Jump to content

Содом и Гоморра (фильм 1922 года)

(Перенаправлено из Содома и Гоморры )

Содом и Гоморра
Испанский плакат
Режиссер Майкл Куртис (Михай Кертес)
Написал Майкл Куртис (Михай Кертес)
Ладислав Войда
Продюсер: Саша Коловрат-Краковски
В главных ролях Люси Дорейн
Уолтер Слезак
Ричард Берчеллер
Кинематография Франц Планер
Густав Учицкий
Музыка Джузеппе Бекче
Распространено Саша фильм
УФА (Германия)
Дата выпуска
  • 13 октября 1922 г. ( 13.10.1922 )
Время работы
180 минут; (восстановлено: 98 минут)
Страна Австрия
Языки Тихий
Немецкие субтитры

Sodom und Gomorrha: Die Legende von Sünde und Strafe Содом и Гоморра : Легенда о грехе и наказании»; выпущен на английском языке как «Содом и Гоморра» или «Королева греха и зрелище Содома и Гоморры» австрийский немой эпический фильм ) 1922. Он был снят на Лаэр-Берг в Вене , поскольку огромные задники, специально спроектированные и построенные для фильма, были слишком велики для него. Sievering Studios продюсерской компании Sascha-Film в Зиверинге . Фильм отличается не столько сюжетом, зачастую неясным, сколько своим статусом крупнейшего и самого дорогого кинопроизводства в истории австрийского кино . В создании фильма было задействовано от 3000 до 14 000 артистов, массовки и съемочной группы. [ 1 ]

В Америке 1920-х годов Мэри, молодая девушка, с младенчества подвергавшаяся злым влияниям, влюбляется в скульптора Гарри, но ради финансовой выгоды обручается с богатым банкиром Джексоном Харбером, человеком гораздо старше его. и бывший любовник ее матери. Гарри пытается покончить жизнь самоубийством. Своим безответственным поведением, в том числе попыткой соблазнить не только сына-подростка Харбера, Эдуарда, но и наставника Эдуарда, священника, Мэри также доводит Харбера до грани самоубийства. В первом историческом эпизоде ​​Мария изображена как царица Сирии, которая жестоко казнит молодого ювелира и ювелира (которого играет тот же актер, что и Эдуард). Вернувшись в настоящее, Мэри устроила свидание с Харбером и Эдуардом, не зная о намерениях друг друга, ночью в летнем домике. Ожидая их, она засыпает: сон экспрессионистов показывает, как Харбер и Эдуард ссорятся из-за нее, а Эдуард убивает своего отца. За этим следует основная историческая последовательность - злодеяние и разрушение Содома, в котором Мария теперь предстает как Лея (Лия), Лота Жена . Сны шокируют Мэри, заставляя ее осознать истинную природу и последствия своего поведения, и она в раскаянии возвращается к Гарри.

  • Ричард Берцеллер — Лот
  • Люси Дорейн — Мэри Конвей / Лея, жена Лота / Королева Сирии
  • Уолтер Слезак — Эдвард Харбер / ювелир из Галилеи
  • Виктор Варкони - Священник/Ангел Господень
  • Курт Эрле - Гарри Лайтон / скульптор
  • Георг Реймерс — Джексон Харбер
  • Эрика Вагнер — Агата Конвей

Среди массовки также были многотысячный актерский состав: Пауль Асконас, Вилли Форст , Бела Балаж , Ханс Тимиг , Франц Хертерих и Юлиус фон Сёреги .

Производство

[ редактировать ]

Продюсером выступил , Саша Коловрат-Краковски который по мнению современных киножурналов [ 2 ] во время поездки в Соединенные Штаты , чтобы узнать больше об американской киноиндустрии, ему пришла в голову идея снять в Австрии эпический фильм со множеством статистов, поскольку такие фильмы ( похоже, «Нетерпимость» была особой моделью) были очень популярны в Австрии. В то время в США и Коловрат-Краковский рассматривали Америку как дополнительный потенциальный рынок. С этой целью он основал Herz Film Corporation в Нью-Йорке как филиал своей австрийской компании Sascha-Film.

В фильме, снятом в период с 1920 по 1922 год, режиссировал Михай Кертеш (позже известный в США как Майкл Кертис ), а его венгерская жена Люси Дорейн сыграла главную роль Мэри Конвей. Уолтер Слезак сыграл Эдварда, маленького сына ее жениха. Среди статистов, по их собственным словам, были Вилли Форст , Ханс Тимиг , Паула Вессели и Бела Балаж .

Этот фильм уникален в истории австрийского кино благодаря своему масштабу, по которому он, по общему мнению, превзошел американские эпопеи, итальянские фильмы классической античности и немецкие исторические драмы. Тысячи мастеров, архитекторов, декораторов, скульпторов, штукатуров, строителей сцен и декораций, пиротехников , кинооператоров, парикмахеров, изготовителей масок и портных, а также помощников, чернорабочих и статистов, в основном безработных и несовершеннолетних, нашли работу на три года во время изготовления спектакля. фильм снят в Австрии, пострадавшей от инфляции и безработицы. Специально для постановки, как правило, на месте, изготавливались тысячи костюмов, париков, бород, сандалий, штандартов, конской упряжи и других подобных вещей. Бела Балас назвал это «реквизитным безумием». [ 3 ] «Содом и Гоморра» стоили более чем в пять раз больше запланированного бюджета, а в более поздних фильмах, на основе такого дорогостоящего опыта, расходы на реквизит были резко сокращены.

Съемки на открытом воздухе проводились в Лаэрберге под Веной, в Лайнцер-Тиргартене , в Лаксенбурге , в Шенбрунне и на Штайришер-Эрцберге. Лаэрберг особенно подходил для съемок, так как в то время это был пустырь с несколькими глиняными ямами, заполненными водой. Только для предварительного строительства и монтажа задников потребовалось несколько тысяч рабочих. Во время съемок всегда требовалось от 300 до 500 актеров, для массовых сцен - до 3000. Кроме того, для некоторых сцен требовалось такое же количество лошадей.

В конце фильма храм должен был обрушиться, для чего были назначены пиротехники, чтобы его взорвать. Однако имели место несчастные случаи, повлекшие за собой травмы и смертельные случаи, которые должны были иметь юридические последствия. Директора оправдали, а главного пиротехника арестовали на 10 суток и оштрафовали на 500 000 крон .

Многие из тех, кто работал над этим фильмом, впоследствии стали ведущими именами в своих областях. оператор сделал Франц Планер карьеру В Голливуде , а также режиссер Майкл Кертис и актер Уолтер Слезак , которые также эмигрировали через несколько лет. Густав Учицкий , работавший оператором, позже стал успешным режиссером в Германии и Австрии. Художник-постановщик и строитель Юлиус фон Борсоди еще несколько десятилетий работал в этом качестве в австрийских фильмах. После того, как фильм был закончен, Майкл Кертис и Люси Дорейн развелись.

Архитектура

[ редактировать ]

Архитектурным шедевром фильма, спроектированным тремя архитекторами, стал «Храм Содома», который считался одним из величайших киносооружений в мире того времени. Под руководством архитектора Юлиуса фон Борсоди его помощники Ханс Роук и Стефан Вессели работали со специализированными компаниями, такими как Mautner und Rothmüller, Österreichische Filmdienst, над монументальными зданиями Содома, Гоморры и Сирии. Заметной особенностью архитектуры зданий был орнамент, сильно напоминающий модерн . Сцены снов представляли собой экспрессионистскую архитектуру.

Дальнейший персонал

[ редактировать ]

Художниками -постановщиками были Джулиус Борсидайн и Эдгар Г. Улмер . Ремигиус Гейлинг, художник по костюмам Бургтеатра , отвечал за костюмы, в том числе за дизайн головного убора для Люси Дорейн, которая даже в доступном сегодня издании включает 11 различных костюмов. Артур Готтлейн был помощником продюсера.

Производительность

[ редактировать ]

Для премьеры в Берлине был приглашен Джузеппе Бекче , вероятно, самый выдающийся кинокомпозитор Германии того периода. Его музыкальное сопровождение заимствовано из широкого спектра классической, преимущественно романтической, музыки всех направлений. Наряду с произведениями известных композиторов, таких как Чайковский , Бизе , Массне , Сибелиус и Верди, он использовал произведения менее известных композиторов, такие как «Ганс Хайлинг» увертюра Генриха Маршнера , увертюра из оперы «Елва» Карла Готлиба Рейсигера и другие.

Первоначальная версия имела длину 3900 метров, что соответствует времени работы около трех часов. Поэтому фильм обычно демонстрировался в двух частях: Часть I: Die Sünde («Грех») и Часть II: Die Strafe («Наказание»). К 1987 году в распоряжении Австралийского киноархива осталось всего 25 минут . Однако дальнейшие части фильма были получены из Советского киноархива и киноархивов ГДР и Чехословакии , а также из Болоньи и Венгрии , так что, хотя весь фильм не восстановлен, все четыре эпизода теперь восстановлены. Продолжительность восстановленной версии составляет 98 минут.

См. также

[ редактировать ]
части этой статьи переведены с ее эквивалента в немецкой Википедии, полученного 25 ноября 2007 г.
  1. ^ точные цифры различаются в зависимости от источника.
  2. ^ цитата Уолтера Фрица: см. ниже.
  3. ^ Оборудование безумие ; см. книгу Уолтера Фрица ниже

Источники

[ редактировать ]
  • Фриц Вальтер и Лахманн Гетц, редакторы, 1988: Содом и Гоморра - Легенда о грехе и наказании. Вена
  • Filmportal.de (включает современные обзоры на немецком языке) (на немецком языке)
  • Film.at (на немецком языке)
  • Filmreference.com: Содом и Гоморра
  • Бюттнер, Элизабет, и Девальд, Кристиан, 1999: Майкл Кертес. Работа в кино в Австрии и в Sascha-Filmindustrie A.-G., Вена, 1919–1926, в «Электрических тенях». Вклад в историю австрийского немого кино (под редакцией Франческо Боно, Паоло Канеппеле и Гюнтера Кренна, Вена, 1999 г.)
  • Фриц, Вальтер, 1997: Я познаю мир в кино. 100 лет кино и кино в Австрии. Вена
  • Готтейн, Артур, 1976: Австрийский фильм. Книга с картинками. Вена
  • Кренн, Гюнтер: Содом и Гоморра 96 - Бесконечная история реконструкции, в: Ежегодник Австрийского киноархива, 1996 , Вена.
  • Плюх, Барбара, 1989: Австрийский монументальный немой фильм – вклад в историю кино 1920-х годов. Магистерская диссертация, Венский университет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e2e37cdcc8e265b17ffab21a604feb6__1715114280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/b6/1e2e37cdcc8e265b17ffab21a604feb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sodom and Gomorrah (1922 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)