Уильям Дитерле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Уильям Дитерле | |
---|---|
![]() Дитерле, ок. 1928 г. | |
Рожденный | Вильгельм Дитерле 15 июля 1893 г. |
Умер | 9 декабря 1972 г. | ( 79 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1911–1966 |
Супруг | Шарлотта Хагенбрух (1896–1968) |
Уильям Дитерле (15 июля 1893 - 9 декабря 1972) был актером и кинорежиссером немецкого происхождения, эмигрировавшим в Соединенные Штаты в 1930 году, чтобы покинуть ухудшающуюся политическую ситуацию. Большую часть своей карьеры он работал в Голливуде в основном в качестве режиссера, став гражданином США в 1937 году. В конце 1950-х он вернулся в Германию.
Среди его самых известных фильмов — «История Луи Пастера» (1936), «Горбун из Нотр-Дама» (1939) и «Дьявол и Дэниел Вебстер» (1941). Его фильм «Жизнь Эмиля Золя» (1937) получил премию «Оскар» за лучший фильм , став вторым биографическим фильмом, получившим эту награду.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился Вильгельм Дитерле в Людвигсхафене и был младшим из девяти детей в семье фабричного рабочего Якоба и Берты (Дёрр) Дитерле. [ 2 ] [ 3 ] В детстве он жил в значительной бедности и зарабатывал деньги разными способами, в том числе столярным делом и торговлей металлоломом. Он рано заинтересовался театром и ставил спектакли в семейном сарае для друзей и семьи.
В возрасте шестнадцати лет Дитерле присоединился к труппе передвижного театра в качестве разнорабочего, сценографа и ученика актера. Его поразительная внешность и амбиции вскоре проложили ему путь к роли ведущего романтического актера в театральных постановках. В 1919 году он привлек внимание театрального режиссера Макса Рейнхардта в Берлине, который нанял его в качестве актера для своих постановок до 1924 года. Он начал сниматься в немецких фильмах в 1921 году, чтобы заработать больше денег, и быстро стал популярным характерным актером. Обычно он с большим удовольствием и популярностью изображал «деревенских мужланов» или простаков, но у него были амбиции начать карьеру режиссера. В 1921 году Дитерле женился на Шарлотте Хагенбрух, актрисе, а затем сценаристе.
В 1923 году Дитерле на собственные деньги снял свой первый фильм « Der Mensch am Wege» . В фильме, снятом по Льва Толстого рассказу « Там, где любовь, есть Бог », главную роль в фильме сыграла юная Марлен Дитрих . Спустя годы Дитерле сказал о фильме: «Нас было всего четыре или пять очень молодых, полных энтузиазма и революционных людей, которые хотели сделать что-то другое. Мы выпустили его; он не принес никаких денег, но был показан, и это был интересный эксперимент». [ 4 ] В 1924 году Дитерле покинул труппу Райнхардта и основал в Берлине собственную театральную труппу, однако она оказалась неудачной и просуществовала недолго. Он также вернулся к киноактеру на несколько лет и снялся в таких известных немецких фильмах, как Das Wachsfigurenkabinett ( «Восковые работы» ) (1924) и Ф. В. Мурнау » «Фауст (1926). В 1927 году Дитерле и его жена основали собственную продюсерскую компанию Charrha-Film. Дитерле вернулся к режиссуре таких фильмов, как «Секс в цепях» (1928), в котором он также сыграл главную роль.
Голливудская карьера: 1930-е годы
[ редактировать ]В 1930 году политическая и экономическая ситуация в Германии ухудшилась. Как и многие представители немецкой киноиндустрии, Дитерле и его жена эмигрировали в США. Дитерле сказал: «В Берлине это была популярная шутка… если телефон звонил в ресторане, они говорили, что это, должно быть, Голливуд. Что ж, однажды вечером мы с женой ужинали вне дома, и это действительно произошло». [ 4 ] Дитерле предложили работу в First National версий голливудских фильмов на немецком языке по созданию дублированных , поскольку студии боялись потерять иностранный бизнес с появлением звуковых фильмов. Но когда Дитерле, его жена и группа актеров приехали, они обнаружили, что фильмы уже озвучены. Они были выбраны актерами в немецкоязычных версиях четырех голливудских фильмов, включая Ллойда Бэкона » «Моби Дик (1930), в котором Дитерле сыграл Ахава. После того, как четыре фильма были закончены, вице-президент Warner Brothers по производству Хэл Б. Уоллис был настолько впечатлен, что пригласил Дитерле остаться в Голливуде. Он стал гражданином США в 1937 году.
Дитерле быстро адаптировался к голливудскому кинопроизводству и снял свой первый фильм « Последний полет» в 1931 году. В фильме изображены четыре американских летчика-истребителя, которые бродят по Парижу после Первой мировой войны, пытаясь наладить свою жизнь. В нем снимались Ричард Бартелмесс и Хелен Чендлер , а сюжет сравнивали с произведениями Ф. Скотта Фицджеральда . Хотя первый показ не имел успеха, на возрожденном показе 1970 года он был провозглашен забытым шедевром. Первоначальная карьера Дитерле в Голливуде не была ни успешной, ни заметной. В него вошли такие фильмы, как У. К. Филдса мюзикл «Ее Величество, Любовь» (1932), «Ограбление драгоценностей» (1932), «Очаровательны» (1933) и «Туман над Фриско» (1934) с Бетт Дэвис .
В 1934 году Макс Рейнхардт ставил версию «Сна в летнюю ночь» в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе. Дитерле убедил Warner Brothers профинансировать крупнобюджетную версию фильма со звездным актерским составом. Получившийся в результате фильм «Сон в летнюю ночь » (1935) оживил карьеру Дитерле, и он стал крупным голливудским режиссером. В главных ролях Джеймс Кэгни , Оливия де Хэвилленд , Джо Э. Браун и 15-летний Микки Руни . Фильм получил очень неоднозначные отзывы из-за «американизации» Шекспира, но имел успех при выпуске. Сейчас это считается классикой. Во время съемок Райнхардт репетировал с актерами, а затем позволял Дитерле режиссировать фильм.
Дитерле снял первый из своих чрезвычайно успешных «биографических фильмов» с актером Полем Муни , начиная с «Истории Луи Пастера» (1936). В фильме Муни играет ученого, который открыл принципы вакцинации и боролся со скептически настроенным медицинским сообществом. Фильм имел успех как у критиков, так и в финансовом отношении и принес Муни «Оскар» за лучшую мужскую роль . Это также помогло компании Warner Brothers утвердиться в качестве производителя «престижных фильмов» после почти десятилетия, когда она была известна в первую очередь благодаря криминальным драмам. Дитерле попросили снять несколько фильмов, которые ему не понравились; он сказал: «В Warners в тот момент, когда ты добился успеха, тебе дали что-то ужасное, чтобы у тебя не опухла голова». [ 4 ] В число этих фильмов вошли вторая версия фильмов Дэшила Хэммета « Мальтийский сокол» ( «Сатана встретил даму» с Бетт Дэвис ), «Принц и нищий» , а также биографический фильм о Флоренс Найтингейл « Белый ангел» .
Дитерле снял еще один биографический фильм с Полем Муни, «Жизнь Эмиля Золя» (1937). Основанный на жизни французского философа и писателя Золя , фильм исследует реакцию Золя на дело Дрейфуса , в котором ложно обвиненный и осужденный французский офицер-еврей был признан виновным в государственной измене и заключен в тюрьму. Фильм имел огромный успех, и критик Фрэнк С. Ньюджент назвал его «лучшим историческим фильмом из когда-либо созданных и величайшей экранной биографией». Он был номинирован на 10 премий «Оскар» и выиграл за лучший фильм , лучшую мужскую роль второго плана за роль Джозефа Шильдкраута (в роли Дрейфуса) и лучший сценарий . Дитерле уступил награду за лучшую режиссуру Лео МакКери . Это была его единственная номинация.
Следующим фильмом Дитерле стала «Блокада» (1938) с Генри Фондой в главной роли в роли преданного бойца -лоялиста и Мэдлин Кэрролл в роли сопротивляющейся шпионки Франко , которая влюбляется в него во время гражданской войны в Испании . Фильм был открыто антифашистским и критиковал страны, которые стояли в стороне и позволяли фашистским диктаторам совершать зверства. Его премьера в 1938 году в Китайском театре Граумана была внезапно и по необъяснимым причинам отменена, и после выхода на экраны она вызвала небольшие споры. назвали его подозрительным В конце 1940-х и 1950-х годах комитеты Конгресса, расследующие коммунистическое влияние, такие как Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности , . И Дитерле, и его сценарист были восприняты негативно.
Хуарес (1939) был третьей биографической картиной, которую Дитерле сделал с Муни, изображающей жизнь мексиканского политика Бенито Хуареса и его конфликт с императором Максимилианом I. После его выхода Дитерле назвали «типичным либеральным режиссером 30-х годов». В интервью в 1970-х годах Дитерле сказал о фильме: «Это должна быть самая масштабная картина на данный момент — большая современная армия, измученная партизанами. Параллель с Вьетнамом настолько очевидна». [ 4 ]
Дитерле добился финансового и критического успеха с фильмом «Горбун из Нотр-Дама» (также 1939). В фильме снимались Чарльз Лотон в роли Квазимодо и 19-летняя Морин О'Хара в роли Эсмеральды. Дитерле снял еще два биографических фильма, в обоих главную роль сыграл Эдвард Дж. Робинсон, а не Муни. «Волшебная пуля» доктора Эрлиха (1940) повествует об открытии Паулем Эрлихом сальварсана, который сделал сифилис излечимым; и «Отправка Рейтера» (также 1940 г.) о человеке, основавшем первое информационное агентство. Это были последние фильмы Дитерле для Warner Brothers.
Голливудская карьера: 1940-е годы
[ редактировать ]
Хотя многие комментаторы того времени считали, что его карьера достигла пика в 1930-е годы, сейчас считается, что фильмы этого периода содержат некоторые из его лучших работ. Дэвид Томсон , например, писал, что биографические фильмы 1930-х годов — это «тяжеловесные германские произведения, страдающие зрелищностью и безудержной театральностью Пола Муни». К тому времени, когда он работал у Селзника в 1940-х годах, «ощущение почти сверхъестественной атмосферы» режиссера соответствовало ощущению его продюсера, в то время как его более поздние работы «все предполагают, если не поздний расцвет, то осознание того, что его талант был для щедрых». романтик». [ 5 ]
«Дьявол и Дэниел Вебстер» (также известный как « Все, что можно купить за деньги» , 1941) — это готическое фэнтези, вольная адаптация легенды о Фаусте, действие которой происходит в Нью-Гэмпшире в 1840-х годах. В главных ролях Уолтер Хьюстон и Эдвард Арнольд в роли титулованного Принца Тьмы и одного из первых конгрессменов, которые сражаются за душу Джабеза Стоуна после непродуманной сделки с дьяволом. Несмотря на неудачу при первом выпуске, сегодня это классика с нуарской кинематографией Джо Августа , оскароносной музыкой Бернарда Херрманна и по-прежнему впечатляющими спецэффектами.
После еще одного биографического фильма о президенте Эндрю Джонсоне под названием «Теннесси Джонсон» (1942) с Ван Хефлином и Лайонелом Бэрримором в главных ролях и ремейка «Кисмет» (1944) с Рональдом Колманом и Марлен Дитрих , в фильме «Любовные письма » (1945) Джозеф Коттен играет солдата, пишущего о любви. письма от имени друга во время Второй мировой войны. Дженнифер Джонс играет получателя писем, который влюбляется в писателя. Спустя годы после войны Коттен выслеживает Джонс и обнаруживает, что она потеряла память и, по-видимому, убила своего мужа. Продюсером фильма выступил тогдашний муж Джонс Дэвид О. Селзник , который также продюсировал следующий фильм Дитерле.
В «Портрете Дженни» (1948) Коттен и Джонс играют художника и его музу. Однажды после встречи в Центральном парке Коттен рисует портрет Джонса, который делает его знаменитым, но не может найти свою музу, в которую он влюбился. Бюджет фильма резко увеличился во время производства, и Селзник был вынужден продать контракт Дитерле компании Paramount Pictures, где его карьера так и не достигла высот предыдущих 15 лет.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Карьера Дитерле пошла на спад в 1950-е годы, в эпоху маккартизма . Хотя он никогда не был внесен в черный список напрямую, его (1938), симпатизирующий Испанской республике фильм «Блокада» , а также люди, с которыми он работал, считались подозрительными. Кроме того, в 1930-х годах он и его жена помогали людям покинуть нацистскую Германию и оказывали помощь многим друзьям-левым, включая Бертольта Брехта . Об этом периоде Дитерле сказал: «Хотя, насколько мне известно, я никогда не входил ни в один черный список, я, должно быть, был в каком-то сером списке, потому что не мог найти никакой работы». [ 4 ]
Он продолжал сниматься в американских фильмах 1950-х годов, в том числе в фильмах-нуар «Поворотный момент» (1952) и «Саломея» (1953) с Ритой Хейворт . Производство фильма «Прогулка на слонах» (1954) с Элизабет Тейлор было приостановлено на три месяца, когда Государственный департамент не разрешил Дитерле поехать на Цейлон. Прежде чем вернуться в Европу, он снял еще два голливудских фильма: биографический фильм о Рихарде Вагнере , «Волшебный огонь » (1955) для Republic Pictures и «Омар Хайям» (1957).
Он снял несколько фильмов в Германии и Италии, а также американский провальный фильм « Быстро, давай поженимся» (1964), также известный как «Исповедь или Семь разных способов », с Джинджер Роджерс, прежде чем уйти из кино в 1965 году. Он вернулся в Германию и стал директор театра Der Grüne Wagen , тогда базировавшегося в Тауфкирхене недалеко от Мюнхена , которым он руководил вместе со своей женой Шарлоттой Хагенбрух . После смерти жены в мае 1968 года он вместе со своей новой женой Элизабет Даум руководил театром в качестве гастролирующего театра. [ 6 ] Дитерле руководил ансамблем в течение нескольких лет, а его ведущей исполнительницей была Элизабет Бергнер . [ 7 ]
Дитерле запомнили тем, что на съемочной площадке он всегда носил большую шляпу и белые перчатки. Это произошло из-за необходимости быстро сменить роль с актера на техника, не пачкая при этом рук в начале карьеры.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- В масках (1920)
- Стервятник Уолли (1921)
- Заговор в Генуе (1921)
- Мария-Антуанетта, Любовь короля (1922)
- Лукреция Борджиа (1922)
- Мисс Джули (1922)
- Женское жертвоприношение (1922)
- Богема (1923)
- Человек на обочине (1923)
- Пагода (1923)
- Второй выстрел (1923)
- Зеленая Мануэла (1923)
- Мать и дитя (1924)
- Восковые работы (1924)
- Современные браки (1924)
- Карлос и Элизабет (1924)
- Деревенский петух (1925)
- Женщина из Берлина (1925)
- В долинах Южного Рейна (1925)
- Молния (1925)
- Цветочница с Потсдамской площади (1925)
- Меч и щит (1926)
- Богемная танцовщица (1926)
- Розовый бриллиант (1926)
- Муки ночи (1926)
- Священник из Кирхфельда (1926)
- Семья Шимек (1926)
- Ад любви (1926)
- Цирк жизни (1926)
- Охотник за осенью (1926)
- Падшие (1926)
- Мельница в Сан-Суси (1926)
- Круг влюбленных (1927)
- Ткачи (1927)
- Тоска по дому (1927)
- Исключенный из публики (1927)
- На краю света (1927)
- За алтарем (1927)
- Цыганский барон (1927)
- Святая и ее дурак (1928)
- Секс в цепях (1928)
- Виоланта (1928)
- Воры (1928)
- Рыцари ночи (1928)
- Через Бранденбургские ворота. Пока Унтерн Линден (1929)
- Я живу для тебя (1929)
- Шелест весны (1929)
- Тишина в лесу (1929)
- Людвиг II, король Баварии (1929)
- Танец продолжается (1930)
- Моби Дик (немецкоязычная версия, 1930 г.)
- Последний полет (1931)
- Кисмет (немецкоязычная версия, 1931 г.)
- Маска падает (1931)
- Священное пламя (1931)
- Один час счастья (1931)
- Ее Величество, Любовь (1931)
- Разыскивается человек (1932)
- Ограбление драгоценностей (1932)
- Крушение (1932)
- Шесть часов жизни (1932)
- Алая заря (1932)
- Адвокат (1933)
- Большой шлем (1933)
- Очаровательны (1933)
- Влюбленный дьявол (1933)
- Женщина (1933)
- Из штаба (1933 г.)
- Туман над Фриско (1934)
- Мода 1934 года (1934)
- Мадам Дюбарри (1934)
- Доктор Моника (в титрах не указан, 1934)
- Жар-птица (1934)
- Тайная невеста (1934)
- Сон в летнюю ночь (1935)
- Доктор Сократ (1935)
- История Луи Пастера (1935)
- Белый ангел (1936)
- Сатана встретил даму (1936)
- Великий О'Мэлли (1937)
- Принц и нищий (1937, в титрах не указан)
- Другой рассвет (1937)
- Жизнь Эмиля Золя (1937)
- Блокада (1938)
- Хуарес (1939)
- Горбун из Нотр-Дама (1939)
- Волшебная пуля доктора Эрлиха (1940)
- Сообщение от Рейтера (1940)
- Дьявол и Дэниел Вебстер (1941)
- Синкопа (1942)
- Теннесси Джонсон (1943)
- Кисмет (1944)
- Я увижу тебя (1945)
- Любовные письма (1945)
- Эта наша любовь (1945)
- Поисковый ветер (1946)
- Дуэль на солнце (1946, в титрах не указан)
- Портрет Дженни (1948)
- Обвиняемый (1949)
- Веревка из песка (1949)
- Оплачено полностью (1950)
- Вулкан (1950)
- Сентябрьское дело (1950)
- Темный город (1950)
- Пекинский экспресс (1951)
- Красная гора (1951)
- Сапоги Мэлоун (1952)
- Поворотный момент (1952)
- Саломея (1953)
- Слоновья прогулка (1954)
- Волшебный огонь (1955)
- Театр режиссеров экрана : Один против многих (ТВ, 1956)
- Омар Хайям (1957)
- Дубровский (1959)
- Хозяйка мира (1960)
- Я нашел Джулию Харрингтон (ТВ, 1960)
- Карнавальное признание (1960)
- Великое путешествие (ТВ, 1961)
- Побег Габриэля Шиллинга (ТВ, 1962)
- Удовольствие быть порядочным (ТВ, 1962)
- Антигона (ТВ, 1962)
- Признание (1964)
- Самба (ТВ, 1966)
См. также
[ редактировать ]- The Continental Players , соучредитель Дитерле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Дитерле это» .
- ^ Мэй, Ларри. Большое завтра: Голливуд и политика по-американски , Univ. Чикаго Пресс (2000), стр. 64
- ^ «Прочитайте электронную книгу Рассела Холмса Флетчера «Кто есть кто в Калифорнии» (том 1942–43) онлайн бесплатно (стр. 67 из 235)» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйкман, Джон. Мировые кинорежиссеры , Том 1. Компания HW Wilson. 1987. 245–251.
- ^ Дэвид Томсон Новый биографический словарь кино , Лондон и Нью-Йорк: Литтл, Браун и Альфред А. Кнопф, 2002, стр.236
- ^ «Вильям Дитерле» (на немецком языке). Штеффи-лайн . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Зиглер-Швааб, Джудит (1995), Дикий Запад на Рейне: Воспоминания о Пфальцском Голливуде: читатель истории кино (на немецком языке), Дж. Циглер-Швааб, стр. 61
- Уэйкман, Джон (редактор) Мировые кинорежиссеры, Том. 1, 1890–1945. Нью-Йорк: Компания HW Wilson, 1987.
- Хиллстром, Лори Коллиер (ред.) Международный словарь фильмов и кинематографистов. Детройт: Сент-Джеймс Пресс, 1997.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Крупный план: контрактный директор.- Метучен; Нью-Йорк: Scarecrow Press, 1976.
- Незнакомцы в раю: голливудские эмигранты 1933–1950 / Джон Рассел Тейлор.- Лондон: Faber & Faber, 1983. ISBN 1-892597-00-4
- Уильям Дитерле / Эрве Дюмон.- Париж: издания CNRS: Cinémathèque française, 2002.
- Уильям Дитерле, Плутарх Голливуда / Марта Мирендорф - Берлин, 1993. ISBN 2-271-06001-X
- Журналы
- Avant-Scène du Cinéma, № 196, ноябрь 1977 г.
- Cahiers du Cinéma, № 532, февраль 1999 г.
- Коллекционер классических фильмов, № 50, весна 1976 г.
- Экран, № 12, февраль 1973 г.
- Обзор фильма, том 8, № 4, апрель 1957 г.
- Молодое кино, № 222, май – июнь 1993 г.
- Вид и звук, том 22, № 1, июль – сентябрь 1952 г.
- Вид и звук, том 19, № 3, май 1950 г.
- Бархатная световая ловушка, № 15, осень 1975 г.
- Широкий угол, том 8, № 2, 1986 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Они снимают фотографии, не так ли?
- Уильям Дитерле на IMDb
- Виртуальная история – Табачные карты
- (на французском языке) Уильям Дитерле в Bibliothèque du Film
- Уильям Дитерле в Немецком институте кино
- 1893 рождения
- 1972 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Немецкие актеры-мужчины 20-го века
- Немецкие сценаристы XX века
- Американские киноактеры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы немецкого происхождения
- Режиссеры, получившие премию Оскар за лучший фильм
- Режиссеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Немецкие киноактёры-мужчины
- Немецкие эмигранты в США
- Немецкие сценаристы-мужчины
- Немецкие актеры немого кино мужского пола
- Представители СМИ из Рейнланд-Пфальца
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Люди из Людвигсхафена
- Люди из Пфальца (регион)
- Актеры-мужчины из Рейнланд-Пфальца