Министр иностранных дел
В Ирландском Свободном Государстве внешний министр , формально министр, который не может быть членом Исполнительного совета , [ 1 ] был министром , руководившим департаментом , но не являвшимся членом Исполнительного совета . Внешние министры индивидуально назначались Дайлом Эйрианном (нижняя палата), тогда как в Исполнительном совете был только президент : он, в свою очередь, назначал остальных членов. Все министры официально назначались генерал-губернатором . В состав Исполнительного совета входили старшие министры, он носил коллективную ответственность кабинета министров и должен был быть ТД (членами Dáil); внешние министры выполняли более младшие технократические роли и не обязательно были законодателями, хотя на самом деле все они были ТД. На практике все министры сформировали единую администрацию, и после 1927 года ни один внешний министр не назначался.
Происхождение
[ редактировать ]Джеймс Г. Дуглас , председатель комитета по разработке конституции, предложил внешних министров по модели Федерального совета Швейцарии . [ 2 ] Лео Кон предположил, что предшественником были «Директора», созданные за пределами Кабинета Палаты представителей 1919 года Первой Палатой , но Николас Мансерг не согласился, и Брайан Фаррелл считал, что моделью 1919 года были младшие министры Великобритании ( парламентские секретари ). [ 2 ] Идея внешних министров сначала обсуждалась как способ успокоить республиканцев, выступавших против англо-ирландского договора 1921 года , на котором было основано Свободное государство. Это позволило бы республиканцам занимать посты в правительстве национального единства без необходимости приносить присягу на верность , которую Договор требовал от членов Oireachtas (парламента). Проект конституции предусматривал создание Исполнительного совета из двенадцати человек, четверо из которых, включая президента и вице-президента , должны быть членами Палаты представителей; из остальных восьми не более трех могут быть членами Dáil или Seanad (верхней палаты). [ 3 ] Однако возражения британского правительства означали, что предложение было изменено, и внешние министры должны были принести присягу и, хотя и были назначены Палатой представителей, назначались генерал-губернатором. Эти монархические изменения были неприемлемы для республиканцев.
Тем не менее, как было сказано, все еще оставалась надежда, что внешние министры могут быть независимыми беспартийными фигурами, возможно, неполитиками, которые даже не были членами Oireachtas. Третий Дайль как учредительное собрание принял резолюцию 6 октября 1922 года, в которой, в частности, говорилось: [ 4 ]
- Эта Палата одобряет в качестве общего принципа предложение о том, что некоторые министры, которые не должны быть членами Исполнительного совета, назначаются Палатой представителей и индивидуально несут ответственность только перед Палатой за соответствующие департаменты, находящиеся в их ведении, не должны быть членами Палаты представителей. Дайль
Была создана комиссия для разработки соответствующих статей Конституции. [ 4 ] а впоследствии другой комитет назначил министров для соответствующих департаментов. [ 1 ]
Конституционные положения
[ редактировать ]Соответствующими положениями стали статьи 55 и 56 Конституции: [ 5 ]
- Статья 55.
- Министры, которые не являются членами Исполнительного совета, могут быть назначены Представителем Короны [Генерал-губернатором] и должны соблюдать положения статьи 17 настоящей Конституции [т.е. приносить присягу на верность]. Каждый такой министр назначается Палатой представителей по рекомендации комитета Палаты представителей, выбранного методом, определяемым Палатой представителей, таким образом, чтобы он был беспристрастным представителем Палаты представителей. Если рекомендация неприемлема для Дайля Эйрианна, Комитет может продолжать рекомендовать имена до тех пор, пока одно из них не будет признано приемлемым. Общее число министров, включая министров Исполнительного совета, не должно превышать двенадцати.
- Статья 56.
- Каждый министр, не являющийся членом Исполнительного совета, должен быть ответственным главой департамента или департаментов, находящихся в его подчинении, и нести индивидуальную ответственность только перед Дайлем Эйрианном за управление департаментом или департаментами, главой которых он является: При условии, что что если парламент примет меры по созданию функциональных или профессиональных советов, эти министры или любой из них могут, если парламент примет такое решение, быть членами таких советов и быть рекомендованы им Дайлю Эйриану. Срок полномочий любого министра, не являющегося членом Исполнительного совета, должен соответствовать сроку полномочий Дайля Эйриана, существующего на момент его назначения, но он должен оставаться на своем посту до тех пор, пока не будет назначен его преемник, и ни один такой министр не может быть отстранен от должности в течение срока его полномочий иначе, как самим Даилом Эйрианом, а затем по указанным причинам и после того, как предложение о его отстранении было представлено в комитет, выбранный методом, который будет определен Даилом Эйрианном, чтобы быть беспристрастным. представитель Даиля Эйрианна, и комитет сообщил об этом.
Реализация и отказ
[ редактировать ]Внешние министры были назначены на должности министра почты и телеграфа , министра земель и сельского хозяйства , министра рыболовства и министра местного самоуправления и здравоохранения . Хотя внешние министры назначались с 1922 по 1927 год, на самом деле они сформировали единое правительство Куманна-на-Гедхила с Исполнительным советом, а не были независимыми от него. Ни один внешний министр не был выбран за пределами Палаты представителей; ни со стороны оппозиции ( Лейбористской партии , Фермерской партии или независимых кандидатов ), несмотря на требование быть «беспристрастным представителем Дайля Эйрианна». [ 6 ] Корпоративные профессиональные советы , упомянутые в статье 56, так и не были созданы. Закон о министрах и секретарях 1924 года требовал, чтобы парламентский секретарь внешнего министра был членом Dáil, тогда как парламентскому секретарю министров Исполнительного совета разрешалось быть представителем любой палаты Oireachtas. [ 7 ] Фактически, когда-либо назначались только заместители Dáil. [ 8 ]
Годовой отчет Министерства сельского хозяйства и технических инструкций за 1921 год (отложенный из-за гражданской войны) был представлен министром сельского хозяйства Патриком Дж. Хоганом 22 февраля 1923 года Исполнительному совету для передачи генерал-губернатору. Лидер лейбористов Томас Джонсон возразил, что, будучи внешним министром, Хоган должен был представить отчет в Dáil, а не в Исполнительный совет; Хоган согласился, что это была ошибка. [ 9 ]
Закон о Конституции (поправка № 5) 1927 года увеличил максимальный размер Исполнительного совета с семи до двенадцати. [ 10 ] После этого, поскольку максимальное общее количество министров составляло двенадцать, не было никакого смысла в том, чтобы ТД был внешним министром, а не членом Исполнительного совета. Поправка была принята незадолго до всеобщих выборов в июне 1927 года , и последующий Исполнительный совет включил портфели, ранее назначенные министрам иностранных дел. Хотя по-прежнему существовала возможность назначения сенатора или незаконодателя на должность внешнего министра, сенаторы возражали, что поправка № 5 снижает вероятность назначения сенатора-министра. [ 11 ] Закон о Конституции (поправка № 15) 1929 года разрешал сенатору быть членом Исполнительного совета. [ 12 ]
Конституция 1937 года требует, чтобы министры были членами Oireachtas. [ 13 ] Конституционный съезд 2013 года рекомендовал разрешить лицам, не являющимся законодателями, становиться министрами; Энда Кенни отклонил это предложение на том основании, что человек, назначенный в Сенат Таосичом . министром может стать [ 14 ] Это произошло дважды: Шон Мойлан в 1957 году и Джеймс Дуг в 1981–1982 годах . [ 15 ]
Источники
[ редактировать ]- Кахиллейн, Лаура (2016). Разработка Конституции Ирландского свободного государства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781526114372 .
- Коакли, Джон (декабрь 2010 г.). «Выбор министров правительства Ирландии: альтернативный путь?». Администрация . 58 (3). Ирландия: Институт государственного управления : 1–26. hdl : 10197/2762 .
- Мэлоун, Эндрю Э. (сентябрь 1929 г.). «Партийное правительство в Ирландском свободном государстве». Политология ежеквартально . 44 (3). Академия политических наук: 363–378. дои : 10.2307/2142840 . JSTOR 2142840 .
- Мансерг, Николас (2007) [1934]. Ирландское свободное государство – его правительство и политика . Читать. стр. 156–171 и пассим. ISBN 978-1406720358 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Комитет [Dáil] выбран для вынесения рекомендаций в отношении министров, которые не должны быть членами Исполнительного совета» . Отчеты комитетов . Ойреахтас. 1922. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мансерг 1934, стр. 158–160; Кахиллейн 2016 стр.128
- ^ Мэлоун 1929, стр.369
- ^ Jump up to: а б «Отчет - Исполнительные статьи Конституции Закона о Саорстате Эйрианне» . Отчеты комитетов . Ойреахтас. 10 октября 1922 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Акт о Конституции Ирландского свободного государства (Saorstát Eireann) 1922 года» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Мэлоун 1929, стр.373–4.
- ^ «Закон о министрах и секретарях 1924 года, раздел 7» . Книга законов Ирландии . 21 апреля 1924 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Коакли 2010, стр.15, сн.14
- ^ «Вопрос о привилегиях» . Дебаты Дайля Эйриана . 22 ноября 1923 г. стр. Том 5 № 15 стр. 10 cc.1087–1090. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Закон о Конституции (поправка № 5) 1927 года» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Законопроект о Конституции избранного комитета (поправка № 5), 1926 год» . Протоколы комитета . Ойреахтас. 10 февраля 1927 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Закон о Конституции (поправка № 15) 1929 года» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Конституция Ирландии, статья 28.7. Архивировано 3 мая 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «Письменный ответ № 225: Рекомендации Конституционного съезда» . Дебаты Дайля Эйриана . Ойреахтас. 21 апреля 2015 г. с. 56. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Коакли, Джон (декабрь 2010 г.). «Выбор министров правительства Ирландии: альтернативный путь?» (PDF) . Администрация . 58 (3). Институт государственного управления Ирландии: 1–26: 17–18. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.