Тереза Авила
Тереза Авила | |
---|---|
![]() Сент -Тереза Авила от Эдуардо Балака | |
Девственница , доктор церкви | |
Born | Teresa Sánchez de Cepeda Dávila y Ahumada 28 March 1515 Ávila or Gotarrendura, Crown of Castile |
Died | 4 October 1582 Alba de Tormes, Crown of Castile | (aged 67)
Venerated in | |
Beatified | 24 April 1614, Rome by Pope Paul V |
Canonized | 12 March 1622, Rome by Pope Gregory XV |
Major shrine | Convent of the Annunciation, Alba de Tormes, Spain |
Feast | 15 October |
Attributes | Carmelite religious habit, biretta, quill, dove (as an attribute of the Holy Spirit), heart with a christogram |
Patronage | Spain, sick people, people in religious orders, chess, people ridiculed for their piety, lacemakers, Požega, Croatia, Talisay City, Cebu, Philippines, Malalag, Davao del Sur, Philippines, Carles, Iloilo, Philippines |
Controversy | Her reforms met with determined opposition and interest from the Spanish Inquisition, but no charges were laid against her. Her order split as a result. |
Theology career | |
Notable work | |
Theological work | |
Era | Catholic Reformation |
Tradition or movement | Christian mysticism |
Main interests | Theology |
Notable ideas | Mental prayer, Prayer of Quiet |
Part of a series on |
Christian mysticism |
---|
![]() |
Тереза Авила , [ А ] OCD ( Teresa Sánchez de Cepeda Dávila и Ahumada ; 2 марта 1515 - 4 или 15 октября 1582 г.), [ B ] Также называется Святой Терезой Иисуса , была кармелитская монахиня и выдающаяся испанский мистический и религиозный реформатор .
Активная во время контрреформации , Тереза стала центральной фигурой движения духовного и монашеского обновления, реформируя кармелитские ордена как женщин, так и мужчин. [ 2 ] Позже к движению присоединились младший кармелитский монарь и Мистик Святой Иоанн Креста , с которым она основала рассеянные кармелиты . Формальный папский указ, принявший раскол от старого порядка, был издан в 1580 году. [ Web 3 ]
Ее автобиография, жизнь Терезы Иисуса и ее книги, внутренний замок и путь совершенства , являются выдающимися делами по христианской мистике и христианской медитации практике . В своей автобиографии, написанной как защита ее экстатических мистических переживаний, она различает четыре этапа в восхождении души к Богу: умственная молитва и медитация; Молитва тихого; поглощение в боге; в восторге. Внутренний замок , написанный в качестве духовного руководства для ее кармелитских сестер, использует иллюстрацию семи особняков в замке души, чтобы описать различные состояния, в которых душа может быть в жизни.
Forty years after her death, in 1622, Teresa was canonized by Pope Gregory XV. On 27 September 1970 Pope Paul VI proclaimed Teresa the first female Doctor of the Church in recognition of her centuries-long spiritual legacy to Catholicism.[3][web 4]
Biography
[edit]Early life
[edit]Teresa Sánchez de Cepeda Dávila y Ahumada was born on 28 March 1515.[4] Her birthplace was either Ávila or Gotarrendura.[5] Her paternal grandfather, Juan Sánchez de Toledo, was a marrano or converso, a Jew forced to convert to Christianity or emigrate. When Teresa's father was a child, Juan was condemned by the Spanish Inquisition for allegedly returning to Judaism, but he was later able to assume a Catholic identity.[6] Her father, Alonso Sánchez de Cepeda, was a successful wool merchant and one of the wealthiest men in Ávila. He bought a knighthood and assimilated successfully into Christian society.

Previously married to Catalina del Peso y Henao, with whom he had three children, in 1509, Sánchez de Cepeda married Teresa's mother, Beatriz de Ahumada y Cuevas, in Gotarrendura.[7]
Teresa's mother brought her up as a dedicated Christian. Fascinated by accounts of the lives of the saints, she ran away from home at age seven, with her brother Rodrigo, to seek martyrdom in the fight against the Moors. Her uncle brought them home, when he spotted them just outside the town walls.[8]
When Teresa was eleven years old, her mother died, leaving her grief-stricken. This prompted her to embrace a deeper devotion to the Virgin Mary as her spiritual mother. Teresa was also enamored of popular fiction, which at the time consisted primarily of medieval tales of knighthood and works about fashion, gardens and flowers.[9][web 5] Teresa was sent to the Augustinian nuns' school in Ávila.[10]
Religious life
[edit]Ascetic and mystical practice
[edit]After completing her education, she initially resisted the idea of a religious vocation, but after a stay with her uncle and other relatives, she relented. In 1534, aged 20,[11] much to the disappointment of her pious and austere father, she decided to enter the local easy-going Carmelite Convent of the Incarnation, significantly built on top of land that had been used previously as a burial ground for Jews. She took up religious reading on contemplative prayer, especially Osuna's Abecedario espiritual ("Third Spiritual Alphabet," 1527), a guide on examination of conscience and "spiritual self-concentration and inner contemplation, known in mystical nomenclature as oratio recollectionis".[12] She also dipped into other mystical ascetical works such as the Tractatus de oratione et meditatione of Peter of Alcantara.[12]
Her zeal for mortification caused her to become ill again and she spent almost a year in bed, causing huge worry to her community and family. She nearly died but she recovered, attributing her recovery to the miraculous intercession of Saint Joseph. She began to experience bouts of religious ecstasy.[7] She reported that, during her illness, she had progressed from the lowest stage of "recollection", to the "devotions of silence" and even to the "devotions of ecstasy", in which was one of perceived in "perfect union with God" (see § Mysticism). She said she frequently experienced the rich "blessing of tears" during this final stage. As the Catholic distinction between mortal and venial sin became clear to her, she came to understand the awful horror of sin and the inherent nature of original sin. She also became conscious of her own natural impotence in confronting sin and the need for absolute surrender to God.[citation needed]
Around the same time, she received a copy of the full Spanish translation of Augustine of Hippo's autobiographical work Confessions, which helped her resolve and to tend to her own bouts of religious scruples. The text helped her realize that holiness was indeed possible and she found solace in the idea that such a great saint was once an inveterate sinner. In her autobiography, she wrote that she "was very fond of St. Augustine [...] for he was a sinner too".[13]
Transverberation
[edit]Around 1556, friends suggested that her newfound knowledge could be of diabolical rather than divine origin. She had begun to inflict mortifications of the flesh upon herself. But her confessor, the Jesuit Francis Borgia, reassured her of the divine inspiration of her thoughts. On St. Peter's Day in 1559, Teresa became firmly convinced that Jesus Christ had presented himself to her in bodily form, though invisible. These visions lasted almost uninterruptedly for more than two years. In another vision, the famous transverberation, a seraph drove the fiery point of a golden lance repeatedly through her heart, causing her an ineffable spiritual and bodily pain:
I saw in his hand a long spear of gold, and at the point there seemed to be a little fire. He appeared to me to be thrusting it at times into my heart, and to pierce my very entrails; when he drew it out, he seemed to draw them out also, and to leave me all on fire with a great love of God. The pain was so great, that it made me moan; and yet so surpassing was the sweetness of this excessive pain, that I could not wish to be rid of it ...[c]
The account of this vision was the inspiration for one of Bernini's most famous works, the Ecstasy of Saint Teresa at Santa Maria della Vittoria in Rome. Although based in part on Teresa's description of her mystical transverberation in her autobiography, Bernini's depiction of the event is considered by some to be highly eroticized, especially when compared to the entire preceding artistic Teresian tradition.[d]
The memory of this episode served as an inspiration throughout the rest of her life, and motivated her lifelong imitation of the life and suffering of Jesus, epitomized in the adage often associated with her: "Lord, either let me suffer or let me die"[14][page needed]
Teresa, who became a celebrity in her town dispensing wisdom from behind the convent grille, was known for her raptures, which sometimes involved levitation. It was a source of embarrassment to her and she bade her sisters hold her down when this occurred. Subsequently, historians, neurologists and psychiatrists like Peter Fenwick and Javier Álvarez-Rodríguez, among others, have taken an interest in her symptomatology. The fact that she wrote down virtually everything that happened to her during her religious life means that an invaluable and exceedingly rare medical record from the 16th century has been preserved. Examination of this record has led to the speculative conclusion that she may have suffered from temporal lobe epilepsy.[15][16]
Monastic reformer
[edit]Over time, Teresa found herself increasingly at odds with the spiritual malaise prevailing in her convent of the Incarnation. Among the 150 nuns living there, the observance of cloister, designed to protect and strengthen spiritual practice and prayer, became so lax that it appeared to lose its purpose. The daily invasion of visitors, many of high social and political rank, disturbed the atmosphere with frivolous concerns and vacuous conversation. Such intrusions in the solitude essential to develop and sustain contemplative prayer so grieved Teresa that she longed to intervene.[web 6]
The incentive to take the practical steps inspired by her inward motivation was supported by the Franciscan priest, Peter of Alcantara, who met her early in 1560 and became her spiritual adviser. She resolved to found a "reformed" Carmelite convent, correcting the laxity which she had found at the Incarnation convent and elsewhere besides. Doña Guiomar of Ulloa, a friend, was granted permission for the project.[17]
The abject poverty of the new convent, established in 1562 and named St. Joseph's (San José), at first caused a scandal among the citizens and authorities of Ávila, and the small house with its chapel was in peril of suppression. However, powerful patrons, including the local bishop, coupled with the impression of well ordered subsistence and purpose, turned animosity into approval.[17]
In March 1563, after Teresa had moved to the new convent house, she received papal sanction for her primary principles of absolute poverty and renunciation of ownership of property, which she proceeded to formulate into a "constitution". Her plan was the revival of the earlier, stricter monastic rules, supplemented by new regulations including the three disciplines of ceremonial flagellation prescribed for the Divine Office every week, and the discalceation of the religious. For the first five years, Teresa remained in seclusion, mostly engaged in prayer and writing.[citation needed]

Extended travels
[edit]In 1567, Teresa received a patent from the Carmelite General, Rubeo de Ravenna, to establish further houses of the new order. This process required many visitations and long journeys across nearly all the provinces of Spain. She left a record of the arduous project in her Libro de las Fundaciones. Between 1567 and 1571, reformed convents were established at Medina del Campo, Malagón, Valladolid, Toledo, Pastrana, Salamanca, and Alba de Tormes.
As part of the original patent, Teresa was given permission to set up two houses for men who wished to adopt the reforms. She convinced two Carmelite friars, John of the Cross and Anthony of Jesus to help with this. They founded the first monastery of Discalced Carmelite brothers in November 1568 at Duruelo. Another friend of Teresa, Jerónimo Gracián, the Carmelite visitator of the older observance of Andalusia and apostolic commissioner, and later provincial of the Teresian order, gave her powerful support in founding monasteries at Segovia (1571), Beas de Segura (1574), Seville (1575), and Caravaca de la Cruz (Murcia, 1576). Meanwhile, John of the Cross promoted the inner life of the movement through his power as a teacher and preacher.[18]
Opposition to reforms
[edit]In 1576, unreformed members of the Carmelite order began to persecute Teresa, her supporters and her reforms. Following a number of resolutions adopted at the general chapter at Piacenza, the governing body of the order forbade all further founding of reformed convents. The general chapter instructed her to go into "voluntary" retirement at one of her institutions.[18] She obeyed and chose St. Joseph's at Toledo. Meanwhile, her friends and associates were subjected to further attacks.[18]
Several years later, her appeals by letter to King Philip II of Spain secured relief. As a result, in 1579, the cases before the inquisition against her, Gracián and others, were dropped.[18] This allowed the reform to resume. An edict from Pope Gregory XIII allowed the appointment of a special provincial for the newer branch of the Carmelite religious, and a royal decree created a "protective" board of four assessors for the reform.[18]
During the last three years of her life, Teresa founded convents at Villanueva de la Jara in northern Andalusia (1580), Palencia (1580), Soria (1581), Burgos, and Granada (1582). In total, seventeen convents, all but one founded by her, and as many men's monasteries, were owed to her reforms over twenty years.[19]
Last days
[edit]Her final illness overtook her on one of her journeys from Burgos to Alba de Tormes. She died in 1582, just as Catholic Europe was making the switch from the Julian to the Gregorian calendar, which required the excision of the dates of 5–14 October from the calendar. She died either before midnight of 4 October or early in the morning of 15 October, which is celebrated as her feast day. According to the liturgical calendar then in use, she died on the 15th. Her last words were: "My Lord, it is time to move on. Well then, may your will be done. O my Lord and my Spouse, the hour that I have longed for has come. It is time to meet one another."[20]

After death
[edit]Holy relics
[edit]This section needs additional citations for verification. (October 2020) |
She was buried at the Convento de la Anunciación in Alba de Tormes. Nine months after her death the coffin was opened and her body was found to be intact but the clothing had rotted. Before the body was re-interred one of her hands was cut off, wrapped in a scarf and sent to Ávila. Gracián cut the little finger off the hand and – according to his own account – kept it with him until it was taken by the occupying Ottoman Turks, from whom he had to redeem it with a few rings and 20 reales. The body was exhumed again on 25 November 1585 to be moved to Ávila and found to be incorrupt. An arm was removed and left in Alba de Tormes at the nuns' request, to compensate for losing the main relic of Teresa, but the rest of the body was reburied in the Discalced Carmelite chapter house in Ávila. The removal was done without the approval of the Duke of Alba de Tormes and he brought the body back in 1586, with Pope Sixtus V ordering that it remain in Alba de Tormes on pain of excommunication. A grander tomb on the original site was raised in 1598 and the body was moved to a new chapel in 1616.
The body still remains there, except for the following parts:
- Rome – right foot and part of the upper jaw
- Lisbon – hand
- Ronda, Spain – left eye and left hand (the latter was kept by Francisco Franco until his death, after Francoist troops captured it from Republican troops during the Spanish Civil War)
- Museum of the Church of the Annunciation, Alba de Tormes – left arm and heart
- Church of Our Lady of Loreto, Paris, France – one finger
- Sanlúcar de Barrameda – one finger

On August 28, 2024, it was made the canonical recognition of Teresa's body. The postulator general of the Order of Discalced Carmelites, Father Marco Chiesa, announced that those present at the scene were able to see that "it is in the same condition as when it was last opened in 1914."[21][22]
Canonization
[edit]
In 1622, forty years after her death, she was canonized by Pope Gregory XV. The Cortes exalted her to patroness of Spain in 1627. The University of Salamanca had granted her the title Doctor ecclesiae (Latin for "Doctor of the Church") with a diploma in her lifetime,[dubious – discuss] but that title is distinct from the papal honour of Doctor of the Church, which is always conferred posthumously. The latter was finally bestowed upon her by Pope Paul VI on 27 September 1970,[3] along with Catherine of Siena,[23] making them the first women to be awarded the distinction. Teresa is revered as the Doctor of Prayer. The mysticism in her works exerted a formative influence upon many theologians of the following centuries, such as Francis of Sales, Fénelon, and the Port-Royalists. In 1670, her coffin was plated in silver.
Teresa of Avila is honored in the Church of England and in the Episcopal Church on 15 October.[web 7][1]
Patron saint
[edit]In 1626, at the request of Philip IV of Spain, the Castilian parliament[e] elected Teresa "without lacking one vote" as copatron saint of Castile.[24] This status was affirmed by Pope Urban VIII in a brief issued on 21 July 1627 in which he stated:
For these reasons [the king's and Cortes's elections] and for the great devotion which they have for Teresa, they elected her for patron and advocate of these kingdoms in the last Cortes of the aforementioned kingdoms ... And because ... the representatives in the Cortes desired it so greatly that their vote be firm and perpetual, we grant it our patronage and the approval of the Holy Apostolic See.
— Rowe 2011, pp. 77–78
More broadly, the 1620s, the entirety of Spain (Castile and beyond) debated who should be the country's patron saint; the choices were either the current patron, James Matamoros, or a pairing of him and the newly canonised Saint Teresa of Ávila. Teresa's promoters said Spain faced newer challenges, especially the threat of Protestantism and societal decline at home, thus needing a more contemporary patron who understood those issues and could guide the Spanish nation. Santiago's supporters (Santiaguistas) fought back and eventually won the argument, but Teresa of Ávila remained far more popular at the local level.[25][page needed] James the Great kept the title of patron saint for the Spanish people, and the most Blessed Virgin Mary under the title Immaculate Conception as the sole patroness for the entire Spanish Kingdom.
Legacy regarding the Infant Jesus of Prague
[edit]
The Spanish nuns who established Carmel in France brought a devotion to the Infant Jesus with them, and it became widespread in France.[26][web 8]
Though there are no written historical accounts establishing that Teresa of Ávila ever owned the famous Infant Jesus of Prague statue, according to tradition, such a statue is said to have been in her possession and Teresa is reputed to have given it to a noblewoman travelling to Prague.[27][web 9][web 10][web 11] The age of the statue dates to approximately the same time as Teresa. It has been thought that Teresa carried a portable statue of the Child Jesus wherever she went; the idea circulated by the early 1700s.[28][page needed]
Writings
[edit]
Autobiography
[edit]The autobiography La Vida de la Santa Madre Teresa de Jesús (The Life of the Holy Mother Teresa of Jesus) was written at Avila between 1562 and 1565, but published posthumously.[29] Editions include:
- The Life of St. Teresa of Jesus ... Written by herself. Translated from the Spanish by D. Lewis, 1870. London: Burns, Oates, & Co
- The Autobiography, written before 1567, under the direction of her confessor, Fr. Pedro Ibáñez, 1882
- The Life of Saint Teresa of Avila by herself. J. M. Cohen, 1957. Penguin Classics
- Life of St. Teresa of Jesus. Translated by Benedict Zimmerman, 1997. Tan Books, ISBN 978-0-89555-603-5
- The Life of Teresa of Jesus: The Autobiography of Teresa of Avila. Translated by E. Allison Peers, 1991. Doubleday, ISBN 978-0-385-01109-9
- The Book of Her Life, translated, with notes, by Kieran Kavanaugh, OCD and Otilio Rodriguez, OCD, 2008. Introduction by Jodi Bilinkoff. Indianapolis/Cambridge: Hackett Publishing Company, ISBN 978-0-87220-907-7
- The Book of My Life. Mirabai Starr, 2008. Boston, Massachusetts: Shambhala Publications, ISBN 978-1-59030-573-7
The Way of Perfection
[edit]The Way of Perfection (Spanish: Camino de Perfección) was published in 1566. Teresa called this a "living book" and in it set out to teach her nuns how to progress through prayer and Christian meditation. She discusses the rationale for being a Carmelite, and the rest deals with the purpose of and approaches to spiritual life. The title was inspired by the devotional book The Imitation of Christ (1418) which had become a favourite expression of Teresa much before she wrote this work, as it appeared at several places in her autobiography, The Life of Teresa of Jesus. Like her other books, The Way of Perfection was written on the advice of her counsellors to describe her experiences in prayer during the period when the Reformation was spreading through Europe. Herein she describes ways of attaining spiritual perfection through prayer and its four stages, as in meditation, quiet, repose of soul and finally perfect union with God, which she equates with rapture.
- Editions
- The Way of Perfection. Translated and Edited by E. Allison Peers, Doubleday, 1991. ISBN 978-0-385-06539-9
- The Way of Perfection, TAN Books, 1997. ISBN 978-0-89555-602-8
- Way of Perfection, London, 2012. limovia.net ISBN 978-1-78336-025-3
- El Camino de Perfección (The Way of Perfection), written also before 1567, at the direction of her confessor.
Interior Castle
[edit]The Interior Castle, or The Mansions, (Spanish: El Castillo Interior or Las Moradas) was written in 1577, and published in 1588.[30][31] It contained the basis for what she felt should be the ideal journey of faith, comparing the contemplative soul to a castle with seven successive interior courts, or chambers, analogous to the seven mansions. The work was inspired by her vision of the soul as a diamond in the shape of a castle containing seven mansions, which she interpreted as the journey of faith through seven stages, ending with union with God.[32] Fray Diego, one of Teresa's former confessors wrote that God revealed to Teresa:
...a most beautiful crystal globe, made in the shape of a castle, and containing seven mansions, in the seventh and innermost of which was the King of Glory, in the greatest splendour, illumining and beautifying them all. The nearer one got to the centre, the stronger was the light; outside the palace limits everything was foul, dark and infested with toads, vipers and other venomous creatures."[33]
Christia Mercer, Columbia University philosophy professor, claims that the seventeenth-century Frenchman René Descartes lifted some of his most influential ideas from Teresa of Ávila, who, fifty years before Descartes, wrote popular books about the role of philosophical reflection in intellectual growth.[34] She describes a number of striking similarities between Descartes's seminal work Meditations on First Philosophy and Teresa's Interior Castle.[web 12]
Translations
[edit]- The first English translation was published in 1675.
- Fr. John Dalton (1852). John Dalton’s translation of The Interior Castle contains an interesting preface and translations of other letters by St. Teresa.
- Бенедиктины Стэнбрука, под редакцией о. Циммерман (1921). Перевод внутреннего замка бенедиктинами Стэнбрука также имеет отличное введение и включает в себя множество перекрестных ссылок на другие работы Сент-Терезы.
- Э. Эллисон Пирс (1946). E. Allison Peers 'Перевод внутреннего замка - еще одна популярная общедоступная версия, переведенная профессором и ученым латиноамериканских исследований.
- О. Киран Кавано (1979). Этот перевод также остается верным тексту и содержит много полезных перекрестных ссылок. Обновленное исследование содержит комплексные заметки, вопросы размышлений и глоссарий.
- Внутренний замок - Особняки , Tan Books , 1997. ISBN 978-0-89555-604-2
- Мирабай Старр (2004). Этот современный перевод, описанный как «свободный от религиозной догмы, делает работу Святой Терезы прекрасным и практическим набором учений для искателей всех вероисповеданий, нуждающихся в духовном руководстве». Старра Интерпретирующая версия внутреннего замка устраняет использование Терезы слов, таких как «грех», что приводит к переводу, который более перефразирован, чем точный перевод и значительно отходит от значения оригинала.
- Внутренний замок - современное обновление духовного гида Терезы Авилы . MB Anderson, Root Classics (Publisher), 2022. ISBN 978-1-956314-01-4 . [ f ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мистический опыт Святой Терезы вдохновил нескольких авторов в наше время, но не обязательно с христианской богословской точки зрения Терезы.
- Она упоминается в Элизабет Гудж пьесе « Бронте» Хаворта (в трех пьесах , Дакворт, Лондон, 1939), как один из авторов, в том числе Эмили Бронте, когда она и ее сестра Шарлотта собираются, чтобы пойти в Брюссель. В пьесе Эмили изображена как очень заинтересованная в мистике, а также упаковывает книгу Святого Иоанна Креста , а другой- Джоном Руйсбруком (Джон Руусброк или Ян Ван Руусброй: 1293/94-1381: средневековый мистик из низких стран).
- Книга 2006 года Eat, Pray, Love от Элизабет Гилберт Святой Терезы признает Св. Тереза «то, что наиболее мистична для католических фигур» и намекает на внутренний замок как «особняки ее существо» и ее путешествие как «Божественное медитативное блаженство». [ 35 ]
- Книга американского духовного автора 2007 года Кэролайн Майс, входящая в замок, была вдохновлена внутренним замком Святой Терезы , но все еще имеет подход новой эры к мистике. [ 36 ] [ 37 ]
- Сент -Тереза также вдохновил американского автора Рау Лафферти в своем романе «Четвертые особняки» (1969), который был номинирован на премию Туманности за лучший роман в 1970 году.
- Песня Брук Фрейзер Святой Терезы "Сирот, королевства" была вдохновлена внутренним замком .
- Жана Стаффорда «Внутренний замок» связывает интенсивную озабоченность жертва несчастного случая своим собственным мозгом, который она по -разному видит как драгоценный камень, цветок, свет в стакане и набор конверт в конвертах. Рассказ
- Джеффри Евгенидеса Роман 2011 года. Сюжет брака Св. Терезы, относится к внутреннему замку когда рассказывает о религиозном опыте Митчелла Грамматика, одного из главных героев книги.
- Подросток оцепенения [ 38 ] Выпуск 2012 г. Внутренние особняки Св. Терезы относится к внутреннему замку в названии альбома, а также на первом треке. «... помилуйте себя! Если вы понимаете свое плачевное состояние, как вы можете воздерживаться от попытки удалить тьму из кристалла ваших душ? Помните, что если смерть приведет вас сейчас, вы никогда больше не наслаждаетесь светом этого солнца». [ 39 ] Эта линия появляется, называемая музыкальным введением в «Новую жизнь». [ 40 ]
- В Mark Williamson's Memoir (2018) метафора внутреннего замка используется для описания внутреннего мира интроспективного размышления о прошлых событиях, набора «локусов памяти», основанного на древней системе отзыва для риторических целей.
Другой
[ редактировать ]- RECIONES ( отношения ), расширение автобиографии, давая ей внутренний и внешний опыт в эпистолярной форме.
- Ее редкие стихи ( Todas Las Poesías , Munster , 1854) отличаются от нежности чувств и ритма мысли.
- Соревнование поэзии Св. Тереза Авилы К Bilingung Edition - Exide и Trants Эрика В. Фогта. Издательство Университета Нового Орлеана , 1996 г., второе второе место, 2015. XL, 116 с. ISBN 978-1-937030-52-0
- «Медитации на песнях песен», 1567, номинально написано для ее дочерей в монастыре Богоматери Маунт -Кармель.
- Conceptos del Amor («Концепции любви») и
- ExclamacionesВосклицания
- Las Cartas (Saragossa, 1671), или ее переписка, из которых есть 342 существующих буквы и 87 фрагментов других. Первое издание писем Терезы было опубликовано в 1658 году с комментарием Хуана де Палафокса Y Mendoza , римско -католического епископа Осмы и противника компании Иисуса. [ 41 ]
- Полные произведения Святой Терезы Иисуса , в пяти томах, переведенные и под редакцию Э. Эллисон , включая 2 тома переписки. Лондон: Sheed and Ward , 1982.
Мистика
[ редактировать ]Молитва Нада Те Турбе (пусть вас ничего не беспокоит), связана с Терезой, была найдена в ее бретельке: [ Веб 13 ]
Пусть тебя ничего не беспокоит.
Пусть ничего не заставит тебя бояться.
Все проходит.
Один Бог никогда не меняется.
Терпение приобретает все.
Если у вас есть Бог, вы ничего не хотите.
Только Бога достаточно. [ 42 ]- Тереза Авила
Конечная озабоченность мистической мысли Терезы, как последовательно отражается в ее писаниях, является восхождением души к Богу. Ауманн отмечает, что «оценки молитвы, описанные в жизни, не соответствуют разделению молитвы, обычно даваемой в руководствах духовной жизни», из -за того, что «Св. Тереза не писал систематическое богословие молитвы». [ 43 ] По словам Циммермана, «во всех своих трудах по этому вопросу она справляется со своим личным опытом [...] В ее сочинениях не существует переживания о каком -либо влиянии ареопагита , патристических или схоластических мистических школ, как представленных среди других, но не шаг доминиканца ». [ 44 ]
Тереза описывает во внутреннем замке , что Сокровище Небес лежит в наших сердцах, и что существует внутренняя часть сердца, которая является центром души. [ 14 ]
Четыре этапа, как описано в автобиографии
[ редактировать ]В своей автобиографии она описывает четыре этапа, [ 45 ] в котором она использует изображение поливания своего сада в качестве метафоры для мистической молитвы: [ G ]
- Первая, преданность сердца , состоит из умственной молитвы и медитации. Это означает отмену души извне, покаяния и особенно набожную медитацию в страсти Христа ( автобиография 11.20).
- Второе, преданность мира , - это то, где человеческая воля сдается Богу. Это происходит в силу поднятого осознания, предоставленного Богом, в то время как другие способности, такие как память, разум и воображение, еще не безопасны от мирского отвлечения. Хотя может произойти частичное отвлечение, из -за внешней деятельности, такой как повторение молитв или записи духовных вещей, преобладающее состояние - это тишина ( автобиография 14.1).
- Третий, преданность Союза , касается поглощения в боге. Это не только повышенное, но по сути, экстатическое состояние. На этом уровне разум также сдается Богу, и только память и воображение оставляют бродить. Это состояние характеризуется блаженным миром, сладким дремотом, по крайней мере, высших способностей души , то есть сознание того, что его восхищенная любовь Бога.
- Четвертый, преданность экстаза , - это то место, где исчезает сознание пребывания в теле. Сенсорные способности перестают работать. Память и воображение также становятся поглощенными в Боге, как будто в состоянии алкогольного опьянения. Тело и дух живут в муках изысканной боли, чередующейся между страшным огненным свечением, в полной бессознательной беспомощности и периодам кажущегося удушения. Иногда такие экстатические транспортировки буквально вызывают поднятие тела в космос. [ 46 ] Это состояние может длиться до получаса и, как правило, сопровождается расслаблением нескольких часов, похожей на обморок слабости, в которой присутствует отсутствие всех способностей, находящихся в Союзе с Богом. Субъект пробуждается из этого транса в слезах. Это может рассматриваться как кульминация мистического опыта. Действительно, говорили, что Тереза наблюдала левитирование во время массы в течение более одного раза. [ 46 ]
Семь особняков внутреннего замка
[ редактировать ]Внутренний замок разделен на семь особняков (также называемые жилищными местами), каждый уровень описывает шаг, чтобы приблизиться к Богу. В своей работе Тереза уже приняла вход в первые особняки молитвой и медитацией .
Стадия численности, включающая активную молитву и аскетизм : [ Веб 14 ]
- Первый особняк начинается с души состояния благодати , но души окружены грехом и начинают искать Божьей благодати только смирением , чтобы достичь совершенства.
- Вторые особняки также называются особняком молитвы, потому что душа стремится продвигаться через замок ежедневными мыслями о Боге, смиренном признании Божьей работы в душе и, в конечном счете, ежедневной молитвой.
- Третьи особняки - это особняки образцовой жизни, характеризующихся божественной благодати и любви к Богу, которая настолько велика, что душа имеет отвращение к смертельному и продольному греху и желанию выполнять произведения благотворительного служения человеку для окончательной славы Бога. Молитва приобретенного воспоминания принадлежит третьему особняку. [ 47 ]
Иллюминационная стадия, начало мистической, созерцательной или сверхъестественной молитвы: [ Веб 14 ]
- Четвертые особняки - это отход от души, активно приобретающей то, что она получает, когда Бог увеличивает его роль. В этом особняке душа начинает испытывать два типа сверхъестественной молитвы, а именно молитва сверхъестественного (или пассивного) воспоминания и молитвы тихого ; [ Веб 14 ]
- Пятый особняк - это молитва Союза , в которой душа готовится получать дары от Бога;
Единый этап: [ Веб 14 ]
- Шестой особняк - это обручение (помолвка) души с Богом, можно сравнить с любовниками. Душа тратит все больше времени, разорванных между благосклонностью от Бога и из -за пределов страданий.
- Седьмой особняк - это духовный брак с Богом, в котором душа достигает ясности в молитве
Некоторые ученые сравнили семь особняков с семью чакрами в индуистской культуре. [ 48 ]
Девять сортов молитвы
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Первые четыре сорта классификации молитвы Терезы принадлежат к аскетической стадии духовной жизни. Это вокальная молитва, медитационная или умственная молитва, аффективная молитва, приобретенная или естественная воспоминания. [ 49 ] [ 50 ] [ Веб 15 ]
Согласно Августину Поуэну и Роберту Тулесс, Тереза описала четыре градуса или этапы мистического союза, а именно молитву тихого , полного или полуэкстатического союза, экстатического союза или экстаза, а также преобразования или обожествления Союза или духовного брака (должным образом) души с Богом. [ 49 ] [ 51 ] В то время как Августин Пулен и Роберт Тулесс не упоминают молитву сверхъестественного (или пассивного) воспоминания в качестве отдельной стадии, [ 49 ] [ 51 ] Aumann различает созерцание как отдельную стадию в четвертом особняке внутреннего замка . [ 50 ] [ Веб 15 ] Вместе эти «пять классов проводят молитву и принадлежат мистической фазе духовной жизни». [ 50 ] [ Веб 15 ]
Томас Мертон не согласен с тонким различием между приобретенным созерцанием и молитвой тихой, замечая тенденцию кармелитов к систематизации, тогда как сама Тереза только что описывала свой личный опыт. [ 52 ] Комментируя сочинения Терезы и научные дискуссии о точных этапах, Томас Мертон комментирует: «Со всеми этими подразделениями и различиями, приходами и уходами и разновидностями терминов, склонны стать нетерпеливыми со святым». [ 53 ]
Ауманн синтезирует сочинения Терезы в девять сортов молитвы: [ 50 ] [ 54 ] [ Веб 15 ]
Тройная классификация | Жизнь | Внутренний замок | Девять классов |
Аскет | Преданность сердца | Первые особняки | 1. Вокальная молитва |
2. Ментальная молитва или молитва медитации | |||
3. Аффективная молитва | |||
Второй и третий особняки | 4. Молитва простоты или приобретенное созерцание или воспоминание | ||
Осветительный | Преданность мира | Четвертые особняки | 5. Infused созерцание или воспоминание |
6. Молитва тихого | |||
Единомышленник | Преданность профсоюза | Пятые особняки | 7. Молитва (простого) союза |
Преданность экстазности | Шестой особняки | 8. Молитва соответствующего или экстатического союза | |
Седьмые особняки | 9. Молитва преобразования союза. |
Обычная молитва или аскетическая стадия
[ редактировать ]Умственная или медитационная молитва
[ редактировать ]Ментальная молитва - это форма молитвы «выполняется без помощи какой -либо конкретной формулы». [ 55 ] Это отличается от вокальных молитв «Молитвы, выполняемые с помощью данной формулы», [ 55 ] Молитва является умственной, когда мысли и привязанности души не выражаются в ранее определенной формуле. [ Веб 16 ] Согласно Терезе Авилы, умственная молитва - это медитационная молитва, в которой человек похож на садовника, который, с большим трудом, поднимает воду из глубины колодца, чтобы поливать растения и цветы. [ 56 ] [ 57 ] По словам Терезы Авилы, умственная молитва может продолжаться с помощью вокальных молитв, чтобы улучшить диалог с Богом. [ 58 ] Согласно Леходи, умственная молитва может быть разделена на медитацию, более активную по размышлениям и созерцанию, более тихой и смотрящей. [ 59 ]
Естественное или приобретенное созерцание - молитва простоты
[ редактировать ]Для Терезы Авилы, в естественном или приобретенном созерцании, также называемой молитвой простоты [ H ] Существует одна доминирующая мысль или настроение, которые постоянно и легко повторяются (хотя и с небольшим развитием или вообще во многих других мыслях, полезных или иным образом. Молитва простоты часто имеет тенденцию упростить себя даже в отношении его объекта, заставляя думать главным образом о Боге и Его присутствии, но в замешательстве. [ 49 ]
По словам Святого Альфонса Марии де Лигуори , приобретенное созерцание «состоит в том, чтобы с простым взглядом состоит в том, чтобы увидеть истины, которые ранее могли быть обнаружены только посредством длительного дискурса»: рассуждения в значительной степени заменяются интуицией и чувствами и решениями, хотя и не отсутствуют, лишь слегка разнообразны и выражаются в нескольких словах. Точно так же Святой Игнатий из Лойолы , в своем 30-дневном отступлении или духовных упражнениях, начиная с «второй недели» с ее вниманием на жизни Иисуса, описывает меньшее размышление и более простое созерцание о событиях жизни Иисуса. Эти созерцания состоят в основном в простом взгляде и включают «применение чувств» к событиям, [ 61 ] : 121 Чтобы еще больше сочувствовать ценностям Иисуса, «любить его больше и следовать за ним более внимательно». [ 61 ] : 104
Определения, аналогичные определениям святого Альфонса Марии де Лигуори, дают Адольфа Танкере («простой взгляд на Бога и божественные вещи, исходящие от любви и устойчивости к нему») и продаж Святого Франциска («любящие, простой и постоянную внимательность ума в божественных вещах»). [ 62 ]
Естественное или приобретенное созерцание сравнивалось с отношением матери, наблюдающей за колыбелью своего ребенка: она с любовью думает о ребенке без размышлений и перерывов. Катехизис католической церкви гласит:
Что такое созерцательная молитва? Св. Тереза отвечает: «Созерцательный [sic] [ я ] Молитва [Oración Mental], на мой взгляд, - это не что иное, как близкое разделение между друзьями; Это означает, что часто понадобится время, чтобы побыть наедине с ним, которого, как мы знаем, любит нас ». Созерцательная молитва ищет его «кого любит моя душа». Это Иисус, и в Нем, Отец. Мы ищем его, потому что желать Его всегда начало любви, и мы ищем его в той чистой веге, которая заставляет нас родиться от него и жить в нем. В этой внутренней молитве мы все еще можем медитировать, но наше внимание уделяется саму Господа. [ 66 ]
Infused или более высокое созерцание - мистический союз
[ редактировать ]Согласно Хартону, Infused Sackation-это «сверхъестественный дар, посредством которого разум человека и станет полностью сосредоточенным на Боге. Под этим влиянием интеллект получает особое представление о вещах духа, и чувства чрезвычайно анимируются с божественной любовью. Инфузионное созерцание предполагает свободное кооператирование человеческой воли». [ 67 ] Согласно Пулену, это форма мистического союза с Богом , союз, характеризующийся тем фактом, что это Бог и только Бог, который проявляет себя. [ 49 ] Согласно Пулену, мистическая благодать может также проявляться как видения человечества Христа или ангела или откровения будущего события, и включать чудесные телесные явления, иногда наблюдаемые в экстатике. [ 49 ]
В мистике Терезы наполненное созерцание описывается как «божественно возникающий, общий, не концептуальный, любящий осознание Бога». [ 68 ] По словам Дубая:
Это бессловесное осознание и любовь, которую мы сами не можем инициировать или продлить. Начало этого созерцания кратко и часто прерывается отвлекающими факторами. Реальность настолько неявляет, что тот, кому не хватает инструкций, может не оценить то, что именно происходит. Первоначальная наполненная молитва настолько обычная и неспективная на ранних стадиях, что многие не распознают ее таким, каким она является. Тем не менее, с щедрыми людьми, то есть с теми, кто пытается жить всем Евангелием, и кто участвует в серьезной молитвенной жизни, это часто. [ 68 ]
По словам Томаса Дубая , Infused Consempation - это нормальное, обычное развитие дискурсивной молитвы (ментальная молитва, медитативная молитва), которую он постепенно заменяет. [ 68 ] Дубай считает Infused Sackentation как распространенное только среди «тех, кто пытается жить всем Евангелием и кто участвует в серьезной молитвенной жизни». Другие писатели рассматривают созерцательную молитву в своей вполне сверхъестественной форме, так же далеко от общего. Иоанн баптист Скарамелли , реагируя в 17 -м веке против тишизма , учил, что аскетизм и мистицизм - это два разных пути к совершенству, первым является нормальный, обычный конец христианской жизни, а второе - что -то необычное и очень редкое. [ 69 ] Джордан Ауманн считал, что эта идея двух путей была «инновацией в духовном богословии и отходом от традиционного католического обучения». [ 70 ] И Жак Маритен предположил, что не следует говорить, что каждый мистик обязательно пользуется привычным созерцанием в мистическом состоянии, поскольку дары Святого Духа не ограничиваются интеллектуальными операциями. [ 71 ]
Молитва тихого
[ редактировать ]Для Терезы Авилы молитва тихой - это состояние, в котором душа испытывает необычайный мир и отдых, сопровождаемый восторгом или удовольствием, рассматривая Бога как настоящего. [ 72 ] [ 73 ] [ Веб 17 ] [ 74 ] По словам Пулена, «мистический союз будет называться духовной тишиной, когда божественное действие все еще слишком слабое, чтобы предотвратить отвлекающие факторы: вообще, когда воображение все еще сохраняет определенную свободу». [ 49 ] Согласно Пулену, в неполном мистическом союзе или молитве тихого или сверхъестественного воспоминания, действие Бога недостаточно сильнее, чтобы предотвратить отвлечения, и воображение все еще сохраняет определенную свободу. [ 49 ]
Полный или полуэкстатический союз
[ редактировать ]По словам Пулена, «мистический союз будет называться [...] полный союз, когда его сила настолько велика, что душа полностью занята божественным объектом, в то время как, с другой стороны, чувства продолжают действовать (при этих условиях, прилагая больше или меньше усилий, можно прекратить молитву». [ 49 ]
В восторге
[ редактировать ]По словам Пулена, «мистический союз будет называться [...] экстази, когда общение с внешним миром разорвано или почти почти (в этом случае больше не может сделать добровольное движение и энергию от государства по желанию)». [ 49 ]
Преобразование союза
[ редактировать ]Трансформационный союз отличается от других трех, а не только по интенсивности. Согласно Пулену, «он состоит в привычном сознании таинственной благодати, которой все будут обладать на небесах: ожидание божественной природы. Душа осознает божественную помощь в ее превосходных сверхъестественных операциях, а также воли и второй воли. Духовное брак отличается от духовных супругов, поскольку первые штаты являются постоянными и вторым транслятизатором». [ 49 ]
Изображения
[ редактировать ]Изображения Терезы включают следующее:


Литература
[ редактировать ]- Симона де Бовуар выделяет Терезу как женщину, которая действительно жила для себя (и, возможно, единственная женщина, которая сделала это) в своей книге «Второй пол» . [ 75 ]
- Она упоминается в Кэтрин Харрисон романе « Яд» . [ 76 ] Главный герой, Франциска де Луарка, очарован своей жизнью.
- Дон Делильо в конечной зоне изобразил Терезу как святой, который ест из человеческого черепа, чтобы напомнить себе о последних вещах.
- Ра Лафферти был сильно вдохновлен интерьером Эль Кастильо, когда написал свой роман четвертый особняк . Цитаты из работы Святой Терезы часто используются в качестве заголовков главы. [ 77 ]
- Пьер Клосоввски заметно показывает Святую Терезу Авилы в своем метафизическом романе «Бафомет» . [ 78 ]
- Джордж Элиот сравнил Доротею Брук с Сент -Терезой в Мидлмархе (1871–1872) и кратко написал о жизни и работах Святой Терезы в «Прелюдии» к роману. [ 79 ]
- Томас Харди взял Святой Терезу в качестве вдохновения для большей части характеристики героини Тесс (Тереза) Дурбифилд в Тесс Д'Урбервильеса (1891), в частности, сцена, в которой она лежит в поле и чувствует свою душу экстатически над ней. [ 80 ]
- Современный поэт Джори Грэм представляет Святой Терезы в стихотворении « Конец в своем томе красоты» . [ 81 ]
- Парбара Муджика Страницы сестра Тереза. [ Веб 18 ]
- Роман Timothy Findley 1999 года Pilgrim представляет Saint Teresa как второстепенного персонажа. [ 82 ]
- Вита Саквилл-Вест написала двойную биографию, противопоставляя двум кармелитам Терезу из Авилы и Терезы Лизье, «Орла и голубя» , переизданных в 2018 году. [ 83 ]
Живопись и скульптура
[ редактировать ]- Святой Тереза Авилы «Видение Святого Духа» - это картина 1612–1614 гг. Питера Пола Рубенса и выставлена в музее Бойманс Ван Бьюнинген в Роттердаме , [ 84 ] и Рубенс с. 1614 Живопись того же предмета находится в музее Фицвильям , Кембридж .
- Еще один портрет Рубенса Терезы, с 1615 года, в настоящее время находится в коллекции Музея Кунстфисторишеса , Вена . [ Веб 19 ]
- Сент-Тереза была вдохновением для одной из Бернини самых известных скульптур , экстаза Св. Терезы (середина 17-го века) в Санта-Мария-Делла Виттория, Рим . [ 85 ] [ Веб 20 ]
- Сент -Тереза была нарисована в 1819–20 годах Франсуа Герардом , французским неоклассическим художником. [ Web 21 ]
- Святая Тереза Авилы -это картина 1754-1755 годов Джозефа-Мари Виен и выставлена в Музее искусств Нового Орлеана в Новом Орлеане, штат Луизиана.
Иконография
[ редактировать ]Тереза обычно показывается в привычке рассеянных кармелитов и пишет в книге с пером. Иногда есть голубь, символизирующий Святой Дух. [ 86 ]
Драма и фильм
[ редактировать ]- Хью Росс Уильямсон написала пьесу « Тереза из Авилы» о своей жизни, которая состоялась в Лондоне в 1961 году.
- Художник -исполнитель Линда Монтано назвала Терезу Авилы одним из самых важных влияний на ее работу, и с тех пор, как ее возвращение к католицизму в 2000 -х годах сделала выступления в ее жизни. [ 87 ]
- Тереза де Хесус (1984), режиссер Йозефина Молина и в главной роли Concha Velasco , является испанским мини-сериалом. В нем Тереза изображается как решительная основа новых кармелитских домов, защищая статую младенца Иисуса на ее многочисленных тяжелых путешествиях. Преданность ребенку ребенка быстро распространилась в Испании, возможно, из -за ее мистической репутации, а затем в другие места, включая Францию . [ Веб 22 ]
- Найджел Вингроув 1989 года « Видения экстази» 1989 года основан на Терезе Авилы. В фильме представлены фантазированные сексуализированные сцены Терезы с телом Иисуса на кресте. Это единственная работа, которая будет отказана в сертификации Британского совета по классификации фильмов (BBFC) на основании богохульства . [ Веб 23 ]
- Джавад Карахасан. Восхищенная Драма Ангела о Терезе Авила и Рабиджи аль-Адавия , Венская сальцбург-Плагенфурт, Арбос [ Цитация необходима ]
- Паз Вега Звезды как Тереза в Терезе, Тело Христа , на испанский биографический фильм 2007 года , режиссер Рэй Лорига . [ 88 ]
- Сент-Тереза также выступает в «Рон Ховард» фильме 2009 года «Ангелы и Демоны» 2009 года , где скульптура Бернини «Экстази Святой Терезы» является важной подсказкой, помогая Роберту Лэнгдону ( Том Хэнкс ) найти анти-междовую бомбу, которая скрыта и настраивается, чтобы уничтожить Ватикан .
- Мариан Альварес изображает Терезу в одноименном фильме 2015 года с режиссером Хорхе Дорадо и создала 500 -летие ее рождения. [ Интернет 24 ]
- Бланка Портильо , Грета Фернандес и Эйнет Джуноу изображают Терезу в фильме 2023 года, в том же режиссере, снятом непосредственно Паулой Ортис [ 89 ]
Музыка
[ редактировать ]- Marc-Antoine Charpentier составил два мота для праздника Святой Терезы: Flores, Flores o Gallia для двух голосов, двух флейт и Continuo (H.374), c. 1680, а другой - за три голоса и Continuo (H.342), в 1686–87.
- Она является главным персонажем оперы четырех святых в трех действиях композитора Вирджила Томсона с либретто Гертруды Стейн . [ 90 ] [ 91 ]
- Сент-Тереза является предметом песни «Звуковой мир Терезы» Sonic Youth Of The Album 1992 Dirty , текст Терстона Мур . [ 92 ]
- «Saint Teresa» - это трек на альбоме Joan Osborne 's Relish , номинированной на премию Грэмми в 1996 году. [ Веб 25 ]
- Ссылки на Сент -Терезу и ее видения появляются в нескольких песнях на нескольких альбомах от Hold Steady , в том числе «Чикаго, казалось, устал прошлой ночью», [ 93 ] "Сладкая часть города", [ 94 ] и "всю нашу жизнь" [ 95 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Асин по мистическим аналогиям в Святой Терезе Авилы и Исламе
- Книга первых монахов
- Византийские рассеянные кармелиты
- Управление кармелитом Святого Альберта
- Конституции заказа кармелита
- Гора Кармель#Ханааниты
- Светский порядок рассеянных кармелитов
- Святые и левитация
- Сент -Тереза из Авилы, Архив покровителя Святого Архив
- Испанская литература Ренессанса
- Тереза Иисуса , 1984 г.
- Церковь Св. Терезы (Гонконг)
Примечания
[ редактировать ]- ^ / ː v ɪ l ə/
- ^ Чар -час ночи с 4 октября по 15 октября 1582 года, ночь перехода в Испании от Джулиана в григорианский календарь .
- ^ Тереза писала, что это должен быть херувим ( Дебен сер -лос -ке -лаланы херубины ), но о. Доминго Баньес на краю написал, что это больше похоже на сераф ( Mas Parece de Los Que Se Llaman Seraphis ), идентификация, которой следовали большинство редакторов. Санта -Тереза де Авила. « Книга твоей жизни ». Писания Санта -Терезы .
- ^ Для создания работы и анализа его нарушения религиозного приличия см. В статье Франко Мормандо «Экстази Бернини Святой Терезы» пересекала линию приличия 17-го века?, « Слово и изображение, 39: 4, 2023: 351–83 doi : 10.1080/02666286.2023.2180931 .
- ^ Роу 2011 , с. 47 относится к кастильскому Корту как «кастильский парламент»
- ^ Узнайте больше о том, что было изменено в современном обновлении внутреннего замка .
- ^ См.: Автобиография Chs. 10–22
- ^ Католический словарь: Молитва простоты : «Медитация заменена более чистой, более интимной молитвой, состоящей в простом уважении или любящей мысли о Боге, или на одном из его атрибутов, или о какой -то загадке христианской веры. Рассуждение откладывается, и душа мирно относится к операциям Духа с размидами любви». [ 60 ]
- ^ Ментальная молитва, «Oración Mental», не является созерцательной молитвой. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 года. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ Lehfeldt 2017 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Папа Павел VI 1970a .
- ^ Thous Tuset, Carmen (2015). «Санта -Тереза де Хесус, его сценарий жизни» (PDF) . Вариант . 31 (2). Маракайбо: Университет Зулия : 1063; 1065.
- ^ Карравилла Парра, Хесус (2015). «Опыт Бога и реализм Терезы де Иисуса» (PDF) . Мысные записные книжки (28): 114. ISSN 2660-6070 .
- ^ FOA 2015 .
- ^ Jump up to: а беременный Clissold 1982 .
- ^ Medwick 1999 , Expeditions.
- ^ Тереза Авилы и Льюиса 1870 .
- ^ Циммерман (1912) .
- ^ Pirlo 1997 , p. 241.
- ^ Jump up to: а беременный Herzog, Schaff & Hauck (1908) , p. 412.
- ^ Teresa of Avila & Zimmerman 1997 .
- ^ Jump up to: а беременный Внутренний замок, Сент -Тереза Авилы
- ^ Бартон 1982 .
- ^ Родригес 2007 .
- ^ Jump up to: а беременный Тереза, Авила (1919). Буквы Робартс - Университет Торонто. Лондон: Бейкер. С. 1–2.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kavanaugh & Rodgriguez 1991 , с. 9–27.
- ^ Псалом от 2017 года .
- ^ CONSELL 2011 , с. 207
- ^ «Кармелиты обнаруживают, что св. Тереза тела Авилы все еще не знакомство с открытием гроба для изучения реликвий» . Национальный католический реестр. 30 августа 2024 года.
- ^ Уолтер Санчес Сильва (29 августа 2024 г.). Св. " Католическое информационное агентство.
- ^ Папа Павел VI 1970b .
- ^ Роу 2011 , с.
- ^ Роу 2011 .
- ^ Darricau nd .
- ^ Вонг .
- ^ Сантини 1995 .
- ^ Стивен Уэбре, Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия
- ^ Введение, с. 16, 21 .
- ^ Тереза, Введение, с. 2
- ^ Detweiler & Jasper (2000) , p. 48
- ^ Тереза Авилы, улица (1 февраля 1972 г.). Внутренний замок . Изображение. п. 8. ISBN 0-385-03643-4 .
- ^ Mercer 2017 , с. 2539–2555.
- ^ Ешьте, молитесь, любовь от Элизабет Гилберт, глава 46.
- ^ «Бог не хочет твою недвижимость» variefnet.com .
- ^ Вступление в замок архив 2009-02-26 в Wayback Machine Интегральном институте .
- ^ 'Teen Daze, официальный сайт'
- ^ 'Глава II, Внутренний замок, Sacred-Texts.com'
- ^ 'Новая жизнь, магазин iTunes'
- ^ Garriga Espino 2015 , стр. 35-53.
- ^ HARVNB | KIRVAN | 1996 | P =
- ^ Aumann (1982) , p. 362.
- ^ Циммерман (2012) .
- ^ Herzog, Schaff & Hauck (1908) , p. 413.
- ^ Jump up to: а беременный Clissold 1982 , с. 63–64.
- ^ Aumann 1982 , p. 366.
- ^ Галик, Славомир; Толнеова, Сабина Галикова (весна 2015). «Сравнение духовных традиций в контексте универсальности мистики» (PDF) . Исследования духовности . 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Пулен (1908) .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ауманн (1980) .
- ^ Jump up to: а беременный Towless (1971) , p. 125
- ^ Мертон (2008) , с. 245-246.
- ^ Мертон (2008) , с. 241-242.
- ^ Aumann (1982) .
- ^ Jump up to: а беременный Симлер (2009) .
- ^ Винн (1911) .
- ^ Lehodey (1912) , p. 13.
- ^ Тереза Авила (2007) , с. 141.
- ^ Lehodey (1912) , p. 5.
- ^ Католический словарь: молитва простоты , католический словарь: молитва простоты
- ^ Jump up to: а беременный «Луи Дж. Пухл, SJ перевод - духовные упражнения» . Игнатианская духовность . Архивировано с оригинала 18 марта 2021 года . Получено 7 марта 2017 года .
- ^ Уильям Джонстон, Внутренний глаз любви: мистика и религия (Harper Collins 2004 ISBN 0-8232-1777-9 ), P. 24
- ^ Wallenfang & Wallenfang (2021) , с. «Б. Ментальная молитва или молитва медитации».
- ^ Hollenback (1996) , p. 535.
- ^ Wyhe (2008) , с. 174.
- ^ Катехизис католической церкви, 2709 Архивировано 1 августа 2016 года на машине Wayback
- ^ Джон Хардон, современный католический словарь
- ^ Jump up to: а беременный в Томас Дубай, Огонь внутри (Ignatius Press 1989 ISBN 0-89870-263-1 ), глава 5
- ^ Джордан Ауманн, христианская духовность в католической традиции (Sheed & Ward 1985 ISBN 0-89870-068-X ), с. 247 и р. 273
- ^ Ауманн, христианская духовность в католической традиции , с. 248
- ^ Ауманн, христианская духовность в католической традиции , с. 276
- ^ Тереза Авила , с. 177.
- ^ Тереза Авила (1921) , с. 104
- ^ Maria De'lugori, Alfonso (1999). "Молитва тихо " Во Фредерике М. Джонс (ред.). Выбранные сочинения Paulist Press. п. 176. ISBN 0-8091-3771-2 .
- ^ Beauvoir 2011 , с. 729.
- ^ Харрисон 1995 .
- ^ Lafferty 1999 .
- ^ Klossowski 1998 .
- ^ Maynard 2009 , с. 77–80.
- ^ Мур 1990 , с. 25
- ^ Грэм 1999 .
- ^ Findley 1999 .
- ^ Саквилл-Вест 2011 .
- ^ «Святая Тереза из видения Авилы Голубь-Питер Пол Рубенс (в 1612-1614)» .
- ^ Джорданова 2012 , с. 79–94.
- ^ Страке, Ричард. «Св. Тереза в искусстве» . www.christianiconography.info .
- ^ Knowles et al. 2002 , с. 18–34.
- ^ «Тереза, тело Христа » . IMDB . Получено 9 февраля 2022 года .
- ^ Zurro, Хавьер (24 октября 2023 г.). «Паула Ортис представляет« Тереза »в семье:« Сомнение - самый революционный двигатель против догматизмов и фашизма » » . eldiario.es . Получено 2 ноября 2023 года .
- ^ Парк 2009 , с. 28–44.
- ^ Tommasini 1998 .
- ^ Hontiveros 2016 .
- ^ Hold Steady - Чикаго казался усталым прошлой ночью , извлечен 5 мая 2023 г.
- ^ Hold Steady - сладкая часть города , извлеченная 5 мая 2023 г.
- ^ Hold Steady - всю нашу жизнь , извлеченная 5 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]Эта статья была первоначально основана на тексту в энциклопедии религиозных знаний Шафф-Херзога .
- Печатные источники
- Auclair, Marcelle (1950). Жизнь святой Терезы Авилы, странствующей Божьей Леди . Париж, Франция: Editions du Seuil . OCLC 4154440 . (493 страницы) Оригинальный французский
- Auclair, Marcelle (1953). Святая Тереза Авилы. Первая английская публикация . Нью -Йорк: Пантеон.
- Auclair, Marcelle (1988). Святая Тереза Авилы . Кэтлин Понд (транс.) (Перепечатка первой английской публикации: Нью -Йорк: Pantheon, 1953 Ed.). Петершхм, Массачусетс: публикации Святого Беде. ISBN 9780932506672 . ISBN 0932506674 , OCLC 18292197 (457 страниц)
- Aumann, Jordan (1980), «Духовное богословие» , A & C Black
- Balltondre Pla, Mónica (2012). Чрезмерные виды: созерцательный опыт Терезы де Авила (мысль о настоящем) . Эразм. ISBN 9788492806980 .
- Бартон, Марселла Биро (1982). «Святая Тереза из Авилы: у нее была эпилепсия?». Католический исторический обзор . LXVIII (4).
- Beauvoir, Simone De (2011). Второй пол . Винтажные книги. ISBN 978-0-307-27778-7 .
- Клисссолд, Стивен (1982). Св. Тереза Авилы (2 -е изд.). Лондон: Шелдон. ISBN 0-85969-347-3 .
- CONSELL, Майкл (2011). 2000 лет молитвы . Гимны древние и современные. ISBN 978-1-85311-623-0 .
- Даррикау, Рэймонд (ND). «Маргарет самого святого причастия (Маргарет Паригот, 1619-1648)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2007 года.
- Детвейлер, Роберт; Джаспер, Дэвид (2000). «Тереза Авилы, внутренний замок» . Религия и литература: читатель . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-25846-8 .
- Findley, Timothy (1999). Пилигрим . Harperflamingo Canada. ISBN 978-0-00-224258-5 .
- Фоа, Анна (2 марта 2015 г.). "Тереза" Маррано "дедушка" . Оссерватор Романо . Архивировано с оригинала 17 ноября 2017 года.
- Гаррига Эспино, Ана (10 декабря 2015 г.). «Редакционная задача букв Терезы де Хесус» (PDF) . Золотой век (на испанском). 35 (10). Автономный университет Мадрида : 35–53. Doi : 10.15366/startisher2015.34.002 . ISSN 0212-0429 . OCLC 5998749260 .
- Грэм, Джори (1999) [1987]. Конец красоты . Нью -Йорк: Харперколлинс . ISBN 978-0-880-01616-2 .
- Харрисон, Кэтрин (1995). Яд . Случайный дом. ISBN 978-0-679-43140-4 .
- Герцог, Иоганн Якоб; Шафф, Филипп; Hauck, Albert (1908), новая энциклопедия религиозных знаний Schaff-Herzog, том 11 , Нью-Йорк: Funk and Wagnalls Co.
- Hollenback, Jess Byron (1996), Мистика: опыт, реакция и расширение прав и возможностей , Penn State Press
- Hontiveros, Romeo (14 октября 2016 года). «Чтения и размышления: суббота двадцать восьмой недели в обычное время и Сент-Тереза из Авилы, 15 октября 2016 года» . pagadianiopese.org . Получено 15 октября 2020 года .
- Хауэлл, Джеймс С. (2009). Представляем христианство: изучение Библии, веры и жизни . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-23297-9 .
- Sia, R. Po-Chia (2004). Компаньон в мир Реформации . Уайли. ISBN 978-0-631-22017-6 .
- Ибаньес, Педро (1882). Жизнь святой матери Тереза Иисуса (на испанском). Мадрид.
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link); English translation Ибаньес, Педро (1888). Жизнь С. Терезы Иисуса . Лондон{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Янсен, Гэри (2018). Жизнь вечная: католические молитвы и загадки для повседневного искателя . Пингвин. ISBN 978-0-525-50386-6 .
- Джорданова, Ладмилла (2012). Внешний вид прошлого: визуальные и материальные доказательства в исторической практике . Кембридж: Университетская издательство. ISBN 978-0-521-70906-4 .
- Кавано, Киран; Rodgriguez, Otilio (1991). Собранные произведения Святого Иоанна Креста (3 -е изд.). Publications ICS. ISBN 978-0-935216-14-1 .
- Кирван, Джон (1996). Позвольте вам ничего не беспокоить: путешествие в центр души с Терезой Авилы . Ave Maria Press. ISBN 978-0-87793-570-4 .
- Klossowski, Pierre (1998). Бафомет . Марсилио. ISBN 978-1-56886-056-5 .
- Ноулз, Элизабет (2009). Оксфордский словарь цитат . Оксфорд: Университетская издательство. ISBN 978-0-19-923717-3 .
- Ноулз, Элисон; Серджи, Элеонора; Монах, Мередит; Монтано, Линда; Эн, Эрик (сентябрь 2002 г.). «Искусство как духовная практика». PAJ: журнал исполнения и искусства . 24 (3): 18–34. doi : 10.1162/15202810260186620 . JSTOR 3246344 . S2CID 57572255 .
- Лафферти, Р.А. (1999). Четвертые особняки . Wildside. ISBN 978-1-880448-96-0 .
- Lehfeldt, Elizabeth A. (2017). Религиозные женщины в золотом веке Испании: проницаемый монастырь . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-90454-4 .
- Мейнард, Ли Анна (2009). Красивая скука: безделья и женственная самореализация в викторианском романе . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-4555-4 .
- Маклин, Жюльен (2003). На пути к мистическому союзу: современный комментарий к мистическому тексту «Внутренний замок» Святой Терезы Авилы . Святой Павел. ISBN 978-0-8543-9661-0 .
- Медвик, Кэтлин (1999). "Экспедиции". Тереза Авилы: прогресс души . Кнопф. ISBN 0-394-54794-2 .
- Мерсер, Кристия (2017). «Долг Декарта Терезе Авилы, или почему мы должны работать над женщинами в истории философии» . Философские исследования . 174 (10): 2539–2555. doi : 10.1007/s11098-016-0737-9 . S2CID 171117738 .
- Мертон, Томас (2008), введение в христианскую мистику. Посвящение в монашескую традицию 3 , цистерсские публикации
- Мур, Кевин З. (1990). Спуск воображения: Постромантическая культура в более поздних романах Томаса Харди . NYU Press. ISBN 978-0-8147-5451-1 .
- Пирло, о. Паоло О. (1997). "Святой Тереза Авилы". Моя первая книга святых . Сыновья Святой Марии безупречно - качественные католические публикации. п. 241. ISBN 971-91595-4-5 .
- Парк, Джозефина Нок-хи (2009). «Ориенты Гертруды Стейн». Литература колледжа . 36 (3): 28–44. ISSN 0093-3139 . JSTOR 20642036 .
- Папа Павел VI (27 сентября 1970A). «Прокламация Санта -Терезы д'Илла доктора церкви» [Прокламация святой Терезы Авилы как доктора церкви]. Священное Престол (на итальянском) . Получено 13 октября 2017 года .
- Папа Павел VI (3 октября 1970b). «Провозглашение доктора церкви Санта -Катерина да Сиена» [Прокламация святой Екатерины Сиены как доктора церкви]. Священное Престол (на итальянском) . Получено 13 октября 2017 года .
- Пулен, Августин (1908). "Созерцание" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года.
- Родригес, Хавьер Альварес (2007), Эпилепсия и мистика , стр. 59–69 , извлеченные 11 апреля 2019 г.
- Роу, Эрин Кэтлин (2011). Святой и нация: Сантьяго, Тереза Авилы и множественная идентичность в ранней современной Испании . Penn State University Press. ISBN 978-0-271-07815-1 .
- Саквилл-Вест, Вита (2011). Орел и голубь . Пан Макмиллан. ISBN 978-1-4472-1434-2 .
- Саламония, Райан (2017). Сострадательная мать Кармеля: Тереза Авилы и модель кармелита для искателей двадцати первых веков (PDF) (старший). Колледж Goucher. HDL : 11603/3898 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2018 года.
- Сантини, М. (1995), Святой младенец Праги , Прага: Мартин
- Симлер, Джозеф (2009), Катехизис умственной молитвы , загар книги
- Тереза Авила (1921). Бенедикт Циммерман (ред.). Внутренний замок . Переведено бенедиктинами Станбрука. Лондон: Томас Бейкер.
- Тереза Авила; Циммерман, Бенедикт (1997). Жизнь Святого Иоанна Крестителя. Тереза Иисуса Загар книги. ISBN 978-0-89555-603-5 .
- Тереза Авилы (2007). Путь совершенства . Переведено бенедиктинами Стэнбрука. Cosimo, Inc. ISBN 978-1-60206-261-0 .
- Тулесс, Роберт Генри (1971). Введение в психологию религии . Кубок Архив. ISBN 0-521-09665-0 .
- Томмамани, Энтони (1998). Вирджил Томсон: композитор на проходе . Нью -Йорк: WW Norton & Company. ISBN 9780393318586 .
- Валленфанг, Дональд; Уолленфанг, Меган (2021), Sholess: Духовность кармелита в обеспокоенном мире , WIPF и издателях.
- Уильямс, Роуэн (2004). Тереза Авилы . Лондон: Continuum International Publishing Group . ISBN 978-0-8264-7341-7 .
- Вонг, Андерс (ND). «История младенца Иисуса Праги» . ewtn.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2005 года . Получено 13 октября 2017 года .
- Wyhe, Cordula Van (2008), Женская монашеска в ранней современной Европе: междисциплинарный взгляд , Ashgate Publishing, Ltd
- Винн, Дж. (1911). «Молитва» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 5 декабря 2022 года .
- Циммерман, Бенедикт. "Святой Тереза Иисуса" . Католическая энциклопедия . Тол. 14. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Веб-источники
- ^ "Святые дни" . Церковь Англии . Архивировано с оригинала 1 марта 2016 года.
- ^ "Святые недели!" Полем resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Получено 26 марта 2008 года .
- ^ «Тереза Авилы (1515–1582)» . Энциклопедия европейской социальной истории . Архивировано с оригинала 13 апреля 2019 года . Получено 13 апреля 2019 года .
- ^ «Первая женщина -доктор церкви будет удостоена чести на этой неделе» . Католическое информационное агентство . 11 октября 2009 г.
- ^ "Святой Тереза Авилы" . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Получено 15 октября 2012 года .
- ^ «Разнообразная история кармелитов» . ОКР Генеральный дом. 2 июля 2003 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2015 года . Получено 15 октября 2020 года .
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ «Святая Тереза ребенка Иисус из святого лица» . Святая Тереза из Лизье: ворота . Получено 15 октября 2020 года .
- ^ «История младенца Иисуса Праги» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Получено 14 января 2012 года .
- ^ «Младенец Праги» . Молитвы и молитвы . 29 сентября 2009 г. Получено 13 октября 2017 года .
- ^ «Младенец Иисус из Праги» . Catholicsaints.info . 14 февраля 2009 г. Получено 13 октября 2017 года .
- ^ «Она думает, поэтому я есть» . Колумбийский журнал . Осень 2017 . Получено 27 ноября 2018 года .
- ^ "Нада Те Турбе" . Кентерберийский словарь гимнологии . Получено 26 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Католическая сила, семь особняков
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Девять молитвы Св. Терезы
- ^ Leen, Edward, Прогресс через умственную молитву
- ^ Джордан Ауманн, 6 класс: Молитва тихого архивирования 18 декабря 2019 года на машине Wayback
- ^ "Барбара Муджика " Независимый обзор книг Получено 2018в 2018 году
- ^ «Святая Тереза Авилы Питером Полом Рубенсом» . История музея искусств .
- ^ «Экстаз Бернини с Святой Терезы» . История и оценка искусства II . Просвет . Получено 28 февраля 2018 года .
- ^ «Св. Тереза Авилы - о любви» . Институт священного искусства FRA Angelico . 15 октября 2012 года . Получено 8 ноября 2018 года .
- ^ Teresa de Jesús в IMDB
- ^ « Видения экстази получают рейтинг Великобритании после 23 -летнего запрета» . BBC News . 31 января 2012 года . Получено 31 января 2012 года .
- ^ "Тереза" . Сан -Себастьянский кинофестиваль . 2015 . Получено 30 января 2020 года .
- ^ «Джоан Осборн наслаждается» . австралийский . Повесил Medien.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэролин А. Грин. Замки в песчаной литературе с цитируемыми источниками о Терезе из Avila Lighthouse Trails Publishing, 2009. ISBN 978-0-9791315-4-7
- Джин Абивен. 15 дней молитвы со Святой Терезой из Авилы , Нью -Сити Пресс, 2011. ISBN 978-1-56548-366-8
- Гулд Левин, Линда; Энгсон Марсон, Эллен; Фейман Уолдман, Глория, ред. (1993). Испанские женщины-писатели: био-библиографическая книга исходного происхождения . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 978-0-31326-823-6 .
- Bárbara Mujica, Teresa de Avila: Женщина с буквами , (Nashville, Vanderbilt University Press, 2009).
- Э. Роудс, «Книга Тереза де Иисуса и реформа религиозного человека в Испании шестнадцатого века», «В Лоуренс Люкс-Стеррит и Кармен Манджион» (ред.), Пол, католицизм и духовность: женщины и римско-католическая церковь в Британии и Европе, 1200–1900
- Джон Томас, «Экстази, искусство и тело. Св. Тереза из« Трансверберации »Авилы, и его изображение в скульптуре Джанлоренцо Бернини» в Джоне Томасе, Счастье, Истине и святые образы. Очерки популярного богословия и религии и искусства (Wolverhampton, Twin Books, 2019), с. 12–16.
- Джон Томас, «Архитектурное изображение и через Мистику Св. Терезы . Лас Морадас », в Джоне Томасе, Счастье, Истина и святые образы. Очерки популярного богословия и религии и искусства (Wolverhampton, Twin Books, 2019), с. 39–48.
- Du Boulay, Shirley (2004). Тереза Авилы: необычная жизнь Катона, Нью -Йорк : Блюбридж. ISBN 978-0-974-24052-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Работы Святой Терезы Авилы (онлайн)» . Христианская классика Эфирная библиотека .
- Teresa 500 : Видео конференции, состоявшейся в Университете Рохемптона в 2015 году.
- "Святой Тереза, Дева" , жизнь Батлера Святых
- Статуя основателя в базилике Святого Петра
- Биография онлайн: Сент -Тереза из Авилы
- Патрон Святые: Святая Тереза Авилы
- Книги, написанные Святой Терезой Авилы, в том числе Святой Иоанн Креста
- Работы Терезы Авила в проекте Гутенберг
- Работает по Терезе Авила в Интернете
- Работы Терезы из Авилы в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Базилика Святой Терезы в Альба -де -Тормс архивировал 28 ноября 2007 года на машине Wayback (на испанском)
- Alba de Tormes, громкость Санта -Терезы - Гробница Святой Терезы на YouTube (на испанском)
- Жизнь святой Терезы Иисуса, Орден Богоматери Кармель
- Способ совершенства
- Внутренний замок или особняки
- Монастырь Святой Терезы в Авиле
- Стихи Святой Терезы
- Санта -Тереза: оценка , 1900 года, Александр Уайт, из Project Gutenberg
- Статуя колоннады Святого Петра
- Тереза Авила
- 1515 Рождения
- 1582 Смерть
- Христианские мистики 16-го века
- Христианские святые 16-го века
- Испанские философы 16-го века
- Испанские монахини 16-го века
- Испанские женщины-писатели 16-го века
- Испанские писатели 16-го века
- Ангельские провидцы
- Англиканские святые
- Похороны в сообществе Кастилии и Леона
- Канонизации папы Грегори XV
- Кармелитские мистики
- Кармелитские Святые
- Католические философы
- Христианские женские святые ранней современной эпохи
- Христианские поэты
- Контрреформация
- Разнообразные кармелитные монахини
- Врачи церкви
- Ранние современные христианские писатели
- Основатели католических религиозных сообществ
- Основатели христианских монастырей
- Неконтролирующие Святые
- Люди из провинции Авила
- Римско -католические мистики
- Испанские христианские мистики
- Испанские отшельники
- Испанский народ еврейского происхождения
- Испанские римско -католические святые
- Испанские духовные писатели
- Испанские женщины -философы
- Стигматика
- Женщины мистики
- Женщины религиозные писатели