Jump to content

Новый мировой порядок (книга Уэллса)

Новый Мировой Порядок
Первое издание
Автор Герберт Уэллс
Оригинальное название Новый мировой порядок: достижим ли он, как его можно достичь и каким должен быть мир в мире.
Художник обложки Уильям Кермод
Язык Английский
Предмет Мир
Социальные проблемы
международные отношения
Издатель Секер и Варбург
Дата публикации
1940
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 191 (первое издание, в твердом переплете)
ОКЛК 797112599
Текст Новый мировой порядок в Project Gutenberg Australia

«Новый мировой порядок» научно-популярная книга, написанная Гербертом Уэллсом и опубликованная издательством Secker & Warburg в январе 1940 года. В «Новом мировом порядке » Уэллс предложил структуру международного функционализма , которая могла бы направить мир к достижению мира во всем мире . [ 1 ] Для достижения этих целей, утверждал Уэллс, социалистическое и научно спланированное мировое правительство для защиты прав человека. необходимо сформировать [ 2 ]

Мотивация Уэллса к написанию «Нового мирового порядка» была основана на начале Второй мировой войны . [ 3 ] Уэллс был обеспокоен тем, что у союзников не было четкого заявления о целях боевых действий в войне и что это приведет к сохранению ранее существовавшего баланса сил . [ 4 ] В «Новом мировом порядке» Уэллс пишет, что без революции в международных делах и установления прав человека дальнейшие разрушительные войны были неизбежны. [ 5 ]

Новый мировой порядок получил похвалу за свое воображение, но также подвергся критике за отсутствие технических деталей и упор на коллективизацию .

Уэллс опубликовал в «Новом мировом порядке» свою первую версию декларации прав человека , которая была предшественником его работы над Декларацией прав человека Сэнки (1940) . [ 5 ] В 1947 году обе декларации были использованы в качестве рекомендательных материалов Комиссией ООН по правам человека при разработке Всеобщей декларации прав человека (1948). [ 6 ]

Научно-фантастические произведения Герберта Уэллса охватили широкую популярную аудиторию и отражали большие идеи, возникшие в начале 20 века. [ 7 ] Его утопическое исследование таких концепций, как технологические изменения , эволюция , идентичность и новые формы глобального управления, позволило ученым назвать его «отцом научной фантастики». [ 7 ] Британский писатель Джордж Оруэлл , резкий критик Уэллса, сказал, что никто, писавший книги между 1900 и 1920 годами, не влиял на молодежь так сильно, как Герберт Уэллс. [ 8 ] Оруэлл также выразил мнение, что «мыслящие люди, родившиеся примерно в начале этого века, в некотором смысле являются собственным творением Уэллса». [ 8 ]

Научно-популярные произведения Уэллса [ а ] в основном анализировал проблемы своего времени и в этих работах последовательно убеждал, что социалистическое и космополитическое мировое правительство решит современные социальные проблемы . [ 7 ] Уэллс считал, что технологические инновации делают мир меньше, и это дает возможность объединить мир. [ 10 ] Ученый Джон Партингтон утверждал, что Уэллс «продвигал на годы раньше своего времени многие интернационалистские политики и реалии периода после 1945 года». [ 11 ] Партингтон также утверждает, что Уэллс является первым, кто сформулировал теоретическое описание международного функционализма . [ 11 ] Хотя Уэллс на протяжении всей своей карьеры становился все более настойчивым в поддержке международного функционализма, публикация « Нового мирового порядка» стала первым случаем, когда он начал осуждать другие модели транснационального правительства. [ 12 ]

Современники Уэллса по большей части игнорировали его настойчивые требования о создании мирового государства, а его предложение считалось слишком нереалистичным, чтобы быть политически возможным. [ 13 ] Его утопическая проза также была предметом пародии в Олдоса Хаксли » «О дивном новом мире Джорджа Оруэлла и в «Выходе в воздух» . [ 8 ]

В межвоенный период Уэллс был одним из первых членов двух организаций гражданского общества: ПЕН-клуба и Национального совета гражданских свобод (NCCL). [ 14 ] Обе организации в первую очередь выступали за право человека на свободу слова и самовыражения . [ 15 ] Однако с ростом нацистской партии в Германии и фашизма в Испании обе организации стали все более политизированными, продвигая гуманистические и пацифистские идеи. [ 15 ] В «Новом мировом порядке» Уэллс призывал своих читателей присоединиться к NCCL, подчеркивая, что это «ваш долг как гражданина мира». [ 16 ]

В октябре 1939 года, через месяц после того, как Великобритания объявила войну нацистской Германии , Уэллс инициировал общественную кампанию, чтобы сделать права человека предметом международной озабоченности. [ 3 ] Уэллс написал письмо в «Таймс», призывая к «большим дебатам» по определению целей боевых действий во Второй мировой войне . [ б ] утверждая, что формулирование и признание прав человека должно быть на переднем крае этих целей. [ 18 ] The Times отклонила его предложение провести национальную дискуссию по этой теме. [ с ] но Daily Herald давала Уэллсу одну страницу в день в течение месяца для проведения дискуссии. [ 20 ] Работа Уэллса в Daily Herald послужила основой для его декларации прав человека в «Новом мировом порядке». [ 20 ]

Публикация

[ редактировать ]

«Новый мировой порядок» был опубликован в январе 1940 года издательством Secker & Warburg в Лондоне и Альфредом А. Кнопфом в Нью-Йорке. [ 21 ] Начиная с ноября 1939 года, до официальной публикации «Нового мирового порядка» , журнал The Fortnightly Review начал выпускать книгу четырьмя ежемесячными выпусками, заканчивающимися в феврале 1940 года. [ 22 ] В 1942 году «Новый мировой порядок» был переиздан вместе с другой книгой Уэллса — « Судьба Homo Sapiens» . [ 23 ] Переизданный двойник получил новое название «Перспективы Homo Sapiens». [ 24 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Герберт Уэллс начинает «Новый мировой порядок» , ставя перед собой цель предоставить «ядро полезной информации для тех, кому предстоит продолжать дело установления мира во всем мире». [ 25 ] Обозначив цель книги, Уэллс признает, что люди его поколения «думали, что война угасает». [ 26 ] По мнению Уэллса, в цивилизованном обществе нарастали «подрывные силы», но в годы, предшествовавшие Первой мировой войне , эти силы действовали на задворках цивилизации. [ 27 ] Эти силы включали гонку вооружений , экономический стресс, социальные потрясения и сохранение ранее существовавшего баланса сил . [ 27 ] Уэллс утверждает, что эти силы стали причиной Первой и Второй мировых войн и являются симптомами переплетения патриотизма и предприимчивости с мировой системой. [ 28 ] Уэллс заявляет, что должна произойти революция, которая заменит мировую систему, иначе человечеству грозит вымирание . [ 28 ]

Уэллс далее настаивает на том, что « свобода слова и энергичная публикация» находятся на переднем крае усилий по обеспечению мира во всем мире . [ 29 ] Он указывает, что условия войны приводят к подавлению свободы слова, что нанесет вред его желанию провести «великие мировые дебаты». [ 29 ] Для Уэллса свободная и открытая дискуссия о восстановлении послевоенного порядка была «чем-то гораздо более важным, чем война». [ 30 ] Далее Уэллс определяет, что технологические инновации привели к «упразднению расстояний» и изменению масштабов производства в современном обществе. [ 31 ] Уэллс заявляет, что устаревший образ мышления встретил оба этих новых факта глобальной жизни, что привело к ненужным разрушениям в экономической, социальной и биологической жизни. [ 31 ] Уэллс продолжает утверждать, что эпоха государственности устарела, и только «рациональная консолидация человеческих дел» могла бы гарантировать человеческое выживание. [ 32 ] Прежде чем развивать свою аргументацию дальше, Уэллс отличает свое видение глобальной коллективизации от марксизма и советского коммунизма . [ 33 ] Он впервые определил коллективизацию как таковую:

Коллективизация означает управление общими делами человечества под общим контролем, ответственным перед всем сообществом. Это означает подавление принципа «поступай, как хочешь» в социальных и экономических делах, так же, как и в международных делах. Это означает откровенную отмену стремления к прибыли и всех способов, с помощью которых люди умудряются паразитировать на своих собратьях. Это практическая реализация братства людей посредством общего контроля. [ 34 ]

- Герберт Уэллс, Новый мировой порядок (1940).

В случае советской политической системы Уэллс утверждал, что в ее форме социализма не хватало уважения к свободе личности. [ 35 ] Уэллс утверждал, что Советы забыли, что «чем выше коллективизация, тем более необходима правовая система, воплощающая права человека». [ 36 ] Уэллс также утверждает, что концепция классового конфликта Маркса представляет собой «запутывание и извращение мирового стремления к мировому коллективизму». [ 37 ] Позже в «Новом мировом порядке» Уэллс критикует Ватикан за то, что он выступает против социализма и свободы слова. [ 38 ] Он также критикует Кларенса К. Стрейта версию всемирной федерации , утверждая, что она «кажется безнадежно расплывчатой», «запутанной» и «безнадежно оптимистичной». [ 39 ] Затем Уэллс утверждает, что начало войны привело к социализму во всем мире. [ 40 ] Для Уэллса исторический процесс приводил к изменениям в обществе без революционного вмешательства. [ 22 ] Уэллс приводит в пример Великобританию, говоря, что она «фактически стала социалистической за пару месяцев». [ 22 ] Отсюда Уэллс начинает формализовать способы достижения коллективизации мировых дел:

Новую и полную революцию можно определить в нескольких словах. Это (а) прямой мировой социализм, научно спланированный и направленный, плюс (б) устойчивое требование закона, закона, основанного на более полном, более ревнивом неприятии личных прав человека, плюс (в) полнейшая свобода выступления, критика и публикации, а также усердное расширение образовательной организации в соответствии с постоянно растущими требованиями нового порядка. [ 41 ]

- Герберт Уэллс, Новый мировой порядок (1940).

личности Чтобы защитить свободу в условиях глобального социализма, Уэллс утверждает, что набор прав человека должен стать универсальным законом и стать основным мотивом мирных переговоров по завершении войны. [ 42 ] Уэллс составляет свою версию Декларации прав человека, включающую следующие десять прав человека:

1. Право на питание.

2. Право на образование .

3. Право на оплату труда по выбору.

4. Право обмена.

5. Право на правовую защиту.

6. Право на свободное передвижение .

7. Право не быть заключенным в тюрьму несправедливо.

8. Право на свободу от любого искажения фактов, которое может причинить страдания или причинить вред.

9. Право не подвергаться пыткам.

10. Право на соблюдение универсальных законов прав человека. [ 43 ]

Уэллс завершает «Новый мировой порядок» , говоря, что переустройство мирового порядка произойдет подобно процессу науки и изобретений :

Тогда не будет дня из дней, когда возникнет новый мировой порядок. Шаг за шагом, здесь и там оно будет появляться, и, даже когда оно возникнет, оно откроет новые перспективы, обнаружит неожиданные проблемы и отправится к новым приключениям. Ни один человек, ни одна группа людей никогда не будет названа ее отцом или основателем. Ибо создателем его будет не тот человек, не тот человек, и не какой-либо другой человек, а Человек, то существо, которое в некоторой степени есть в каждом из нас. Мировой порядок будет, как наука, как и большинство изобретений, общественным продуктом, бесчисленное количество личностей проживут прекрасную жизнь, вкладывая свои лучшие силы в коллективные достижения. [ 44 ]

- Герберт Уэллс, Новый мировой порядок (1940).

Критический прием

[ редактировать ]

Для американского поэта Т.С. Элиота « Новый мировой порядок» был показателем возрождения карьеры Герберта Уэллса в публичном дискурсе. [ 45 ] Элиот отреагировал на заключение » в The Fortnightly Review, серии « Новый мировой порядок написав статью для New English Weekly . [ 45 ] В этой статье Элиот сравнил Уэллса с Уинстоном Черчиллем , отметив, что оба мужчины разделяли возвращающийся «яркий свет выдающегося положения», когда-то обнаруженный ранее в их соответствующих карьерах. [ 45 ] Несмотря на эту дань уважения со стороны Элиота, он закончил свое выступление о «Новом мировом порядке» , подчеркнув, что Уэллс «находится на грани отчаяния», желая быстрых перемен. [ 45 ]

Английский священник Уильям Индж , который был близким соперником Уэллса, [ д ] написал обзор « Нового мирового порядка» в научном журнале Nature . [ и ] Для Инге утопическое видение Уэллса в «Новом мировом порядке» было «совершенно неосуществимым», но она восхищалась «искренним стремлением Уэллса к лучшему миру». [ 48 ] Инге согласилась с Уэллсом в том, что «бешеный национализм » представляет большую опасность для Европы и что война, охватившая Европу, является «разрушительной глупостью». [ 48 ] Однако, несмотря на эти соглашения о Второй мировой войне , Инге продолжала критиковать «Новый мировой порядок» за поддержку « фабианского коллективизма », который погасит «самые сильные страсти и инстинкты человеческой природы». [ 49 ] Кроме того, Инге считала, что Уэллс слишком сочувствовал социалистическим идеям, отмечая, что Уэллс «видит красное», когда касается своих мыслей об элите общества. [ 50 ] Кроме того, несмотря на то, что Инге был англиканским священником, он защищал Римско-католическую церковь от критики Уэллса о том, что церковь является антиреволюционной . [ 48 ]

Американский политолог Чарльз Э. Мерриам написал рецензию на «Новый мировой порядок», заявив, что книга «стоит изучения». [ 51 ] Мерриам отметил «благие намерения» Уэллса по составлению набора прав человека в книге, но «выразил сожаление по поводу его довольно слабого исполнения». [ 51 ] В своем обзоре Мерриам настаивал на том, что политические эксперты должны культивировать более «смелый и предприимчивый уэллсианский дух» для решения «великой проблемы модернизации значительной части наших социальных институтов, которая сейчас требует разумного пересмотра и перенастройки». [ 51 ]

Литературное приложение к «Таймс» (TLS) отметило, что если «Новый мировой порядок» направлен на решение современных проблем, то книга «может показаться скучной». [ 52 ] TLS похвалил Уэллса за его анализ мировых проблем, но посчитал, что его рекомендации по решению этих проблем были «настолько общими и расплывчатыми, что от них мало практической пользы». [ 52 ] Кроме того, TLS заявил, что, хотя книга предназначена для решения мировых проблем, Уэллс непреднамеренно предоставил «настройку ума, которую необходимо принять, если поиск лекарства увенчается успехом». [ 52 ] Для TLS «Новый мировой порядок» очертил «просто еще одну утопию », которая «поддерживает видение и мечту» о достижении мира во всем мире посредством «уничтожения меча». [ 52 ]

Одним из самых резких критиков идеи мирового государства Герберта Уэллса был британский писатель Джордж Оруэлл . [ 8 ] Хотя оба писателя рассматривали социалистические альтернативы их общему политическому климату, Оруэлл жаловался, что Уэллс не интересовался реалиями политики. [ 53 ] Оруэлл высмеивает идеализм Уэллса в своем эссе «Уэллс, Гитлер и мировое государство» . [ 54 ] говоря: «Какой смысл указывать на желательность мирового государства?» Важно то, что ни одна из пяти великих военных держав не подумала бы подчиниться подобному». [ 55 ] Еще одним предметом разногласий для Оруэлла была роль науки в мировом государстве Уэллса. Оруэлл утверждал, что Уэллс путал научный прогресс с прогрессом в социальных ценностях. [ 56 ] По мнению Оруэлла, из-за этого изъяна в мышлении Уэллсу было трудно согласовать порядок, планирование и научную поддержку, существующие в нацистской Германии , и его видение мирового государства, управляемого научной элитой. [ 57 ]

Доктор Ор Розенбойм, академик Школы искусств и социальных наук Лондонского университета , дал современную оценку концепции мирового порядка Уэллса. В своей книге « Возникновение глобализма: видение мирового порядка в Великобритании и США, 1939–1950» Розенбойм подчеркнула, что новый мировой порядок Уэллса был «ограничен консервативной концепцией государственности» и «основан на монистической концепции заказ'. [ 58 ] Розенбойм далее утверждал, что «под эгидой универсальности науки мировое государство распространило в глобальном масштабе специфический исторический опыт западной цивилизации, не оставляя места для разнообразия, плюрализма или инакомыслия». [ 58 ]

Страница 3 документа «Анализ различных проектов международных биллей о правах», который был проведен в 1947 году Комиссией ООН по правам человека . В документе говорится, что преамбула Уэллса к его декларации могла бы послужить «метафизическим» вдохновением для преамбулы ВДПЧ.

Влияние на Всеобщую декларацию прав человека (1948 г.)

[ редактировать ]

«Новый мировой порядок» был одним из 18 рекомендательных текстов, использованных при подготовке первого проекта Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ). [ 6 ] Комиссия ООН по правам человека (УВКПЧ) [ ж ] отметил, что преамбула декларации Уэллса в «Новом мировом порядке» представляла собой «метафизический» интерес для разработки преамбулы ВДПЧ. [ 60 ] В частности, в УВКБ ООН выделены фразы о том, что «человек приходит в этот мир не по своей вине» и что «он явно является со-наследником накоплений прошлого». [ 61 ]

Ученые предполагают, что вся кампания Уэллса по созданию и распространению работ по правам человека, [ г ] как и «Новый мировой порядок», необходимо учитывать при измерении его влияния на ВДПЧ. [ 63 ] Австралийский адвокат по правам человека Джеффри Робертсон предположил в своей книге «Преступления против человечества: борьба за глобальную справедливость» , что Уэллс был главным возрожденцем продвижения прав человека в двадцатом веке. [ 64 ] Академик социалист - Питер Ричи-Колдер , который работал с Уэллсом в Комитете Сэнки , также отметил, что Всеобщая декларация прав человека «содержит суть и значение дебатов Уэллса». [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несмотря на то, что Уэллс был хорошо известен своими научно-фантастическими произведениями, после 1915 года он опубликовал больше научной литературы, чем художественной. В одном отчете об Уэллсе отмечается, что высшая точка его литературной деятельности «совпала с его временным отказом от политической пропаганды и агитацию, как если бы Уэллс пробовал другую форму защиты своих идей». [ 9 ]
  2. Это был второй раз в жизни Уэллса, когда он просил четко определить послевоенные цели. Во время Первой мировой войны Уэллс писал о необходимости установить жизнеспособные послевоенные цели, которые предотвратят потенциал будущих насильственных конфликтов. В 1918 году Уэллс написал « На четвертом году» , что он поддерживает создание «Лиги свободных наций», которая будет поддерживать мир посредством централизации мировой власти и дипломатии. Уэллс впоследствии был разочарован созданием Лиги Наций в 1920 году, поскольку он чувствовал, что ее иерархия поддерживала традиционную дипломатию и ранее существовавший баланс сил . [ 17 ]
  3. Дебаты о целях войны происходили на национальном уровне незадолго до объявления Невиллом Чемберленом войны нацистской Германии . В ходе Второй мировой войны в Великобритании было опубликовано около тысячи книг на тему целей войны , несмотря на нехватку бумаги по всей стране. Большинство этих публикаций были посвящены победе над нацистской Германией и признанию неадекватности довоенной системы международных отношений . Из-за этих дебатов британское правительство назначило специальный комитет для определения своих военных целей. [ 19 ]
  4. Уильям Индж опубликовал в The Fortnightly Review эссе под названием «Конец эпохи» во время сериализации «Нового мирового порядка» . Конец эпохи вытеснил «Новый мировой порядок» с первых полос The Fortnightly Review. [ 46 ]
  5. После публикации обзора Инге Герберт Уэллс написал письмо в журнал Nature, в котором оспаривал обзор Инге и заявления, касающиеся гражданской войны в Испании . Уэллс считал, что авторитетный журнал, такой как Nature, должен требовать от своих авторов цитирования достоверной документации для любых спорных утверждений. Инге ответила Уэллсу письмом, указав свои источники. Впоследствии журнал Nature опубликовал переписку Уэллса с Инге через две недели после того, как Инге написала рецензию на «Новый мировой порядок» . [ 47 ]
  6. ^ Важно отметить, что Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) участвовала в совместном процессе разработки Всеобщей декларации прав человека. Будучи первым директором УВКБ ООН, Джон Питерс Хамфри получил от Генерального секретаря ООН задание стать основным автором ВДПЧ. Под руководством Хамфри декларация неоднократно пересматривалась различными людьми и группами, чтобы устранить любое индивидуальное влияние или предвзятость. [ 59 ]
  7. ^ Уэллс предпринял согласованные усилия, чтобы распространить свою декларацию прав человека среди мировых лидеров, таких как Франклин Д. Рузвельт , Махатма Ганди , Ян Масарик , Хаим Вейцман , Эдвард Бенеш , Ян Кристиан Смэтс и Джавахарлал Неру . Во время Второй мировой войны его работы по правам человека были опубликованы издательством Penguin Books в дешевых мягких обложках и переведены на несколько языков. Заявление Уэллса распространилось в газетах по всему миру, подверглось длительной личной нападке со стороны нацистского министра пропаганды Йозефа Геббельса и, по общему мнению, заставило тысячи людей откликнуться на призыв прокомментировать заявление. Кроме того, его кампания за сильные глобальные институты на протяжении всей его карьеры и его художественные работы, связанные с продвижением этой идеи, также способствовали распространению идеи прав человека. [ 62 ]
  1. ^ Эллис 2014 , с. 111; Партингтон 2017 , с. 150
  2. ^ Партингтон 2017 , с. 127
  3. ^ Jump up to: а б Лидон 2015 , стр. 93.
  4. ^ Джентри и Мейсон 2019 , стр. 637–38.
  5. ^ Jump up to: а б Партингтон 2017 , с. 126; Робертс 2019 , с. 384
  6. ^ Jump up to: а б с Джентри и Мейсон, 2019 , стр. 621–23; Хензель 2003 , с. 97
  7. ^ Jump up to: а б с Лидон 2015 , стр. 85.
  8. ^ Jump up to: а б с д Партингтон 2004 , с. 45
  9. ^ Джентри и Мейсон 2019 , с. 624
  10. ^ Розенбойм 2017 , с. 213
  11. ^ Jump up to: а б Белл 2018 , с. 897
  12. ^ Партингтон 2017 , с. 150
  13. ^ Джентри и Мейсон 2019 , с. 645
  14. ^ Джентри и Мейсон, 2019 , стр. 632–33; Робертс 2019 , с. 384
  15. ^ Jump up to: а б Джентри и Мейсон, 2019 , стр. 632–33.
  16. ^ Робертс 2019 , с. 384
  17. ^ Джентри и Мейсон, 2019 , стр. 627–29.
  18. ^ Джентри и Мейсон 2019 , с. 638; Лидон 2015 , с. 93
  19. ^ Джентри и Мейсон 2019 , стр. 637–38.
  20. ^ Jump up to: а б Джентри и Мейсон 2019 , с. 638
  21. ^ Инге 1940 , с. 45; Мерриам 1940 , с. 402
  22. ^ Jump up to: а б с Эллис 2014 , с. 117
  23. ^ Робертс 2019 , с. 383
  24. ^ Маллен 1973 , стр. 133–34.
  25. ^ Уэллс 2007 , с. 12
  26. ^ Уэллс 2007 , стр. 13–14.
  27. ^ Jump up to: а б Робертс 2019 , с. 384; Уэллс 2007 , стр. 15–16.
  28. ^ Jump up to: а б Уэллс 2007 , стр. 16–19.
  29. ^ Jump up to: а б Эллис 2014 , с. 118; Уэллс 2007 , стр. 25–28.
  30. ^ Уэллс 2007 , с. 21
  31. ^ Jump up to: а б Эллис 2014 , с. 111; Уэллс 2007 , с. 33
  32. ^ Эллис 2014 , с. 111; Розенбойм 2017 , с. 212; Уэллс 2007 , с. 33
  33. ^ Мерриам 1940 , с. 402; Уэллс 2007 , стр. 63–66.
  34. ^ Уэллс 2007 , с. 34
  35. ^ Розенбойм 2017 , с. 214; Уэллс 2007 , стр. 63–64.
  36. ^ Партингтон 2017 , с. 127; Уэллс 2007 , стр. 63–64.
  37. ^ Уэллс 2007 , стр. 42–43.
  38. ^ Мерриам 1940 , с. 402; Уэллс 2007 , стр. 66–70.
  39. ^ Мерриам 1940 , с. 402; Уэллс 2007 , с. 83
  40. ^ Уэллс 2007 , с. 94
  41. ^ Уэллс 2007 , с. 92
  42. ^ Уэллс 2007 , стр. 105–107.
  43. ^ Уэллс 2007 , стр. 106–109.
  44. ^ Уэллс 2007 , с. 120
  45. ^ Jump up to: а б с д Эллис 2012 , с. 5
  46. ^ Эллис 2014 , с. 140
  47. ^ Уэллс 1940 , с. 152
  48. ^ Jump up to: а б с Инге 1940 , с. 46
  49. ^ Инге 1940 , с. 45
  50. ^ Эллис 2014 , с. 138; Инге 1940 , с. 45
  51. ^ Jump up to: а б с Мерриам 1940 , с. 403
  52. ^ Jump up to: а б с д TLS 1940 , стр. 6–7.
  53. ^ Партингтон 2004 , с. 49
  54. ^ Партингтон 2017 , с. 14
  55. ^ Оруэлл 1941 , с. 133
  56. ^ Партингтон 2004 , с. 48
  57. ^ Оруэлл 1941 , с. 135
  58. ^ Jump up to: а б Розенбойм, 2017 , стр. 215–16.
  59. ^ Джентри и Мейсон, 2019 , стр. 621–23; Хензель 2003 , стр. 93–96.
  60. ^ Шабас 2013 , с. 148
  61. ^ Хензель 2003 , с. 97; Шабас 2013 , с. 148; Уэллс 2007 , с. 106
  62. ^ Белл 2018 , с. 867; Джентри и Мейсон, 2019 , стр. 639–40; Хензель 2003 , с. 97
  63. ^ Белл 2018 , с. 867; Джентри и Мейсон 2019 , с. 623
  64. ^ Эллис 2012 , с. 6; Джентри и Мейсон 2019 , с. 621

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Белл, Д. (2018). «Основание мирового государства: Герберт Уэллс об империи и англоговорящих народах». Ежеквартальный журнал международных исследований . 62 (4): 867–879. дои : 10.1093/isq/sqy041 .

Эллис, С. (2012). «Герберт Уэллс, Вторая мировая война и новый мировой порядок». Уэллсиан: Журнал Общества Герберта Уэллса . 35 : 5–15.

Эллис, С. (2014). Британские писатели и подход ко Второй мировой войне . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781107294363 . ISBN  9781107294363 .

Джентри, К.; Мейсон, В. (2019). «Человек-невидимка: Герберт Уэллс и права человека в межвоенный период». Ежеквартальный журнал по правам человека . 41 (3): 620–645. дои : 10.1353/hrq.2019.0046 . S2CID   201388866 .

Хензель, генеральный директор (2003). «10 декабря 1948 года: Герберт Уэллс и разработка Всеобщей декларации прав человека». Исследования мира . 35 (1): 93–102.

Инге, WR (1940). «Викторианский социализм». Природа . 145 : 45–46. дои : 10.1038/145045a0 . S2CID   4066328 .

Лайдон, Дж. (2015). «Герберт Уэллс и общая человечность: фотография, гуманизм, империя». История Австралии . 12 (1): 75–94. дои : 10.1080/14490854.2015.11668554 . S2CID   142418967 .

Мерриам, К. (1940). «Новый мировой порядок. Герберт Уэллс». Американский журнал социологии . 46 (3): 402–403. дои : 10.1086/218661 .

«Мировой план мистера Уэллса». Литературное приложение к «Таймс» . 1979 : 6–7. 6 января 1940 года.

Маллен, Р.Д. (1973). «Книги и основные брошюры Герберта Уэллса: хронологический обзор». Научно-фантастические исследования . 1 (2): 114–135.

Оруэлл, Г. (1941). «Уэллс, Гитлер и мировое государство» . Горизонт . Том. 4, нет. 20. С. 133–138.

Партингтон, Дж. (2004). «Перо как меч: Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс и журналистское отцеубийство». Журнал современной истории . 39 (1): 45–56. дои : 10.1177/0022009404039883 . S2CID   154475836 .

Партингтон, Дж. (2017). Строительство космополиса: политическая мысль Герберта Уэллса . Рутледж. дои : 10.4324/9781315261171 . ISBN  9781315261171 .

Робертс, А. (2019). Герберт Уэллс: Литературная жизнь . Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-030-26421-5 . ISBN  978-3-030-26420-8 .

Розенбойм, О. (2017). В возникновении глобализма: видение мирового порядка в Великобритании и Соединенных Штатах, 1939-1950 гг . Принстон; Оксфорд: Издательство Принстонского университета. стр. 212–216. JSTOR   j.ctt1q1xrts.10 .

Шабас, В. (2013). Шабас, Уильям А. (ред.). Всеобщая декларация прав человека: подготовительные работы . Лондон: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781139600491 . ISBN  9781139600491 .

Уэллс, Х.Г. (1940). «Викторианский социализм» . Природа . 145 (3665): 152. Бибкод : 1940Natur.145Q.152W . дои : 10.1038/145152a0 . S2CID   4125992 .

Уэллс, Х.Г. (2007). Новый мировой порядок: достижим ли он, как его можно достичь и каким должен быть мир в мире . Фк Классика.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60d7ae604b393e9a883e1f806471ccef__1719752460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/ef/60d7ae604b393e9a883e1f806471ccef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The New World Order (Wells book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)