Брайтон-Рок (фильм 1948 года)
Брайтон Рок | |
---|---|
Режиссер | Джон Боултинг |
Написал | Грэм Грин Теренс Реттиган |
На основе | Брайтон Рок роман 1938 года Грэм Грин |
Продюсер: | Рой Боултинг |
В главных ролях | Ричард Аттенборо Гермиона Бэддели Уильям Хартнелл Кэрол Марш |
Кинематография | Гарри Ваксман |
Под редакцией | Питер Грэм Скотт |
Музыка | Ганс Мэй |
Производство компании | Чартерное кинопроизводство Ассоциированная британская кинокорпорация |
Распространено | Снимки Пате |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £192,436 [ 3 ] |
Театральная касса | 190 147 фунтов стерлингов (Великобритания) [ 4 ] |
Брайтон-Рок (США: «Молодое лицо со шрамом ») - британский гангстерский фильм-нуар 1948 года, снятый Джоном Боултингом , с Ричардом Аттенборо в главной роли в роли лидера жестокой банды Пинки Браун (повторяет его роль в Вест-Энде тремя годами ранее). [ 5 ] Роуз Браун ( Кэрол Марш ) в роли невинной девушки, на которой он женится, и Ида Арнольд ( Гермиона Бэддели ) в роли сыщика-любителя, расследующего совершенное им убийство. [ 6 ]
Фильм был адаптирован из романа Брайтон-Рок» « Грэма Грина 1938 года и был спродюсирован Роем Боултингом через продюсерскую компанию братьев Боултинг Charter Film Productions.
Название происходит от старомодной конфеты « каменная палочка »: Ида в фильме говорит, что, как и Брайтонский рок, она не меняется - поскольку имя Брайтон остается написанным на протяжении всего фильма.
Сюжет
[ редактировать ]В Брайтоне в 1935 году гангстер по имени Кайт был найден мертвым вскоре после того, как газета опубликовала статью, разоблачающую местный рэкет и бандитские войны. Старая банда Кайта, которую теперь возглавляет -психопат хулиган-подросток Пинки Браун , узнает, что репортер, написавший эту историю, Фред Хейл, приедет в город на один день для рекламного трюка (аналогично реальному промоушену « Лобби Луд »). . Фред будет играть в «Колли Киббер», разбрасывая по городу карты, которые можно обменять на денежный приз, а также более крупный приз для первого человека, который публично назовет Фреда как Колли Киббера.
Пинки и банда возлагают ответственность за смерть Кайта на Фреда. Они противостоят Фреду в местном пабе, угрожают ему и преследуют его через многолюдный курортный город, прежде чем Пинки наконец убивает Фреда в поезде-призраке. Пока Фред пытается ускользнуть от банды, он встречает дерзкую, общительную Иду Арнольд, артистку средних лет, которая в настоящее время появляется в местном шоу. Иде нравится Фред, и она отмечает, что он, кажется, боится. Полиция считает, что смерть Фреда — это сердечный приступ или самоубийство, но Ида подозревает нечестную игру и начинает собственное любительское расследование.
Чтобы обеспечить себе алиби, Пинки отправляет одного из членов своей банды, Спайсера, раздать карточки Фреда «Колли Киббер» по всему городу, создавая впечатление, будто Фред обычно занимается своими делами. Спайсер допускает ошибку, оставляя одну карточку под скатертью в ресторане, создавая риск того, что официантка сможет опознать Спайсера. Пинки посещает ресторан и обнаруживает, что милая, наивная молодая официантка Роуз нашла карточку и заметила, что карточку оставил не Фред, и уверена, что она узнает человека, который это сделал, поскольку у нее хорошая память на лица. Пинки предупреждает Роуз не говорить о человеке, оставившем открытку, и, чтобы завоевать ее доверие, приглашает ее на свидание. Не до конца понимая, почему он это сказал, Роуз доверяет Пинки и соглашается, что она ничего не скажет.
На Пинки также оказывает давление Коллеони, старший и более влиятельный лидер конкурирующей банды и владелец большого отеля Cosmopolitan. Его также преследует полиция, которая хочет, чтобы он покинул город, чтобы избежать дальнейшей бандитской войны. Решив, что Спайсер является обузой, Пинки отправляет его на ипподром в надежде, что люди Коллеони убьют его там. Однако на Пинки также нападают люди Коллеони, он получает длинный шрам на правой щеке и убегает, думая, что Спайсер мертв. Однако позже ему говорят, что Спайсер выжил. В конце концов Пинки добивает Спайсера, столкнув его с лестницы на глазах у нескольких свидетелей.
Роуз влюбляется в Пинки, обнаруживая, что он тоже католик , и решает жениться на ней, чтобы она не могла свидетельствовать против него. После их свадьбы, по просьбе Роуз, он записывает свой голос в ярмарочном стенде, на котором говорит: «Ты хочешь, чтобы я сказал: я люблю тебя. Вот правда. Я ненавижу тебя, маленькая шлюха. Меня от тебя тошнит." Роуз дорожит пластинкой, ошибочно полагая, что она содержит признание любви Пинки, хотя у нее нет граммофона, на котором можно было бы проиграть ее, и она не знает ее истинного содержания. Ида, которая теперь подозревает Пинки в убийстве Фреда и Спайсера, изображает из себя мать Роуз, чтобы навестить ее, пока Пинки отсутствует, и предупредить ее о Пинки, но Роуз верна Пинки, и Ида уходит.
Визит Иды заставляет Пинки решить, что ему нужно убить и Роуз, и он признается последнему оставшемуся члену банды, Дэллоу, в своем плане заставить Роуз заключить с ним договор о самоубийстве и сначала убить себя. Пинки также пытается уничтожить сделанную им запись голоса, чтобы она не стала доказательством после смерти Роуз, но ему удается только поцарапать ее. Дэллоу возражает, говоря, что в смерти Роуз нет необходимости, потому что Ида собирается покинуть Брайтон, так как не смогла найти никаких убедительных доказательств против Пинки. Коллеони также заплатил Пинки и Дэллоу за то, чтобы они покинули город, и они идут выпить с Роуз перед отъездом.
Когда Ида входит в бар, параноик Пинки решает осуществить свой план по смерти Роуз и берет ее на прогулку на пирс. Пинки убеждает Роуз, что его скоро повесят, и им двоим следует покончить жизнь самоубийством, чтобы всегда оставаться вместе. Он дает Роуз свой пистолет и пытается заставить ее застрелиться первой. Роуз разрывается между своей любовью к Пинки и католическим запретом на самоубийство и колеблется. Тем временем Дэллоу и Ида, желающие защитить невиновную Роуз, предупреждают полицию, которая бросается на пирс вслед за Пинки. Увидев полицию, Роуз бросает пистолет в воду, а Пинки пытается убежать, но падает с пирса насмерть. Убитая горем Роуз позже проигрывает поврежденную запись голоса Пинки, в которой записаны слова Пинки «Я люблю тебя», но остальное не воспроизводится.
Темы
[ редактировать ]Как и книга, и другие экранизации Грина, такие как «Третий человек» (1949), фильм посвящен римско-католическим доктринам, касающимся природы греха и основ морали ; проклятие, прощение и милость. Роуз и Пинки (якобы) являются католиками, как и Грин; их убеждения контрастируют с сильной, но нерелигиозной моральной чувствительностью Иды. [ 7 ]
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Аттенборо в роли Пинки Браун
- Гермиона Бэддели в роли Иды Арнольд
- Кэрол Марш в роли Роуз Браун
- Уильям Хартнелл, как Дэллоу
- Харкорт Уильямс, как Прюитт
- Уайли Уотсон, как Спайсер
- Найджел Сток, как Кубитт
- Алан Уитли в роли Фреда Хейла
- Вирджиния Винтер в роли Джуди
- Реджинальд Перделл, как Фрэнк
- Джордж Карни из Фила Коркери
- Чарльз Голднер в роли Коллеони
- Лина Барри в роли Молли
- Джоан Стерндейл-Беннетт в роли Делии
- Гарри Росс, как Билл Брюэр
- Кэмпбелл Копелин — инспектор полиции
- Марианна Стоун — ленивая официантка
- Норман Уотсон — евангелист ипподрома
- Рональд Шайнер в роли наблюдателя (в титрах не указан)
- Констанс Смит — певица (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Грин и Теренс Раттиган написали сценарий к экранизации 1948 года, продюсерами и режиссерами которой выступили Джон и Рой Боултинги , с помощником режиссера Джеральдом Митчеллом. Ироничный финал фильма, в котором поврежденная граммофонная запись Роуз с голосом Пинки застревает и повторяет слова «Я люблю тебя», был изменен вопреки желанию Грина из его оригинальной истории, в которой Роуз собирается услышать всю запись и понять, что что Пинки ненавидела ее. Грин описывает это как «величайший ужас из всех». Создатели фильма полагали, что цензоры, скорее всего, будут возражать против более трагичного оригинального финала. Получив указание похудеть для фильма, Ричард Аттенборо тренировался с футбольным клубом «Челси». [ 8 ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Большая часть съемок велась на натуре в Брайтоне, хотя некоторые локации были воссозданы в студии. Сцены, где Фреда преследуют в Брайтоне, были сняты скрытыми камерами, на которых запечатлены жители Брайтона и туристы, занимающиеся своими обычными делами, не подозревающие, что снимается фильм. Кульминация городке фильма происходит на Дворцовом пирсе , что отличается от романа, финал которого происходит в соседнем Писхейвен .
Банда Коллеони была создана по образцу банды Сабини на ипподроме 1930-х годов, которая вела публичные сражения опасными бритвами в борьбе за контроль над преступностью на ипподромах на юге Англии, в том числе на ипподроме в Брайтоне. Бывший член банды Сабини по имени Карл Рамон служил техническим консультантом , в том числе обучал Аттенборо тому, как вести себя в роли Пинки. Рамон также появился в молчаливой роли бармена.
Кэрол Марш получила роль Роуз после того, как откликнулась на газетное объявление о 16-17-летней девочке, «хрупкой, невинной, наивной и вполне сносной, но не слишком красивой». Хотя этот фильм был ее самой значительной ролью, в 1997 году она сказала, что «никогда не видела этот фильм и не могла этого вынести».
Выпускать
[ редактировать ]Впервые фильм был показан торговцам и дистрибьюторам кино 25 ноября 1947 года, мировая премьера фильма состоялась в кинотеатре ABC Cinema в Брайтоне 8 января 1948 года. [ 9 ] за которым последовала гала-премьера в лондонском кинотеатре Warner Cinema на Лестер-сквер 9 января 1948 года. [ 1 ]
Он был запрещен в Новом Южном Уэльсе . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В 1948 году Брайтон-Рок был описан в торговых газетах как «заметная кассовая достопримечательность» британских кинотеатров. [ 11 ]
По состоянию на 1 апреля 1950 года валовая выручка дистрибьютора в Великобритании составила 147 124 фунта стерлингов, из которых 94 902 фунта достались продюсеру. [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Во время выхода «Брайтон-Рок» вызвал бурю негодования в Британии из-за изображений преступлений и насилия, а критик Daily Mirror назвал жестокие сцены «ужасными» и заключил: «Этот фильм нельзя показывать. " [ нужна ссылка ]
«Ежемесячный кинобюллетень» писал: « Брайтон-Рок разочаровывает, и за ним трудно следить. Те, кто не читал книгу, будут в полном недоумении, а те, кто читал, будут раздражены трюками с превосходной историей. Требуется знание язык расовой банды, чтобы понять, о чем говорят персонажи. Фотография, особенно во второй половине, хороша, но Брайтона недостаточно, чтобы ее можно было увидеть. Ричард Аттенборо в роли Пинки - это все, что нужно Пинки. быть безжалостным, трусливым, зловещим и садистским, и он выглядит и живет соответственно своей роли. Кэрол Марш, новая находка, — сдержанная Роуз, а Гермиона Бэддели, как всегда, фруктовая, простая и добрая». [ 12 ]
Некоторые рецензенты, а также автор Грин, также возражали против финальной сцены как сентиментальной и противоречащей более мрачному финалу оригинальной книги. [ нужна ссылка ]
Он имел меньший успех в США (где он был выпущен как «Молодое лицо со шрамом» ), и критики не сочли его насилие чрезмерным. [ нужна ссылка ]
Со временем Брайтон-Рок сохранил хорошую репутацию: Энциклопедия нуара назвала его «превосходным». [ нужна ссылка ]
В , проведенном Британским институтом кино обзоре 100 лучших британских фильмов в 1999 году , он занял 15-е место.
Новая адаптация
[ редактировать ]Новая адаптация романа, написанная и поставленная Роуэном Жоффе , была выпущена в Великобритании 4 февраля 2010 года. Жоффе изменил сеттинг с 1930-х на 1960-е годы, в эпоху модников и рокеров . [ 13 ] [ 14 ]
Возрождение
[ редактировать ]Оригинальный фильм был показан на Кинофоруме в Нью-Йорке 19–26 июня 2009 года, и The New York Times анонсировала возрождение, заявив, что «католицизм [Грина] и его дружелюбие к кино находятся в полном восторге в потрясающем гангстере Джона Боултинга 1947 года. картина." [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Брайтон Рок» . Искусство и оттенок . 2021.
- ^ Архив британской газеты
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 355.
- ^ Винсент Портер, «Счет Роберта Кларка», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 20, № 4, 2000, стр. 485.
- ^ Биография NY Times The New York Times . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Брайтон Рок» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Джонс, Грэм К. (весна 1969 г.). «Грэм Грин и легенда о Пеги». Сравнительная литература . XX1 (2): 138–40. дои : 10.2307/1769942 . JSTOR 1769942 .
- ↑ Тессер, Грег «Челси» в свингующих 60-х: первый футбольный рок-н-ролльный клуб The History Press (1 мая 2015 г.)
- ^ Эйлс, Аллен (2003). Кинотеатры Брайтон и Хоув . Образы Англии. Страуд: Издательство Tempus. п. 71. ИСБН 0-7524-3069-6 .
- ^ «Фильм запрещен в Новом Южном Уэльсе» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс. 10 июля 1948 г. с. 3 . Проверено 10 августа 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Роберт Мерфи, Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939-48, 2003, стр. 211
- ^ «Брайтон Рок» . Ежемесячный кинобюллетень . 14 (157): 170. 1 января 1947 г. ProQuest 1305811307 – через ProQuest.
- ^ Доутри, Адам (15 мая 2008 г.). «Оптимально переделать «Брайтон-Рок» » . Разнообразие . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Эллиотт, Эмили-Энн (19 мая 2009 г.). «Брайтон снова настроен на рок» . Аргус . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Соблазнение Грэма Грина на экране» Терренса Рафферти , The New York Times , 12 июня 2009 г. (14.06.09, стр. AR13 изд. Нью-Йорка). Проверено 14.06.09.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брайтон-Рок в базе данных фильмов и телевидения Британского института кино
- Брайтон-Рок на экране BFI 's Screenonline
- Брайтон-Рок на IMDb
- Брайтон-Рок в AllMovie
- Брайтон-Рок в базе данных TCM Movie
- Брайтон-Рок в Rotten Tomatoes
- Фотографии мест Брайтон-Рок тогда и сейчас на ReelStreets
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1948 года
- Криминальные триллеры 1940-х годов
- Криминальные драмы 1948 года
- Британские криминальные триллеры
- Британские криминальные драмы
- Британские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Британские гангстерские фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Грэма Грина
- Фильмы, действие которых происходит в Брайтоне
- Фильмы Джона Боултинга
- Фильмы по сценарию Грэма Грина
- Фильмы по сценарию Теренса Реттигана
- Фильмы, действие которых происходит в 1935 году.
- Британские фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Гансом Мэем