Политические взгляды Герберта Уэллса

Герберт Уэллс (1866–1946) был плодовитым английским писателем во многих жанрах, включая романы, исторические, политические и социальные комментарии, а также учебники и правила для военных игр. Уэллс называл свои политические взгляды социалистическими.
Фабианское общество
[ редактировать ]Уэллс какое-то время был членом Фабианского общества , социалистической организации, но порвал с ними, поскольку его творческое политическое воображение, соответствующее оригинальности, показанной в его художественных произведениях, превзошло их. [ 1 ] Позже он стал резко критиковать их за плохое понимание экономики и реформы образования, но оставался приверженцем социалистических идеалов. Он баллотировался в качестве кандидата от Лейбористской партии в Лондонский университет на 1922 и всеобщих выборах 1923 годов после смерти своего друга У.Х.Р. Риверса , но на тот момент его вера в партию была слабой или неуверенной. [ нужна ссылка ]
Сорт
[ редактировать ]Социальный класс был темой в «Машине времени» Уэллса , в которой Путешественник во времени говорит о мире будущего с его двумя расами, как о развившемся из
постепенное расширение нынешней (19 век) лишь временной и социальной разницы между Капиталистом и Рабочим... Даже теперь рабочий Ист-Энда не живет в таких искусственных условиях, что он практически отрезан от естественной поверхности земля? Опять же, исключительная тенденция более богатых людей... уже приводит к закрытию в их интересах значительных участков поверхности земли. Что касается Лондона, например, то, возможно, половина самой красивой страны закрыта от вторжений. [ 2 ]
У Уэллса тот же самый Путешественник во времени, отражающий его собственные социалистические взгляды, в насмешливой манере называет воображаемый мир резкого классового разделения «идеальным» и без нерешенных социальных проблем. Таким образом, его «Путешественник во времени» подчеркивает, как строгое классовое разделение приводит к конечному падению человечества:
Когда-то жизнь и имущество, должно быть, были в почти абсолютной безопасности. Богатый был уверен в своем богатстве и комфорте, труженик — в своей жизни и работе. Без сомнения, в этом идеальном мире не было ни одной проблемы безработицы, ни одного социального вопроса, оставшегося нерешенным. [ 2 ]
В своей книге «Как движется мир » Уэллс призывал к небольшевистской формы социализма , которая позволила бы избежать конфликтов между нациями. созданию [ 3 ]
Демократия
[ редактировать ]Фред Сигел из правоцентристского Манхэттенского института писал о нелестном взгляде Уэллса на американскую демократию: «Уэллс был потрясен децентрализованным характером местной партийной политики Америки и политики провинциальных судов. Он был ошеломлен ярко коррумпированными политическими машинами больших городов. , неконтролируемый дворянством, которое могло бы поддерживать цивилизованные стандарты. Он считал, что американская демократия зашла слишком далеко, предоставив свободу действий бегущим трусам. политические машины и «дураки», которые их поддерживали». [ 4 ] Сигел далее отмечает неприязнь Уэллса к тому, что Америка не позволяет афроамериканцам голосовать. [ 4 ]
Мировое правительство
[ редактировать ]Его самым последовательным политическим идеалом было мировое государство . В своей автобиографии он заявил, что с 1900 года он считал мировое государство неизбежным. Он представлял государство как плановое общество, которое будет способствовать развитию науки, положит конец национализму и позволит людям прогрессировать по заслугам, а не по рождению. В книге Уэллса «Открытый заговор» 1928 года утверждалось, что группы активистов должны начать выступать за «мировое содружество», управляемое научной элитой, которое будет работать над устранением таких проблем, как бедность и войны. [ 5 ] В 1932 году он сказал молодым либералам в Оксфордском университете , что прогрессивные лидеры должны стать либеральными фашистами или просвещенными нацистами , которые будут «соревноваться в своем энтузиазме и самопожертвовании» со сторонниками диктатуры. [ 6 ] [ 7 ] В 1940 году Уэллс опубликовал книгу под названием «Новый мировой порядок» , в которой изложил свой план создания Мирового Правительства. В «Новом мировом порядке» Уэллс признал, что создание такого правительства может занять много времени и создаваться поэтапно. [ 8 ]
Евгеника
[ редактировать ]Некоторые из ранних научно-фантастических произведений Уэллса отражают его мысли о вырождении человечества. [ 9 ] Уэллс сомневался, что человеческие знания продвинулись настолько, чтобы евгеника могла добиться успеха. В 1904 году он обсуждал обзорную статью Фрэнсиса Гальтона , сооснователя евгеники , говоря: «Я считаю, что сейчас и всегда сознательный отбор лучшего для воспроизводства будет невозможен; что предлагать это — значит демонстрировать фундаментальное непонимание что подразумевает индивидуальность... Именно в стерилизации неудач, а не в отборе успешных для разведения, заключается возможность улучшения человеческого поголовья». В своей книге 1940 года « Права человека: или за что мы боремся?» Уэллс включил в число прав человека, которые, по его мнению, должны быть доступны всем людям, « запрет на нанесение увечий, стерилизацию, пытки и любые телесные наказания ». [ 10 ]
Раса
[ редактировать ]В 1901 году Уэллс написал «Предчувствия реакции механического и научного прогресса на человеческую жизнь и мышление» , в котором содержались следующие крайние взгляды:
И как новая республика будет относиться к низшим расам? Как он будет бороться с черным? как он поступит с желтым человеком? Как он справится с предполагаемым термитом в цивилизованном дереве, евреем? Конечно, совсем не как расы. Он будет стремиться создать и, наконец, хотя, возможно, только по прошествии второго столетия, создаст мировое государство с общим языком и общим правлением. По всему миру будут действовать свои дороги, свои стандарты, свои законы и свой аппарат контроля. Это, как я уже сказал, сделает умножение тех, кто отстает от определенного стандарта социальной эффективности, неприятным и трудным… Еврей, вероятно, потеряет большую часть своего партикуляризма, вступит в брак с неевреями и перестанет быть физически обособленным элементом в человеческих делах. примерно через столетие. Но большая часть его моральных традиций, я надеюсь, никогда не умрет. … А в остальном те толпы черных, и коричневых, и грязно-белых, и желтых людей, которые не вступают в новые потребности эффективности?
Что ж, мир — это мир, а не благотворительная организация, и я так понимаю, им придется уйти. Весь смысл и содержание мира, насколько я понимаю, в том, что им пора уйти. Если им не удастся развить здравомыслящие, энергичные и самобытные личности для великого мира будущего, их доля вымрет и исчезнет.
У мира есть более великая цель, чем счастье; наша жизнь должна служить Божьей цели, и эта цель направлена не на человека как на цель, а действует через него на достижение более великих целей. [ 11 ]
Книга Уэллса 1906 года «Будущее в Америке » содержит главу «Трагедия цвета», в которой обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканцы. [ 12 ] Во время написания книги Уэллс встретился с Букером Т. Вашингтоном , который предоставил ему большую часть информации для «Цветной трагедии». [ 13 ] Уэллс похвалил «героическую» решимость афроамериканцев, заявив, что сомневается, смогут ли США:
покажите что-нибудь более прекрасное, чем качество решимости, упорных усилий сотен черных и цветных людей, которые сегодня прилагают, чтобы жить безупречно, честно и терпеливо, получая для себя те остатки утонченности, учености и красоты, которые они могут, сохраняя за их власть над цивилизацией они недовольны и им отказывают. [ 12 ]
В своей книге 1916 года « Что будет?» Уэллс заявляет: «Я ненавижу и презираю проницательную подозрительность к иностранцам и иностранным обычаям; человек, который может смотреть мне в лицо, смеяться вместе со мной, говорить правду и вести себя честно, является моим братом, хотя его кожа черна, как чернила». или желтый, как вечерняя примула». [ 14 ]
В «Очерке истории » Уэллс выступал против идеи «расовой чистоты», заявляя: «Человечество с точки зрения биолога — это вид животных, находящийся в состоянии задержанной дифференциации и возможного смешения… [Все расы] более или менее смешаны». [ 15 ]
В 1931 году Уэллс был одним из нескольких подписавшихся под письмом в Великобритании (вместе с 33 британскими депутатами парламента ), протестующими против смертного приговора, вынесенного афроамериканцам Скоттсборо Бойз . [ 16 ]
В 1943 году Уэллс написал статью для Evening Standard «Что зулусы думают об англичанах», вдохновленную получением письма от зулусского солдата, младшего капрала Аарона Хлопа. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] «Что зулусы думают об англичанах» стало резкой атакой на дискриминацию чернокожих в Южной Африке. Уэллс заявил, что он «испытывает крайнее презрение и возмущение по поводу несправедливости увечий, налагаемых на цветных людей». Уэллс также назвал правительство Южной Африки «мелкой белой тиранией» . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Перед Первой мировой войной Уэллс умеренно и без особого энтузиазма поддерживал территориальность , но позже стал ярым противником сионистского движения в целом. Он рассматривал сионизм как исключительное и сепаратистское движение, бросающее вызов коллективной солидарности, которую он отстаивал в своем видении мирового государства. Не будучи сторонником еврейской идентичности в целом, Уэллс предсказал окончательную ассимиляцию еврейского народа в своем утопическом романе «Форма будущего» . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В примечаниях к своему биографическому роману «Человек из частей » Дэвид Лодж описывает, как Уэллс начал сожалеть о своем отношении к евреям, когда он стал лучше осознавать масштабы зверств нацистов. Сюда входило письмо с извинениями, написанное Хаиму Вейцману за сделанные им ранее заявления. [ 23 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Он поддерживал Великобританию в Первой мировой войне . [ 24 ] несмотря на его многочисленные критические замечания в адрес британской политики и в 1916 году выступавшие против предложений о скорейшем мире. [ 25 ] В эссе, опубликованном в том же году, он признал, что не может понять тех британских пацифистов, которые смирились с «передачей огромных групп черных и цветных рас [Германской империи] для эксплуатации и экспериментов», и что степень его собственного пацифизм зависел в первую очередь от вооруженного мира, при котором «Англия держалась за Англию, а Германия — за Германию». Государственные границы будут устанавливаться в соответствии с естественным этническим родством, а не планировщиками в далеких имперских столицах, и контролироваться предполагаемым им мировым союзом государств. [ 26 ]
В своей книге «На четвертом году», опубликованной в 1918 году, он предложил, как каждая нация мира будет избирать «по демократическим принципам» путем пропорционального представительства коллегию выборщиков по образцу Соединенных Штатов Америки, чтобы, в свою очередь, выбрать своего делегата в предлагаемая Лига Наций . [ 27 ] Эту международную организацию он противопоставлял империализму , причем не только империализму Германии, против которой велась война, но также империализму Великобритании и Франции, который он считал более мягким. [ 28 ] Его ценности и политическое мышление подвергались растущей критике с 1920-х годов и позже. [ 29 ]
Советский Союз
[ редактировать ]Руководство Иосифа Сталина привело к изменению его взглядов на Советский Союз, хотя его первоначальное впечатление о самом Сталине было неоднозначным. Ему не нравилось то, что он считал узкой ортодоксальностью и непримиримостью Сталина. Он все же похвалил его, сказав в статье в левом журнале New Statesman : «Я никогда не встречал человека более справедливого, откровенного и честного» и дав понять, что он считает «зловещий» образ Сталина несправедливым. или ложь. Тем не менее он считал правление Сталина слишком жестким, ограничивающим независимую мысль и неспособным вести к космополису, на который он надеялся. [ 30 ] Во время своего визита в Советский Союз в 1934 году он обсуждал со Сталиным преимущества реформистского социализма перед марксизмом-ленинизмом . [ 31 ]
Монархия
[ редактировать ]Уэллс был республиканцем [ 32 ] и сторонник создания республиканских клубов в Великобритании . [ 33 ] В 1914 году Уэллс назвал Соединенное Королевство коронованной республикой . [ 34 ]
Другие начинания
[ редактировать ]Уэллс объединил свой интерес к искусству, дизайну и политике, когда он и другие известные люди подписали меморандум, в частности, постоянным секретарям Совета по торговле. В меморандуме от ноября 1914 года выражалась обеспокоенность подписавших его сторон по поводу британского промышленного дизайна в условиях иностранной конкуренции. Предложения были приняты, что привело к созданию Ассоциации дизайна и промышленности . [ 35 ] В 1920-е годы он был горячим сторонником попыток омоложения Ойгена Штайнаха и других. Он был пациентом доктора Нормана Хайра (возможно, помолодевшим) и в ответ на книгу Хайра 1924 года «Омоложение: работа Штейнаха, Воронова и других » [ 36 ] Уэллс предсказал более зрелое и серьезное общество с «активными и полными надежд детьми» и «зрелыми взрослыми», в которых никто не будет «стареть». [ 37 ]
В своих более поздних политических трудах Уэллс включил в свои дискуссии о мировом государстве идею всеобщих прав человека, которые защищали бы и гарантировали свободу личности. Его публикация 1940 года «Права человека» заложила основу для Всеобщей декларации прав человека 1948 года. [ 38 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В конце концов, современное политическое влияние Уэллса было ограниченным, если не считать позитивистской позиции его художественных произведений о скачках, которые может сделать физика к миру во всем мире. Его усилия в отношении Лиги Наций обернулись разочарованием, поскольку организация оказалась слабой и неспособной предотвратить Вторую мировую войну, которая сама произошла ближе к самому концу его жизни и только усилила пессимистическую сторону его натуры. В своей последней книге «Разум на краю привязи» (1945) он рассмотрел идею о том, что замена человечества другим видом может быть неплохой идеей. Он также стал называть эпоху Второй мировой войны «Эпохой разочарования».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коул, Маргарет (1974). «Герберт Уэллс и Фабианское общество» . В Моррисе, Эй Джей Энтони (ред.). Эдвардианский радикализм, 1900–1914: некоторые аспекты британского радикализма . Лондон: Рутледж. стр. 97–114 . ISBN 0-7100-7866-8 .
- ^ Jump up to: а б «Машина времени» . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Герберт Уэллс, «Как движется мир» . Лондон, Эрнест Бенн, 1928 г. (стр. 49).
- ^ Jump up to: а б Сигел, Фред (2013). Восстание против масс. Нью-Йорк: Encounter Books, стр. 6–7.
- ^ Уэллс, Х.Г. Открытый заговор: чертежи мировой революции (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, Доран, 1928), (стр. 28, 44, 196).
- ^ Мазовер, Марк , Темный континент: Двадцатый век Европы . Нью-Йорк: А.А. Кнопф, 1998. ISBN 0679438092 (стр. 21–22).
- ^ Коупленд, Филип (октябрь 2000 г.). «Либеральный фашизм Герберта Уэллса ». Журнал современной истории . 35 (4): 549. дои : 10.1177/002200940003500402 . S2CID 145676493 .
- ^ Партингтон, Джон С. Строительство космополиса: политическая мысль Герберта Уэллса . Ашгейт Паблишинг, ООО, 2003. ISBN 0754633837 , (стр. 16).
- ^ «Герберт Уэллс и использование дегенерации в литературе» . Bbk.ac.uk. 17 августа 1946 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Эндрю Клэпхэм, Права человека: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2007. ISBN 9780199205523 (стр. 29–31).
- ^ Уэллс, Х.Г. (1902). Ожидания реакции механического и научного прогресса на человеческую жизнь и мышление (2-е изд.). Чепмен и Холл. стр. 316–318.
- ^ Jump up to: а б Герберт Уэллс, Будущее в Америке (Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья, 1906), с. 201 (гл. 11 и 12).
- ^ Вирджиния Л. Дентон, Букер Т. Вашингтон и движение за образование взрослых . Университетское издательство Флориды, 1993. ISBN 0813011825 . (с. 150, 231)
- ^ Что будет? Прогноз вещей после войны , Лондон, Касселл, 1916 г. (стр. 256).
- ^ Герберт Уэллс, Очерк истории , 3-е изд. обр. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 110 (гл. XII, §§1–2).
- ^ Сьюзан Д. Пеннибакер, От Скоттсборо до Мюнхена: раса и политическая культура в Великобритании Princeton University Press 1930-х годов, 2009. ISBN 0691088284 , (стр. 29).
- ^ Jump up to: а б «Что зулу думает об англичанах» было переиздано как «Права человека в Южной Африке». ' 42–44: Современные мемуары (Лондон, Секер и Варбург, 1944) (стр. 68–74).
- ^ Jump up to: а б Роберт Кроссли, «Обычные читатели Уэллса» у Патрика Парриндера и Кристофера Рольфа, Герберт Уэллс в редакции: материалы Международного симпозиума Герберта Уэллса, Лондон, июль 1986 г. Ассошиэйтед Юниверсити Пресс, 1990. ISBN 0945636059 , (стр. 247).
- ^ Jump up to: а б Джон Хантингтон, Критические эссе о Герберте Уэллсе . ГК Холл, 1991. ISBN 0816188564 (стр. 176,177, 179)
- ^ Чейетт, Брайан. Конструкции слова «еврей» в английской литературе и обществе. Издательство Кембриджского университета, 1995, стр. 143–148.
- ^ Хамероу, Теодор С. Почему мы смотрели: Европа, Америка и Холокост . WW Norton & Company, 2008, стр. 98–100, 219.
- ^ «Желательные иностранцы: британские литераторы о евреях» . Обзор обзоров Vol. XXXIII январь – июнь 1906 г., с. 378
- ^ Лодж, Дэвид (2011). Человек из частей . Лондон: Секер. п. 521. ИСБН 9781846554964 .
- ^ Герберт Уэллс: Почему Британия пошла на войну (10 августа 1914 г.). The War Illustrated Роскошный альбом . История великой европейской войны, рассказанная камерой, ручкой и карандашом. Объединенная пресса, Лондон, 1915 г.
- ↑ Daily Herald , 27 мая 1916 г.
- ^ Уэллс, Х.Г. (1916). «Бремя белого человека». Что будет? : прогноз событий после войны . Лондон: Касселл. п. 240. ИСБН 0-554-16469-8 . OCLC 9446824 .
- ^ Уэллс, Х.Г. (1918). «Лига должна быть представительной» . На четвёртом году . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 1-4191-2598-2 . OCLC 458935146 .
Президент... избирается специальной коллегией, избранной народом... Есть ли какая-нибудь причина, по которой нам не следует использовать этот метод при отправке представителей в Совет Лиги Наций?
- ^ «Необходимые полномочия Лиги». На четвёртом году .
[Т] Лига Свободных Наций, если она хочет стать реальностью ... должна сделать не меньше, чем заменить Империю; оно должно положить конец не только этому новому германскому империализму, который так дико и мощно борется за обладание землей, но оно также должно положить конец британскому империализму и французскому империализму, которые теперь так широко и неагрессивно владеют ею.
- ^ Эксперимент в автобиографии 556. Также четвертая глава книги Будущее как кошмар: Герберт Уэллс и антиутописты» . Марка Роберта Хиллегаса «
- ^ Эксперимент в автобиографии , стр. 215, 687–689.
- ^ «Иосиф Сталин и Герберт Уэллс, марксизм против либерализма: интервью» . Rationalrevolution.net . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «...падение некогда могущественных Романовых только усилило республиканские симпатии в других странах... в письме в «Таймс» знаменитый писатель Герберт Уэллс утверждал, что «пришло время избавиться от древних атрибутов трона и скипетр". Джастин С. Вовк, «Имперский реквием: четыре королевские женщины и падение эпохи империй iUniverse», 2012. ISBN 1475917503 (стр. 338)
- ^ «Из архива: Господин Герберт Уэллс о вопросе монархии» . Хранитель . 22 апреля 1917 г.
- ^ «64. Британская империя в 1914 году. Уэллс, Х.Г. 1922. Краткая история мира» . www.bartleby.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Раймонд Пламмер, Ничто не должно быть уродливым, Design & Industries Assn. июнь 1985 г.
- ^ Хейр, Норман (1924), Омоложение: работа Штайнаха, Воронова и других , Дж. Аллен и Анвин , получено 15 апреля 2013 г.
- ^ Диана Виндхэм. «Норман Хейр и изучение секса» . Предисловие достопочтенного. Майкл Кирби AC CMG. Сидней: «Издательство Сиднейского университета» . , 2012, с. 117
- ^ «Права человека и общественная подотчетность в функциональном мировом государстве Герберта Уэллса» | Джон Партингтон . Академия.edu. Проверено 9 августа 2013 г.