Восточноафриканское возрождение
Восточноафриканское возрождение ( Луганда : Окулокока ) — движение обновления христианской . церкви в Восточной Африке в конце 1920-х и 1930-х годах [1] Оно началось на холме под названием Гахини в тогдашней бельгийской Руанде-Урунди в 1929 году и распространилось на восточные горы Бельгийского Конго, протекторат Уганды (Британская Уганда), территорию Танганьика и колонию Кения в 1930-х и 1940-х годах. [1] Возрождение изменило облик Англиканской церкви, уже присутствующей в Восточной Африке, и способствовало ее значительному росту с 1940-х по 1970-е годы.
Христианство до Возрождения
[ редактировать ]В XIX веке Восточная Африка была в значительной степени колонизирована европейскими войсками: немцами в Танганьике, Руанде и Бурунди и британцами в Уганде и Кении. [2] Христианские миссионеры впервые начали свою миссионерскую работу в Уганде, которая тогда называлась Буганда (родина народа Баганда или Ганда), в 1877 году. [3] Элита быстро обратилась в христианство и в 1885 году приняла великое мученичество, что вызвало первоначальный рост христианства в Буганде и регионе. [3] Протестантизм укоренился в этом регионе быстрее, чем во многих других колониальных регионах за это время, и Церковь Уганды была основана примерно в 1893 году. [3] Церковь была основана при равном участии европейских миссионеров и новообращенных из Африки. [3] Ранняя церковь Уганды и христиане в этом районе в то время были непропорционально богатыми и процветающими, что отражало элитарность протестантских церквей Великобритании и Северной Америки. [3] Филиал Церковного миссионерского общества , Руандийская миссия стала бельгийской территорией под мандатом Лиги Наций , проводил евангелизацию в Руанде-Урунди, которая после Первой мировой войны . [1] Эта миссионерская группа сыграла важную роль в распространении пробуждения. [4]
В начале 20 века некоторые члены Церкви Уганды были недовольны тем, как обращаются с грехом и тем, как современность повлияла на ее практику. [1] [4] Первоначальный пыл, который привел к распространению христианства в регионе, со временем утих и возникла коррупция внутри Церкви. [3]
Возрождение
[ редактировать ]Распространение Возрождения
[ редактировать ]Коррупция побудила некоторых членов искать способ обновления веры и сообщества. Не существует события, которое ознаменовало бы начало движения возрождения в Восточной Африке, но Симеон Нсибамби считается одним из ключевых инициаторов движения. [5] Нсибамби какое-то время учился и преподавал в церкви в Кампале , Уганда, хотя он поселился в Гахини, Руанда. [3] Нсибамби принес свое недовольство грехом церковного руководства и своими поисками пробуждения из Уганды в Руанду, и движение возрождения начало укореняться в северной Руанде. [2] [3] Многие утверждают, что отношения между Джо Чёрчем , пионером Руандийской миссии, и Нсибамби в 1929 году в Гахини стали официальной искрой движения возрождения. [1] [6] Доктор Чёрч работал в больнице Гахини, и возрождение началось именно с тамошнего персонала; [7] Оно было в основном низовым , распространялось через формирование небольших групп людей и через личные отношения. [1] [3] Во многих рассказах людей, участвовавших в движении, сила Святого Духа считается важной для успеха пробуждения. [3] [4]
Движение, частично возглавляемое Миссией Руанды, смогло пересечь границы многих стран, поскольку церковь в районе Кигези на юго-западе Уганды оказалась под его юрисдикцией. [4] Это позволило движению распространиться дальше в Уганду. Двумя дополнительными местами, на которые распространилось пробуждение, были Кения и Танганьика . Пробуждение переместилось в Кению в 1937 году, когда миссия Руанды направила команду в Кабете , недалеко от Найроби . [3] Послание единства расовых различий было особенно важно для распространения возрождения по всей Кении. [3] Уильям Нагенда был отправлен с командой и Джо Чёрчем в Танганьику для распространения миссии в 1939 году. [3]
Продолжение Восточноафриканского возрождения во многом зависело от движений отдельных людей, возрождающих энтузиазм по отношению к англиканской церкви, который уже был установлен в этих бывших колониях. [1] Все эти факторы привели к увеличению роста христианства в регионе после 1940 года.
Принципы
[ редактировать ]Основными характеристиками нового религиозного отношения и рвения в Восточноафриканской церкви была практика публичного исповедания грехов. [3] [5] [8] затронула многих людей, которые были номинальными христианами Эта новая страсть к Иисусу . Эта деятельность в ответ на коррупцию и скрытые грехи духовенства, наблюдавшиеся в Церкви до возрождения, уникальным образом объединила сообщество, построив большее сообщество, которое возродило Церковь. [1]
Наследие
[ редактировать ]Доктор Чёрч работал над тем, чтобы объединить европейских и африканских церковных лидеров из разных этнических групп для планирования различных этапов пробуждения. Гимн возрождения «Тукутендереза Йесу» («Мы славим Тебя, Иисус») является символом возрождения, показывающим объединяющее влияние пробуждения на духовных христиан Восточной Африки. [9]
Балоколе — это лугандийское слово, означающее «спасенный народ», и «Возрождение Балоколе» отражается по всей Африке в 21 веке. [10] Возрождение оказало особенно продолжительное влияние на Руанду, Уганду, Танзанию и Кению. [11]
Англиканская церковь в Уганде имеет Музей восточноафриканского возрождения в городе Мбарара. [12]
См. также
[ редактировать ]- Христианство в Африке
- Христианство в Руанде
- Христианство в Кении
- Протестантизм в Уганде
- Протестантизм в Танзании
- Англиканская епархия Гахини
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уорд, Кевин (2012). Восточноафриканское возрождение: история и наследие . Суррей, Англия: Издательство Ashgate.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Дерек Р. (24 сентября 2012 г.). Этнический патриотизм и восточноафриканское возрождение: история инакомыслия, 1935–1972 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02116-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Макмастер, Ричард К. (2006). Нежный ветер Божий: влияние возрождения Восточной Африки . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press.
- ^ Jump up to: а б с д Геман, Ричард (1986). «Восточноафриканское возрождение». Восточноафриканский журнал евангелического богословия . 5 (1): 36–55.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Марк (2010). Глобальное пробуждение: как пробуждения 20-го века спровоцировали христианскую революцию . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. ISBN 978-0-8308-3877-6 . OCLC 460060948 .
- ^ Веб-сайт «Христианство сегодня», «Новый рассвет в Восточной Африке»
- ^ Веб-сайт "Римлянам 1015"
- ^ Веб-сайт Глобетики
- ^ Веб-сайт Бостонского университета, «Миссионерская биография Джона Эдварда Черча»
- ^ Веб-сайт New Wineskins
- ^ Веб-сайт Южноафриканского журнала миссиологии
- ↑ Веб-сайт Анкольской епархии, дата обращения 20 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восточноафриканское возрождение: Сокровище региона Анколе в Церковной ассоциации Уганды
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петерсон, Дерек Р. (2012). Этнический патриотизм и возрождение Восточной Африки: история инакомыслия, c. 1935-1972 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107021167 .
- Кантрелл, Пенсильвания (2014). «Мы были избранным народом»: восточноафриканское возрождение и его возвращение в Руанду после геноцида. История Церкви , 83 (2), 422–445. JSTOR 24534327