Jump to content

Политические взгляды Герберта Уэллса

Портрет Герберта Уэллса примерно 1890 года.
Герберт Уэллс, около 1890 г.

Герберт Уэллс (1866–1946) был плодовитым английским писателем во многих жанрах, включая романы, исторические, политические и социальные комментарии, а также учебники и правила для военных игр. Уэллс называл свои политические взгляды социалистическими.

Фабианское общество

[ редактировать ]

Уэллс какое-то время был членом Фабианского общества , социалистической организации, но порвал с ними, поскольку его творческое политическое воображение, соответствующее оригинальности, показанной в его художественных произведениях, превзошло их. [ 1 ] Позже он стал резко критиковать их за плохое понимание экономики и реформы образования, но оставался приверженцем социалистических идеалов. Он баллотировался в качестве кандидата от Лейбористской партии в Лондонский университет на 1922 и всеобщих выборах 1923 годов после смерти своего друга У.Х.Р. Риверса , но на тот момент его вера в партию была слабой или неуверенной. [ нужна ссылка ]

Социальный класс был темой в «Машине времени» Уэллса , в которой Путешественник во времени говорит о мире будущего с его двумя расами, как о развившемся из

постепенное расширение нынешней (19 век) лишь временной и социальной разницы между Капиталистом и Рабочим... Даже теперь рабочий Ист-Энда не живет в таких искусственных условиях, что он практически отрезан от естественной поверхности земля? Опять же, исключительная тенденция более богатых людей... уже приводит к закрытию в их интересах значительных участков поверхности земли. Что касается Лондона, например, то, возможно, половина самой красивой страны закрыта от вторжений. [ 2 ]

У Уэллса тот же самый Путешественник во времени, отражающий его собственные социалистические взгляды, в насмешливой манере называет воображаемый мир резкого классового разделения «идеальным» и без нерешенных социальных проблем. Таким образом, его «Путешественник во времени» подчеркивает, как строгое классовое разделение приводит к конечному падению человечества:

Когда-то жизнь и имущество, должно быть, были в почти абсолютной безопасности. Богатый был уверен в своем богатстве и комфорте, труженик — в своей жизни и работе. Без сомнения, в этом идеальном мире не было ни одной проблемы безработицы, ни одного социального вопроса, оставшегося нерешенным. [ 2 ]

В своей книге «Как движется мир » Уэллс призывал к небольшевистской формы социализма , которая позволила бы избежать конфликтов между нациями. созданию [ 3 ]

Демократия

[ редактировать ]

Фред Сигел из правоцентристского Манхэттенского института писал о нелестном взгляде Уэллса на американскую демократию: «Уэллс был потрясен децентрализованным характером местной партийной политики Америки и политики провинциальных судов. Он был ошеломлен ярко коррумпированными политическими машинами больших городов. , неконтролируемый дворянством, которое могло бы поддерживать цивилизованные стандарты. Он считал, что американская демократия зашла слишком далеко, предоставив свободу действий бегущим трусам. политические машины и «дураки», которые их поддерживали». [ 4 ] Сигел далее отмечает неприязнь Уэллса к тому, что Америка не позволяет афроамериканцам голосовать. [ 4 ]

Мировое правительство

[ редактировать ]

Его самым последовательным политическим идеалом было мировое государство . В своей автобиографии он заявил, что с 1900 года он считал мировое государство неизбежным. Он представлял государство как плановое общество, которое будет способствовать развитию науки, положит конец национализму и позволит людям прогрессировать по заслугам, а не по рождению. В книге Уэллса «Открытый заговор» 1928 года утверждалось, что группы активистов должны начать выступать за «мировое содружество», управляемое научной элитой, которое будет работать над устранением таких проблем, как бедность и войны. [ 5 ] В 1932 году он сказал молодым либералам в Оксфордском университете , что прогрессивные лидеры должны стать либеральными фашистами или просвещенными нацистами , которые будут «соревноваться в своем энтузиазме и самопожертвовании» со сторонниками диктатуры. [ 6 ] [ 7 ] В 1940 году Уэллс опубликовал книгу под названием «Новый мировой порядок» , в которой изложил свой план создания Мирового Правительства. В «Новом мировом порядке» Уэллс признал, что создание такого правительства может занять много времени и создаваться поэтапно. [ 8 ]

Евгеника

[ редактировать ]

Некоторые из ранних научно-фантастических произведений Уэллса отражают его мысли о вырождении человечества. [ 9 ] Уэллс сомневался, что человеческие знания продвинулись настолько, чтобы евгеника могла добиться успеха. В 1904 году он обсуждал обзорную статью Фрэнсиса Гальтона , сооснователя евгеники , говоря: «Я считаю, что сейчас и всегда сознательный отбор лучшего для воспроизводства будет невозможен; что предлагать это — значит демонстрировать фундаментальное непонимание что подразумевает индивидуальность... Именно в стерилизации неудач, а не в отборе успешных для разведения, заключается возможность улучшения человеческого поголовья». В своей книге 1940 года « Права человека: или за что мы боремся?» Уэллс включил в число прав человека, которые, по его мнению, должны быть доступны всем людям, « запрет на нанесение увечий, стерилизацию, пытки и любые телесные наказания ». [ 10 ]

В 1901 году Уэллс написал «Предчувствия реакции механического и научного прогресса на человеческую жизнь и мышление» , в котором содержались следующие крайние взгляды:

И как новая республика будет относиться к низшим расам? Как он будет бороться с черным? как он поступит с желтым человеком? Как он справится с предполагаемым термитом в цивилизованном дереве, евреем? Конечно, совсем не как расы. Он будет стремиться создать и, наконец, хотя, возможно, только по прошествии второго столетия, создаст мировое государство с общим языком и общим правлением. По всему миру будут действовать свои дороги, свои стандарты, свои законы и свой аппарат контроля. Это, как я уже сказал, сделает умножение тех, кто отстает от определенного стандарта социальной эффективности, неприятным и трудным… Еврей, вероятно, потеряет большую часть своего партикуляризма, вступит в брак с неевреями и перестанет быть физически обособленным элементом в человеческих делах. примерно через столетие. Но большая часть его моральных традиций, я надеюсь, никогда не умрет. … А в остальном те толпы черных, и коричневых, и грязно-белых, и желтых людей, которые не вступают в новые потребности эффективности?

Что ж, мир — это мир, а не благотворительная организация, и я так понимаю, им придется уйти. Весь смысл и содержание мира, насколько я понимаю, в том, что им пора уйти. Если им не удастся развить здравомыслящие, энергичные и самобытные личности для великого мира будущего, их доля вымрет и исчезнет.

У мира есть более великая цель, чем счастье; наша жизнь должна служить Божьей цели, и эта цель направлена ​​не на человека как на цель, а действует через него на достижение более великих целей. [ 11 ]

Книга Уэллса 1906 года «Будущее в Америке » содержит главу «Трагедия цвета», в которой обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканцы. [ 12 ] Во время написания книги Уэллс встретился с Букером Т. Вашингтоном , который предоставил ему большую часть информации для «Цветной трагедии». [ 13 ] Уэллс похвалил «героическую» решимость афроамериканцев, заявив, что сомневается, смогут ли США:

покажите что-нибудь более прекрасное, чем качество решимости, упорных усилий сотен черных и цветных людей, которые сегодня прилагают, чтобы жить безупречно, честно и терпеливо, получая для себя те остатки утонченности, учености и красоты, которые они могут, сохраняя за их власть над цивилизацией они недовольны и им отказывают. [ 12 ]

В своей книге 1916 года « Что будет?» Уэллс заявляет: «Я ненавижу и презираю проницательную подозрительность к иностранцам и иностранным обычаям; человек, который может смотреть мне в лицо, смеяться вместе со мной, говорить правду и вести себя честно, является моим братом, хотя его кожа черна, как чернила». или желтый, как вечерняя примула». [ 14 ]

В «Очерке истории » Уэллс выступал против идеи «расовой чистоты», заявляя: «Человечество с точки зрения биолога — это вид животных, находящийся в состоянии задержанной дифференциации и возможного смешения… [Все расы] более или менее смешаны». [ 15 ]

В 1931 году Уэллс был одним из нескольких подписавшихся под письмом в Великобритании (вместе с 33 британскими депутатами парламента ), протестующими против смертного приговора, вынесенного афроамериканцам Скоттсборо Бойз . [ 16 ]

В 1943 году Уэллс написал статью для Evening Standard «Что зулусы думают об англичанах», вдохновленную получением письма от зулусского солдата, младшего капрала Аарона Хлопа. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] «Что зулусы думают об англичанах» стало резкой атакой на дискриминацию чернокожих в Южной Африке. Уэллс заявил, что он «испытывает крайнее презрение и возмущение по поводу несправедливости увечий, налагаемых на цветных людей». Уэллс также назвал правительство Южной Африки «мелкой белой тиранией» . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]


Перед Первой мировой войной Уэллс умеренно и без особого энтузиазма поддерживал территориальность , но позже стал ярым противником сионистского движения в целом. Он рассматривал сионизм как исключительное и сепаратистское движение, бросающее вызов коллективной солидарности, которую он отстаивал в своем видении мирового государства. Не будучи сторонником еврейской идентичности в целом, Уэллс предсказал окончательную ассимиляцию еврейского народа в своем утопическом романе «Форма будущего» . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В примечаниях к своему биографическому роману «Человек из частей » Дэвид Лодж описывает, как Уэллс начал сожалеть о своем отношении к евреям, когда он стал лучше осознавать масштабы зверств нацистов. Сюда входило письмо с извинениями, написанное Хаиму Вейцману за сделанные им ранее заявления. [ 23 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Он поддерживал Великобританию в Первой мировой войне . [ 24 ] несмотря на его многочисленные критические замечания в адрес британской политики и в 1916 году выступавшие против предложений о скорейшем мире. [ 25 ] В эссе, опубликованном в том же году, он признал, что не может понять тех британских пацифистов, которые смирились с «передачей огромных групп черных и цветных рас [Германской империи] для эксплуатации и экспериментов», и что степень его собственного пацифизм зависел в первую очередь от вооруженного мира, при котором «Англия держалась за Англию, а Германия — за Германию». Государственные границы будут устанавливаться в соответствии с естественным этническим родством, а не планировщиками в далеких имперских столицах, и контролироваться предполагаемым им мировым союзом государств. [ 26 ]

В своей книге «На четвертом году», опубликованной в 1918 году, он предложил, как каждая нация мира будет избирать «по демократическим принципам» путем пропорционального представительства коллегию выборщиков по образцу Соединенных Штатов Америки, чтобы, в свою очередь, выбрать своего делегата в предлагаемая Лига Наций . [ 27 ] Эту международную организацию он противопоставлял империализму , причем не только империализму Германии, против которой велась война, но также империализму Великобритании и Франции, который он считал более мягким. [ 28 ] Его ценности и политическое мышление подвергались растущей критике с 1920-х годов и позже. [ 29 ]

Советский Союз

[ редактировать ]

Руководство Иосифа Сталина привело к изменению его взглядов на Советский Союз, хотя его первоначальное впечатление о самом Сталине было неоднозначным. Ему не нравилось то, что он считал узкой ортодоксальностью и непримиримостью Сталина. Он все же похвалил его, сказав в статье в левом журнале New Statesman : «Я никогда не встречал человека более справедливого, откровенного и честного» и дав понять, что он считает «зловещий» образ Сталина несправедливым. или ложь. Тем не менее он считал правление Сталина слишком жестким, ограничивающим независимую мысль и неспособным вести к космополису, на который он надеялся. [ 30 ] Во время своего визита в Советский Союз в 1934 году он обсуждал со Сталиным преимущества реформистского социализма перед марксизмом-ленинизмом . [ 31 ]

Монархия

[ редактировать ]

Уэллс был республиканцем [ 32 ] и сторонник создания республиканских клубов в Великобритании . [ 33 ] В 1914 году Уэллс назвал Соединенное Королевство коронованной республикой . [ 34 ]

Другие начинания

[ редактировать ]

Уэллс объединил свой интерес к искусству, дизайну и политике, когда он и другие известные люди подписали меморандум, в частности, постоянным секретарям Совета по торговле. В меморандуме от ноября 1914 года выражалась обеспокоенность подписавших его сторон по поводу британского промышленного дизайна в условиях иностранной конкуренции. Предложения были приняты, что привело к созданию Ассоциации дизайна и промышленности . [ 35 ] В 1920-е годы он был горячим сторонником попыток омоложения Ойгена Штайнаха и других. Он был пациентом доктора Нормана Хайра (возможно, помолодевшим) и в ответ на книгу Хайра 1924 года «Омоложение: работа Штейнаха, Воронова и других » [ 36 ] Уэллс предсказал более зрелое и серьезное общество с «активными и полными надежд детьми» и «зрелыми взрослыми», в которых никто не будет «стареть». [ 37 ]

В своих более поздних политических трудах Уэллс включил в свои дискуссии о мировом государстве идею всеобщих прав человека, которые защищали бы и гарантировали свободу личности. Его публикация 1940 года «Права человека» заложила основу для Всеобщей декларации прав человека 1948 года. [ 38 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В конце концов, современное политическое влияние Уэллса было ограниченным, если не считать позитивистской позиции его художественных произведений о скачках, которые может сделать физика к миру во всем мире. Его усилия в отношении Лиги Наций обернулись разочарованием, поскольку организация оказалась слабой и неспособной предотвратить Вторую мировую войну, которая сама произошла ближе к самому концу его жизни и только усилила пессимистическую сторону его натуры. В своей последней книге «Разум на краю привязи» (1945) он рассмотрел идею о том, что замена человечества другим видом может быть неплохой идеей. Он также стал называть эпоху Второй мировой войны «Эпохой разочарования».

  1. ^ Коул, Маргарет (1974). «Герберт Уэллс и Фабианское общество» . В Моррисе, Эй Джей Энтони (ред.). Эдвардианский радикализм, 1900–1914: некоторые аспекты британского радикализма . Лондон: Рутледж. стр. 97–114 . ISBN  0-7100-7866-8 .
  2. ^ Jump up to: а б «Машина времени» . Проверено 10 июня 2012 г.
  3. ^ Герберт Уэллс, «Как движется мир» . Лондон, Эрнест Бенн, 1928 г. (стр. 49).
  4. ^ Jump up to: а б Сигел, Фред (2013). Восстание против масс. Нью-Йорк: Encounter Books, стр. 6–7.
  5. ^ Уэллс, Х.Г. Открытый заговор: чертежи мировой революции (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, Доран, 1928), (стр. 28, 44, 196).
  6. ^ Мазовер, Марк , Темный континент: Двадцатый век Европы . Нью-Йорк: А.А. Кнопф, 1998. ISBN   0679438092 (стр. 21–22).
  7. ^ Коупленд, Филип (октябрь 2000 г.). «Либеральный фашизм Герберта Уэллса ». Журнал современной истории . 35 (4): 549. дои : 10.1177/002200940003500402 . S2CID   145676493 .
  8. ^ Партингтон, Джон С. Строительство космополиса: политическая мысль Герберта Уэллса . Ашгейт Паблишинг, ООО, 2003. ISBN   0754633837 , (стр. 16).
  9. ^ «Герберт Уэллс и использование дегенерации в литературе» . Bbk.ac.uk. 17 августа 1946 г. Проверено 25 марта 2014 г.
  10. ^ Эндрю Клэпхэм, Права человека: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2007. ISBN   9780199205523 (стр. 29–31).
  11. ^ Уэллс, Х.Г. (1902). Ожидания реакции механического и научного прогресса на человеческую жизнь и мышление (2-е изд.). Чепмен и Холл. стр. 316–318.
  12. ^ Jump up to: а б Герберт Уэллс, Будущее в Америке (Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья, 1906), с. 201 (гл. 11 и 12).
  13. ^ Вирджиния Л. Дентон, Букер Т. Вашингтон и движение за образование взрослых . Университетское издательство Флориды, 1993. ISBN   0813011825 . (с. 150, 231)
  14. ^ Что будет? Прогноз вещей после войны , Лондон, Касселл, 1916 г. (стр. 256).
  15. ^ Герберт Уэллс, Очерк истории , 3-е изд. обр. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1921), с. 110 (гл. XII, §§1–2).
  16. ^ Сьюзан Д. Пеннибакер, От Скоттсборо до Мюнхена: раса и политическая культура в Великобритании Princeton University Press 1930-х годов, 2009. ISBN   0691088284 , (стр. 29).
  17. ^ Jump up to: а б «Что зулу думает об англичанах» было переиздано как «Права человека в Южной Африке». ' 42–44: Современные мемуары (Лондон, Секер и Варбург, 1944) (стр. 68–74).
  18. ^ Jump up to: а б Роберт Кроссли, «Обычные читатели Уэллса» у Патрика Парриндера и Кристофера Рольфа, Герберт Уэллс в редакции: материалы Международного симпозиума Герберта Уэллса, Лондон, июль 1986 г. Ассошиэйтед Юниверсити Пресс, 1990. ISBN   0945636059 , (стр. 247).
  19. ^ Jump up to: а б Джон Хантингтон, Критические эссе о Герберте Уэллсе . ГК Холл, 1991. ISBN   0816188564 (стр. 176,177, 179)
  20. ^ Чейетт, Брайан. Конструкции слова «еврей» в английской литературе и обществе. Издательство Кембриджского университета, 1995, стр. 143–148.
  21. ^ Хамероу, Теодор С. Почему мы смотрели: Европа, Америка и Холокост . WW Norton & Company, 2008, стр. 98–100, 219.
  22. ^ «Желательные иностранцы: британские литераторы о евреях» . Обзор обзоров Vol. XXXIII январь – июнь 1906 г., с. 378
  23. ^ Лодж, Дэвид (2011). Человек из частей . Лондон: Секер. п. 521. ИСБН  9781846554964 .
  24. ^ Герберт Уэллс: Почему Британия пошла на войну (10 августа 1914 г.). The War Illustrated Роскошный альбом . История великой европейской войны, рассказанная камерой, ручкой и карандашом. Объединенная пресса, Лондон, 1915 г.
  25. Daily Herald , 27 мая 1916 г.
  26. ^ Уэллс, Х.Г. (1916). «Бремя белого человека». Что будет? : прогноз событий после войны . Лондон: Касселл. п. 240. ИСБН  0-554-16469-8 . OCLC   9446824 .
  27. ^ Уэллс, Х.Г. (1918). «Лига должна быть представительной» . На четвёртом году . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN  1-4191-2598-2 . OCLC   458935146 . Президент... избирается специальной коллегией, избранной народом... Есть ли какая-нибудь причина, по которой нам не следует использовать этот метод при отправке представителей в Совет Лиги Наций?
  28. ^ «Необходимые полномочия Лиги». На четвёртом году . [Т] Лига Свободных Наций, если она хочет стать реальностью ... должна сделать не меньше, чем заменить Империю; оно должно положить конец не только этому новому германскому империализму, который так дико и мощно борется за обладание землей, но оно также должно положить конец британскому империализму и французскому империализму, которые теперь так широко и неагрессивно владеют ею.
  29. ^ Эксперимент в автобиографии 556. Также четвертая глава книги Будущее как кошмар: Герберт Уэллс и антиутописты» . Марка Роберта Хиллегаса «
  30. ^ Эксперимент в автобиографии , стр. 215, 687–689.
  31. ^ «Иосиф Сталин и Герберт Уэллс, марксизм против либерализма: интервью» . Rationalrevolution.net . Проверено 10 июня 2012 г.
  32. ^ «...падение некогда могущественных Романовых только усилило республиканские симпатии в других странах... в письме в «Таймс» знаменитый писатель Герберт Уэллс утверждал, что «пришло время избавиться от древних атрибутов трона и скипетр". Джастин С. Вовк, «Имперский реквием: четыре королевские женщины и падение эпохи империй iUniverse», 2012. ISBN   1475917503 (стр. 338)
  33. ^ «Из архива: Господин Герберт Уэллс о вопросе монархии» . Хранитель . 22 апреля 1917 г.
  34. ^ «64. Британская империя в 1914 году. Уэллс, Х.Г. 1922. Краткая история мира» . www.bartleby.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
  35. ^ Раймонд Пламмер, Ничто не должно быть уродливым, Design & Industries Assn. июнь 1985 г.
  36. ^ Хейр, Норман (1924), Омоложение: работа Штайнаха, Воронова и других , Дж. Аллен и Анвин , получено 15 апреля 2013 г.
  37. ^ Диана Виндхэм. «Норман Хейр и изучение секса» . Предисловие достопочтенного. Майкл Кирби AC CMG. Сидней: «Издательство Сиднейского университета» . , 2012, с. 117
  38. ^ «Права человека и общественная подотчетность в функциональном мировом государстве Герберта Уэллса» | Джон Партингтон . Академия.edu. Проверено 9 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72be07f8168482bbf280c84bc12228d1__1717309260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d1/72be07f8168482bbf280c84bc12228d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political views of H. G. Wells - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)