Jump to content

Юлиус фон Борсоди

Юлиус фон Борсоди (8 апреля 1892 г., Вена - 18 января 1960 г., также в Вене) был австрийским киноархитектором и одним из самых занятых сценографов в австрийском и немецком кино позднего немого и раннего звукового кино . [ нужна ссылка ] Его младший брат, Эдуард фон Борсоди , был кинорежиссёром в Австрии и Германии . Он также является двоюродным дедушкой немецкой актрисы Сюзанны фон Борсоди .

Юлиус фон Борсоди учился в Мюнхенской академии художеств, прежде чем начать работать в киноиндустрии в 1917 году. Он начал свою карьеру в Sascha-Film в Вене, но до 1924 года также работал с другими кинопроизводственными компаниями. В 1920 году он был художником-постановщиком Пола Циннера очень значимой доэкспрессионистской работы « Инферно» . [ нужна ссылка ] Вместе с Эмилем Штепанеком и Артуром Бергером он также отвечал в Вене за эпосы и Майкла Куртиза Александра Корды за самые впечатляющие декорации, когда-либо построенные для австрийского фильма, в частности гигантский Храм Содома в «Содоме и Гоморре» (1922). , который из-за своих огромных размеров пришлось построить под открытым небом, на Лаэр-Берг . Другими эпопеями Sascha-Film, над которыми он работал, были «Дер юный Медардус» (1923) и «Гарун ар-Рашид» (1924).

В 1925 году Борсоди переехал в Берлин . Там для фильмов об истории Пруссии ему удалось спроектировать более масштабные сооружения, чем в Вене. Он работал над фильмами Ганса Берендта « Потсдам, дас Шиксаль Эйнер Резиденц» (1927) и Фила Ютци ( «Берлин-Александерплац» 1931), основанными на Альфреда Дёблина одноименной книге . Помимо зданий, он также создал фасады и декорации других постановок с историческим и костюмированным фоном, таких как «Дантон» (1931) и Шуберта биография «Leise flehen meine Lieder» (1933).

Незадолго до прихода к власти в Германии национал-социалистов Борсоди вернулся в Вену, где в течение следующих нескольких лет работал над рядом фильмов в жанре «винерского кино» , лёгких романтических музыкальных комедий, действие которых обычно разворачивалось в позднем имперском периоде. периода около 1900 года: «Хоэ Шуле» (1934), «Сказки Венского леса» (1934), «Трактир «Белая лошадь» (1935) и другие.

После аншлюса (присоединения Австрии к Германии в 1938 году) Борсоди стал главным архитектором принадлежащей компании нацистам Wien-Film , но также иногда работал над зданиями для производства фильмов Bavaria Film в Мюнхене. Он был задействован в одной из последних крупномасштабных постановок Третьего рейха — «Шива и умри Галгенблюме» , снятой в начале января 1945 года с Гансом Альберсом на студии «Баррандов» в Праге , — а также в одном из первых послевоенных австрийских фильмов — Дер Вайте Вег (1946).

С этого времени в приходящей в упадок австрийской киноиндустрии он работал только над простенькими романами и комедиями. Его последние декорации были для ничем не примечательного фильма «Скандал ум Додо» [ de ] (1958), поставленного его братом Эдуардом .

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Ниже приводится список избранных фильмов, над которыми Юлиус фон Борсоди работал архитектором или сценографом (имя режиссера в скобках):

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bc0a02fbf2f0c68e9da4227d01b6b2d__1696162620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/2d/1bc0a02fbf2f0c68e9da4227d01b6b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julius von Borsody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)