Королевское согласие (Ирландия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Предоставление, сохранение или отказ от королевского согласия ( ирландский : Aontú an Rí [ 1 ] ) была одной из ключевых ролей и потенциально одной из ключевых полномочий, которыми обладал генерал-губернатор Ирландского свободного государства . Пока он не был предоставлен, ни один законопроект, принятый Oireachtas (состоящим из Dáil и Seanad ), не мог завершить свое принятие и стать законом.
Истоки власти
[ редактировать ]Власть была создана в статье 41 Закона о Конституции Ирландского свободного государства (Saorstát Éireann) 1922 года, принятого как Дайля Третьим собранием в качестве учредительного собрания , так и Парламентом Соединенного Королевства и введенного в силу королевским указом от 6 декабря. 1922 год.
Англо-ирландский договор
[ редактировать ]Роль генерал-губернатора в принятии законодательных актов первоначально была определена в англо-ирландском договоре, подписанном в 1921 году между полномочными представителями UDI и Ирландской Республики Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и ратифицированном тремя органами; парламент Соединенного Королевства, Второй парламент и Палата общин Южной Ирландии в декабре 1921 г. - январе 1922 г.
Причина королевского согласия
[ редактировать ]Все законы, принятые Oireachtas Саорстата Эйрианна, требовали королевского согласия, чтобы стать законом по трем причинам.
- В статье 12 говорилось, что Oireachtas состоит «из короля и двух палат, Палаты депутатов (... «Dáil Éireann») и Сената (... «Seanad Éireann»)» . В результате король через своего представителя генерал-губернатора стал полноправным участником законотворчества.
- В случае возникновения спора подпись генерал-губернатора под этим законом служила доказательством того, что он был полностью и законно принят. Это может оказаться важным, если в будущем возникнет спор о том, был ли принят тот или иной закон надлежащим образом. Примером может служить случай, когда Dáil был распущен в тот же день, когда законопроект завершился. Если бы он еще не получил королевского согласия до роспуска, законопроект не был бы принят (т. е. умер). Наличие подписи генерал-губернатора будет служить доказательством того, что законопроект получил королевское одобрение до роспуска, хотя бы всего на одну минуту.
- Все законы Oireachtas в Свободном государстве были переведены на два государственных языка: ирландский и английский. Какой бы закон ни подписал генерал-губернатор, он получит приоритет в случае противоречия в текстах. (Статья 42)
Предоставление, сохранение или отказ от королевского согласия
[ редактировать ]Как и в случае с королем и другими генерал-губернаторами других доминионов , у генерал-губернатора Ирландского Свободного государства было три варианта:
- Предоставление королевского согласия, означающее , что законопроект стал законом;
- Резерв в течение королевского согласия «для удовольствия Его Величества» означает, что законопроект был отложен до его одобрения королем в совете одного года с момента представления законопроекта генерал-губернатору. Если одобрение не было дано в течение одного года, законопроект считался наложенным вето;
- Отказ от королевского согласия, что означало, что на законопроект было наложено вето.
Между 1922 и 1928 годами генерал-губернатор действовал как агент короля и британского правительства. В результате он мог действовать по совету любого из них или по собственной инициативе, удерживая или отклоняя Согласие.
Неизвестно Исполнительному совету ( правительству Его Величества в Ирландском свободном государстве ), что первый генерал-губернатор Тимоти Майкл Хили получил инструкции по осуществлению полномочий по удержанию и отказу от государственного секретаря Соединенного Королевства по делам доминионов в ряде случаев. конкретные области:
- Принятие законопроекта, противоречащего англо-ирландскому договору ;
- Принятие поправки к конституции, отменяющей присягу на верность Ирландскому свободному государству (которая включала в качестве дополнительного обещания верности королю).
Ни один из этих сценариев не произошел во время срока полномочий генерал-губернатора Хили. К тому времени, когда его преемник Джеймс Макнил вступил в должность в 1928 году, Декларация Бальфура изменила политику Содружества таким образом, что генерал-губернаторы Ирландского свободного государства и других доминионов могли получать советы только от своих собственных правительств, а не от имперского правительства. Правительство в Лондоне. Хотя теоретически он мог это сделать, третий генерал-губернатор Донал Уа Буачалла решил не накладывать вето на Закон 1933 года, отменяющий присягу на верность .
Метод королевского согласия
[ редактировать ]Законопроект, должным образом принятый или считающийся принятым в Палате представителей и Сенаде, будет представлен генерал-губернатору (в Ложе вице-короля до 1932 года, в его арендованной резиденции с 1932 по 1936 год) Президентом Исполнительный совет Ирландского свободного государства . В отличие от Соединенного Королевства, не проводилось никакой парламентской церемонии для подтверждения того, что королевское согласие было дано. Вместо этого его подробности будут опубликованы в Iris Oifigiúil (государственной газете Ирландии).
Донал Уа Буачалла
[ редактировать ]В 1933 году государственные советники королева Мария , принц Эдвард, принц Уэльский и принц Альберт, герцог Йоркский (исполняющий обязанности от имени короля Георга V больного ), по совету президента Исполнительного совета Имона де Валеры, официально назначил , выступающего против договора бывшего Фианны Файл члена правления , Донала Уа Буачаллу (Донала Бакли) генерал-губернатором Ирландского свободного государства. Хотя Исполнительный совет де Валеры посоветовал ему не выполнять публичные обязательства, Уа Буачалла продолжал выполнять свои официальные государственные функции, включая предоставление королевского согласия.
Отмена удержания и резервных полномочий
[ редактировать ]В конце 1933 года парламент принял Закон о Конституции (поправка № 21) 1933 года, отменяющий право генерал-губернатора зарезервировать или отказать в королевском одобрении законопроектов.
Исходная версия статьи 41 показана ниже, при этом указанный раздел удален.
- Как только какой-либо законопроект будет принят или считается принятым обеими палатами, Исполнительный совет должен представить его Представителю Короны для подтверждения им от имени Короля согласия Короля,
и такое Представитель может отказать в согласии Короля или оставить законопроект в знак согласия Короля: при условии, что Представитель Короны при отказе в таком согласии или оговорке любого законопроекта будет действовать в соответствии с законом, практикой и конституционное использование, регулирующее отказ в согласии или оговорке в Доминионе Канада.
Законопроект, зарезервированный для обозначения королевского согласия, не будет иметь никакой силы до тех пор, пока в течение одного года со дня его представления Представителю Короны на одобрение Короля Представитель Короны не укажет в своей речи или послании каждой из палат парламента или путем провозглашения того, что она получила согласие короля на совете.
Запись о каждой такой речи, сообщении или прокламации должна быть сделана в Журнале каждой палаты, а ее должным образом заверенная копия должна быть передана соответствующему должностному лицу для хранения в архивах Ирландского Свободного Государства (Saorstát Éireann).
Результатом изменения было как резкое ограничение полномочий генерал-губернатора, так и предотвращение любой роли короля в совете в законотворчестве в Ирландском свободном государстве. Право апелляции в Судебный комитет Тайного совета было также отменено в 1933 году Законом о Конституции (поправка № 22) 1933 года , а Закон о Конституции (поправка № 20) 1933 года отменил роль генерал-губернатора в формальных рекомендациях ассигнование средств Dáil сообщением. Вместо этого эта роль была передана непосредственно Исполнительному совету.
Серия из трех поправок к конституции, внесенных в 1933 году, серьезно ограничила роль генерал-губернатора Ирландского свободного государства.
Отмена королевского согласия
[ редактировать ]Процедура королевского согласия была отменена Законом о Конституции (поправка № 27) 1936 года , который сам был последним, получившим королевское согласие. Новый закон внес поправки в Конституцию, чтобы Ceann Comhairle (спикер Dáil Éireann ) подписывал законопроекты, принятые Палатой представителей. Законом все упоминания о должности генерал-губернатора были полностью исключены из Конституции. Согласно новой Конституции Ирландии 1937 года ( Bunreacht na hÉireann ), которая вступила в силу почти ровно через год, роль подписания законопроектов была отведена президенту Ирландии .