Jump to content

Бог-Невидимый Царь

Бог-Невидимый Царь
Титульный лист книги «Бог-невидимый царь» (1917)
Автор Герберт Уэллс
Язык Английский
Жанр Теология
Издатель Касселл
Дата публикации
1917
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом переплете)
Страницы 174

«Бог-Невидимый Царь» — богословский трактат, опубликованный Гербертом Уэллсом в 1917 году.

Аргумент

[ редактировать ]

Уэллс описывает свою цель как «насколько возможно убедительно и точно изложить религиозные убеждения писателя». [ 1 ] Он отличает свои религиозные убеждения от христианства и предупреждает читателей, что он «особенно бескомпромиссен» в отношении учения о Троице , в котором он винит «насильственную окончательную кристаллизацию Никеи ». [ 2 ] Он выступает за «современную религию» или «возрождающуюся религию», у которой «нет откровения и нет основателя». [ 3 ]

Уэллс отвергает любую веру, связанную с Богом как Природой или Творцом , ограничиваясь «конечным» Богом «человеческого сердца». [ 4 ] Он посвящает главу заблуждениям о Боге, возникающим в результате ошибочных «умственных разработок», а не «ересей спекуляций», и говорит, что Бог, в которого он верит, не имеет ничего общего с магией , провидением , квиетизмом , наказанием , угрозами. детей или сексуальная этика . [ 5 ] Положительно, в главе, озаглавленной «Подобие Божие», он заявляет о своей вере в то, что Бог — это мужество, личность, молодость (то есть взгляд вперед, а не назад) и любовь. [ 6 ]

Уэллс находит у научных атеистов, таких как Мечников, убеждения, которые эквивалентны тому, что он считает «фундаментальным положением религии, переведенным на язык материалистической науки, утверждением о том, что проклятие на самом деле является сверхиндивидуализацией и что спасение — это бегство от себя в более широкое существо мира». жизнь." [ 7 ]

В книге «Бог-невидимый король » Уэллс рассматривает веру в Бога как источник, исходящий изнутри человека: «Если вы не чувствуете Бога, то вас невозможно убедить в Нем; мы не можем победить недоверчивых». [ 8 ] В книге утверждается, что Бог стремится «победить смерть». [ 9 ] через борьбу за «преобразование мира в теократию », которую он считает «все более и более явно реальным будущим человечества», а не через страдания или непротивление. [ 10 ] Грех рассматривается не как плохое поведение, а как продукт дисгармонии «внутреннего существа», которая «уводит нас от нашей преданности служению Богу». [ 11 ] и такие слабости «не могут проклясть человека, если он нашел Бога». [ 12 ]

Последняя седьмая глава отвергает идею о том, что «новая религия» может или должна быть организована в церковь: «Какие бы религиозные общины люди ни создавали впредь во имя истинного Бога, они должны создаваться ради самих себя, а не для того, чтобы брать на себя ответственность за религию». ." [ 13 ] В разделе, озаглавленном «Государство — инструмент Бога», Уэллс говорит о грядущей «теократии» и утверждает, что в, вероятно, не слишком отдаленном будущем «религия, которая свободна, свободно говорит через кого хочет, подвергается постоянной неограниченной критике, будет жизнью и движущей силой всего организованного мира, так что, если вы предпочитаете не говорить, что церкви не будет, а предпочитаете заявить, что мировое государство — это Божья церковь, вы можете иметь это, если хотите. воля." [ 14 ]

В «посланнике» Уэллс называет «моего друга и учителя, великого американца, покойного Уильяма Джеймса », как человека, разделявшего его концепцию Бога. [ 15 ] Он утверждает, что «современная религия» — это «процесс истины, направляемый божественностью в людях. Она не нуждается ни в каком другом руководстве и никакой защите. Ей не нужно ничего, кроме свободы, свободы слова и честных заявлений». [ 16 ]

Биографы (включая самого Уэллса) сходятся во мнении, что этот вторжение в богословие, которое также примечательно в романе «Мистер Бритлинг видит это насквозь » (1916), является результатом травмы Первой мировой войны .

Бог-Невидимый Царь «настолько отличался от того, что обычно писал Уэллс, что большинство людей не знали, как с этим справиться». [ 17 ] Книга привела к тому, что Уэллс пообедал с архиепископом Кентерберийским , и спровоцировала ряд работ, опровергающих его заявление о своих убеждениях.

Позже Уэллс отверг Бога Бога , Невидимого Царя, как «вообще не Бога». [ 18 ] «То, что мы здесь имеем, на самом деле является откатом ума к незрелости под стрессом смятения и беспокойства… Я подумал, что это жалко, что [люди, ищущие какой-то путеводной звезды для своей верности] должны привязывать свои умы к «Королю и Страна» и подобная чепуха, когда они могли жить и умереть ради великих целей, и я сделал все возможное, чтобы олицетворять и оживлять более великую, более отдаленную цель в Боге-Невидимом Царе . государственный переворот. Я на время превратил свою Новую Республику в божественную монархию». [ 19 ] «В «Что нам делать со своей жизнью?» (1932) я самым явным образом отказываюсь и извиняюсь за эту фазу терминологической неискренности». [ 20 ]

  1. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), pv.
  2. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. ix. Эти взгляды проявляются и в его романе «Душа епископа» .
  3. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 173.
  4. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. ix и гл. 1 пассим.
  5. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), гл. 2 прохода.
  6. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), гл. 3 пассим.
  7. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 76. Уэллс также помещает в этот лагерь Джозефа Маккейба , Чалмерса Митчелла и Гарри Джонстона .
  8. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 98.
  9. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 99.
  10. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 110 и гл. 5 пассим.
  11. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 150.
  12. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 155.
  13. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 164.
  14. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. ix.
  15. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 172.
  16. ^ Герберт Уэллс, Бог-невидимый король (Нью-Йорк: Macmillan, 1917), с. 173.
  17. ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Yale University Press, 1986), стр. 231.
  18. ^ Герберт Уэллс, Эксперимент в автобиографии (Нью-Йорк: Macmillan, 1934), с. 574.
  19. ^ Герберт Уэллс, Эксперимент в автобиографии (Нью-Йорк: Macmillan, 1934), с. 575.
  20. ^ Герберт Уэллс, Эксперимент в автобиографии (Нью-Йорк: Macmillan, 1934), с. 578.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7093f271e4c19f819b358927f1ff8b__1715074620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/8b/2f7093f271e4c19f819b358927f1ff8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God the Invisible King - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)