Совет по рейтингам видеоигр
Совет по рейтингам видеоигр ( VRC ) был создан Sega of America в 1993 году для оценки всех видеоигр , выпущенных для продажи в США и Канаде на Master System , Genesis , Game Gear , Sega CD , 32X и Pico . Рейтинги должны были быть четко отображены на лицевой стороне коробки, но их появление в рекламе видеоигры было строго необязательным. Позже он был заменен общеотраслевым Советом по рейтингу развлекательного программного обеспечения .
История
[ редактировать ]Когда в конце 1980-х годов началась эра 16-битных видеоигр, их содержание стало более реалистичным. Повышенная графическая и звуковая точность продуктов сделала сцены насилия более откровенными, особенно те, которые содержат кровь. [ 1 ] Поскольку споры возникли вокруг реалистичности этого насилия, игры 1992 года Mortal Kombat и Night Trap в центре внимания оказались . Mortal Kombat — это «жестокий» файтинг, а Night Trap — полноценная видеоигра для Sega CD , в которой игроки защищают пижамную вечеринку от вампиров . Игры были в центре федеральных слушаний, проведенных с 9 декабря 1993 года по 4 марта 1994 года сенаторами США Джозефом Либерманом и Хербом Колем . [ 2 ] [ примечание 1 ] [ 3 ] В результате индустрии видеоигр был дан год на то, чтобы создать собственную систему классификации или иным образом навязать ее федеральному правительству. [ 1 ] В мае 1993 года британские цензоры запретили продажу Night Trap детям до 15 лет в Великобритании, что повлияло на решение Sega создать систему возрастных рейтингов. [ 4 ]
Еще до слушаний Sega стало известно о слухах политиков о том, что контент видеоигр тщательно изучается. Когда Sega готовилась выпустить спорную Mortal Kombat для Sega Genesis, компания работала над созданием собственной рейтинговой системы, чтобы иметь возможность рекламировать Mortal Kombat как взрослую игру, не предназначенную для детей. Первоначально Sega пыталась лицензировать Американской киноассоциации собственную рейтинговую систему (MPAA) , но MPAA отказалась. [ 5 ] Вместо этого Sega создала собственный Совет по рейтингам видеоигр (VRC) и объявила о его существовании 24 мая 1993 года. [ 6 ] Совет состоял из экспертов в области образования, психологии и социологии, назначенных Sega. [ 7 ] VRC была одной из нескольких появившихся рейтинговых групп (среди них была 3DO компании рейтинговая система 3DO ). VRC классифицировал игры, работавшие на консолях Sega, на три категории в зависимости от возраста: [ 1 ] GA («широкая аудитория»), MA-13 («взрослая аудитория») и MA-17 («для взрослых»). [ 7 ] Журналисты и группы потребителей раскритиковали его за расплывчатость и непоследовательность. [ 1 ] и другие компании не хотели, чтобы Sega отвечала за организацию рейтингов. [ 7 ] Это особенно касалось Nintendo , которая в то время конкурировала с Sega на рынке видеоигр Северной Америки. [ 5 ] Nintendo заявила, что рейтинговую систему можно использовать для оправдания еще более жестоких игр. В ответ Sega обвинила Nintendo в лицемерии за то, что она разрешила использовать на своей системе файтинги, такие как Street Fighter II . [ 8 ] Ведущая редакционная статья в январском выпуске Electronic Gaming Monthly за 1994 год также раскритиковала Sega за неспособность информировать и обучить общественность системе рейтингов, особо отмечая, что рейтинги появляются на коробках с играми, но обычно не в рекламе игр, и что большинство родители «либо понятия не имеют, что означают [рейтинги Sega], либо не знают, что они существуют, либо не знают, почему игра получила такой рейтинг». [ 9 ]
После слушаний игровая индустрия в апреле 1994 года создала Ассоциацию интерактивного цифрового программного обеспечения , которая внесла предложение о системе рейтингов. После создания IDSA компания Sega попыталась получить рейтинговую систему, но компания Nintendo, член IDSA, отклонила ее, опасаясь, что они не хотят иметь дело с ее конкурентом. [ 10 ] Предложение было принято Конгрессом США в июле 1994 года, а в сентябре для реализации этого плана был основан Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB). [ 2 ] В том же году VRC закрылась, когда ее заменила ESRB. [ 1 ] Рейтинги VRC использовались в нескольких сотнях игр, созданных Sega и другими. [ 7 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Три различных рейтинга были следующими:
Перед Советом по рейтингам видеоигр
[ редактировать ]В то время как конкурирующий производитель консолей Nintendo ввел строгие правила в отношении контента для игр, выпущенных на ее оборудовании в Северной Америке, Sega отличилась более либеральной политикой в отношении контента, допуская изображение крови и изображений насилия в программном обеспечении, выпущенном на ее домашних консолях, при условии, что издатель наклейте на упаковке игры общее предупреждение «Родительский совет».
Такая рекомендация была нанесена на упаковку следующих игр: Techno Cop , Splatterhouse 2 , Death Duel .
Однако нагота и другой контент сексуального характера оставались табу. В играх, созданных для систем Sega, сексуальный контент обычно смягчается.
обнаженным феям из Stormlord Когда игра была перенесена на Sega Genesis, дали скудно одетые наряды.
Точно так же, когда Sega локализовала Phantasy Star II для западных потребителей, она отредактировала диалоги в игре, чтобы скрыть гомосексуализм неигрового персонажа.
Известные случаи
[ редактировать ]Смертельная битва
[ редактировать ]Компания по производству видеоигр Acclaim представила Mortal Kombat на Genesis и Super NES в 1993 году. И Sega, и Nintendo приказали смягчить графику насилия и крови в игре.
Однако Sega позволила игроку восстановить спорный контент с помощью секретного кода, объявила о создании Совета по рейтингам видеоигр и присвоила Mortal Kombat рейтинг MA-13. В результате версия Mortal Kombat для Sega Genesis превзошла по продажам версию Super NES. Тем не менее, коммерческий успех игры, включая маркетинговую кампанию Acclaim по подготовке потребителей к «Смертельному понедельнику», а также тот факт, что Совет по рейтингам видеоигр открыл двери для продаж игр на консоли Sega с контентом для взрослых, продвигался по всей стране. возмущение. [ нужна ссылка ]
Все версии Mortal Kombat и некоторые версии Mortal Kombat II для систем Sega были доставлены в Японию с неизменным рейтингом на коробке благодаря любезности японского филиала Acclaim. Это первый случай использования рейтинговой системы в Японии, предшествовавшей собственной системе Sega, CERO и IARC на несколько лет .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Формально это были совместные слушания Подкомитета по ювенальной юстиции Комитета судебной власти и Подкомитета по регулированию и правительственной информации Комитета по делам правительства 103-го Конгресса США . [ 2 ]
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и Кэрон и Коэн 2013 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с Будзишевский 2012 , стр. 196.
- ^ «25 лет спустя «отвратительная» ночная ловушка невероятно ручная» . 15 августа 2017 г.
- ^ «Nintendo продает 100-миллионную игру «Марио»» . Юнайтед Пресс Интернэшнл (UPI) . 2 июня 1993 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Блейк (22 ноября 2019 г.). «Контент с оценкой: отрывок из устной истории ESRB — «Doom to the Power of Ten» » . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Sega запустит систему рейтингов для видеоигр» . Лос-Анджелес Таймс . 25 мая 1993 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ферстел 1997 , стр. 223.
- ^ «Nintendo продает 100-миллионную игру «Марио»» . Юнайтед Пресс Интернэшнл (UPI) . 2 июня 1993 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Семрад, Эд (январь 1994 г.). «Насилие в видеоиграх... Часть 2!». Ежемесячник электронных игр . № 54. ООО «ЭГМ Медиа». п. 6.
- ^ Колер, Крис (29 июля 2009 г.). «29 июля 1994 года: производители видеоигр предлагают Конгрессу рейтинговый совет» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- Источники
- Будзишевский, П. Конрад (2012). «Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB)» . В Вольфе, Марк Дж. П. (ред.). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр . АВС-КЛИО . стр. 196–197. ISBN 978-0-313-37936-9 .
- Карон, Андре Х.; Коэн, Рональд И. (2013). «7: История регулирования видеоигр». Регулирование экранов: проблемы телерадиовещания и управления Интернетом для детей . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 91–94. ISBN 978-0-7735-4210-5 .
- Ферстел, Герберт Н. (1997). Свобода слова и цензура в Америке: Энциклопедия . Гринвуд Пресс . [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Советом по рейтингам видеоигр на Викискладе?