Вид жизни
Автор | Грэм Грин |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Автобиография |
Издатель | Голова Бодли |
Дата публикации | 1971 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 216 стр. |
ISBN | 0140185755 |
«Сорт жизни» — первый том автобиографии британского писателя Грэма Грина , впервые опубликованный в 1971 году. [1]
Обзор книги
[ редактировать ]Этот том охватывает раннюю жизнь Грина, от мирского детства в Суррее до школы и университета, а также до его ранней трудовой жизни в качестве заместителя редактора The Times и его лет, когда он был борющимся писателем. Его мемуары подвергались критике за то, что они были странно безличными и замалчивали его брак и его обращение в католицизм, тем более что его вера стала мощным мотивом во многих его романах. [2] Несмотря на эти упущения, он откровенно рассказывает о личных демонах, с которыми столкнулся в подростковом возрасте, включая рассказ о нескольких попытках самоубийства, о последующем психоанализе, который устроил ему отец, и о своем кратковременном увлечении русской рулеткой .
Ключевые темы в книге
[ редактировать ]Это автобиографическая книга, небольшая (190 стр. в карманном издании 1973 года, цитируемом ниже) и охватывающая ранний период жизни автора, то есть его детство и юность. Оно написано фактологически и отстраненно, но с большой проницательностью и, кажется, честностью; кроме того, оно написано с остроумием, иронией и юмором, якобы для того, чтобы внести «порядок» в «хаос» жизни.
Среди затронутых тем в книге упоминаются английское общество (классовые предрассудки); экзистенциальные проблемы (работа с семьей, неудачи в жизни, преодоление неудач, месть и издевательства, ложная доброта, самоубийство и его привлекательность, стремление к выбросу адреналина, желание проявить себя в жизни, крайняя целеустремленность в жизни, счастье, скука и одиночество); жизнь и труды писателя-беллетриста (письмо как форма терапии и позиция романиста); психоанализ; образование (включая частное образование, школы-интернаты, частное обучение и работу частным репетитором, а также университетскую жизнь); секс (интерес к сексу в подростковом возрасте); политика (коммунизм и патриотизм); мораль и этика, а также религия (католицизм и вера); и журналистика (и работа заместителем редактора национальной газеты).
Как ни странно, за пределами подросткового возраста писателя мало что является по-настоящему личным, не говоря уже об интимном; например, мы ничего не узнаем о том, как, где и когда у него произошел первый сексуальный контакт. Стремление к творчеству (посредством письма, которое также рассматривается как форма терапии) и страх скуки (Дж. Грин всю свою жизнь страдал от депрессии) являются двумя доминирующими темами.
Описание содержания книги
[ редактировать ]Книга начинается с описания жизни в Берхамстедской школе. [3] с близлежащей деревней Нортчерч. [4] Автор подробно останавливается на своей большой и влиятельной семье. [5] который подобен «племени», а также его родителям; его отец стал директором школы в 1910 году. Детство Дж. Грина происходит в довоенной (то есть до Первой мировой войны) Англии; в нем есть отчетливый викторианский оттенок. Звучит ближе к 19 веку, чем к 20-му. Джи Грин обсуждает брак своих родителей [6] и его решение стать католиком.
Дж. Грин вспоминает пребывание у родственников в деревне или на побережье, а также во время отпуска; его родители кажутся отстраненными: его мать, потому что это в ее природе, и его отец, потому что он, кажется, чувствует, что должен сохранять некоторую дистанцию, будучи директором школы, где учится его сын. [7] Автор рассказывает о своих детских страхах, мечтах и воспоминаниях. [8] Он рассказывает о своих «болезнях», своем взаимодействии с домашними животными в детстве, [9] и игры, в которые они играли. [10]
В детстве он увлекался войной и армией: грохот войны (Первая мировая война) воспринимается как захватывающее героическое приключение. [11] «Социальная обусловленность» и регламентация школьной жизни, похоже, не устраивают Дж. Грина, который довольно подробно останавливается на этом. [12] Он осуждает «социальный снобизм» и «чрезмерный интерес к королевской власти». [13] Он описывает свои различные хобби, в том числе коллекционирование марок, монет, [14] Конструктор, коллекционирование «сигаретных карточек» и его интерес к книгам. [15] Дж. Грин отмечает, что «влияние ранних книг глубоко». [16] в большей степени, чем все «религиозные учения» как таковые. Он комментирует поэзию. [17] Дж. Грин вспоминает свои «самые ранние сексуальные воспоминания» [18] визиты в Лондон и, в частности, в Сохо. [19] Он рассказывает о своих любимых курортах (в частности, о Литлхэмптоне, куда они часто ездили). [20] ).
Когда он пойдет в подготовительную школу, для Джи Грина это станет большой переменой; [21] особенность избиений; он ненавидит гимнастику и физические нагрузки. [22] Наступает август 1914 года. [23] и следуют годы войны – несколько нереальные и отдаленные, поскольку речь идет о войне. [24] Автор начинает регулярно прогуливать занятия, чтобы избежать утомительной и авторитарной школьной рутины: он прячется в кустах возле школы, читает в одиночестве, прежде чем отправиться домой. [25] Ему сейчас 13. [26]
Дж. Грин изощренно практикует прогулы. [27] Он останавливается на «несчастье в ребенке», «интернатской рутине», копрологии и «уборных шутках». [28] Он подвергается издевательствам и «психическим пыткам», из-за чего у него возникает желание отомстить: [29] это описано подробно, включая «жажду мести». Эти «годы унижений» заставили его захотеть доказать, что он в чем-то хорош, фактически сформировав его на всю оставшуюся жизнь. [30]
Дж. Грин отмечает, что попытка самоубийства часто является «криком о помощи». [31] Ввиду его несчастья в интернате, «его окончательный срыв» вызван ненавистью к «неблагородной школьной рутине». [32] Жалкая попытка побега кратковременна, но описана подробно. [33] Но это приводит к серьезным изменениям, по-видимому, по инициативе его отца, который обеспокоен тем, что его сын, возможно, был вовлечен в «ринг мастурбации» на территории школы! [34] Отцу Дж. Грина предлагается отправить сына на прием к психоаналитику – смелый поступок, на который он согласился в 1920 году. [35]
Кеннет Ричмонд будет аналитиком Дж. Грина; [36] Дж. Грин счастлив хотя бы потому, что чувствует себя свободно в Лондоне, вдали от школы и ее викторианской дисциплины. [37] Дж. Грин подробно останавливается на психоанализе и «дневнике сновидений», который ему приходится вести. [38] Дж. Грин, судя по всему, имел близкие отношения с аналитиком и ценил его помощь; но «перенос» идет наперекосяк, когда Дж. Грин заявляет, что он без ума от привлекательной жены К. Ричмонда, Зои. [39]
Скука остается великим врагом и постоянным страхом, кажется (т.е. страх перед ней [40] ). Дж. Грин сейчас учится в шестом классе. [41] Он испытывает «сентиментальные фантазии». [42] Он пишет пьесу, но она не вызывает сколько-нибудь существенного интереса: [43] это свидетельствует о его раннем интересе к литературе, а также о том, насколько суров этот мир; это дает ему понимание неудач в жизни. [44] Дж. Грин обсуждает литературу и веру, ссылаясь на различных авторов, включая Ричарда Браунинга. [45] Он отмечает состояние «чрезвычайного сексуального возбуждения», которое человек испытывает в возрасте от 16 до 20 лет. [46] Далее следует его первый вкус алкоголя в виде пива. [47]
Когда он поступает в Оксфорд (Баллиол, 1922), автор говорит, что он охвачен «похотью, скукой и сентиментальностью», жаждя грандиозного любовного романа, который сбивает его с ног. [48] Его флирт с гувернанткой (ей под тридцать) превращается в «навязчивую страсть»: [49] он встречает ее во время обучения детей в богатой семье (студенческая работа). Эта интрига ни к чему конкретному не приводит, [50] из того, что мы понимаем. Дж. Грин колеблется между «реальностью страсти» и «бременем скуки». [51]
Частично чтобы избежать скуки, он пытается покончить жизнь самоубийством, несколько раз играя в русскую рулетку с пистолетом – инциденты он описывает с пугающими подробностями; [52] позже, отмечает он, работа журналистом в зонах боевых действий дала ему те же опасности и адреналин, что и игры в русскую рулетку – но таким образом, который мог показаться законным. Цель, как он предполагает, была все той же: идти навстречу опасности, чтобы спастись от скуки, ища при этом какую-то цель в своей жизни.
Дж. Грин проводит в Париже 10 дней; [53] его встреча с коммунистами оставила его глубоко разочарованным. [54] В Оксфорде Дж. Грин начинает сильно пить, чтобы «отвлечься» от скуки и бесцельности. [55] Начинается серия странных контактов с посольством Германии в межвоенный период. [56] после того, как Дж. Грин предложил свои «услуги» в качестве «пропагандиста» Германии. [57] В то время он, похоже, хотел приключений и волнений и питал некоторую симпатию к позиции Германии после Первой мировой войны. Далее следует странная поездка в Германию; [58] Дж. Грина, кажется, привлекает шпионаж больше всего на свете. [59] но решает больше не заниматься этим.
Теперь он хочет найти «карьеру». [60] У него есть различные интервью с компаниями табачной и нефтяной промышленности. [61] Потерпев неудачу, Дж. Грин в конечном итоге работает частным репетитором в компании Gabbitas & Thring («У меня был ужас от участия в преподавании» [62] ). После некоторого обучения он попадает на задание в Ноттингем. [63] работал в местной газете Nottingham Journal . [64] Джи Грин впервые упоминает Вивьен, свою будущую жену. [65] Он также уделяет особое внимание религии, уделяя особое внимание католицизму. [66] Дж. Грин - верующий неохотно, так как поначалу он скептик, но различные священники оказывают на него некоторое влияние, и это приводит к его первой исповеди. [67] Ему 22 года, и на тот момент он «только что из Оксфорда».
Параллельно Дж. Грин планирует, начинает или фактически пишет различные романы. [68] Однако, когда он получает работу в лондонской «Таймс» в качестве заместителя редактора, он счастлив. [69] Сейчас он живет в Баттерси. Он говорит о всеобщей забастовке 1926 года. [70] Дж. Грин чувствует себя «принятым» в газете – возможно, впервые в жизни. [71] Он до сих пор пишет романы и обсуждает профессию и психологию писателя: [72] В сердце писателя «осколок льда» (ср. случай с умершим в больнице ребенком, свидетелем которого был Дж. Грин [73] ).
Дж. Грин обнаруживает, что в молодости ему, возможно, поставили диагноз эпилепсия, но отец об этом не сказал. [74] Дж. Грин сейчас женат, работает в газете и пишет свои романы. [75] Но он остается неспокойным: до тех пор, пока ему не удастся опубликовать успешный роман, он будет чувствовать, что живет неудачником и, в отличие от некоторых своих сверстников, не может удовлетвориться таким положением дел; позже он обнаружит, что публикации одного «хорошего» романа недостаточно, поскольку создание второго может оказаться такой же трудной задачей, а то и более… Дж. Грин останавливается на том, чтобы первый роман был принят издателем и миром книголюбов. издательский. [76]
В конце концов, чтобы полностью сосредоточиться на своей многообещающей писательской карьере, Дж. Грин решает уйти из The Times ; [77] сейчас 1929 год, и он дожил до того, что пожалел об этом. В то время издатель дал ему аванс на написание ряда романов, и он чувствовал, что его карьера писателя набирает обороты и может быть прибыльной. Как он понял, это был «фальстарт» после успеха его первого романа. [78] Дж. Грин рассказывает о своем вторжении в литературу того времени. [79]
Он хорошо адаптируется к жизни в деревне, на окраине Чиппинг-Кэмпдена: [80] с женой они живут в доме. У жизни в Котсуолдсе есть свои интересы, в том числе колоритные местные персонажи. [81] описан довольно подробно (священник, глухой архитектор, «труппа бродячих актеров», цыгане, бродяги, сборщики гороха, крысоловы, местный сумасшедший…). Но аванс, выплаченный Дж. Грину (три года), подходит к концу, и ему не удалось создать бестселлер; [82] далее следует несколько страниц, посвященных издательскому делу и гонорарам. [83] Погрязший в исках о клевете и чувстве неудачи, Дж. Грин считает, что «временный характер любого возможного успеха» — это урок, который следует извлечь. [84]
На последних двух страницах книги обсуждается природа неудач и успехов в связи с карьерой писателя: «отсутствие амбиций», обнаруженное у многих его сверстников, оставляет Дж. Грина озадаченным, хотя «нереальность его успеха» является постоянная черта карьеры и жизни писателя. [85] Дж. Грин рассказывает о поездке в Сиам (ныне Таиланд), где он остановился у старого друга из Оксфорда, который выбрал карьеру в сфере образования и отказался от своих юношеских амбиций; он был доволен. [86] Они хорошо ладили, и последние строки книги представляют собой цитату из их случайного разговора в то время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследуйте Британскую библиотеку» .
- ^ « Что-то вроде автобиографии — одна из лучших книг Грэма Грина» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ стр. 13, Дж. Грин, «Разновидность жизни», издание Саймона и Шустера, опубликованное в сентябре 1971 года; номера страниц здесь относятся к изданию Pocket Book, также называемому Pocket Books, опубликованному в январе 1973 г., Нью-Йорк, США, 190 стр., Copyright 1971, стандартный номер книги 671-78218-5.
- ^ стр. 15
- ^ стр. 16
- ^ стр. 24
- ^ стр. 26
- ^ стр. 30
- ^ стр. 35
- ^ стр. 36-7
- ^ стр. 38
- ^ стр42-3
- ^ стр. 44
- ^ стр54
- ^ стр. 46
- ^ стр. 49
- ^ стр50
- ^ стр52
- ^ стр53
- ^ стр56
- ^ стр. 57
- ^ стр58
- ^ стр. 59
- ^ стр63
- ^ стр61-2
- ^ стр64
- ^ стр67
- ^ стр71
- ^ стр72-3
- ^ стр74
- ^ стр75
- ^ стр76-7
- ^ с 71 по стр 81
- ^ стр81
- ^ стр82
- ^ стр86
- ^ стр87
- ^ стр88-9
- ^ стр91
- ^ стр94 и стр105
- ^ стр95
- ^ стр96
- ^ стр97
- ^ стр98
- ^ p102sqq
- ^ стр. 104
- ^ стр. 105
- ^ стр. 106
- ^ стр.109 и стр.110
- ^ стр. 110–1
- ^ стр112
- ^ стр. 114–стр. 116
- ^ стр. 117
- ^ стр. 118
- ^ стр119
- ^ стр. 122
- ^ стр. 121
- ^ стр. 124
- ^ стр126
- ^ стр128
- ^ стр. 129
- ^ p135sqq
- ^ стр138
- ^ стр. 140
- ^ стр. 142
- ^ стр. 142–стр. 147
- ^ стр. 147
- ^ стр. 149
- ^ стр150
- ^ стр. 151–стр. 153
- ^ стр. 154
- ^ стр160
- ^ стр. 162
- ^ p164кв.
- ^ стр. 167
- ^ стр168-9
- ^ стр170-1
- ^ стр172
- ^ стр. 173–стр. 176
- ^ стр176
- ^ стр. 179–стр. 183
- ^ стр183
- ^ стр. 184–стр. 186
- ^ стр187
- ^ стр190, последняя страница книги.
- ^ стр189