Марианна Хоппе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2010 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Марианна Хоппе | |
---|---|
Рожденный | Марианна Стефани Паула Хенни Гертруда Хоппе 26 апреля 1909 г. |
Умер | 23 октября 2002 г. | ( 93 года
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1933–1991 |
Супруг | Густав Грюндгенс (1936–1946; в разводе) |
Партнер | Томас Бернхард |
Дети | 1 |
Марианна Хоппе (26 апреля 1909 — 23 октября 2002) — немецкая актриса театра и кино .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Хоппе родилась в Ростоке и стала ведущей актрисой театра и кино в Германии. Она родилась в богатой землевладельческой семье и первоначально получила частное образование в частном поместье своего отца. Позже она посещала школу в Берлине и Веймаре , где начала посещать театр. [ 1 ]
Хоппе впервые выступил в 17 лет в составе берлинского Немецкого театра под руководством Макса Рейнхардта . В 1935 году ее нанял скандальный немецкий актер и режиссер Прусского государственного театра Третьего рейха Густав Грюндгенс . Они были женаты с 1936 по 1946 год, вплоть до развода. Выступая спустя годы после расторжения брака, Хоппе заявил: «Он был моей любовью, но никогда не моей большой любовью, это была работа». [ 1 ]
Сообщается, что один из персонажей фильма «Мефисто» был основан на ней. Хоппе не скрывала своих контактов с нацистской элитой в 1930-40-х годах, включая приглашение на обед к Гитлеру. [ 2 ] Роль в фильме « Всадник на белом коне» , 1934) сделала ее знаменитой почти в одночасье, а ее «арийское» лицо сделало ее любимицей нацистской элиты. [ 1 ] Позже Хоппе назовет этот период своей жизни «черной страницей в моей золотой книге». [ 1 ]
Во время работы в Прусском государственном театре Шаушпильхаус Хоппе развила свой аналитический подход к актерскому мастерству, который, по ее словам, заключался в том, чтобы «разобрать каждое предложение» и придать блеск использованию языка. Этот метод должен был ассоциироваться с Хоппе на протяжении всей ее трудовой жизни. [ 1 ] В 1946 году у нее родился единственный ребенок, Бенедикт Иоганн Перси Грюндгенс.
Четыре года спустя после развода с Грюндгенсом Хоппе имела большой успех в роли Бланш Дюбуа в Теннесси Уильямса» и «Трамвае «Желание» все чаще играла авангардные роли, написанные такими авторами, как Хайнер Мюллер («Квартет», 1994) и Томас Бернхард. , который стал ее партнером и в личной жизни. Она стала любимицей молодых и иконоборческих режиссеров Клауса Пеймана , Роберта Уилсона и Фрэнка Касторфа . [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Хоппе умер в Зигсдорфе , Бавария , в 2002 году естественной смертью в возрасте 93 лет. «Немецкий театр потерял свою королеву», — сказал Клаус Пейманн из Берлинского ансамбля , чей театр представил последний спектакль Хоппе, в « Бертольта Брехта . Устойчивом восхождении Артуро Уи» , в декабре 1997 года. [ 2 ] В одном из своих последних интервью Хоппе заявила: «Я каждый день пытаюсь обрести счастье. Это требует дисциплины, добродетели, которой должен обладать каждый наполовину приличный актер». [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- 1987 Баварская кинопремия , лучшая женская роль
- 1996 Баварская кинопремия, почетная награда [ 3 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Иуда Тироля (1933) - Йозефа
- Деревенский учитель (1933) - Урсула Дивен
- Всадник на белом коне (1934) - Эльке
- Проблемы с Иолантой (1934) - Анна, ее дочь
- Черный охотник Джоанна (1934) - Йоханна Люерсен
- Все слушается моей команды (1935) - Хелла Бергсон
- Сержант Швенке (1935) - Мария Шенборн, продавщица цветочного магазина Флорис
- Верфь на Грей Хехте (1935) - Кете Либенов
- Нападение на Шведу (1935) - Регина Кесслер
- Когда петух поет (1936) - Мари
- Женщина, не имеющая значения (1936) - Эстер
- Правитель (1937) - Инкен Питерс
- Каперсы (1937) - Мэйбл Аткинсон
- Габриэле: раз, два, три (1937) - Габриэле Бродерсен
- Неверный шаг (1939) - Эффи Брист
- Конго-Экспресс (1939) - Рената Бринкманн
- Прощай, Франциска (1941) - Франциска Тиманн
- Голос сердца (1942) - Фелиситас Иверсен
- Романс в минорной тональности (1943) - Мадлен
- Ты мне нужен (1944) - Джулия Бах
- Жизнь продолжается (1945) - Ленор Кариус
- Потерянное лицо (1948) - Джоанна Штеген
- Судьба из вторых рук (1949) - Ирен Шольц
- Только одна ночь (1950) - Die Frau
- Мужчина моей жизни (1954) - Хельга Даргаттер
- Тринадцать старых ослов (1958) - Марта Крапп
- Странная графиня (1961) - Мэри Пиндер, урожденная Морон
- Сокровище Серебряного озера (1962) - миссис Батлер
- Резня в Мраморном городе (1964) - миссис Брендель
- Десять негритят (1965) - г-жа Громанн
- Смерть бежит позади (1967, мини-сериал) - мадам Брассак
- Неправильный ход (1975) - Муттер
- Марианна и Софи (1983) - Марианна
- Франческа (1987)
- Бэй Теа (1988, телефильм) - Тея Аммер
- Замок Кенигсвальд (1988) - графиня Гогенлоэ
- Тассило (1991, сериал) - Максимилиан
- Смерть пришла как друг (1991, телефильм) - фрау Вайнштейн (последняя роль в кино)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Некролог: Марианна Хоппе. The Independent (Лондон), 29 октября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Некролог, The New York Times , 2 ноября 2002 г.
- ^ «Баварская кинопремия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 2002 смертей
- Лауреаты премии немецкого кино за лучшую женскую роль
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Выпускники Академии драматического искусства Эрнста Буша
- Актрисы немецкого театра
- Немецкие киноактрисы
- Немецкие бисексуальные женщины
- Немецкие актеры-бисексуалы
- Выходцы из Великого герцогства Мекленбург-Шверин.
- Бисексуальные актрисы
- Актеры из Ростока
- Немецкие актрисы 20 века
- Немецкие ЛГБТ 20-го века
- Актрисы земли Мекленбург-Передняя Померания