Jump to content

Уильям Дитерле

(Перенаправлено с Вильгельма Дитерле )

Уильям Дитерле
Дитерле, ок. 1928 г.
Рожденный
Вильгельм Дитерле

( 1893-07-15 ) 15 июля 1893 г.
Умер 9 декабря 1972 г. ) ( 1972-12-09 ) ( 79 лет
Занятия
  • Актер
  • кинорежиссер
Годы активности 1911–1966
Супруг Шарлотта Хагенбрух (1896–1968)

Уильям Дитерле (15 июля 1893 - 9 декабря 1972) был актером и кинорежиссером немецкого происхождения, эмигрировавшим в Соединенные Штаты в 1930 году, чтобы покинуть ухудшающуюся политическую ситуацию. Большую часть своей карьеры он работал в Голливуде в основном в качестве режиссера, став гражданином США в 1937 году. В конце 1950-х он вернулся в Германию.

Среди его самых известных фильмов — «История Луи Пастера» (1936), «Горбун из Нотр-Дама» (1939) и «Дьявол и Дэниел Вебстер» (1941). Его фильм «Жизнь Эмиля Золя» (1937) получил премию «Оскар» за лучший фильм , став вторым биографическим фильмом, получившим эту награду.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился Вильгельм Дитерле в Людвигсхафене и был младшим из девяти детей в семье фабричного рабочего Якоба и Берты (Дёрр) Дитерле. [ 2 ] [ 3 ] В детстве он жил в значительной бедности и зарабатывал деньги разными способами, в том числе столярным делом и торговлей металлоломом. Он рано заинтересовался театром и ставил спектакли в семейном сарае для друзей и семьи.

В возрасте шестнадцати лет Дитерле присоединился к труппе передвижного театра в качестве разнорабочего, сценографа и ученика актера. Его поразительная внешность и амбиции вскоре проложили ему путь к роли ведущего романтического актера в театральных постановках. В 1919 году он привлек внимание театрального режиссера Макса Рейнхардта в Берлине, который нанял его в качестве актера для своих постановок до 1924 года. Он начал сниматься в немецких фильмах в 1921 году, чтобы заработать больше денег, и быстро стал популярным характерным актером. Обычно он с большим удовольствием и популярностью изображал «деревенских мужланов» или простаков, но у него были амбиции начать карьеру режиссера. В 1921 году Дитерле женился на Шарлотте Хагенбрух, актрисе, а затем сценаристе.

В 1923 году Дитерле на собственные деньги снял свой первый фильм « Der Mensch am Wege» . В фильме, снятом по Льва Толстого рассказу « Там, где любовь, есть Бог », главную роль в фильме сыграла юная Марлен Дитрих . Спустя годы Дитерле сказал о фильме: «Нас было всего четыре или пять очень молодых, полных энтузиазма и революционных людей, которые хотели сделать что-то другое. Мы выпустили его; он не принес никаких денег, но был показан, и это был интересный эксперимент». [ 4 ] В 1924 году Дитерле покинул труппу Райнхардта и основал в Берлине собственную театральную труппу, однако она оказалась неудачной и просуществовала недолго. Он также вернулся к киноактеру на несколько лет и снялся в таких известных немецких фильмах, как Das Wachsfigurenkabinett ( «Восковые работы» ) (1924) и Ф. В. Мурнау » «Фауст (1926). В 1927 году Дитерле и его жена основали собственную продюсерскую компанию Charrha-Film. Дитерле вернулся к режиссуре таких фильмов, как «Секс в цепях» (1928), в котором он также сыграл главную роль.

Голливудская карьера: 1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930 году политическая и экономическая ситуация в Германии ухудшилась. Как и многие представители немецкой киноиндустрии, Дитерле и его жена эмигрировали в США. Дитерле сказал: «В Берлине это была популярная шутка… если телефон звонил в ресторане, они говорили, что это, должно быть, Голливуд. Что ж, однажды вечером мы с женой ужинали вне дома, и это действительно произошло». [ 4 ] Дитерле предложили работу в First National версий голливудских фильмов на немецком языке по созданию дублированных , поскольку студии боялись потерять иностранный бизнес с появлением звуковых фильмов. Но когда Дитерле, его жена и группа актеров приехали, они обнаружили, что фильмы уже озвучены. Они были выбраны актерами в немецкоязычных версиях четырех голливудских фильмов, включая Ллойда Бэкона » «Моби Дик (1930), в котором Дитерле сыграл Ахава. После того, как четыре фильма были закончены, вице-президент Warner Brothers по производству Хэл Б. Уоллис был настолько впечатлен, что пригласил Дитерле остаться в Голливуде. Он стал гражданином США в 1937 году.

Дитерле быстро адаптировался к голливудскому кинопроизводству и снял свой первый фильм « Последний полет» в 1931 году. В фильме изображены четыре американских летчика-истребителя, которые бродят по Парижу после Первой мировой войны, пытаясь наладить свою жизнь. В нем снимались Ричард Бартелмесс и Хелен Чендлер , а сюжет сравнивали с произведениями Ф. Скотта Фицджеральда . Хотя первый показ не имел успеха, на возрожденном показе 1970 года он был провозглашен забытым шедевром. Первоначальная карьера Дитерле в Голливуде не была ни успешной, ни заметной. В него вошли такие фильмы, как У. К. Филдса мюзикл «Ее Величество, Любовь» (1932), «Ограбление драгоценностей» (1932), «Очаровательны» (1933) и «Туман над Фриско» (1934) с Бетт Дэвис .

В 1934 году Макс Рейнхардт ставил версию «Сна в летнюю ночь» в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе. Дитерле убедил Warner Brothers профинансировать крупнобюджетную версию фильма со звездным актерским составом. Получившийся в результате фильм «Сон в летнюю ночь » (1935) оживил карьеру Дитерле, и он стал крупным голливудским режиссером. В главных ролях Джеймс Кэгни , Оливия де Хэвилленд , Джо Э. Браун и 15-летний Микки Руни . Фильм получил очень неоднозначные отзывы из-за «американизации» Шекспира, но имел успех при выпуске. Сейчас это считается классикой. Во время съемок Райнхардт репетировал с актерами, а затем позволял Дитерле режиссировать фильм.

Дитерле снял первый из своих чрезвычайно успешных «биографических фильмов» с актером Полем Муни , начиная с «Истории Луи Пастера» (1936). В фильме Муни играет ученого, который открыл принципы вакцинации и боролся со скептически настроенным медицинским сообществом. Фильм имел успех как у критиков, так и в финансовом отношении и принес Муни «Оскар» за лучшую мужскую роль . Это также помогло компании Warner Brothers утвердиться в качестве производителя «престижных фильмов» после почти десятилетия, когда она была известна в первую очередь благодаря криминальным драмам. Дитерле попросили снять несколько фильмов, которые ему не понравились; он сказал: «В Warners в тот момент, когда ты добился успеха, тебе дали что-то ужасное, чтобы у тебя не опухла голова». [ 4 ] В число этих фильмов вошли вторая версия фильмов Дэшила Хэммета « Мальтийский сокол» ( «Сатана встретил даму» с Бетт Дэвис ), «Принц и нищий» , а также биографический фильм о Флоренс Найтингейл « Белый ангел» .

Дитерле снял еще один биографический фильм с Полем Муни, «Жизнь Эмиля Золя» (1937). Основанный на жизни французского философа и писателя Золя , фильм исследует реакцию Золя на дело Дрейфуса , в котором ложно обвиненный и осужденный французский офицер-еврей был признан виновным в государственной измене и заключен в тюрьму. Фильм имел огромный успех, и критик Фрэнк С. Ньюджент назвал его «лучшим историческим фильмом из когда-либо созданных и величайшей экранной биографией». Он был номинирован на 10 премий «Оскар» и выиграл за лучший фильм , лучшую мужскую роль второго плана за роль Джозефа Шильдкраута (в роли Дрейфуса) и лучший сценарий . Дитерле уступил награду за лучшую режиссуру Лео МакКери . Это была его единственная номинация.

Следующим фильмом Дитерле стала «Блокада» (1938) с Генри Фондой в главной роли в роли преданного бойца -лоялиста и Мэдлин Кэрролл в роли сопротивляющейся шпионки Франко , которая влюбляется в него во время гражданской войны в Испании . Фильм был открыто антифашистским и критиковал страны, которые стояли в стороне и позволяли фашистским диктаторам совершать зверства. Его премьера в 1938 году в Китайском театре Граумана была внезапно и по необъяснимым причинам отменена, и после выхода на экраны она вызвала небольшие споры. назвали его подозрительным В конце 1940-х и 1950-х годах комитеты Конгресса, расследующие коммунистическое влияние, такие как Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности , . И Дитерле, и его сценарист были восприняты негативно.

Хуарес (1939) был третьей биографической картиной, которую Дитерле сделал с Муни, изображающей жизнь мексиканского политика Бенито Хуареса и его конфликт с императором Максимилианом I. После его выхода Дитерле назвали «типичным либеральным режиссером 30-х годов». В интервью в 1970-х годах Дитерле сказал о фильме: «Это должна быть самая масштабная картина на данный момент — большая современная армия, измученная партизанами. Параллель с Вьетнамом настолько очевидна». [ 4 ]

Дитерле добился финансового и критического успеха с фильмом «Горбун из Нотр-Дама» (также 1939). В фильме снимались Чарльз Лотон в роли Квазимодо и 19-летняя Морин О'Хара в роли Эсмеральды. Дитерле снял еще два биографических фильма, в обоих главную роль сыграл Эдвард Дж. Робинсон, а не Муни. «Волшебная пуля» доктора Эрлиха (1940) повествует об открытии Паулем Эрлихом сальварсана, который сделал сифилис излечимым; и «Отправка Рейтера» (также 1940 г.) о человеке, основавшем первое информационное агентство. Это были последние фильмы Дитерле для Warner Brothers.

Голливудская карьера: 1940-е годы

[ редактировать ]
Уильям Дитерле с Рикардой Хуч в Берлине (1946)

Хотя многие комментаторы того времени считали, что его карьера достигла пика в 1930-е годы, сейчас считается, что фильмы этого периода содержат некоторые из его лучших работ. Дэвид Томсон , например, писал, что биографические фильмы 1930-х годов — это «тяжеловесные германские произведения, страдающие зрелищностью и безудержной театральностью Пола Муни». К тому времени, когда он работал у Селзника в 1940-х годах, «ощущение почти сверхъестественной атмосферы» режиссера соответствовало ощущению его продюсера, в то время как его более поздние работы «все предполагают, если не поздний расцвет, то осознание того, что его талант был для щедрых». романтик». [ 5 ]

«Дьявол и Дэниел Вебстер» (также известный как « Все, что можно купить за деньги» , 1941) — это готическое фэнтези, вольная адаптация легенды о Фаусте, действие которой происходит в Нью-Гэмпшире в 1840-х годах. В главных ролях Уолтер Хьюстон и Эдвард Арнольд в роли титулованного Принца Тьмы и одного из первых конгрессменов, которые сражаются за душу Джабеза Стоуна после непродуманной сделки с дьяволом. Несмотря на неудачу при первом выпуске, сегодня это классика с нуарской кинематографией Джо Августа , оскароносной музыкой Бернарда Херрманна и по-прежнему впечатляющими спецэффектами.

После еще одного биографического фильма о президенте Эндрю Джонсоне под названием «Теннесси Джонсон» (1942) с Ван Хефлином и Лайонелом Бэрримором в главных ролях и ремейка «Кисмет» (1944) с Рональдом Колманом и Марлен Дитрих , в фильме «Любовные письма » (1945) Джозеф Коттен играет солдата, пишущего о любви. письма от имени друга во время Второй мировой войны. Дженнифер Джонс играет получателя писем, который влюбляется в писателя. Спустя годы после войны Коттен выслеживает Джонс и обнаруживает, что она потеряла память и, по-видимому, убила своего мужа. Продюсером фильма выступил тогдашний муж Джонс Дэвид О. Селзник , который также продюсировал следующий фильм Дитерле.

В «Портрете Дженни» (1948) Коттен и Джонс играют художника и его музу. Однажды после встречи в Центральном парке Коттен рисует портрет Джонса, который делает его знаменитым, но не может найти свою музу, в которую он влюбился. Бюджет фильма резко увеличился во время производства, и Селзник был вынужден продать контракт Дитерле компании Paramount Pictures, где его карьера так и не достигла высот предыдущих 15 лет.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Карьера Дитерле пошла на спад в 1950-е годы, в эпоху маккартизма . Хотя он никогда не был внесен в черный список напрямую, его (1938), симпатизирующий Испанской республике фильм «Блокада» , а также люди, с которыми он работал, считались подозрительными. Кроме того, в 1930-х годах он и его жена помогали людям покинуть нацистскую Германию и оказывали помощь многим друзьям-левым, включая Бертольта Брехта . Об этом периоде Дитерле сказал: «Хотя, насколько мне известно, я никогда не входил ни в один черный список, я, должно быть, был в каком-то сером списке, потому что не мог найти никакой работы». [ 4 ]

Он продолжал сниматься в американских фильмах 1950-х годов, в том числе в фильмах-нуар «Поворотный момент» (1952) и «Саломея» (1953) с Ритой Хейворт . Производство фильма «Прогулка на слонах» (1954) с Элизабет Тейлор было приостановлено на три месяца, когда Государственный департамент не разрешил Дитерле поехать на Цейлон. Прежде чем вернуться в Европу, он снял еще два голливудских фильма: биографический фильм о Рихарде Вагнере , «Волшебный огонь » (1955) для Republic Pictures и «Омар Хайям» (1957).

Он снял несколько фильмов в Германии и Италии, а также американский провальный фильм « Быстро, давай поженимся» (1964), также известный как «Исповедь или Семь разных способов », с Джинджер Роджерс, прежде чем уйти из кино в 1965 году. Он вернулся в Германию и стал директор театра Der Grüne Wagen , тогда базировавшегося в Тауфкирхене недалеко от Мюнхена , которым он руководил вместе со своей женой Шарлоттой Хагенбрух . После смерти жены в мае 1968 года он вместе со своей новой женой Элизабет Даум руководил театром в качестве гастролирующего театра. [ 6 ] Дитерле руководил ансамблем в течение нескольких лет, а его ведущей исполнительницей была Элизабет Бергнер . [ 7 ]

Дитерле запомнили тем, что на съемочной площадке он всегда носил большую шляпу и белые перчатки. Это произошло из-за необходимости быстро сменить роль с актера на техника, не пачкая при этом рук в начале карьеры.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Уильям Дитерле это» .
  2. ^ Мэй, Ларри. Большое завтра: Голливуд и политика по-американски , Univ. Чикаго Пресс (2000), стр. 64
  3. ^ «Прочитайте электронную книгу Рассела Холмса Флетчера «Кто есть кто в Калифорнии» (том 1942–43) онлайн бесплатно (стр. 67 из 235)» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйкман, Джон. Мировые кинорежиссеры , Том 1. Компания HW Wilson. 1987. 245–251.
  5. ^ Дэвид Томсон Новый биографический словарь кино , Лондон и Нью-Йорк: Литтл, Браун и Альфред А. Кнопф, 2002, стр.236
  6. ^ «Вильям Дитерле» (на немецком языке). Штеффи-лайн . Проверено 5 декабря 2020 г.
  7. ^ Зиглер-Швааб, Джудит (1995), Дикий Запад на Рейне: Воспоминания о Пфальцском Голливуде: читатель истории кино (на немецком языке), Дж. Циглер-Швааб, стр. 61
  • Уэйкман, Джон (редактор) Мировые кинорежиссеры, Том. 1, 1890–1945. Нью-Йорк: Компания HW Wilson, 1987.
  • Хиллстром, Лори Коллиер (ред.) Международный словарь фильмов и кинематографистов. Детройт: Сент-Джеймс Пресс, 1997.

Библиография

[ редактировать ]
  • Книги
    • Крупный план: контрактный директор.- Метучен; Нью-Йорк: Scarecrow Press, 1976.
    • Незнакомцы в раю: голливудские эмигранты 1933–1950 / Джон Рассел Тейлор.- Лондон: Faber & Faber, 1983. ISBN   1-892597-00-4
    • Уильям Дитерле / Эрве Дюмон.- Париж: издания CNRS: Cinémathèque française, 2002.
    • Уильям Дитерле, Плутарх Голливуда / Марта Мирендорф - Берлин, 1993. ISBN   2-271-06001-X
  • Журналы
    • Avant-Scène du Cinéma, № 196, ноябрь 1977 г.
    • Cahiers du Cinéma, № 532, февраль 1999 г.
    • Коллекционер классических фильмов, № 50, весна 1976 г.
    • Экран, № 12, февраль 1973 г.
    • Обзор фильма, том 8, № 4, апрель 1957 г.
    • Молодое кино, № 222, май – июнь 1993 г.
    • Вид и звук, том 22, № 1, июль – сентябрь 1952 г.
    • Вид и звук, том 19, № 3, май 1950 г.
    • Бархатная световая ловушка, № 15, осень 1975 г.
    • Широкий угол, том 8, № 2, 1986 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66e5a0053e573704dc079d69ce8b566e__1723228320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/6e/66e5a0053e573704dc079d69ce8b566e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Dieterle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)