Джон Бэконторп
Джон Бэконторп, Окарм (также Бэкон , Бако и Баккониус ) ( ок. 1290–1346) — учёный английский -кармелит монах и философ-схоласт . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джон Бэконторп родился в Бэконсторпе , Норфолк. [ 2 ] Возможно, он был внучатым племянником Роджера Бэкона (Brit. Mus. Add. MS. 19. 116). В юности он вступил в Орден кармелитов , став монахом. [ 3 ] в Блейкни , [ 2 ] недалеко от Уолсингема . Он учился в Оксфорде [ 2 ] и Париж. В 1323 году он стал регентом богословского факультета в Париже. [ 3 ] Считается, что он преподавал богословие в Кембридже и Оксфорде. [ 2 ] Со временем он стал известен как решительный доктор. [ 4 ] хотя смысл этого неясен.
Он был провинциальным приором Англии с 1327 по 1333 год. [ 2 ] Похоже, он предвосхитил Уиклифа , выступая за подчинение духовенства королю. В 1333 году за ним послали в Рим, где, как нам говорят, он впервые сохранил папскую власть в случаях развода; но от этого мнения он отказался. Он умер в Лондоне около 1347 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Спустя долгое время после его смерти, в эпоху Возрождения, он стал известен как авторитет в области кармелитской теологии. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Сохранились различные письменные произведения Бэконторпа. Его самая известная работа — комментарий к «Приговорам» — сохранилась в нескольких версиях. Питера Ломбарда [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Почти три столетия спустя его все еще изучали в Падуе , последнем доме аверроизма , и Люцио Ванини отзывался о нем с большим почтением. [ 5 ] (Текст можно найти на оригинальном латинском языке под названием Doctoris resoluti Joannis Bacconis Anglici Carmelitae radiantissimi opus super quattuor sendentiarum libris .) Кроме того, есть три Quodlibeta , вопросы по каноническому праву и комментарии к Евангелию от Матфея, Августина и Ансельма. что выжили. [ 2 ]
Философия
[ редактировать ]Хотя Бэконторп хорошо разбирался в различных богословских взглядах, он был прежде всего кармелитом. Как теолог, он стремился защитить доктрину непорочного зачатия и утвердить важность своего ордена в контексте исторической и духовной традиции. [ 4 ] Точно так же Бэконторп открыто дискутировал со своими современниками, такими как Генрих Гентский , Дунс Скот и Питер Ориоль . [ 3 ] и последовательно бросал вызов точкам зрения более ранних философов. [ 4 ] Он даже спорил с другими кармелитами, такими как Жерар Болонский , Гвидо Террени и Роберт Уолсингем . [ 4 ]
Бэконторпа обычно считают аверроистом (последователь Ибн Рушда или Аверроэса в латинском мире), хотя маловероятно, что он считал себя таковым. дали ему титул Princeps Averroistarum , что означает «принц аверроистов». Через несколько столетий после его смерти преподаватели Падуанского университета [ 4 ] Далее, ему было присвоено это звание не потому, что он был согласен с Аверроэсом, а просто из-за его умения объяснять некоторые философские идеи Аверроэса. [ 4 ] В частности, в своих комментариях к «Сентенциям» он очень подробно обсуждает точку зрения Аверроэса, а также точку зрения Аристотеля . [ 3 ] Точно так же Ренан говорит, что он просто пытался оправдать аверроизм против обвинения в инакомыслии . Аверроэс, безусловно, оказал значительное влияние на Бэконторпа, и он иногда ссылался на комментарии Аверроэса, приводя свои собственные аргументы; [ 4 ] однако он обычно ссылался на других богословов, в том числе на многих своих современников, [ 3 ] [ 4 ] таким образом, не следует предполагать, что Аверроэс оказал основное влияние на мышление Бэконторпа.
Возможно, самое важное влияние на Джона Бэконторпа оказали Оксфордские и Парижские приговоры 1277 года . [ 3 ] в котором преподавание любого из 219 философских и богословских тезисов было запрещено епископом Стефаном Темпье . [ 7 ] Бэконторп открыто не соглашался со многими из этих запрещенных произведений, например, с работами Джайлза Римского и Годфри Фонтенского . [ 4 ] В конечном итоге это послужило поддержкой доктрин церкви. Особое внимание он уделил работам Фомы Аквинского по натурфилософии. [ 8 ] на что Бэконторп нацеливается во многих своих аргументах. [ 3 ] В отличие от Фомы Аквинского, точка зрения Бэконторпа заключалась в том, что существуют две субстанции: человеческое тело и вечная душа. [ 3 ] Взгляд Бэконторпа на ангелов также находился под влиянием Осуждений в Париже, что было строгой оппозицией Фоме Аквинскому. [ 3 ]
Многие богословские дискуссии Бэконторпа сосредоточены в основном на форме и функциях человечества. В соответствии с представлением о том, что человеческое тело и вечная душа — отдельные сущности, он утверждал, что душа является причиной интеллекта, а именно, что душа — это интеллектуальная субстанция, которая делает человеческую форму понятной. [ 9 ] Несмотря на это, он все еще верил, что свободная воля существует и решения не обязательно имеют причину. [ 3 ] По сути, он считал, что души принимают свои собственные решения, которые навязываются человеческим телам, но Бог сохраняет полное знание каждой души и каждого решения, которое будет принято. [ 3 ] В результате он отрицает возможность участия каких-либо материальных механизмов в интеллекте. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циммерман 1913 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паснау, Р. (2010), Кембриджская история средневековой философии, Том II. Кембридж. стр. 291–292.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Грасия, Джей-Джей и Нун, ТБ (2003). Спутник философии в средние века. Оксфорд: Блэквелл. стр. 338-9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нолан, С. (2011) «Джон Бэконторп». Энциклопедия средневековой философии. Лагерлунд: Спрингер, Хенрик (ред.) XXIII, 1423.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Грасия, Хорхе Х.Е.; Нун, Тимоти Б. (15 апреля 2008 г.). Спутник философии в средние века . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-99732-1 .
- ^ Тийссен, Х. (2008, осень). «Осуждение 1277 года», Стэнфордская философская энциклопедия. [1] .
- ^ Уоллес, Вашингтон (1982). «Концепция натурфилософии и ее метод Св. Фомы», в книге «Философия природы святого Фомы Аквинского» , Pontificia Editrice Vaticana. стр. 7–27.
- ^ Эцвилер, JP (1971), «Баконторп и латинский аверроизм: доктрина уникального интеллекта», Carmelus, 19: 235–292.
Атрибуция:
- Циммерман, Б. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Баконторп, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 156. который, в свою очередь, цитирует:
- Брукер, историк Крит. iii. 865.
- Стукл, Фил Д. Середина. ii. 1044-1045.
- Оро , Фил. школа ii. 476.
- К. Прантл , Гость. д. Логика , iii. 318.
- Ж.Б. де Лесаны » «Священные Анналы , iv. (информация о его жизни не найдена иным способом, но достоверность сомнительна)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Библиография
[ редактировать ]- Иоганнес де Баконторп или Англикус, Quaestiones in quatu libros Sententiarum (Кремона, 1618 г.).