Национальный союз ассоциаций защиты семей и отдельных лиц
Национальный союз ассоциаций защиты семьи и личности ( UNADFI ) — французская антикультовая ассоциация, основанная в 1974 году. [ 1 ] признано общественным объединением коммунальных предприятий постановлением от 30 апреля 1996 г., [ 2 ] и напрямую субсидируется французским государством. Он объединяет и координирует деятельность Ассоциаций защиты семьи и индивидуумов (ADFI), целью которых является сбор информации о культовом явлении, а также предотвращение и оказание помощи его жертвам.
В 1992 году Жанин Тавернье президентом ассоциации стала . Но в 2001 году она ушла в отставку и начала его критиковать. [ 3 ] Сначала ее сменил Бернар Ле Эритт, затем в 2004 году -социалист депутат Катрин Пикард . [ 4 ] По состоянию на 31 декабря 2004 года UNADFI состоял из 26 ассоциаций ADFI и насчитывал 1520 семей-членов. В настоящее время ассоциация является членом Национального союза семейных ассоциаций (UNAF). [ 5 ] а также FECRIS , международная антикультовая организация.
Ассоциацию спонсируют различные министерства, в том числе Министерство по делам молодежи и спорта , а также по социальным вопросам, а также различные коммуны и ведомства, на общую сумму 450 000 евро в 2002 году, что составляет более 80% ее бюджета. [ 6 ]
Ассоциация издает журнал под названием BULLES (Бюллетень по связи для изучения сект), в котором критикуются многие группы, в том числе те, которые были перечислены в докладе Парламентской комиссии по культам во Франции за 1995 год , и многие другие ( Церковь Иисуса Христа Святые последних дней , [ 7 ] Сообщество блаженств [ 8 ] ).
Критика
[ редактировать ]UNADFI, а также связанные с ним группы подверглись критике со стороны психологов и специалистов по религии, а также со стороны целевых групп. Ассоциации, созданные для защиты новых религиозных движений, такие как CAP LC (Координация ассоциаций частных лиц за свободу совести) и CICNS (Центр информации и совета новых духовных людей), публикуют свидетельства жертв групп-членов ADFI. .
Критика идеологической предвзятости
[ редактировать ]Ассоциацию критиковали за защиту консервативных ценностей и поддержку католицизма , к которому принадлежит большинство организаций-членов.
Социолог Брюно Этьен отмечает, что «единственным бенефициаром является система, которая имеет четко выраженную идеологическую позицию». Он считает, что «концепции «семья» и «индивидуальность» не более нейтральны, чем понятие « промывания мозгов ». [ 9 ]
Историк религии Энн Морелли в 1997 году подсчитала, что методы антикультовых групп «везде одни и те же: дискредитировать все религиозные группы за пределами крупных классических религий и сеять о них дезинформацию. «Культ антикульта» в частности, сжимает средства массовой информации и политику, но не игнорирует и сектор университетских исследований. Во Франции этот «рынок» разделяют две ассоциации, что соответствует двум фундаментальным вариантам во французском обществе: одна — светская ( CCMM ), а другой - католик (UNADFI)». [ 10 ] [ 11 ]
После своего ухода из движения в 2002 году Жанин Тавернье , президент с 1993 по 2002 год, высказывала такую же критику в адрес своего бывшего работодателя.
Ассоциацию основали лица католической веры, но открыто об этом говорят. Я хотел пойти в сторону большей открытости. Постепенно много масонов , придав ему оттенок, которого у него не было изначально. в UNADFI вошло
— Жанин Тавернье, [ 12 ]
Сегодня я волнуюсь, когда слышу, как президент UNADFI Катрин Пикард без разбора критикует воссоединение «евангелических церквей».
— Жанин Тавернье
Тавернье объясняет, что она ушла в отставку, потому что « охота на ведьм произошла ».
Ассоциации, критикующие UNADFI, упрекают ассоциацию в вовлечении в бракоразводный процесс, где оскорбительное использование слова « культ » может привести к получению опеки над детьми. [ 13 ] и что он вмешивался в некоторые дела, когда его информация оказалась ложной. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Безье, Герхард; Хухта, Илкка, ред. (2019). Религиозная свобода: ее подтверждение и нарушение в XX и XXI веках. 18. Джарганг (2017), Вес 1+2 . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 134. ИСБН 9783643997456 .
- ^ «Декреты от 30 апреля 1996 г. о признании объединений предприятиями общественного назначения» (на французском языке). Легифранс. 1996 год . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Вейяр, Джозеф (ноябрь 2007 г.). «Охота на ведьм?» . Техникарт . Светофор Мира. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Кох, Франсуа (26 марта 2004 г.). «Катрин Пикард – активистка против сектантства» . Экспресс (на французском языке) . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Национальный союз ассоциаций защиты семьи и личности» (на французском языке). Национальный союз семейных ассоциаций. 1 августа 2005 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Государственное активистское предприятие , расследование «Координации объединений людей за свободу совести». Отчет за 2006 год, архивированный 4 марта 2011 года в Wayback Machine MIVILUDES , подтверждает источники.
- ^ ЮНАДФИ (12 июня 2011 г.). «Мормоны» (PDF) . ЮНАДФИ . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ ЮНАДФИ (14 апреля 2012 г.). «Семьи, ставшие жертвами бесчинств Сообщества блаженств» (PDF) . ЮНАДФИ . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Бруно Этьен, Франция перед лицом сект, Hachette Literatures, 2002, 318 стр. ( ISBN 2-01-235569-2 ).
- ^ Морелли, Энн (1997). Открытое письмо секте от противников сект . Брюссель: Труд. п. 96. ИСБН 2-8040-1246-8 .
- ^ Открытое письмо секте от противников секты (на голландском языке). Берхем: ЕПО. 1997. с. 124. ИСБН 90-6445-052-8 . .
- ^ Ксавье Тернизьен , « Жанин Тавернье: «Мы должны отличать религиозные движения от настоящих сект» , в Le Monde , 17 ноября 2006 г.
- ^ ЦИКНС. «Призрак секты в решениях о разводе» . www.cicns.net . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «CESNUR – Семья выигрывает судебный процесс во Франции – «катастрофа» для ADFI» . www.cesnur.org . Проверено 13 августа 2022 г.