Школа Эдессы
Часть серии о |
Восточное христианство |
---|
Школа Эдессы ( сирийский : ��������������������������������������������������������������������������������������) ) была христианской теологической школой, имевшей большое значение для сирийскоязычного мира. Он был основан еще во II веке царями династии Абгара . В 363 году Нисибис пал перед персами, в результате чего святой Ефрем Сирин в сопровождении ряда учителей покинул Школу Нисибиса . Они отправились в Эдессу , где Ефрем взял на себя руководство ее школой. Затем его значение еще больше возросло. В Эдессе было бесчисленное множество монастырей, в которых проживало множество монахов. Ефрем занимал там келлию, подвизался подвизаясь, толкуя Священное Писание, сочиняя стихи и песнопения, преподавая в школе, а также обучая молодых девушек церковному пению. [1]
Первым зарегистрированным директором Эдессской школы был Киоре в начале V века. Он обладал аскетическим и ученым образованием, а также административными способностями. Заняв кафедру экзегезы ( мепаскана ), он заменил тексты Ефрема текстами Феодора Мопсуестийского . Приняв это плодотворное решение, Киоре приступил к курсу обучения, который должен был смешать дедуктивные принципы Аристотеля с диофизитским вероучением Теодора . [2]
В 489 году, после несторианского раскола , византийский император Зенон , действуя по совету епископа Кира II Эдесского , приказал закрыть школу за преподавание несторианского учения . Его ученые вернулись в школу Нисибиса. [3]
Люди
[ редактировать ]Следующие люди связаны со Школой Эдессы:
- Бархадбшабба Арбая , историк школы (ок.600)
- Барсаума из Нисибиса , ученик и учитель (эт. 489)
- Элиша бар Кузбай , студент (начало V века)
- Ефрем Сирин , учитель (360с)
- Ибас Эдесский , голова (начало V века)
- Иаков Серугский , ученик (конец V века)
- Нарсай , студент и руководитель (эт. 471)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МОНАШСКАЯ ЖИЗНЬ В СИРИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
- ^ Школа Эдессы , Nestorian.org.
- ^ Мейендорф 1989 , с. 99, 194.
Библиография
[ редактировать ]- Брок, Себастьян П. (2005). «Богословские школы Антиохии, Эдессы и Нисибиса» . Христианство: история на Ближнем Востоке . Бейрут: Совет церквей Ближнего Востока. стр. 143–160.
- Дрейверс, Хендрик Дж.В. (1995). «Эдесская школа: изучение греческого языка и местная культура» . Центры обучения: обучение и расположение в досовременной Европе и на Ближнем Востоке . Лейден: Брилл. стр. 49–59.
- Гриффит, Сидни Х. (2002). «Христианство в Эдессе и сирийскоязычном мире: Мани, Бар Дайсан и Ефрем, борьба за верность на арамейской границе» . Журнал Канадского общества сирийских исследований . 2 :5–20.
- Гриффит, Сидни Х. (2003). «Доктрина Аддай как парадигма христианской мысли в Эдессе в пятом веке» (PDF) . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 6 (2): 269–292.
- Хантер, Эрика, компакт-диск (2002). «Передача греческой философии через Эдессскую школу» . Грамотность, образование и передача рукописей в Византии и за ее пределами . Лейден: Брилл. стр. 225–239.
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира.
- Рейнинк, Геррит Дж. (1995). «Эдесса померкла, а Нисибис засиял: Школа Нисибиса на рубеже шестого-седьмого веков» . Центры обучения: обучение и расположение в досовременной Европе и на Ближнем Востоке . Лейден: Брилл. стр. 77–89.
- Селезнев, Николай Н. (2010). «Несторий Константинопольский: осуждение, подавление, почитание: с особым акцентом на роль его имени в восточно-сирийском христианстве» . Журнал восточнохристианских исследований . 62 (3–4): 165–190.