Карл Риттер (режиссер)

Карл Риттер (7 ноября 1888 — 7 апреля 1977) — немецкий кинопродюсер и режиссёр, снявший множество нацистских пропагандистских фильмов. Ранее он был одним из первых немецких военных летчиков. Большую часть своей дальнейшей жизни он провел в Аргентине .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Риттер родился в Вюрцбурге . Его отец был профессором консерватории ; его мать была оперной певицей. [ 1 ] [ 2 ] Он был кадровым офицером немецкой армии, построил собственный самолет и получил лицензию пилота в 1911 году {#121}. [ 3 ] а в Первую мировую войну стал одним из первых военных летчиков страны. [ 1 ] [ 4 ] Он был лейтенантом 1-го Баварского пионерского батальона. [ 5 ]
После войны он изучал архитектуру, работал художником-графиком и в 1926 году вошел в киноиндустрию в качестве менеджера по связям с общественностью в Südfilm, где редактировал сборник мультфильмов Уолта Диснея . В 1932 году он снял короткометражный фильм с участием Карла Валентина . комика [ 2 ]
Третий Рейх
[ редактировать ]Риттер был убежденным нацистом . Отец его жены был дальним родственником Рихарду Вагнеру . Благодаря этой связи Риттер вступил в контакт с Гитлером и вступил в партию в середине 1920-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] После прихода к власти нацистов он перешел с должности руководителя производства Reichsliga-Film в Мюнхене на должность директора компании и руководителя производства Universum Film AG (UFA). [ 4 ] [ 7 ] Он был продюсером «Гитлерюге Кекс» и других важных нацистских пропагандистских фильмов. Его режиссерская работа для режима включает развлекательные фильмы, имитирующие голливудские постановки, такие как Hochszeitsreise (1939) и Bal paré (1940), [ 4 ] но он наиболее известен своими пропагандистскими фильмами: антикоммунистическими фильмами, такими как «Красный террор» (1942) и, прежде всего, его военными фильмами, которые были фильмами мирного времени с контекстом Первой мировой войны, включая трилогию 1937-1938 годов «Патриотен» , «Унтернемен Михаэль» и «Урлауб». на Эренворте [ 8 ] и Pour le Mérite (1938) и Zeitfilme (современные фильмы), снятые после начала Второй мировой войны, такие как «Штуки» (1942). Последний тип он в основном изобрел, [ 9 ] как нацистская противоположность русскому революционному фильму, и его можно рассматривать как начало с «Верратера» (1936), [ 10 ] который впервые привез немецкий шпионский фильм домой в Германию. [ 11 ]
Сам Риттер четко обозначил свою цель как режиссера с точки зрения нацистской идеологии: «Путь немецкого кино без каких-либо компромиссов приведет к выводу, что каждый фильм должен служить нашему сообществу, нации и нашему фюреру». [ 12 ] «Мои фильмы рассказывают о незначительности личности — ради нашего дела необходимо отказаться от всего личного». [ 13 ] [ 14 ] Он называл свои пропагандистские фильмы «иллюстрированными броне[u]красными машинами», которые образовывали «первую линию пропагандистского фронта», в то время как «остальные» (развлекательные фильмы) он отводил в тыл. [ 15 ] Когда военные офицеры усомнились в мудрости стратегии, изображенной в «Унтернемене Михаэле» , в которой целая колонна пехоты выбирает героическую смерть, чтобы взять врага с собой под градом артиллерийского огня, он ответил: «Я хочу показать немецкой молодежи, что бессмысленная, жертвенная смерть имеет свою нравственную ценность». [ 16 ] Министерство пропаганды отвергло радиоспектакль, с помощью которого военные пытались опровергнуть фильм Риттера. [ 17 ] Его работа включает в себя некоторые из наиболее важных нацистских пропагандистских фильмов. [ 18 ] Verräter Премьера состоялась на партийном съезде 1936 года; в 1938 году Das Schwarze Korps назвал Pour le Mérite «лучшим, что мы [что] когда-либо видели»; и его серия фильмов о Второй мировой войне представляет собой «апогей» нацистского военного кино. [ 18 ] Однако, когда события настигли их, один из его фильмов, Кадеттен (завершен в 1939 году, выпущен в 1941 году), пришлось отложить на два года. [ 8 ] [ 19 ] а три либо пришлось оставить, либо их нельзя было освободить: Легион Кондор, когда началась война, Бесацунг Дора, когда обещание земель на Востоке для немецких поселенцев стало пустым (и когда немецким войскам пришлось уйти из Северной Африки, главный постановка фильма [ 6 ] ) и Нарвике, когда против проекта выступили военные, а затем он был передан Вейту Харлану . [ 20 ] В 1943 году ему было приказано прекратить снимать фильмы. [ 6 ] [ 21 ]
Риттер стал одним из важнейших режиссеров пропагандистских фильмов. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Он был награжден Йозефом Геббельсом членством в руководящем органе Рейхсфильмкамеры , палаты, управляющей киноиндустрией; должность сенатора по культуре; и в честь 50-летия Гитлера в 1939 году звание профессора. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Он был в Германа Геринга списке членов партии, освобожденных от призыва в армию , но вернулся в Люфтваффе . Попав в советский плен, он бежал в Баварию. [ 2 ] [ 7 ]

Послевоенный
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Риттер был объявлен «последователем» ( Митлауфер ) на суде по делу о денацификации. [ 2 ] [ 7 ] [ н 1 ] В 1947 году он эмигрировал в Аргентину через Португалию; [ 25 ] [ н 2 ] там, благодаря Уинифред Вагнер , он смог сделать «Эль Параисо» . [ 7 ] В 1950-х годах он вернулся в Западную Германию , руководил там собственной продюсерской компанией и заявил о желании «восстановить силу немецкого кино». [ 2 ] но его проект переделки «Ящика Пандоры» провалился, и он вернулся в Аргентину и умер в 1977 году в Буэнос-Айресе . [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ]
Стиль, прием и современная оценка
[ редактировать ]Начиная с «Pour le Mérite» , фильмы Риттера характеризуются динамичностью и эпизодичностью. [ 26 ] [ 27 ] Он детально подготовил их с помощью раскадровки. [ 6 ] [ 21 ] Он также склонен к шумному юмору; в своем дневнике Геббельс писал, что Риттер «выдвигает националистические высказывания без сдержанности, которые заставили бы других покраснеть» [ 28 ] но также отметил его тяжелое прикосновение, написав о Бал Паре (1940): «Риттер не подходит для тонких психологических изображений. Он больше любит сердечные вещи». [ 29 ] В результате сегодня он не пользуется большим уважением. Дэвид Стюарт Халл в своем обзоре нацистских фильмов 1969 года охарактеризовал работу Риттера как «деспотичную и чрезвычайно разговорчивую» и описал Pour le Mérite как «сокрушительную зануду», а Штукаса как «обладающего всеми его худшими пороками: откровенной пропагандой». , небрежное производство, грубый монтаж и ужасный сценарий», но сделал GPU комплимент: «Техническая работа менее халтурна, чем обычно, а актерская игра значительно выше Обычный низкий уровень Риттера». [ 30 ] (Напротив, Дэвид Уэлч в своем исследовании немецкой кинопропаганды в 1983 году утверждает, что в ГПУ «Риттер изобразил врага настолько прозрачно и нереально, что даже немецкую киноаудиторию это не убедило… [Т] он дико преувеличенные жесты актеров совершенно неубедительны». Он считает, что изображение мучителей настолько наполнено «упрощенными [клише], что пропаганда теряет всякое доверие». [ 31 ] ) Карстен Витте охарактеризовал его в своем обзоре, впервые опубликованном в 1993 году, как человека, который «режиссировал плохие боевики на конвейере». [ 32 ] Райнер Ротер в своем исследовании Штукаса в 2003 году написал о «чистой неспособности» и «отсутствии художественной чувствительности». [ 29 ] Однако в то время большинство фильмов Риттера имели успех. Он был «одним из самых известных и самых высокооплачиваемых режиссеров Третьего рейха». [ 8 ] Польский историк кино Ежи Теплиц писал: «Если бы у Карла Риттера были лучшие сценарии... и если бы он лучше осознавал опасность декламационного диалога, его работы получили бы огромную пользу. Они живы и обычно интересны, но лишены художественной глубины». .Они никогда не выходят за рамки довольно громкой, назойливой пропаганды». [ 33 ] Джон Альтманн подсчитал, что в период с 1936 по 1939 год 6 миллионов мальчиков посмотрели его фильмы и испытали на них влияние. [ 34 ] Его «Цайтфильмы», такие как «Штуки», провокационно рассматривались как предшественники современных военных триллеров, таких как « Роланда Эммериха 1996 года День независимости» . [ 35 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 1928: Когда марширует гвардия (сценарист)
- 1929: Вернись, все прощено (сценарист)
- 1930: Мисс Лаусбуб (сценарист)
- 1931: Зинкер (продюсер)
- 1932: Должны ли мы развестись? (продюсер)
- 1932: Мелодия любви (продюсер)
- 1932: Я в фотоателье (режиссер)
- 1932: Проданная невеста (продюсер)
- 1933: Соперники в воздухе. Фильм о планере (линейный продюсер)
- 1933: Любовь должна быть понята (продюсер, линейный продюсер)
- 1933: Гитлерюнге Кекс (линейный продюсер)
- 1934: Приманка (линейный продюсер)
- 1934: Любовь, смерть и дьявол (продюсер, линейный продюсер)
- 1934: Наслаждайтесь (линейный продюсер)
- 1935: Глупая девственница (линейный продюсер)
- 1935: Остров (линейный продюсер)
- 1935: Королевский вальс (линейный продюсер)
- 1935: Брачная забастовка (линейный продюсер)
- 1936: Последние четверо на Санта-Крусе (линейный продюсер)
- 1936: Вайберрегимент (режиссер, линейный продюсер)
- 1936: Предатель (режиссер, продюсер, линейный продюсер)
- 1937: Почетный отпуск (режиссер, продюсер, линейный продюсер)
- 1937: Компания Майкла (сценарист, режиссер, линейный продюсер)
- 1937: Патриотен (концепция, соавтор сценария, режиссер, продюсер, линейный продюсер)
- 1938: Pour le Mérite (сценарист, режиссер, линейный продюсер))
- 1938: Каприччио (режиссер, линейный продюсер)
- 1939: Медовый месяц (сценарист, режиссер, линейный продюсер) [ 36 ]
- 1939: В борьбе с мировым врагом (режиссёр, линейный продюсер)
- 1939: Легион Кондор (сценарист, режиссер, линейный продюсер)
- 1939: Курсанты (сценарист, режиссер, линейный продюсер)
- 1940: Бал Паре (сценарист, режиссер, линейный продюсер)
- 1941: Стукас (сценарист, режиссер, линейный продюсер)
- 1941: ...Обо всем на свете (сценарист, режиссер, продюсер, линейный продюсер)
- 1942: Красный террор (сценарист, режиссер, линейный продюсер)
- 1943: Экипаж Дора (сценарист, режиссер, линейный продюсер)
- 1944: Любовные письма (линейный продюсер)
- 1944: Летние ночи (режиссер, линейный продюсер)
- 1945: Товарищ Хедвиг (линейный продюсер)
- 1945: Разыскивается педагог (линейный продюсер)
- 1945: Жизнь продолжается (линейный продюсер) (незаконченный фильм)
- 1948: Эль Параисо (продюсер, режиссер)
- 1950: Кто водил Серый Форд? (продюсер)
- 1954: Прокурор Корда (сценарист, режиссер)
- 1954: Бал наций (сценарист, режиссер)
-
Риттер в роли молодого офицера с женой Эрикой после сдачи экзамена на пилота, 30 сентября 1911 г.
-
Лицензия пилота Риттера, Германия №. 121
-
Риттер с Рупрехтом, наследным принцем Баварии , 1916 год.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рольф Гизен, Нацистские пропагандистские фильмы: история и фильмография , Джефферсон, Северная Каролина/Лондон: МакФарланд, 2003, ISBN 9780786415564 , с. 256 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Карл Риттер» , Краткая кинография: Энциклопедия немецкого кино , изд. Ханс-Майкл Бок и Тим Бергфельдер, Фильм Европа 1, Нью-Йорк: Берган, 2009, ISBN 9781571816559 , с. 399.
- ^ «Игорь Сикорский | Пионер авиации, изобретатель вертолетов | Британника» . www.britanica.com . 21 мая 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Риттер, Карл», Великий лексикон Третьего рейха , изд. Кристиан Центнер и Фридеман Ниди, Мюнхен: Südwest, 1985, ISBN 9783517008349 , с. 496 (на немецком языке)
- ^ «Генерал-лейтенант Герман Риттер фон Шпек» . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ханс-Кристоф Блюменберг, «Это говорит по-немецки: Жизнь продолжается - последний фильм об упорстве Уфы 1944/45 (I)» , Der Spiegel , 23 ноября 1992 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гиссен, с. 257 .
- ^ Jump up to: а б с Райнер Ротер, «Штуки. Современный фильм в условиях военного времени», в книге « Война и военные действия в кино 20-го века » , изд. Берхард Кьяри, Маттиас Рогг и Вольфганг Шмидт, Вклад в военную историю 59, Мюнхен: Ольденбург, 2003, ISBN 9783486567168 , стр. 349–70, стр. 350 (на немецком языке)
- ^ Дэвид Уэлч, Пропаганда и немецкое кино: 1933–1945 , Оксфорд: Кларендон-Оксфордский университет, 1983, ISBN 9780198225980 , с. 256 .
- ^ Ротер, стр. 351 , 352 .
- ^ Джон Альтманн, «Техника и содержание военных пропагандистских фильмов Гитлера: Часть I: Карл Риттер и его ранние фильмы», Hollywood Quarterly , лето 1950, стр. 385–91, стр. 387–88 . 4.4
- ^ Цитируется в Гизене, с. 77 .
- ^ Цитируется по Джону Альтманну, «Роль фильмов в завоевании Гитлером немецкой молодежи», Hollywood Quarterly 3.4, лето 1948, стр. 379–86, стр. 383 , в книге Дэвида Стюарта Халла, «Фильм в Третьем рейхе: исследование немецкого кино 1933–1945» , Беркли/Лос-Анджелес: Калифорнийский университет, 1969, OCLC 46409 , с. 120 и в Гарри Уолдмане, Нацистские фильмы в Америке, 1933–1942 , Джефферсон, Северная Каролина/Лондон: МакФарланд, 2008, ISBN 9780786438617 , с. 166 .
- ^ Также см. Уэлч, с. 215 , по поводу заявления Риттера, напечатанного в Der deutsche Film в апреле 1941 года: «Конечная цель всех национал-социалистических фильмов — показать испытание человека внутри сообщества, поскольку судьба человека имеет значение только тогда, когда ее можно поставить на первое место. служение обществу».
- ^ Der deutsche Film 1938, цитируется в переводе Джона Альтмана, «Техника и содержание военных пропагандистских фильмов Гитлера: Часть II: «Солдатские» фильмы Карла Риттера», Hollywood Quarterly , 5.1, осень 1950, стр. 61–72, стр. . 62 .
- ^ Цитируется по Альтману, «Роль фильмов», стр. 383, Халл, с. 119 и Уолдман, с. 166.
- ^ Альтманн, «Солдатские фильмы», с. 64 .
- ^ Jump up to: а б Джей В. Бэрд, Обзор, Дэниел Гетманн, Нарвикский проект: фильм и война , Обзор немецких исследований 23 (2000) 164–65, стр. 164 .
- ^ Халл, с. 189 .
- ^ Бэрд, с. 165 .
- ^ Jump up to: а б Ротер, с. 349 .
- ^ Хилмар Хоффманн , Триумф пропаганды: кино и национал-социализм, 1933–1945 , тр. Джон А. Бродвин и В. Р. Берган, Том 1, Провиденс, Род-Айленд: Берган, 1996, ISBN 9781571810663 , с. 155 : «самый последовательный среди послушных [поставщиков] сложных документальных фильмов».
- ^ Альтманн, «Карл Риттер и его ранние фильмы», с. 386 : «Кинопропагандист № 1 [Гитлера и Геббельса]».
- ^ Альтманн, «Фильмы о солдатах», с. 61 : «Кинопропагандист № 1 Третьего рейха».
- ^ Халл, с. 269 .
- ^ Ротер, с. 359 : «Он культивировал эпизодический стиль строительства».
- ^ Халл, с. 140 : «Сюжет... следует новому образцу, который Риттер использовал в более поздних работах, используя многочисленные эпизоды и сцены... чтобы нарисовать обширную фреску на свою тему».
- ^ Уолдман, с. 166 .
- ^ Jump up to: а б Цитируется в Ротере, с. 356 : «Риттер не годится для тонкого психологического рисунка. Ему больше по душе душевные вещи».
- ^ Халл, стр. 118, 140, 188, 219.
- ^ Уэлч, с. 255.
- ^ Карстен Витте, «Фильм в национал-социализме», в «Истории немецкого кино» , изд. Вольфганг Якобсен, Антон Каес и Ганс Гельмут Принцлер, Штутгарт: Мецлер, 1993, ISBN 9783476008831 : «[выпускал] плохие боевики», цитируется по Ротеру, стр. 359 .
- ^ Ежи Тёплиц , тр. Лилли Кауфманн, История фильма, том 1 1895-1933 , Мюнхен: Рогнер и Бернхард в двух тысячах одном, 1987, ISBN 9783807702230 (на немецком языке) , стр. 1201, цитируется в переводе у Гизена, с. 257, и у Клауса Краймайера, тр. Роберт и Рита Кимбер, «Уфимская история: история величайшей кинокомпании Германии, 1918–1945» , Беркли: Калифорнийский университет, 1996, ISBN 9780520220690 , с. 280 .
- ^ Альтманн, «Роль кино», с. 382 , цит. по Giesen, p. 257 и Халл, с. 118.
- ^ Музей кино в Берлине : Ханнс-Георг Родек, «История кино как провокация» , Die Welt , 26 сентября 2000 г. (на немецком языке)
- ^ «Медовый месяц | Filmportal.de» . www.filmportal.de . Проверено 26 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел Гетманн. Проект «Нарвик: кино и война» . Литература и реальность 29. Бонн: Бувье, 1998. ISBN 9783416027786 (на немецком языке)
- Уильям Гиллеспи. Карл Риттер: его жизнь и «Zeitfilms» при национал-социализме . Поттс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: German Films Dot Net, 2014. ISBN 9780980861228
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карл Риттер на IMDb
- Карл Риттер в базе данных немецких фильмов в Интернете
- 1888 рождений
- 1977 смертей
- Режиссеры из Вюрцбурга
- Члены нацистской партии
- нацистские пропагандисты
- Режиссеры пропагандистских фильмов
- немецкие кинопродюсеры
- Персонал ВВС
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Немецкие эмигранты в Аргентину
- немецкие антикоммунисты
- Немецкие пилоты Первой мировой войны