Jump to content

необратимый

(Перенаправлено из Необратимое (фильм) )

необратимый
Афиша театрального релиза
Режиссер Гаспар Ноэ
Написал Гаспар Ноэ
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Гаспар Ноэ
Музыка Томас Бангалтер
Производство
компании
Распространено Распределение Марса
Дата выпуска
  • 22 мая 2002 г. 2002-05-22 ) ( (Франция)
Время работы
97 минут (оригинал) [ 1 ]
86 минут ( Прямая версия ) [ 2 ]
Страна Франция
Языки
  • Французский
  • Английский
  • итальянский
  • испанский
Бюджет 4,6 миллиона евро [ 3 ]
Театральная касса 5,8 миллиона евро [ 4 ] [ 5 ]

Необратимо ( Французское произношение: [iʁevɛʁsibl] ) — французский художественный триллер 2002 года , сценарий и режиссёр Гаспар Ноэ . В главных ролях Моника Беллуччи , Венсан Кассель , Альбер Дюпонтель . Сюжет изображает события трагической ночи в Париже, когда двое мужчин пытаются отомстить за жестокое изнасилование и избиение любимой женщины. Фильм состоит из заглавной части, за которой следуют 13 фрагментов, которые выглядят как длинные кадры. Каждый из этих сегментов представляет собой либо непрерывный кадр , либо серию кадров, скомпонованных в цифровом формате, чтобы напоминать непрерывный кадр. История рассказывается в обратном порядке : каждая сцена происходит в хронологическом порядке перед предыдущей. [ 6 ]

, выпущенный в прокат во Франции, Великобритании и США, Фильм «Необратимость» боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2002 года и выиграл «Бронзовую лошадь» на Стокгольмском международном кинофестивале . Критики восприняли неоднозначно: хвалили выступления и режиссуру Ноэ, но критиковали графическое изображение насилия и изнасилований. Американский кинокритик Роджер Эберт назвал «Необратимое » «фильмом настолько жестоким и жестоким, что большинству людей его невозможно смотреть». [ 7 ] Версия фильма, рассказанная в хронологическом порядке, «Необратимость: Прямой монтаж» ( фр . Irréversible – Inversion intégrale ) вышла в прокат в 2020 году. [ 8 ]

«Время разрушает все» ( фр . «Le temps detruit tout» ).

Основное послание фильма, которое появляется в конце оригинальной версии, когда фильм переходит в стробоскопический эффект .

«Время раскрывает все» ( фр . «Le temps reve tout» ).

В « Прямой версии » это сообщение, которое все еще появляется в конце фильма, отличается от оригинала.

Алекс и Маркус, молодая пара, просыпаются вместе и обсуждают свои отношения, а также предстоящую вечеринку, находясь обнаженными. Алекс рассказывает, что ей приснилось, что она стоит в красном туннеле, который распадается на две части, прежде чем пройти тест на беременность, который показал положительный результат. В общественном поезде Пьер, бывший Алекса, который также приглашен на вечеринку, постоянно ссорится с Алексом из-за его неспособности удовлетворить ее во время их отношений, в то время как Маркус выражает незаинтересованность в их ссоре. На вечеринке Маркус напивается и принимает кокаин, к большому неудовольствию Алекса. Она покидает вечеринку, прося Пьера присмотреть за Маркусом. Алекс спускается в красный подземный переход, На обратном пути к поезду когда замечает, что на проститутку-трансгендера напал мужчина. Он немедленно обращает свое внимание на Алекс, анально насилует ее, прежде чем жестоко избить до потери сознания.

После того, как Маркус и Пьер обнаруживают, что Алекса уводят медики, они сталкиваются с уличными преступниками Мурадом и Лейдом, которые предлагают помочь им найти виновника. Они используют удостоверение личности , оставленное проституткой на месте происшествия, чтобы найти ее. Маркус словесно оскорбляет Кончу, проститутку, и угрожает разрезать ей лицо, чтобы узнать, что насильника зовут Ле Тения и что он часто посещает гей- БДСМ- клуб под названием Rectum. Мужчин прогоняют другие проститутки; Маркус и Пьер прыгают в такси и мчатся в ночь. Когда водитель такси не знает, где находится прямая кишка, Маркус нападает на водителя, угоняя его автомобиль. В конечном итоге они находят прямую кишку, а Пьер неохотно следует за Маркусом. Возглавляя атаку, Маркус вступает в драку с человеком, которого он подозревает в том, что это Ле Тения, который в конечном итоге ломает себе руку, прежде чем попытаться изнасиловать его. Пьер приходит ему на помощь и забивает мужчину до смерти ближайшим огнетушителем, а товарищ мужчины, настоящий насильник, с удовольствием наблюдает за этим. Маркуса выносят из прямой кишки на носилках, а Пьера арестовывает полиция.

Тем временем в соседней маленькой квартире мужчина по имени Мясник, главный герой фильма « Я остаюсь один» , рассказывает другу, что его арестовали за изнасилование дочери, прежде чем игнорировать шум, происходящий снаружи.

Режиссер Гаспар Ноэ сыграл эпизодическую роль одного из посетителей «Ректальной кишки».

Производство

[ редактировать ]

Первоначально «Необратимость» называлась « Опасность» . [ 9 ] Гаспар Ноэ впервые нашел финансирование для нового названия после того, как предложил историю рассказать наоборот, чтобы извлечь выгоду из популярности Кристофера Нолана фильма «Помни» (2000). [ 10 ]

«Необратимость» была снята на широкоэкранную легкую камеру Minima Super16 мм . [ 11 ] Фильм состоит примерно из дюжины, казалось бы, непрерывных кадров. [ 12 ] собрано из сотен кадров. [ 13 ] В том числе и печально известная девятиминутная сцена изнасилования. [ 14 ] изображено в одном, непрерывном кадре. [ 15 ] Ноэ сказал, что понятия не имеет, как долго продлится сцена изнасилования, поскольку это было определено Моникой Беллуччи , которая, по сути, руководила сценой, и Джо Престиа, сыгравшей нападавшего. [ 16 ] Ноэ заявил в интервью, что во время съемок фильма он использовал кокаин , чтобы нести большие камеры, необходимые для съемки вращающихся кадров в фильме. [ 17 ]

Компьютерные изображения использовались при постобработке пениса в сцене изнасилования. [ 18 ] Другой пример — сцена, где Пьер бьет мужчину по лицу и продавливает ему череп огнетушителем. [ 19 ] Для улучшения результатов использовалась компьютерная графика, поскольку первоначальные кадры с использованием обычного латексного манекена оказались неубедительными. [ 20 ] В течение первых шестидесяти минут показа в фильме используется чрезвычайно низкочастотный звук 27 Гц, который вызывает у зрителей состояние тошноты и беспокойства, поскольку он не сразу заметен зрителю, но достаточен, чтобы вызвать физическое ощущение. ответ. [ 21 ] [ 22 ] Цитируя Ноэ: «Их не слышно, но они заставляют дрожать. В хорошем кинотеатре с хорошей аудиосистемой звук может напугать гораздо больше, чем то, что происходит на экране». [ 23 ] Этот метод, получивший название Sensurround , предполагает намеренное использование едва слышимого звука для улучшения восприятия фильма зрителем, в данном случае намеренно вызывая у него дискомфорт (хотя это можно ощутить только в обстановке кинотеатра, поскольку большинство домашних колонок не будут излучают такие низкие частоты). [ 22 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Беллуччи на Каннском кинофестивале 2002 года.

фильма Премьера состоялась во Франции 22 мая 2002 года на канале Mars Distribution. Он участвовал в Каннском кинофестивале 2002 года . [ 24 ] Он был выпущен в Великобритании 31 января 2003 года на лейбле Metro Tartan Distribution и в США 7 марта 2003 года на лейбле Lions Gate Films . На театральных показах он собрал 792 200 долларов. [ 4 ]

«Необратимость: Прямая версия» ( фр . Irréversible – Inversion intégrale ) впервые была показана на Венецианском международном кинофестивале в 2019 году после того, как Ноэ решил дать этой версии фильма более широкий прокат вместо того, чтобы относить ее к специальному фильму для домашнего выпуска. Он был выпущен в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке 10 февраля 2023 года. [ 25 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Критическая реакция на фильм разделилась: одни критики раскритиковали фильм, а другие назвали его одним из лучших за год. Фильм имеет рейтинг одобрения 59% на основе 126 рецензий на сайте Rotten Tomatoes со средней оценкой 6,10/10. По единодушному мнению критиков веб-сайта, «Несмотря на то, что фильм « Необратимость» хорошо снят, он кажется необоснованным в своей крайней жестокости». [ 26 ] Фильм получил три голоса в опросе критиков Sight & Sound 2012 года о лучших фильмах. [ 27 ] а в 2016 году критик Андреас Борхольте включил его в десятку лучших фильмов с 2000 года. [ 28 ]

Реакция публики как на сцену изнасилования, так и на сцену убийства варьировалась от признания их художественных достоинств до ухода из театра с отвращением. [ 29 ] Newsweek из Дэвид Ансен заявил: «Если судить по возмущенным зрителям (в основном женщинам) на Каннском кинофестивале , то это будет самый заброшенный фильм 2003 года». В той же рецензии Ансен предположил, что фильм демонстрирует «юношескую гордость своим уродством». [ 30 ]

Американский кинокритик Роджер Эберт из The Chicago Sun-Times присвоил фильму три звезды из четырех возможных. Эберт заявил, что многие зрители сочтут фильм непригодным для просмотра из-за изображений насилия, но он также предположил, что структура фильма делает его по своей сути моральным, а не эксплуататорским : «Помещая уродство в начало, Гаспар Ноэ заставляет нас серьезно задуматься о сексуальное насилие». [ 7 ]

Кинокритик Дэвид Эдельштейн утверждал, что « Необратимое , возможно, самый гомофобный фильм из когда-либо созданных». [ 31 ] Изображение Ноэ преступника-гея Ле Тения, насилующего главную женскую роль Алекс, остается самым противоречивым образом в фильме. В свою защиту Ноэ заявил: «Я не гомофоб», отметив, что «я также появляюсь в «Необратимом» , мастурбирую в гей-клубе», чтобы показать, что «я не чувствую своего превосходства над геями». [ 32 ]

«Необратимость» ассоциируется с серией фильмов, определяемых как cinéma du corps («кино тела»), которые, по словам Палмера, [ 33 ] включает в себя: ограниченное использование повествования, агрессивную и часто неразборчивую кинематографию, конфронтационный сюжетный материал и всепроникающее чувство социального нигилизма или отчаяния. «Необратимость» также была связана с движением «Новые французские крайности» . [ 34 ]

В 2019 году состоялась премьера фильма «Необратимость: Прямая версия» на Венецианском кинофестивале — альтернативной и обновленной редакции фильма, представленной в хронологическом порядке. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% со средней оценкой 6,80/10 из 10 критиков. [ 35 ]

«Необратимость» получила высшую награду — «Бронзовую лошадь» за лучший фильм на Стокгольмском международном кинофестивале 2002 года . Он был номинирован на премию «Лучший иностранный язык» Кругом кинокритиков Австралии. Общество кинокритиков Сан-Диего признало его лучшим фильмом на иностранном языке вместе с «Варварскими вторжениями» (Les Invasions barbares) . [ 36 ]

  1. ^ « НЕОБРАТИМОЕ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 21 октября 2002 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  2. ^ «Необратимость: Прямой крой (2019)» . МУБИ . Проверено 19 июня 2024 г.
  3. ^ Палмер, Тим (12 декабря 2014 г.). Необратимо . Приложение: Основные сведения: Макмиллан Пэлгрейв. ISBN  978-0-230-33697-1 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Необратимый» . Касса Моджо . Проверено 26 сентября 2018 г.
  5. ^ «Необратимость (2003) — Результаты международных кассовых сборов — Box Office Mojo» . boxofficemojo.com .
  6. ^ Против и за необратимое - Film International
  7. ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (14 марта 2003 г.). «Необратимый» . Роджер Эберт.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  8. ^ Дэвис, Эдвард (17 января 2023 г.). «В феврале наконец-то в США появится фильм Гаспара Ноэ «Необратимость: прямая версия» — хронологическая реставрация одного из самых позорных фильмов кинематографа» . Плейлист . Проверено 18 января 2023 г.
  9. ^ Гаспар Ноэ рассказывает о своей карьере, в том числе о своем новом фильме «Вихрь» | Вопросы и ответы BFI , 18 мая 2022 г. , дата обращения 9 октября 2022 г.
  10. ^ Кон, Эрик (6 августа 2016 г.). «Гаспар Ноэ говорит, что все режиссеры «отсасывают деньги ради финансирования», а женщины наслаждаются «любовью» больше, чем мужчины» . Проверено 23 августа 2016 г. .
  11. ^ Палмер, Тим (2014). Необратимое – Споры . Пэлгрейв Макмиллан. п. 77. ИСБН  978-1-137-47862-7 .
  12. ^ Стерритт, Дэвид (2005). Безвинные удовольствия: киночитатель Дэвида Стерритта . Университетское издательство Миссисипи. п. 184. ИСБН  978-1-57806-780-0 .
  13. ^ Американский кинематографист, том 84, № 2–6 . АСК Холдинговая Корпорация. 2003. с. 20.
  14. ^ Броттман, Микита (2005). Наступательные фильмы (иллюстрированное издание). Издательство Университета Вандербильта. п. 161. ИСБН  978-0-8265-1491-2 .
  15. ^ Ренга, Дана (2013). Неоконченное дело: показ итальянской мафии в новом тысячелетии . Университет Торонто Пресс. п. 46. ​​ИСБН  978-1-4426-1558-8 .
  16. ^ Макнаб, Джеффри (1 августа 2002 г.). « Чтобы быть полезным, изнасилование должно было быть отвратительным » . Хранитель . Проверено 13 февраля 2022 г.
  17. ^ «Почему Гаспар Ноэ снял кокаин, мастурбировал в собственном фильме и снял живорождение» . 29 октября 2015 г.
  18. ^ Аллмер, Патрисия; Хаксли, Дэвид; Брик, Эмили (2012). Европейские кошмары: кино ужасов в Европе с 1945 года (иллюстрированное изд.). Издательство Колумбийского университета. п. 83. ИСБН  978-0-231-85008-7 .
  19. ^ Палмер, Тим; Майкл, Чарли (2013). Справочник мирового кино: Франция (иллюстрированное изд.). Интеллектуальные книги . п. 22. ISBN  978-1-84150-563-3 .
  20. ^ Палмер, Тим (2014). п. 88–90
  21. ^ Уилсон, Лаура (2015). Зрительство, воплощение и телесность в современном фильме о увечьях (Иллюстрированное издание). Спрингер. стр. 84–85. ISBN  978-1-137-44438-7 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Грёнстад, Асбьёрн (2007). «Отвратительное желание: Анатомия мира и невидимое». Исследования французского кино . 6 (3): 161–169. дои : 10.1386/sfci.6.3.161_1 . S2CID   191568755 .
  23. ^ «НЕОБРАТИМЫЙ (2002) – Я чувствую себя грязным и неуютным» . Хоррорнаута — исследователь Мрака . 19 января 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
  24. ^ «Каннский фестиваль: необратимое» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  25. ^ Дэвис, Эдвард (17 января 2023 г.). «В феврале наконец-то в США появится фильм Гаспара Ноэ «Необратимость: прямая версия» — хронологическая реставрация одного из самых позорных фильмов кинематографа» . Плейлист . Проверено 18 января 2023 г.
  26. ^ «Необратимое (2002)» . Гнилые помидоры . Проверено 23 сентября 2022 г.
  27. ^ «Голосует за НЕВЕРОЯТНОЕ (2002)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  28. ^ «100 величайших фильмов XXI века: кто голосовал?» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  29. ^ «Общество кино метро: необратимое» . Metrocinema.org . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  30. ^ Ансен, Дэвид (3 марта 2003 г.). «Как далеко слишком далеко?» . Newsweek . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года.
  31. ^ Эдельштейн, Дэвид (7 марта 2003 г.). «Необратимые ошибки» . Сланец . Проверено 24 апреля 2016 г.
  32. ^ Эриксон, Стив (21 сентября 2010 г.). « Режиссер «Входа в пустоту» Гаспар Ноэ рассказывает о сексе, наркотиках и повествовательном кино» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 апреля 2016 г.
  33. ^ Палмер, Тим (2011). Брутальная близость: анализ современного французского кино . Миддлтон, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-6827-4 .
  34. ^ Палмер, Тим (2006). «Стиль и ощущение в современном французском кино тела» . Журнал кино и видео . 58 (3): 22–32, с.27. ISSN   0742-4671 . JSTOR   20688527 .
  35. ^ «Необратимое: Прямой разрез — тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . 10 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  36. ^ Награды Общества кинокритиков Сан-Диего (2003) - IMDb

Источники

[ редактировать ]
  • Бринкема, Евгения. (2004). Необратимость : Обзор. Объем .
  • Бринкема, Евгения. (2005). Изнасилование и прямая кишка: Берсани, Делёз, Ноэ. Камера-обскура: феминизм, культура и исследования СМИ , 20 (1), 32–57. https://doi.org/10.1215/02705346-20-1_58-33
  • Даунинг, Лиза. (2004). Новая «сексуальная революция» французского кино: постмодернистское порно и проблемный жанр. Французские культурные исследования , 15 (3), 265–280. https://doi.org/10.1177/009715580401500305
  • Грёнстад, Асбьёрн. (2011). О несмотрибельном. В Т. Хорек и Т. Кендалл (ред.), «Новый экстремизм в кино: от Франции до Европы» (стр. 192–205). Издательство Эдинбургского университета.
  • Хикин, Дэниел. (2011). Цензура, рецепция и фильмы Гаспара Ноэ: появление нового экстремизма в Великобритании. В Т. Хорек и Т. Кендалл (ред.), «Новый экстремизм в кино: от Франции до Европы» (стр. 117–129). Издательство Эдинбургского университета.
  • Кизи, Дуглас. (2010). Сплит-идентификация: репрезентация изнасилования в «Необратимом» Катрин Брейя Гаспара Ноэ и « Ма сестра!»/Толстуха . Исследования европейского кино , 7 (2), 95–107. https://doi.org/10.1386/seci.7.2.95_1
  • Кенни, Оливер. (2020). За пределами критической приверженности: этическое свидетельствование и длинный взгляд на сексуальное насилие. Исследования европейского кино , 19 (2), 164–178. https://doi.org/10.1080/17411548.2020.1778846
  • Вуд, Робин. (2011, 5 апреля). Против и за необратимость . Фильм Интернационал . http://filmint.nu/?p=1475
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afcf09dcda8ab9f06c8204b67223276b__1720540920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/6b/afcf09dcda8ab9f06c8204b67223276b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irréversible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)