Морис Жоли
Морис Жоли | |
---|---|
![]() Альбуминовая фотография Эжена Апперта , ок. 1870 г. | |
Рожденный | Лон-ле-Сонье , Франция | 22 сентября 1829 г.
Умер | 15 июля 1878 г. Париж , Франция | (48 лет)
Занятие | Писатель, юрист |
Язык | Французский |
Период | 1862–1878 |
Жанр | Политическая сатира |
Известные работы | Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье |
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Морис Жоли (22 сентября 1829 — 15 июля 1878) — французский политический писатель и юрист, известный благодаря «Диалогу в аду между Макиавелли и Монтескье» , политической сатире на Наполеона III .
Известная жизнь
[ редактировать ]
Большая часть известных сведений о месье Жоли основана на его автобиографическом очерке « Морис Жоли, Сын Пассе, Сын Программы, от самого себя» . [1] написано в тюрьме Консьержери в ноябре 1870 года, где он был заключен в тюрьму за нападение на Отель де Виль в Париже . Некоторые дополнительные факты упоминаются в книге Генри Роллина « L'Apocalypse de notre temps» . [2] и в «Морисе Жоли», самоубийстве демократии – предисловии к современному изданию « Диалога между Макиавелли и Монтескье», «Эпилога и Сезара» Жоли – загадочного Ф. Леклера. [3]
Жоли родился в маленьком городке Лон-ле-Сонье , в департаменте Юра , в семье француза и матери-итальянки. Он изучал право в Дижоне , но остановился в 1849 году, чтобы поехать в Париж , где около 10 лет работал клерком в различных правительственных учреждениях. Он успешно закончил юридическое образование и, наконец, был принят в коллегию адвокатов Парижа в 1859 году.
Он начал писать в 1862 году, снабжая литературными портретами своих коллег-юристов небольшой журнал « Горгиас» , а позже опубликовал эти наброски как отдельную книгу « Le Barreau de Paris» . [4] затем следуют «Принципы 89» [5] и Дополнение к политической географии Юры . [6] Затем Жоли состряпал пасквиль « Сезар» , в котором напал на политический режим Наполеона III (Луи-Наполеона Бонапарта). Книги были напечатаны братьями Мартен-Бопре и быстро уничтожены издателями. Ни один экземпляр не сохранился.
В 1864 году Жоли написал свою самую известную книгу «Диалог в аду» — сатирическую атаку на авторитаризм Бонапарта и защиту республиканизма. [7] В произведении использован литературный прием диалога мертвых, придуманный древнеримским писателем Лукианом и введенный во французскую беллетристику Бернаром де Фонтенелем в XVIII веке. Тени исторических личностей Никколо Макиавелли и Шарль-Луи де Секонда, барон де ла Бред и де Монтескье встречаются в аду в 1864 году и спорят о политике. Таким образом Жоли пытался скрыть прямую, а затем и незаконную критику правления Луи-Наполеона.
Жоли рассказывает в своей автобиографии 1870 года: [1] что однажды вечером я подумал о аббата Галиани трактате «Диалоги о коммерции на Бледе» [8] и, прогуливаясь по Пон-Роялю , он был вдохновлен написать диалог между Монтескье и Макиавелли. Благородный барон Монтескье (которого Жоли отправил в ад в своей книге из-за поддержки Монтескье республик/демократий) будет отстаивать либерализм ; флорентийский политик Макиавелли представил аргументы в пользу деспотизма .
В « Диалоге » Макиавелли утверждает, что ему «...не потребовалось бы даже двадцати лет, чтобы полностью преобразовать самый неукротимый европейский характер и сделать его покорным перед тиранией, как униженный народ Азии». Монтескье настаивает на непобедимости либерального духа народов. В 25 диалогах, шаг за шагом, Макиавелли, который по сюжету Жоли тайно представляет Наполеона III, объясняет, как он заменит свободу деспотизмом в любой данной европейской стране: «...Абсолютная власть больше не будет случайностью судьбы, а станет потребность» современного общества. В конце концов Макиавелли побеждает. В занавесе Монтескье восклицает: «Вечный Боже, что Ты позволил!...» [9]
Книга была опубликована анонимно (с подписью par un contemporain , «современник») в Брюсселе в 1864 году и контрабандой переправлена во Францию для распространения, но тираж был конфискован полицией сразу после пересечения границы. Полиция быстро выследила автора, а Жоли арестовали. Книга была запрещена. 25 апреля 1865 года он был приговорен к 18 месяцам заключения в тюрьме Сент-Пелажи в Париже. Второе издание «Диалогов » вышло в 1868 году под именем Жоли. [10] На этот раз оно дошло до читателей. Но ее автор остался в безвестности. Он основал новый журнал Le Palais , который прекратил свое существование после конфронтации с главным сотрудником предприятия. После падения Империи в 1870 году Жоли добивался правительственной должности у Жюля Греви . В этом он тоже потерпел неудачу.Проводя кампанию против Наполеона III на французском конституционном референдуме 1870 года , Жоли написал эпилог к своим «Диалогам» . Оно было опубликовано в журнале Le Gaulois. [11] и Ла Клош [12] журналы.
В 1871 году он был низшим членом Парижской Коммуны. [13] [14] а в последние годы своей жизни он присоединился к масонской ложе La Clémente Amitié .
Хотя это принесло Жоли репутацию скандального и агрессивного адвоката , он подал в суд на десять газет одну за другой либо за то, что они не приняли его рассказы, либо за то, что они не опубликовали новости о нем. Имя Жоли было совершенно забыто, и при жизни он не достиг той славы, которой так одержимо жаждал.
Жоли был найден мертвым 15 июля 1878 года в своей квартире на набережной Вольтер, 5 в Париже. [15] Заявленной причиной его смерти было самоубийство с применением огнестрельного оружия. Обстоятельства означали, что точную дату его смерти установить не удалось.
Посмертная слава
[ редактировать ]« Диалог » и его автор прославились позже по непредвиденной и причудливой причине. В начале 20-го века обширные отрывки из книги Жоли были использованы для обманного сочинения «Протоколов сионских мудрецов» . [16] российского производства печально известная антисемитская литературная подделка . Ни сам Диалог , ни скопированный из него текст не были антисемитскими. Они всего лишь сформировали леса, на которых была построена клевета против еврейского народа. Множество доказательств Бернского процесса и других исследований установили, что «Протоколы» были щедро заимствованы из книги Жоли. [17] [18] [19] [20]
В своей книге « Шесть прогулок по вымышленному лесу» (1994) итальянский писатель Умберто Эко утверждает, что [21] что в «Диалоге » Жоли заимствовал семь или более страниц из популярного романа Тайны народа» « Юджина Сью . [22] Жоли также является персонажем романа Эко « Пражское кладбище» . [23]
В 2015 году одна из улиц Лон-ле-Сонье получила название Rue Maurice Joly . [24]
Публикации
[ редактировать ]- 1863: Парижская коллегия адвокатов, политические и литературные исследования . Пэрис, Госслен .
- 1863: «Принципы 89» Мориса Жоли, юриста. Пэрис, Э. Зуб .
- 1864: Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье | Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье или политика Макиавелли в XIX веке . Брюссель, А. Мертенс и сыновья .
- 1865: Сезар , Париж, братья Мартен-Бопре.
- 1868: Исследование искусства достижения . Пэрис, Амио .
- 1870: Морис Жоли, его прошлое, его программа, сам по себе . Пэрис, Лакруа, Вербекховен и Ко.
- 1870: Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье. Эпилог. Галлия: литературная и политическая, 664, 30 апреля 1870 г., стр. 2–3 ; Колокол 2 мая 1870 г. - 10 мая 1870 г.
- 1872: Третья республиканская партия . Пэрис, Э. Зуб .
- 1876: Les Affamés, исследование современной морали . Пэрис, Э. Денту .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Морис Жоли (1870). Морис Жоли, его прошлое, его программа, сам по себе . Париж: Лакруа, Вербекховен и Ко.
- ^ Анри Роллен (1939). Апокалипсис нашего времени. Обратная сторона немецкой пропаганды согласно неопубликованным документам . Проблемы и документы. Париж: Галлимар.
- ^ Ф. Леклерк (1996). Плебисцит, эпилог адского диалога между Макиавелли и Монтескье, которому предшествовал Цезарь . Париж-Занзибар. ISBN 2-911314-02-6 .
- ^ Морис Жоли (1863). Парижская коллегия адвокатов, политические и литературные исследования . Париж: Госслен.
- ^ Морис Жоли (1863). Принципы 89 . Париж: Э. Денто.
- ^ Морис Жоли (1864). Приложение к политической географии Юры, посвящённое Обществу соревнования этого ведомства . Париж: П.-А. Бурдье.
- ^ Броннер, Стивен Эрик (30 августа 2018 г.). Слух о евреях: заговор, антисемитизм и сионские протоколы . Спрингер. стр. 68–70. ISBN 978-3-319-95396-0 .
- ^ Фердинандо Галиани (1770). Диалоги о торговле кукурузой . Лондон.
- ^ Морис Жоли (автор); Джон С. Ваггонер (переводчик) (2002). Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье . Лексингтонские книги. ISBN 0-7391-0337-7 .
{{cite book}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Морис Жоли (1868). Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье, или Политика XIX века, современника [Мориса Жоли] . Брюссель: Все книготорговцы.
- ^ Морис Жоли (30 апреля 1870 г.). «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье. Эпилог» . Галлия: Литературная и политическая (на французском языке) (664). Париж: 2–3.
- ^ Морис Жоли. «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье. Эпилог». Ла Клош 2 мая 1870 г. - 10 мая 1870 г. (на французском языке).
- ^ Арман Дайо (1901). Вторжение, Осада, Коммуна . Париж: Эрнест Фламмарион. п. 321.
- ^ Чарльз Фельд; Франсуа Хинкер (1971). Париж на повстанческом фронте: Коммуна в образах . Париж: Ливр-Клуб Дидро. п. 14.
- ^ Ипполит де Вильмессан (17 июля 1878 г.). «Разные новости» . Ле Фигаро . Париж: 3.
- ^ Сергей Нилус (1905). Великое в малом и антихрист, как близкая политическая возможность. Записки православного . Царское Село.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Филип Грейвс (16–18 августа 1921 г.). «Правда о «Протоколах» » . Таймс . Лондон.
- ^ Кевин Шлоттманн (17 июля 2013 г.). «Путеводитель по Бернскому процессу по сборнику протоколов сионских мудрецов» . findaids.cjh.org . Институт Лео Бека . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Чезаре Де Микелис (2004). Несуществующая рукопись: исследование протоколов сионских мудрецов, серия исследований антисемитизма . Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-1727-7 .
- ^ Норман Кон (1 апреля 2006 г.). Ордер на геноцид : миф о всемирном еврейском заговоре и протоколы сионских мудрецов . Лондон: Сериф. ISBN 978-1897959497 .
- ^ Умберто Эко (1994). Шесть прогулок по вымышленному лесу . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-81050-3 .
- ^ Юджин Сью . Тайны народа или История пролетарской семьи на протяжении веков . Брюссель, 1849–1857: Альфонс-Николя Лебег.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Марк Медли (18 ноября 2011 г.). «Очарованный глупостью: Умберто Эко замышляет заговор на Пражском кладбище» . Национальная почта . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «ДомРейдер» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кон, Норман (1967). Ордер на геноцид: миф о еврейском мировом заговоре и протоколы сионских мудрецов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 73-76 . OCLC 220903085 – через Интернет-архив .
- Сайкс, МЫ «Разговор в подземном мире между Монтескье и Макиавелли». Социальные науки 28, вып. 3 (1953): 152–59. онлайн .
- Шпейер, Ганс. «Правда в аду: Морис Жоли о современном деспотизме». Политика 10, нет. 1 (1977): 18–32. онлайн .
- Библиотеки Шеридана Университета Джонса Хопкинса и [Грейвс, Филип П. (Филип Персиваль)]. Правда о «Протоколах» Литературный подлог из «Таймс» от 16, 17 и 18 августа 1921 года. Документы. Лондон: [The Times], 1921. онлайн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Морисом Жоли, на Викискладе?
- 1829 рождений
- 1878 смертей
- Самоубийства 1870-х годов
- Люди из Лонс-ле-Сонье
- Французские писатели XIX века.
- Французы итальянского происхождения
- Протоколы сионских мудрецов
- Французские сатирики
- Французские юристы XIX века
- Французские монархисты
- Люди Второй Французской империи
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия во Франции