Орден Наблюдателей
Основатель | |
---|---|
Уилфред Моно | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Франция, Швейцария и Бельгия | |
Религии | |
протестант | |
Языки | |
Французский | |
Веб-сайт | |
https://fraternitespirituelledesveilleurs.com |
Орден Наблюдателей ( Fraternité Spirituelle des Veilleurs , ранее Tiers-Ordre des Veilleurs , на французском языке) — молитвенная община, основанная в 1923 году в рамках французского реформатским пастором протестантизма Уилфредом Моно . Первоначально он назывался «Третий Орден» Наблюдателей. Его название отсылает к слову Иисуса, обращенному к своим ученикам в Евангелии от Матфея 26:41: «Бодрствуйте и молись».
История
[ редактировать ]Зрение
[ редактировать ]Уилфред Моно, сын пастора и член семьи Моно, отмеченный протестантским Réveil , очень рано определил себя к пастырскому служению. Он поступил на богословский факультет в Монтобане в 1888 году. В своих мемуарах он описывает, до какой степени открытие царившей там атмосферы было для него потрясением: он усматривал значительное нравственное и духовное расслабление среди молодых студентов. [ 1 ]
Его карьера пастора, а затем профессора богословия была отмечена стремлением предложить своим прихожанам, ученикам и коллегам дисциплину молитвы и жизни. [ 2 ] Молитвенные группы и публикации придали этому видению содержание. [ 3 ]
Еще до войны, когда он был пастором парижской Оратории Лувра , он думал о более амбициозном проекте. Так, в речи 1913 года: «О, я мечтаю о третьем ордене мирян, так сказать, призванном продвигать и защищать евангелический социальный идеал в наших церквях!». [ 4 ] Фигура Франциска Ассизского очаровала его, и он увидел вдохновляющую модель в Третьем ордене Святого Франциска .
Первая мировая война сделала этот проект еще более актуальным: «кровь солдат, убитых миллионами, кричала день и ночь, как кровь Авеля ; она требовала, она требовала христианского христианства». [ 5 ]
Основание
[ редактировать ]Летом 1922 года один из сыновей Уилфреда Моно — Теодор , будущий известный натуралист и ботаник — принес ему проект правила. После нескольких упрощений был составлен учредительный текст, и 20 апреля 1923 года около дюжины членов присоединились к «Третьему ордену» стражей. [ 6 ]
С самого начала Уилфред Моно настаивает на том, чтобы заключать слово «Третий орден» в кавычки, чтобы напомнить нам, что он не имеет в виду какой-либо монашеский орден. Точно так же фигуре Франциска Ассизского предоставляется определенная степень свободы, и она предпочтительнее фигуры Питера Вальдо, более приемлемой в протестантском мире. [ 4 ]
Но цель остается. Францисканский дух обнаруживается в трех словах приказа Стражей, которые, по мнению Моно, отражают прежде всего дух заповедей блаженства, произнесенных Иисусом: «Радость, простота, милосердие». [ 7 ] Культивируя внутреннее молчание, объединяя молитву и действие, будучи «солидарными со всей Церковью и самим миром», речь идет о том, чтобы «прожить обычную жизнь необыкновенным образом». [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Уилфред Моно оставался руководителем «Наблюдателей» («приор») до 1942 года, незадолго до своей смерти. Его сменил пастор Жорж-Франсуа Грожан. [ 9 ] и в 1974 году пастором Роджером Бельмонтом.
В 1991 году эту ответственность взял на себя Даниэль Бурге. Богослов и пастор, он написал множество работ, отмеченных размышлениями о Библии и духовности отцов церкви . [ 10 ] В частности, он развил понятие «интериоризированного монашества», заимствованное у русского мыслителя Павла Евдокимова. [ 11 ] [ 12 ] Руководствуясь монашеским призванием, он с 2002 года жил отшельником в Севеннах .
После длительного упадка Братство пережило новый рост: 200 членов в 2005 году, 300 в 2007 году и более 400 в 2018 году. С 2012 года Клод Ко-Берту, пастор Объединенной церкви Франции , является шестым настоятелем протестантской сообщество. [ 13 ]
Обязательства наблюдателей
[ редактировать ]Ежедневная молитва
[ редактировать ]Стражи предлагают не общественную жизнь, а молитвенное общение. Правило наблюдателей обязывает их прожить «три момента для самого главного». Это время, отведенное каждый день для молитвы в общении с другими Стражами. Никакой конкретной должности или литургии не налагается. Каждый Наблюдатель волен использовать руководства, публикации или списки ежедневного чтения, используемые в его или ее церкви, и организовывать это время в соответствии с тем, что ему или ей подходит и что возможно. [ 8 ]
Этот ритм трех ежедневных молитв не нов. Следы этого можно найти в еврейской молитве, о чем свидетельствуют писания Ветхого Завета ( Даниил 6:11 и, возможно, Псалом 55:18). Христианская традиция подхватила это, и среди реформаторов Жан Кальвин рекомендует это. [ 14 ] Со своей стороны, Уилфред Моно отсылает это к Ангелусу , чей звон колоколов, услышанный однажды вечером в 1922 году, расстроил его: «какая невыразимая сила поэзии и солидарности в такой речи, объединяющей неизвестных личностей, неизвестных друг другу». [ 15 ]
Правило определяет характер этих трехкратных молитв:
- Утром: медитативное чтение Библии, хвала и молитва.
- В середине дня: возвышение, общение со Стражами и членами других общин, чтение – по возможности вслух – Заповедей Блаженства. Это также можно сделать внутри компании, где угодно; или с семьей, например, во время обеда.
- Вечером: оглянитесь на прожитый день, попросите и получите прощение, поблагодарите, похвалите. [ 8 ]
Пятница и воскресенье
[ редактировать ]Размышление о Страстях и Воскресении Христовом . рекомендуется каждую неделю в дни, напоминающие об этих событиях Фигура Христа занимает центральное место в духовности Стражей и должна вызывать духовное и социальное обращение каждого. [ 16 ] Таким образом:
- «В почтении Распятому-Воскресшему Стражи каждую пятницу вспоминают Голгофский Крест , превосходный дар Божий человечеству для его спасения. Это почитание может принимать и практическую сторону: материальную или духовную помощь, особые заступничества. , письма, визиты и т. д. Некоторые Стражи даже соблюдают частичный или полный пост. [ 17 ]
- «Стражи радуются воскресенью, ибо это «день Господень», день воскресения и день, когда Дух сошел на учеников, чтобы сделать их свидетелями Воскресшего-Прославленного. Если только ему действительно не помешают это сделать, поэтому он присоединится к своим братьям в публичном богослужении. [ 8 ]
Встреча и ретриты
[ редактировать ]Помимо индивидуальных молитвенных обязательств, рекомендуется проводить собрания, чтобы Стражи могли углубить свое призвание, свое призвание и наладить узы братского общения внутри Братства:
- Встречи планируются на местном уровне, чаще всего в региональном масштабе.
- Ежегодное общее собрание, открытое для всех Наблюдателей.
- Духовные ретриты, чаще всего предлагаемые на региональном уровне сроком на три дня; эти тихие уединения отдают много места размышлениям над библейскими Писаниями и чаще всего проводятся в монастырях. По словам Уилфреда Моно, «публичное богослужение не заменяет пустыню, то есть одиночество, в котором человек удаляется, чтобы послушать зовущего Бога». [ 18 ]
Организация Братства
[ редактировать ]Члены
[ редактировать ]С момента своего основания в состав Наблюдателей входили мужчины и женщины, пасторы и прихожане протестантской традиции. Сегодня, сохраняя свою протестантскую идентичность, Братство также приветствует католиков и православных христиан.
Желающие стать членами начинают с периода послушничества, который заканчивается 31 декабря года, следующего за годом вступления. Это время ученичества проводится в личных отношениях с крестным отцом или крестной матерью. При необходимости за ним следует статус наблюдателя.
Затем это обязательство подтверждается каждый год; оно оформляется подписанием членского билета, проницательностью и личной молитвой. Региональные встречи в начале года или общее собрание включают подтверждение принципов сообщества и подтверждение обязательств. [ 8 ]
Структура и обязанности
[ редактировать ]Братство наблюдателей сегодня представлено в основном во франкоязычной Европе. Он структурирован примерно в десяти регионах, включая Бельгию и Швейцарию.
Руководство берет на себя настоятель в сотрудничестве с советом, состоящим из региональных лидеров и их заместителей. Настоятель не избирается, но получает должность от своего предшественника по согласованию с советом.
Ежеквартальный бюллетень Veillez издается с момента основания Братства и распространяется среди всех членов и тех, кто его запрашивает. Он содержит статьи и свидетельства членов Братства, информацию о датах региональных и национальных собраний, а также список библейских стихов, сопровождающих пятничную дань уважения. [ 19 ]
Материальными вопросами занимается ассоциативная структура, регулируемая французским законом 1901 года: Association de Gestion des Veilleurs .
Наемного персонала нет. Расходы Братства покрываются за счет свободных пожертвований членов.
Отношения
[ редактировать ]Пастор, принимавший активное участие в зарождении экуменического движения , Уилфред Моно не хотел, чтобы Наблюдатели были сообществом, отделенным от Церкви, а скорее находились в самом сердце Церкви и были чувствительны к ее разнообразию и универсальности. Моно также является горячим сторонником христианских социальных обязательств. Правило наблюдателей подчеркивает это:
«Страж солидарен со всей Церковью и самим миром, он не отделяет себя от него. Как член тела Христова, он посещает богослужения своего прихода. Он хочет быть – незаметно и смиренно – молящаяся и действующая душа Церкви и быть таковым с другими (общинами и отдельными людьми). Таким образом он способствует ее созиданию на местном уровне и объединению вселенского характера».
С 2010 года Духовное Братство Наблюдателей является членом Французской протестантской федерации и участвует в работе ее Департамента по делам сообществ.
Духовная помощь
[ редактировать ]Протестантские общины
[ редактировать ]Дух Стражей, центральная роль заповедей блаженства и их девиз «радость, простота, милосердие» напрямую вдохновили несколько протестантских общин, родившихся после Второй мировой войны .
- В мае 1927 года наблюдатель Антуанетта Бьютт встретила Уилфреда Моно, чтобы помочь ей осознать свое призвание. [ 20 ] Он познакомил ее с Дианой де Ватвиль, еще одной Хранительницей, и вскоре в Сен-Жермен-ан-Ле было создано место духовного приема и уединения . [ 21 ] На основе этого опыта Сообщество Помейроля . в 1951 году возникло
- В 1930-х годах Женевьева Микели, прихожанка Вильфреда Моно в Оратории Лувра в Париже, и женщины, основавшие общину Граншам, имели важные связи с Вильфредом Моно, и все они были Хранителями. В 1938 году Моно приехал в Граншан на ретрит.
- В 1944 году Роджер Шютц , позже основатель Сообщества Тэзе , написал «Введение в общественную жизнь» для того, что тогда называлось Евангелической реформатской общиной Клюни. Книга пропитана размышлениями о заповедях блаженства и несколько раз цитирует Уилфреда Моно. [ 22 ] В другом месте Шютц пишет: «Чтобы продемонстрировать солидарность с Наблюдателями, мы переработали наше последнее Правило, имевшее францисканское значение, и зашли так далеко, что использовали их выражения в надежде связать себя в одном пункте с традиция, которая, безусловно, очень нова, но является ответом на одну из нынешних потребностей Церкви. [ 23 ] Он написал небольшой текст, который стал для Тэзе, Помейроля и Граншана кратким изложением Правил сообщества:
Молитесь и работайте, чтобы Он мог царствовать
Пусть ваш дневной труд и отдых оживятся Словом Божьим
Сохраняйте во всем внутреннее молчание, чтобы пребывать во Христе.
Проникнитесь Духом Блаженств: Радость, Простота, Милосердие.
Фигура: Теодор Моно
[ редактировать ]Сын Уилфреда Моно, Теодор Моно, сыграл важную роль в основании и поддержке Братства Наблюдателей. Фигура, ставшая фигурой СМИ, он также был единственным свидетелем.
В двадцать лет он подарил отцу документ, в котором, как он написал: «Я перечислил определенное количество решений, которые я принял лично, чтобы сориентировать свою жизнь». [ 24 ] Это стало поводом и основой для основания Третьего Ордена.
Очень быстро приглашенный Национальным музеем естественной истории для совершения многочисленных поездок и миссий по всему миру, он установил верную переписку со Наблюдателями, стремясь просветить и поддержать своих товарищей. В 1927 году, медитируя перед обителью Шарля де Фуко в Хоггаре , он воскликнул: «Я нашел в архивах почты Таманрассета большую машинописную тетрадь, в которой Шарль де Фуко составил устав братства, которое своего рода третий порядок, открытый для всех, миряне, одинокие или нет, священнослужители: есть страницы, вдохновленные чистейшим духом святого Франциска , о смирении, бедности, святости труда, которые заслуживают того, чтобы однажды о них узнали. и что будет особенно полезно для Наблюдателей». [ 25 ]
В 1925 году в Камеруне он написал Livre de prière des Veilleurs (Молитвенник наблюдателей), который долгое время использовался в Братстве. [ 26 ] В нем он предложил молитвы для трех ежедневных моментов воспоминания, которые он назвал служениями света, пламени и благоухания, а также литургии для различных других случаев. [ 27 ]
Всю свою жизнь верный своему юношескому обязательству, он ежедневно читает Заповеди блаженства на греческом языке (языке оригинала Нового Завета ). Его жизненная этика, его отношения и его обязательства свидетельствуют о личном присвоении основных элементов Правила Наблюдателей, открывающегося универсальному.
Пятничная дань, рекомендованная Наблюдателями, становится для него, например, поводом для еженедельного двадцатичетырехчасового поста, о чем он признается: «Пятница радует меня, потому что это также священный день ислама , который позволяет мне Вспомните моих братьев-мусульман, так же, как мы оказались связанными с ними во время войны в Алжире , когда Луи Массиньон организовал посты во имя мира. Результаты того, что мы делаем, не всегда очень заметны, но я верю, что мы можем сделать то немногое, и я. добавьте то немногое, что мы можем сделать для мира, (...) мы все равно должны это сделать». [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). стр. 70–77.
- ^ Ганебен, Лоран (2018). Уилфред Моно. За целостное Евангелие (на французском языке). Лион: Оливетан. п. 49. ИСБН 978-2-35479-432-3 .
- ^ Моно, Уилфред (1904). Тишина и молитва. Простые утренние медитации на каждый день месяца (на французском языке). Париж: Фишбахер .
- ^ Jump up to: а б Ганнебен, Лоран. Духовное христианство и социальное христианство (на французском языке). п. 317.
- ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). стр. 323–324.
- ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). стр. 324–326.
- ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). п. 334.
- ^ Jump up to: а б с д и «Правило наблюдателей» . Духовное Братство Наблюдателей . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Жорж Франсуа ГРОСЖАН» . Протестанты Пастера во Франции . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Откройте для себя Бурге Даниэля» . Оливетанские издания . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Бурге, Даниэль. На пути духовности .
- ^ Стауффер, Сильвен. Жизненный путь, внутреннее монашество: Мемуары по практическому богословию (на французском языке). Лозанна: Университет Лозанны. стр. 62–79.
- ^ «Кто мы?» . Духовное Братство Наблюдателей . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Кальвин, Джон. «Книга III глава XX, 50». Учреждение христианской религии (на французском языке).
- ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). стр. 325–326.
- ^ Ганнебен, Лоран. Духовное христианство и социальное христианство (на французском языке). п. 30.
- ^ Уайо, Селин (14 января 2013 г.). «Теодор Моно, первый из Братства Наблюдателей» . Крест (на французском языке) . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Моно, Уилфред. После дня (на французском языке). п. 340.
- ^ Ганнебен, Лоран. Социальное христианство и духовное христианство (на французском языке). п. 319.
- ^ Помейроль (1984). Песня любимой (на французском языке) (2-е изд.). Страсбург: Оберлин . стр. 53–56. ISBN 978-2853690386 .
- ^ Бьютт, Антуанетта (1989). Семена: медитации, письма, свидетельства (на французском языке). Страсбург: Оберлин . стр. 18–19. ISBN 2-85369-081-4 .
- ^ Шутц, Роджер (1944). Введение в общественную жизнь (на французском языке). Пэрис: «Я служу».
- ^ Шабас, Ивонн. От Никеи до II Ватикана: люди мира (на французском языке). п. 192.
- ^ Моно, Теодор. Земля и небо (на французском языке). п. 260.
- ^ Верно, Николь. Теодор Моно, человек веры (на французском языке). п. 30.
- ^ Верно, Николь. Теодор Моно, человек веры (на французском языке). стр. 113–114.
- ^ «Молитвы, книги и литургии» . Духовное Братство Наблюдателей . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Уайо, Селин (11 января 2013 г.). «Теодор Моно, первый сторож» . Крест (на французском языке) . Проверено 19 октября 2022 г.