Jump to content

Карл Риттер (режиссер)

Карл Риттер

Карл Риттер (7 ноября 1888 — 7 апреля 1977) — немецкий кинопродюсер и режиссёр, снявший множество нацистских пропагандистских фильмов. Ранее он был одним из первых немецких военных летчиков. Большую часть своей дальнейшей жизни он провел в Аргентине .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Риттер родился в Вюрцбурге . Его отец был профессором консерватории ; его мать была оперной певицей. [ 1 ] [ 2 ] Он был кадровым офицером немецкой армии, построил собственный самолет и получил лицензию пилота в 1911 году {#121}. [ 3 ] а в Первую мировую войну стал одним из первых военных летчиков страны. [ 1 ] [ 4 ] Он был лейтенантом 1-го Баварского пионерского батальона. [ 5 ]

После войны он изучал архитектуру, работал художником-графиком и в 1926 году вошел в киноиндустрию в качестве менеджера по связям с общественностью в Südfilm, где редактировал сборник мультфильмов Уолта Диснея . В 1932 году он снял короткометражный фильм с участием Карла Валентина . комика [ 2 ]

Третий Рейх

[ редактировать ]

Риттер был убежденным нацистом . Отец его жены был дальним родственником Рихарду Вагнеру . Благодаря этой связи Риттер вступил в контакт с Гитлером и вступил в партию в середине 1920-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] После прихода к власти нацистов он перешел с должности руководителя производства Reichsliga-Film в Мюнхене на должность директора компании и руководителя производства Universum Film AG (UFA). [ 4 ] [ 7 ] Он был продюсером «Гитлерюге Кекс» и других важных нацистских пропагандистских фильмов. Его режиссерская работа для режима включает развлекательные фильмы, имитирующие голливудские постановки, такие как Hochszeitsreise (1939) и Bal paré (1940), [ 4 ] но он наиболее известен своими пропагандистскими фильмами: антикоммунистическими фильмами, такими как «Красный террор» (1942) и, прежде всего, его военными фильмами, которые были фильмами мирного времени с контекстом Первой мировой войны, включая трилогию 1937-1938 годов «Патриотен» , «Унтернемен Михаэль» и «Урлауб». на Эренворте [ 8 ] и Pour le Mérite (1938) и Zeitfilme (современные фильмы), снятые после начала Второй мировой войны, такие как «Штуки» (1942). Последний тип он в основном изобрел, [ 9 ] как нацистская противоположность русскому революционному фильму, и его можно рассматривать как начало с «Верратера» (1936), [ 10 ] который впервые привез немецкий шпионский фильм домой в Германию. [ 11 ]

Сам Риттер четко обозначил свою цель как режиссера с точки зрения нацистской идеологии: «Путь немецкого кино без каких-либо компромиссов приведет к выводу, что каждый фильм должен служить нашему сообществу, нации и нашему фюреру». [ 12 ] «Мои фильмы рассказывают о незначительности личности — ради нашего дела необходимо отказаться от всего личного». [ 13 ] [ 14 ] Он называл свои пропагандистские фильмы «иллюстрированными броне[u]красными машинами», которые образовывали «первую линию пропагандистского фронта», в то время как «остальные» (развлекательные фильмы) он отводил в тыл. [ 15 ] Когда военные офицеры усомнились в мудрости стратегии, изображенной в «Унтернемене Михаэле» , в которой целая колонна пехоты выбирает героическую смерть, чтобы взять врага с собой под градом артиллерийского огня, он ответил: «Я хочу показать немецкой молодежи, что бессмысленная, жертвенная смерть имеет свою нравственную ценность». [ 16 ] Министерство пропаганды отвергло радиоспектакль, с помощью которого военные пытались опровергнуть фильм Риттера. [ 17 ] Его работа включает в себя некоторые из наиболее важных нацистских пропагандистских фильмов. [ 18 ] Verräter Премьера состоялась на партийном съезде 1936 года; в 1938 году Das Schwarze Korps назвал Pour le Mérite «лучшим, что мы [что] когда-либо видели»; и его серия фильмов о Второй мировой войне представляет собой «апогей» нацистского военного кино. [ 18 ] Однако, когда события настигли их, один из его фильмов, Кадеттен (завершен в 1939 году, выпущен в 1941 году), пришлось отложить на два года. [ 8 ] [ 19 ] а три либо пришлось оставить, либо их нельзя было освободить: Легион Кондор, когда началась война, Бесацунг Дора, когда обещание земель на Востоке для немецких поселенцев стало пустым (и когда немецким войскам пришлось уйти из Северной Африки, главный постановка фильма [ 6 ] ) и Нарвике, когда против проекта выступили военные, а затем он был передан Вейту Харлану . [ 20 ] В 1943 году ему было приказано прекратить снимать фильмы. [ 6 ] [ 21 ]

Риттер стал одним из важнейших режиссеров пропагандистских фильмов. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Он был награжден Йозефом Геббельсом членством в руководящем органе Рейхсфильмкамеры , палаты, управляющей киноиндустрией; должность сенатора по культуре; и в честь 50-летия Гитлера в 1939 году звание профессора. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Он был в Германа Геринга списке членов партии, освобожденных от призыва в армию , но вернулся в Люфтваффе . Попав в советский плен, он бежал в Баварию. [ 2 ] [ 7 ]

Риттер с Ханной Райч в Scheibe Falke , 1968 год.

Послевоенный

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Риттер был объявлен «последователем» ( Митлауфер ) на суде по делу о денацификации. [ 2 ] [ 7 ] [ н 1 ] В 1947 году он эмигрировал в Аргентину через Португалию; [ 25 ] [ н 2 ] там, благодаря Уинифред Вагнер , он смог сделать «Эль Параисо» . [ 7 ] В 1950-х годах он вернулся в Западную Германию , руководил там собственной продюсерской компанией и заявил о желании «восстановить силу немецкого кино». [ 2 ] но его проект переделки «Ящика Пандоры» провалился, и он вернулся в Аргентину и умер в 1977 году в Буэнос-Айресе . [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ]

Стиль, прием и современная оценка

[ редактировать ]

Начиная с «Pour le Mérite» , фильмы Риттера характеризуются динамичностью и эпизодичностью. [ 26 ] [ 27 ] Он детально подготовил их с помощью раскадровки. [ 6 ] [ 21 ] Он также склонен к шумному юмору; в своем дневнике Геббельс писал, что Риттер «выдвигает националистические высказывания без сдержанности, которые заставили бы других покраснеть» [ 28 ] но также отметил его тяжелое прикосновение, написав о Бал Паре (1940): «Риттер не подходит для тонких психологических изображений. Он больше любит сердечные вещи». [ 29 ] В результате сегодня он не пользуется большим уважением. Дэвид Стюарт Халл в своем обзоре нацистских фильмов 1969 года охарактеризовал работу Риттера как «деспотичную и чрезвычайно разговорчивую» и описал Pour le Mérite как «сокрушительную зануду», а Штукаса как «обладающего всеми его худшими пороками: откровенной пропагандой». , небрежное производство, грубый монтаж и ужасный сценарий», но сделал GPU комплимент: «Техническая работа менее халтурна, чем обычно, а актерская игра значительно выше Обычный низкий уровень Риттера». [ 30 ] (Напротив, Дэвид Уэлч в своем исследовании немецкой кинопропаганды в 1983 году утверждает, что в ГПУ «Риттер изобразил врага настолько прозрачно и нереально, что даже немецкую киноаудиторию это не убедило… [Т] он дико преувеличенные жесты актеров совершенно неубедительны». Он считает, что изображение мучителей настолько наполнено «упрощенными [клише], что пропаганда теряет всякое доверие». [ 31 ] ) Карстен Витте охарактеризовал его в своем обзоре, впервые опубликованном в 1993 году, как человека, который «режиссировал плохие боевики на конвейере». [ 32 ] Райнер Ротер в своем исследовании Штукаса в 2003 году написал о «чистой неспособности» и «отсутствии художественной чувствительности». [ 29 ] Однако в то время большинство фильмов Риттера имели успех. Он был «одним из самых известных и самых высокооплачиваемых режиссеров Третьего рейха». [ 8 ] Польский историк кино Ежи Теплиц писал: «Если бы у Карла Риттера были лучшие сценарии... и если бы он лучше осознавал опасность декламационного диалога, его работы получили бы огромную пользу. Они живы и обычно интересны, но лишены художественной глубины». .Они никогда не выходят за рамки довольно громкой, назойливой пропаганды». [ 33 ] Джон Альтманн подсчитал, что в период с 1936 по 1939 год 6 миллионов мальчиков посмотрели его фильмы и испытали на них влияние. [ 34 ] Его «Цайтфильмы», такие как «Штуки», провокационно рассматривались как предшественники современных военных триллеров, таких как « Роланда Эммериха 1996 года День независимости» . [ 35 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Халл писал, что ему удалось избежать суда: с. 174 .
  2. ^ По словам Гизена, с. 257 и «Краткий кинограф» , 1949.
  1. ^ Jump up to: а б с Рольф Гизен, Нацистские пропагандистские фильмы: история и фильмография , Джефферсон, Северная Каролина/Лондон: МакФарланд, 2003, ISBN   9780786415564 , с. 256 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Карл Риттер» , Краткая кинография: Энциклопедия немецкого кино , изд. Ханс-Майкл Бок и Тим Бергфельдер, Фильм Европа 1, Нью-Йорк: Берган, 2009, ISBN   9781571816559 , с. 399.
  3. ^ «Игорь Сикорский | Пионер авиации, изобретатель вертолетов | Британника» . www.britanica.com . 21 мая 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Риттер, Карл», Великий лексикон Третьего рейха , изд. Кристиан Центнер и Фридеман Ниди, Мюнхен: Südwest, 1985, ISBN   9783517008349 , с. 496 (на немецком языке)
  5. ^ «Генерал-лейтенант Герман Риттер фон Шпек» . Проверено 5 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ханс-Кристоф Блюменберг, «Это говорит по-немецки: Жизнь продолжается - последний фильм об упорстве Уфы 1944/45 (I)» , Der Spiegel , 23 ноября 1992 г. (на немецком языке)
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Гиссен, с. 257 .
  8. ^ Jump up to: а б с Райнер Ротер, «Штуки. Современный фильм в условиях военного времени», в книге « Война и военные действия в кино 20-го века » , изд. Берхард Кьяри, Маттиас Рогг и Вольфганг Шмидт, Вклад в военную историю 59, Мюнхен: Ольденбург, 2003, ISBN   9783486567168 , стр. 349–70, стр. 350 (на немецком языке)
  9. ^ Дэвид Уэлч, Пропаганда и немецкое кино: 1933–1945 , Оксфорд: Кларендон-Оксфордский университет, 1983, ISBN   9780198225980 , с. 256 .
  10. ^ Ротер, стр. 351 , 352 .
  11. ^ Джон Альтманн, «Техника и содержание военных пропагандистских фильмов Гитлера: Часть I: Карл Риттер и его ранние фильмы», Hollywood Quarterly , лето 1950, стр. 385–91, стр. 387–88 . 4.4
  12. ^ Цитируется в Гизене, с. 77 .
  13. ^ Цитируется по Джону Альтманну, «Роль фильмов в завоевании Гитлером немецкой молодежи», Hollywood Quarterly 3.4, лето 1948, стр. 379–86, стр. 383 , в книге Дэвида Стюарта Халла, «Фильм в Третьем рейхе: исследование немецкого кино 1933–1945» , Беркли/Лос-Анджелес: Калифорнийский университет, 1969, OCLC   46409 , с. 120 и в Гарри Уолдмане, Нацистские фильмы в Америке, 1933–1942 , Джефферсон, Северная Каролина/Лондон: МакФарланд, 2008, ISBN   9780786438617 , с. 166 .
  14. ^ Также см. Уэлч, с. 215 , по поводу заявления Риттера, напечатанного в Der deutsche Film в апреле 1941 года: «Конечная цель всех национал-социалистических фильмов — показать испытание человека внутри сообщества, поскольку судьба человека имеет значение только тогда, когда ее можно поставить на первое место. служение обществу».
  15. ^ Der deutsche Film 1938, цитируется в переводе Джона Альтмана, «Техника и содержание военных пропагандистских фильмов Гитлера: Часть II: «Солдатские» фильмы Карла Риттера», Hollywood Quarterly , 5.1, осень 1950, стр. 61–72, стр. . 62 .
  16. ^ Цитируется по Альтману, «Роль фильмов», стр. 383, Халл, с. 119 и Уолдман, с. 166.
  17. ^ Альтманн, «Солдатские фильмы», с. 64 .
  18. ^ Jump up to: а б Джей В. Бэрд, Обзор, Дэниел Гетманн, Нарвикский проект: фильм и война , Обзор немецких исследований 23 (2000) 164–65, стр. 164 .
  19. ^ Халл, с. 189 .
  20. ^ Бэрд, с. 165 .
  21. ^ Jump up to: а б Ротер, с. 349 .
  22. ^ Хилмар Хоффманн , Триумф пропаганды: кино и национал-социализм, 1933–1945 , тр. Джон А. Бродвин и В. Р. Берган, Том 1, Провиденс, Род-Айленд: Берган, 1996, ISBN   9781571810663 , с. 155 : «самый последовательный среди послушных [поставщиков] сложных документальных фильмов».
  23. ^ Альтманн, «Карл Риттер и его ранние фильмы», с. 386 : «Кинопропагандист № 1 [Гитлера и Геббельса]».
  24. ^ Альтманн, «Фильмы о солдатах», с. 61 : «Кинопропагандист № 1 Третьего рейха».
  25. ^ Халл, с. 269 ​​.
  26. ^ Ротер, с. 359 : «Он культивировал эпизодический стиль строительства».
  27. ^ Халл, с. 140 : «Сюжет... следует новому образцу, который Риттер использовал в более поздних работах, используя многочисленные эпизоды и сцены... чтобы нарисовать обширную фреску на свою тему».
  28. ^ Уолдман, с. 166 .
  29. ^ Jump up to: а б Цитируется в Ротере, с. 356 : «Риттер не годится для тонкого психологического рисунка. Ему больше по душе душевные вещи».
  30. ^ Халл, стр. 118, 140, 188, 219.
  31. ^ Уэлч, с. 255.
  32. ^ Карстен Витте, «Фильм в национал-социализме», в «Истории немецкого кино» , изд. Вольфганг Якобсен, Антон Каес и Ганс Гельмут Принцлер, Штутгарт: Мецлер, 1993, ISBN   9783476008831 : «[выпускал] плохие боевики», цитируется по Ротеру, стр. 359 .
  33. ^ Ежи Тёплиц , тр. Лилли Кауфманн, История фильма, том 1 1895-1933 , Мюнхен: Рогнер и Бернхард в двух тысячах одном, 1987, ISBN   9783807702230 (на немецком языке) , стр. 1201, цитируется в переводе у Гизена, с. 257, и у Клауса Краймайера, тр. Роберт и Рита Кимбер, «Уфимская история: история величайшей кинокомпании Германии, 1918–1945» , Беркли: Калифорнийский университет, 1996, ISBN   9780520220690 , с. 280 .
  34. ^ Альтманн, «Роль кино», с. 382 , цит. по Giesen, p. 257 и Халл, с. 118.
  35. ^ Музей кино в Берлине : Ханнс-Георг Родек, «История кино как провокация» , Die Welt , 26 сентября 2000 г. (на немецком языке)
  36. ^ «Медовый месяц | Filmportal.de» . www.filmportal.de . Проверено 26 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэниел Гетманн. Проект «Нарвик: кино и война» . Литература и реальность 29. Бонн: Бувье, 1998. ISBN   9783416027786 (на немецком языке)
  • Уильям Гиллеспи. Карл Риттер: его жизнь и «Zeitfilms» при национал-социализме . Поттс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: German Films Dot Net, 2014. ISBN   9780980861228
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de4eabee6448b3eb575a5b303c5ad1c9__1717801380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/c9/de4eabee6448b3eb575a5b303c5ad1c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Ritter (director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)