Содом и Гоморра (фильм 1922 года)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Содом и Гоморра | |
---|---|
![]() Испанский плакат | |
Режиссер | Майкл Куртис (Михай Кертес) |
Написал | Майкл Куртис (Михай Кертес) Ладислав Войда |
Продюсер: | Саша Коловрат-Краковски |
В главных ролях | Люси Дорейн Уолтер Слезак Ричард Берчеллер |
Кинематография | Франц Планер Густав Учицкий |
Музыка | Джузеппе Бекче |
Распространено | Саша фильм УФА (Германия) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 180 минут; (восстановлено: 98 минут) |
Страна | Австрия |
Языки | Тихий Немецкие субтитры |
Sodom und Gomorrha: Die Legende von Sünde und Strafe (« Содом и Гоморра : Легенда о грехе и наказании»; выпущен на английском языке как «Содом и Гоморра» или «Королева греха и зрелище Содома и Гоморры» — австрийский немой эпический фильм ) 1922. Он был снят на Лаэр-Берг в Вене , поскольку огромные задники, специально спроектированные и построенные для фильма, были слишком велики для него. Sievering Studios продюсерской компании Sascha-Film в Зиверинге . Фильм отличается не столько сюжетом, зачастую неясным, сколько своим статусом крупнейшего и самого дорогого кинопроизводства в истории австрийского кино . В создании фильма было задействовано от 3000 до 14 000 артистов, массовки и съемочной группы. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Америке 1920-х годов Мэри, молодая девушка, с младенчества подвергавшаяся злым влияниям, влюбляется в скульптора Гарри, но ради финансовой выгоды обручается с богатым банкиром Джексоном Харбером, человеком гораздо старше его. и бывший любовник ее матери. Гарри пытается покончить жизнь самоубийством. Своим безответственным поведением, в том числе попыткой соблазнить не только сына-подростка Харбера, Эдуарда, но и наставника Эдуарда, священника, Мэри также доводит Харбера до грани самоубийства. В первом историческом эпизоде Мария изображена как царица Сирии, которая жестоко казнит молодого ювелира и ювелира (которого играет тот же актер, что и Эдуард). Вернувшись в настоящее, Мэри устроила свидание с Харбером и Эдуардом, не зная о намерениях друг друга, ночью в летнем домике. Ожидая их, она засыпает: сон экспрессионистов показывает, как Харбер и Эдуард ссорятся из-за нее, а Эдуард убивает своего отца. За этим следует основная историческая последовательность - злодеяние и разрушение Содома, в котором Мария теперь предстает как Лея (Лия), Лота Жена . Сны шокируют Мэри, заставляя ее осознать истинную природу и последствия своего поведения, и она в раскаянии возвращается к Гарри.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Берцеллер — Лот
- Люси Дорейн — Мэри Конвей / Лея, жена Лота / Королева Сирии
- Уолтер Слезак — Эдвард Харбер / ювелир из Галилеи
- Виктор Варкони - Священник/Ангел Господень
- Курт Эрле - Гарри Лайтон / скульптор
- Георг Реймерс — Джексон Харбер
- Эрика Вагнер — Агата Конвей
Среди массовки также были многотысячный актерский состав: Пауль Асконас, Вилли Форст , Бела Балаж , Ханс Тимиг , Франц Хертерих и Юлиус фон Сёреги .
Производство
[ редактировать ]Продюсером выступил , Саша Коловрат-Краковски который по мнению современных киножурналов [ 2 ] во время поездки в Соединенные Штаты , чтобы узнать больше об американской киноиндустрии, ему пришла в голову идея снять в Австрии эпический фильм со множеством статистов, поскольку такие фильмы ( похоже, «Нетерпимость» была особой моделью) были очень популярны в Австрии. В то время в США и Коловрат-Краковский рассматривали Америку как дополнительный потенциальный рынок. С этой целью он основал Herz Film Corporation в Нью-Йорке как филиал своей австрийской компании Sascha-Film.
В фильме, снятом в период с 1920 по 1922 год, режиссировал Михай Кертеш (позже известный в США как Майкл Кертис ), а его венгерская жена Люси Дорейн сыграла главную роль Мэри Конвей. Уолтер Слезак сыграл Эдварда, маленького сына ее жениха. Среди статистов, по их собственным словам, были Вилли Форст , Ханс Тимиг , Паула Вессели и Бела Балаж .
Этот фильм уникален в истории австрийского кино благодаря своему масштабу, по которому он, по общему мнению, превзошел американские эпопеи, итальянские фильмы классической античности и немецкие исторические драмы. Тысячи мастеров, архитекторов, декораторов, скульпторов, штукатуров, строителей сцен и декораций, пиротехников , кинооператоров, парикмахеров, изготовителей масок и портных, а также помощников, чернорабочих и статистов, в основном безработных и несовершеннолетних, нашли работу на три года во время изготовления спектакля. фильм снят в Австрии, пострадавшей от инфляции и безработицы. Специально для постановки, как правило, на месте, изготавливались тысячи костюмов, париков, бород, сандалий, штандартов, конской упряжи и других подобных вещей. Бела Балас назвал это «реквизитным безумием». [ 3 ] «Содом и Гоморра» стоили более чем в пять раз больше запланированного бюджета, а в более поздних фильмах, на основе такого дорогостоящего опыта, расходы на реквизит были резко сокращены.
Съемки на открытом воздухе проводились в Лаэрберге под Веной, в Лайнцер-Тиргартене , в Лаксенбурге , в Шенбрунне и на Штайришер-Эрцберге. Лаэрберг особенно подходил для съемок, так как в то время это был пустырь с несколькими глиняными ямами, заполненными водой. Только для предварительного строительства и монтажа задников потребовалось несколько тысяч рабочих. Во время съемок всегда требовалось от 300 до 500 актеров, для массовых сцен - до 3000. Кроме того, для некоторых сцен требовалось такое же количество лошадей.
В конце фильма храм должен был обрушиться, для чего были назначены пиротехники, чтобы его взорвать. Однако имели место несчастные случаи, повлекшие за собой травмы и смертельные случаи, которые должны были иметь юридические последствия. Директора оправдали, а главного пиротехника арестовали на 10 суток и оштрафовали на 500 000 крон .
Фон
[ редактировать ]Многие из тех, кто работал над этим фильмом, впоследствии стали ведущими именами в своих областях. оператор сделал Франц Планер карьеру В Голливуде , а также режиссер Майкл Кертис и актер Уолтер Слезак , которые также эмигрировали через несколько лет. Густав Учицкий , работавший оператором, позже стал успешным режиссером в Германии и Австрии. Художник-постановщик и строитель Юлиус фон Борсоди еще несколько десятилетий работал в этом качестве в австрийских фильмах. После того, как фильм был закончен, Майкл Кертис и Люси Дорейн развелись.
Архитектура
[ редактировать ]Архитектурным шедевром фильма, спроектированным тремя архитекторами, стал «Храм Содома», который считался одним из величайших киносооружений в мире того времени. Под руководством архитектора Юлиуса фон Борсоди его помощники Ханс Роук и Стефан Вессели работали со специализированными компаниями, такими как Mautner und Rothmüller, Österreichische Filmdienst, над монументальными зданиями Содома, Гоморры и Сирии. Заметной особенностью архитектуры зданий был орнамент, сильно напоминающий модерн . Сцены снов представляли собой экспрессионистскую архитектуру.
Дальнейший персонал
[ редактировать ]Художниками -постановщиками были Джулиус Борсидайн и Эдгар Г. Улмер . Ремигиус Гейлинг, художник по костюмам Бургтеатра , отвечал за костюмы, в том числе за дизайн головного убора для Люси Дорейн, которая даже в доступном сегодня издании включает 11 различных костюмов. Артур Готтлейн был помощником продюсера.
Производительность
[ редактировать ]Для премьеры в Берлине был приглашен Джузеппе Бекче , вероятно, самый выдающийся кинокомпозитор Германии того периода. Его музыкальное сопровождение заимствовано из широкого спектра классической, преимущественно романтической, музыки всех направлений. Наряду с произведениями известных композиторов, таких как Чайковский , Бизе , Массне , Сибелиус и Верди, он использовал произведения менее известных композиторов, такие как «Ганс Хайлинг» увертюра Генриха Маршнера , увертюра из оперы «Елва» Карла Готлиба Рейсигера и другие.
Версии
[ редактировать ]Первоначальная версия имела длину 3900 метров, что соответствует времени работы около трех часов. Поэтому фильм обычно демонстрировался в двух частях: Часть I: Die Sünde («Грех») и Часть II: Die Strafe («Наказание»). К 1987 году в распоряжении Австралийского киноархива осталось всего 25 минут . Однако дальнейшие части фильма были получены из Советского киноархива и киноархивов ГДР и Чехословакии , а также из Болоньи и Венгрии , так что, хотя весь фильм не восстановлен, все четыре эпизода теперь восстановлены. Продолжительность восстановленной версии составляет 98 минут.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- части этой статьи переведены с ее эквивалента в немецкой Википедии, полученного 25 ноября 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Фриц Вальтер и Лахманн Гетц, редакторы, 1988: Содом и Гоморра - Легенда о грехе и наказании. Вена
- Filmportal.de (включает современные обзоры на немецком языке) (на немецком языке)
- Film.at (на немецком языке)
- Filmreference.com: Содом и Гоморра
- Бюттнер, Элизабет, и Девальд, Кристиан, 1999: Майкл Кертес. Работа в кино в Австрии и в Sascha-Filmindustrie A.-G., Вена, 1919–1926, в «Электрических тенях». Вклад в историю австрийского немого кино (под редакцией Франческо Боно, Паоло Канеппеле и Гюнтера Кренна, Вена, 1999 г.)
- Фриц, Вальтер, 1997: Я познаю мир в кино. 100 лет кино и кино в Австрии. Вена
- Готтейн, Артур, 1976: Австрийский фильм. Книга с картинками. Вена
- Кренн, Гюнтер: Содом и Гоморра 96 - Бесконечная история реконструкции, в: Ежегодник Австрийского киноархива, 1996 , Вена.
- Плюх, Барбара, 1989: Австрийский монументальный немой фильм – вклад в историю кино 1920-х годов. Магистерская диссертация, Венский университет
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1922 года
- Драматические фильмы 1922 года
- Австрийские драматические фильмы
- Австрийские немые художественные фильмы
- Фильмы Майкла Кертиса
- Религиозно-эпические фильмы
- Фильмы по книге Бытия
- Фильмы-катастрофы 1920-х годов
- Австрийские черно-белые фильмы
- Содом и Гоморра
- Работы в стиле модерн
- Немые драматические фильмы
- Немые приключенческие фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1920-х годов
- Австрийские эпические фильмы
- Фильмы, написанные Джузеппе Бекче