Брачный сюжет
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джеффри Евгенидес |
---|---|
Художник обложки | Родриго Коррал |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | 2011 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
«Брачный заговор» — роман американского писателя Джеффри Евгенидиса , вышедший в 2011 году . Роман вырос из рукописи, которую Евгенидес начал после публикации своего второго , получившего Пулитизеровскую премию романа « Миддлсекс» . Евгенидес заявил, что он работал над романом около пяти или шести лет, и что некоторые его части во многом основаны на его студенческом и пост-университетском опыте. [1] Книга представляет собой одновременно реалистическую историю о браке и комментарий к той истории, которую она рассказывает. [2]
Роман был хорошо принят многими критиками и вошел в списки лучших произведений 2011 года.
Резюме [ править ]
История сосредоточена на трех друзьях по колледжу из Университета Брауна — Мадлен Ханна, Леонард Бэнкхед и Митчелл Грамматикус — начиная со старшего курса, 1982 года, а затем следует за ними в течение первого года после окончания учебы. [3]
Персонажи [ править ]
- Мадлен Ханна: изучает английский язык в Университете Брауна и дочь богатых родителей. По ходу романа она занята написанием своей дипломной работы, которая вращается вокруг концепции «брачного сюжета» в романе XIX века. Она также попала в своего рода любовный треугольник со своими одноклассниками Леонардом Бэнкхедом и Митчеллом Грамматиком.
- Леонард Бэнкхед: специалист по биологии с побочным интересом к философии, который быстро становится любовником Мадлен. После окончания учебы Мадлен и Леонард переезжают в Кейп-Код , где Леонард поступает в аспирантуру в биологической лаборатории. Также отмечается, что у Леонарда биполярное расстройство , и это влияет на многие его действия и мыслительные процессы.
- Митчелл Грамматикус: специалист по религиоведению, который большую часть романа проводит в жажде духовной истины и Мадлен. После окончания учебы Митчелл и его одноклассник Ларри отправляются в длительное турне по Европе и Индии .
Развитие [ править ]
Евгенидес начал роман после публикации своего романа «Миддлсекс» . Он намеревался написать «более драматизированный» роман, чем «Миддлсекс» , действие которого будет происходить в течение года или нескольких лет, а не 70. [4] Первоначально сюжет касался вечеринки дебютанток или воссоединения большой семьи , но написав о приезде на вечеринку дочери Мадлен, он изменил сюжет, сосредоточив внимание на ней и ее образовании. [4]
Некоторые аспекты романа автобиографичны. Митчелл, как и Евгенидес, грек, вырос в Детройте, в колледже носил с собой портфель. [4] и отправился в Индию после окончания учебы. Евгенидес сказал, что некоторые черты Мадлен и Леонарда также основаны на его опыте и личности. [1] [4] Евгенидес решил разместить роман в Брауне, своей альма-матер, после того, как решил не размещать его в вымышленном колледже, заявив, что это было бы «слишком много хлопот, если бы оно того стоило». [5]
Есть некоторые споры относительно того, основан ли персонаж Леонард на писателе Дэвиде Фостере Уоллесе . [6] [7] Хотя Евгенидес и Уоллес не были друзьями, оба были знакомы с Джонатаном Франзеном . Критики отмечают, что и Леонард, и Уоллес носят бандану, имеют длинные волосы, жуют табак, изучают философию и боролись с психическими заболеваниями. [6] Более того, и персонаж, и Уоллес интересовались временем и течением времени. [7] и, по крайней мере, часть диалогов Леонарда, похоже, была напрямую взята из статьи об Уоллесе. [8] [9] Евгенидес отрицал, что персонаж основан на Уоллесе, и привел два источника вдохновения для создания банданы: что эта практика была довольно распространена среди его друзей в Брауне, и что он основывал Леонарда на «Guns N' Roses и парнях из хэви-метала». [4] [5] [10]
Литературные связи [ править ]
Часто цитируемое произведение в романе, особенно Мадлен, — это Ролана Барта основополагающее произведение «Разговор любовника: фрагменты» .
Прием [ править ]
Почести и награды [ править ]
The Guardian , Salon , NPR и The Washington Post признали роман одной из лучших книг 2011 года. [11] [12]
Он также получил книжную премию Салона 2011 года в области художественной литературы. [13] и была включена в версии Library Journal список лучших книг года по .
прием Критический
Роман в целом был хорошо принят критиками. [14] В рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» Уильям Дересевич написал: «Брачный сюжет» — это новое направление… интимное по тону и масштабу… Речь идет о том, о чем всегда говорят книги Евгенидиса, независимо от того, насколько они различаются: драма взросления... В нем есть текстура и боль живого опыта». [15] К. Романо назвал его «самым интересным университетским романом со времен » Вулфа « Я Шарлотта Симмонс ». [16]
Однако отзывы о романе не остались без критики; Элеонора Баркхорн, писавшая для The Atlantic , похвалила героиню Мадлен как «умную» и во многих других отношениях реалистичную, но, тем не менее, раскритиковала роман за отсутствие «правдоподобия» в изображении современного женского персонажа, чьи «отношения [почти со всеми другими женщинами] ] характеризуются скорее злобой, чем привязанностью». [17] Баркхорн отметил, что книга не уникальна в этом плане, сославшись на « Тест Бекдела» и заявив, что «Брачный сюжет» был ярким примером тенденции повествования, которую критикует «Тест»: «[t] в современной литературе есть бесчисленное множество других Мадлен. и кино: умные, уверенные в себе женщины, обладающие всеми атрибутами современной женственности, за исключением группы друзей, которым можно доверять». [17]
Баркхорн также сравнил книгу с первыми женщинами-авторами литературного жанра, на которые Евгенидес ссылается как в романе, так и в его названии, полагая, что [17] что такие писатели, как Шарлотта Бронте и Джейн Остин , изображая тесные гомосоциальные отношения между женщинами, были психологически более точными, чем Евгенид. Она предположила, что отсутствие таких отношений у Мадлен было неправдоподобным в контексте («Если бы женщины действительно вели себя так со своими друзьями, это было бы хорошо. [...] Но настоящие женщины не относятся к своим друзьям таким образом»; [17] «Женщины, которые любят книги, как и Мадлен, особенно склонны к тесной дружбе с другими женщинами [...] [кажется невозможным, чтобы Мадлен прожила четыре года в Брауне, не встретив других женщин, которые предпочли бы обсудить литература, чем мужчины» [17] ), а также предположил, что этот аспект нанес ущерб книге, объявив завершение сюжета «приводящим в бешенство, нелепым финалом», который «возможен только потому, что Мадлен почти полностью живет в своей голове, и некому дать ей доверенный совет». » и далее добавив, что «[t] есть много способов переписать традиционный брачный сюжет, который может быть полезен для женщин, но редактирование богатой, поддерживающей дружбы не входит в их число». [17]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Летняя фантастика: Джеффри Евгенидес» . Житель Нью-Йорка . 6 июня 2011 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Эйфория влияния: брачный заговор Джеффри Евгенидиса | Публичные книги» . www.publicbooks.org . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Евгенидес, Джеффри. Брачный сюжет. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2011. ISBN 978-0-374-20305-4 WorldCat
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Альтер, Александра (30 сентября 2011 г.). «Девять лет после «Мидлсекса» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 28 января 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гроуз, Джессика (10 октября 2011 г.). «Вопросы Джеффри Евгенидесу» . Сланец . Проверено 28 января 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хьюз, Эван (9 октября 2011 г.). «Просто дети» . Нью-Йорк . Проверено 28 января 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паскин, Вилла (20 июля 2011 г.). «В новом романе Джеффри Евгенидиса есть персонаж Дэвида Фостера Уоллеса» . Стервятник . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Заговор DFW-Евгенидиса» . МакНелли Джексон. 21 июля 2011 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Бруни, Франк (24 марта 1996 г.). «Американский роман в стиле гранж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Брачный сюжет, полный интеллектуальной тоски» . NPR.org . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Ларсон, Марк (25 ноября 2011 г.). «Книги года 2011» . Хранитель . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Миллер, Лаура (6 декабря 2011 г.). «Лучшая фантастика 2011 года» . Салон . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Лаура Миллер «Лучшая художественная литература 2011 года» , «Лучшая документальная литература 2011 года» — Салон, 8 декабря 2011 г.
- ^ «Рецензии на книгу «Брачный заговор» Джеффри Евгенидиса» . Книжные знаки . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ↑ Уильям Дересевич, «Джеффри Евгенидес о влюбленных выпускниках свободных искусств», The New York Times Book Review , 16 октября 2011 г.
- ↑ Карлин Романо, «Кампусский роман о том, как оставить кампус позади» , «Хроника высшего образования» , 4 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Элеонора Баркхорн, «Чего Джеффри Евгенидес не понимает в женщинах» , The Atlantic, 12 октября 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Американские романы 2011 года
- Романы Джеффри Евгенидиса
- Брауновский университет
- Фантастика, действие которой происходит в 1982 году.
- Кампусные романы
- Книги с обложками Родриго Коррала
- Действие романов происходит в Нью-Джерси.
- Действие романов происходит в Нью-Йорке.
- Действие романов происходит в Род-Айленде
- Романы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Романы, действие которых происходит в Индии
- Книги Фаррара, Штрауса и Жиру