Jump to content

Орден Наблюдателей

Орден Наблюдателей
Основатель
Уилфред Моно
Регионы со значительной численностью населения
Франция, Швейцария и Бельгия
Религии
протестант
Языки
Французский
Веб-сайт
https://fraternitespirituelledesveilleurs.com

Орден Наблюдателей ( Fraternité Spirituelle des Veilleurs , ранее Tiers-Ordre des Veilleurs , на французском языке) — молитвенная община, основанная в 1923 году в рамках французского реформатским пастором протестантизма Уилфредом Моно . Первоначально он назывался «Третий Орден» Наблюдателей. Его название отсылает к слову Иисуса, обращенному к своим ученикам в Евангелии от Матфея 26:41: «Бодрствуйте и молись».

Уилфред Моно, сын пастора и член семьи Моно, отмеченный протестантским Réveil , очень рано определил себя к пастырскому служению. Он поступил на богословский факультет в Монтобане в 1888 году. В своих мемуарах он описывает, до какой степени открытие царившей там атмосферы было для него потрясением: он усматривал значительное нравственное и духовное расслабление среди молодых студентов. [ 1 ]

Его карьера пастора, а затем профессора богословия была отмечена стремлением предложить своим прихожанам, ученикам и коллегам дисциплину молитвы и жизни. [ 2 ] Молитвенные группы и публикации придали этому видению содержание. [ 3 ]

Еще до войны, когда он был пастором парижской Оратории Лувра , он думал о более амбициозном проекте. Так, в речи 1913 года: «О, я мечтаю о третьем ордене мирян, так сказать, призванном продвигать и защищать евангелический социальный идеал в наших церквях!». [ 4 ] Фигура Франциска Ассизского очаровала его, и он увидел вдохновляющую модель в Третьем ордене Святого Франциска .

Первая мировая война сделала этот проект еще более актуальным: «кровь солдат, убитых миллионами, кричала день и ночь, как кровь Авеля ; она требовала, она требовала христианского христианства». [ 5 ]

Основание

[ редактировать ]

Летом 1922 года один из сыновей Уилфреда Моно — Теодор , будущий известный натуралист и ботаник — принес ему проект правила. После нескольких упрощений был составлен учредительный текст, и 20 апреля 1923 года около дюжины членов присоединились к «Третьему ордену» стражей. [ 6 ]

С самого начала Уилфред Моно настаивает на том, чтобы заключать слово «Третий орден» в кавычки, чтобы напомнить нам, что он не имеет в виду какой-либо монашеский орден. Точно так же фигуре Франциска Ассизского предоставляется определенная степень свободы, и она предпочтительнее фигуры Питера Вальдо, более приемлемой в протестантском мире. [ 4 ]

Но цель остается. Францисканский дух обнаруживается в трех словах приказа Стражей, которые, по мнению Моно, отражают прежде всего дух заповедей блаженства, произнесенных Иисусом: «Радость, простота, милосердие». [ 7 ] Культивируя внутреннее молчание, объединяя молитву и действие, будучи «солидарными со всей Церковью и самим миром», речь идет о том, чтобы «прожить обычную жизнь необыкновенным образом». [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Уилфред Моно оставался руководителем «Наблюдателей» («приор») до 1942 года, незадолго до своей смерти. Его сменил пастор Жорж-Франсуа Грожан. [ 9 ] и в 1974 году пастором Роджером Бельмонтом.

В 1991 году эту ответственность взял на себя Даниэль Бурге. Богослов и пастор, он написал множество работ, отмеченных размышлениями о Библии и духовности отцов церкви . [ 10 ] В частности, он развил понятие «интериоризированного монашества», заимствованное у русского мыслителя Павла Евдокимова. [ 11 ] [ 12 ] Руководствуясь монашеским призванием, он с 2002 года жил отшельником в Севеннах .

После длительного упадка Братство пережило новый рост: 200 членов в 2005 году, 300 в 2007 году и более 400 в 2018 году. С 2012 года Клод Ко-Берту, пастор Объединенной церкви Франции , является шестым настоятелем протестантской сообщество. [ 13 ]

Обязательства наблюдателей

[ редактировать ]

Ежедневная молитва

[ редактировать ]

Стражи предлагают не общественную жизнь, а молитвенное общение. Правило наблюдателей обязывает их прожить «три момента для самого главного». Это время, отведенное каждый день для молитвы в общении с другими Стражами. Никакой конкретной должности или литургии не налагается. Каждый Наблюдатель волен использовать руководства, публикации или списки ежедневного чтения, используемые в его или ее церкви, и организовывать это время в соответствии с тем, что ему или ей подходит и что возможно. [ 8 ]

Этот ритм трех ежедневных молитв не нов. Следы этого можно найти в еврейской молитве, о чем свидетельствуют писания Ветхого Завета ( Даниил 6:11 и, возможно, Псалом 55:18). Христианская традиция подхватила это, и среди реформаторов Жан Кальвин рекомендует это. [ 14 ] Со своей стороны, Уилфред Моно отсылает это к Ангелусу , чей звон колоколов, услышанный однажды вечером в 1922 году, расстроил его: «какая невыразимая сила поэзии и солидарности в такой речи, объединяющей неизвестных личностей, неизвестных друг другу». [ 15 ]

Правило определяет характер этих трехкратных молитв:

  • Утром: медитативное чтение Библии, хвала и молитва.
  • В середине дня: возвышение, общение со Стражами и членами других общин, чтение – по возможности вслух – Заповедей Блаженства. Это также можно сделать внутри компании, где угодно; или с семьей, например, во время обеда.
  • Вечером: оглянитесь на прожитый день, попросите и получите прощение, поблагодарите, похвалите. [ 8 ]

Пятница и воскресенье

[ редактировать ]

Размышление о Страстях и Воскресении Христовом . рекомендуется каждую неделю в дни, напоминающие об этих событиях Фигура Христа занимает центральное место в духовности Стражей и должна вызывать духовное и социальное обращение каждого. [ 16 ] Таким образом:

  • «В почтении Распятому-Воскресшему Стражи каждую пятницу вспоминают Голгофский Крест , превосходный дар Божий человечеству для его спасения. Это почитание может принимать и практическую сторону: материальную или духовную помощь, особые заступничества. , письма, визиты и т. д. Некоторые Стражи даже соблюдают частичный или полный пост. [ 17 ]
  • «Стражи радуются воскресенью, ибо это «день Господень», день воскресения и день, когда Дух сошел на учеников, чтобы сделать их свидетелями Воскресшего-Прославленного. Если только ему действительно не помешают это сделать, поэтому он присоединится к своим братьям в публичном богослужении. [ 8 ]

Встреча и ретриты

[ редактировать ]

Помимо индивидуальных молитвенных обязательств, рекомендуется проводить собрания, чтобы Стражи могли углубить свое призвание, свое призвание и наладить узы братского общения внутри Братства:

  • Встречи планируются на местном уровне, чаще всего в региональном масштабе.
  • Ежегодное общее собрание, открытое для всех Наблюдателей.
  • Духовные ретриты, чаще всего предлагаемые на региональном уровне сроком на три дня; эти тихие уединения отдают много места размышлениям над библейскими Писаниями и чаще всего проводятся в монастырях. По словам Уилфреда Моно, «публичное богослужение не заменяет пустыню, то есть одиночество, в котором человек удаляется, чтобы послушать зовущего Бога». [ 18 ]

Организация Братства

[ редактировать ]

С момента своего основания в состав Наблюдателей входили мужчины и женщины, пасторы и прихожане протестантской традиции. Сегодня, сохраняя свою протестантскую идентичность, Братство также приветствует католиков и православных христиан.

Желающие стать членами начинают с периода послушничества, который заканчивается 31 декабря года, следующего за годом вступления. Это время ученичества проводится в личных отношениях с крестным отцом или крестной матерью. При необходимости за ним следует статус наблюдателя.

Затем это обязательство подтверждается каждый год; оно оформляется подписанием членского билета, проницательностью и личной молитвой. Региональные встречи в начале года или общее собрание включают подтверждение принципов сообщества и подтверждение обязательств. [ 8 ]

Структура и обязанности

[ редактировать ]

Братство наблюдателей сегодня представлено в основном во франкоязычной Европе. Он структурирован примерно в десяти регионах, включая Бельгию и Швейцарию.

Руководство берет на себя настоятель в сотрудничестве с советом, состоящим из региональных лидеров и их заместителей. Настоятель не избирается, но получает должность от своего предшественника по согласованию с советом.

Ежеквартальный бюллетень Veillez издается с момента основания Братства и распространяется среди всех членов и тех, кто его запрашивает. Он содержит статьи и свидетельства членов Братства, информацию о датах региональных и национальных собраний, а также список библейских стихов, сопровождающих пятничную дань уважения. [ 19 ]

Материальными вопросами занимается ассоциативная структура, регулируемая французским законом 1901 года: Association de Gestion des Veilleurs .

Наемного персонала нет. Расходы Братства покрываются за счет свободных пожертвований членов.

Отношения

[ редактировать ]

Пастор, принимавший активное участие в зарождении экуменического движения , Уилфред Моно не хотел, чтобы Наблюдатели были сообществом, отделенным от Церкви, а скорее находились в самом сердце Церкви и были чувствительны к ее разнообразию и универсальности. Моно также является горячим сторонником христианских социальных обязательств. Правило наблюдателей подчеркивает это:

«Страж солидарен со всей Церковью и самим миром, он не отделяет себя от него. Как член тела Христова, он посещает богослужения своего прихода. Он хочет быть – незаметно и смиренно – молящаяся и действующая душа Церкви и быть таковым с другими (общинами и отдельными людьми). Таким образом он способствует ее созиданию на местном уровне и объединению вселенского характера».

С 2010 года Духовное Братство Наблюдателей является членом Французской протестантской федерации и участвует в работе ее Департамента по делам сообществ.

Духовная помощь

[ редактировать ]

Протестантские общины

[ редактировать ]

Дух Стражей, центральная роль заповедей блаженства и их девиз «радость, простота, милосердие» напрямую вдохновили несколько протестантских общин, родившихся после Второй мировой войны .

  • В мае 1927 года наблюдатель Антуанетта Бьютт встретила Уилфреда Моно, чтобы помочь ей осознать свое призвание. [ 20 ] Он познакомил ее с Дианой де Ватвиль, еще одной Хранительницей, и вскоре в Сен-Жермен-ан-Ле было создано место духовного приема и уединения . [ 21 ] На основе этого опыта Сообщество Помейроля . в 1951 году возникло
  • В 1930-х годах Женевьева Микели, прихожанка Вильфреда Моно в Оратории Лувра в Париже, и женщины, основавшие общину Граншам, имели важные связи с Вильфредом Моно, и все они были Хранителями. В 1938 году Моно приехал в Граншан на ретрит.
  • В 1944 году Роджер Шютц , позже основатель Сообщества Тэзе , написал «Введение в общественную жизнь» для того, что тогда называлось Евангелической реформатской общиной Клюни. Книга пропитана размышлениями о заповедях блаженства и несколько раз цитирует Уилфреда Моно. [ 22 ] В другом месте Шютц пишет: «Чтобы продемонстрировать солидарность с Наблюдателями, мы переработали наше последнее Правило, имевшее францисканское значение, и зашли так далеко, что использовали их выражения в надежде связать себя в одном пункте с традиция, которая, безусловно, очень нова, но является ответом на одну из нынешних потребностей Церкви. [ 23 ] Он написал небольшой текст, который стал для Тэзе, Помейроля и Граншана кратким изложением Правил сообщества:

Молитесь и работайте, чтобы Он мог царствовать

Пусть ваш дневной труд и отдых оживятся Словом Божьим

Сохраняйте во всем внутреннее молчание, чтобы пребывать во Христе.

Проникнитесь Духом Блаженств: Радость, Простота, Милосердие.

Сын Уилфреда Моно, Теодор Моно, сыграл важную роль в основании и поддержке Братства Наблюдателей. Фигура, ставшая фигурой СМИ, он также был единственным свидетелем.

В двадцать лет он подарил отцу документ, в котором, как он написал: «Я перечислил определенное количество решений, которые я принял лично, чтобы сориентировать свою жизнь». [ 24 ] Это стало поводом и основой для основания Третьего Ордена.

Очень быстро приглашенный Национальным музеем естественной истории для совершения многочисленных поездок и миссий по всему миру, он установил верную переписку со Наблюдателями, стремясь просветить и поддержать своих товарищей. В 1927 году, медитируя перед обителью Шарля де Фуко в Хоггаре , он воскликнул: «Я нашел в архивах почты Таманрассета большую машинописную тетрадь, в которой Шарль де Фуко составил устав братства, которое своего рода третий порядок, открытый для всех, миряне, одинокие или нет, священнослужители: есть страницы, вдохновленные чистейшим духом святого Франциска , о смирении, бедности, святости труда, которые заслуживают того, чтобы однажды о них узнали. и что будет особенно полезно для Наблюдателей». [ 25 ]

В 1925 году в Камеруне он написал Livre de prière des Veilleurs (Молитвенник наблюдателей), который долгое время использовался в Братстве. [ 26 ] В нем он предложил молитвы для трех ежедневных моментов воспоминания, которые он назвал служениями света, пламени и благоухания, а также литургии для различных других случаев. [ 27 ]

Всю свою жизнь верный своему юношескому обязательству, он ежедневно читает Заповеди блаженства на греческом языке (языке оригинала Нового Завета ). Его жизненная этика, его отношения и его обязательства свидетельствуют о личном присвоении основных элементов Правила Наблюдателей, открывающегося универсальному.

Пятничная дань, рекомендованная Наблюдателями, становится для него, например, поводом для еженедельного двадцатичетырехчасового поста, о чем он признается: «Пятница радует меня, потому что это также священный день ислама , который позволяет мне Вспомните моих братьев-мусульман, так же, как мы оказались связанными с ними во время войны в Алжире , когда Луи Массиньон организовал посты во имя мира. Результаты того, что мы делаем, не всегда очень заметны, но я верю, что мы можем сделать то немногое, и я. добавьте то немногое, что мы можем сделать для мира, (...) мы все равно должны это сделать». [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). стр. 70–77.
  2. ^ Ганебен, Лоран (2018). Уилфред Моно. За целостное Евангелие (на французском языке). Лион: Оливетан. п. 49. ИСБН  978-2-35479-432-3 .
  3. ^ Моно, Уилфред (1904). Тишина и молитва. Простые утренние медитации на каждый день месяца (на французском языке). Париж: Фишбахер .
  4. ^ Jump up to: а б Ганнебен, Лоран. Духовное христианство и социальное христианство (на французском языке). п. 317.
  5. ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). стр. 323–324.
  6. ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). стр. 324–326.
  7. ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). п. 334.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Правило наблюдателей» . Духовное Братство Наблюдателей . Проверено 19 октября 2022 г.
  9. ^ «Жорж Франсуа ГРОСЖАН» . Протестанты Пастера во Франции . Проверено 19 октября 2022 г.
  10. ^ «Откройте для себя Бурге Даниэля» . Оливетанские издания . Проверено 19 октября 2022 г.
  11. ^ Бурге, Даниэль. На пути духовности .
  12. ^ Стауффер, Сильвен. Жизненный путь, внутреннее монашество: Мемуары по практическому богословию (на французском языке). Лозанна: Университет Лозанны. стр. 62–79.
  13. ^ «Кто мы?» . Духовное Братство Наблюдателей . Проверено 19 октября 2022 г.
  14. ^ Кальвин, Джон. «Книга III глава XX, 50». Учреждение христианской религии (на французском языке).
  15. ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). стр. 325–326.
  16. ^ Ганнебен, Лоран. Духовное христианство и социальное христианство (на французском языке). п. 30.
  17. ^ Уайо, Селин (14 января 2013 г.). «Теодор Моно, первый из Братства Наблюдателей» . Крест (на французском языке) . Проверено 19 октября 2022 г.
  18. ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). п. 340.
  19. ^ Ганнебен, Лоран. Социальное христианство и духовное христианство (на французском языке). п. 319.
  20. ^ Помейроль (1984). Песня любимой (на французском языке) (2-е изд.). Страсбург: Оберлин . стр. 53–56. ISBN  978-2853690386 .
  21. ^ Бьютт, Антуанетта (1989). Семена: медитации, письма, свидетельства (на французском языке). Страсбург: Оберлин . стр. 18–19. ISBN  2-85369-081-4 .
  22. ^ Шутц, Роджер (1944). Введение в общественную жизнь (на французском языке). Пэрис: «Я служу».
  23. ^ Шабас, Ивонн. От Никеи до II Ватикана: люди мира (на французском языке). п. 192.
  24. ^ Моно, Теодор. Земля и небо (на французском языке). п. 260.
  25. ^ Верно, Николь. Теодор Моно, человек веры (на французском языке). п. 30.
  26. ^ Верно, Николь. Теодор Моно, человек веры (на французском языке). стр. 113–114.
  27. ^ «Молитвы, книги и литургии» . Духовное Братство Наблюдателей . Проверено 19 октября 2022 г.
  28. ^ Уайо, Селин (11 января 2013 г.). «Теодор Моно, первый сторож» . Крест (на французском языке) . Проверено 19 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 053811217b7970dc4323621cd9ec8693__1691250900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/93/053811217b7970dc4323621cd9ec8693.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Order of Watchers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)