Jump to content

Приапея

Женщина рисует статую Приапа с фрески в Помпеях.

« Приапея» (или Carmina Priapea ) — сборник из восьмидесяти (в некоторых изданиях девяноста пяти) анонимных коротких латинских стихотворений разного размера на темы, относящиеся к фаллическому богу Приапу . Считается, что они датируются I веком нашей эры или началом II века. [ 1 ] Традиционная теория их происхождения состоит в том, что они представляют собой антологию стихов, написанных разными авторами на одну и ту же тему. Однако недавно утверждалось, что 80 стихотворений на самом деле являются произведением одного автора и представляют собой своего рода биографию Приапа от его энергичной юности до его бессилия в старости. [ 2 ]

Не считая нескольких последних стихотворений, которые, по-видимому, не входят в первоначальный сборник, «Приапея» состоит из 80 эпиграмм (средняя длина от 6 до 8 строк), написанных в основном либо шестнадцатеричными слогами , либо элегическими куплетами , а некоторые также и сказонами . Многие эпиграммы написаны так, как если бы они были выгравированы на стенах святилища. [ 3 ] Содержащая статую бога Приапа , стоявшего посреди садов как защитника растущих в них фруктов. Эти статуи, обычно вырезанные из дерева, [ 4 ] были в виде мужчины с огромным фаллосом, несущего в одной руке серп. Статуи, окрашенные в красный цвет в знак сексуальной доблести, также способствовали плодородию садов.

Большинство [ 5 ] Среди стихотворений сборника — монологи самого Приапа. В них бог поздравляет и восхваляет себя за размер и мужественность своих половых органов и пугает тех, кто вторгается в его сад или пытается украсть его плоды, угрожая таким злодеям различными наказаниями сексуального характера, такими как иррумация. и содомия . Стихи отличаются использованием нецензурных слов и идей в сочетании с изысканной и изящной дикцией. [ 6 ]

В прошлом одна из теорий заключалась в том, что « Приапеи» были произведением группы поэтов, которые встречались в доме Мецената и развлекались написанием ироничных воспоминаний саду Приапа. [ 7 ] (Меценат был Горация покровителем .) Считалось, что другие, в том числе Марсиал и Петроний , добавили больше стихов, подражая оригиналам. Однако после исследования немецкого ученого Винценца Буххайта в 1962 году получила распространение теория о том, что это произведение одного поэта, иллюстрирующее упадок Приапа от энергичного юноши до бессильной старости. [ 8 ] Первые два стихотворения представляют собой посвящение автора, а последнее — молитву Приапу об увеличении сексуального мастерства самого поэта. [ 9 ]

В 1890 году « Приапея» была переведена на английский язык Леонардом Смитерсом и сэром Ричардом Бертоном. [ 10 ] (последний из которых также свободно перевел «Книгу тысячи ночей и одной ночи »), который предоставил многочисленные толкования, касающиеся сексуальных практик и склонностей, упомянутых в стихах. Эти пояснительные примечания затрагивают такие разнообразные темы, как оральный секс ( фелляция и куннилингус ), раздражительность , мастурбация , зоофилия , сексуальные позиции, евнухизм, фаллосы , религиозная проституция , афродизиаки , порнография и сексуальная терминология, но не всегда являются точными научными размышлениями древнеримской практики. Более поздний перевод под названием «Стихи Приапа» был выполнен Ричардом В. Хупером. [ 11 ]

В своем «Введении» к Приапее Смитерс и Бертон утверждают, что «поклонение Приапу у римлян зародилось у египтян , которые в форме Аписа , Священного Быка, поклонялись порождающей Силе Природы», добавляя, что «Фаллос был древней эмблемой творения и представителем богов Вакха , Приапа, Гермафродита , Геркулеса , Шивы , Осириса . , Ваал и Ашер , которые все были фаллическими божествами ».

Авторство

[ редактировать ]

Хотя и сегодня некоторые учёные [ 12 ] считают, что Carmina Priapea - это антология стихов разных авторов, других [ 13 ] поддержите аргументы в пользу единого авторства всех 80 стихотворений.

Среди этих аргументов можно выделить следующие. Во-первых, кажется, что стихи тщательно расставлены по размерам. Используются всего три метра. Всего получилось 5 групп по 14 стихотворений в каждой. Первые четырнадцать стихотворений чередуются между элегическими куплетами и шестнадцатисложными слогами. Во второй-пятой группах чередование не столь регулярное, но в каждой группе ровно 7 стихотворений в шестнадцатеричных слогах и по 7 стихотворений либо в элегических двустишиях, либо в сказонах . Сказоны расположены два в 3-й группе, два в 4-й и два в 5-й. Последние десять стихотворений представляют собой коду, состоящую из 4 стихотворений элегических двустиший, 3 семисложных, 2 сказонов и 1 стихотворения элегических двустиший. [ 14 ] Клосс утверждает, что если бы стихи представляли собой разную антологию, они, вероятно, содержали бы стихотворения и в других размерах, таких как ямбические (84 и 87), эоловые (85, 89) или гекзаметровые (95) размеры, используемые в «дополнительных» размерах. стихи в издании Смитерса и Бертона. [ 15 ]

Далее во втором посвятительном стихотворении поэт объявляет, что им написаны (не собраны) стихи: [ 16 ] «Игриво, не слишком напрягаясь, я написал эти стихи, которые, как ты видишь, Приап, больше подходят для сада, чем для сборника стихов»:

пуля haec тест эго там, Приапе,
Стихи достойные, а не книжка,
пишу без особых усилий

Третий аргумент основан на наблюдении, что пары последовательных или почти последовательных стихотворений часто связаны повторением слова. [ 17 ] Например, редкое слово erucarum ( ракета ) в 46.8 повторяется в erucis в 47.6; Maurae... puellae в 45.3 повторяется puella Mauro в 46.1; Virgineum locum в версии 2.5 снова появляется как virgo... loci в версии 3.7 и так далее. Возможно, между стихотворениями существуют и более широкие связи. Например, Лора Сандоз видит связь между словами membrōsior в 1.5, mentulātior в 36.11 и sarcinōsior (или в некоторых текстах fascinōsior ) в 79.4, которые все означают «наделенный большим пенисом» в начале, середине и конце слова. сборник, в котором два последних слова находятся в последней строке стихотворения Сказон. [ 18 ]

С другой стороны, поэт явно стремится и к разнообразию. Например, в первой группе из 14 стихотворений огромный фаллос бога упоминается по-разному ( mentula , partī , inguen , tēlum , columnsa и т. д.). [ 19 ]

Другой аргумент касается тематики самих стихотворений, которые, как и сборники любовной поэзии поэтов времен Августа , показывают ход романа от его начала до конца. [ 20 ] В первой группе из четырнадцати стихотворений Приап показан хвастливым и энергичным, но постепенно начинаются проблемы. В стихотворении 26 он признается, что изнурен сексом ( effutūtus ), худ и бледен ( macerque pallidusque ) и жалуется, что соседний женщины не дают ему покоя. С другой стороны, в стихотворении 33 он жалуется, что вынужден справлять нужду собственной рукой из-за отсутствия спутниц среди нимф. К концу книги проблем становится больше. В стихотворении 56 вор высмеивает его и показывает средний палец ( impudīcum digitum ), потому что его фаллос сделан всего лишь из дерева, и ему приходится призывать своего хозяина исполнить наказание. В стихотворении 70 он стал настолько импотентом, что ему приходится всю ночь терпеть унижение собаки, делающей минет ему . В стихотворении 76 мы узнаем, что Приап теперь стар и сед и хорош только для проникновения в стариков. В 77 лет он жалуется, что из-за живой изгороди вокруг сада он больше не занимается сексом. Наконец, в 79 году анонимный оратор сообщает Приапу, что он не лучше одарён, чем «наш поэт», у которого, как следует из последнего стихотворения, необычайно маленький пенис.

Дата Кармины Приапеи до сих пор оспаривается, хотя обычно считается, что это I век нашей эры. Одним из свидетельств даты сбора является фраза inepta locī («глупая ... места»), которая встречается в стихотворении 3.8 в связи с девушкой, которая в брачную ночь предлагает мужу свою задницу вместо обычное место. Та же фраза в аналогичном контексте цитируется у Сенеки Старшего ( Контр. 1.2.22), где она называется Ovidianum illud («эта фраза Овидия»). [ 21 ] Поэтому некоторые ученые предположили, что по крайней мере третье стихотворение сборника было написано Овидием . [ 22 ] Однако немецкий ученый Геррит Клосс утверждает, что это не обязательно так. Возможно, inepta loci просто имитирует утраченное стихотворение Овидия, а не является первым примером его использования. В этом же стихотворении содержится ряд других литературных отголосков фраз, использованных Овидием, Вергилием и Горацием. [ 23 ]

Еще одним свидетельством является то, что некоторые слова в стихотворениях, такие как circitor («сторож»), Rubricatus («окрашенный в красный цвет»), prūrīgo («сексуальное желание») и т. д., не использовались до тех пор, пока писатели времен Нерона или позже. Если предположить, что все стихотворения принадлежат одному автору, то весь сборник можно датировать временем Нерона или позже. [ 24 ]

Ряд аргументов со стороны просодии был также выдвинут Х. Транкле (1998) в попытке датировать стихи. [ 25 ] Например, утверждалось, что длинный в спондаических словах, таких как virgo и ergo (в 11 из 13 случаев в Carmina Priapea ) ближе к практике Овидия, чем к практике Марсиала , где -o обычно краткий. Однако Клосс указывает, что этот аргумент слаб, поскольку другие писатели, более поздние, чем Овидий, такие как Петроний и Силий Италикус , также предпочитали длинное .

Буххейт (1962) нашел достаточно отголосков Марсьяля , чтобы утверждать, что стихи должны быть написаны после времен Марсьяля. [ 26 ] Клосс (2003) менее уверен, но считает, что стихи датируются самое ранним временем Нерона, но, скорее всего, периодом после Боевого. [ 27 ]

Другие приапические стихи

[ редактировать ]

80 стихотворений «Кармины Приапеи» ни в коем случае не единственные сохранившиеся из древнего мира стихотворения в честь Приапа. Издание Кицлера содержит 37 стихотворений на греческом языке, взятых из греческой антологии, датируемой III веком до нашей эры - VI веком нашей эры. [ 28 ]

На латыни, за пределами Corpus Priapeorum, имеется около 23 Priapea различных типов, некоторые из которых добавлены как стихи 83–95 в издании Priapeia Смитерса и Бертона .

Самым ранним из сохранившихся приапических стихотворений на латыни (№ 89 в Смитерсе и Бертоне), по-видимому, является фрагмент 1 Катулла , написанный «приапским» размером (разновидностью эолического). [ 29 ] Оно начинается:

Я посвящаю и посвящаю это место тебе, Приап.
«Я посвящаю и посвящаю эту рощу тебе, Приап»

Три стихотворения из собрания сочинений Катулла (16, 47 и 56) также считаются приапическими по своему характеру. [ 30 ] Знаменитая угроза Катулла «содомизировать и раздражать» ( pēdīcābo ego vōs et irrumamabō ) его друзей Аврелия и Фурия (Катулл 16) имитируется в пассивном залоге в Приапее 35 ( pēdīcāberis irrumamaberisque ).

Среди произведений других поэтов, Сатиры Горация 1.8 (включены под номером 95 в издание « Приапеи » Смитерса и Бертона ) представляют собой 50-строчное стихотворение в гекзаметрах, в котором Приап рассказывает, как сад, который он охранял, бывший кладбище, страдал от ведьм, пока внезапно дерево на его спине не раскололось с громким пердежным звуком и не отпугнуло их.

Четыре анонимных стихотворения в Приложении «Вергилиана» Смитерса и Бертона (№ 86, 87, 88 и 84 издания « Приапеи» ) также являются приапическими. [ 31 ] В первом бог описывает свои страдания зимой; во втором он описывает свою опеку над фермой в разные времена года и требует уважения от прохожего; в третьем он предупреждает некоторых мальчиков не воровать с его фермы, а вместо этого идти на ферму соседа.

В четвертом стихотворении анонимный поэт обращается к Приапу и упрекает его за то, что он стал импотентом, когда спал с мальчиком. И эта, и короткая молитва Приапу о защите фермы (№ 83 в Смитерсе и Бертоне) иногда, но без веской причины, [ 32 ] приписывают Тибуллу.

Тибулл 1.4 является частью серии из трех элегий о любви Тибулла к некоему мальчику по имени Марат. В этом стихотворении из 82 строк Приап дает поэту совет, как соблазнять мальчиков.

Есть также несколько эпиграмм Марциала , адресованных Приапу или написанных о нем; Смитерса и Бертона к ним относятся 85 и 90–94 в «Приапее» , а также «Марциал 1.40», в котором поэт просит Приапа охранять рощу деревьев от воров, угрожая использовать статую бога на дрова, если он потерпит неудачу.

  1. ^ Клосс (2003); Кенни (1963).
  2. ^ Обзор литературы см. в Holzberg (2005).
  3. ^ Клосс (2003), с. 468; ср. Приап 2.10 храма стены
  4. ^ Но иногда из мрамора: Эклоги Вергилия 7.35; Боевой 6.72.
  5. ^ Хольцберг (2005) с. 370, примечание 14.
  6. ^ См. Янг (2015).
  7. ^ Эломаа (2015), стр. 9-10.
  8. ^ Кенни (1963); Хольцберг (2005).
  9. ^ Хольцберг (2005).
  10. ^ Индекс Приапии - Священные тексты
  11. ^ Хупер (1999).
  12. ^ см . Без (2007), с. 8.
  13. ^ Буххейт (1962), Кенни (1963), Клосс (2003), Хольцберг (2005).
  14. ^ Клосс (2003), с. 472.
  15. ^ Клосс (2003), стр. 470-71.
  16. ^ Клосс (2003), стр. 467-8.
  17. ^ Клосс (2003), стр. 474-6.
  18. ^ Сандоз (2011), с. 96.
  19. ^ Хольцберг (2005), с. 373.
  20. ^ Хольцберг (2005).
  21. ^ Клосс (2003), с. 465.
  22. ^ Без (2007), с. 8.
  23. ^ Клосс (2003), с. 466, примечание 11.
  24. ^ Клосс (2003).
  25. ^ Клосс (2003), стр. 481-2.
  26. ^ Кенни (1963), с. 72.
  27. ^ Клосс (2003), с. 485.
  28. ^ Паркер (1988); ср. Без (2007), с. 4, примечание 9.
  29. ^ Без (2007), с. 6.
  30. ^ Без (2007), с. 2.
  31. ^ Без (2007), с. 7.
  32. ^ Бутрика, JL (1992) Трэнкля Обзор «Приложения Тибуллианы»

Библиография

[ редактировать ]
  • Бухейт, Винсент (1962). Исследования Corpus Priapeorum (Zetemata, 28). стр. viii+ i59. Мюнхен: Бек.
  • Бутрика, Дж.Л. (2000). «Ричард В. Хупер (ред.) Стихи Приапа». (Обзор) . Классический обзор Брин Мора , 2000.02.03.
  • Датч, Дорота и Энн Сутер (редактор) (2015), Древние непристойности: их природа и использование в древнегреческом и римском мирах. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN   9780472119646 . Отзыв от Джеффри Хендерсона Брина Мора Classical Review 2017.05.46 .
  • Эломаа, Хизер Э. (2015) Поэтика Carmina Priapea . Докторская диссертация Пенсильванского университета.
  • Хольцберг, Никлас (2005). «Импотенция? Это случалось с лучшими из них! Линейное чтение Corpus Priapeorum » . Гермес , 133. Ярг., Х. 3 (2005), стр. 368–381. (Обзор последних научных взглядов на Приапею.)
  • Хупер, Ричард В. (редактор) (1999). Стихи Приапа: эротические эпиграммы Древнего Рима . Урбана и Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-06752-5
  • Кенни, Э.Дж. (1963) «Обзор: Corpvs not ita Vile» . Рецензия на Studien zum Corpus Priapeorum Винценца Буххейта. Классический обзор Том. 13, № 1 (март 1963 г.), стр. 72–74.
  • Клосс, Геррит (2003). «Соображения об авторстве и датировке Кармины Приапеи » Гермес , 131-й год, выпуск 4 (2003), стр. 464–487. (Резюме см. в Holzberg (2005).)
  • Паркер, Вашингтон (1988). Приапея: Стихи о фаллическом боге . Лондон: Крум Хелм.
  • Ричлин, Эми (1992 [1983]). Сад Приапа: сексуальность и агрессия в римском юморе . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  • Сандоз, Лор Шаппюи (2011). «PRIAPUS FORMOSUS:» ДУМАЕТ ЛИ ПРИАП О ЛЕКСИКЕ, ФОРМЕ И ФОРМЕ? Carmina Priapea 36-39-75 и прилагательные на -osus» , Rheinisches Museum für Philologie , новая серия, 154-й том, H. 1 (2011), стр. 87-110.
  • Уден, Джеймс (2007). «Имитируя Приапа» . Американский филологический журнал , Vol. 128, № 1 (весна 2007 г.), стр. 1–26.
  • Янг, Элизабет (2015), « Dicere Latine : искусство грубой речи в Carmina Priapea ». В Датче и Сутере (2105), стр. 255–82.

Онлайн тексты

[ редактировать ]
  • Кармина Приапеа изд. Бернхард Китцлер (Цюрих/Мюнхен, 1978), на латыни с немецким переводом Карла Фишера. ( Библиотека Августана ). (Содержит 80 стихотворений, а также есть раздел с греческой Приапией, взятый из Греческой антологии .)
  • Приапея . Содержит 95 стихотворений с переводом Леонарда К. Смитерса и сэра Ричарда Бертона (1890 г.) с примечаниями. (Первое стихотворение в этом издании не пронумеровано, поэтому нумерация стихотворений отличается от текста Кицлера.)
  • Petronius saturae et liber priapeorum , Франц Бюхелер (редактор), Берлин, apud Weidmannos, 1904. ( Приапея ​​начинается на странице 150.)

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cad0ca349f1c78764efc0a2765f67617__1709526540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/17/cad0ca349f1c78764efc0a2765f67617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Priapeia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)