Jump to content

Проблема со свечой

(Перенаправлено с «Проблемы со свечами »)

Проблема со свечой или задача со свечой , также известная как проблема со свечой Данкера , представляет собой на когнитивные тест способности , измеряющий влияние функциональной фиксированности на способности участника решать проблемы . Тест разработал гештальт-психолог Карл Дункер. [1] и опубликовано им в 1935 г. [2] Первоначально Данкер представил этот тест в своей диссертации по решению задач в Университете Кларка . [3]

Проблема

[ редактировать ]

В тесте участнику предлагается следующее задание: как закрепить и зажечь свечу на стене ( пробковой доске ) так, чтобы воск свечи не капал на стол внизу. [4] Для этого вместе со свечой можно использовать только:

  • книга спичек
  • коробка с канцелярскими кнопками
Проблема со свечами

Самое эффективное решение — опорожнить коробку с кнопками, прибить ее к стене с помощью кнопок, вставить в коробку свечу и зажечь свечу спичкой. [4] Концепция функциональной фиксированности предсказывает, что участник будет рассматривать коробку только как устройство для хранения кнопок, а не сразу воспринимать ее как отдельный функциональный компонент, доступный для использования при решении задачи.

Многие из людей, пытавшихся пройти тест, использовали другие творческие, но менее эффективные методы достижения цели. Например, некоторые пытались прикрепить свечу к стене, не используя канцелярскую кнопку. [5] и другие пытались растопить часть воска свечи и использовать его в качестве клея, чтобы приклеить свечу к стене. [1] Ни один из методов не работает. [1] Однако, если задача представлена ​​с гвоздями, сложенными рядом с коробкой (а не внутри нее), было показано, что практически все участники достигли оптимального решения, которое определяется ими самими. [5]

Тест был предложен множеству людей, в том числе MBA студентам Школы менеджмента Келлогга , участвовавшим в исследовании, изучающем связь жизни за границей и творчества. [6]

Глюксберг

[ редактировать ]

Глюксберг (1962) [7] использовали дизайн 2 × 2, определяя, находились ли кнопки и спички внутри или снаружи коробок, а также предлагались ли испытуемым денежные призы за быстрое выполнение задания. Субъектам, которым не предлагалось никаких призов, так называемым людям с низким уровнем активности , сказали: «Мы проводим пилотную работу над различными проблемами, чтобы решить, какие из них лучше всего использовать в эксперименте, который мы планируем провести позже. Мы хотели бы получить нормы». о времени, необходимом для решения». Оставшимся испытуемым, которых называли «высокоактивными» , было сказано: «В зависимости от того, как быстро вы решите проблему, вы можете выиграть 5,00 или 20 долларов. Лучшие 25% S [ испытуемых] в вашей группе выиграют по 5 долларов каждый; лучшие получат 20 долларов. Время на решение будет использованным критерием». (Примечание: с поправкой на инфляцию с 1962 года, года публикации исследования, суммы в долларах 2023 года составят примерно 50 и 201 доллар соответственно. [8] ) Состояние пустых ящиков оказалось проще, чем условие заполненных ящиков: большее количество испытуемых решило задачу, а те, кто решил задачу, решили ее быстрее. В условиях заполненных ячеек испытуемые с высоким уровнем активности показали худшие результаты , чем испытуемые с низким уровнем активности. Глюксберг интерпретировал этот результат в терминах «теории необихевиористского влечения»: «сильное влечение продлевает исчезновение доминирующей привычки и, таким образом, не дает правильной привычке завоевать господство». Объяснение с точки зрения эффекта сверхоправдания затруднено отсутствием основного эффекта для влечения и незначительной тенденцией в противоположном направлении в условиях пустых ящиков.

Другой способ объяснить более высокий уровень неудач в состоянии сильного возбуждения заключается в том, что процесс превращения задачи в соревнование за ограниченные ресурсы может создать у субъекта легкий уровень стресса, который может привести к реакции симпатической нервной системы, известной как бой или бегство . Эта реакция на стресс эффективно отключает области мозга в префронтальной коре, отвечающие за творческое мышление и решение проблем .

Лингвистические последствия

[ редактировать ]

Э. Тори Хиггинс и У. М. Чэрс обнаружили, что если испытуемые повторяют названия общих пар объектов в этом тесте, но в другой и непривычной лингвистической структуре, такой как «коробка и кнопки» вместо «коробка с кнопками», это облегчает выполнение задания. проблема со свечами. [4] Эта формулировка помогает отличить эти две сущности как разные и более доступные. [4]

В письменной версии задания, данного людям в Стэнфордском университете , Майкл С. Франк и языковых навыков исследователь Майкл Рамскар сообщили, что простое подчеркивание определенных соответствующих материалов (« на столе стоит свеча , коробка с кнопками и книга с совпадения ...") увеличивает количество решателей задач со свечами с 25% до 50%. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с «Дэн Пинк об удивительной науке мотивации» . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
  2. ^ Карл Данкер. О психологии продуктивного мышления (на немецком языке). Издательство Юлиуса Шпрингера, Берлин. стр. 103–122.
  3. ^ Даниэль Биелла и Вольфрам Лютер. «Модель синтеза для воспроизведения исторических экспериментов в виртуальных средах» . 5-я Европейская конференция по электронному обучению . Академические конференции Limited. п. 23. ISBN  978-1-905305-30-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Ричард Э. Сноу и Маршалл Дж. Фарр, изд. (1987). «Позитивный эффект и организация» . Способности, обучение и обучение, том 3: Анализ волевых и аффективных процессов . Рутледж. ISBN  978-0-89859-721-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Майкл. «Против информационного атомизма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. Проверено 15 января 2010 г.
  6. ^ «Жизнь нестандартно: жизнь за границей повышает креативность» . Апрель 2009 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 16 января 2010 г.
  7. ^ Глюксберг, С. (1962). «Влияние силы влечения на функциональную фиксацию и перцептивное распознавание». Журнал экспериментальной психологии . 63 : 36–41. дои : 10.1037/h0044683 . ПМИД   13899303 .
  8. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10cef530423091d45111fbb3c365db44__1711934400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/44/10cef530423091d45111fbb3c365db44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Candle problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)