Офис обзора фильмов
Совет по обзору фильмов | |
![]() | |
Обзор офиса | |
---|---|
Сформированный | 1920 |
Растворенный | 1945 |
Заменяющее агентство |
|
Юрисдикция | Германия |
Штаб-квартира | Берлин и Мюнхен |
Головной отдел | Министерство пропаганды |
В Веймарской республике , а затем и в Германии , Управление кинообзора (нем. Filmprüfstelle ) отвечало за цензуру киноиндустрии нацистской в Германии. У офиса было два места: одно в Берлине и одно в Мюнхене .
Правовая основа
[ редактировать ]Статья 118 Веймарской конституции полностью запрещает цензуру с текстом «Никакой цензуры проводиться не будет». Однако 12 мая 1920 года правительство Веймара приняло «Lichtspielgesetz» ( Закон о кино ). Этот закон установил постановление, регулирующее выставку визуальных средств массовой информации. Два крупнейших кинопродюсера базировались соответственно в Берлине и Мюнхене. Таким образом, Управление кинообзора базировалось в этих двух городах.
Мюнхенскому офису была передана юрисдикция над землями Бавария , Вюртемберг , Баден и Гессия . Берлинскому офису была предоставлена юрисдикция над остальной частью Германии. Кроме того, в Берлине был создан надзорный штаб (нем. Oberprüfstelle ).
Веймарские годы
[ редактировать ]С 1920 по 1924 год руководящий штаб возглавлял доктор Карл Бюльке ; в 1924 году его сменил Эрнст Зегер (который позже занимал пост министра кино в Министерстве пропаганды при Йозефе Геббельсе ). В каждом офисе был председатель, назначаемый министром внутренних дел . Председатель выбрал группу из ведущих деятелей кино, литературы, искусства, образования и социального обеспечения.
Управление кинообзора проверяло фильмы вместе с их названиями и рекламными материалами. Сюда входили фильмы, выпущенные до принятия Закона о кино, если они были переизданы в кинотеатрах . Иностранные фильмы, которые должны были выйти в прокат в Германии, также необходимо было представить в Управление кинообзора. Проверка была обязательной; отказ предоставить фильм влечет за собой денежный штраф. Однако процесс не был публичным : рецензии проводились в частном порядке, а результаты возвращались непосредственно кинокомпаниям.
Цензура со стороны Управления кинообзора служила соображением безопасности . Единственными основаниями, по которым фильм мог быть подвергнут цензуре, были предполагаемые случаи угрозы интересам государства или угрозы общественному порядку и безопасности. Фильмы, признанные не вызывающими возражений, затем были представлены в парламент (нем. Reichsrat ) для рассмотрения художественных аспектов Центральным институтом образования и обучения.
Нацистские годы
[ редактировать ]Второй закон о кино был принят 16 февраля 1934 года. Это повлекло за собой несколько изменений в Управлении кинообзора, централизовавших цензуру фильмов. Офис в Мюнхене был закрыт; после этого весь фильм подвергся цензуре в берлинском офисе. Пропагандистский министерство взяло на себя работу по надзору за офисом.
С новой системой пришли и новые принципы; грань между цензурой безопасности и эстетической цензурой исчезла, и Управление кинообзора начало цензуру по художественным соображениям. Принцип фюрера стал руководящим принципом штаба. Функция совета была сведена к чисто консультативным функциям, и последнее слово по всем фильмам оставалось за председателем под руководством министра пропаганды.
В конце войны киноинспекционное агентство было вынуждено прекратить свою работу и прекратило свое существование с падением нацистской Германии. В ФРГ Добровольное саморегулирование киноиндустрии (нем. Freiwillige Selbstkontrolle der Filmwirtschaft , FSK в качестве демократической альтернативы было создано ).
См. также
[ редактировать ]Ресурсы
[ редактировать ]. В немецкой статье ссылаются на следующие источники:
- Урсула фон Кейтц, фильмы в суде. Теория и практика тестирования пленки в Германии с 1920 по 1938 год, Франкфурт-на-Майне, 1999 г.
- Клаус-Юрген Майвальд, Цензура фильмов в нацистском государстве, Дортмунд (Новотны), 1983 г.