необратимый
необратимый | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гаспар Ноэ |
Написал | Гаспар Ноэ |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Гаспар Ноэ |
Музыка | Томас Бангалтер |
Производство компании |
|
Распространено | Распределение Марса |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут (оригинал) [ 1 ] 86 минут ( Прямая версия ) [ 2 ] |
Страна | Франция |
Языки |
|
Бюджет | 4,6 миллиона евро [ 3 ] |
Театральная касса | 5,8 миллиона евро [ 4 ] [ 5 ] |
Необратимо ( Французское произношение: [iʁevɛʁsibl] ) — французский художественный триллер 2002 года , сценарий и режиссёр Гаспар Ноэ . В главных ролях Моника Беллуччи , Венсан Кассель , Альбер Дюпонтель . Сюжет изображает события трагической ночи в Париже, когда двое мужчин пытаются отомстить за жестокое изнасилование и избиение любимой женщины. Фильм состоит из заглавной части, за которой следуют 13 фрагментов, которые выглядят как длинные кадры. Каждый из этих сегментов представляет собой либо непрерывный кадр , либо серию кадров, скомпонованных в цифровом формате, чтобы напоминать непрерывный кадр. История рассказывается в обратном порядке : каждая сцена происходит в хронологическом порядке перед предыдущей. [ 6 ]
, выпущенный в прокат во Франции, Великобритании и США, Фильм «Необратимость» боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2002 года и выиграл «Бронзовую лошадь» на Стокгольмском международном кинофестивале . Критики восприняли неоднозначно: хвалили выступления и режиссуру Ноэ, но критиковали графическое изображение насилия и изнасилований. Американский кинокритик Роджер Эберт назвал «Необратимое » «фильмом настолько жестоким и жестоким, что большинству людей его невозможно смотреть». [ 7 ] Версия фильма, рассказанная в хронологическом порядке, «Необратимость: Прямой монтаж» ( фр . Irréversible – Inversion intégrale ) вышла в прокат в 2020 году. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]
«Время разрушает все» ( фр . «Le temps detruit tout» ).
Основное послание фильма, которое появляется в конце оригинальной версии, когда фильм переходит в стробоскопический эффект .
«Время раскрывает все» ( фр . «Le temps reve tout» ).
В « Прямой версии » это сообщение, которое все еще появляется в конце фильма, отличается от оригинала.
Алекс и Маркус, молодая пара, просыпаются вместе и обсуждают свои отношения, а также предстоящую вечеринку, находясь обнаженными. Алекс рассказывает, что ей приснилось, что она стоит в красном туннеле, который распадается на две части, прежде чем пройти тест на беременность, который показал положительный результат. В общественном поезде Пьер, бывший Алекса, который также приглашен на вечеринку, постоянно ссорится с Алексом из-за его неспособности удовлетворить ее во время их отношений, в то время как Маркус выражает незаинтересованность в их ссоре. На вечеринке Маркус напивается и принимает кокаин, к большому неудовольствию Алекса. Она покидает вечеринку, прося Пьера присмотреть за Маркусом. Алекс спускается в красный подземный переход, На обратном пути к поезду когда замечает, что на проститутку-трансгендера напал мужчина. Он немедленно обращает свое внимание на Алекс, анально насилует ее, прежде чем жестоко избить до потери сознания.
После того, как Маркус и Пьер обнаруживают, что Алекса уводят медики, они сталкиваются с уличными преступниками Мурадом и Лейдом, которые предлагают помочь им найти виновника. Они используют удостоверение личности , оставленное проституткой на месте происшествия, чтобы найти ее. Маркус словесно оскорбляет Кончу, проститутку, и угрожает разрезать ей лицо, чтобы узнать, что насильника зовут Ле Тения и что он часто посещает гей- БДСМ- клуб под названием Rectum. Мужчин прогоняют другие проститутки; Маркус и Пьер прыгают в такси и мчатся в ночь. Когда водитель такси не знает, где находится прямая кишка, Маркус нападает на водителя, угоняя его автомобиль. В конечном итоге они находят прямую кишку, а Пьер неохотно следует за Маркусом. Возглавляя атаку, Маркус вступает в драку с человеком, которого он подозревает в том, что это Ле Тения, который в конечном итоге ломает себе руку, прежде чем попытаться изнасиловать его. Пьер приходит ему на помощь и забивает мужчину до смерти ближайшим огнетушителем, а товарищ мужчины, настоящий насильник, с удовольствием наблюдает за этим. Маркуса выносят из прямой кишки на носилках, а Пьера арестовывает полиция.
Тем временем в соседней маленькой квартире мужчина по имени Мясник, главный герой фильма « Я остаюсь один» , рассказывает другу, что его арестовали за изнасилование дочери, прежде чем игнорировать шум, происходящий снаружи.
Бросать
[ редактировать ]- Моника Беллуччи в роли Алекса
- Венсан Кассель, как Маркус
- Альбер Дюпонтель, как Пьер
- Джо Престиа в роли Ле Тении
- Фатима Адум в роли Фатимы
- Мурад Хима, как Мурад
- Хеллал как Layde
- Харамильо, как Конча
- Мишель Гондуан, как Мик
- Жан-Луи Кост в роли Фистмана
- Филипп Наон в роли мясника
- Стефан Друо — друг Мясника
Режиссер Гаспар Ноэ сыграл эпизодическую роль одного из посетителей «Ректальной кишки».
Производство
[ редактировать ]Первоначально «Необратимость» называлась « Опасность» . [ 9 ] Гаспар Ноэ впервые нашел финансирование для нового названия после того, как предложил историю рассказать наоборот, чтобы извлечь выгоду из популярности Кристофера Нолана фильма «Помни» (2000). [ 10 ]
«Необратимость» была снята на широкоэкранную легкую камеру Minima Super16 мм . [ 11 ] Фильм состоит примерно из дюжины, казалось бы, непрерывных кадров. [ 12 ] собрано из сотен кадров. [ 13 ] В том числе и печально известная девятиминутная сцена изнасилования. [ 14 ] изображено в одном, непрерывном кадре. [ 15 ] Ноэ сказал, что понятия не имеет, как долго продлится сцена изнасилования, поскольку это было определено Моникой Беллуччи , которая, по сути, руководила сценой, и Джо Престиа, сыгравшей нападавшего. [ 16 ] Ноэ заявил в интервью, что во время съемок фильма он использовал кокаин , чтобы нести большие камеры, необходимые для съемки вращающихся кадров в фильме. [ 17 ]
Компьютерные изображения использовались при постобработке пениса в сцене изнасилования. [ 18 ] Другой пример — сцена, где Пьер бьет мужчину по лицу и продавливает ему череп огнетушителем. [ 19 ] Для улучшения результатов использовалась компьютерная графика, поскольку первоначальные кадры с использованием обычного латексного манекена оказались неубедительными. [ 20 ] В течение первых шестидесяти минут показа в фильме используется чрезвычайно низкочастотный звук 27 Гц, который вызывает у зрителей состояние тошноты и беспокойства, поскольку он не сразу заметен зрителю, но достаточен, чтобы вызвать физическое ощущение. ответ. [ 21 ] [ 22 ] Цитируя Ноэ: «Их не слышно, но они заставляют дрожать. В хорошем кинотеатре с хорошей аудиосистемой звук может напугать гораздо больше, чем то, что происходит на экране». [ 23 ] Этот метод, получивший название Sensurround , предполагает намеренное использование едва слышимого звука для улучшения восприятия фильма зрителем, в данном случае намеренно вызывая у него дискомфорт (хотя это можно ощутить только в обстановке кинотеатра, поскольку большинство домашних колонок не будут излучают такие низкие частоты). [ 22 ]
Выпускать
[ редактировать ]
фильма Премьера состоялась во Франции 22 мая 2002 года на канале Mars Distribution. Он участвовал в Каннском кинофестивале 2002 года . [ 24 ] Он был выпущен в Великобритании 31 января 2003 года на лейбле Metro Tartan Distribution и в США 7 марта 2003 года на лейбле Lions Gate Films . На театральных показах он собрал 792 200 долларов. [ 4 ]
«Необратимость: Прямая версия» ( фр . Irréversible – Inversion intégrale ) впервые была показана на Венецианском международном кинофестивале в 2019 году после того, как Ноэ решил дать этой версии фильма более широкий прокат вместо того, чтобы относить ее к специальному фильму для домашнего выпуска. Он был выпущен в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке 10 февраля 2023 года. [ 25 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Критическая реакция на фильм разделилась: одни критики раскритиковали фильм, а другие назвали его одним из лучших за год. Фильм имеет рейтинг одобрения 59% на основе 126 рецензий на сайте Rotten Tomatoes со средней оценкой 6,10/10. По единодушному мнению критиков веб-сайта, «Несмотря на то, что фильм « Необратимость» хорошо снят, он кажется необоснованным в своей крайней жестокости». [ 26 ] Фильм получил три голоса в опросе критиков Sight & Sound 2012 года о лучших фильмах. [ 27 ] а в 2016 году критик Андреас Борхольте включил его в десятку лучших фильмов с 2000 года. [ 28 ]
Реакция публики как на сцену изнасилования, так и на сцену убийства варьировалась от признания их художественных достоинств до ухода из театра с отвращением. [ 29 ] Newsweek из Дэвид Ансен заявил: «Если судить по возмущенным зрителям (в основном женщинам) на Каннском кинофестивале , то это будет самый заброшенный фильм 2003 года». В той же рецензии Ансен предположил, что фильм демонстрирует «юношескую гордость своим уродством». [ 30 ]
Американский кинокритик Роджер Эберт из The Chicago Sun-Times присвоил фильму три звезды из четырех возможных. Эберт заявил, что многие зрители сочтут фильм непригодным для просмотра из-за изображений насилия, но он также предположил, что структура фильма делает его по своей сути моральным, а не эксплуататорским : «Помещая уродство в начало, Гаспар Ноэ заставляет нас серьезно задуматься о сексуальное насилие». [ 7 ]
Кинокритик Дэвид Эдельштейн утверждал, что « Необратимое , возможно, самый гомофобный фильм из когда-либо созданных». [ 31 ] Изображение Ноэ преступника-гея Ле Тения, насилующего главную женскую роль Алекс, остается самым противоречивым образом в фильме. В свою защиту Ноэ заявил: «Я не гомофоб», отметив, что «я также появляюсь в «Необратимом» , мастурбирую в гей-клубе», чтобы показать, что «я не чувствую своего превосходства над геями». [ 32 ]
«Необратимость» ассоциируется с серией фильмов, определяемых как cinéma du corps («кино тела»), которые, по словам Палмера, [ 33 ] включает в себя: ограниченное использование повествования, агрессивную и часто неразборчивую кинематографию, конфронтационный сюжетный материал и всепроникающее чувство социального нигилизма или отчаяния. «Необратимость» также была связана с движением «Новые французские крайности» . [ 34 ]
В 2019 году состоялась премьера фильма «Необратимость: Прямая версия» на Венецианском кинофестивале — альтернативной и обновленной редакции фильма, представленной в хронологическом порядке. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% со средней оценкой 6,80/10 из 10 критиков. [ 35 ]
Похвалы
[ редактировать ]«Необратимость» получила высшую награду — «Бронзовую лошадь» за лучший фильм на Стокгольмском международном кинофестивале 2002 года . Он был номинирован на премию «Лучший иностранный язык» Кругом кинокритиков Австралии. Общество кинокритиков Сан-Диего признало его лучшим фильмом на иностранном языке вместе с «Варварскими вторжениями» (Les Invasions barbares) . [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « НЕОБРАТИМОЕ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 21 октября 2002 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Необратимость: Прямой крой (2019)» . МУБИ . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Палмер, Тим (12 декабря 2014 г.). Необратимо . Приложение: Основные сведения: Макмиллан Пэлгрейв. ISBN 978-0-230-33697-1 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Необратимый» . Касса Моджо . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Необратимость (2003) — Результаты международных кассовых сборов — Box Office Mojo» . boxofficemojo.com .
- ^ Против и за необратимое - Film International
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (14 марта 2003 г.). «Необратимый» . Роджер Эберт.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Дэвис, Эдвард (17 января 2023 г.). «В феврале наконец-то в США появится фильм Гаспара Ноэ «Необратимость: прямая версия» — хронологическая реставрация одного из самых позорных фильмов кинематографа» . Плейлист . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Гаспар Ноэ рассказывает о своей карьере, в том числе о своем новом фильме «Вихрь» | Вопросы и ответы BFI , 18 мая 2022 г. , дата обращения 9 октября 2022 г.
- ^ Кон, Эрик (6 августа 2016 г.). «Гаспар Ноэ говорит, что все режиссеры «отсасывают деньги ради финансирования», а женщины наслаждаются «любовью» больше, чем мужчины» . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Палмер, Тим (2014). Необратимое – Споры . Пэлгрейв Макмиллан. п. 77. ИСБН 978-1-137-47862-7 .
- ^ Стерритт, Дэвид (2005). Безвинные удовольствия: киночитатель Дэвида Стерритта . Университетское издательство Миссисипи. п. 184. ИСБН 978-1-57806-780-0 .
- ^ Американский кинематографист, том 84, № 2–6 . АСК Холдинговая Корпорация. 2003. с. 20.
- ^ Броттман, Микита (2005). Наступательные фильмы (иллюстрированное издание). Издательство Университета Вандербильта. п. 161. ИСБН 978-0-8265-1491-2 .
- ^ Ренга, Дана (2013). Неоконченное дело: показ итальянской мафии в новом тысячелетии . Университет Торонто Пресс. п. 46. ИСБН 978-1-4426-1558-8 .
- ^ Макнаб, Джеффри (1 августа 2002 г.). « Чтобы быть полезным, изнасилование должно было быть отвратительным » . Хранитель . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Почему Гаспар Ноэ снял кокаин, мастурбировал в собственном фильме и снял живорождение» . 29 октября 2015 г.
- ^ Аллмер, Патрисия; Хаксли, Дэвид; Брик, Эмили (2012). Европейские кошмары: кино ужасов в Европе с 1945 года (иллюстрированное изд.). Издательство Колумбийского университета. п. 83. ИСБН 978-0-231-85008-7 .
- ^ Палмер, Тим; Майкл, Чарли (2013). Справочник мирового кино: Франция (иллюстрированное изд.). Интеллектуальные книги . п. 22. ISBN 978-1-84150-563-3 .
- ^ Палмер, Тим (2014). п. 88–90
- ^ Уилсон, Лаура (2015). Зрительство, воплощение и телесность в современном фильме о увечьях (Иллюстрированное издание). Спрингер. стр. 84–85. ISBN 978-1-137-44438-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Грёнстад, Асбьёрн (2007). «Отвратительное желание: Анатомия мира и невидимое». Исследования французского кино . 6 (3): 161–169. дои : 10.1386/sfci.6.3.161_1 . S2CID 191568755 .
- ^ «НЕОБРАТИМЫЙ (2002) – Я чувствую себя грязным и неуютным» . Хоррорнаута — исследователь Мрака . 19 января 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Каннский фестиваль: необратимое» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Дэвис, Эдвард (17 января 2023 г.). «В феврале наконец-то в США появится фильм Гаспара Ноэ «Необратимость: прямая версия» — хронологическая реставрация одного из самых позорных фильмов кинематографа» . Плейлист . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Необратимое (2002)» . Гнилые помидоры . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Голосует за НЕВЕРОЯТНОЕ (2002)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «100 величайших фильмов XXI века: кто голосовал?» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «Общество кино метро: необратимое» . Metrocinema.org . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Ансен, Дэвид (3 марта 2003 г.). «Как далеко слишком далеко?» . Newsweek . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года.
- ^ Эдельштейн, Дэвид (7 марта 2003 г.). «Необратимые ошибки» . Сланец . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Эриксон, Стив (21 сентября 2010 г.). « Режиссер «Входа в пустоту» Гаспар Ноэ рассказывает о сексе, наркотиках и повествовательном кино» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Палмер, Тим (2011). Брутальная близость: анализ современного французского кино . Миддлтон, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6827-4 .
- ^ Палмер, Тим (2006). «Стиль и ощущение в современном французском кино тела» . Журнал кино и видео . 58 (3): 22–32, с.27. ISSN 0742-4671 . JSTOR 20688527 .
- ^ «Необратимое: Прямой разрез — тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . 10 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Награды Общества кинокритиков Сан-Диего (2003) - IMDb
Источники
[ редактировать ]- Бринкема, Евгения. (2004). Необратимость : Обзор. Объем .
- Бринкема, Евгения. (2005). Изнасилование и прямая кишка: Берсани, Делёз, Ноэ. Камера-обскура: феминизм, культура и исследования СМИ , 20 (1), 32–57. https://doi.org/10.1215/02705346-20-1_58-33
- Даунинг, Лиза. (2004). Новая «сексуальная революция» французского кино: постмодернистское порно и проблемный жанр. Французские культурные исследования , 15 (3), 265–280. https://doi.org/10.1177/009715580401500305
- Грёнстад, Асбьёрн. (2011). О несмотрибельном. В Т. Хорек и Т. Кендалл (ред.), «Новый экстремизм в кино: от Франции до Европы» (стр. 192–205). Издательство Эдинбургского университета.
- Хикин, Дэниел. (2011). Цензура, рецепция и фильмы Гаспара Ноэ: появление нового экстремизма в Великобритании. В Т. Хорек и Т. Кендалл (ред.), «Новый экстремизм в кино: от Франции до Европы» (стр. 117–129). Издательство Эдинбургского университета.
- Кизи, Дуглас. (2010). Сплит-идентификация: репрезентация изнасилования в «Необратимом» Катрин Брейя Гаспара Ноэ и « Ма сестра!»/Толстуха . Исследования европейского кино , 7 (2), 95–107. https://doi.org/10.1386/seci.7.2.95_1
- Кенни, Оливер. (2020). За пределами критической приверженности: этическое свидетельствование и длинный взгляд на сексуальное насилие. Исследования европейского кино , 19 (2), 164–178. https://doi.org/10.1080/17411548.2020.1778846
- Вуд, Робин. (2011, 5 апреля). Против и за необратимость . Фильм Интернационал . http://filmint.nu/?p=1475
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Необратимое на IMDb
- Необратимое в AllMovie
- Необратимость в кассе Mojo
- Необратимое на Metacritic
- Необратимое в Rotten Tomatoes
- Необратимость в AlloCiné (на французском языке)
- Необратимость на Le Temps Détruit Tout (неофициальный и международный сайт Гаспара Ноэ)
- фильмы 2002 года
- Фильмы 2002 года о ЛГБТ
- Многоязычные фильмы 2002 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Французские фильмы 2000-х годов
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Итальяноязычные фильмы 2000-х годов
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Цензурированные фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Фильмы о проституции во Франции
- Фильмы о насилии над женщинами
- Фильмы Гаспара Ноэ
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Фильмы, снятые в Париже
- Французские фильмы о ЛГБТ
- Французское независимое кино
- Французские многоязычные фильмы
- Французские нелинейные повествовательные фильмы
- Французские фильмы об изнасиловании и мести
- Гомофобия в художественной литературе
- Импровизированные фильмы
- Фильмы об инцесте
- Французские фильмы на итальянском языке
- Споры, связанные с ЛГБТ, в кино
- Споры о непристойности в кино
- Испаноязычные французские фильмы
- СтудияКанал фильмов
- Фильмы о трансгендерах