Тест для удаленных сотрудников
Тест для удаленных сотрудников | |
---|---|
Цель | тест на креативность |
Тест Remote Associates ( RAT ) — это тест на креативность , используемый для определения творческого потенциала человека. Тест обычно длится сорок минут и состоит из тридцати-сорока вопросов, каждый из которых состоит из трех общих слов- стимулов , которые кажутся несвязанными. Испытуемый должен придумать четвертое слово, которое каким-то образом связано с каждым из первых трех слов. [1] Баллы подсчитываются на основе количества правильных вопросов.
Разработка
[ редактировать ]Тест Remote Associates Test (RAT), форма для взрослых, была первоначально опубликована в 1959 году, а затем снова в 1962 году профессором Сарноффом Медником и Мартой Т. Медник. [2] В 1971 году Медник и Медник опубликовали школьную форму RAT. [3] Медник и Медник определили процесс творческого мышления в методическом пособии как «формирование ассоциативных элементов в новые комбинации, которые либо отвечают заданным требованиям, либо являются каким-либо образом полезными. Чем более удалены друг от друга элементы новой комбинации, тем более творческий процесс или решение." [4] [5] Медник сообщил о надежности Спирмена-Брауна RAT = 0,92 в одной выборке студенток восточного женского колледжа и 0,91 в выборке мужчин, протестированных в Мичиганском университете . [2]
Макет
[ редактировать ]Две взрослые формы RAT состоят из 30 предметов каждая. На выполнение теста респонденту дается 40 минут. В каждом задании представлены три слова-стимула, удаленные друг от друга; затем респонденту необходимо найти (посредством творческого процесса) другое слово, которое является соответствующим критериям опосредующим звеном, которое может быть связано со всеми ними значимым образом. Оценка тестируемого является правильным числом. [2]
Примеры предметов [2]
[ редактировать ]Вдова, Укус, Обезьяна | Бас, Комплекс, Сон | Лысый, Визг, Эмблема | Комната, Кровь, Соли |
Комплексный тест для удаленных сотрудников
[ редактировать ]В двух версиях теста Медника для уровня колледжа, каждая из которых состоит из 30 вопросов, каждый элемент может быть связан со словом решения несколькими способами. [6] [7] Например, три слова тот же/теннис/голова связаны с совпадением решения посредством синонимии (тот же = матч), образования сложного слова (спичка) и семантической ассоциации (теннисный матч). В 2003 году Эдвард М. Боуден и Марк Юнг-Биман разработали 144 сложные задачи удаленного ассоциирования, подмножество задач RAT, для своих исследований решения проблем понимания. Они хотели иметь большее количество задач, чем было доступно в исходном RAT, и предоставить участникам более последовательную задачу — чтобы слово решения всегда было связано со словами-стимулами одним и тем же образом. Они разработали набор задач, в которых слово решения было связано со всеми тремя словами триады посредством образования составного слова (или фразы) (например, возраст/миля/песок для сложных слов каменный век , веха и песчаник с раствор словесного камня). Слова решения никогда не повторялись и не использовались в качестве проблемных слов; проблемные слова иногда повторялись. Проблемы можно разделить на два типа: однородные , для которых слово решения является приставкой (или суффиксом ) ко всем трем словам триады задачи, и гетерогенные , для которых слово решения является приставкой (или суффиксом) хотя бы к одному из слов триады и суффикс (префикс) к другому слову (словам) триады. 144 задачи оценивались в зависимости от времени, необходимого для их решения, и степени сложности. Этот составной RAT дает исследователям связный и оперативный нормативный список определений, в котором испытуемые могут решать задачи за меньшее время. Увеличение коэффициентов решения задач также обеспечивает более высокую надежность теста , но ценой потери сложности и получения менее сложного теста с точки зрения креативности. [6] [7] [8]
Примеры предметов [6]
[ редактировать ]Лиса, Мужчина, Пип | Спящий, Боб, Мусор | Пыль, крупы, рыба |
Срок действия
[ редактировать ]По мнению Медника, RAT можно использовать для проверки «всех областей творческой деятельности» и предположить, что те, кто преуспеет в RAT, будут одарены как творчески, так и в науке . [2] Медник также предложил использовать этот тест для отбора учащихся из малообеспеченных семей для поступления на специальные образовательные программы . Однако нет данных, показывающих, что учащиеся, хорошо сдавшие RAT, преуспевают по какому-либо конкретному предмету, что вызывает критику достоверности RAT. [1] Уортен и Кларк (1971) [9] пришли к выводу, что RAT измеряет чувствительность к языку , а не творческий потенциал. Правильный ответ часто является наиболее распространенным ответом и не связывает остальные три слова каким-либо концептуальным образом. Уортен и Кларк усовершенствовали RAT, создав тест функционально удаленных сотрудников (FRAT), который зависит от функциональных взаимоотношений.
Влияние
[ редактировать ]Несмотря на первоначальное намерение использовать RAT в качестве меры индивидуальных различий в ассоциативных способностях, RAT вышла из употребления как самостоятельный тест творческих способностей. [7] Этот тест использовался для оценки более широкого спектра когнитивных способностей, которые, как считается, способствуют творческому мышлению. [10] [11] [12] [13] [14] [15]
На протяжении многих лет RAT использовался для оценки различных когнитивных способностей, связанных с творчеством, включая проницательность , память и решение проблем . [10] [11] [14] Его использовали для изучения связи между творческими способностями и сном с быстрым движением глаз (REM). [16] периферическое внимание, [17] дефицит внимания , [18] память , [14] синестезия , [19] и психические заболевания . [20] В метаанализе [21] При обзоре 45 исследований, посвященных творчеству и нейровизуализации, RAT считается вторым наиболее используемым стандартизированным тестом после теста альтернативного использования. [22] [23] и проведение теста Торренса на креативность [24] на третьем месте.
Следует ли использовать и интерпретировать RAT как меру ассоциативной обработки, конвергентного мышления и/или творческого мышления, остается открытым вопросом как с теоретической , так и с эмпирической точки зрения. [7] В настоящее время споры вокруг правильного использования RAT трудно разрешить из-за отсутствия дополнительных эмпирических исследований, изучающих внутреннюю и внешнюю структуру RAT. Результаты одного исследования [7] предоставить доказательства того, что RAT является тестом конвергентного мышления, но еще многое предстоит понять в отношении потенциальных подпроцессов конвергентного мышления, которые теоретически должны оцениваться с помощью RAT. [2] и как эти процессы связаны с реальным творческим поведением. [7]
Международные версии
[ редактировать ]RAT был адаптирован в несколько версий. Исследователи разработали ямайский [25] адаптация, а также иврит , [26] Голландский , [27] Итальянский , [28] Китайский , [29] японский [30] и немецкий [31] версии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бэкман, Маргарет Э.; Такман, Брюс В. (1 января 1972 г.). «Обзор теста удаленных сотрудников». Журнал образовательных измерений . 9 (2): 161–162. JSTOR 1433810 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Медник, С.А., и Медник, МТ (1959,1962). Тест для удаленных сотрудников, форма для колледжа и для взрослых.
- ^ Медник, С.А., и Медник, МТ (1967). Тест для удаленных сотрудников, форма средней школы.
- ^ Медник, С.А. (1962). «Ассоциативная основа творческого процесса». Психологический обзор . 69 (3): 220–232. CiteSeerX 10.1.1.170.572 . дои : 10.1037/h0048850 . ПМИД 14472013 .
- ^ Бэрд, LL (1972). [Обзор теста Remote Associates Test]. В «OK Buros» (ред.), седьмом ежегоднике ментальных измерений.
- ^ Перейти обратно: а б с Боуден, Э.; Юнг-Биман, М. (2003). «Нормативные данные для 144 сложных задач удаленного партнера» . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 35 (4): 634–639. дои : 10.3758/bf03195543 . ПМИД 14748508 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, CS; Хаггинс, AC; Террио, диджей (2014). «Мера креативности или интеллекта? Изучение доказательств достоверности внутренней и внешней структуры теста удаленных сотрудников». Психология эстетики, творчества и искусства . 8 (4): 446–460. дои : 10.1037/a0036773 .
- ^ Боуден, Э.; Юнг-Биман, М. (2003). «Ага! – опыт прозрения коррелирует с активацией решения в правом полушарии» . Психономический бюллетень и обзор . 10 (3): 730–737. дои : 10.3758/bf03196539 . ПМИД 14620371 .
- ^ Уортен, Блейн Р.; Кларк, Филип М. (1 января 1971 г.). «К улучшенному показателю дистанционных ассоциативных способностей». Журнал образовательных измерений . 8 (2): 113–123. дои : 10.1111/j.1745-3984.1971.tb00914.x . JSTOR 1433966 .
- ^ Перейти обратно: а б Айелло, Д.А.; Ярош, А.Ф.; Кашен, ПиДжей; Уайли, Дж. (2012). «Увольнение руководителя: когда аналитический подход к решению проблем помогает и вредит» . Журнал решения проблем . 4 (2): 7. дои : 10.7771/1932-6246.1128 .
- ^ Перейти обратно: а б Ансбург, ИП (2000). «Индивидуальные различия в решении проблем через понимание». Современная психология . 19 (2): 143–146. дои : 10.1007/s12144-000-1011-y . S2CID 143276113 .
- ^ Фодор, Э.М. (1999). «Субклиническая склонность к маниакально-депрессивному состоянию и творческая активность в тесте Remote Associates». Личность и индивидуальные различия . 27 (6): 1273–1283. дои : 10.1016/S0191-8869(99)00076-8 .
- ^ Микулинцер, М.; Шеффи, Э. (2000). «Стиль привязанности взрослых и когнитивные реакции на положительный аффект: тест на умственную категоризацию и творческое решение проблем». Мотивация и эмоции . 24 (3): 149–174. дои : 10.1023/а:1005606611412 . S2CID 141948491 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шторм, Британская Колумбия; Анджелло, Дж.; Бьорк, Э.Л. (2011). «Мышление может вызвать забывание: динамика памяти при творческом решении проблем». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 37 (5): 1287–1293. дои : 10.1037/a0023921 . ПМИД 21707211 .
- ^ Вос, К.Д.; Хизертон, ТФ (2001). «Самооценка и угрозы себе: последствия для самооценки и межличностного восприятия». Журнал личности и социальной психологии . 81 (6): 1103–1118. дои : 10.1037/0022-3514.81.6.1103 . ПМИД 11761311 .
- ^ Кай, диджей; Медник, ЮАР; Харрисон, EM; Канада, JC; Медник, Южная Каролина (2009). «БДГ, а не инкубация, улучшает творческие способности, запуская ассоциативные сети» . Труды Национальной академии наук . 106 (25): 10130–10134. Бибкод : 2009PNAS..10610130C . дои : 10.1073/pnas.0900271106 . ПМК 2700890 . ПМИД 19506253 .
- ^ Ансбург, П.; Хилл, К. (2003). «Творческие и аналитические мыслители различаются по использованию ресурсов внимания». Личность и индивидуальные различия . 34 (7): 1141–1152. дои : 10.1016/s0191-8869(02)00104-6 .
- ^ Уайт, Ха; Шах, П. (2006). «Неограниченное воображение: творчество у взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Личность и индивидуальные различия . 40 (6): 1121–1131. дои : 10.1016/j.paid.2005.11.007 .
- ^ Ситтон, Южная Каролина; Пирс, скорая помощь (2004). «Синестезия, творчество и каламбуры». Психологические отчеты . 95 (2): 577–580. дои : 10.2466/pr0.95.2.577-580 . ПМИД 15587222 . S2CID 19732833 .
- ^ Джонсон, СЛ; Мюррей, Г.; Фредриксон, Б.; Янгстром, Э.А.; Хиншоу, С.; Басс, Дж. М.; Саллум, И. (2012). «Творчество и биполярное расстройство: тронут огнем или горят вопросами?» . Обзор клинической психологии . 32 (1): 1–12. дои : 10.1016/j.cpr.2011.10.001 . ПМК 3409646 . ПМИД 22088366 .
- ^ Арден, Р.; Чавес, РС; Грациоплен, Р.; Юнг, Р.Э. (2010). «Нейровизуализирующее творчество: психометрический взгляд». Поведенческие исследования мозга . 214 (2): 143–156. дои : 10.1016/j.bbr.2010.05.015 . ПМИД 20488210 . S2CID 16666568 .
- ^ Гилфорд, JP (1967). Природа человеческого интеллекта. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Гилфорд, Дж. П., Кристенсен, PR, Меррифилд, PR, и Уилсон, RC (1978). Альтернативное использование: Руководство с инструкциями и интерпретацией. Ориндж, Калифорния: Психологическая служба Шеридана.
- ^ Торранс, EP (1966). Торренсовы тесты творческого мышления: Нормо-техническое пособие (Науч. ред.). Вербальные тесты, формы A и B. Фигурные тесты, формы A и B. Принстон, Нью-Джерси: Personnel Press.
- ^ Гамильтон, М. (1982). «Ямайский тест на креативность для удаленных сотрудников-медиков». Перцептивные и моторные навыки . 55 (1): 321–322. дои : 10.2466/pms.1982.55.1.321 . S2CID 144754147 .
- ^ Нево Б., Левин А., Левин И. и Нево Б. (1978). Дистанционный тест на иврите — Associates — Тест: версия на иврите для оценки творческих способностей Мегамот / Тенденции, 24(1), 87-98.
- ^ Чермахини, ЮАР; Хикендорф, М.; Хоммель, Б. (2012). «Разработка и обоснованность голландской версии задачи Remote Associates: подход теории элементов и ответов». Мышление и креативность . 7 (3): 177–186. дои : 10.1016/j.tsc.2012.02.003 .
- ^ Сальви, К.; Константини, Г.; Бриколо, Э.; Перуджини, М.; Биман, М. (2016). «Проверка итальянских ребусов и сложных задач удаленного помощника» . Методы исследования поведения . 48 (2): 664–685. дои : 10.3758/s13428-015-0597-9 . hdl : 10281/93522 . ПМИД 26148823 .
- ^ Шен, В.; Юань, Ю.; Лю, К.; Йи, Б.; Доу, К. (2016). «Разработка и достоверность китайской версии сложного теста удаленных сотрудников». Американский журнал психологии . 129 (3): 245–258. дои : 10.5406/amerjpsyc.129.3.0245 . ПМИД 29558590 .
- ^ Тераи, Х.; Мива, К.; Асами, К. (2013). «Разработка и оценка японского теста для удаленных сотрудников» . Японский журнал психологии . 84 (4): 419–428. дои : 10.4992/jjpsy.84.419 . ПМИД 24205744 .
- ^ Тик, Мартин; Сладки, Рональд; Люфт, Кэролайн Ди Бернарди; Виллинджер, Дэвид; Хоффманн, Андре; Банисси, Майкл Дж; Бхаттачарья, Джойдип; Виндишбергер, Кристиан (17 апреля 2018 г.). «Информация о прозрении с помощью фМРТ сверхвысокого поля: нейронные корреляты момента Ага!» . Картирование человеческого мозга . 39 (8): 3241–3252. дои : 10.1002/hbm.24073 . ISSN 1065-9471 . ПМК 6055807 . ПМИД 29665228 .