : Все судьи назначались генерал-губернатором по рекомендации Исполнительного совета.
  • Представление государства во внешних делах: Монарх аккредитовал послов и принял верительные грамоты иностранных дипломатов; министры подписывали международные договоры от его имени. Роль монарха во внешних делах Свободного государства была единственной функцией, сохраненной за ним после конституционных изменений 1936 года.

Клятва верности

[ редактировать ]

Присяга на верность была включена в статью 17 Ирландского Свободного Государства 1922 года Конституции . Там было написано:

Я (имя) торжественно клянусь в истинной верности и верности Конституции Ирландского Свободного Государства, установленной законом, и что я буду верен Его Величеству королю Георгу V, его наследникам и преемникам по закону в силу общего гражданства Ирландия с Великобританией и ее членство в группе наций, образующих Британское Содружество Наций.

Слова «верность Конституции Ирландского свободного государства» были взяты из предпочтительной версии Де Валеры, которая гласила: «Я (имя) торжественно клянусь в истинной вере и верности конституции Ирландского свободного государства, Договору об ассоциации. и признать короля Великобритании главой ассоциированных государств». [10]

Уменьшение роли монархии

[ редактировать ]
Проект англо-ирландского договора 1921 года , в котором от руки вычеркнуто «Британская империя» и добавлено «Британское Содружество наций».

Создание Ирландского свободного государства произошло в то время, когда все доминионы Британской империи все чаще заявляли о своем месте в качестве партнеров Соединенного Королевства, а не его колоний, и этот процесс помог ускорить участие Ирландии в имперских делах. Например, хотя Империю с 1880-х годов иногда называли Содружеством Наций, [11] текст Присяги на верность в англо-ирландском договоре был первым использованием этой фразы в статутном праве; он заменил Британскую империю . в ходе переговоров [12]

Декларация Бальфура , принятая на Имперской конференции 1926 года , официально признала равенство доминионов с Соединенным Королевством и друг с другом и установила, что различные генерал-губернаторы отныне будут принимать советы только от правительств своих доминионов. Это равенство было закреплено законодательно Вестминстерским статутом 1931 года, который лишил Вестминстер почти всех оставшихся полномочий по принятию законов для доминионов, фактически предоставив Свободному государству международно признанную независимость. Он также предоставил Свободному государству свободу вносить поправки в свою конституцию за пределами условий, установленных англо-ирландским договором. [13] Патрик Макгиллиган , министр иностранных дел Свободного государства , назвал Вестминстерский статут «торжественным заявлением британского народа через своих представителей в парламенте о том, что полномочия, присущие позиции Договора, являются именно такими, какими мы их провозглашали в течение последних десяти лет». «, и далее представил закон как в значительной степени плод усилий Свободного государства по обеспечению другим доминионам тех же преимуществ, которыми они уже пользовались по договору. [14]

Ленстер-хаус , украшенный к визиту короля Георга V и королевы Марии в 1911 году; в течение десятилетия он стал резиденцией Oireachtas (Ирландского свободного государства).

победила На всеобщих выборах в Ирландии 1932 года Фианна Файл во главе с де Валерой на республиканской платформе. В течение следующих нескольких лет ирландское правительство начало снижать заметность и формальную роль монарха и генерал-губернатора. Домналл Уа Буачалла , республиканец и бывший Фианна Файл TD , был назначен генерал-губернатором в конце 1932 года; по совету своего правительства он отказался от всех общественных и церемониальных ролей, поверхностно выполняя минимальные обязанности, требуемые Конституцией. Роль генерал-губернатора в бюджетных ассигнованиях и право вето на законодательство были отменены, как и присяга на верность . С 1931 по 1937 год не было подписано никаких договоров, требующих согласия короля как главы государства. Чтобы обойти это, использовались два метода: двусторонние договоры заключались на уровне правительства, а не на уровне глав государств; Что касается многосторонних договоров, Свободное Государство предпочло не регистрироваться при инаугурации за подписью короля, а вместо этого присоединиться через несколько месяцев после подписания Министр иностранных дел . [15]

1936: Кризис отречения и Закон о внешних связях

[ редактировать ]

В январе 1936 года Георг V умер, и ему наследовал его старший сын, ставший Эдуардом VIII . Правление нового короля длилось всего одиннадцать месяцев, и в декабре того же года он отрекся от престола , и ему наследовал Георг VI . Парламенты независимых членов Британского Содружества должны были ратифицировать это изменение монарха, и правительство де Валеры решило использовать эту возможность, чтобы радикально изменить конституцию.

Закон о Конституции (поправка № 27) 1936 года , быстро принятый парламентом в ответ на отречение, упразднил пост генерал-губернатора и передал большую часть функций монарха другим органам власти. Так, например, исполнительная власть была передана непосредственно Исполнительному совету, право назначать президента Исполнительного совета было явно предоставлено Дайлю Эйрианну (нижней палате парламента), а право обнародовать законы было передано Палате представителей. Синн Комхайрле (председатель Dáil). Однако конституционная поправка также предусматривала, без упоминания конкретно монарха, представление им государства во внешних сношениях с другими странами и их представителями: [16]

Исполнительный совет имеет право в той степени и на любых условиях, которые могут быть определены законом, использоваться для целей назначения дипломатических и консульских агентов и заключения международных соглашений любого органа, используемого в качестве конституционного органа. орган для аналогичных целей любой из стран, упомянутых в статье 1 настоящей Конституции.

Странами, упомянутыми в статье 1, были другие члены Британского Содружества (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Южная Африка и Соединенное Королевство). Закон о внешних связях , принятый вскоре после внесения поправки в конституцию, дал жизнь этому положению, предусмотрев, что: [17]

до тех пор, пока [Ирландское свободное государство] связано со следующими странами, то есть с Австралией, Канадой, Великобританией, Новой Зеландией и Южной Африкой, и пока король признается этими странами как символ их сотрудничество продолжает действовать от имени каждой из этих стран (по рекомендации нескольких их правительств) в целях назначения дипломатических и консульских представителей и заключения международных соглашений, признанный таким образом король может… действовать от имени [Ирландского Свободного Государства] для тех же целей, как и когда это рекомендовано Исполнительным Советом.

Таким образом, в течение оставшегося года существования Ирландского Свободного Государства роль короля ограничивалась дипломатическими и иностранными делами — стандартная роль главы государства — но он не выполнял никаких официальных обязанностей в отношении внутреннего законодательства или управления. Закон также признал отречение Эдварда и вступление его брата на престол как Георга VI. [17]

1937: Конституция Ирландии

[ редактировать ]

была принята новая конституция В 1937 году по предложению Иамона де Валеры , устанавливающая современное ирландское государство под названием Эйре или, на английском языке, Ирландия. В нем не описывалось и не объявлялось государство республикой, а также не использовались такие описания, как Ирландская Республика или Ирландская Республика .

Новая конституция заполнила пробел, образовавшийся после отмены должности генерал-губернатора, создав должность президента Ирландии , избираемого прямым голосованием. «иметь преимущество перед всеми другими лицами в государстве», но не был явно назван главой государства. Отныне президент отвечал за церемониальные функции по роспуску законодательного органа, назначению правительства и обнародованию закона. В отличие от большинства глав государств в парламентских системах, президент даже не был номинальным главой исполнительной власти. Вместо этого роль осуществления исполнительной власти была явно предоставлена ​​правительству - на практике Таосеачу , роли, аналогичной роли президента Исполнительного совета в конституции Свободного государства. Конституция также, как и предшествовавшая ей конституция 1922 года , содержала множество положений, типичных для республиканских конституций, например, гласивших, что суверенитет принадлежит народу, и запрещающих присвоение дворянских титулов.

Статья 29 новой конституции отражает поправку к ее предшественнице, принятую в прошлом году, разрешая государству разрешать королю осуществлять свои внешние отношения. Статья 29.4.2° предусматривала, что:

В целях осуществления любой исполнительной функции государства в его внешних отношениях или в связи с ним правительство может в такой степени и на таких условиях, если таковые имеются, которые могут быть определены законом, использовать или принимать любой орган , инструмент или метод процедуры, используемые или принятые для аналогичной цели членами любой группы или лиги наций, с которыми государство связано или становится связанным, в целях международного сотрудничества в вопросах, представляющих общий интерес.

Это положение означало, что Закон о внешних сношениях продолжал иметь силу закона до тех пор, пока законодательный орган не принял иное решение, и поэтому монарх продолжал представлять государство за рубежом, когда был наделен на это полномочиями.

Неоднозначность с 1936 по 1949 год

[ редактировать ]

После принятия Закона о внешних связях некоторые комментаторы считают, что было неясно, стало ли ирландское государство республикой или осталось формой конституционной монархии и (с 1937 года) ли его главой государства был президент Ирландии или король Георг VI. . по-прежнему осуществлялась Исполнительная власть де-факто главой правительства. Тем не менее, точный конституционный статус государства в этот период был предметом научных и политических споров. [18]

С 1936 по 1949 год роль короля в ирландском государстве, сведенная к нескольким формальным обязанностям во внешней политике, была невидима для большинства ирландцев. Монарх ни разу не посещал штат в этот период и из-за упразднения должности генерал-губернатора не имел там официального представителя. Ирландское правительство также прекратило активно участвовать в институтах Британского Содружества после Имперской конференции 1932 года . Президент, с другой стороны, играл ключевую роль в важных общественных церемониях.

На просьбу объяснить статус страны в 1945 году де Валера настаивал на том, что это была республика. Он рассказал Dáil, что:

Государство... является... явно республикой. Давайте посмотрим на любой стандартный текст по политической теории... и рассудим, не обладает ли наше государство всеми характерными признаками, по которым можно отличить или признать республику. Мы являемся демократией, в которой высшая суверенная власть принадлежит народу, - представительной демократией, в которой различные государственные органы функционируют в соответствии с писаной Конституцией, с исполнительной властью, контролируемой парламентом, с независимой судебной системой, действующей в соответствии с Конституцией и законом, и с главой государства, избираемым непосредственно народом на определенный срок полномочий. [19]

Ссылаясь на Закон о внешних сношениях, он настаивал на том, что:

Мы — независимая республика, связанная в плане нашей внешней политики со штатами Британского Содружества. [19]

Несмотря на взгляды де Валеры, многие политологи считают, что представление нации за рубежом является ключевой, определяющей ролью главы государства.

Похоже, что этот вопрос достиг апогея в 1948 году во время официального визита в Канаду нового премьер-министра Джона А. Костелло , чья партия Fine Gael продолжила традицию политических сил Ирландии, поддерживающих Договор. Во время государственного обеда с Канады генерал- губернатором графом Александром Тунисским было нарушено соглашение о том, что за короля и за президента Ирландии будут произнесены отдельные тосты. К ярости ирландской делегации был предложен только тост за короля. Александр, выходец из Северной Ирландии символы лоялистов, в частности копию знаменитой пушки Ревущей Мэг , использовавшейся во время осады Дерри , разместил перед обиженным Костелло на ужине . Вскоре после этого, еще находясь в Оттаве, Костелло объявил, что его правительство внесет законопроект, который недвусмысленно сделает Ирландию республикой. Биограф Костелло Дэвид МакКалла предположил, что это была спонтанная реакция на оскорбление, нанесенное Александром на ужине, хотя члены кабинета министров в то время утверждали, что решение уже было принято и было объявлено раньше, потому что оно просочилось в прессу. Воскресенье Независимое . Доказательства того, что произошло на самом деле, остаются неоднозначными. [20]

Закон об Ирландии 1948 года

[ редактировать ]

В любом случае законопроект об Ирландской Республике вскоре был внесен в Парламент . В ходе дебатов по закону в Seanad Éireann в декабре 1948 года Костелло утверждал, что законопроект сделает президента Ирландии главой ирландского государства. Партия де Валеры, основная оппозиция в Dáil в то время, не выступила против законопроекта, и он был быстро принят.

Закон содержал три основных положения: он отменил Закон о внешних сношениях; он предусматривал, что описанием государства была Ирландская Республика ; и он предусматривал, что внешние отношения государства отныне будут осуществляться президентом.

Закон вступил в силу 18 апреля 1949 года, в пасхальный понедельник . [21] в ознаменование Провозглашения Ирландской Республики , которое было зачитано Патриком Пирсом в начале Пасхального восстания в пасхальный понедельник 1916 года. Вскоре после того, как президент Шон Т. О'Келли подписал закон, он отметил свой новый статус как четкий и недвусмысленный глава ирландского государства с государственными визитами в Святой Престол и во Францию. Визит для встречи с Георгом VI в Букингемский дворец также был предварительно запланирован, но проблемы с расписанием президента помешали встрече. [ нужна ссылка ]

Одним из практических последствий явного объявления штата республикой в ​​1949 году было то, что это автоматически привело к прекращению членства штата в тогдашнем Британском Содружестве в соответствии с правилами, действовавшими в то время. Однако 26 апреля, всего через несколько дней после вступления закона в силу, Содружество опубликовало Лондонскую декларацию , которая позволила Индии остаться в составе Содружества, став республикой. [22] Формула, использованная в Декларации, - что Индия «примет ... Короля как символ свободной ассоциации ее независимых стран-членов и как такового главу Содружества» - была отмечена своим сходством с предложением де Валеры 1921 года. для «внешней ассоциации» Ирландской Республики с Содружеством и формулировкой Закона о внешних связях 1936 года. [23] [24] [25]

Соединенное Королевство отреагировало на Закон об Ирландии, приняв Закон об Ирландии 1949 года . В этом законе формально утверждалось, что ирландское государство, когда вступил в силу Закон об Ирландской Республике, перестало «быть частью владений Его Величества». [26] и, соответственно, больше не входил в состав Содружества. Тем не менее, статут Соединенного Королевства предусматривал, что ирландские граждане не будут рассматриваться как иностранцы в соответствии с британским законом о гражданстве . Это, по сути, предоставило им статус, аналогичный гражданам стран Содружества. [27]

Список монархов

[ редактировать ]
Портрет Царственное имя
(рождение-смерть)
Дом Царствование
Начинать Конец
George V
(1865–1936)
Виндзор 6 декабря 1922 г. 20 января 1936 г.
Генерал-губернатор:
Председатель Исполнительного совета:
Эдвард VIII
(1894–1972)
20 января 1936 г. 11 декабря 1936 г. [28]
Генерал-губернатор:
Донал Уа Буачалла
Председатель Исполнительного совета:
Эамон де Валера
Георг VI
(1895–1952)
11 декабря 1936 г. 29 декабря 1937 г. [29]
Генерал-губернатор:
Офис упразднен
Председатель Исполнительного совета:
Эамон де Валера
29 декабря 1937 г. 18 апреля 1949 г. [30]
Президент:
Таосич:

Титул государя

[ редактировать ]

В то время как Генрих VIII Английский принял «Король Ирландии» в качестве отдельного титула в 1544 году , [31] этот титул был объединен в единый королевский титул с формальным объединением Ирландии и Великобритании в 1801 году единый стиль. , и в период с 1922 по 1949 год не было возрождено ни одного отдельного королевского титула или стиля для использования в Ирландии. Вместо этого на всей территории Британского Содружества использовался [ нужна ссылка ] :

  • 1922–1927: Милостью Божией Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и британских доминионов за морем король, защитник веры, император Индии.
  • 1927–1948: Милостью Божией, король Великобритании, Ирландии и британских доминионов за морем, защитник веры, император Индии.
  • 1948–1949: Милостью Божией Великобритании, Ирландии и британских доминионов за морем, король, защитник веры.

Изменения в этот период были внесены актами парламента Соединенного Королевства, который уполномочил монархов вносить изменения в свой стиль посредством королевской прокламации. Однако формулировка изменения 1927 года, внесенная Законом о королевских и парламентских титулах 1927 года , была согласована на Имперской конференции 1926 года , в которой участвовали представители Ирландского свободного государства, и была сформулирована специально для отражения изменившейся политической ситуации в Ирландии. . [32]

Ирландское законодательство в этот период не предусматривало какого-либо альтернативного королевского стиля или титула. В первоначальном тексте Конституции Ирландского свободного государства монарх просто назывался «королем» без дальнейших подробностей. [33] Вступительными словами заменяющей конституцию Ирландии 1937 года были: «Во имя Пресвятой Троицы , от Которой исходит вся власть и к Которой, как нашей конечной цели, должны быть обращены все действия как людей, так и государств». упоминание в нем короля или монарха; [34] [35] Закон о внешних связях, единственный ирландский закон, относящийся к монарху, все еще действовавший после 1936 года, назвал его «королем, признанным этими странами [Британского Содружества] как символ их сотрудничества».

Несмотря на принятие Закона об Ирландской Республике, «Великобритания, Ирландия» официально не исключалась из королевского титула до 1953 года. Затем каждое королевство Содружества приняло уникальный титул для монарха. Никакое упоминание об Ирландии не было сделано ни в одном документе, за исключением названия в пределах Соединенного Королевства и его зависимых территорий: оно было изменено с «Великобритании, Ирландии и британских доминионов за пределами Морской королевы» на «Соединенного Королевства Великобритании и Королева Северной Ирландии и других ее королевств и территорий».

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Кокли, Джон (2012). «Неоднозначная должность? Позиция главы государства в Конституции Ирландии». Ирландский юрист . Новая серия. 48 : 43–70. JSTOR   44027497 .
  • Лоури, Донал (2000). «Новая Ирландия, Старая Империя и внешний мир, 1922–49: странная эволюция« словарной республики » » . В Кронине, Майк; Риган, Джон М. (ред.). Ирландия: политика независимости, 1922–49 . Пресса Святого Мартина. дои : 10.1057/9780230535695 . ISBN  978-0-230-53569-5 .
  1. ^ «Серия документов по внешней политике Ирландии: Англо-ирландский договор: текст» . www.nationalarchives.ie . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  2. ^ Младший, Калтон (1988). Гражданская война в Ирландии (6-е изд.). Лондон: Фонтана. стр. 233–235. ISBN  978-0-00-686098-3 .
  3. ^ «Приложение 18: Альтернативные предложения Президента» . Дебаты по договору . Ойреахтас. 10 января 1922 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  4. ^ «Официальная корреспонденция о мирных переговорах, июнь – сентябрь 1921 г.» . ucc.ie . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  5. Рождение Ирландского свободного государства, 1921–1923 гг. Архивировано 25 сентября 2021 г. в Wayback Machine , Джозеф Марони Карран, University of Alabama Press, 1980, стр. 207.
  6. ^ Ирландия и Корона, 1922-1936: Генерал-губернаторство Ирландского свободного государства. Архивировано 25 сентября 2021 года в Wayback Machine , Брендан Секстон, Irish Academic Press, 1989, стр. 56.
  7. Парламентские дебаты: официальный отчет, заархивировано 25 сентября 2021 г. в Wayback Machine , том 4, канцелярский офис, 1923 г.
  8. ^ https://www.teanglann.ie/en/fgb/seanascal
  9. ^ Исследования, заархивированные 25 сентября 2021 года в Wayback Machine , том 89, страница 363.
  10. ^ Куган, Тим Пэт. Майкл Коллинз: Человек, который создал Ирландию , с. 267. (Боулдер: Издательство Робертс Райнхарт, 1996).
  11. ^ «История. Хотя современному Содружеству всего 60 лет, идея укоренилась в 19 веке» . thecommonwealth.org . Секретариат Содружества. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 29 июля 2011 г.
  12. ^ Пакенхэм, Фрэнк (1972). Мир через испытание: отчет из первых рук о переговорах и подписании англо-ирландского договора 1921 года . Сиджвик и Джексон. ISBN  978-0-283-97908-8 .
  13. ^ «НОВАЯ СТАТЬЯ — (За исключением Ирландского Свободного государства и Северной Ирландии.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 24 ноября 1931 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  14. ^ «Заявление Патрика Макгиллигана для прессы о Вестминстерском статуте, Дублин» . Документы по внешней политике Ирландии . Королевская ирландская академия . 11 декабря 1931 г. № 617 НАИ ДФА 5/3. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
  15. ^ Стюарт, Роберт Б. (1938). «Процедура заключения договоров в британских доминионах». Американский журнал международного права . 32 (3): 467–487: 480–485. дои : 10.2307/2191164 . ISSN   0002-9300 . JSTOR   138434 . S2CID   147568713 .
  16. ^ Закон о Конституции (поправка № 27) 1936 года ( № 57 от 1936 года ). Принят 11 декабря 1936 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии 4 сентября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закон об исполнительной власти (внешние сношения) 1936 года , ст. 3: Осуществление вышеуказанных полномочий ( № 58 от 1936 г., ст. 3 ). Принят 12 декабря 1936 года. Закон Oireachtas . Получено из Свода законов Ирландии 4 сентября 2021 г.
  18. ^ МакМахон, Дейдра (1984). Республиканцы и империалисты: англо-ирландские отношения в 1930-е годы . Издательство Йельского университета. п. 181 . ISBN  0300030711 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Комитет по финансам. – Голосование 65 – По внешним связям» . Дебаты Дайля Эйриана . 17 июля 1945 г. стр. Том. 97 № 23 стр.22 cc2569–70. Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  20. ^ МакКаллах, Дэвид (2010). Неохотный Taoiseach . Джилл и Макмиллан.
  21. ^ Закон Ирландской Республики 1948 года (вступление в силу) Приказ 1949 года ( SI № 27 от 1949 года ). Статутный акт правительства Ирландии . Получено из Свода законов Ирландии .
  22. ^ «Лондонская декларация» . Содружество . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  23. ^ Макинтайр, В. Дэвид (1999). «Странная смерть статуса доминиона». Журнал истории Империи и Содружества . 27 (2): 193–212. дои : 10.1080/03086539908583064 . ISSN   0308-6534 .
  24. ^ Мансерг, Николас (июль 1952 г.). «Ирландия: Республика за пределами Содружества». Международные дела . 28 (3). Королевский институт международных отношений; Уайли-Блэквелл: 277–291. дои : 10.2307/2607413 . JSTOR   2607413 .
  25. ^ Макинтайр, В. Дэвид (2002). « Возможно, придется найти формулу»: Ирландия, Индия и руководство Содружества». Круглый стол . 91 (365): 391–413. дои : 10.1080/00358530220138578 . ISSN   0035-8533 . S2CID   154390097 .
  26. ^ Раздел 1 (1) Закона об Ирландии 1949 г.
  27. ^ Хитер, Дерек (2006). Гражданство в Британии: история . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 224. ИСБН  074862225X .
  28. Дата вступления в силу Закона о Конституции (поправка № 27) 1936 года , отменяющего все полномочия короля в отношении Ирландского свободного государства, за исключением дипломатического представительства, а также отменяющего должность генерал-губернатора .
  29. Дата вступления в силу действующей Конституции Ирландии , создавшей должность президента Ирландии и упразднившей Ирландское свободное государство.
  30. Дата вступления в силу Закона об Ирландской Республике , окончательно устранившего роль короля в ирландском государстве.
  31. ^ «Англия: Королевские стили: 1521-1553» . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  32. ^ Имперская конференция, 1926: Краткое изложение слушаний Cmd 2768, стр. 15 (Лондон: HMSO, 1926).
  33. ^ Закон о Конституции Ирландского свободного государства (Saorstát Eireann) 1922 года ( № 1 от 1922 года ). Принят 6 декабря 1922 года. Закон о заседании Палаты представителей в качестве Учредительного собрания во Временном парламенте . Получено из Свода законов Ирландии .
  34. На втором этапе дебатов по Конституции в Dáil президент Эамон де Валера заявил, что преамбула представляет собой «четкое и недвусмысленное заявление о том, что власть исходит от Бога», что является «фундаментальной католической доктриной»: Дебаты в Dáil 13 мая 1937 г., кол. 416–417, цитируется в книге Брайана О'Рейли «Во имя Пресвятой Троицы» [1]. Архивировано 19 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Парламентские дебаты, Dáil Éireann - Том 67 - 13 мая 1937 г., Управление палат Oireachtas, Дублин_ «Конституция Ирландии (проект) — второй этап (возобновленный). – Дайль Эйрианн (8-й день) – четверг, 13 мая 1937 г. – Палаты парламентов» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 3 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e7af9a2adcd055997a29c549cbba286__1720764300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/86/5e7af9a2adcd055997a29c549cbba286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish head of state from 1922 to 1949 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)