Кармелитский монастырь Дёблинг

Монастырь кармелитов Дёблинг ( Karmelitenkloster Döbling ) — монастырь, принадлежащий терезианским кармелитам, реформированной ветви кармелитов , возникшей в результате реформы Ордена кармелитов двумя испанскими святыми , святой Терезой Авильской и святым Иоанном Креста. ; Таким образом, терезианские кармелиты относятся к босым кармелитам ( Ordo Carmelitarum Discalceatorum ). Монастырь стоит рядом с римско-католической церковью в пригороде Унтердёблинг в 19-м районе Вены , Дёблинг .
История монастыря
[ редактировать ]Первый монастырь босых кармелитов был основан в Австрии 4 февраля 1622 года в Леопольдштадте (см. Кармелитерфиртель ). Это стало возможным благодаря Фердинанду II и его жене Элеоноре , но после того, как Иосиф II распустил монастырь кармелитов вместе со многими другими монастырями, орден смог содержать только один приход. Позднее этот приход перешел и к мирскому духовенству. Позднее здание монастыря было снесено, но бывшая монастырская церковь до сих пор используется как приходская церковь.
Лишь в конце XIX века орден обрел новый дом в Деблинге. Karmelitenkloster Döbling был построен на Зильбергассе в Унтердёблинге между 1898 и 1901 годами. Он финансировался из государственного религиозного фонда.
Строительство
[ редактировать ]Работы над монастырем и церковью начались в 1898 году по проекту архитектора Ричарда Джордана. Церковь была построена с нефом с четырьмя колоннами и двойным фасадом башни. Неф имеет длину 40 метров и ширину 20 метров. Джордан особенно использовал формы романской архитектуры В своем строительстве . Интерьер церкви особенно впечатляет благодаря использованию стилей модерн и ар-деко . Помимо главного алтаря, шести второстепенных алтарей и часовни, церковь может похвастаться кафедрой из каррарского мрамора, выполненной Людвигом Шадлером и украшенной четырьмя оригинальными Учителями Церкви – Святым Амвросием , Святым Августином , Святым Иеронимом и Папой Григорием I. , хотя фигура папы Григория напоминает папу Льва XIII , во времена папства которого была возведена церковь.
Главный алтарь
[ редактировать ]Большая фреска с изображением ангелов, святых и Святого Семейства украшает стену над главным алтарем. Это работа Йозефа Кастнера , который также украсил неф сценами из жизни Святого Семейства. Алтарь является работой Людвига Шадлера и также изображает четырех Учителей Восточной Церкви ( Иоанна Златоуста , Василия Великого , Григория Назианзина и Афанасия Александрийского ) на переднем плане и Иисуса на кресте в окружении его матери Марии и апостол Иоанн На заднем плане .
Второстепенные алтари
[ редактировать ]В церкви шесть боковых алтарей, которые описаны здесь по часовой стрелке от переднего левого угла церкви.
Алтарь милосердия
[ редактировать ]Самый главный придел называется жертвенником милосердия Марии со склоненной главой . Алтарь был изготовлен в 1904 году компанией Marmorindustrie Kiefer AG из Оберальма из мрамора Унтерсберг по проекту Ричарда Джордана. Изображение Марии можно найти на нише алтаря, напоминающей романский орнамент. Он окружен двумя рельефными ангелами и имеет надпись Ave Maria, gratia plena . История самого изображения объяснена на арке над алтарем.
Изображение Марии представляет собой картину маслом размером 45 х 60 см. Это работа неизвестного мастера итальянской школы XV или XVI века. На нем изображена Мэри со слегка склоненной головой. Корона была добавлена в 1931 году. Согласно легенде, изображение было найдено отцом Доминикусом покрытым пылью в старом здании недалеко от первого кармелитского монастыря в римском районе Трастевере . Он был отреставрирован и предстал перед судом в Мюнхене , а затем перевезен в Вену . Его почитали женщины -кармелитки, принадлежащие к Ордо Кармелитарум , и Фердинанд II , как предполагается, молился перед ним во время битвы при Белой горе в 1620 году. Фердинанд II позже приписал победу католической армии помощи Марии. Во время Первой мировой войны картину большими процессиями несли по улицам Вены к собору Святого Стефана , где тысячи людей молились перед ней о мире. Даже Франц Иосиф I считал, что помощь Марии может быть достигнута с помощью этой картины, и принес ее во дворец Шенбрунн. чтобы он тоже мог перед этим помолиться о мире.
Алтарь младенца Иисуса
[ редактировать ]Напротив жертвенника милосердия находится жертвенник младенца Иисуса. Он также был выполнен из унтерсбергского мрамора в 1904 году. Над алтарем находится копия деревянной фигурки младенца Иисуса XVIII века, которую кармелиты привезли из своего скита в Маннерсдорфе . В свою очередь, оригинальная фигура была основана на знаменитой восковой фигуре Джесулейна ( Маленького Иисуса ) в Праге.
Алтарь Христа Царя
[ редактировать ]Алтарь Христа Царя стоит справа от жертвенника младенца Иисуса. Он был выполнен в 1922 году архитектором церкви Ричардом Джорданом из майолики и мрамора в стиле ар-деко. Дизайн алтаря демонстрирует резкое изменение стиля, произошедшее за 20 лет.
Алтарь Святой Терезы
[ редактировать ]Справа от алтаря Христа-Царя находится алтарь Святой Терезы. Он был подарен семьей промышленника Унтердёблинга Иоганна Захерля и изображает Преображение Христа на горе Фавор . Алтарь выполнили те же художники, которые участвовали в строительстве алтаря святому Иоанну.
Алтарь Святого Иоанна
[ редактировать ]Напротив алтаря Святой Терезы находится алтарь Святого Иоанна. Как и алтарь Святой Терезы, он был подарен семьей Захерл и показывает видение Святого Иоанна Креста . Он был создан между 1913 и 1914 годами голландским бенедиктинцем Яном Веркаде . Веркаде также отвечал за стеклянное окно над алтарем. Мраморный престол с крестом и подсвечниками — работа словенского архитектора Йоже Плечника .
Алтарь Святого Иосифа
[ редактировать ]Алтарь святого Иосифа расположен между алтарем святого Иоанна и алтарем милосердия.
Часовня Святой Терезы
[ редактировать ]В часовне Святой Терезы находится могила испанского священника-кармелита Доминика а Джезу Марии, который участвовал в основании монастыря в Леопольдштадте в 1632 году. Ему также принадлежит ответственность за привоз в Вену изображения Марии, изображенного на алтаре милосердия. В 1903 году останки Доминика были перевезены из Леопольдштадта в Дёблинг. За его могилой стоит белый мраморный алтарь с фигурой Терезы Лизьё , монахини-кармелитки, канонизированной в 1925 году.
Склеп кармелитов, доступный из часовни, использовался в период с 1917 по 1932 год для хранения гробов, в том числе гробов французского короля Карла X , привезенных в Вену по императрицы Зиты приказу из монастыря Костаньевича в Гориции, которые, как опасалась императрица, будут поврежден в ходе Первой мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- Кристина Клюсачек, Курт Штиммер: Дёблинг. От пояса до виноградников. Вена, 1988 г. (на немецком языке)
- Годехард Шварц: Дёблинг. Десять исторических прогулок по 19-му району Вены. Вена, 2004 г. (на немецком языке)
- Мартин Штангл: Ричард Джордан – священные здания . Дипломная работа, Венский университет, 1999 г. (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монастырь кармелитов Дёблинг (на немецком языке)
48°14′51″ с.ш. 16°20′59″ в.д. / 48,24750° с.ш. 16,34972° в.д.