Jump to content

Джон Бэконторп

Джон Бэконторп, Окарм (также Бэкон , Бако и Баккониус ) ( ок. 1290–1346) — учёный английский -кармелит монах и философ-схоласт . [ 1 ]

Джон Бэконторп родился в Бэконсторпе , Норфолк. [ 2 ] Возможно, он был внучатым племянником Роджера Бэкона (Brit. Mus. Add. MS. 19. 116). В юности он вступил в Орден кармелитов , став монахом. [ 3 ] в Блейкни , [ 2 ] недалеко от Уолсингема . Он учился в Оксфорде [ 2 ] и Париж. В 1323 году он стал регентом богословского факультета в Париже. [ 3 ] Считается, что он преподавал богословие в Кембридже и Оксфорде. [ 2 ] Со временем он стал известен как решительный доктор. [ 4 ] хотя смысл этого неясен.

Он был провинциальным приором Англии с 1327 по 1333 год. [ 2 ] Похоже, он предвосхитил Уиклифа , выступая за подчинение духовенства королю. В 1333 году за ним послали в Рим, где, как нам говорят, он впервые сохранил папскую власть в случаях развода; но от этого мнения он отказался. Он умер в Лондоне около 1347 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Спустя долгое время после его смерти, в эпоху Возрождения, он стал известен как авторитет в области кармелитской теологии. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Сохранились различные письменные произведения Бэконторпа. Его самая известная работа — комментарий к «Приговорам» — сохранилась в нескольких версиях. Питера Ломбарда [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Почти три столетия спустя его все еще изучали в Падуе , последнем доме аверроизма , и Люцио Ванини отзывался о нем с большим почтением. [ 5 ] (Текст можно найти на оригинальном латинском языке под названием Doctoris resoluti Joannis Bacconis Anglici Carmelitae radiantissimi opus super quattuor sendentiarum libris .) Кроме того, есть три Quodlibeta , вопросы по каноническому праву и комментарии к Евангелию от Матфея, Августина и Ансельма. что выжили. [ 2 ]

Философия

[ редактировать ]

Хотя Бэконторп хорошо разбирался в различных богословских взглядах, он был прежде всего кармелитом. Как теолог, он стремился защитить доктрину непорочного зачатия и утвердить важность своего ордена в контексте исторической и духовной традиции. [ 4 ] Точно так же Бэконторп открыто дискутировал со своими современниками, такими как Генрих Гентский , Дунс Скот и Питер Ориоль . [ 3 ] и последовательно бросал вызов точкам зрения более ранних философов. [ 4 ] Он даже спорил с другими кармелитами, такими как Жерар Болонский , Гвидо Террени и Роберт Уолсингем . [ 4 ]

Бэконторпа обычно считают аверроистом (последователь Ибн Рушда или Аверроэса в латинском мире), хотя маловероятно, что он считал себя таковым. дали ему титул Princeps Averroistarum , что означает «принц аверроистов». Через несколько столетий после его смерти преподаватели Падуанского университета [ 4 ] Далее, ему было присвоено это звание не потому, что он был согласен с Аверроэсом, а просто из-за его умения объяснять некоторые философские идеи Аверроэса. [ 4 ] В частности, в своих комментариях к «Сентенциям» он очень подробно обсуждает точку зрения Аверроэса, а также точку зрения Аристотеля . [ 3 ] Точно так же Ренан говорит, что он просто пытался оправдать аверроизм против обвинения в инакомыслии . Аверроэс, безусловно, оказал значительное влияние на Бэконторпа, и он иногда ссылался на комментарии Аверроэса, приводя свои собственные аргументы; [ 4 ] однако он обычно ссылался на других богословов, в том числе на многих своих современников, [ 3 ] [ 4 ] таким образом, не следует предполагать, что Аверроэс оказал основное влияние на мышление Бэконторпа.

Возможно, самое важное влияние на Джона Бэконторпа оказали Оксфордские и Парижские приговоры 1277 года . [ 3 ] в котором преподавание любого из 219 философских и богословских тезисов было запрещено епископом Стефаном Темпье . [ 7 ] Бэконторп открыто не соглашался со многими из этих запрещенных произведений, например, с работами Джайлза Римского и Годфри Фонтенского . [ 4 ] В конечном итоге это послужило поддержкой доктрин церкви. Особое внимание он уделил работам Фомы Аквинского по натурфилософии. [ 8 ] на что Бэконторп нацеливается во многих своих аргументах. [ 3 ] В отличие от Фомы Аквинского, точка зрения Бэконторпа заключалась в том, что существуют две субстанции: человеческое тело и вечная душа. [ 3 ] Взгляд Бэконторпа на ангелов также находился под влиянием Осуждений в Париже, что было строгой оппозицией Фоме Аквинскому. [ 3 ]

Многие богословские дискуссии Бэконторпа сосредоточены в основном на форме и функциях человечества. В соответствии с представлением о том, что человеческое тело и вечная душа — отдельные сущности, он утверждал, что душа является причиной интеллекта, а именно, что душа — это интеллектуальная субстанция, которая делает человеческую форму понятной. [ 9 ] Несмотря на это, он все еще верил, что свободная воля существует и решения не обязательно имеют причину. [ 3 ] По сути, он считал, что души принимают свои собственные решения, которые навязываются человеческим телам, но Бог сохраняет полное знание каждой души и каждого решения, которое будет принято. [ 3 ] В результате он отрицает возможность участия каких-либо материальных механизмов в интеллекте. [ 4 ]

  1. ^ Циммерман 1913 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паснау, Р. (2010), Кембриджская история средневековой философии, Том II. Кембридж. стр. 291–292.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Грасия, Джей-Джей и Нун, ТБ (2003). Спутник философии в средние века. Оксфорд: Блэквелл. стр. 338-9.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нолан, С. (2011) «Джон Бэконторп». Энциклопедия средневековой философии. Лагерлунд: Спрингер, Хенрик (ред.) XXIII, 1423.
  5. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  6. ^ Грасия, Хорхе Х.Е.; Нун, Тимоти Б. (15 апреля 2008 г.). Спутник философии в средние века . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-99732-1 .
  7. ^ Тийссен, Х. (2008, осень). «Осуждение 1277 года», Стэнфордская философская энциклопедия. [1] .
  8. ^ Уоллес, Вашингтон (1982). «Концепция натурфилософии и ее метод Св. Фомы», в книге «Философия природы святого Фомы Аквинского» , Pontificia Editrice Vaticana. стр. 7–27.
  9. ^ Эцвилер, JP (1971), «Баконторп и латинский аверроизм: доктрина уникального интеллекта», Carmelus, 19: 235–292.

Атрибуция:

Библиография

[ редактировать ]
  • Иоганнес де Баконторп или Англикус, Quaestiones in quatu libros Sententiarum (Кремона, 1618 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3496ff8233db1aeec7aebbcc768c7897__1721077800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/97/3496ff8233db1aeec7aebbcc768c7897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Baconthorpe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)