Бог-Невидимый Царь
![]() Титульный лист книги «Бог-невидимый царь» (1917) | |
Автор | Герберт Уэллс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Теология |
Издатель | Касселл |
Дата публикации | 1917 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 174 |
«Бог-Невидимый Царь» — богословский трактат, опубликованный Гербертом Уэллсом в 1917 году.
Аргумент
[ редактировать ]Уэллс описывает свою цель как «насколько возможно убедительно и точно изложить религиозные убеждения писателя». [ 1 ] Он отличает свои религиозные убеждения от христианства и предупреждает читателей, что он «особенно бескомпромиссен» в отношении учения о Троице , в котором он винит «насильственную окончательную кристаллизацию Никеи ». [ 2 ] Он выступает за «современную религию» или «возрождающуюся религию», у которой «нет откровения и нет основателя». [ 3 ]
Уэллс отвергает любую веру, связанную с Богом как Природой или Творцом , ограничиваясь «конечным» Богом «человеческого сердца». [ 4 ] Он посвящает главу заблуждениям о Боге, возникающим в результате ошибочных «умственных разработок», а не «ересей спекуляций», и говорит, что Бог, в которого он верит, не имеет ничего общего с магией , провидением , квиетизмом , наказанием , угрозами. детей или сексуальная этика . [ 5 ] Положительно, в главе, озаглавленной «Подобие Божие», он заявляет о своей вере в то, что Бог — это мужество, личность, молодость (то есть взгляд вперед, а не назад) и любовь. [ 6 ]
Уэллс находит у научных атеистов, таких как Мечников, убеждения, которые эквивалентны тому, что он считает «фундаментальным положением религии, переведенным на язык материалистической науки, утверждением о том, что проклятие на самом деле является сверхиндивидуализацией и что спасение — это бегство от себя в более широкое существо мира». жизнь." [ 7 ]
В книге «Бог-невидимый король » Уэллс рассматривает веру в Бога как источник, исходящий изнутри человека: «Если вы не чувствуете Бога, то вас невозможно убедить в Нем; мы не можем победить недоверчивых». [ 8 ] В книге утверждается, что Бог стремится «победить смерть». [ 9 ] через борьбу за «преобразование мира в теократию », которую он считает «все более и более явно реальным будущим человечества», а не через страдания или непротивление. [ 10 ] Грех рассматривается не как плохое поведение, а как продукт дисгармонии «внутреннего существа», которая «уводит нас от нашей преданности служению Богу». [ 11 ] и такие слабости «не могут проклясть человека, если он нашел Бога». [ 12 ]
Последняя седьмая глава отвергает идею о том, что «новая религия» может или должна быть организована в церковь: «Какие бы религиозные общины люди ни создавали впредь во имя истинного Бога, они должны создаваться ради самих себя, а не для того, чтобы брать на себя ответственность за религию». ." [ 13 ] В разделе, озаглавленном «Государство — инструмент Бога», Уэллс говорит о грядущей «теократии» и утверждает, что в, вероятно, не слишком отдаленном будущем «религия, которая свободна, свободно говорит через кого хочет, подвергается постоянной неограниченной критике, будет жизнью и движущей силой всего организованного мира, так что, если вы предпочитаете не говорить, что церкви не будет, а предпочитаете заявить, что мировое государство — это Божья церковь, вы можете иметь это, если хотите. воля." [ 14 ]
В «посланнике» Уэллс называет «моего друга и учителя, великого американца, покойного Уильяма Джеймса », как человека, разделявшего его концепцию Бога. [ 15 ] Он утверждает, что «современная религия» — это «процесс истины, направляемый божественностью в людях. Она не нуждается ни в каком другом руководстве и никакой защите. Ей не нужно ничего, кроме свободы, свободы слова и честных заявлений». [ 16 ]
Фон
[ редактировать ]Биографы (включая самого Уэллса) сходятся во мнении, что этот вторжение в богословие, которое также примечательно в романе «Мистер Бритлинг видит это насквозь » (1916), является результатом травмы Первой мировой войны .
Бог-Невидимый Царь «настолько отличался от того, что обычно писал Уэллс, что большинство людей не знали, как с этим справиться». [ 17 ] Книга привела к тому, что Уэллс пообедал с архиепископом Кентерберийским , и спровоцировала ряд работ, опровергающих его заявление о своих убеждениях.
Позже Уэллс отверг Бога Бога , Невидимого Царя, как «вообще не Бога». [ 18 ] «То, что мы здесь имеем, на самом деле является откатом ума к незрелости под стрессом смятения и беспокойства… Я подумал, что это жалко, что [люди, ищущие какой-то путеводной звезды для своей верности] должны привязывать свои умы к «Королю и Страна» и подобная чепуха, когда они могли жить и умереть ради великих целей, и я сделал все возможное, чтобы олицетворять и оживлять более великую, более отдаленную цель в Боге-Невидимом Царе . государственный переворот. Я на время превратил свою Новую Республику в божественную монархию». [ 19 ] «В «Что нам делать со своей жизнью?» (1932) я самым явным образом отказываюсь и извиняюсь за эту фазу терминологической неискренности». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), pv.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. ix. Эти взгляды проявляются и в его романе «Душа епископа» .
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 173.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. ix и гл. 1 пассим.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), гл. 2 прохода.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), гл. 3 пассим.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 76. Уэллс также помещает в этот лагерь Джозефа Маккейба , Чалмерса Митчелла и Гарри Джонстона .
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 98.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 99.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 110 и гл. 5 пассим.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 150.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 155.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 164.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. ix.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 172.
- ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 173.
- ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Yale University Press, 1986), стр. 231.
- ^ Герберт Уэллс, Эксперимент в автобиографии (Нью-Йорк: Macmillan, 1934), с. 574.
- ^ Герберт Уэллс, Эксперимент в автобиографии (Нью-Йорк: Macmillan, 1934), с. 575.
- ^ Герберт Уэллс, Эксперимент в автобиографии (Нью-Йорк: Macmillan, 1934), с. 578.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бог-невидимый король в проекте «Гутенберг»
- Бог-Невидимый Царь Повествование – Потоковое аудио