Питер Томас (святой)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Питер Томас | |
---|---|
![]() Святой Петр Томас в церкви Карму (Брага) | |
Архиепископ Критский Латинский Патриарх Константинополя | |
Рожденный | 1305 Перигор |
Умер | 1366 Фамагуста |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 1609 by Pope Paul V |
канонизирован | 1628 г., Папа Урбан VIII. |
Праздник | 8 января |
Питер Томас , Окарм (1305–1366), также известный как Петрус де Томас или Пьер де Томас , был французским монахом -кармелитом , проповедником и учителем. поручил ему ряд дипломатических миссий Святейший Престол . Томас был канонизирован папой Урбаном VIII в 1628 году.
Жизнь
[ редактировать ]Питер Томас родился около 1305 года в очень бедной семье в Перигоре . Его отец был крепостным. В возрасте двенадцати лет он оставил родителей и младшую сестру, чтобы облегчить бремя семьи, и уехал в соседний небольшой городок Монпазье. Он посещал школу около трёх лет, живя на подаяние и обучая младших школьников. Такой же образ жизни он вел в Ажене , обучаясь в Колледже кармелитов до двадцати лет, когда ненадолго вернулся в Монпазье. [ 1 ] перед тем, как пойти на лекцию .
Кармелитский монах
[ редактировать ]В 1325 году настоятель кармелитского монастыря Лектур нанял Томаса на год учителем в этой школе. Он вступил в Орден кармелитов в возрасте двадцати одного года и принял религиозные обеты в Бержераке , где преподавал в течение двух лет. Он изучал философию в Ажене , где три года спустя был рукоположен в священники. В течение следующих нескольких лет он продолжал учебу, одновременно преподавая в Бордо , Альби и снова в Ажене . Затем последовали три года обучения в Париже. [ 1 ] Он проповедовал в Каоре во время процессии, проводимой в надежде положить конец серьезной засухе, когда пошел дождь. Многие считали это чудом.
Он был генеральным прокурором Ордена и официальным проповедником при папском дворе Папы Климента VI в Авиньоне , где затем помогал магистра теологии в качестве главы отдела курии, занимающегося доктринальными вопросами, представленными папе.
Дипломат
[ редактировать ]В октябре 1353 года папа Иннокентий VI назначил легата для урегулирования отношений между соперничающими республиками Венецией и Генуей. Сторонам не удалось прийти к какому-либо соглашению, и попытка посредничества не увенчалась успехом. В 1348 году его отправили в Неаполитанское королевство для переговоров о соглашении о назначении наставником двух дочерей покойного Карла Дураццо. У его вдовы (Марии Анжуйской) и короля Неаполя был один кандидат, а у бабушки детей по отцовской линии — другой. Хотя она была сестрой кардинала Эли Талейран, король одержал победу.
Епископ
[ редактировать ]В 1354 году он был назначен епископом Патти и Липари , а в 1354–1358 годах Петр Томас, назначенный епископом Патти и Липари7, был отправлен в Сербию с основной целью положить конец досадным мерам против католиков Сербии и оценить намерения Стефана Душана относительно его желания объединить Православную Церковь Сербии с Римско-Католической Церковью. Целью Душана на самом деле было найти политическую поддержку, чтобы под прикрытием защиты католической веры приступить к завоеванию Византии и ее Империи. Ввиду сложной геополитической ситуации и нечестности правителя Сербии, эта миссия Петра Томаса не увенчалась успехом, несмотря на его усилия.
Весной 1356 года Томас вместе с доминиканцем Гульельмо Конти, епископом Сизеболу, отправился в Венецию и встретился с Людовиком I Венгерским, чтобы заключить мирный договор между Венецией и Венгрией по поводу Далмации , но, несмотря на его усилия, переговоры зашли в тупик. и мирный договор не был подписан. В апреле 1357 года Фома отправился в качестве папского легата в Константинополь, чтобы получить подчинение императора Византии Римско-католической церкви в обмен на военную поддержку Запада с целью блокирования расширения Османской империи. Но обещанная в ходе обмена военная поддержка не материализовалась. В 1358 году Петр Томас отправился в частное паломничество в Святую Землю.
В 1359 году Папа Иннокентий VI назначил Питера Томаса универсальным легатом Востока. Летом 1359 года епископ Фома отправился в Смирну в сопровождении флота, снабженного венецианцами и госпитальерами Родоса . Он укрепил оборону города, заплатил солдатам, обеспечил снабжение города и назначение нового губернатора. Он также отправился в Константинополь и принял участие в сражениях при Лампсахе. Филипп де Мезьер писал: «Физически вовлеченный в бой, Пьер Тома стимулировал войска: нужно было избежать панического бегства [перед янычарами]. Епископ отдавал себя, он воодушевлял, он наносил удары, с мечом в кулаке». Между поражениями и победами Пьер Тома был «неутомим, своим примером и своими увещеваниями ведя войска в бой, то в Смирне, то на Родосе, то в Константинополе, то на Кипре, то на острове Крит, то в Турции». с несколькими галерами».
На Рождество 1359 года Фома находился на Родосе и болел продолжительной болезнью, но к Пасхе достаточно выздоровел, чтобы короновать Петра I Кипрского титульным «королем Иерусалима». Церемония состоялась в Фамагусте 5 апреля 1360 года. В конце 1361 года он был на Кипре8 во время великой эпидемии чумы и организовал мессы, молитвы и шествия в Никосии, а затем в Фамагусте, чтобы остановить чуму.
Александрийский крестовый поход
[ редактировать ]В октябре 1362 года Петр Томас, Петр I Кипрский и канцлер Филипп де Мезьер покинули Пафос в поисках финансовой, материально-технической и военной поддержки в Европе для крестового похода по освобождению святых мест и восстановлению Иерусалимского королевства. Они остановились в Авиньоне, где Пьер Тома объяснил свой проект крестового похода Урбану V , официальное одобрение которого он получил 31 марта 1363 года. Томас был назначен архиепископом Крита .
Было решено, что Венеция станет объединяющей точкой, и Урбан V попросил Питера Томаса поехать в Венецию и остаться там, ожидая возвращения короля Кипра из своего тура по королевским дворам Европы. Петр I Кипрский6 присоединился к нему только в ноябре 1364 г., не добившись ни важных финансовых результатов, ни залога рабочей силы. Король обескуражил, однако Тома и Мезьер сумели убедить его продолжить. Тем временем Томаса отправили разработать мирный договор между Миланом и Болоньей. Затем разразилась война между Кипром и Генуей, и Урбан V отправил его тоже туда для переговоров об условиях. В 1364 году Фома стал латинским патриархом Константинополя .
Наконец, в июне 1365 года они отплыли со своими войсками, описанными следующим образом: «Уменьшенный образ того, что тогда было Западным рыцарством. Несколько англичан и шотландцев... Несколько тевтонских рыцарей: очень мало итальянцев... В основном французы. " Войска, имевшиеся в их распоряжении, были слабы, но Пьер Тома и его спутники надеялись, что к ним будут отправлены подкрепления, в случае первой яркой победы. В середине июля флот встретился на Родосе с флотом госпитальеров Родоса, а также с флотом Кипра.
9 октября 1365 года галеры и корабли Петра I Кипрского высадились в порту Александрии. Он был быстро захвачен, и на следующий день крестоносцы уже были в городе. Оказавшись в городе, христиане разграбили город, разграбили его, частично сожгли и вырезали его население. 11 октября 1365 года город был взят. Но эта победа была недолгой, потому что солдат-крестоносцев, движимых соблазном наживы, охватил страх при мысли, что сарацины придут на помощь осажденному городу, что они вскоре и сделали. После консультации и вопреки советам Петра I Кипрского и Петра Томаса, которые убеждали их держаться, крестоносцы со своей богатой добычей снова высадились на Кипр 16 октября 1365 года.
Смерть и погребение
[ редактировать ]
Пьер Тома, как Латинский патриарх Константинополя и легат крестового похода, планировал отправиться в Авиньон, чтобы составить отчет и попросить поддержки и средств для возобновления крестового похода. Он поехал в Фамагусту, чтобы организовать поездку. Около Рождества 1365 года Томас серьезно заболел. Причина его смерти неизвестна, поскольку циркулируют две версии. Во-первых, Пьер Тома простудился во время празднования Рождества, живя слишком аскетично и не принимая во внимание суровости зимы, что вызвало лихорадку, приведшую к его смерти11. Вторая гипотеза состоит в том, что Фома был ранен во время захвата Александрии и что его смерть последовала за ранением. Он умер в ночь с 6 на 7 января 1366 года в Фамагусте и похоронен в хоре церкви кармелитов.
Почитание
[ редактировать ]Считавшийся при жизни кипрским народом святым, поскольку он был известен своей проповедью, добродетельной и подвижнической жизнью, а также тем фактом, что ему приписывались чудеса уже при жизни, церковный процесс был инициирован в Фамагусте епископом Симоном из Лаодикия, 14 апреля 1366 года. Петр I Кипрский просил Папу Урбана V инициировать процедуру канонизации, а также запретить до этого вынос тела Петра Фомы за пределы острова Кипр. срок в десять лет. Это решение, датированное 21 мая 1368 года, будет значительно превышено, поскольку тело святого никогда не будет перенесено за пределы острова. Поэтому последнее желание Пьера Тома вернуть его останки в Бержерак так и не было выполнено.
От Питера Томаса не осталось и следа: завоевание Кипра турками в 1571 году и землетрясение 1735 года стёрли на острове всю память о нём. В Саль-де-Бельвес (Франция) небольшая часовня, возведенная на предполагаемом месте рождения святого, была разрушена во время Французской революции. Мощи святого Петра Фомы, возможно, какое-то время находились в соборе Каора. Перед своей смертью Питер Томас передал реликвию Святого Креста Филиппу де Мезьеру, который передал ее в дар Скуоле Гранде церкви Сан-Джованни Евангелиста в Венеции. Эта реликвия в настоящее время хранится в церкви Сан-Джованни Евангелиста в Венеции. Эту реликвию, помимо своего статуса основной реликвии Страстей Христовых, можно считать вторичной реликвией Петра Фомы, поскольку она принадлежала самому святому Петру Фоме и, следовательно, к ней прикасался.
Культ Петра Томаса был подтвержден Папой Павлом V, а в 1628 году Урбан VIII утвердил свой культ среди кармелитов для епархий Сарла и Перигё. Святой Петр Томас в настоящее время празднуется 6 января в католической церкви, но 8 января в Ордене кармелитов (как дополнительный памятник босоногим кармелитам и как праздник древнего ордена Кармеля) и в епархии Периге.
Святой Петр Фома изображен на алтаре, написанном Франсиско де Сурбараном для колледжа Сан-Альберто в Севилье, который в настоящее время хранится в Музее изящных искусств в Бостоне . [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]О Питере Тома написаны две биографии: одна Филиппа де Мезьера (ум. 1405), [ 3 ] канцлером короля Кипра Петра I , а другой — францисканцем Джоном Кармессоном, министром провинции Святой Земли, произнесшим панегирик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Св. Питер Томас, епископ», Орден кармелитов, Рим» . Архивировано из оригинала 20 января 2019 г. Проверено 05 августа 2018 г.
- ^ «Святой Петр Томас, Сурбаран», Музей изящных искусств, Бостон.
- ^ Филипп де Мезьер, Жизнь святого Петра Томаса , (Иоахим Смет, изд.) Институт кармелитов, 1954 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фредерик Дж. Бёлке-младший Пьер де Тома: ученый, дипломат и крестоносец . Издательство Пенсильванского университета, 1966.