Брат Лоуренс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Брат Лоуренс Воскресший | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Николя Герман 1614 |
Умер | Париж , Франция | 12 февраля 1691 г.
Род занятий | Мирянин босых кармелитов монастыря |
Брат Лаврентий Воскресший , ОКР (ок. 1614 – 12 февраля 1691) служил мирянином в кармелитском монастыре в Париже. Христиане обычно помнят его за близость, которую он выражал в отношении своих отношений с Богом , как это записано в книге, составленной после его смерти, классическом христианском тексте «Практика присутствия Бога» .
Биография
[ редактировать ]Брат Лоуренс родился Николя Германом в Эримениле , недалеко от Люневиля в регионе Лотарингия , расположенном на территории современной восточной Франции . [ 1 ] Его родители были крестьянами, поэтому его образование в лучшем случае было ограниченным. Юный Николай Герман вырос во время Тридцатилетней войны , опустошившей Центральную Европу между 1618 и 1648 годами. [ 2 ] В молодости бедность Германа вынудила его пойти в армию, которая гарантировала ему еду и небольшую стипендию. В этот период Герман сообщил об опыте, который направил его в уникальное духовное путешествие. [ 3 ] В 16 лет он увидел голое дерево посреди поля битвы. Понимая, что через несколько месяцев дерево расцветет и зацветет, он увидел в дереве символ способности Бога преобразовывать человеческое сердце.
Он участвовал в Тридцатилетней войне и после ранения оставил армию и служил камердинером . [ 4 ] В 1635 году он сражался против шведской пехоты и французской кавалерии при Рамбервиллере , недалеко от своей родной деревни. На марше он был взят в плен немецкими войсками и ему угрожали повешением по подозрению в шпионаже. Он бесстрашно ответил, что он не тот, кого они подозревали. Когда солдаты увидели его храбрость, они отпустили его. Шведы вошли в Лотарингию и, проходя через этот район, атаковали маленький городок Рамбервиллер, где он был ранен, оставив навсегда хромым. В то время в Рамбервиллере проживало 2660 жителей; восемь лет спустя в живых осталось всего 400 человек. Он никогда не говорил об ужасах, которые пережил, но последствия остались с ним на всю оставшуюся жизнь. После периода выздоровления в доме своих родителей он поступил на работу к Вильгельму де Фюберту, казначею короля Франции. Работая лакеем , Лоуренс описывает себя как «большого неуклюжего парня, который все сломал».
Таким образом, когда его служба лакеем закончилась, Николай искал духовного удовлетворения в уединении отшельнической жизни . Он твердо решил пойти по стопам своего дяди, святого босого кармелита. В середине июня, в возрасте двадцати шести лет, он вступил в Орден босых кармелитов на улице Вожирар в Париже . [ 5 ] как брат-мирянин . В июне 1640 года Николя присоединился к монастырю босых кармелитов в Париже. [ 6 ] Он поступил в монастырь как мирянин и принял религиозное имя « Лаврентий Воскресший ». Он торжественно принес обеты 14 августа 1642 года. [ 7 ] Остаток своей жизни он провел в парижской общине, где его основными обязанностями была работа на кухне, а в более поздние годы - ремонт сандалий. [ 8 ] Он вошел, опасаясь, что «с него заживо шкуру сдерут» за его неуклюжесть и недостатки — как он говорил на своем неотесанном языке, часто приправленном юмором, — но, к счастью для себя и своих братьев, «он испытал только удовлетворение». Он выполнял эту должность повара до тех пор, пока на его ноге не образовалась язва, после чего начальство поручило ему более легкую задачу - шить сандалии. Лоуренс страдал от «разновидности седалищной подагры , из-за которой он хромал», и с годами ситуация ухудшалась. Постепенно влияние скромного мастера по изготовлению сандалий росло не только среди бедняков. Многие ученые люди, религиозные и церковные деятели также уважали его.
Несмотря на его скромное положение в жизни и монастыре, его характер привлекал к нему многих. Он имел репутацию человека, испытывающего глубочайший мир, и посетители приходили к нему за духовным руководством. [ 9 ] Мудрость, которую он передал им в беседах и письмах, позже легла в основу книги «Практика присутствия Бога» . Беседы вел и записывал известный священнослужитель, аббат Жозеф де Бофор, составивший этот труд после смерти брата Лоуренса. [ 10 ] Эту небольшую книгу одобрил архиепископ Парижский Луи Антуан де Ноай . Когда архиепископ Парижский одобрил жизнь брата Лоуренса, созданную его великим викарием и в его собственной организации, он одобрил, что говорят, что этот брат «забыл себя и был готов отдать себя ради Бога, что он больше не думал о добродетели». или его спасение... что он всегда управлял собой по любви без интереса. [ 11 ] Книга состоит из шестнадцати коротких писем, написанных им самим, небольшого сборника «Духовных максим», воплощающих его взгляды, четырех «Бесед» , вероятно, записанных М. Бофором, и краткой жизни , очевидно, написанной той же рукой. Он стал популярен как среди католиков , так и среди протестантов , благодаря Джону Уэсли , [ 12 ] Уиллард Л. Сперри, [ 13 ] [ 14 ] АВ Тозер [ 15 ] и Ханна Уиталл Смит рекомендует это другим. Ханна Уиталл Смит пишет: «Эта маленькая книга кажется мне одной из самых полезных, которые я знаю». [ 16 ]
Отец де Бофор вспоминает, что «Лоуренс был открыт, вызывал доверие, давал вам почувствовать, что вы можете сказать ему все... Как только вы преодолеете грубую внешность, вы обнаружите необычную мудрость, свободу, недоступную обычному брату-мирянину».
За последние годы жизни он трижды болел. Когда он в первый раз выздоровел, он сказал своему врачу: «Доктор, ваши лекарства подействовали на меня слишком хорошо. Вы только отсрочили мое счастье». Свое последнее письмо от 6 февраля он закончил словами: «Надеюсь на милостивую милость увидеть его через несколько дней». Оставшийся в сознании до последних мгновений брат Лоуренс умер в возрасте семидесяти семи лет. Его смерть 12 февраля 1691 г. [ 17 ] произошло в относительной безвестности, но его учение жило в сборниках его слов. Франсуа Фенелон , его соотечественник и двоюродный брат мадам Гийон , цитировал и обсуждал его взгляды в написанных им книгах, а также сравнивал его с Жаном-Жозефом Суреном. [ 18 ] Его слова из первой буквы « отдать все за всех» — хорошо известная фраза в произведениях как г-жи Гийон, так и Фенелона. [ 19 ]
Франсуа Фенелон в «Œuvres de Fénelon» (стр. 430) в письме даме от четверга, 5 августа (1700 г.), говорит, что встретил брата Лоуренса, и описывает его следующим образом:
Высказывания святых находятся далеко за пределами риторики традиций, которые они изображают. Святая Екатерина Генуэзская – гений любви. Брат Лоуренс (Лоран) выглядит грубым на вид и мягким по манерам. Эта смесь демонстрирует в нем Бога. Я с ним встречался, и в книге есть место, где автор, не называя меня по имени, в двух словах рассказал очень хороший разговор, который я имел с ним о смерти, когда он был очень болен и очень весел. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Кармелитское правление Святого Альберта
- Книга первых монахов
- Конституции Ордена кармелитов
- Отшельник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс Воскресший, Брат, Сочинения и беседы о практике присутствия Бога (Вашингтон, округ Колумбия: ICS Publications, 1994), стр. xviii.
- ^ «Брат Лаврентий Воскресший | Новости | Орден кармелитов» . www.carmelites.net . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г.
- ^ «Брат Лоуренс Воскресший», Бостон Кармель, Веб-сайт босых кармелитов Бостона. Бостон, Массачусетс: Mighty 8th Media, 2014. Проверено 22 июля 2017 г. http://carmelitesofboston.org/spirit-of-carmel/our-saints/brother-lawrence-of-resurrection/
- ^ Сочинения и беседы, op. цит. , с. XVIII.
- ^ «Кармелитское аббатство» .
- ^ Там же, с. XIX.
- ^ Там же. , с. хх.
- ^ Там же.
- ^ Там же. , стр. XX-XXI.
- ^ Дж. Д. Нельсон, Практика присутствия Бога с преданностью и учебным пособием , стр. 15.
- ^ ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ ФЕНЕЛОНА, Том II, с. 320-321, 335, https://archive.org/details/oeuvresdefenelon02fn/page/4
- ^ Фаннинг, Стивен (2005). Мистики христианской традиции . Рутледж. п. 169. ИСБН 9780415224680 .
- ^ НЕЗНАКОМЦЫ И ПАЛОМНИКИ в Классике христианской преданности УИЛЛАРДА Л. СПЕРРИ, декана Гарвардской школы богословия, БОСТОН, МАЛЕНЬКИЙ, БРАУН И КОМПАНИЯ, 1939 г.
- ^ «Незнакомцы и паломники [микроформа]; исследования классиков христианского благочестия» . 1939 год.
- ^ Тозер, AW (1991). Цена пренебрежения . Издательство Wingspread. стр. 22–23. ISBN 9780875094472 .
- ^ «Брат Лаврентий; практика присутствия Божия лучшее правило святой жизни, суть беседы и письма Николая Германа Лотарингского (Брат Лаврентий)» . Нью-Йорк, Ф. Х. Ревелл. 1895.
- ^ Практика присутствия Бога с молитвами и учебным пособием, op. цит. , с. XXIII.
- ^ ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФЕНЕЛОНА ФЕНЕЛОН), том II, с. 320-321, 335, 342, 344, 346-348, 350, 477, 480 (4 раза), 481 (5 раз), 493, 535 (5 раз), 536 (4 раза), 550-551, 553, 599, 635, 641-643, 646, 651, 657, 673, 677 (упоминает его как Фрера (по-французски Брат) Лорана).
- ^ «Сочинения Фенелона, архиепископа Камбре: предшествуют его литературной истории» . 1851.
- ^ «Oeuvres de Fenelon, Archeveque de Cambrai» . 1854.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы брата Лоуренса или о нем в Wikisource
Цитаты, связанные с братом Лоуренсом, в Wikiquote
- Работы Лоуренса Воскресшего брата в Project Gutenberg
- Работы брата Лоуренса или о нем в Интернет-архиве
- Работы брата Лоуренса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Практика присутствия Бога на CCEL.org
- Брат Лоуренс Воскресший на CarmelitesofBoston.org
- 1610-е годы рождения
- 1691 смертей
- Христианские мистики 17 века
- Французы 17 века
- Кармелитская духовность
- Кармелиты
- Босые кармелитки
- Французские христианские монахи
- Французские писатели-мужчины
- Французские военнослужащие Тридцатилетней войны
- Французские религиозные писатели
- Римско-католические мистики
- Почитаемые кармелиты